Чемпионка по стрельбе ведьмак

Обновлено: 04.07.2024

Разработчики из CD Projekt RED поздравили российскую спортсменку Виталину Бацарашкину с победой в соревнованиях по стрельбе из пневматического пистолета с десяти метров на Летних Олимпийских играх в Токио.

«Сталь для людей, серебро для чудовищ, золото для Виталины Бацарашкиной! Поздравляем!

Надеемся, что твой медальон ведьмака также принесет тебе удачу и на соревнованиях по стрельбе с 25 метров!» – говорится в твите официального аккаунта франшизы «Ведьмак».

Виталина выступала в соревнованиях с ведьмачьим медальоном на шее.

Steel for humans, silver for monsters, gold for Vitalina Batsarashkina! Congratulations 🥇

We hope that your witcher medallion will bring you luck during Thursday’s 25m Precision competition too!


Продолжение: CDPR поздравила российскую фанатку «Ведьмака» с золотом на Олимпиаде и показала коллаж с довольным Геральтом Российская спортсменка Виталина Бацарашкина выиграла золотую медаль на Олимпийских играх 2020 в стрельбе из пневматического пистолета (10м). Кстати, она установила олимпийский рекорд, получив 240,3 балла в ходе соревнования. Примечательно также то, что девушка по совместительству еще и фанатка «Ведьмака», на что сразу обратили внимание игровые СМИ.


На шее девушки заметили медальон Школы Кота. Такой же есть, к примеру, в игре The Witcher 3: Wild Hunt.

Как выяснилось, Виталина Бацарашкина использовала ведьмачий аксессуар и ранее. К примеру, с ним она одержала серебро на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Тогда медальон висел у нее на штанах. Теперь же он находился непосредственно на шее.


Спортсмены, как оказалось, тоже любят компьютерные игры и, представьте себе, Ведьмака. Вот, например, 19-летняя олимпийская чемпионка по стрельбе Виталина Батсарашкина во время выступления была буквально «увешана» ведьмачьими символами, а разработчики знаменитой франшизы не смогли этого не заметить.

Знаменитый логотип уютно расположился на окуляре девушки, а вот медальон дерзко и нагло вывалился из кармана:


CD Project RED приметили фанатку, поздравили Виталину с победой и завоёванной ею серебряной медалью в дисциплине по стрельбе из пневматического пистолета на дистанции 10 метров.

Мы, в свою очередь, тоже поздравляем девушку и желаем ей дальнейших спортивных успехов. Кроме того, раз уж речь зашла о Ведьмаке, не можем не напомнить о том, что «Ведьмак 3: Дикая Охота — Игра Года» выйдет 30 августа на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.🎁 Новая неделя — новая халява! Посмотрите, какие игры отдают бесплатно прямо сейчас

Виталина Бацарашкина

Виталина Бацарашкина

Анджей Сапковский

Анджей Сапковский

Олимпиада-2020

Олимпиада-2020

Перечитывала сагу перед Токио.

Виталину Бацарашкину знают как звезду Олимпиады и двукратную чемпионку Токио-2020 (победа в стрельбе из пневматического пистолета на 10 м – первая золотая медаль сборной на Играх). Но геймеры знали о Виталине и раньше – она уже несколько лет выступает на соревнованиях с атрибутикой из игры «Ведьмак». Мы поговорили с Витой о ее увлечении. Ниже – открытое письмо чемпионки о любви к видеоиграм и чему они могут вас научить.

Осторожно: в письме есть небольшие спойлеры к нескольким концовкам «Ведьмака» и одной концовке Cyberpunk 2077.

Подпишитесь на наш инстаграм и телеграм про игры

Видеоиграми я начала увлекаться с самого детства. У дяди был компьютер с кучей разных игр – я наблюдала, как он играет, мне нравилось.

Но в 2013 году на сборах у нас появилась PlayStation 3 с Mortal Kombat 9. Мы каждый день приходили после тренировок и полчаса-час до обеда рубились в MK – победитель оставался на следующий матч, проигравший менялся. Среди девочек я была лучшей, с пацанами зарубалась тоже, но с профи было сложновато тягаться.


Оказалось, что так можно приходить после тренировки и расслабляться, выплескивать эмоции. Тот сбор сподвиг меня на покупку приставки. В 2015 году я взяла себе PlayStation 4 – и завертелось.

Где-то через год я начала брать с собой приставку. До этого казалось, что так много всего нужно с собой взять – а ничего обременительного. Теперь всегда с собой в рюкзак кладу приставку.

В детстве я не могла долго играть – училась, компьютер был нужен и родителям. А уже во взрослом возрасте… Когда идет акклиматизация, первые дни организму абсолютно не понятно, когда вставать, когда ложиться – так я один раз играла 13 часов подряд. Естественно, с перерывами на обед и душ. Когда игра увлекает, ты не то что не можешь остановиться – тебе просто не нужно останавливаться. У меня не было задач на этот день – могла посвятить себя играм.

На сборах иногда засиживалась за играми допоздна – успокаивает тем, что это может помочь на соревнованиях

В онлайне я не люблю играть – мне, наверное, и так в жизни хватает общения с людьми. Хочется расслабиться, побыть одной. Еще я перестала играть по сети, потому что у меня интернет не везде есть. Ну или он очень плохой. Ты выбираешь что-то одиночное для себя – скачать заранее, а потом запустить и забыть об интернете.


Спортсмены тоже любят поиграть. Если у тебя есть свободное время – почему бы и нет? Я не играю перед стартами, но иногда могу заиграться ночью на сборах – попадается что-то прямо интересное, хочется узнать, что же там дальше. И в итоге получается ситуация «Ой, уже час ночи, пора спать». Вот такая своебразная подготовка организма к стрессовым ситуациям – как если бы ты перед важным стартом не мог заснуть.

Я себя успокаиваю, [это] как будто я специально на сборах делаю себе встряски: не выспался, но должен идти на тренировку. Такая ситуация в любой момент на турнире произойти может, лучше быть подготовленным.

Перед важными стартами я максимально сосредоточена. В том же Токио я играла только в первые дни, когда сборная только приехала. А потом ты каждый день встаешь в пять-шесть утра, в десять вечера тебя уже срубает.

Фишки как у Андреа Пирло, который поиграл в приставку, а вечером выиграл ЧМ, у меня не получилось бы. У нас же соревнования с утра начинались – в 10 ты уже стреляешь, а еще до тира ехать час.

Обожает пасхалки. А опыт в одних играх помогает в прохождении других

Убить время игрой? У меня не так много его, чтобы убивать. А вот провести его с пользой за хорошей игрой – другое дело. Для меня видеоигры – это эмоции, которые ты получаешь. В том числе, когда ты узнаешь что-то новое. Или находишь отсылки к другим произведениям.

Я долго не могла пройти в Last of Us момент, где надо мимо орды Щелкунов пробраться. У меня никак не получалось, и я забросила прохождение. Полгода играла в другое – в том числе, Assassin`s Creed Black Flag. И после нее я вернулась в Last of Us – и смогла пройти тот уровень по стелсу! Щелкуны даже особо не пытались гнаться за мной. Получается, навыки из одной игры помогли в прохождении другой!


(Щелкуны – монстры из The Last of Us)

Виталина обожает «Ведьмака». Читает книжную сагу перед Олимпиадами, несколько раз прошла третью часть

В первые две части я не играла, и на ютубе прохождение тоже не смотрела – мне это не очень нравится, легче даже просто пересказ прочитать. Знала, что игра сделана по мотивам книг Сапковского, но решила их прочитать уже после прохождения. В итоге изучала сагу перед прошлой Олимпиадой. Был момент, когда я заболела и лежала 4 дня с температурой в номере, – так первые 4 книги залпом прочитала. Потом темпы сбавила.

5 лет до Токио я не возвращалась к книгам, но перед этой Олимпиадой все-таки перечитала. Такая традиция вышла – читать «Ведьмака» перед Олимпиадами.

Самые теплые воспоминания у меня о первых двух книгах, где Сапковский собрал именно отдельные рассказы. Любимый – «Крупица истины», переиначивание «Красавицы и чудовища», про человека-медведя Нивеллена.

Третьего «Ведьмака» я проходила несколько раз. Он научил меня не бояться, всегда стоять на своем. Ну и нейтралитету, конечно же. Я же и в детстве жила в стиле «моя хата с краю»: никто меня не трогал, я никого не трогала, никаких конфликтов не было. А потом познакомилась с серией – оказалось, что Геральт-то тоже в нейтралитете со всеми.

Но у него воинственный нейтралитет – «Если мне понадобится выбрать из двух зол, я предпочту не выбирать вовсе», а в итоге приходится выбирать. Всегда хочет как лучше, а все на него по итогу смотрят, как на чудовище. Хорошо, что у меня таких ситуаций не происходило.


Цири – один из любимых персонажей, я выступала с ее медальоном. Это медальон Школы Кота – на самом деле, я еще просто люблю котиков. Ну и он был поменьше размером, чем у Школы Волка – не отвлекает весом на соревнованиях.

Кто-то даже пытался нас сравнивать с Цири, говорили, что мы чем-то похожи. Но нет, у нее все-таки судьба совсем другая, е-мое. Испытаний на ее долю побольше выпало, такого мне не хочется!

Раньше я выкладывала свои рисунки – Цири и других персонажей. Но это по большей части перерисовки – что-то свое я рисовала в детстве, сейчас на собственные арты нет времени. Мама училась в художественной школе. Ее друзья видели, что я тоже неплохо рисую, и постоянно спрашивали, почему она не отдаст меня в художку. Она отвечала: «Нет, спасибо, у меня и так сколиоз от этого, ей такого не надо. И так хорошо рисует – пускай развлекается».

В «Ведьмаке» мне нравятся все позитивные концовки – те, где Цири хотя бы выжила. Логика игры меня вела всегда к ним – я не могла выбрать плохие варианты ненамеренно. В «Каменных сердцах» по тому же принципу я спасла Ольгерда.

В Туссенте я постаралась, что обе сестры выжили – несколько раз переигрывала, потому что не понимала, что нужно отвечать. Каждый вариант приводил к плохой концовке! А потом до меня все же дошло, что нужно делать. Ну, зато все концовки посмотрела в итоге.

Помню, как в 2016-м купила дополнения: «Каменные Сердца» и «Кровь и вино». Я тогда была постоянно на сборах, жила с Катей Коршуновой, тоже пистолетчицой. Ей было интересно, но играть нервов не хватало. Я вместе с ней перепроходила игру, показывала ей сюжет. А когда ее рядом не было, то все вопросики открывала и дополнительные квесты выполняла.

Вот тогда мы и прошли первое дополнение, а чуть позже и второе.

Выбирали с ней, что отвечать в диалогах:

– Катя, что выбирать-то?
- Ой, дай подумать, дай подумать…

Как будто стримила для нее в реальном времени!

Баги в Cyberpunk 2077 не мешали (напоминали о реальности), первое прохождение – суицид

Зимой вышел Cyberpunk 2077, новая игра от разработчиков «Ведьмака». Я скачала ее на выходе и проходила на сборе. Все ее хейтили за огромное количество багов, но мне показалось, что их было не так уж и много. Да, игра вылетала каждые два-три часа, но это даже хорошо. Играешь, вылетела, и ты такой: «Блин, спать пора». Родительский контроль!

Был момент, когда мне нужно было драться с боссом. Я 10 минут на него убила, а игра глюканула и сохранение сломалось. В итоге пришлось переигрывать миссию с самого начала. Своеобразный экспириенс из Dark Souls – чтобы пройти босса, сначала нужно пострадать.

Вообще в Cyberpunk любая концовка грустная, с какой стороны ни посмотри. Но, может, так игру и задумывали – показать, что в будущем особо и нет места радости?


Перед последней миссией я сохранилась отдельно, чтобы попробовать все концовки. В первую очередь я выбрала простой способ – самоубийство. Мне было интересно увидеть, как они это обставят. Был долгий разговор по душам, а потом… Грустно, но Ви с Джонни вместе приняли такое решение – хоть в конце договорились друг с другом, приняли смерть. Правда, я посмотрела на это и решила: «Не, не охота так заканчивать. Надо остальные концовки посмотреть».

Какие игры вы должны попробовать, если ни во что не играли: два не самых очевидных варианта

Кто-то считает, что видеоигры – детское развлечение, что они вредны. Это не совсем так.

Человеку, который не знаком с играми, но очень хочет их изучить, я бы показала GTA. Пятую часть или даже что-то более раннее. Это открытый мир – можно не идти по сюжету, а просто веселиться.


Папа у меня обожал GTA: Vice City – просто взять гранатомет и пойти шмалять по местному населению. Мир, в котором ты можешь делать, что угодно – не то что тебе ничего за это не будет (есть полиция), но можно оторваться. Ощущение свободы, но не затрагивающее свободу других. И даже не онлайн, где ты можешь кому-то помешать. Просто сел, поиграл, погромил всех, покатался по Майами.

Возможно, человек увидит это, и ему покажется, что игры круто, потому что там стреляют и бесятся. Альтернативный вариант, который подойдет всем, – Unravel (или вообще любые головоломки). В ней достаточно взрослый сюжет, не каждый ребенок поймет глубину – там подается в том числе через визуальный опыт. Если вникнуть и пройти – это будет отличный опыт и для подростка, и для взрослого человека. Мы Unravel 2 проходили и с мужем, и с подружками на сборах. Всем понравилось.


Там же еще и музыка шикарная – особенно когда пожар в лесу начинается, и тебе нужно быстрее бежать. Подружки прямо в панике были! Вот эта смесь музыки и визуала прямо повышает пульс – люди забывают, что им надо делать, что они умеют играть в игру, руки трясутся.

Читайте также: