Civilization 5 исследования

Обновлено: 05.07.2024

Делегаты [ ]

Судьбу предложенных для рассмотрения конгрессом резолюций решают делегаты. Державы начинают с равным количеством делегатов, но могут увеличить их число за счет заключения союза с городами-государствами или в результате некоторых резолюций. Кроме того, количество делегатов увеличится, когда игра перейдет в более поздние эпохи.

Две державы с наибольшим количеством делегатов имеют право предлагать резолюции для голосования.

После начала сессии конгресса, державы распределяют голоса своих делегатов между резолюциями, пытаясь добиться наилучшего для себя исхода. Делегаты голосуют «за», чтобы поддержать резолюцию, или «против», чтобы отклонить ее.

Сессии [ ]

Сессия — период, за который державы на Всемирном конгрессе принимают решение по резолюциям. Существует два типа сессий: обычные и специальные. Обычные сессии проходят на регулярной основе, и их можно запланировать. По мере продвижения игры перерывы между сессиями будут становиться короче. Количество ходов до следующей сессии всегда известно.

Специальные сессии созываются, когда державы переходят в следующую эпоху. После того, как половина держав в игре перейдет в следующую эпоху (или после того, как одна держава опередит некоторые на две эпохи), проводится специальная сессия, временно приостанавливающая обычные сессии. В зависимости от того, какая эпоха достигнута, количество делегатов от держав и городов-государств может быть увеличено. Единственная резолюция, которая выносится на обсуждение во время специальных сессий — выбор следующей державы, которая будет принимать у себя Всемирный конгресс. Принимающая держава может быть изменена только во время этих специальных сессий (не считая случая, когда принимающая держава завоевана, в таком случае принимающей державой становится та, у которой больше всего делегатов).

Торговля голосами [ ]

Можно выяснить, как другие державы планируют распределить своих делегатов. Для этого у вас либо должна быть общая с державой идеология, либо в столице державы должен быть размещен ваш ООН [ ]

Когда половина держав войдет в эпоху атома (или хотя бы одна цивилизация достигнет информационной эры), Всемирный конгресс станет Организацией Объединенных Наций. После этого начинается проведение выборов мирового лидера. Тот, кто победит на этих выборах, одержит дипломатическую победу .

Международные проекты [ ]

Некоторые резолюции не оказывают мгновенного эффекта и называются международными проектами. Эти резолюции невозможно отменить. В международных проектах, таких как всемирная выставка или международная космическая станция, все державы работают вместе. Каждая держава вкладывает очки производства для развития проекта, внося его в списки производства своих городов. После того, как набирается достаточное количество очков производства, проект завершается, и все державы-участницы получают премию в зависимости от величины взноса. главная премия всегда отдается державе, которая вложила в проект больше всех. Есть также премии нижнего и среднего уровня, которые выдаются после достижения некоторых пороговых показателей взноса. Премии высшего уровня включают в себя все премии низших уровней, так что держава, вложившая в проект больше всех, получает сразу премии высшего, среднего и нижнего уровня.

Проведение переговоров

Начало переговоров

Чтобы начать переговоры, щелкните по кнопке дипломатии, чтобы открыть соответствующее окно. Там перечислены все известные вам державы и города-государства. Щелкните по какому-либо пункту, чтобы начать разговор с лидером государства. Кроме того, для проведения переговоров можно щелкнуть по флагу цивилизации или города-государства. Процесс переговоров с цивилизациями и городам и-государствам и различается.

Отношения с державами

На переговорах с другой цивилизацией вы можете объявить ей войну, предложить мир или обмен, предъявить требование и обсудить вопрос.

Объявление войны

Нажмите эту кнопку, чтобы объявить войну другой цивилизации.

Мирные переговоры

С государством, с которым вы воюете, вы можете начать переговоры о мире.

Торговля

Вы можете заключить с другой цивилизацией торговое соглашение. Нажмите эту кнопку, чтобы открыть окно торговли.

Требования

Вы можете что-нибудь потребовать от другой стороны. Ваши требования могут принять, если вы намного больше и сильнее (и по ряду других причин). Однако в ответ на ваши требования государство может объявить вам войну: заранее угадать невозможно.

Эта кнопка позволит начать диалог по ряду вопросов. Выберите подходящую реплику. Ответ иностранного лидера будет зависеть от ваших с ним отношений, а также от целей, которые преследует его держава.

  • Предложить сотрудничество.
  • Предложить совместные действия против другой цивилизации.
  • Предложить вступить в войну с другой цивилизацией.
  • Попросить прекратить строительство новых городов у ваших границ.
  • Эта кнопка позволит начать диалог по ряду вопросов. Выберите подходящую реплику. Ответ иностранного лидера будет зависеть от ваших с ним отношений, а также от целей, которые преследует его держава.
  • Предложить сотрудничество.
  • Предложить совместные действия против другой цивилизации.
  • Предложить вступить в войну с другой цивилизацией.
  • Попросить прекратить строительство новых городов у ваших границ.

Прощание

Нажмите эту кнопку, чтобы прервать переговоры.

Окно торговли

Открытые границы

Когда вы (или другая держава) откроете письменность, вы сможете заключать договор об открытых границах (с городом-государством его заключить невозможно). Во время действия такого договора юниты другой цивилизации могут заходить на вашу территорию, и это не будет становиться поводом для войны. Если договор взаимный, то юниты обеих цивилизаций могут вступать на территорию друг друга. Впрочем, разрешение пересекать границы может быть и односторонним. Договор об открытых границах действует 25 ходов. Затем его можно перезаключить.

Оборонительный союз

Изучив рыцарство, вы сможете заключать оборонительные союзы. Такие союзы всегда взаимны. Если на одну из сторон нападут, второй участник договора автоматически вступит в войну с агрессором. Оборонительный союз действует 25 ходов, а затем его можно перезаключить. Если один из
участников оборонительного союза объявляет кому-то войну, союз расторгается.

Договор об исследованиях

Открыв философию, вы сможете заключить договор об исследованиях с другой цивилизацией, которая также открыла философию. Это обойдется
обеим сторонам в определенное количество золота, и если у вас нет нужной суммы, такой договор заключить нельзя. Договор об исследованиях действует 25 ходов. Затем каждый его участник получит случайно выбранную технологию.

Торговля городами

Вы можете продавать и покупать города. Обычно цивилизации не расстаются со своими городами, если их к этому не вынуждают обстоятельства, но
иногда они могут отдать город за исключительно большую цену. Вы не можете продать или обменять свою столицу.

Другие игроки

Вы можете попросить партнера по переговорам совершить определенные действия в отношении цивилизаций, которые вы оба знаете. Среди прочего можно просить об объявлении войны и заключении мира.

Ресурсы и дипломатия

Вы можете торговать редкими и стратегическими ресурсами с другими цивилизациями. В этом случае другая цивилизация получает все выгоды
от ресурса на протяжении действия договора (25 ходов).

Переговоры с городами

Как объявить войну

Вы можете объявить войну другой державе или гор оду-государству на экране дипломатии или просто напасть на один из их юнитов. Цивилизации можно объявить войну, вступив на ее территорию (если у вас нет соглашения об открытых границах). По территории городов-государств вы можете проходить свободно. Другие государства могут объявить вам войну такими же способами.

Как заключить мир

Всемирный конгресс (Civ5).jpg

Некоторые вещи возможны только благодаря международному сотрудничеству. История знает много примеров объединения государств ради взаимной выгоды и принятия совместных решений, начиная от Ганзейской лиги и заканчивая Организацией объединенных наций. В XX веке международное сотрудничество вышло на новый уровень. Была создана Организация Объединенных Наций

В Civilization V «Всемирный конгресс» позволяет вести переговоры между несколькими сторонами и добиваться дипломатической победы. В рамках этого дипломатического института все державы могут воздействовать на ход игры с помощью «резолюций». Кроме этого можно создавать «Международные проекты», для завершения которых требуются совместные усилия нескольких держав. Все цивилизации, сделавшие свой вклад в проект, получают некие премии.

Резолюции [ ]

Резолюции — изменения игрового мира, которые выносятся на обсуждения Всемирного конгресса и принимаются или отклоняются большинством голосов. Например, резолюция может наложить эмбарго на торговлю с определенной державой, увеличить количество очков культуры, генерируемое чудесами света, запретить ядерное оружие, или присудить какой-нибудь державе дипломатическую победу. Резолюции могут также отменять ранее принятые резолюции, прекращая таким образом их действие.

Только две державы могут предлагать резолюции: держава, принимающая у себя конгресс, и другая держава, у которой больше всех делегатов.

Во время сессии конгресса все державы должны участвовать в принятии решений по резолюциям. Это можно сделать, распределив делегатов для голосования: «за», чтобы принять резолюцию, и «против», чтобы отклонить ее. Для принятия некоторых резолюций требуется выбрать державу, а не просто проголосовать «за» или «против».

После того, как делегаты всех держав проголосуют, по резолюции выносится решение в зависимости от количества голосов делегатов. В случае ничьей считается, что резолюция не прошла.

Список резолюций Всемирного конгресса [ ]

Принимающая сторона [ ]

Выборы державы, которая примет у себя конгресс. Принимающая держава получает дополнительные голоса и право предлагать резолюции.

Не может быть предложено державой. Автоматически предлагается, когда державы переходят в следующую эпоху.

Всемирная выставка [ ]

Запускает проект всемирной выставки. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки продукции для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.

Запрет на редкие ресурсы [ ]

Использование редких ресурсов признается аморальным или по какой-либо иной причине неприемлемым для населения. Пока запрет действует, державы не получают бонусов настроения от редких ресурсов.

Исторические памятники [ ]

Улучшения, созданные великими людьми дают +2 к культуре после обработки, а памятники, созданные археологами, дают +4 к культуре после обработки.

Доступно после того, как любая держава откроет археологию.

Международные игры [ ]

Запускает проект международных игр. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки производства для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.

Доступно после того, как любая держава откроет радио.

Мировая идеология [ ]

Назначить идеологию основной идеологией мира. Державы, принявшие эту идеологию, получают двух дополнительных делегатов. Общественное мнение во всех державах склоняется к этой идеологии. В один момент времени может существовать только одна мировая идеология.

Доступно после того, как любая держава откроет радио.

Мировая религия [ ]

Назначить религию основной религией мира. Державы, в большинстве городов которых принята данная религия, получают дополнительно 2 делегатов. Религия распространяется на 25% быстрее, ее святыни получают +50% к туризму. В один момент времени может существовать только одна мировая религия.

Налог на регулярную армию [ ]

Стоимость юнитов повышается на 25% золота.

Научные стажировки [ ]

Державы на 20% быстрее изучают технологии, уже открытые хотя бы одной другой державой.

Нераспространение ядерного оружия [ ]

Всем державам запрещено создавать новое ядерное оружие ( атомные бомбы и ядерные ракеты ). Однако уже имеющееся оружие не уничтожается.

Доступно после того, как хотя бы одна держава изучит современную баллистику.

Памятники культуры [ ]

Каждое чудо света приносит +3 единицы культуры своему городу.

Памятники природы [ ]

Каждое чудо природы дает +5 к культуре.

Строительство МКС [ ]

Запускает проект строительства международной космической станции. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки производства для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.

Доступна после того, как любая цивилизация откроет спутники.

Субсидирование искусства [ ]

Ускоряет появление великих писателей, художников и музыкантов на 33%. Замедляет появление великих ученых, инженеров и торговцев на 33%.

Субсидирование науки [ ]

Ускоряет появление великих ученых, инженеров и торговцев на 33%. Замедляет появление великих писателей, художников и музыкантов на 33%.

Эмбарго [ ]

Нельзя прокладывать торговые пути между выбранной державой и другими державами. Любые существующие торговые пути должны быть перепроложены.

Эмбарго для городов-государств [ ]

Нельзя прокладывать торговые пути в города-государства. Любые существующие торговые пути должны быть перепроложены.

Выборы мирового лидера [ ]

Назначить мирового лидера. Если держава наберет большинство голосов делегатов на конгрессе, лидер одержит дипломатическую победу. Количество голосов, необходимое для победы, зависит от количества держав и городов-государств в игре, это можно посмотреть на экране Всемирного конгресса.

Если ни одна цивилизация не набирает достаточного количества голосов, две державы, набирающие наибольшее количество голосов, получат двух дополнительных делегатов для использования в дальнейших сессиях.

Не может быть предложено державой. Автоматически предлагается с регулярными интервалами после того, как Всемирный конгресс станет Организацией Объединенных Наций.

Технологии и пробирки

Производство очков науки

Число очков науки зависит от населения ваших городов. Каждый ход вы получаете определенное число очков, равное городскому населению вашей
цивилизации. Чем больше ваши города, тем больше будет очков науки. Помимо базового числа очков науки, вы получаете 3 очка от вашего дворца (построив первый город, вы будете получать 4 очка за ход: 1 от первого горожанина и 3 от дворца). Вы можете заработать дополнительные очки, построив определенные здания, чудеса, или приняв некоторые общественные институты.

Ускорение исследований

Древние руины

Некоторые древние руины скрывают секреты новых технологий. Они встречаются нечасто, однако это достаточный повод, чтобы стараться найти руины быстрее ваших противников.

Торговля и обмен

Открыв философию, вы можете заключить с другой цивилизацией договор о научных исследованиях. По нему каждая цивилизация вносит небольшое пожертвование золотом и по завершении срока действия договора получает случайную технологию бесплатно.

Здания

Чудеса

Великий ученый

Великий ученый поможет вам получить одну технологию мгновенно и бесплатно. Кроме того, великого ученого можно использовать для создания академии, которая производит 5 очков науки за ход (если в ней работают). Подробнее об этом можно прочитать в разделе, посвященном великим людям.

Выбор технологии

Когда вы построите свой первый город, появится меню выбора исследований. Рано или поздно, когда наберется достаточное количество очков науки и вы освоите первую технологию, меню выбора исследований появится вновь. В игре более 70 технологий. Освоив их, ваша цивилизация сможет перейти к изучению технологий будущего, что повысит ваш счет в игре.

Меню выбора исследований

Чтобы выбрать предмет исследований, щелкните по технологии левой кнопкой мыши. Меню выбора исследования исчезнет, а в левом верхнем углу появится рисунок, означающий технологию, которую вы изучаете, а также время, оставшееся до конца исследования.

Изменение исследований

Изучаемую технологию можно сменить в любой момент. Для этого щелкните по значку технологии в верхнем левом углу, когда панель технологий активна. Появится меню выбора исследований, где можно выбрать любую доступную технологию. Если позже вернуться к незавершенному научному проекту, то он продолжится с того уровня, на котором его остановили.

Доступные технологии

В начале игры доступны лишь несколько технологий. Обычно это животноводство, стрельба из лука, гончарное дело и добыча руды. Для освоения остальных технологий необходимо открыть другие технологии. Когда вы освоите все необходимое, новая технология станет доступной в меню исследований. К примеру, мореходство, календарь и письменность требуют знания гончарного дела. После изучения гончарного дела оно исчезнет из меню, а мореходство, календарь и письменность появятся вместо него. Для совершения некоторых открытий требуется освоение двух или трех более простых технологий.

Дерево технологий

Чтобы понять, как связаны все технологии в игре, взгляните на дерево технологий. Здесь показаны все технологии и их взаимосвязь. Нажмите на любую технологию, чтобы ваша цивилизация начала изучать ее. Если не изучены необходимые предшествующие технологии, то цивилизация автоматически начнет их изучение. Дерево технологий позволит наметить кратчайший путь к нужной технологии. Совершайте открытия в том порядке, как это показано на схеме. Чтобы попасть в меню дерева технологий, нажмите клавишу F5, находясь в меню выбора исследований.

Когда цивилизация становится достаточно технологически развитой, чтобы содержать граждан, которые не занимаются производством продовольствия, этих свободных людей можно сделать специалистами. Специалисты могут повысить производство очков культуры, науки, а также золота или продукции. Кроме того, специалисты необходимы для приближения появления великих людей.

Специалисты

В игре есть четыре класса специалистов. Класс зависит от того, в каком здании горожанин будет работать.

Художник
Специалист-художник производит очки культуры, а также помогает набирать очки для появления великого художника. Художников направляют в учреждения культуры: храмы и музеи.

Назначение специалистов

Влияние специалистов

Помните о том, что каждый гражданин, работающий на клетке, производит что-то для города: продовольствие, золото, очки культуры, науки или продукцию. Если назначить этого гражданина специалистом, он перестанет обрабатывать клетку, и производство сократится. Назначая специалистов, следите за балансом продукции, продовольствия и золота в городе.

Специалисты и здания

Некоторые здания позволяют создавать специалистов: ими становятся простые граждане, работающие в этих сооружениях. Специалисты повышают влияние, которое оказывают здания, а также ускоряют появление великих людей в городе. Подробнее об этом рассказано в разделах о специалистах и великих людях.

Великие люди

Есть пять видов великих людей: великие художники, инженеры, торговцы, ученые и полководцы, причем полководцы довольно сильно отличаются от всех остальных. Они появляются по иным правилам, а их возможности сильно отличаются от умений других великих людей. Великие полководцы подробно описаны ниже. Сперва обратим внимание на остальные четыре вида великих людей.

Появление великих людей

Умения великих людей

У всех великих людей есть три способности (за исключением великого полководца, о нем см. ниже):

    их можно использовать для начала золотого века;
    их можно использовать для создания особого улучшения;
    у них есть уникальная особая возможность.

Особые улучшения
Великий человек может быть использован для постройки особого улучшения на одной из клеток на вашей территории (после этого он исчезнет).
Эффект от особого улучшения зависит от того, кто его создает: великий художник увеличит скорость культурного развития, а улучшение великого
торговца скажется на денежных потоках вашей державы. Чтобы особое улучшение действовало, на нем должны работать горожане. Особое улучшение
может быть разграблено и восстановлено точно так же, как и любое другое. Если особое улучшение построено на ресурсе, данный ресурс нельзя будет использовать.
Примечание: для постройки особого улучшения великого человека следует вывести из города на вашу территорию.

Особые умения
Особые умения великих людей могут оказывать серьезное влияние на ход игры. У каждого великого человека есть свое особое умение. Использование некоторых из них приводит к исчезновению великого человека.

Движение великих людей

Великий художник

Особое улучшение: Памятник
Памятник приносит городу дополнительные очки культуры.

Особая возможность: Культурный захват
Великий художник может провести культурный захват любой клетки в пределах вашей территории или на ее границе. Эта клетка и шесть клеток вокруг немедленно переходят в состав вашей державы. Культурный захват позволяет отобрать земли у иностранного государства, но не дает захватить город (зато не мешает окружить чужой город своей территорией). Захват чужой земли не всегда становится поводом для войны, но некоторые государства, несомненно, будут оскорблены подобным действием. Помните, что великий художник державы-соперника может захватить территорию обратно: ограничений на число культурных захватов нет.

Великий инженер

Особое улучшение: Заводской комплекс
Вы можете использовать великого инженера для создания заводского комплекса. Рабочие на таком комплексе могут производить огромное количество
продукции для города.

Особая возможность: Ускорение производства
Вы можете использовать великого инженера, чтобы резко увеличить объемы производства в городе. Все получившаяся продукция будет немедленно использована на городских стройках, в том числе, для создания чудес. Обычно этого ускорения хватает для завершения всех, кроме самых затратных чудес. Впрочем, работа над ними существенно продвинется вперед.

Великий торговец

Особое улучшение: Таможня
Вы можете использовать великого торговца для создания таможни. Если на таможне работают горожане, она значительно повышает приток золота в город, где расположена.

Особая возможность: Торговая сделка
Вы можете использовать великого торговца, пока он находится в городе-государстве, для заключения торговой сделки. Это действие увеличит приток золота и улучшит отношения с данным городом.

Великий ученый

Особое улучшение: академия
Вы можете использовать великого ученого для создания академии. Пока в академии работают горожане, она значительно увеличивает число очков науки, получаемых городом за ход.

Особая возможность: Бесплатная технология
Вы можете использовать великого ученого для мгновенного открытия новой технологии. Это не обязательно должно быть то исследование, которым вы занимаетесь в данный момент: можно выбрать любую из доступных вам технологий.

Великий полководец

Великий полководец несколько отличается от остальных великих людей. Он появляется не в городе, и его появление не зависит от ОВЛ, которые производят специалисты. Великие полководцы рождаются в битвах. По мере того, как ваши войска набирают боевой опыт, ваша держава получает ОВЛ для великого полководца. Число очков, необходимое для возникновения каждого следующего великого полководца, увеличивается.
Примечание: если набравшее опыт подразделение уничтожено, часть заработанных им очков опыта вычитается из ОВЛ для великого полководца.

Особое улучшение: крепость
Крепость усиливает обороноспособность любого подразделения, расположенного в ней. Кроме того, она наносит урон каждому юниту противника, оказавшемуся в конце хода поблизости. Только крепость, построенная на своей территории, будет приносить пользу. При культурном захвате крепость переходит в руки захватчика.

Особая возможность: Боевой бонус
Великий полководец предоставляет боевой бонус +25% всем союзным подразделениям в пределах двух клеток от него. Боевой бонус распространяется на все виды боя: ближний, дальний, оборону и так далее.

Дипломатическая победа [ ]

Чтобы одержать дипломатическую победу , держава должна набрать большинство голосов на выборах мирового лидера.

В отличие от всех прочих резолюций, резолюция об избрании мирового лидера не может быть предложена какой-то конкретной державой. Для принятия этой резолюции существуют специальные сессии конгресса, которые перемежаются с обычными. Во время этих сессий конгрессу автоматически предлагается резолюция об избрании мирового лидера. Другие предложения не вносятся.

Количество голосов, необходимое для победы, зависит от количества держав и городов-государств в игре, это можно посмотреть на экранах Всемирного конгресса и Условий победы. Если ни одна цивилизация не набирает достаточного количества голосов для принятия резолюции, две державы, набирающие наибольшее количество голосов, будут постоянно получать дополнительных делегатов.

Читайте также: