Цитаты chrono cross

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня, можно сказать, у меня юбилей. Сегодня ровно в 21 раз, ровно по количеству своих лет, я прошёл Chrono Cross. Игра по современным меркам необычная, с витым сюжетом, изобилием персонажей, и миром «опухающим» от изобилия контрастов стилей. Произошло это событие на. PC. Увы но былое не вернуть, консоль, она же PSone, и она же ласково называемая Сонечкой, канула в прошлом. А вот один проект со старой консольки всё таки отпечатался в моём TopListе на верхней строчке, и глядя на тенденцию нынешнего Игропрома, мне кажется что с этой строки Chrono Cross будет согнан очень не скоро. Но это всё моё ИМХО, а поэтому начнём!

В далёком 1998 году. Тогда, именно тогда славный и бодрый Square приступил к этому проекту. Проект был амбициозен и сложен. Ведь до этого уже был выпущен и с аппетитом поглощён легендарный Chrono Trigger. Но эта история не о нём, поэтому дальше он будет мелькать лишь как дань памяти и связям с Crossoм. Так вот Trigger до невозможности был венценосен в свои годы. А Cross был придуман ещё в далёком 1996 году, но как - то не сложилось, проекты менее требовательные к времени отбивали первенство разработки. И так как проект задержался, то после успеха "Триггера" ему просто обязательно нужно было дать изюминку. Для этого по стандартам тех лет была собрана огромная команда, свыше 200 человек были приглашены для участия в проекте.
Всё уже было решено и прописано, оставалось лишь собрать все идеи вместе и получить результат. И почти через 2 года, на прилавки Японии, рухнул, в прямом смысле этого слова, Chrono Cross. Обозреватели нашли в игре буквально тонны «кульков с изюмом» и результат не заставил себя ждать. А то что они там нашли я опишу далее .

МЕСТО, ГДЕ ВРЕМЯ СБИВАЕТСЯ С ПУТИ / ИГРОВОЙ МИР

Мир игры это некий вымышленный архипелаг Эль Нидо. Этакий отдельный мирок, затесавшийся в огромном океане вымышленного мира. Архипелаг, представляет собой россыпь островов, чей ландшафт и обитатели отличаются до безумия. Именно до безумия, это было моим первым впечатлением. Слава, слава, этой толпе дизайнеров, что умудрились создать такой мир, который, пожалуй, могли описать лишь фантасты из фентези вселенных. Центральный, главный остров, он же как и полагается самый большой, по традиции Японцев, отрастил на себе гигантский вулкан.
Это мир где идёт война судьбы и божеств – Драконов. Но о них тссс, иначе уже спойлер ).
В Этом мире как бы смешалось время, и мир поделён на 2. Так уж распорядилась судьба, что в параллельных мирах всё идёт на оборот. Миры одинаковы, но мечты людей из первого мира являются повседневностью второго, а действие людей из обоих миров порождают исторические последствия в обоих. Т.Е. – Славный герой пошедший убить кариозного монстра, после победы прославится и вернётся к обычной жизни семьянина, а в параллельном Эль Нидо, это приведёт к тому, что у героя внезапно разовьётся ЧСВ и он пойдёт резать честной народ и сойдёт с ума закончив жизнь в темнице. В такой же мере расходятся 2 измерения (мира), там где Города и жизнь будут руины, и наоборот.

Так же в мир затесался город в затерянном океане из далёкого будущего и башня богов, что пришла из такого же далёкого прошлого. Чем удивляет игра, это то, что каждая локация и остров при своих небольших размерах, будут посещены по ходу сюжета десятки раз, но ведь не надоест, ведь все ваши действия как и сюжетные изменения мира, будут влиять на то как меняется параллельная реальность.

СТРЕЛКА СДВИНУЛАСЬ С МЕСТА (сюжет и герои)

Главный герой некий Серж, хотя как бы его не звали это умолчание, имя пишем сами. И снится Сержу что в некой башне, тёмной при тёмной, случилось что то очень плохое и причиной тому он сам. Проснувшись, он понимает что опаздывает на свидание. И вот прибегая на пристань, он слышит от любимой – Мы так давно вместе, а ты опаздун, вот хочешь чтоб не дулась – гони подарок. И мы начинаем скучнейший, но необычный квест, который как бы и по сюжету, но именно он отгоняет от игры добрые 30% игроков, заставляя забыть о проекте. Но вот снова свидание, и герой с девушкой на пляже и тут. волна, огромная волна накрывает их и очнувшись мы уже в одиночку бредём в родную Деревню. Но там нас даже не узнают. Да, был такой пацан, когда-то, но погиб он много лет назад и если б он был жив….ну и т.д. и Т.п. нас шлют к могиле, как бы принадлежащей Сержу, и да, она есть, а там и начинается уже наконец сюжет игры. Тут мы встретим второго главного героя, Кид – девушку воровку, авантюристку и любителя путешествовать. Дальше авторы нам устраивают «банкет». С этого момента сюжет будет делать витки как кольца МКАДа, будет всегда как минимум 2, а иногда и 4 пути прохождения сюжетной арки, а каждое прохождение будет добавлять, по сюжету, ещё героев в команду. И вроде бы прохождений море и героев тоже, но нет, авторы отожгли – создали 12 концовок для игры ))) Издевательство и радость в 1 флаконе. Мир кстати очень сильно связан с Chrono Тrigger'ом, но об этом узнают лишь те, кто играл в него ранее и сходили от этого с ума. А те кто хотя бы знают сюжет "Триггера" и его героев поймут смутную связь только в конце.

Теперь о самих героях. Серж, простой сын рыбака, оружие его…хм хм, весло, двухстороннее весло, но в процессе можно будет его Up-ать, и в конце концов оно станет настоящим орудием массовых казней. Когда то в детстве, на него напала пантера, ребёнок чудом спасся, но был изранен, и его Отец отправился с другом в шторм на лодке к таинственному острову, после чего Серж жив и здоров дома, отец внезапно исчез а его друг так и сгинул непонятно куда. И это ещё 1 завязка сюжета.
Кид – девушка которая живёт приключениями, с ней всегда верный кинжал подаренный сестрой, а сама она живёт по девизом – Кто? Вы!? Да я вам зад надеру! Она, пожалуй, если разобраться во всём в финале, окажется даже более главным персонажем чем Серж. Сестра же её – Лука, это не секрет, о ней говорят с самого начала. Лука девушка с другого архипелага, учёный и…она давно погибла. Лука это кстати один из главных героев Хроно Триггера.. Всего героев 41, это именно играбельные персонажи, у них у всех есть своя история, и самое удивительное, авторы умудрились создать такую цепь историй, что выходит что каждый из героев был в какой то степени повинен в происшедшем.

ГЕЙМПЛЕЙ, СЪЕДАЮЩИЙ ЧАСЫ

Игровой процесс реально съедает часы игры за мгновения. Моё первое прохождение составило около 120 часов. Сам геймплей заключается в беготне по архипелагу и рассеканию волн морских с попутным избиванием мобов. При этом нам приходится постоянно переходить между временной границей миров, дабы пройти сюжетные арки, в них буде где раскидывать свои мозги Беготня по миру схожа с серией Final Fantasy, а именно с 8 частью. Т.Е. есть локации отрисованые мозолистой рукой художника, на фоне которых пробегаем мы. Локации наполнены живность, агрессивной и безобидной. Но в отличии от финалки, мы эту живность видим, мы сами решаем бежать нам от врага или обойти его, а может вступить в бой!? Бегать придётся очень много, так как ключевые объекты из одного времени отсутствуют в другом и наоборот.
Сама же система боя выглядит следующим образом. Когда мы. Бегаем по миру, то можем в любой момент менять членов команды, всех кроме главного героя. Т.е. проиграв схватку всегда можно переосмыслить тактику со следующим набором компаньонов. Вступив в бой , видим врагов и наших 3 героев. Так же как в финалке нам дают выбор за кого сделать ход, но нас не ограничивают таймером. т.е. думать мы можем не спеша. Так же нам дают 6 типов действий.

1. Атаковать. Атаки делятся на 3 типа, слабая, сильная и яростная, по силе атакам соответствует процент вероятности попадания, соответственно 100, 80 и 60%. У магических персонажей эти проценты в 1.3 раза ниже, за счёт того что они 1 атакой накрывают всех противников разом.
2. Магия. В Chrono Cross её неприлично много, но это только в плюс. Магия делится по уровням, всего их будет 10, но и с начала боя нельзя использовать не один из них. Перед боем в инвентарь надо накидать всяких элементов, которые мы будем выбивать из мобов, а так же покупать и находить. Так вот чем ближе ячейка с элементом к 10 позиции. Тем выше будет сила элемента, некоторые элементы занимают строго определённые позиции, но большинство можно распределять как угодно. Тут раскрывается связь с Атакой – прежде чем мы можем использовать магию, нам нужно хотя бы 1 раз ударить любого моба за ход, а каждому столбцу с ячейками соответствует удар по силе. Т.е. слабый удар даёт доступ к 1 столбцу, сильный к 2 столбцам, а яростный к 3. Не сложно подсчитать, что за ход 1 персонажем, если попадут все атаки независимо от их силы, мы сможем открыть 6 столбцов. Магия в Cнrono делится на стихии и типы. Массовая и точечного действия, ловушки, вспомогательная магия, атакующая, и проклятия. Стихии – Огонь, Вода, Воздух, Земля, Тьма, Свет и Кросс.
3. Защита. Став в это положение, персонаж пропускает ход, и будет блокировать весь урон на 30%, пока снова не вернётся в бой.
4. Побег, сбежать в Chrono Cross можно в любой ситуации, даже из битвы с боссом.
5. Техи – отдельные, уникальные навыки каждого персонажа, у каждого их 3, в 3,6 и 9 ячейке, и появляются они с прохождением игры. Техи это спец навыки имеющие наибольшую разрушительную мощь. Они либо появляются с уровнем, либо их нужно находить в мире игры отдельно каждому герою. Так же у них есть особое свойство, есть персонажи, которые в команде могут сочетать свои техи, т.е. использовав тех 1 персонажа, активируется сразу же и у второго, из за чего оба используют свой ход, но проведут комбо тех мощностью в 2 – 10 раз выше. Есть 4 комбинации персонажей которые позволяют одновременно делать комбо из всей команды, использовав 3 теха 9 уровня сразу….От такого даже Боссы ложатся у ног и носят тапки в зубах, но найти эти комбинации сложно.
6. Траперсы и Слуги богов. Первые это особые типы магии которые можно украсть у отдельных мобов, процесс трудоёмкий, но результат - зрелищность и мощ. Второе же это магия дающаяся в результате прохождения игры. Это магия 10 уровня, имеющая сокрушительную мощь, но требующая выполнения условий в бою, например использования 5 атак 1 элемента подряд.Как пример - можно выхвать саму Смерть на поле боя, старая с косой под завывание ветра медленно и эффектно заберёт души врагов.
После каждого убитого босса нам дают уровень, при том все персонажам разом, даже тем, что не участвовал в бою. А так же нам будут поднимать параметры после каждого убитого «нового» моба. Т.е. любого кого мы встретим впервые.

Визуально игра, для уровня 1998 года потрясна, хотя и на данный момент является низкополигональным кубиком в сандбоксе реальности. Эффекты по тем временам кинематографичны, идеально поставлены (в пример метеоритный душ, массовая магия света 5 уровня – 2 метеорита с огненными хвостами медленно пролетают мимо 2 лун мира Chrono Cross а за тем входя в атмосферу сгорают и шлёпаются разнося врага в щепки ). Отшлифована игра как алмаз, если не смотреть на графику, то она может и сейчас затянуть покруче, чем споры о новом DMC или замес в онлайне в KOD4.
В Chrono Cross идеальное сочетание геймплея и сюжета + музыка, музыкальное сопровождение великолепно. Каждый трек писался оркестром. Сам Саунд создаёт 30% от ощущений от игры. Позже от этого же композитора пошли Саундтреки во все части финалок и много куда ещё. А в конце игры, нам дают возможность проходить её снова, дабы узнать все концовки, правда в карман с отцовской любовью кладут новую изюмину – таймТрекер. С помощью этого итема можно в процессе игры в любой момент 1 нажатием клавиши либо ускорить время в 2 раза либо замедлить. Очень удобно, например если вы на хотите по 2 разу слушать и читать сюжетные диалоги, то можно их быстро промотать. Хотя диалоги в игре ещё 1 кучка изюма на столе, ос времён Chrono Trigger, игра наполнена часами диалогов. Самое главное, что среди них нет пустых, сюжетные зацепки есть в каждом предложении. В игре просто потрясающие по содержательности и красоте видеовставки в лучших традициях серии Финал Фэнтази, общей продолжительностью в час. Что стало лично для меня деталью заставляющей играть снова и снова - это то, что по ходу игры, нам дадут 5 псевдоконцовок. т.е. 5 моментов в игре будут создавать впечатление, что всё, это финальные схватки. но Внезапно.

КОРОНА В РУКАХ ЛЮДЕЙ.

Ну вот почти и всё. Правда в конце добавлю фактов. Chrono Cross хоть и делала легендарная компания, но тогда она была на грани банкротства и делалась Chrono Cross на деньги самих разработчиков, уникальный случай когда у проекта ставшего в своей аудитории «легендой», не было бюджета, а только энтузиазм. И вот что удалось создать с пустым карманом:
Критики крупнейшего и одного из самых авторитетных изданий мира Game Rankings, оценили Chrono Cross общим голосованием в 93.22%
Обозреватель RPGFan поставили игре общую оценку в 98%.
EGM наградил Chrono Cross призом Gold Award, оценив игру в 10/10/9,5 по оценки 3 авторитетов игровой индустрии.
GameSpot присудил богоподобный титул в игровой индустрии – Perfect 10. Chrono Cross оказалась одной из семи игр во всём мире, получившей такой титул, среди 40 000 кандидатов игровой индустрии.
IGN поставил игре оценку 9,7
Chrono Cross умудрилась в 2008 году, спустя 9 лет после выхода, войти в топ лучших 100 игр 2008 года, заняв 89 место. И опять же в 2007 году Game Rankings влепила Chrono Cross 94%.
Game Informer за 2008 год присвоил серии Chrono восьмое место в конкурсе «Десять лучших сиквелов», назвав игры серии «лучшими в каталоге Square Enix» за всю историю компании…. Попутно задав вопрос Скваерам – «что за проклятая задержка?! Где продолжении того, что было лучшим за историю компании?!»
в 2009 году, по результатам голосования по всему миру, CHRONO CROSS заняла 12 место в списке самых желанных для "оживления" игр.
Так же Chrono Cross стал гордым обладателем статуса и коллекционного изадния названого Милениум эдишен. Кроме как Wow. Realy. сказать нечего. Издание воистину шикарно, стоит это чудо у Японцев 120$ у нас можно только заказать. но цена "ударит в пах" и будет душить серой жабой. Пожалуй Идеальное издание без минусов. Такое бы каждой современной игре.

Моя оценка игре;
Графика:10 (на момент выхода)
Музыка:10
Геймплей:10
Сюжет:10
Итог 10

Нет старых игр, есть классика.
Порой классика на много лучше новых хитов.
Играйте в хорошие игры. Приятного всем вечера!

Под звуки джаза рекой льется запрещенное спиртное, а состоятельные люди забавляются тем, что. призывают демонов. Но на пути потусторонних сил встает Магдаленский орден! Это история Розетты Кристофер — опытной экзорцистки, чья душа алхимически связана с демоном по имени Хроно. Непобедимый дуэт ведет поиски пропавшего брата Розетты — Иешуа, и попутно отправляет исчадия ада обратно в Преисподнюю!

Смейся, если тебе весело. Грусти, если грустно. И плачь, если хочется плакать. Иногда, чтобы вновь рассмеяться, нужно сначала расплакаться. И вообще, смех звучит лучше, когда тебе смешно, а не когда за ним пытаешься скрыть свою боль.

Фотографии — это свидетельство о том, что мы жили.

Что бы ни случилось, нужно двигаться вперёд, иначе прошлое поглотит тебя, лишив будущего.

Есть вещи, которые не увидишь, пока в них не поверишь.

Ночь не может длиться вечно. Какой бы бесконечной она ни казалась, какой бы тёмной ни была, за ней всегда следует рассвет нового дня.

У меня и так слишком короткая жизнь и просто нет времени плакать и грустить.

Человек всегда выбирает тот путь, который приведет его к смерти.

— Когда ты умрёшь, меня тоже уже не будет в этом мире. Мне нечего будет делать здесь без тебя.
— Но послушай Хроно, я же.
— Я хочу измениться, хочу верить в то, что не существует ничего неизменного.
— Хроно.
— Встретив тебя, я открыл для себя целый новый мир. Ты стала для меня светом, показавшим мне путь из тьмы, где я находился. Я очень тебе благодарен.
— О чём ты говоришь, это ты меня спас.
— Но по моей вине твоя жизнь.
— Именно потому что моя жизнь так коротка, у меня нет времени на сомнения. Я всё поняла только благодаря твоим часам. Только благодаря им я могу смело идти по выбранному мною пути. И у меня есть силы на это, потому что ты со мной, Хроно.
— Я не дам тебе умереть. Что бы ни пришлось за это отдать — я спасу тебя.

«Chrono Cross» — японская компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Square и вышедшая на приставке Sony PlayStation 18 ноября 1999 года в Японии и 15 августа 2000 года в США.

Место и время которое не принадлежит никому…пустота… идеальный мир…

История состоит из выбора и отклонений. Каждый сделанный вами выбор создает новый мир со своим новым будущим. Но в то же время уничтожаются другие версии будущего, которые вы не выбрали

В этом мире нет таких вещей как абсолютность и достоверность

Не имея возможности пожаловаться, мы изо всех сил пытаемся добиться максимальных успехов

Люди подневольно играют в жизнь… Они читают строчки из написнной для каждого из них роли… Даже не зная правил игры…

В конце концов все мы одинаковы…все мечтают подняться повыше и стать сильнее

Люди — слабые, несобранные, несовершенные, существа. Любовь и ненависть… Жизнь и смерть…

Чтобы выжить, все живое в этом мире отчаянно дерется и пожирает побежденных. Одни должны
убивать других чтобы выжить? Раненый ранить и терзать тех кто слабее. Есть лишь убийцы
и убитые. Грешники, которые осуждаются и жертвы их осуждающие. Каков тогда смысл
этого мира?

Любовь и ненависть… Ненависть и любовь… Почему мы рождаемся? Почему мы умираем?
Эволюция? Выживание сильнейших? Чего же можно добиться нанося вред другим…
Убивая друг друга…

Это ли не делает нас всех пешками? Неужели вся наша жизнь это всего лишь жертва ради того
чтобы была рождена новая форма жизни?

Гены и внешняя среда… Каждый из нас старается сделать как можно больше в тех ограниченных условиях, которые нам предоставлены. Каждая форма жизни, которая пытается создать для себя лучшую жизнь образует звено в золотой цепи, которая ведет к продолжению существования вселенной…

Если одно из звеньев отсутствует, то нет будущего… Нет такого понятия как бесполезная жизненная форма… Нет никаких пешек…»
Возможно каждое живое существо в природе всего лишь видит сон о жизни…


Chrono Trigger

  • SNES - 11 марта 1995 г.; 22 августа 1995 г.
  • PlayStation - 2 ноября 1999 г.; 29 июня 2001 г.
  • SNES - Square; Square Soft, Inc.
  • PlayStation - Square; Square Electronic Arts

Chrono Trigger благодаря блестящему нелинейному сюжету, тщательной проработке персонажей и мира, прекрасной музыке и замечательной по тем временам графике по праву считается одной из лучших игр консоли. Поэтому количество всевозможных хаков и переводов для этой игры не поддается исчислению.


Chrono Cross

Жанр: JRPG
Разработчик: Square
Платформы: PlayStation
Даты выпуска: 18 ноября 1999г.; 15 августа 2000г.
Издатели: Square; Square Electronic Arts

Что такое Chrono Cross? Просто игра и еще два лишних CD на вашей полке отложенных "на потом"? Или Игра с большой буквы, в которую будете играть днем и ночью, забыв про все на свете? Великолепная история, захватывающее приключение или нечто большее, выходящее за рамки обыденного, заставляющее пересмотреть взгляд на жизнь и на самого себя?
Однажды прикоснувшись к удивительному миру Chrono Cross каждый определит это сам. Ведь нет и не может быть одного мнения или вгляда.
Что ж, играйте в Chrono Cross, переживайте вместе с его героями, верьте в лучшее и становитесь лучше сами. Мчитесь как ветер в теплые летние дни, вместе с друзьями, наперекор судьбе, к ней же на встречу. Любите любимых и, конечно же, не теряйте себя.
И все-таки, что это такое - Chrono Cross? Быть может просто "Перекресток времен"?

Chrono Trigger - игра от Square Soft была очень успешной. Так называемая "Команда Мечты", состоящая из сценариста Юджи Хори (Dragon Quest), продюсера Хиронобу Сакагучи (Final Fantasy) и дизайнера персонажей Акира Торииама (Dragon Ball Z) создала отличную игру с путешествиями во времени, набором покоряющих сердце героев, незабываемой окружающей средой, интересным сюжетом и своеобразным взглядом на RPG. Стоит ли говорить, что с тех пор поклонники требовали продолжения?
И вот почему, после почти пяти лет молчания, информация относительно Chrono Cross вызвала так много недовольства. Где легендарная "Команда Мечты"? (Только Сакагучи участвовал при создании Chrono Cross). Где же те самые персонажи, которых мы вырастили, знаем и любим? И кто такой, черт побери, этот человек-кот называемый Lynx? Как видно, будущее Chrono Cross выглядело довольно мрачным. И когда прошла информация, что в Chrono Cross будет около 40-ка игровых персонажей, многие потеряли надежду полоностью. Неужели Square Soft выбросили на ветер все лучшее, что было в пред'идущей части игры?
Но к счастью фанатов, "Команда Мечты", создавшая Chrono Trigger не имеет монополии на новшества в жанре RPG. Как и в случае с прародителем на SNES, в Chrono Cross собрано лучшее из большинства игр, и эти различные части, наряду с уникальными нововведениями собраны в отличную классическую RPG.
История начинается с того, что Serge, главный герой, попадает в параллельный мир, где он умер при таинственных обстоятельствах более чем десять лет назад. Он берет себе в команду неугомонную авантюристку, Kid, и отправляется на поиски таинственного "Ледяного Пламени", артефакта, который позволяет изменять время и пространство по воле хозяина. Им противостоит загадочный Lynx, могущественный человек-кот, который тоже охотится за "Ледяным Пламенем" для собственных целей. В поисках способа вернуться домой, Serge встретит как союзников, так и противников и окажется втянутым в приключение, которое покажет его прошлое, назначение и окончательную судьбу. А путешествия между двумя измерениями помогут Serge найти ответы на его вопросы.
Вместо того, чтобы рассказывать о превосходной сюжетной линии Chrono Cross, стоит сказать что игра успешно преодолела сложности, неизбежно возникающие у продолжения. Это - не переиздание оригинального Chrono Trigger-а, но в тоже время и не использование персонажей и особенностей Chrono Trigger-а в целях узнаваемости. Вместо этого, мы получили столь же оригинальный, непохожий и детально проработанный мир, в котором постепенно и гармонично появляются отголоски оригинала. Можно сказать, что это не продолжение Chrono Trigger-a в той степени, как всем хотелось. Однако Вы будете ошеломлены богатством возможностей, увлекательностью и глобальностью сюжета, а с новыми возможностями, такими как изменения происходящие с главным героем, путешествия между измерениями и новому игровому режиму New Game+ , Chrono Cross поддерживает интерес и вызывает глубокие чувства не хуже Chrono Trigger-a, сравнимые с ним же.
Система сражений несколько отличается от привычных нам стандартов. Традиционный "Active Time Bar" был заменен на шкалу с 7-ю пунктами выносливости. Хоть бой проходит в походовом режиме, любой персонаж может походить в любое время, если у него осталась хоть одна единица выносливости. Кроме этого, враги могут прерывать Ваш ход своей атакой. Члены Вашей команды могут использовать слабую, среднюю и сильную атаку, которые требуют соответственно один, два, и три пункта выносливости. И хоть игра останавливается, когда ожидает вашего действия, возможность начинать и заканчивать ход персонажа в любой момент, когда Вы пожелаете, дает экспрессию и ощущение игры в "реальном времени".
Элементы магической системы Chrono Cross-a, разделены на шесть цветов: черный и белый, красный и синий, зеленый и желтый. Все персонажи имеет цветовую принадлежность, которая определяет их близость к некоторым элементам. Как только Вы получаете заклинание, Вы размещаете его в приемлемую пустую ячейку на сетке элементов персонажа. Например, заклинание с уровнем "5 +/-2" является заклинанием 5-го уровня, но может быть помещено в любую ячейку от третьей до седьмой с учетом повышения или снижения его эффективности. Успешно проведенная слабая, средняя или сильная атака делает доступными одну, две или три ячейки в сетке элементов персонажа. Когда ячейка с заклинанием становится доступной, персонаж может его использовать, но при этом используется 7-мь единиц выносливости и персонаж временно выходит из боя. Комбинируя открытие доступа к ячейкам сетки элементов с изменением шкалы пунктов выносливости и динамическим характером очередности хода персонажей, Вы получите совершенно разные, полные динамизма сражения, причем всегда остающиеся под полным контролем игрока. Как только Вы поймете основные положения боевой системы, сражения перестанут быть для Вас помехой.
Две других особенности системы сражения это двойные техники и цветовое поле. Как и в оригинальном Chrono Trigger-e, персонажи могут об'единять свои специальные возможности для совместных атак, но в то же время, двойные техники не столь распространены, как Вы могли бы ожидать и они еще должны быть обнаружены. Цветовое поле содержит след цвета последних трех использованных заклинаний. Если же поле становится одного цвета, то персонажи с той же цветовой принадлежностью получают временное увеличение характеристик. Кроме того, моноцветное поле - единственное возможность, когда можно призвать себе на помощь могущественное существо. Создать такое поле сложнее, чем может показаться, в следствии того, что ваши противники используя магию тоже влияют на него.
Chrono Cross - должно быть наиболее удобная и дружественная в сражениях RPG из всех когда-либо выпускаемых. Все противники видимы на экране прежде, чем начнется битва. Что еще более приятно, из любого сражения можно убежать с вероятностью 100 процентов. Даже из сражений с боссами. Не нравится, как развиваются события в битве? Ваши три красных мага безнадежно обречены против синего воина? Не нажимайте в сердцах кнопку "сброс", просто убегите из этого сражения, перераспределитесь и перегруппируйтесь! И, в конце концов, далеко не последняя опция автоматического излечения после битвы - благо от RPG богов. Не истолкуйте неправильно; игра не вылечивает вашу команду просто так, но разумно использует оставшиеся после боя доступные лечебные заклинания для возвращения Вашей команде боевой формы. Столь длинные в других играх манипуляции с экраном статуса для этой же цели, остались в прошлом.
Chrono Cross также представляет список ключевых предметов, которые могут быть отобраны и использованы на карте мира или внутри локаций. С помощью этих предметов развивается сюжет, обходятся препятствия или меняется состав команды по Вашему желанию. Конечно же никто не потеряет голову от этих "инноваций", но это добавляет приключению "старой школы" элемент взаимодействия с окружающей средой, в котором большинство из RPG испытывает недостаток.
Удивительно, но кажущаяся бесконечной череда персонажей работает к выгоде Chrono Cross, а не во вред. В чем же тайна успеха? Каждый из более чем 40-ка персонажей уникален, со своей историей и возможностями. В отличие от многих RPG с большим количеством героев, каждый персонаж в Chrono Cross это интересное и ценное дополнение к вашей команде. Любой из них имеет красивую модель, превосходно анимированные атаки в бою и три уникальные специальные возможности. Есть даже мини-задания или специальные требования для улучшений навыка каждого героя - все это является огромным количеством дополнительных приключений и поисков! И хотя у Вас, конечно, будет свой собственный список фаворитов, Вы никогда не добавите кого-то к вашей команде удивившись "Зачем нужен в игре этот персонаж?" Бесцельных или неуместных героев в Chrono Cross просто не бывает.
Еще более удивляет количество уникального текста в игре. Нет таких диалогов, в которых различные персонажи говорили бы одинаково или одно и то же. У каждого героя своя собственная реакция на происходящие события, выраженная в его собственном диалекте, оборотах речи и стиле диалога. Кроме того, много различных и интересных событий произойдут только при наличии в Вашей команде строго определенного набора персонажей. Если ваш противник знает кого-то из Ваших героев, то они обязательно выяснят отношения, прежде чем сразиться. Или же, если у одного из Ваших персонажей есть опыт или знания, полезные в той или иной ситуации, он даст Вам об это знать. Команда локализации Square Soft сделала невероятную работу со всесторонним набором уникальных английских диалектов. Японский язык имеет более широкую основу словаря, с помощью которого автор может выражать социальный класс персонажа, самовосприятие, уровень вежливости, зрелость и т.д. Было бы легко отказаться от поддержания диалектов как от заранее "невозможной" затеи и сделать дословный прямой перевод - но Square Soft так не поступила. И хоть некоторые диалекты могут показаться странными на первый взгляд (Kid как сквернословящая австралийка? Harle как сострадательная французская красавица?), богатство языка скоро становится еще одним плюсом и удачным дополнением к рассмотренному нами разнообразие персонажей.
Графически, Chrono Cross выглядит просто ошеломляюще. В то время как серия Final Fantsy кажется глянцевой и полированной, Chrono Cross-у присуще органическое чувство, так недостающее в "совершенных", но видимо искусственных окружающих средах. Яркий и цветной, творчески созданный, с идеальным количеством окружающих эффектов мир оживает у Вас на глазах. И снова, в то время как Final Fantasy предоставляет Вам небольшую часть большого и эпического мира, Chrono Cross позволяет Вам исследовать каждый укромный уголок или трещину детально проработанных городов, зданий или темниц. Мы ни коим образом не принижаем превосходную графику серии Final Fantasy, но многие люди предпочтут более личное, натуральное чувство, которое вызывает графика в Chrono Cross. Окружающая среда смотрится живой и реальной, а не только что построенной декорацией для фильма.
Графика в сражениях также превосходна. Герои и их враги хорошо смоделированы и анимированы. Движение камеры, в основном, всегда предлагает прекрасный вид на происходящее. Специальных почестей достойны эффекты заклинаний - в то время как они очень красивы и внушительны, в то же время они коротки и быстры.
К счастью, звук и музыка вполне сравнимы с графикой. Звуковые эффекты различны и всегда соответствуют ситуации. Музыка, в основном, великолепна, и это будет, несомненно, любимой частью Chrono Cross для многих игроков. Создатель музыки для Chrono Trigger - композитор Ясунори Мицуду, вернулся и создал шедевр. Состав и качество музыки просто выдающиеся и она управляет эмоциональной гаммой на протяжении всей игры, представляя все: от игривых ритмов мамба до печальных соло скрипки. В то время как многие из песен являются новыми и уникальными для Chrono Cross, о влиянии Chrono Trigger-a можно говорить вполне определенно. Некоторые песни являются аранжировками песен Chrono Trigger-a, в то время как в других слышатся лишь несколько знакомых нот, узнать которые могут только фанаты серии.
В то время как Square Soft мучается над каждой деталью его собственного флагмана - серией Final Fantasy, по всей видимости, команда создателей Chrono Cross была предоставлена главным образом сама себе. И как следствие - игра получила весь энтузиазм и радость бытия, найденные в лучших 16-битных играх тех времен, прежде чем игры стали отличаться многомиллионным бюджетом и еще большей прибылью акционеров. У Chrono Cross не самый большой бюджет, но самое большое сердце, и это главное. (с)

Читайте также: