Цитата данте инферно

Обновлено: 05.07.2024

«Будь я стеклом, не так бы отразился,[495]» Он отвечал: «наружный образ твой Как внутренний во мне изобразился 28. Так мыслями я сходствую с тобой, Что оба мы теперь одно и тоже Задумали в опасности такой.

Данте в третьем кругу ада. Здесь под градом, снегом и ливнем мутной воды казнятся обжоры, увязшие в грязной тине Треглавое чудовище Цербер, страж этого круга, хватает грешников, четверит их, сдирает с них кожу.

Сим недостатком, не другим грехом, Погибли мы и только тем страдаем, Что без надежд желанием живем.

«Теперь иди: семи лет не пройдет, Как лестное о нашем доме мненье Ты укрепишь, вернувшись в прежний свет, Людской молвы невелико значенье, И ничего сильнее правды нет».

Тот мечется, в ком сила не тверда, И потому ей плоть не подконтрольна.

Иль ослабеют узы адских сил, Надежда на пощаду и прощенье».

Переступив границу зрелых лет, И понял, что назад дороги нет…

Хотя мы Бога в Небе созерцаем, То, значит, и бессилье наших дел

Когда сильны у вашей воли крылья, Но, при своей духовной чистоте

Но Свет добра и правды разливает. Всех греет милосердие равно И никогда себе не изменяет,

«Бог милосерден, брат, и нет конца Святому милосердию; не знает Малейшей злобы замысел Отца,

Инферно

…Оказавшись в самом загадочном городе Италии – Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество… И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…

Помни нынешний день. ибо с него начинается вечность.

Существует только одна форма инфекции, которая распространяется быстрее, чем вирус. И это — страх.

(Лишь одна эпидемия распространяется быстрее вируса, — подумала она. — Это страх.)

Кто, как не группа восьмидесятилетних мужчин, связанных обетом целибата, лучше расскажет миру, как заниматься сексом?

Человеческий ум физически не в состоянии прекратить деятельность. Душа жаждет эмоций и будет продолжать искать топливо для этих эмоций — положительных или отрицательных. Ваша проблема в том, что вы подбрасываете им не то топливо.

Из диалога Сиены с психотерапевтом

Это конфликт между Аполлоном и Дионисом — знаменитая мифологическая дилемма. Старая как мир война между сердцем и разумом, которые редко хотят одного и того же.

Решения нашего прошлого являются архитекторами нашего настоящего.

Спросите себя, что последовало за Черной Смертью.
Мы все знаем ответ.
Ренессанс.
Возрождение.
Так было всегда. За смертью следует рождение. Чтобы достичь Рая, человек должен пройти через Ад.

В конце концов, они ведь были чужие друг другу — они всего лишь проделали вместе короткий и странный путь, а теперь достигли развилки, откуда каждому предстояло идти в свою сторону.

Темные места в аду зарезервированы для тех, кто поддерживает свой нейтралитет во времена морального кризиса.

Она пыталась дружить, но у сверстниц и сверстников на уме были пустые вещи, которые её не интересовали. Она понуждала себя уважать старших, но они в большинстве своем казались ей взрослыми детьми, не понимающими даже простейших основ окружающего мира и, что самое неприятное, не питающих к нему любопытства и не испытывающими тревог на его счёт.

Приятно сознавать, что люди с IQ за двести тоже не боги.

Один несчастный голубь проворковал некстати — и все пошло прахом.

Однако это были ещё цветочки — ягодки ждали впереди.

Спросите себя, что последовало за Черной Смертью. Мы все знаем ответ. Ренессанс.Возрождение. Так было всегда. За смертью следует рождение. Чтобы достичь Рая, человек должен пройти через Ад.

Вдруг Лэнгдону показалось, что его окутывает некий призрачный занавес, словно длинные пальцы невидимой руки тянулись к нему из-под земли и скребли его плоть.Музыка. Так симфонический хор в сто голосов спел известный пассаж, четко произнося каждый слог жуткого текста Данте. — Lasciate ogne speranza, — пели они, — voi ch'entrate. Эти шесть слов — известная строка Данте «Ад» — взлетели от подножия колодца, как зловещее дыхание смерти. Под аккомпанемент труб и рожков хор снова спел это предостережение: — Lasciate ogne speranza voi ch'entrate. Оставь надежду тот, кто сюда входит.

Венеция, где нет никаких автомобилей, наслаждается блаженным отсутствием обычного наземного транспорта и метро, тут не услышишь сирен, тут звуковое пространство полностью отдано живому, немеханическому переплетению человеческих голосов, голубиного воркования и музыки, доносящейся из кафе под открытым небом, где скрипачи играют посетителям серенады. На слух Венеция не похожа ни на какой другой крупный город на свете.

Кто-то рассказывал Лэнгдону, что сейчас к этой мифологической метафоре прибегают на встречах членов Общества анонимных алкоголиков, обсуждая положение пьяницы, сидящего перед стаканом с выпивкой: его мозг говорит, что спиртное повредит ему, но сердце жаждет утешения, которое оно может подарить. Мораль при этом, очевидно, такова: не думай, что тебе одному так туго приходится, — даже боги не могли поладить друг с другом.

Прости их, ибо не ведают, что творят. Но в истории бывают моменты, когда невежество становится. когда даровать прощение может только мудрость.

Лэнгдон всё время предостерегал своих студентов от поиска в Гугле самих себя — новое экстравагантное времяпрепровождение, которое отражало навязчивую идею стать знаменитостью, которой теперь, казалось, обзавелась американская молодёжь.

Нет ничего более плодотворного. и более разрушительного. чем блестящий ум, сосредоточенный на одной цели.

Читайте также: