Civilization 5 дерево исследований

Обновлено: 04.07.2024

Когда цивилизация становится достаточно технологически развитой, чтобы содержать граждан, которые не занимаются производством продовольствия, этих свободных людей можно сделать специалистами. Специалисты могут повысить производство очков культуры, науки, а также золота или продукции. Кроме того, специалисты необходимы для приближения появления великих людей.

Специалисты

В игре есть четыре класса специалистов. Класс зависит от того, в каком здании горожанин будет работать.

Художник
Специалист-художник производит очки культуры, а также помогает набирать очки для появления великого художника. Художников направляют в учреждения культуры: храмы и музеи.

Назначение специалистов

Влияние специалистов

Помните о том, что каждый гражданин, работающий на клетке, производит что-то для города: продовольствие, золото, очки культуры, науки или продукцию. Если назначить этого гражданина специалистом, он перестанет обрабатывать клетку, и производство сократится. Назначая специалистов, следите за балансом продукции, продовольствия и золота в городе.

Специалисты и здания

Некоторые здания позволяют создавать специалистов: ими становятся простые граждане, работающие в этих сооружениях. Специалисты повышают влияние, которое оказывают здания, а также ускоряют появление великих людей в городе. Подробнее об этом рассказано в разделах о специалистах и великих людях.

Великие люди

Есть пять видов великих людей: великие художники, инженеры, торговцы, ученые и полководцы, причем полководцы довольно сильно отличаются от всех остальных. Они появляются по иным правилам, а их возможности сильно отличаются от умений других великих людей. Великие полководцы подробно описаны ниже. Сперва обратим внимание на остальные четыре вида великих людей.

Появление великих людей

Умения великих людей

У всех великих людей есть три способности (за исключением великого полководца, о нем см. ниже):

    их можно использовать для начала золотого века;
    их можно использовать для создания особого улучшения;
    у них есть уникальная особая возможность.

Особые улучшения
Великий человек может быть использован для постройки особого улучшения на одной из клеток на вашей территории (после этого он исчезнет).
Эффект от особого улучшения зависит от того, кто его создает: великий художник увеличит скорость культурного развития, а улучшение великого
торговца скажется на денежных потоках вашей державы. Чтобы особое улучшение действовало, на нем должны работать горожане. Особое улучшение
может быть разграблено и восстановлено точно так же, как и любое другое. Если особое улучшение построено на ресурсе, данный ресурс нельзя будет использовать.
Примечание: для постройки особого улучшения великого человека следует вывести из города на вашу территорию.

Особые умения
Особые умения великих людей могут оказывать серьезное влияние на ход игры. У каждого великого человека есть свое особое умение. Использование некоторых из них приводит к исчезновению великого человека.

Движение великих людей

Великий художник

Особое улучшение: Памятник
Памятник приносит городу дополнительные очки культуры.

Особая возможность: Культурный захват
Великий художник может провести культурный захват любой клетки в пределах вашей территории или на ее границе. Эта клетка и шесть клеток вокруг немедленно переходят в состав вашей державы. Культурный захват позволяет отобрать земли у иностранного государства, но не дает захватить город (зато не мешает окружить чужой город своей территорией). Захват чужой земли не всегда становится поводом для войны, но некоторые государства, несомненно, будут оскорблены подобным действием. Помните, что великий художник державы-соперника может захватить территорию обратно: ограничений на число культурных захватов нет.

Великий инженер

Особое улучшение: Заводской комплекс
Вы можете использовать великого инженера для создания заводского комплекса. Рабочие на таком комплексе могут производить огромное количество
продукции для города.

Особая возможность: Ускорение производства
Вы можете использовать великого инженера, чтобы резко увеличить объемы производства в городе. Все получившаяся продукция будет немедленно использована на городских стройках, в том числе, для создания чудес. Обычно этого ускорения хватает для завершения всех, кроме самых затратных чудес. Впрочем, работа над ними существенно продвинется вперед.

Великий торговец

Особое улучшение: Таможня
Вы можете использовать великого торговца для создания таможни. Если на таможне работают горожане, она значительно повышает приток золота в город, где расположена.

Особая возможность: Торговая сделка
Вы можете использовать великого торговца, пока он находится в городе-государстве, для заключения торговой сделки. Это действие увеличит приток золота и улучшит отношения с данным городом.

Великий ученый

Особое улучшение: академия
Вы можете использовать великого ученого для создания академии. Пока в академии работают горожане, она значительно увеличивает число очков науки, получаемых городом за ход.

Особая возможность: Бесплатная технология
Вы можете использовать великого ученого для мгновенного открытия новой технологии. Это не обязательно должно быть то исследование, которым вы занимаетесь в данный момент: можно выбрать любую из доступных вам технологий.

Великий полководец

Великий полководец несколько отличается от остальных великих людей. Он появляется не в городе, и его появление не зависит от ОВЛ, которые производят специалисты. Великие полководцы рождаются в битвах. По мере того, как ваши войска набирают боевой опыт, ваша держава получает ОВЛ для великого полководца. Число очков, необходимое для возникновения каждого следующего великого полководца, увеличивается.
Примечание: если набравшее опыт подразделение уничтожено, часть заработанных им очков опыта вычитается из ОВЛ для великого полководца.

Особое улучшение: крепость
Крепость усиливает обороноспособность любого подразделения, расположенного в ней. Кроме того, она наносит урон каждому юниту противника, оказавшемуся в конце хода поблизости. Только крепость, построенная на своей территории, будет приносить пользу. При культурном захвате крепость переходит в руки захватчика.

Особая возможность: Боевой бонус
Великий полководец предоставляет боевой бонус +25% всем союзным подразделениям в пределах двух клеток от него. Боевой бонус распространяется на все виды боя: ближний, дальний, оборону и так далее.

Технологии и пробирки

Производство очков науки

Число очков науки зависит от населения ваших городов. Каждый ход вы получаете определенное число очков, равное городскому населению вашей
цивилизации. Чем больше ваши города, тем больше будет очков науки. Помимо базового числа очков науки, вы получаете 3 очка от вашего дворца (построив первый город, вы будете получать 4 очка за ход: 1 от первого горожанина и 3 от дворца). Вы можете заработать дополнительные очки, построив определенные здания, чудеса, или приняв некоторые общественные институты.

Ускорение исследований

Древние руины

Некоторые древние руины скрывают секреты новых технологий. Они встречаются нечасто, однако это достаточный повод, чтобы стараться найти руины быстрее ваших противников.

Торговля и обмен

Открыв философию, вы можете заключить с другой цивилизацией договор о научных исследованиях. По нему каждая цивилизация вносит небольшое пожертвование золотом и по завершении срока действия договора получает случайную технологию бесплатно.

Здания

Чудеса

Великий ученый

Великий ученый поможет вам получить одну технологию мгновенно и бесплатно. Кроме того, великого ученого можно использовать для создания академии, которая производит 5 очков науки за ход (если в ней работают). Подробнее об этом можно прочитать в разделе, посвященном великим людям.

Выбор технологии

Когда вы построите свой первый город, появится меню выбора исследований. Рано или поздно, когда наберется достаточное количество очков науки и вы освоите первую технологию, меню выбора исследований появится вновь. В игре более 70 технологий. Освоив их, ваша цивилизация сможет перейти к изучению технологий будущего, что повысит ваш счет в игре.

Меню выбора исследований

Чтобы выбрать предмет исследований, щелкните по технологии левой кнопкой мыши. Меню выбора исследования исчезнет, а в левом верхнем углу появится рисунок, означающий технологию, которую вы изучаете, а также время, оставшееся до конца исследования.

Изменение исследований

Изучаемую технологию можно сменить в любой момент. Для этого щелкните по значку технологии в верхнем левом углу, когда панель технологий активна. Появится меню выбора исследований, где можно выбрать любую доступную технологию. Если позже вернуться к незавершенному научному проекту, то он продолжится с того уровня, на котором его остановили.

Доступные технологии

В начале игры доступны лишь несколько технологий. Обычно это животноводство, стрельба из лука, гончарное дело и добыча руды. Для освоения остальных технологий необходимо открыть другие технологии. Когда вы освоите все необходимое, новая технология станет доступной в меню исследований. К примеру, мореходство, календарь и письменность требуют знания гончарного дела. После изучения гончарного дела оно исчезнет из меню, а мореходство, календарь и письменность появятся вместо него. Для совершения некоторых открытий требуется освоение двух или трех более простых технологий.

Дерево технологий

Чтобы понять, как связаны все технологии в игре, взгляните на дерево технологий. Здесь показаны все технологии и их взаимосвязь. Нажмите на любую технологию, чтобы ваша цивилизация начала изучать ее. Если не изучены необходимые предшествующие технологии, то цивилизация автоматически начнет их изучение. Дерево технологий позволит наметить кратчайший путь к нужной технологии. Совершайте открытия в том порядке, как это показано на схеме. Чтобы попасть в меню дерева технологий, нажмите клавишу F5, находясь в меню выбора исследований.

Создание рабочих

Рабочие создаются в городах, как и все остальные юниты.

Очистка территории

Когда цивилизация научится добывать руду, рабочие смогут вырубать леса на клетках. После изучения обработки бронзы, они сумеют вырубить и джунгли. С освоением каменной кладки рабочие узнают, как осушать болота. Удаленные с клетки болота и леса исчезают навсегда.

Время очистки земли
Вырубка леса: 3 хода
Вырубка джунглей: б ходов
Осушение болота: 5 ходов

Постройка дорог

Рабочие смогут строить дороги, когда цивилизация изобретет колесо. Дороги могут быть построены на дружественной, нейтральной или вражеской территории. Их можно строить в любой местности (независимо от ее особенностей), кроме гор, чудес природы и ледников (и водных клеток, разумеется). Дороги можно строить на клетках с ресурсами или улучшениями. Подробнее об этом можно узнать в разделе о дорогах.

Время постройки дороги
Рабочим требуется 3 хода для постройки дороги на любой клетке.

Постройка улучшений

Когда цивилизация освоит необходимую технологию, рабочие смогут строить улучшения.

Время постройки
Постройка каждого вида улучшений требует определенного времени. В играх-марафонах улучшения строятся дольше, а в более поздние эпохи игры они создаются быстрее.
Влияние ландшафта: улучшения в тундре и пустыне строятся на 25% дольше, чем обычно, а в снегу на 50% дольше.

Сколько осталось времени?
Наведите курсор на рабочих, чтобы увидеть, сколько им осталось трудиться над данным улучшением.

Приостановка постройки
Если улучшение бросить и затем вернуться к его постройке, то строительство продолжится с того этапа, на котором оно было прервано. Если же вы начнете новое строительство, старая постройка исчезнет, и строительство придется начинать сначала.

Необходимая технология: земледелие (доступна с начала игры). Место постройки: фермы не могут строиться на ледниках, горах и чудесах природы, а в пустыне и на холмистой местности их можно строить только на клетках возле источника пресной воды (реки, озера или уже построенной фермы). Фермы повышают производство продовольствия на клетке на 1 единицу.
Время постройки: 5 ходов.

Лес: фермы можно строить в лесах после освоения горного дела. Лес вырубается, и на его месте строится ферма. Общее время постройки: 9 ходов.
Джунгли: фермы можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 12 ходов.
Болото: фермы можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: фермы дают доступ к ресурсу пшеница, повышая производство пищи и золота на клетке на 1 единицу.

Рудник становится доступен после того, как ваша держава освоит горное дело. Он повышает производство на многих клетках, а также открывает доступ к множеству различных ресурсов, рудники не менее важны, чем фермы.
Необходимая технология: горное дело.
Место строительства: только клетки с холмами.
Рудник повышает производство продукции на клетке на 1 единицу.
Время постройки: 5 ходов.

Лес: рудник можно строить в лесу. Лес вырубается, и на его месте появляется рудник.
Общее время постройки: 9 ходов.
Джунгли: рудник можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится рудник.
Общее время постройки: 12 ходов.
Болото: рудник можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится рудник. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: рудники открывают доступ к железу, углю, алюминию, урану, серебру и алмазам. Подробнее об этом см. в статьях об отдельных ресурсах.

Особое улучшение: форт

Рабочие лодки

Разграбление

Войска могут разрушить улучшение и своей собственной цивилизации. Обычно это делается для того, чтобы оно не попало в руки захватчиков. Разграбление улучшений приносит немного золота, но на него тратится 1 ОП.

Ремонт

Рабочие могут починить разграбленное улучшение или дорогу. Для этого им потребуется 3 хода.

Лодки и платформы

Улучшения великих людей

Великие люди могут строить особые улучшения. Подробнее об этом можно узнать в разделе правил о великих людях: Специалисты и великие люди. Цивилопедия Civilization 5


<div align="center"></div>

Нажмите, чтобы увеличить и увидеть все 75 технологий Civ5. За скриншот благодарим Azazell с их-фанатиков.

новая эпоха: эпоха будущего)
если я не ошибаюсь, в четверке без модов ее не было
няп, будут спутники? интересно,для чего?)

Администратор

<div >Цитата(Imperor * 7.8.2010, 22:17) [snapback]345489[/snapback]</div>
новая эпоха: эпоха будущего)
если я не ошибаюсь, в четверке без модов ее не было
[/b] Эпоха будущего была в 4ке, только в разных версиях к ней относились разные техи. PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия

Кремль опять Покровский Собор, поцреотэ негодуэ.

Впечатление, что старт выхолостили, а финиш оставили перенасыщенным, особенно учитывая урезание количества деталек космолета. Даже нанотехнологии пришили.

с/х -> лучники
с/х -> горное дело
животноводство -> ловля животных (почему не наоборот?)
колесо -> математика
ловля животных -> гражданская служба
деньги -> рыцарство
рыцарство -> банковское дело
физика -> печатный пресс
печатный пресс -> экономика
навигация -> археология
акустика -> научная теория
экономика -> военная наука
военная наука -> энергия пара
биология -> электричество
двигатель внутреннего сгорания -> атомная теория
средства массовой информации -> компьютеры
двс -> лазер

мне одному кажется что технологии расставляли "от балды"?

EC2 - разработка игры
Мастерская Steam - мои моды для Civilization V
Last Citadel - сайт игроков Warlords III
<div >Цитата(Peter * 8.8.2010, 1:39) [snapback]345504[/snapback]</div>

с/х -> лучники
с/х -> горное дело
животноводство -> ловля животных (почему не наоборот?)
колесо -> математика
ловля животных -> гражданская служба
деньги -> рыцарство
рыцарство -> банковское дело
физика -> печатный пресс
печатный пресс -> экономика
навигация -> археология
акустика -> научная теория
экономика -> военная наука
военная наука -> энергия пара
биология -> электричество
двигатель внутреннего сгорания -> атомная теория
средства массовой информации -> компьютеры
двс -> лазер

мне одному кажется что технологии расставляли "от балды"?
[/b]

Абсолютно согласен. Забавно видеть, что "царицей наук" является земледелие, которое открывает доступ к таким наукам, как лук и охота (по-моему все таки нужно обобщить trapping в охоту, иначе смешно даже).

Вы не одни А отгадка одна - не хотят "висячих" тех, как в четверке (ВоенТрад, ВоенНаука, Божественное право, и т.д.) Т.е. каждая наука куда-то ведет, а там уж кроили из того, что имели.

Вообще, trapping - это и есть охота. Занимавшиеся ей звероловы в Северной Америке, промышлявшие в основом пушниной, назывались трапперами. Естественно, пушного зверя лучше задавить капканом, но оленей они же били вполне из ружей.

Сомнительное деревце. Я то думал, что человек изначально занимался охотой и собирательством, а оказалось человек изначально был земледельцем. А технология "акустика" вообще ни в какие рамки не лезет

Администратор

Да, не самое "реалистичное" дерево. Бедный Йорик! Хотя, с такими системными требованиями ему даже попробовать не удастся.
PBEM-169 - Зулу , PBEM-170 - Америка , PBEM-172 - Египет , PBEM-174 - Англия
<div >Цитата(Lexad * 8.8.2010, 2:28) [snapback]345508[/snapback]</div>
Вы не одни А отгадка одна - не хотят "висячих" тех, как в четверке (ВоенТрад, ВоенНаука, Божественное право, и т.д.) Т.е. каждая наука куда-то ведет, а там уж кроили из того, что имели.
[/b]

еще видно хотели развернуть все связи в плоский граф. в четверке неудобные для отображения связи обозначались иконками справа от названия технологии, а здесь их просто убрали.

разработчики преследовали сразу несколько целей: нарисовать красивое дерево, впихнуть в игру задуманные чудеса (иначе нафига нужна аккустика?) ну и более-менее отразить ход технологического развития.

имхо можно было создать дерево и получше, я этим займусь пожалуй на досуге. чудеса можно выбирать исходя из тех технологий что имеем, благо всяких замечательных зданий люди понастроили много (и это не только здания могут быть).

Читайте также: