Цитаты dark messiah

Обновлено: 07.07.2024

В Германии продавалась облегченная версия Dark Messiah of Might and Magic — без расчлененки и кровавых убийств.

В одной из сцен, если подслушать разговор некромантов, можно услышать: «…да, но знамения являлись больше двадцати лет, со времён войны королевы Изабель…», — что также доказывает параллельность игры с HoMM.

Как и в Heroes of Might and Magic V действие разворачивается в мире Эшен (англ. Ashan, в русской локализации от Буки — Асхан, в HoMMV — Асхан), который не имеет никакой связи со всеми остальными играми вселенной Might and Magic.

Второе дополнение к Heroes of Might and Magic V — Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East включает в себя кампанию, главным героем которой является Арантир — ключевой злодей в Dark Messiah of Might and Magic, также там появляется «таинственный» Менелаг, о котором Арантир много раз слышал, как о самом главном маге-демонопоклоннике.

В Dark Messiah of Might and Magic рассказывается история сына леди Изабель и повелителя демонов Кха-Белеха, не знающего ничего о том кто он на самом деле, и выращенного могущественным волшебником Фенригом (видимо одним из тех демонопоклонников, которых уничтожал Арантир).

Эта игра является продолжением сюжетной линии игры Heroes of Might and Magic V а также её аддонов: Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate и Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East.

Из основных характеристик присутствуют «здоровье», «мана», «урон» и «класс брони».

Ролевая система основывается на трёх «ветвях» навыков: воин, маг и убийца. Каждая ветвь имеет два корневых навыка, ведущие к другим (например, чтобы получить возможность изучить следующее умение, предварительно необходимо освоить предыдущее, ведущее к следующему).

По ходу прохождения игры, Сареф получит возможность принимать облик демона, становясь при этом сильнее и быстрее.

Одна из интереснейших особенностей игры — интерактивное окружение, с помощью которого можно подстроить врагу ловушку или выбраться из трудной ситуации. Игрок может перерезать веревки и обрушивать на врагов тяжелые предметы. Игрок может сломать непрочные постройки, чтобы они обвалились на врагов. В игре есть специальные бутыли, которые при разбивании оставляют горящую жидкость.

Главные особенности игры — интерактивность окружающей среды, реалистичная физика и продвинутая боевая система.

Игрок управляет молодым человеком по имени Сареф (англ. Sareth), который мечтает о приключениях и богатстве. Он является учеником могущественного мага Фенрига.

Как же приятно ощущать, то что есть в мире люди, которым не безразличны ни ты, ни твои поступки и слышать от них добрые слова, и слова поддержки ! Эти люди называются — ДРУЗЬЯ ! Цените их !

Знаете, я никогда очень серьезно не задумывался над своим будущем. Все шло своим чередом, как будто так должно быть. Но вот с произошедшим со мной несчастьем, я теперь задумываюсь, что все, о чем я мечтал и представлял себе в мыслях, не суждено исполниться. Как произошло все я даже не успел понять, но все рухнуло в один миг. Теперь я прикован к инвалидному креслу и хочу только одного, пройтись по траве босиком, по утренней росе, взявшись за руки с любимым человеком и с ребенком побегать на перегонки :) и никакие жизненные неурядицы не смогли бы разрушить нашего счастья ! Не торопите жизнь, наслаждайтесь ее каждым моментом. Она все-же очень прекрасна, как бы не была сложна! Счастья Всем Вам . :)

Удаляйте добавленную цитату, а не бросайте глупые претензии. Чужая слава, как и ТОП меня не интересуют. Я тут не за этим.) Лучше минусите, чем претензии эти добовлять) Всем отличного настроения и улыбок! Отличного пятничного настроения и веселых выходных!
P. S Интересно, эта — то фраза хоть моей будет? :)

Прочитал статью про « Норд-ост» захваченный террористами и вот о чем подумал, и стало мне очень херово от таких мыслей: ведь мы все знаем дату терр. акта в Нью-Йорке — 11 сентября, во всех газетах, по всем канал телевизионным, разбуди ночью и спроси когда это случилось, ответ последует незамедлительно. и фильмы документальные и художественные. А кто вот так не залезая в инет и не гугля дату Московского терр. акта на «Норд-Осте» может вспомнить на-вскидку. я думаю не многие, как и я сам, и мне от этого стало очень больно и обидно, ведь там тоже погибли люди, а я даже не услышал не по телевидению, ни по-радио, да что там говорить, даже в желтой прессе не прочел ни словечка об этом. А ведь это же наши соотечественники. А для кого-то и матеря и отцы, братья и сестра. каково же их родственникам, знать, что про них просто забыли. А ведь там погибло 143 человека… По-мне это дико и захотелось поделиться моими размышлениями с Вами. Думайте сами… А годовщина- 23 октября…

Пока Вы одиноки и не нашли своей половинки, Вы как блуждающий во тьме с не горящей свечой в руках. И для того, что бы зажечь свечу необходимо следовать всем знакам судьбы, какие бы она не создавала трудности на Вашем пути. И если не свернешь, не испугаешься, не опустишь руки, тогда она наградит Вас этим огнем и Вы найдете своего единственного и любимого человека во мраке. Взявшись за руки Вы пойдете по — этой жизни, освещая себе путь. Но помните, затушить свечу, снова погрузившись во мрак — проще, чем заново разжечь!
Оберегайте ее !

Хочу поделиться не большой, веселой историей, которая произошла со мной, когда я работал в спец. трансе по уборке автодорог.
И так… находился я на работе на смене, с , обычный турдовой день, были праздничные дни майские и я попросил у начальства не большой отдых, потому что зимой пахал через сутки и они пошли на встречу. После обеда на мою долю работы не нашлось и я решил, что бы не просиживать в четырех стенах, прокатиться с другим водилой по его маршруту, поболтать, попить пивка. Вы…
… показать весь текст …

Прожив каждый новый день, я искренне радуюсь тому, что в жизненном списке на получения счастья я могу оказаться уже завтра! Как и любой из Нас. Ведь, если существует список на неудачи, то обязан быть и список противоположный! Нужно только дождаться своей очереди. Только бы не проспать ! :)

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Dark Messiah of Might and Magic


Из-за безысходной лени своей я целых полгода прособиралась растечься по древу мыслёй по поводу одной довольно неплохой игрушки, которая скрасила мой досуг часов эдак на 10 ещё в конце зимы.
Однако же отрину лень свою и всё-таки растекусь. Dark Messiah of Might and Magic.

Первое. Эта игра – вылитый Half - life 2, только про мечи и драконов. Да, конечно, местами масштаб не тот, да и вся эта драконовая трагика по-любому уступает хай-теку, но общих с Халф-лайфом мест до неприличия много. Впрочем, и движок у DM - халфовский.

Про сюжет, может быть, и хотелось бы ляпнуть – незатейлив, но он всё-таки скорее именно затейлив. Начинается действо с того, что некоего детину по имени Sareth (будем звать его по букинскому переводу Сарефом) препод взашей выгоняет на практику. Предварительно запихав своему подопечному в голову демоницу-помощницу, отправляет его в город Стоунхелм, где собратья по магическому оружию – мэр города и его племянница ожидают от него помощи.

Когда мы, глядя из башки Сарефа, подъезжаем к Стоунхелму, на город начинается массированная атака некромантов, и вот тут поднимается такая буча – с беготнёй без оружия по крышам – что просто кости ломит от воспоминаний о втором Халфе. Ну нельзя ж так откровенно воровать!

Да и племянница мэра смотрит на новоприбывшего героя теми же глазами, что Аликс – на Фримена. Заискивание, хождение перед героем задом наперёд, фразы вроде “Мне тебя так не хватало!” В общем, весь набор. Радует только то, что в предпоследней главе игры стратегический запас пряников кончается и перед главным героем встаёт выбор: убить её или оставить крутить выпуклыми формами дальше.



клон Аликс Вэнс - Линна: *поёт на манер Ералаша* мальчишки и девчонки, а также их родители, не хватит ли истории, убить ли не хотите ли?

Впрочем, у меня на неё так и не поднялась рука. Уж больно замурзанной и несчастной к концу игры становится Линна (а зовут её именно так - Leanna ): не бьёт её только ленивый и в этом её главное отличие от Аликс. Особенно её любит швырять об стенки готичный дядя Арантир – якобы главный злодей нашей оперы. А якобы – потому, что полноценным злодеем он по сути и не является: гоняется за главным героем для подстраховки, не веря, что тот в конце концов поступит по совести. Недоверчивый такой некромант.

Сам же Сареф – плод преступной любви демона Ка-Белета и светлой королевы Изабель (поклонники вселенной Might and Magic нервно исходят слюнями), из-за чего в нём хорошо притёрлось классическое good and evil . Воняющий из Шеога (местного Ада) папаша тянет в одну сторону – выпустить его из преисподней окончательно, совесть же зовёт отринуть демоническое и запсить рогатого предка ещё дальше, чем было. И так всю игру.

В общем, всё не так просто, как кажется изначально. А тут ещё и в голове это встроенное FM -радио – из глубин сознания нудит поселившаяся там демоница Зана. Всю дорогу она кривляется и совращает главного героя – но настолько грубо и надоедливо, что под конец игры, когда появляется возможность удалить её из своей головы путём омовения в священных водах храма, у игрока просто не остаётся выбора. Впрочем, можно, конечно, её и оставить – всё-таки в ходе сюжета она спасает главному герою жизнь. Надо иметь элементарную благодарность.

Конечно, качественного сплава РПГ с экшеном не получилось. Да и кто вспомнит хороший, добротный пример такого сплава? Таким, возможно, был System Shock, таким был Deus Ex.. . Ну, а здесь, в погоне за натуральной физикой, о личном росте героя не особенно подумали, хотя при желании можно выточить себе вполне приличное и сильное Буратино. Если, конечно, не разбрасываться зарабатываемыми по игре очками куда попало.



Мы камлали, мы камлали, наши пальчики устали. А накамлали мы, походу, электричество на весь храм.

Кроме оружия и магии в этой игре существует весьма сильная фишка – пинок ногой. В ближнем бою можно довольно чувствительно лягнуть противника, причём если рядом окажется какая-нибудь хоть самая завалящая пропасть или шипы, то пинок может стать смертельным.

Вторая приятная фишка – лук верхолаза. Заметив где-нибудь деревянный выступ или просто обломок доски, можно запустить в него стрелу с верёвкой и подняться с её помощью на внушительную высоту. Такого в Халф-лайфе не было.

А вот гравипушку Тёмный Мессия у ХЛ таки спёр! Разумеется, обмазав её толстым слоем магии, чтобы не сразу признали. В результате получился телекинез. Позволяет брать далеко лежащие предметы, а также швыряться камнями, мебелью и бочками.

Не все йогурты одинаково полезны

Это точно, не все. Как и локации DM , которые очень различаются между собой по степени интересности. Город Стоунхелм, на улицах которого мы сражаемся в двух эпизодах, скучен: набор каменных коробок, заваленных ярким горящим мусором, вызывает отвращение. Не спасают даже smart -сцены, когда у героя появляется реальный, многоступенчатый выбор путей прохождения. Например, по площади бегает огромный циклоп-нежить. Задача героя – провести на другой конец площади вспомогательного персонажа, который откроет дверь в следующую локацию. Пути три: либо убить циклопа, либо найти обходной путь, причём здесь тоже две дорожки: либо у тебя уже выучен навык вскрывания замков и ты открываешь дверь, которая ведёт в дом, что огибает площадь, либо под угрозой быть сожранным циклопом, пробегаешь полплощади и прыгаешь в люк, который ведёт в тот же дом. В общем, если подойти творчески, процесс может оказаться занятным.



Такие себе Канары. Отдохнуть не удастся, несмотря на приятную компанию.

Древний храм в песках слишком опасен, чтобы быть интересным. Орки наседают со всех сторон так, что полюбоваться красотами просто не остаётся времени. Впрочем, нежить в глубинах храма довольно интеллигентная: ходят себе со скоростью полметра в час, ненавязчиво так пытаются что-то предпринять против главного героя. Забираешься с луком куда-нибудь повыше и задумчиво расстреливаешь их.


Обитель некромантов неплоха, хотя исполнена в виде всё тех же давно надоевших коридоров и комнатушек. Если не ломиться по ним подобно медведю, можно даже подслушать разговоры NPC и врагов, что позволит больше узнать о сюжете.

Самой страшной и впечатляющей локацией является некрополь под Стоунхелмом. Огромный могильник, где действо совершается на узких каменных тропах между курящихся белым дымком бездн, впечатляет. Атмосфера смерти и тёмной магии передана блестяще. Особенно радуют стайки прозрачных, практически неземных мотыльков, которые снуют в воздухе в особо пафосных местах.



Мерзкое гоблинообразное. Визжит, матюгается, прыгает и ужасно достаёт. Уничтожать рекомендуется оружием массового поражения. Хотя и в штучных экземплярах попинать бывает приятно.

В игре присутствует нечто, что заставляет прощать ей и воровство у Халф-лайфа, и местами излишнюю накрученность. Берём обычный экшн от первого лица, смотрим вниз. Что мы видим? Пол. Или любую другую текстуру, выполняющую роль напольного покрытия. В "Тёмном Мессии" мы, посмотрев на вниз, увидим своё тело. Не только руки, но и ноги, и даже торс, одетый в ту или иную броню. А ежели мы посмотрим вниз, подвиснув на верёвке, то увидим ноги, плотно сцепившиеся на этой самой верёвке.

Мелочь, а приятно.

Господа главгерои

Актёры первого плана в этой игре неплохи. Первый из них, то бишь наш протагонист, конечно, деревенщина и немалый лох, но в его амбивалентности по оси good - evil присутствует какое-то своё очарование. Его речи наивны и чисты, с Заной он переругивается иногда довольно забавно, и вообще в итоге становится непонятно, как можно сделать его плохим. Рафинированный персонаж. И фраза “Игры закончены, девочка”, которую он произнесёт, если попытаться убить Линну, звучит из его уст неестественно.

Примечательно, что весь остальной мир не воспринимает Сарефа как супергероя и всеобщего спасителя, что качественно отличает его от Г. Фримена. Даже бомжеватые орки так и норовят обозвать Сарефа чудовищем и демоновой кровью, а уж Арантир только и делает, что во гневе праведном материт главного героя.

Линна воплощает в себе всё, что и должен воплощать клон Аликс Вэнс. С главгероем кротка как овечка, с противниками – сущий монстр. Под конец игры она становится особенно привлекательной, когда перестаёт вешаться на главного героя и незаметно бегает следом.

Отыгрывающий главного злодея некромант Арантир до неприличия готичен, но в целом слеплен правильно: невнятно-зловещие речи о демонической крови и внешнее спокойствие хорошо создают образ могущественного некроманта, который может не спеша шествовать за убегающим от него сломя голову главгероем, не обращая внимания на опасности и грязь под причудливо вышитой обувкой.



- Слышь, дядя, закурить есть? А мелочь? А позвонить. ПОЧЕМУ БЕЗ ШАПКИ?!
В общем, гопник Сареф вломил готичному Арантиру по самое небалуйся. Вот оно, превосходство мускульной силы над интеллектом.

В свете того, что готичный дядя Арантир не до конца может считаться отрицательным персонажем, так как преследует в общем-то благую цель (хочет умочить главного героя, являющегося Тёмным Мессией и через это источником опасности для всего мира), главным злодеем я всё-таки назову демоницу Зану, этот кладезь нытья и занудства, который донимает игрока всю дорогу. При всей своей внешней привлекательности (в одной из сцен она расхаживает и вообще нагишом) советами она донимает страшно. Особенно много этих советов тогда, когда они совершенно не нужны. Разработчики чего-то явно не догнали насчёт умственных способностей геймеров.

Поклонников творчества Arkane Studios можно (но не обязательно нужно) разделить на три типа. Первые любят Dishonored и Prey, да и в целом их всё устраивает. Вторые говорят, что раньше было лучше, ведь Dark Messiah of Might and Magic была прекрасной во всех своих аспектах игрой, не то что какой-то там Обесчещенный. Третьи не согласны со вторыми в том, что раньше было лучше, ведь лучше на самом деле было ещё раньше, во времена пещерных похождений в Arx Fatalis. Я лично отношусь ко вторым, но отрицать мнение других вершин этого “любовного треугольника” также глупо как и быть его участником, ведь здесь каждый по-своему прав.

В своём дебютном проекте Arkane Studios умудрились сделать целый ворох геймплейных особенностей, которые словно нити сплелись в качественный клубок под названием Arx Fatalis. Однако заимев этот клубок, Arkane сами того не ожидая попали в запутанный лабиринт видеоигровой индустрии, в котором их преследовал страшный минотавр, олицетворяющий собой плохие продажи. Однако ребята тоже оказались не пальцем деланные, они не растерялись и постепенно распутывая клубок, методом проб и ошибок пробивали себе путь к выходу.

У них получались отличные проекты, однако с каждым разом чудесных геймплейных нитей становилось всё меньше. Dark Messiah лишилась обширной ролевой составляющей из Arx Fatalis, Dishonored осталась без проработанной боевой и магической системы из Dark Messiah, а Prey ещё больше упростила стэлс и ближний бой.

Спустя десяток лет блужданий по задворкам лабиринта, Arkane с остатками этой импровизированной нити Ариадны всё-таки угодили в лапы к минотавру. Низкие продажи последних проектов на этот раз могут оказаться для них болезненными, однако время для финального боя ещё не пришло, так что наш внутренний диванный аналитик с Уолл-стрит может быть спокойным.

На самом деле мне очень хотелось написать огромный опус на тему неоправданных надежд Star Wars Battlefront II, однако в онлайновые баталии не пустила ошибка, а одиночная кампания оказалась таким себе развлечением, которое заканчивается ещё и не титрами, а красивым уведомлением о том, что я наскрёб валюту на открытие парочки лутбоксов. Нажав на меметичную кнопку NOOOOOO я решил откатиться в другую далёкую галактику к более привычным мечам и магии.

Совершенно внезапно, имея в названии подзаголовок Might and Magic, Тёмный Мессия прочно связан с ныне почившей Heroes of Might and Magic (спасибо вам, Ubisoft), а если быть предельно точным, то конкретно с пятой частью этой некогда великой серии.

Действия игры разворачиваются в мире Асхан или Ашан, а может быть и Эшен (лохализаторы и сами не определились как правильно перевести Ashan) уже после событий пятой части Героев. За прошедшие десятилетия волшебный и красочный мир помрачнел став куда ближе к исконным представителям жанра dark fantasy. Роль главного героя достанется Сарефу (Сарету) – молодому воину и магу, который не так прост как кажется на первый взгляд.



Одно из немногих мест, где действительно ощущается атмосфера старых добрых Героев

Для людей не в теме он покажется обычным учеником какого-то там мага, однако фанаты Героев незамедлительно узнают в нём отпрыска королевы Изабель и повелителя демонов Кха-Белета – главных действующих лиц сюжетной кампании пятых Героев. Однако надо заметить, что отношения женщины и демона не были запретной любовью в стиле Ромео и Джульеты, тут всё немного проще. В один ответственный момент королеву Изабель похитили и доставили прямиком в демоническую тюрьму. Там повелитель демонов, в лучших традициях лысого из Brazzers, вытворял с ней всякую похабщину до тех пор пока королева не родила ему наследника. Впоследствии, дружной гурьбой некромантов, паладинов, магов и тёмных эльфов её удалось вырвать из развратных лап Кха-Белета, однако демонического сынулю так и не отыскали.

В общем-то, сам Сареф и не догадывается о своём происхождении, да и в самой игре этому уделяется не так уж и много внимания, так что это скорее приятный бонус для адептов Меча и Магии, ведь большинство сюжетных перипетий Героев здесь отодвинуты на задний план. Dark Messiah – это довольно стандартное приключение в котором добрые герои наперегонки со злым некромантом охотятся за могущественным артефактом способным уничтожить весь мир, так что если из названия убрать приставку Might and Magic, то игра критически не пострадает.

То, что приключение здесь стандартное – не означает, что оно плохое. Здесь будут зрелищные и по-своему особенные моменты: будь-то погоня за гулем по крышам ночного города, битвы с драконом или же забега от огромного червя. Не обойдётся и без сюжетного твиста, который перевернёт игру. Более того, имеется даже нелинейность в сюжете, которая приведёт к четырём финалам (хотя как правильно заметило одно рыжее чудовище в древнем стриме, по сути их всего два – добрый и злой).

Однако что стоит выделить, так это действующих лиц истории, а конкретно очаровательных спутниц главного героя. У Сарефа вместо воображаемых ангела и черта на плечах, есть вполне осязаемые (“трогательные” я бы сказал) девушки Линна (Лианна) и Зана (Ксана), которые никак не могут поделить его между собой. Вся злая ирония заключается в том, что с одной стороны есть добрая, наивная няша-стесняша волшебница Линна, которая доставляет уйму проблем и не понимает, что отважного героя можно благодарить не только словами. А с другой стороны есть развратная, демонически красивая и остроумная Зана, которая постоянно помогает и очень даже осознаёт, чего не хватает одинокому молодому человеку в долгом путешествии, но существует она лишь в голове главного героя.

Это практически всё, что можно сказать о сюжете Dark Messiah of Might and Magic. Он забавный, местами интересный, но надолго не запомнится (в отличие от геймплея). Тем не менее события игры нашли своё отражение в общем каноне Героев и многие из персонажей Тёмного Мессии впоследствии были раскрыты в дополнениях к пятой части и даже иногда мелькали в шестой. Специально для тех, кто хочет узнать больше о персонажах, их предыстории и дальнейшей судьбе я сделал фантомный раздел под спойлером, который по традиции не существует для тех, кто не прошёл игру.

Зана – задолго до событий Dark Messiah была волшебницей, которая пользовалась популярностью у многих магов (догадываетесь какой?). Однажды из-за ревности призвала беса прямо в одежду неверного парня, тем самым нарушив запрет на призыв демонов, за что и была сожжена на костре. В дальнейшем её возродил король демонов Кха-Белет в виде суккуба. Как одна из самых красивых, честных и одарённых представительниц данного вида она безукоризненно выполняла самые сложные поручения. Во время событий шестой части ей было поручено следить за одним из князей, в которого она впоследствии влюбилась. Через много лет она вернулась на службу к Кха-Белету и в итоге была призвана для помощи Сарефу. Её дальнейшая судьба зависит от выбора игрока.

Линна – происходит из известного рода Соколов. Одним из её предков была Мив – последняя императрица Империи Сокола и одна из героинь Ордена Порядка в Heroes of Might And Magic V. Дальнейшая судьба Линны зависит от выбора игрока, однако она должна была появиться в сиквеле, который был запланирован Ubisoft, но те так и не нашли подходящую студию для разработки оного.


Арантир – некромант и главный враг Сарефа, который по сути и не является злодеем. До событий Dark Messiah of Might and Magic он сражался с самыми могущественными демонами и даже помог освободить душу королевы Изабель. Узнав о Тёмном Мессии, он приложил все силы, чтобы пророчество не сбылось. Не получилось.

Мастер Фенриг – учитель и опекун Сарефа. На самом деле является одним из самых могущественных демонологов. Его всеми силами пытался устранить некромант Арантир ещё до событий Dark Messiah.

Конечно Сареф умеет не то, чтобы прям всё, но на самом деле многое. Своими выдающимися способностями Dark Messiah обязан славному предку Arx Fatalis, а также золотому сердцу – движку Source. От первого досталась обширная ролевая система и фирменный юмор, а от второго потрясающее взаимодействие с окружающим миром.

Игра целиком и полностью линейна, однако уровни здесь рассчитаны как минимум на два, а то и три стиля прохождения. Опираясь на предпочтения, из Сарефа можно сделать типичного танка, могущественного мага, скрытного убийцу или же вообще скомбинировав нужные навыки слепить из него универсального солдата. Выбранный Сарефом путь напрямую повлияет на то, какими методами он будет решать многочисленные проблемы, возникающие на этом самом пути: применяя грубую силу, пользуясь окружением или вообще обходя препятствия окольными путями да тридевятыми землями.

Независимо от того, с чем герой будет идти по жизни – мечом, кинжалами или посохом, он всегда сможет надавать по котелку всем мерзким обитателям Асхана, ну разве что кроме огромного червя, который судя по всему перепутал этот фэнтэзийный уголок с планетой Арракис. В арсенале Сарефа есть легендарный дюковский пинок (mighty foot engaged), десятки комбинаций, мощных ударов, парирований и особо зрелищных финишеров, которые эффектно лишат конечностей даже самых могучих засранцев.

До уровня Blade of Darkness или Mortal Kombat конечно далековато, но всё же с расчленёнкой в игре полный порядок

Заклинания перекочевали в игру прямиком из Героев, поэтому помимо стандартных фаерболлов, ледяных шипов и молний здесь присутствуют такие каноничные вещи как “Каменная кожа” или же например “Ослабление”, при помощи которого можно уменьшить врага до размеров спичечного коробка (как в сами знаете какой игре, которая уже была упомянута выше).

Вообще без всего этого можно прекрасно обойтись, ведь игра дарит прекрасную возможность закидать вражин буквально всем, что под руку попадётся. Мебель, посуда, ценные статуэтки, личные вещи – всё что не привинчено к полу можно с успехом зашвырнуть в охреневшего от такого поворота событий супостата, тем самым показав кто на кухне хозяин (или хозяйка). Для любителей пошуметь всегда есть возможность обрушить что-то массивное по типу огромных статуй, колонн или же какой-нибудь стены.

Независимо от стиля прохождения, Сарефу будет с кем поразвлечься, ведь бестиарий в игре более чем разнообразный. Получать тумаков на свою несчастную задницу будут трусливые тёмные рыцари, гули, зомби, мелкие гоблины, тупые орки, некроманты, вампиры, драконы и самые сатанинские исчадия сошедшие прямиком с последнего круга ада – пауки. Вообще местные восьмилапые милаши это эдакая остановочка для сердец особо впечатлительных арахнофобов, о чём тут говорить если даже у тех кто вполне нейтрально относится к этим созданиям, они вызывают панику и неподдельный ужас.

Пользуясь случаем, представляю вашему вниманию топ 4 самых мерзких членистоногих в видеоиграх:

1 — Dark Messiah of Might and Magic
2 — Resident Evil Remake/Zero
3 — Deadly Creatures
4 — Earth Defense Force

Source во всей своей красе

Мастерам стэлса, да и вообще тем кто любит исследовать каждый уголок уровня, разработчики сделали подарок в виде огромного количества всевозможных пасхалок и секретов размещенных практически в каждое подозрительное место на локации. Причём найти в таких укромных местечках можно всё что угодно, от волшебных грибов до колчана с бесконечными стрелами или же вообще брони Короля Воров, которая метко озаглавлена в русской версии как error_что-то там (о некоторых “прелестях” отечественной версии игры будет сказано позже).

В Dark Messiah даже прятки в тени, которые по умолчанию являются занятием довольно скучным во всех играх, сделаны со своей изюминкой, ведь только прокрадываясь мимо врагов, Сареф сможет подслушать их потрясающие диалоги с фирменным юмором в стиле Arx Fatalis. Больше всего доставляют орки со своим уникальным говором и философскими размышлениями относительно того, почему же глупые юдишки снова и снова приплывают на их остров даже не смотря на то, что орки постоянно стукают их по голове. Где-то на одном уровне с красножопыми находятся гоблины с их бытовыми проблемами. Когда один из гоблинов заявил, что он съесть на ужин две печени одного орка, а в ответ услышал от своего мудрого соседа, что у орка всего один печень и что он самом деле съесть два чего-то другого, то незадачливый гурман сразу же побежал за ближайший угол опустошать свой желудок.

Помимо юмора из Arx Fatalis перекочевали и некоторые ролевые элементы. За продвижение по сюжету Сареф получает очки опыта, которые можно потратить на прокачку навыков из трёх веток: силы, магии и скрытности. Также герой обладает обширным инвентарём в который можно запихнуть огромное количество вещичек среди которых есть еда, зелья, книги, магические кольца и обширный ассортимент самой разной брони и оружия (от обычных саблей доблести до экзотических элементальных клинков, кинжалов и посохов). Несмотря на присутствующие ролевые элементы, игра была, есть и остаётся чистокровным экшеном от первого лица, так что каких-либо академических познаний в области D&D не требует.

Разрушаемые объекты не единожды рассмешат даже самого угрюмого игрока

Есть ли дело более бесполезное, чем объяснять почему же то или иное старьё было когда-то красивым, стильным и модным? Только себе же хуже станет от осознания того, что объекту восхищения уже стукнул десяток лет. Тем более что на самом деле Dark Messiah даже на момент выхода не мог похвастаться самыми передовыми технологиями. Если в закрытых и тёмных помещениях игра по-прежнему выдаёт похвальную картинку, то вот на открытой местности это тот же самый Half-Life 2 образца 2004-года с немного улучшенными шейдерами.



В замкнутых помещениях игра выглядит лучше многих современных проектов

Однако, за непримечательной картинкой скрывалось кое-что, заслуживающее гораздо большего внимания — технологии. Да такие чёрт возьми, что даже большинству современных AAA-блокбастеров и не снились. Движок Source обеспечил игре потрясающую интерактивность абсолютно всего, до чего мог бы дотянуться любопытный игрок. Разлитое масло можно было поджечь, причём использовалось оно не только на сопернике, но и на собственном оружии или стрелах. Электричество распространялось по воде, а лёд превращал землю под ногами врагов в импровизированный каток. Все эти, а также множество других особенностей, можно и нужно было применять в сражении против определённых врагов. Они тоже знаете ли люди (образно говоря) и наверняка обрадуются различным сюрпризам. Пауки любят огонь, орки так и ждут от вас молний, а рыцари в тяжеленных доспехах конечно же хотят закосплеить своих древних шведских предков из левонского ордена.

С музыкальным сопровождением сложилась такая же ситуация как и с внешним видом – хорошо, но не более. Те немногие композиции которые сопровождают особо эпичные моменты, были написаны известным композитором Крисом Веласко (Chris Velasco). Они конечно соответствуют мрачному духу приключения Сарефа, однако для похождений в мире Меча и Магии гораздо больше подошла бы великолепная музыка исконного композитора серии – Пола Ромеро (Paul Romero) и очень жаль, что его не привлекли к работе над игрой.

Сареф пользовался плазмидами ещё до того как это стало мейнстримом в Bioshock

Dark Messiah of Might and Magic не стала оглушительным хитом или же грандиозным провалом. Её постигла более неоднозначная судьба и она оказалась типичным проектом студии Arkane – качественной игрой с оригинальным геймплеем, который к сожалению заметили не так много людей как того хотелось бы. Это привело к тому, что унылый мультиплеер игры довольно быстро прикрыли (впрочем за него отвечала совсем другая студия), переиздание на Xbox 360 с припиской Elements оказалось паршивым бюджетным огрызком оригинала, а на некоторые косяки и вовсе положили огроменный болт.

Эти самые косяки напрягают даже сегодня. У каждой версии есть свои выдающиеся особенности и отечественная занимает одну из лидирующих позиций. Купив лицензионную версию игры в Steam, вы получите относительно качественную локализацию, а ещё Зану говорящую на немецком языке (намекают на её характер?), однако даже это не самая большая беда. Закрыв игру, можно внезапно обнаружить на своём компьютере засланного шпиона в виде французкого языка в раскладке клавиатуры. Вытравить его получится только довольно неочевидной последовательностью действий.

Тем не менее, Dark Messiah по-прежнему держится молодцом и с лёгкостью даст фору многим современным экшенам от первого лица, в том числе и более новым играм от Arkane Studios. Тёмный Мессия отлично подойдёт для тех, кто не хочет упарываться по стэлсу или как огня боится сеттинга относительно недалёкого будущего. Если же вы по каким-то причинам пропустили это творение и по-прежнему ждетё Half-Life 3, то Dark Messiah of Might and Magic это такой своеобразный Half-Life 2,5 в фентезийном сеттинге. Большей похвалы чем эта, даже при всём желании выдать не смогу.

Посмотрим чем нас удивят Arkane в следующий раз, а то всё Dishonored, да Dishonored… я вот по-прежнему жду The Crossing.

Читайте также: