Cities skylines маршруты эвакуации

Обновлено: 02.07.2024

С давних времен, разработчики градостроительных симуляторов добавляют возможность разрушения собственного творения. Только критические ситуации могут проверить мегаполис на прочность! Специально для гайда, был построен большой город с развитой инфраструктурой. Демонстрация природных катастроф будет на максимальной степени опасности, а именно 10 из 10. Хватайте попкорн, мы начинаем!

Причины появления катастрофы?

Для начала веселья, вам обязательно потребуется официальное дополнение Natural Disaster. Именно это DLC добавляет в игру возможность возникновения стихийных бедствий. В ванильной версии Cities Skyline — над мегаполисом всегда светит радуга, а по улицам носятся единороги.

Стихийные бедствия будут случайным образом терроризировать ваш растущий мегаполис. Возникает вопрос: Как отключить катастрофы? Для этого, во время строительства города, нажмите клавишу «Esc». Кликните на кнопку «Настройки», затем в каталоге «Системные настройки» выберете раздел «Игровой процесс». Внимательно пролистайте вниз и найдите пункт «Использовать случайные катастрофы». Отключите его и катаклизмы перестанут беспокоить ваше детище!

меню настроек катастроф cities skyline

Для того, чтобы уменьшить частоту появления катастроф, отрегулируйте ползунок «Частота случайных катастроф» до минимального значения

Каждую катастрофу можно вызвать самостоятельно, чтобы проверить эффективность городских служб или просто для развлечения. В нижней панеле, найдите раздел «Рельеф и катастрофы», выберете последнюю вкладку «Катастрофы». В меню появятся все разновидности стихийных бедствий в Cities Skyline. Выберете разновидность катаклизма, степень опасности и эпицентр.

самостоятельные катастрофы cities skyline

Устройте настоящую встряску и проверку на прочность для вашего мегаполиса. Настоятельно рекомендуем предварительно сохраниться!

Разновидности природных катастроф

Всего в Cities Skyline представлено 9 вариаций катастроф. Каждая отличается своей степенью разрушения для зданий и летальностью для граждан. Чаще всего на вас будут обрушиваться природные катастрофы.

Торнадо

Пожалуй самой разрушительной катастрофой является торнадо. Он способен за считанные часы сравнять ваш город с землей. Защитить здания или остановить катаклизм — не выйдет. Единственное, что в ваших силах — это спасти как можно больше мирных граждан в бункерах.

Торнадо обладает внушительной зоной поражения и способен поразить несколько районов Смерч рандомно перемещается по вашему городу, переворачивая все на своем пути

Торнадо утихает также неожиданно, как и возникает. Оставляет после себя шлейф разрушений и разбитых дорог.

Землетрясение

Сейсмическая активность в вашем городе может доставить немало хлопот. После землетрясения остаются борозды и овраги, которые существенно меняют рельеф мегаполиса.

Область поражения существенно выше чем торнадо, но эпицентр катастрофы меньше — следовательно пострадавших будет не столь много Региональное шоссе до разрушительного землетрясения После землетрясения обязательно образуется борозды в земле. Убрать их можно при помощи инструментов «Рельеф и катастрофы», либо оставить как память о ужасной трагедии

Провал

Обвалы можно отнести к самым безобидным катастрофам. Из-за воздействия подземных вод, почва размывается, проседает и образуется огромная яма. Убрать ее можно при помощи инструмента «Рельеф и катастрофы» или построить мост.

Область поражения карстового провала — ничтожно мала! ликвидация последствий займет большое количество времени и почвы

Гроза

В детстве, каждому говорили не гулять во время грозы. Ведь нельзя сказать наверняка, куда ударит молния. В Cities Skyline данное правило соблюдается. Буря распространяется на огромное пространство. От ударов молний поджигается:

Эвакуировать граждан не обязательно. Гроза достаточно безобидна для вашего города. Главное проверьте, хватает ли пожарных на улицах.

Лесной пожар

Катастрофическое явление пришло в игру из реальной жизни. Высокие температуры и отсутствие дождя, заставляют лес самовоспламеняться. В Cities Skyline, лесные пожары достаточно частое явление. Особенно, если ваш город окружен девственно чистыми лесами.

лесной пожар cities skyline

Область поражения катастрофы определяется границами лесных массивов. Тушить пожар можно только вертолетами

Пепелище не столь опасно, как другие катастрофы. Ведь в любой момент может пойти дождь и пламя угаснет. Постепенно лес восстановится самостоятельно. Поэтому, если вы вдруг заметили «огненное зарево», то внимательно осмотрите границы леса, чтобы огонь не добрался до города.

лайфхак в cities skyline

Лайфхак: вы можете удалить не горящие деревья, тем самым огниво не сможет распространяться дальше

Стройте пожарные вышки, чтобы вовремя обнаружить и потушить очаг возгорания. Не забывайте про депо пожарных вертолетов, только они способны вовремя отреагировать и устранить источник.

Обрушение

Настоящим бичом высокого этажного здания может стать обрушение. Действие носит хаотичный характер, поэтому предсказать разрушение помещения невозможно.

Обрушение — это локальная микро катастрофа. Проблемы могут возникнуть, только в случае отсутствия службы спасения. В остальном все очень безобидно После тщательного исследования обломков, здание можно восстановить

Пожар

Одна из самых «базовых» катастроф. Появляется случайным образом. Как правило, эпицентром становится одно здание. После пламя может перекинуться на соседние постройки. Если в вашем городе проблемы с пробками или отсутствует развитая инфраструктура пожарных, то сгореть до тла может парочку кварталов.

пожар cities skyline

Пламя быстро охватывает здание и перебрасывается на соседние объекты

Метеорит

Гости из далекого космоса время, от времени навещают славные города Cities Skyline. От диаметра астероида напрямую зависит его разрушительное воздействие. Во время столкновения с землей, метеорит взрывается, уничтожая все живое в округе.

Область поражения напрямую зависит от диаметра астероида Вследствие метеоритного обстрела, на поверхности образуется характерная воронка

Цунами

Самым разрушительным сценарием катастрофы является цунами. Огромная волна, высотой с 10 высотных зданий надвигается на ваш мегаполис со стороны моря. Противостоять катаклизму — не выйдет! Бегите и прячьтесь в бункерах!

Цунами cities skyline

Область поражения катастрофы, напрямую зависит от рельефа. Чем ровнее ваш ландшафт, тем дальше распространится губительная волна

Цунами стоит бояться исключительно прибрежным городам. Если, ваш город расположен в глуби материка, а рядом не наблюдается крупных рек или моря — то не беспокойтесь, разрушительные волны вам не грозят!

Самое нелепое и долгое — это ожидание цунами. Пройдет пару месяцев игрового времени, пока огромная волна достигнет ваших берегов Смертельная волна сметает все на своем пути и оставляет только груды разрушенных зданий

После катаклизма, вам придется долгое время восстанавливать инфраструктуру города. Стройте как можно больше спасательных служб, чтобы эффективнее разгребать завалы и восстанавливать здания.

Уход воды cities skyline

Вода уходит постепенно. Она будет равномерно распределяться по низинам и стремиться к морю

Постройте как можно больше служб откачки воды, чтобы в кратчайший срок освободить наводненные улицы для спасателей.

Служба обнаружения катастроф

Города не всегда беззащитны перед лицом природных катаклизмов. В дополнении разработчики добавили не только разрушительные катастрофы, но и методы их обнаружения и ликвидации. Все строения, которые отвечают за чрезвычайные ситуации располагаются в разделе «Аварийные службы», во вкладке «Аварийные службы». Для защиты мирных граждан, вы можете построить следующие сооружения:

  • Спасательная служба. Занимается разбором завалов и поиском выживших. Используется 3 вертолета и 10 автомобилей. После поиска, обрушенное здание можно восстановить;
  • Маленькое и большое убежище. Здания позволяют избежать жертв среди мирного населения. Каждый тип убежища может вмещать определенное количество гражданских, обладает запасом воды и еды. Проведите маршруты эвакуации, чтобы в случае критической ситуации, автобусы доставили ближайших жителей в убежище;
  • Короткая и высокая радиомачта. Радиовышки используются для трансляции сигнала о надвигающейся катастрофе. Без вышек, жители продолжат заниматься привычными делами;
  • Датчик землетрясений. Сканирует сейсмическую активность в определенном секторе. Предоставляет информацию о надвигающемся землетрясении или карстовом провале;
  • Буй цунами. Регистрирует изменение уровня воды и сигнализирует о надвигающемся цунами;
  • Метеорадиолокатор. Здание исследует погодные условия и прогнозирует появление молний и торнадо;
  • РЛС (Дальний космос). Зонд, позволяет следить за метеоритной активностью на террирории вашего города. Благодаря устройству, можно получить информацию о приблизительном месте падения астероида и его размерах.

Любой мер обязан построить вышеперечисленные здания. Знания сила и возможно удастся предотвратить гибель мирных граждан. Многие устройства обладают ограниченной областью действия. Старайтесь чтобы вся близлежащая территория сканировалась тщательно.

службы для обнаружения cities skyline

Строительство служб обнаружения катастроф, поднимут настроение вашим гражданам и увеличит среднюю стоимость земли в области действия

Теперь вы знаете все, что касается катастроф в Cities Skylines. Экспериментируйте и не забывайте о защите собственных граждан. Иначе случайное цунами, разрушит ваше творение! Если вам не хватает испытаний, то можно рассмотреть творения из «Мастерской Steam». В ней собраны самые лучшие моды катастроф, но об этом поговорим в другой раз.

Глеб Дементьев

Михаил Проноза

После загрузки почти все грузовики почему-то захотели ехать в Грузовой узел и создавать пробки на весь город, хотя как бы есть ещё 3 обычных ж/д вокзала. В итоге порт и ещё десяток зданий просто сгорели. Но до загрузки всё было норм, я не стоил новых заводских зон. В чём прикол?

Дима Беляев

Не знаю был ли такой вопрос или нет, но как это понимать ? Делаешь маршруты эвакуации и эвакуированы только ближайшие здания. Убрал маршруты и эвакуированы все здания, но автобусы не ездят. Как они вообще работают?

Lonely Penguin

Дима, жители сами тогда добираются до убежищ, своим ходом. А когда ездят автобусы - они толпятся на остановках и покорно ждут своей очереди. Поэтому и спасается меньше.
Да и от маршрута это зависит. Он не должен охватывать лишь соседние кварталы, но и тянуть его через весь город тоже бессмысленно - пока автобус до людей доедет, город уже в руинах стоять будет.

Lonely Penguin

Lonely Penguin

Попробую спросить еще один вопрос: был у меня среди парков, там где баскетбольная площадка, парк развлечений дефолтный, с американскими горками. Был - да сплыл. Исчез куда-то. Кто знает - с каким ДЛЦ этот парк поставлялся и куда мог подеваться?

Cities: Skylines

Cities: Skylines

Cities: Skylines запись закреплена

Помогите. Почему автобусные маршруты составляют свой маршрут некорректно? Не самый наглядный пример, но все же. Уже не в первом городе замечают подобное. Наиболее короткому маршруту преград нет, не использовал ограничение транспорта на дорогах через трафик менеджер. Что делать?

Павел Руссков

В трафик менеджере есть функция автобусы игнорируют поворотные полосы (точное название не помню) ибо по умолчанию они по правилам ездят. Выезжая с остановки автобус не успевает перестроиться во вторую полосу, а с первой обязательный поворот.

Алексей Дёмин

У тебя стоит остановка, и через пару метров полоса по которой поворот только на право.

Каждый автомобиль прогнозирует потенциальные аварийные ситуации и делает всё возможное, чтобы их избежать.

Блогер Томми Томпсон, специализирующийся на теме ИИ в играх, опубликовал на своём сайте текст, в котором рассказал о принципах, лежащих в основе системы дорожного движения в Cities: Skylines. Мы выбрали из материала главное.

Часто в играх искусственный интеллект контролирует не самые очевидные вещи. Например, в Cities: Skylines вся транспортная и навигационная система строится на основе ИИ.

У основного конкурента Cities: Skylines, SimCity, на момент релиза наблюдались большие проблемы с передвижением персонажей по городу. На улицах были постоянные пробки, а жители города вели себя не так, как ожидалось — у них не было индивидуальности, поэтому они ходили на ближайшую работу, а затем возвращались не в тот дом, из которого вышли утром. Со временем разработчики постарались решить эти проблемы в патчах, но далеко не все игроки остались довольны результатом.

В Cities: Skylines эти проблемы по большей части решены, хотя и там можно иногда встретить пробки. Тем не менее все горожане занимаются своими делами, как этого можно было ожидать. Каждый персонаж в Cities: Skylines содержит информацию, которая используется в процессе городского моделирования. Эти данные включают в себя:

  • имя;
  • образование;
  • адрес проживания;
  • место работы или учёбы;
  • уровень счастья;
  • текущая активность;
  • здоровье;
  • богатство;
  • семья.

Каждая из этих характеристик имеет своё значение. Уровень образования влияет на то, какой работой заняты персонажи, определяет производительность предприятий и ценность жилых районов. А счастье связано с тем, насколько хорошо работают жители.

На перемещение персонажей больше всего влияет их возраст:

  • дети ходят в ближайшие школы;
  • подростки учатся в старшей школе;
  • молодёжь учится в университете или устраивается на работу;
  • взрослые переезжают в новый дом, а также заводят семьи;
  • пенсионеры больше не ходят на работу, но пользуются городскими службами и коммерческими предприятиями.

Все эти персонажи по-разному пользуются транспортной структурой. Одни горожане используют личный транспорт, а другие передвигаются на общественном. Город постоянно растёт и меняется, а жители стареют: средняя продолжительность их жизни — шесть внутриигровых лет. Всё это важно сбалансировать, чтобы система работала правильно.

Каждый сегмент дороги хранит информацию о себе: что это за дорога, сколько у неё полос движения и в какую сторону. Сегменты работают благодаря узлам — они помогают системе понять, где находится начало и конец движения на отдельном сегменте.

Эта информация распространяется и на тротуары, которые работают примерно так же. Но они могут быть подняты, опущены, находиться в туннелях, а также пересекать дорогу. Вся эта информация используется, когда горожанин принимает решение пойти куда-либо.

По словам разработчиков, перемещение горожан — это самая большая проблема, с которой они столкнулись в процессе создания игры.

Если горожанин владеет автомобилем, он будет использовать его. В ином случае он проверит тротуары и расписание общественного транспорта. Эта система позволяет персонажу менять способ передвижения прямо в процессе — он может идти пешком, а затем сесть на общественный транспорт. Пункты назначения могут быть разными — кроме школы и работы горожане могут посещать больницы, магазины, рестораны и другие заведения.

Но существуют и некоторые специальные средства передвижения. Например, пожарный не поедет с ведром воды на общественном автобусе — он вместе с командой доберётся до пожара на специальной машине. Это же касается и докторов.

Также есть строгие ограничения на передвижение. К примеру, обычные пешеходы не могут заходить на дорогу. Если до места назначения нет тротуаров и общественного транспорта, то персонаж просто не сможет туда попасть. Разработчики никогда не упоминали, какой алгоритм применяется для поиска пути, но автор предполагает, что это модифицированная версия A* или алгоритма Дейкстры.

Когда персонаж передвигается на автомобиле, он учитывает не только топологию дорожной сети, но и её дополнительные свойства — выделенные велосипедные или автобусные полосы, ограничение скорости, количество полос и текущий уровень загруженности. Система генерирует путь, а автомобиль использует его для движения. Персонаж также может пересаживаться на общественный транспорт.

Чтобы система работала корректно, в Cities: Skylines есть жёсткое ограничение на количество горожан и транспорта на улицах города. Существует отдельная система, которая отслеживает, есть ли свободные места для передвижения. Если есть, то она разрешает персонажам передвигаться.

Чтобы автомобили не сталкивались друг с другом, а также следовали намеченному пути и не превышали скорость, их движение моделируется в отдельной системе. Симуляция обновляется четыре раза в секунду, но система визуализации использует лишь два обновления для отображения на экране. Траектория движения по дорогам рассчитывается при помощи узлов каждого сегмента.

С помощью этой симуляции прогнозируется движение транспорта, благодаря чему не происходит аварий — машины снижают скорость, если это нужно. Это особенно актуально на перекрёстках и в узких местах. Также весь транспорт распознаёт цвет светофоров.

Чтобы свести к минимуму аварии, машины во время симуляции проверяют вероятность столкновения — так они выявляют аварийно-опасный участок дороги. Чтобы определить, какой автомобиль поедет первым, сравнивается расстояние до опасного участка. Остальной транспорт движется в порядке очереди, адаптируя свою скорость.

Несмотря на все эти усилия, проблемы с пробками всё ещё существуют. Есть несколько причин, из-за которых это происходит.

Часто случается так, что во время движения в городе что-то меняется, из-за чего путь становится неверным. Другая причина — невозможность перестроиться из одной полосы на другую несколько раз подряд. Разработчики экспериментировали с этой возможностью, но она провоцировала ещё больше проблем.

Ещё одна причина заключается в том, что некоторые автомобили заранее прогнозируют проблемы на дороге, из-за чего просто стоят на дороге до тех пор, пока всё не разрешится. Если же автомобиль оказался в безвыходном положении, он телепортируется в начало пути.

Читайте также: