Чертежи убежища из фоллаут

Обновлено: 04.07.2024

Этот мод для fallout 4 добавляет в игру возможность создать свое убежище. Каждое поселение в игре получит свое убежище, попасть в которое вы сможете после крафта люка входа в убежище. После того как вы войдете в убежище, вы окажетесь в «предварительной» зоне с открытой дверью которая ведет в никуда

Это то место где вы начинаете строить свое убежище.

Этот мод позволяет вам создавать следующие объекты:

На данный момент все объекты расположены в «рандомных» категориях, в следующих обновлениях автор обещает расположить их более логично.

Новые объекты будут вам доступны только если вы будете находиться в убежище

Сегменты, создаваемые вами, совместимы только с сегментами и дверными проемами из той же категории

Что бы получить доступ в убежище, вы должны будете создать 2 объекта, которые вы найдете в категории «Специальное»

  • Первое — каркас. Он может быть привязан с помощью клика к полу / балкону
  • Второе — люк в убежище. Его необходимо будет привязать к каркасу

На данный момент возможность создать убежище есть в следующих поселениях:

  1. «Красная ракета»
  2. Сэнкчуари-Хиллз
  3. Спектакл-айлэнд
  4. Ресторан «Старлайт»
  5. Замок

На данный момент мод находится в разработке и больше функционала получить с выходом CK. На данный момент могут быть проблемы с его работой: Спутники и поселенцы не смогут войти в убежище, вы можете провалиться находясь в убежище (используйте быстрое сохранение -> быстрая загрузка что бы вас телепортировало из под текстур)


"Построй свое убежище!" (руководство к строительству нового убежища 88) Руководство к строительству убежища 88 (убежища из дополнения "Vault-Tec Workshop". Именно полезные фишки, которые помогут в строительстве и улучшении убежища 88, его развитие и чуть-чуть о его прохождении и достижениях.


1


2


1


1


1,763 уникальных посетителей
64 добавили в избранное






Фишки, особенности, бонусы от игры и некоторые достижения



После того, как я открыл для себя дополнение для игры Fallout 4"Vault-Tec Workshop" я обрадовался, так как новое дополнение от Bethesda Softworks - это всегда что-то новое, квесты, дополнения, персонажи, локации, вещи и много эмоций. Но в процессе прохождения сюжетной ветки дополнения, персонажу "в целом" ставиться задача - построить и обустроить свое убежище.

Целью этого руководства было показать каким способом можно построить и потом обустроить свое убежище (этот способ не единственный), какие есть полезные фишки, секреты или просто информация. Так как для меня, в ходе прохождения этого дополнения, появилась проблема в стыковании и соединении секций убежища, в поиске каких-либо вещей. И тогда я решил написать свое руководство об этом, с приложением личных скриншотов происходящего. Все это должно помочь игрокам с нуля построить свое убежище, без каких-либо проблем. Так как руководств, советов и подсказок, направленных на это в интернете и в Стиме нет, но полно руководств по компаньонов и достижения.

В моем руководстве будет написано о том, как строить и соединять строения в убежище 88, как можно получить достижения и несколько полезных фишек (но не секретов).

Именно тут и начинается главное задание Vault-Tec Workshop. Вы беседуете с новыми жителями, чтобы найти идеальных подопытных для зловещих экспериментов. Затем вам придется провести серию опытов, и результат каждого из них будет зависеть от принятых вами решений. Станете ли вы великодушным лидером или жестоким тираном? А может, ни тем, ни другим?

Ваш выбор параметров для эксперимента определяет, каким в итоге станет каждый экспериментальный прототип, поэтому тщательно обдумывайте свои решения. В любом случае в конце эксперимента в вашей мастерской появится новый объект, и вы сможете в любую минуту его построить.

Как я указывал ранее, в процессе прохождения основной ветки квестов от ДЛС, ГГ ставиться задача построить и обустроить убежище, которые хотели построить еще до начала войны (то есть почти 200 лет). Но в процессе строительства можно заметить одну особенность, что части из разных блоков, не соединяются между собой. Что же делать? В интернете по этому поводу пишут очень мало, либо отправляют на прохождение всего ДЛС, без объяснения основ и картинок.
Решение простое (как указывается в интернете), но без наглядности, это сложно понять. И так . . . после того, как вы построили для себя пол (или как решил для себя я - в атриуме у меня будет парк с плодовыми деревьями и растениями), необходимо выбрать элемент для строительства - "атриум дверной проем"
После этого, выбираем элемент "дверной проем" из комплектов: "жилые помещения", "кафетерий" и т.д. Я выбрал комната смотрителя, так как планирую почти весь 3ий этаж отдать под помещение смотрителя.И присоединяем "дверной проем" от комнаты смотрителя к "дверному проему" атриума.
После того, как дверные проемы атриума и "комнаты" присоединились, убираем или прячем "дверной проем" атриума и получется переход в комнату (в моем случае смотрителя).
Указанные действия возможно выполнить и с другими комнатами и помещениями.
Вот в принципе и все!)) Как и говорилось, все просто. Но про это в интернете информации нет. Но теперь, я надеюсь, она есть и Вам это помогло.
Фишки, особенности, бонусы от игры и некоторые достижения

О фишках, особенностях, его достижениях и секретах убежища 88 уже написано много руководств и другой информации. Поэтому останавливаться подробно не буду, укажу наиболее интересные и важные для строительства и обустройства самого убежища.

1. Наверное самый первый секрет (или особенность, называйте как хотите) это то, что в помещении, где находиться начальник охраны убежища - ранее человек, а теперь уже дикий гуль (при убийстве которого, выпадает "Плата управления «Волт-тек»"), ректор "Волт-тек" на 150 энергии. Но он не подключен и чтобы в убежище было электричество, нужно его пустить по проводам в комнаты.

2. Если пройти по второму туннелю, ведущему к Восточному сектору (восточной мастерской) "Волт-тек", то в болоте находится единственный источник воды для поселенцев убежища 88 — Водяной насос «Волт-Тек», мощностью в воды и третирующий энергии. После того, как Вы активируете Восточный сектор и его мастерскую, обязательно подключите насос к генератору. Но у станции есть особенность, короб подключения находится очень высоко. Кроме того, этот насос охраняют болотники, их цари и матка болотников.

3. За разблокировку всех трех секторов убежища 88, можно получить достижение Better Living Undergroud (Лучшая жизнь под землей).

8. Про это наверное знают все. При зачистке убежища 88 в его помещениях и на его территории остается много тел убитых существ, которые мешают при дальнейшем строительстве и в целом портят вид в убежище. Но простой командой ("disable"), которая вводиться через консоль. Для этого, подойдите к ненужному трупу существа или иного человека, при помощи нажатия клавиши "

" вызовите консольную команду, выберете нажатием клавиши труп (при этом появиться его ID) и введите команду - "disable", нажимаете клавишу "Enter" и все, трупа нет. Эта команда просто визуально прячет труп, но не удаляет его полностью, при этом труп не мешает строительству.


9. Кроме того, в процессе дальнейшего прохождения игры F4, выяснилось, что в убежище может прийти жить не 20 поселенцев (как это было во всех остальных поселениях раньше), а гораздо больше. Точное количество поселенцев я назвать не могу, но в настоящий момент (при уровне счастья в 92) поселенцев 25. И они приходят практически каждые 2 сутки.

10. И еще одно дополнение. После прохождения основного квеста (то есть проведения всех опытов с Клемом), все ресурсы (то есть возможности строительства убежища) становятся доступными для строительства в пустоши (содружестве).

Бывает, что какой-то кусочек информации об игре заставляет вновь потратить время на ее установку, настройку и оптимизацию, чтобы вернуться и пережить эмоции, посмотреть на игру в новом ракурсе. Такой информацией сегодня для меня стало описание убежищ, а скорее экспериментов, которые ставила корпорация Vault Tec. на людях. Черт подери, я начну прохождение Fallout снова:


Убежища нумеровались по географическому расположению, с запада на восток.

Демонстрационное Убежище — специальное Убежище, построенное Волт-Тек в рекламных целях. Позднее Создатель превратил это убежище, расположенное под Собором, в свою базу.

Убежище 3 — эксперимент Убежища 3 в сущности, повторял эксперимент Убежища 101. Целью этого убежища было сохранение общества, основанного на таких добродетелях как любовь, сочувствие, сострадание — общество без насилия, злобы, агрессии.

Убежище 6 — находилось под горой Святой Елены в штате Вашингтон. Изначальная цель неизвестна.

Убежище 8 — контрольное Убежище, которое должно было открыться и начать восстановление цивилизации через 10 лет. Результат — Город Убежища.

Убежище 11 — граждане Убежища должны были ежегодно выбирать из своего числа жертву, которую убивали в специальной комнате автоматические системы Убежища; уже сами обитатели совместили эту роль с должностью смотрителя, таким образом, каждый год выбирая смотрителя и отправляя его на смерть. Гражданам было сообщено, что в случае отказа от выборов компьютер убьет всех в Убежище. На самом деле эксперимент ставил перед собой цель проверки на человечность, и мужественное, но запоздалое решение граждан Убежища никем не жертвовать было вознаграждено открытием Убежища.

Убежище 12 — для изучения воздействия радиации на человеческий организм двери этого Убежища было невозможно закрыть. В результате все его обитатели стали гулями. На поверхности над Убежищем они основали город Некрополь.

Убежище 13 — должно было оставаться закрытым в течение 200 лет для изучения влияния продолжительного изоляционизма, однако сломавшийся водный чип заставил Смотрителя импровизировать и использовать Выходца из Убежища для разрешения кризиса. Последующее изучение записей в Убежище 13 Анклавом навело его на их так и не осуществившийся план завершения войны.

Убежище 15 — согласно секретному эксперименту убежищ, убежище 15 должно было оставаться закрытым 50 лет, а его обитателями должны были стать люди противоположных культур и идеологий. К моменту открытия убежища это привело к расколу в обществе на четыре группы. Три из них стали рейдерами: Шакалами, Гадюками и Ханами. Четвёртая группа осела в нескольких милях от Убежища, основав поселение Шейди Сэндс.

Убежище 17 — упоминается в Fallout: New Vegas. Цель убежища в эксперименте убежищ неизвестна, кроме того, что его жители, включая пожилую Лилиан Мари Боуэн, были взяты в плен армией Повелителя и превращены в супермутантов.

Убежище 19 — расположено юго-западнее Нью-Вегаса. Население убежища было изначально разделено на враждующие стороны— Красных и Синих. У каждой стороны был свой собственный смотритель. Война Красных и Синих подстёгивалась специальным газом, постоянно поступающим в вентиляцию Убежища. Один медкабинет был с отдельной вентиляцией и тщательно охранялся, во избежание раскрытия эксперимента. Ещё одной напастью были серные потоки, постепенно пожирающие убежище.

Убежище 21 — находится под Нью-Вегасом, присутствует в игре Fallout: New Vegas. Все резиденты были обязаны решать все конфликты с помощью азартных игр. Позже убежище превратилось в мотель «Vault 21».

Убежище 22 — на момент игры убежище заросло разной растительностью. Эксперимент 22-ого заключался в изучении растительных культур. В определенный момент эксперимент вышел из-под контроля, и обитатели Убежища превратились в растительных «зомби»-спороносов.

Убежище 27 — это Убежище было значительно перенаселено. В него вошли 2000 человек, что в два раза превышало расчётную ёмкость.

Убежище 29 — ни один из вошедших в это Убежище не был старше 15 лет. Родители были распределены по другим Убежищам. Гарольд считал, что он родом из этого Убежища. Смотри также Литл-Лэмплайт.

Убежище 34 — оружейная комната была переполнена оружием и боеприпасами, и не снабжена запорным устройством на двери, в результате поломки реактора в убежище сильно повысился радиационный фон, большинство жителей превратилось в диких гулей.

Убежище 36 — синтезаторы еды были способны производить только водянистую кашицу.

Убежище 39 — находилось под городом Абилин, штат Техас. Изначальная цель неизвестна. Должно было появиться в Fallout: Brotherhood of Steel 2.

Убежище 42 — не было ламп освещения мощнее 40 Ватт.

Убежище 43 — В убежище находилось: 20 мужчин, 10 женщин и одна пантера.

Убежище 53 — большая часть оборудования должна была прийти в негодность в течение нескольких месяцев. Оно было ремонтопригодно, но постоянные поломки должны были ещё больше усиливать стресс обитателей.

Убежище 55 — все развлекательные записи были удалены.

Убежище 56 — все развлекательные записи были удалены, кроме фильмов с участием довольно посредственного комика. Социологи предсказывали, что падение этого Убежища наступит раньше, чем Убежища 55.

Убежище 68 — на 1000 обитателей Убежища приходилось 999 мужчин и лишь одна женщина.

Убежище 69 — на 1000 обитателей Убежища приходилось 999 женщин и лишь один мужчина.

Убежище 70 — механизмы по производству одежды должны были выйти из строя через 6 месяцев. Это Убежище было расположено в Солт-Лейк-Сити, в Юте. Вся пикантность ситуации в том, что большинство из обитателей этого убежища были мормонами со строгими рамками поведения.

Убежище 76 — Убежище было одним из контрольных, находилось в Вирджинии, должно было открыться через 20 лет. Упоминание о нём есть в терминале Штаб-квартиры «Волт-Тек».

Убежище 77 — в Убежище заселили всего одного человека, оставив ему в качестве единственного развлечения ящик с перчаточными куклами. Лишившийся рассудка обитатель Убежища по наущению одной из кукол (как он верил) «убил» другую и в панике покинул Убежище вместе с куклой-искусителем.

Убежище 87 — контрольное убежище, помимо прочего, оснащённое лабораторией по изучению вируса ВРЭ. Судя по всему, просуществовало достаточно долгое время после бомбардировок, так как в терминале смотрителя есть записи о попытках выйти на поверхность, безуспешных вследствие зашкаливающей радиации близ входа.

Убежище 92 — убежище для музыкальных талантов. В этом убежище проводились эксперименты с низкочастотным белым шумом, гипнотизирующим обитателей. Смотритель Ричард Рубин использовал его для превращения обитателей в супервоинов, однако гипнабельные 33 % жителей вышли из-под контроля и уничтожили всех остальных жителей. В Убежище хранится скрипка Страдивари.

Убежище 101 — убежище главного персонажа Fallout 3. Согласно программе экспериментов, оно не получило ГЭКК и должно было быть запечатано навсегда для сохранения людей с «чистыми» генами, а Смотритель должен был ввести тоталитарную систему.

Убежище 106 — через 10 дней после запечатывания двери в систему вентиляции были выпущены психотропные препараты, вызвавшие удовольствие и одновременно сведшие с ума резидентов. Главный герой Fallout 3, войдя в Убежище, также испытывает галлюцинации.

Убежище 108 — одно из немногих убежищ, где нет кабинета смотрителя и самого смотрителя, так как изначальная цель Убежища 108 — выживание резидентов без руководства. Убежище 108 располагало лабораторией клонирования, эксперименты в которой привели к непредсказуемым незапланированным последствиям: клоны резидента Гэри, отличавшиеся повышенной агрессивностью, вырвались за пределы лаборатории и уничтожили остальных резидентов.

Убежище 112 — полностью автоматизированное убежище, целью которого симулирование реальной жизни для резидентов при помощи технологий виртуальной реальности. Первый и единственный смотритель этого убежища — доктор Брон: создатель ГЭКК и продвинутых моделей виртуальной реальности. В итоге он сошёл с ума и сделал резидентов Убежища 112 своими безвольными игрушками, лишив их памяти и свободы.

Полуканоничные и неканоничные Убежища

Убежище 0 — гигантское убежище в горах Шайенн, не входящее в эксперимент Убежищ. Было рассчитано на 100 тысяч человек, было снабжено армией роботов для послевоенного восстановления планеты. Появляется в Fallout Tactics.

Убежище 10 — упоминается в неофициальном фанатском фильме по мотивам Fallout 3 и Fallout: New Vegas "Fallout: Nuka Break". Как говорится в фильме, Убежище 10 было создано для тестирования на людях различных пищевых продуктов. В результате этого, почти все жители этого убежища набрали большой избыточный вес; все, кроме главного героя фильма — Twig, который страдает от маниакального пристрастия к ядер-коле.

Убежище 74 — фигурирует в официальном руководстве к редактору G.E.C.K.. Присутствует в Fallout 3 и в Fallout: New Vegas, но попасть туда можно только с помощью консольных команд. Заселено несколькими рейдерами, в числе примечательных вещиц — записка смотрителя о произошедшем в Убежище.

Секретное Убежище — Убежище, в котором предполагало укрыться от войны высшее руководство «Волт-Тек». Находится под городом гулей Лос.

Прототип Убежища — очень маленькое Убежище, выстроенное «Волт-Тек» в Техасе для отработки технологий, впоследствии использовавшихся при строительстве больших Убежищ. Техасское Братство Стали использует его в качестве своей базы.

Присутствие в играх

Убежища 12, 13, 15 и Демонстрационное Убежище в Лос-Анджелесе встречались в Fallout. Убежища 8, 13 и 15 встречались в Fallout 2. Существует Убежище 0 из Fallout Tactics, однако оно не является частью правительственного эксперимента. В Fallout: Brotherhood of Steel существует секретное Убежище Vault-Tec, в котором разрабатывался вирус ВРЭ. В концепт-документах Van Buren упоминается Убежище 31. Убежище 101 является родным домом главного героя в Fallout 3. Также в этой игре присутствуют убежища 87, 92, 106, 108, 112, имеются указания на убежища 76 и 77, хотя на Пустоши их нет. Убежища 43, 69 и 77 упоминались в комиксе Penny Arcade. Убежища 3, 11, 19, 21, 22, 34, существуют в мире Fallout New Vegas. Также в Fallout 3 и в Fallout New Vegas присутствует убежище 74, о чем написано выше. Остальные Убежища описаны Крисом Авеллоном в Библии Fallout.


В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.

За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).

Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.

Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)

Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.

К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.

Убежище 111 (Fallout 4)

Криогенная заморозка – это не самая плохая идея, особенно когда на дворе происходит натуральная атомная война, вот только Vault-Tec решила не предупреждать о заморозке обитателей бункеров, уверяя их, что капсулы предназначались для обеззараживания. Сюрприз! Пара секунд в капсуле, и вы уже превращаетесь в глыбу льда.

А из-за перебоев в поставке припасов персонал убежища устроил мятеж. Спустя приблизительно 200 лет один из замороженных обитателей (это вы) ненадолго проснулся, чтобы увидеть, как убивают его вторую половину и похищают их маленького сына. Ещё через 60 лет он проснулся снова, понимая, что оказался единственным выжившим в этом криогенном эксперименте.

Однако само Убежище 111 играет лишь роль отправной точки для квеста, и назвать его интересным бункером не получится. Куда интереснее поселение на Заповедных холмах, расположенное неподалёку от убежища.

Убежище 95 (Fallout 4)

Vault-Tec построила Убежище 95 как реабилитационный центр для наркоманов и поначалу действительно помогала обитателям избавиться от их пагубной зависимости. Весьма неплохо! А затем, спустя пять лет, компания решила спрятать на территории бункера партию наркотиков, просто чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Не самый гуманный опыт!

Разумеется, в Убежище начался хаос, и многие из обитателей поубивали друг друга (радует, что эта участь постигла и представителя Vault-Tec, спрятавшего наркотики), а сам бункер превратился в базу Стрелков. Интересно, что в Убежище 95 можно не только перестрелять всех представителей фракции Стрелков, но и вылечить свою спутницу Кейт от её зависимости. Весьма неплохо!

Убежище 3 (Fallout: New Vegas)

Убежище 3 являлось одним из главных бункеров, и открыться оно должно было спустя 20 лет после падения бомб. Его обитатели, тем не менее, не сильно хотели встречаться с опасностями внешнего мира, а потому держали бункер на замке дольше, чем планировалось. И это почему-то привело к тому, что они поубивали друг друга. Очень странно!

На территории убежища проводился некий зловещий эксперимент (насколько нам известно), однако сама по себе локация является одной из наименее интересных в серии. Из-за неполадок в системе очистки воды жители Убежища 3 в итоге открыли его двери и сразу же стали жертвами группы Рейдеров, называвших себя Чертями. А мы можем нанести Чертям ответный визит, уничтожив их всех до единого и освободив всех оставшихся в живых пленников.

Убежище 34 (Fallout: New Vegas)

В Убежище 34 сильно не хватало жилплощади, что со временем стало огромной проблемой для его обитателей. А ещё Vault-Tec решила, что хранить оружие в комнате с незакрывающейся дверью – это хорошая идея. Несложно представить, к чему это привело. В бункере произошёл бунт, закончившийся перестрелкой, из-за которой произошла утечка радиации, а сами жители превратились в гулей. Неудачно получилось!

Посетить бункер стоит не столько из-за его предыстории, сколько ради возможности собрать оставшееся оружие и боеприпасы, которого там в избытке.

Убежище 19 (Fallout: New Vegas)

Красные против синих: извечный конфликт. Убежище 19 было разделено на красные и синие секции, попасть в которые могли обитатели с ключ-картами соответствующих цветов. Судя по всему, это был эксперимент, цель которого заключалась в наблюдении за тем, как люди из разных секций будут реагировать друг на друга.

К сожалению, в бункере произошла утечка серы, из-за которой жителям пришлось срочно эвакуироваться, а эксперимент от Vault-Tec, который должен был привести к массовым смертям, так и не удался. experiments. После этого на территории обосновались Подрывники, с которыми можно наладить дружеские отношения или же взорвать всех при помощи взрывчатки C-4. Здесь всё зависит только от вас, в лучших традициях Fallout: New Vegas.

Убежище 92 (Fallout 3)

Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.

И, как вы уже, наверное, догадались, эксперимент пошёл совершенно не по плану. Из-за белого шума все обитатели убежища начали приходить в состояние неконтролируемой ярости, и всё бы ничего, вот только управлять такими солдатами было попросту невозможно. Закончилось это массовыми убийствами, разрушениями стен и проникновением в бункер полчищ болотников. А издаваемые болотниками звуки, как известно, сложно назвать музыкой.

Убежище 75 (Fallout 4)

Пожалуй, Vault-Tec переплюнула все свои предыдущие злодейства, построив Убежище 75. Бункер, задуманный как убежище для школьников, в итоге превратился в детскую тюрьму, а родителей, приводивших сюда своих отпрысков, моментально убивали и сжигали.

Здесь практиковались пытки и бесчеловечные опыты, целью которых был поиск «лучших» генов. А когда обладателю этих генов исполнялось 18 лет, гены «извлекались» и передавались новому поколению, что, по идее, должно было привести к созданию господствующей расы. Тех, кто отказывался участвовать в экспериментах, просто убивали, как и их родителей.

В какой-то момент обитатели бункера поняли, что на самом деле происходит, и подняли бунт, расправившись с учёными и покинув убежище. Где бы сейчас ни были эти дети, им явно живётся лучше, чем в Убежище 75. На данный момент на территории бункера обосновались Стрелки, отбивающиеся от членов Братства и Института. И хотя вы уже никак не можете помочь сбежавшим из Убежища 75 детям, у вас есть возможность собрать все результаты «опытов» и убедиться, что они не попадут в плохие руки.

Убежище 22 (Fallout: New Vegas)

Убежище 22, построенное с, казалось бы, достойной целью, было населено учёными, проводившими сельскохозяйственные исследования и питавшимися исключительно выращенными в бункере продуктами. К сожалению, как это часто бывает с видеоигровыми учёными, ситуация вышла из-под контроля, и грибок, созданный для борьбы с паразитами, обратился против своих создателей.

Споры грибка заразили жителей убежища, превратив их ужасных монстров, похожих на растения. В этом бункере вас ждёт изматывающий и долгий бой с этими монстрами всех форм и размеров. К счастью, в итоге вы можете взорвать всю лабораторию, чтобы бывшие учёные не смогли выбраться за её пределы.

Убежище 15 (Fallout, Fallout 2)

Один из нескольких бункеров, который можно посетить в двух разных играх, Убежище 15, был построен с целью провести ещё один эксперимент, цель которого – наблюдение за тем, как будут уживаться представители различных культур и конфессий. Если вкратце: очень плохо. Спустя 50 лет все обитатели уже разделились на несколько воинствующих фракций, а одна из этих групп впоследствии сформировала Новую Калифорнийскую Республику.

Несмотря на то, что на территории бункера уже практически не осталось ресурсов, сражения за него по-прежнему продолжаются. Вы можете заметно облегчить жизнь его обитателям, разобравшись с рейдерами, похищающих людей, живущих у входа, и предложив заключить перемирие между обитателями Убежища 15 и НКР.

Убежище 81 (Fallout 4)

В этом бункере вас ждёт настоящий шок, хотя бы потому что в нём живут… простые люди без мутаций и желания убивать.

Убежище 81 было построено с целью найти лекарства для всех известных болезней, для чего над его обитателями втайне проводились опыты (иными словами, их заражали этими болезнями). Однако местный Смотритель оказался довольно приятным человеком и решил попросту не впускать учёных в бункер. Затем убежище было заблокировано на долгие годы, за которые жители бункера успели не только создать лекарства, но и робота-медика со французским акцентом по имени Кюри, которая может сопровождать вас в ваших приключениях.

Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)

Как насчёт расследования убийства? Убежище 118, расположенное под отелем, так и не было достроено до конца, а проводимый в нём эксперимент (разместить голливудских звёзд в роскоши, а рабочий класс – в тесных комнатках) не состоялся. Но здесь всё равно нашлось место драматическим событиям. Кто-то уничтожил робо-мозг, а вам предстоит сыграть в детектива, опросить подозреваемых и найти виновного. Довольно весёлый квест, в процессе которого можно найти немало полезных вещей.

Однако данный квест воспринимается весьма неоднозначно поклонниками Fallout – уж больно он поход на задание из мода Autumn Leaves для Fallout: New Vegas, в котором также имелась практически аналогичное убийство. Сам моддер не выдвигал никаких претензий, но отметил, что был бы признателен, если бы студия хотя бы упомянула его в титрах. Но Bethesda всячески отрицает связь мода с Убежищем 118.

Убежище 114 (Fallout 4)

Если кто и способен испортить собственную хорошую идею, то это Vault-Tec. Убежище 114 предназначалось для богатых политиков и других представителей элиты, которые должны были заселиться в тесные комнатки с общими уборными и следовать приказам безумного Смотрителя по прозвищу Консервный Гарри, предпочитавшего ходить без штанов.

К сожалению, бункер не достроили, а потому никто в него не заселился. С другой стороны, именно здесь вы впервые встречаетесь с лучшим из спутников Fallout 4 – роботом Ником Валентайном, а также вступаете в бой с гангстером Доходягой Мэлоуном. В качестве бонуса – запись собеседования с Консервным Гарри.

Убежище 106 (Fallout 3)

По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.

И это довольно жуткое место в игре. Оказавшись в бункере, вы невольно вдыхаете наркотические пары, из-за которых у вас начинаются галлюцинации – на ваших глазах убежище становится оживлённым. Вы видите своего отца, Бутча и других жителей Убежища 101. Все они атакуют вас (и моментально исчезают), а вместе с ними на вас нападают последние выжившие из Убежища 106. Весьма незабываемый опыт.

Убежище 12 (Fallout)

Радиация: как она работает? Vault-Tec решила выяснить это, заселив Убежище 12 тысячами людей и убедившись, что его двери нельзя будет закрыть после взрыва бомб. Вы уж извините нас, граждане!

Что показали результаты эксперимента? Радиация плохо влияет на людей, какая неожиданность! Обитатели убежища превратились в уродливых светящихся гулей, которых вы и увидите при первом же посещении бункера. Главное же открытие, связанное с Убежищем 12, заключается в том, что не все гули – это обычные монстры.

Они могут быть и хорошими ребятами, несмотря на произошедшую с ними трагедию, – подобный приём активно используется во всей серии Fallout. Большинство гулей из Убежища 12 выбрались на поверхность и основали целый город, названный Некрополем.

Убежище 11 (Fallout: New Vegas)

Социальный эксперимент, проводившийся в Убежище 11, был особенно мрачным. Жителям бункера сказали, что каждый год им придётся приносить одного человека в жертву, а иначе умрут все. Вам даже дадут заглянуть в ту самую комнату, где и убивали жертв, предварительно показывая ролик, уверяющий, что всё это во благо общества. А после ролика из стен появлялись турели, открывавшие огонь по человеку. Грустно то, что если бы жители Убежища 11 решили отказаться от ежегодных жертв, с ними ничего бы не произошло.

Но так уж устроены люди, а потому они подчинились правилам игры, в результате чего погибли практически все обитатели бункера. В конце осталось лишь пятеро; и когда они узнали, что все эти убийства не имели никакого смысла, они выбрали самый «логичный» из имеющихся вариантов: покончить жизнь самоубийством.

К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.

Убежище 8 (Fallout 2)

В Убежище 8 проживало около 1000 людей, а бункер должен был быть запечатан на протяжении 10 лет, после чего его жители должны были начать возрождать цивилизацию на поверхности планеты. Но ведь что-то должно было пойти не так? На самом деле нет. Убежище 8 оказалось одним из самых успешных и продемонстрировало, что если не проводить эксперименты на людях в подземных бункерах, то можно построить вполне здоровое общество.

В итоге жители Убежища 8 основали Город Убежища, который до определённого времени процветал, однако со временем привычка людей держаться в изоляции привела к его падению. Сам бункер практически не пострадал – на его территории находится функционирующий медицинский центр и проживает масса персонажей, выдающих квесты.

Убежище 101 (Fallout 3)

Сложно не полюбить Убежище 101 из Fallout 3, в котором рождается и взрослеет главный герой, что показано в начальных сценах, исполняющих роль обучающего уровня. Сколько приятных воспоминаний: первый радтаракан, убитый пневматическим ружьём, робот, разрезающий торт при помощи циркулярной пилы на ваш день рождения, экзамен КОЗА, убийство Бутча с помощью бейсбольной биты… и, конечно, осознание того, что ваш отец лгал вам долгие годы и оставил вас практически на верную смерть. Столько воспоминаний!

Мрачная правда Убежища 101 должна была оставаться сокрытой навсегда. Но в результате бункер стал очередным неудачным экспериментом Vault-Tec. Тем не менее, это одно самых запоминающихся убежищ в игре – хотя бы потому, что вы проводите в нём первые годы своей жизни, а затем сбегаете из него при весьма драматических событиях.

Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)

Всё, что мы знаем об истинном предназначении убежищ (что это, как правило, площадка для дьявольских научных и социальных экспериментов), начинается с Убежища 13. Оно должно было быть запечатанным на протяжении 200 лет, и не для того, чтобы защитить жителей от опасностей окружающего мира, а для того, чтобы пронаблюдать за тем, как долгая изоляция скажется на людях.

Когда выходит из строя система очистки воды, Смотритель Убежища 13, отправляет людей на поиски нужных деталей. А когда главный герой возвращается в бункер, Смотритель называет его героем, однако изгоняет его, опасаясь, что другие жители убежища захотят покинуть его. Таким образом, эксперимент Убежища 13 продолжился, а сама идея того, что от обитателей бункеров скрывают правду, получила своё развитие в других играх серии Fallout.

Убежище 112 (Fallout 3)

Как можно скоротать время в подземном бункере? Достаточно просто погрузиться в анабиоз, подключившись при этом к виртуальной реальности, в которой вас ждёт идиллическая утопия. К сожалению, мы говорим о симуляции от Vault-Tec, а потому за идеальными улочками и опрятными домиками Трэнквилити-лейн кроется натуральный ад. Смотритель Станислас Брон – безумец с садистскими наклонностями, использующий симуляцию для виртуальных убийств обитателей убежища. После каждого убийства он стирает память жертвы и начинает сначала. И так до бесконечности.

Вы тоже попадаете в данную симуляцию, где, следуя указам Брона, должны будете пытать жителей как физически, так и психологически. А освободить обитателей убежища от бесконечных пыток можно только одним способом – убив их в реальном мире. Это можно считать актом милосердия.

Убежище 21 (Fallout: New Vegas)

Что происходит в бункере под Вегасом, остаётся в бункере под Вегасом. Однако Убежище 21 можно назвать исключением из правил. В этот раз Vault-Tec решила заселить в убежище компульсивных азартных игроков. Удивительно, но общество, состоящее только из них, оказалось не самым мирным. В итоге на Убежище 21 положил глаз Роберт Хаус, решивший немного изменить обстановку бункера.

После этого Убежище 21 превратилось в казино с отелем, что, к слову, намного лучше того, что происходит со среднестатистическими убежищами в серии. Довольно приятно посещать убежище, в котором реально кипит жизнь, в отличие от множества других. Вы можете даже поселиться в одном из номеров отеля.

Убежище 108 (Fallout 3)

Когда фанаты Fallout обсуждают убежища, они всегда вспоминают про Гэри. И мне очень хотелось бы найти убежище лучше, но увы. Это просто невозможно. Гэри. Гэри? Гэри!

В Убежище 108 проводился эксперимент, целью которого было изучение поведения людей в условиях кризиса при отсутствии лидера и при избытке оружия. Бункером управлял Смотритель в терминальной стадии рака, который должен был умереть через пару месяцев, а в убежище наблюдались проблемы с электричеством. Так что произойдёт, если в бункере, полном оружия, внезапно выключится свет, а у людей будет отсутствовать лидер?

Если честно, мы не знаем, потому что в Убежище 108 почему-то решили построить комнату для клонирования. Это не очень вписывалось в концепцию эксперимента, но зато это подарило нам Гэри (и не одного). Гэри – это житель бункера, которого клонировали несколько раз, причём каждый из клонов мог говорить лишь слово «Гэри» и оказывался более жестоким, чем предыдущий клон. В итоге Гэри клонировал себя 50 раз, а потому единственными выжившими в убежище оказались лишь Гэри – и они не очень-то рады вас видеть.

Это определённо одна из самых запоминающихся локаций в игре: видеть одного Гэри за другим – это весьма необычный опыт. Но Гэри появляются не только в Убежище 108. Что интересно, Гэри 23 как-то сбежал и был найден членами Братства в дополнении Operation: Anchorage. Они отрезали ему руку, чтобы снять Пип-Боя, выражая явное недовольство тем, что Гэри произносил лишь своё имя. Ещё в одном убежище из Fallout 4 можно найти кубики, складывающиеся в имя Гэри. Быть может, один из сбежавших Гэри обзавёлся семьёй?

Убежище 76?

Читайте также: