Чарли фрай транспорт февер 2

Обновлено: 29.06.2024

Первая часть экономической стратегии Transport Fever от швейцарской студии Urban Games вышла в 2016 году и заработала популярность в узких кругах благодаря большому разнообразию транспорта, реалистичной модели развития городов, высокой детализации моделей — словом, всему тому, что ищут в этом жанре его фанаты. Но всё же такой славы, как у серий SimCity или Anno, она не снискала, да и проблем с экономикой и микроменеджментом у проекта хватало. А потому от второй части никто ничего особенного и не ожидал.

Кто бы мог подумать, что к концу 2019 года швейцарцы подарят нам одно из лучших видеоигровых средств для медитации за многие годы?

Верной дорогой едете, товарищи!

Основа геймплея Transport Fever 2 — пассажирские и грузовые перевозки. Мы прокладываем дороги, покупаем транспорт, строим, сносим, ремонтируем и занимаемся ещё сотней подобных активностей. Правда, с наскока получать от этого процесса удовольствие будет сложно: у игры довольно высокий порог вхождения. Если вы не давний фанат экономических симуляторов, осваиваться надо будет долго и порой даже болезненно. Обучение тут неплохое, но часть механик всё равно остаётся за его пределами, и поначалу кажется, что для управления всем этим хаосом нужно минимум десять рук.

А вот для тех, кто в жанре не новичок — ну, или хотя бы потратил пару часов на то, чтобы толком разобраться в местных механиках, — эта игра станет идеальной убийцей свободного времени. Один только процесс прокладывания дорог доставляет массу удовольствия: он удобный и вариативный — никто не заставляет тянуть прямую линию из точки А в точку Б. А потому можно вдоволь наиграться с ландшафтом, прокладывая замысловатые зигзаги по живописным каньонам, чтобы пассажиры не просто ехали в место назначения, а ещё и любовались пейзажами. К ним, кстати, можно присоединиться: у Transport Fever 2 есть чудесная функция вида из кабины.


Удобный набор фильтров покажет на карте возвышенности и многое другое

Правда, изначальная сложность освоения — едва ли не самый большой челлендж, который готовы предложить разработчики. Дальше прохождение идёт как по маслу: бюджета всегда в достатке, а время в любой момент можно поставить на паузу, так что для успеха нужны лишь внимательность и аккуратность. Но как раз этим Transport Fever 2 и хороша: она не вгоняет вас в стресс, а наоборот, настраивает на неторопливый, созерцательный отдых.

Ещё одной сильной чертой Transport Fever 2 стал широкий охват времени и места действия. На выбор целых три кампании — американская, европейская и азиатская, — и в каждой по десять миссий, вдохновлённых реальными историческими событиями. Игрока «сажают за руль» в середине XIX века, и каждая следующая глава понемногу приближает его к нашим дням.

Здесь здорово показаны индустриализация, постепенное развитие технологий и прогресс, идущий сквозь эпохи. Заканчивая очередной этап, уже заранее предвкушаешь, в какую местность и временной период разработчики забросят тебя следом. Есть даже довольно занятные побочные миссии: например, в одной я занимался поисками йети.



На заре нашей карьеры будем любоваться бричками и тихими городками

Парк транспортных средств во второй части обширный: опробовать в деле дадут всё, от гужевых повозок до самолётов. Но настоящее украшение игры — это всё-таки паровозы и поезда. Вся ЖД-техника нарисована в мельчайших деталях, включая машинистов. Анимированы части механизмов, идёт дым из трубы, стучат колёса. Более того, у каждого железного коня есть набор характеристик, которые порой существенно отличаются. И дотошные игроки наверняка проведут немало приятных минут за изучением тяглового усилия конкретного состава с поправкой на горную местность, например. Ну а эстеты просто будут перекрашивать локомотивы под настроение — визуальный редактор тут тоже неплохой.


Главное — совмещать пассажирские перевозки с грузовыми

Вдобавок игра переполнена занятными историческими справками, ведь абсолютно вся представленная техника имеет реальные аналоги. Вы, например, узнаете, что одну из железнодорожных компаний XIX века называли не иначе, как «дорога испанских булок». Всё потому, что паровозы этой компании возили богачей из Цюриха покупать модную заграничную сдобу.

Оскар за лучшую операторскую работу

Несмотря на наличие пассажирского режима, большинство игровых объектов явно не рассчитаны на то, чтобы их с лупой разглядывали вблизи, а потому передовой графики вы в здесь не найдёте — да она, в общем-то, и не нужна. Достаточно того, что картинка яркая, насыщенная цветом и светом, чёткая и не слишком требовательная к железу. После долгой сессии в Transport Fever 2 на сетчатке как будто отпечатывается набор броских туристических открыток.

Куда больше впечатляет игровая камера: ей даже сложно найти аналог в сходных проектах. Ближайший конкурент — серия Total War, но и там операторская работа пускай хоть чуточку, но скромнее. А это сравнение дорогого стоит!


Дамы и господа одеваются пёстро. Одинаковых моделей-болванчиков вы не найдёте

Управление точкой обзора очень отзывчивое, а клавиш при этом нужно минимум, так что можно без особых усилий взять любой, даже самый замысловатый ракурс. Но главным козырем игры стал масштаб: вот мы парим где-то чуть ли не в стратосфере, обозревая широкие прерии и русла рек. А вот одним движением пальца опускаем камеру, чтобы упереться носом в цветочки на одном конкретном кактусе! Это нужно увидеть и попробовать: подобных ощущений стратегии и экономические симуляторы мне не дарили, наверное, никогда.


— Можно отыскать и совершенно пасторальные пейзажи. А ведь невдалеке ревут наши бульдозеры

Чтобы понять масштабы восторга, представьте, что вы играете в любимую часть Civilization, где перед вами тоже расстилаются целые страны и города. Но если приблизить к ним камеру вплотную, вы увидите не картонные фигурки домиков и дворцов, а подробно проработанную улочку с вывесками и клумбами, где по тротуару гуляют одетые по моде времени граждане, а в окнах ближайшей аптеки отражается солнце. Это очень круто — уже за такие возможности игре можно многое простить.


В комплекте с чисто жанровыми преимуществами Transport Fever 2 достался и привычный набор проблем, часть которых игра унаследовала ещё из первой части. Интерфейс, как и следовало ожидать, перегружен, а многие подменю попросту неудобны — ни тебе интуитивности, ни наглядности. Видали мы, конечно, примеры интерфейсов похуже, но вот в недавней Anno 1800, к примеру, оформление было в разы понятнее.

Изредка подвисают скрипты, особенно если вы решите отклониться от заданного сюжетом курса во время кампании. Есть недостатки механик: вагоны мы цепляем к поездам только при покупке, в депо это сделать почему-то запретили. И мелкие глюки бывают: я, например, встретил медведя, который пробежал мимо паровоза и умер. Ну, хоть не сгорел.

Первая часть экономической стратегии Transport Fever от швейцарской студии Urban Games вышла в 2016 году и заработала популярность в узких кругах благодаря большому разнообразию транспорта, реалистичной модели развития городов, высокой детализации моделей — словом, всему тому, что ищут в этом жанре его фанаты. Но всё же такой славы, как у серий SimCity или Anno, она не снискала, да и проблем с экономикой и микроменеджментом у проекта хватало. А потому от второй части никто ничего особенного и не ожидал.

Кто бы мог подумать, что к концу 2019 года швейцарцы подарят нам одно из лучших видеоигровых средств для медитации за многие годы?

Верной дорогой едете, товарищи!

Основа геймплея Transport Fever 2 — пассажирские и грузовые перевозки. Мы прокладываем дороги, покупаем транспорт, строим, сносим, ремонтируем и занимаемся ещё сотней подобных активностей. Правда, с наскока получать от этого процесса удовольствие будет сложно: у игры довольно высокий порог вхождения. Если вы не давний фанат экономических симуляторов, осваиваться надо будет долго и порой даже болезненно. Обучение тут неплохое, но часть механик всё равно остаётся за его пределами, и поначалу кажется, что для управления всем этим хаосом нужно минимум десять рук.

А вот для тех, кто в жанре не новичок — ну, или хотя бы потратил пару часов на то, чтобы толком разобраться в местных механиках, — эта игра станет идеальной убийцей свободного времени. Один только процесс прокладывания дорог доставляет массу удовольствия: он удобный и вариативный — никто не заставляет тянуть прямую линию из точки А в точку Б. А потому можно вдоволь наиграться с ландшафтом, прокладывая замысловатые зигзаги по живописным каньонам, чтобы пассажиры не просто ехали в место назначения, а ещё и любовались пейзажами. К ним, кстати, можно присоединиться: у Transport Fever 2 есть чудесная функция вида из кабины.


Удобный набор фильтров покажет на карте возвышенности и многое другое

Правда, изначальная сложность освоения — едва ли не самый большой челлендж, который готовы предложить разработчики. Дальше прохождение идёт как по маслу: бюджета всегда в достатке, а время в любой момент можно поставить на паузу, так что для успеха нужны лишь внимательность и аккуратность. Но как раз этим Transport Fever 2 и хороша: она не вгоняет вас в стресс, а наоборот, настраивает на неторопливый, созерцательный отдых.

Ещё одной сильной чертой Transport Fever 2 стал широкий охват времени и места действия. На выбор целых три кампании — американская, европейская и азиатская, — и в каждой по десять миссий, вдохновлённых реальными историческими событиями. Игрока «сажают за руль» в середине XIX века, и каждая следующая глава понемногу приближает его к нашим дням.

Здесь здорово показаны индустриализация, постепенное развитие технологий и прогресс, идущий сквозь эпохи. Заканчивая очередной этап, уже заранее предвкушаешь, в какую местность и временной период разработчики забросят тебя следом. Есть даже довольно занятные побочные миссии: например, в одной я занимался поисками йети.



На заре нашей карьеры будем любоваться бричками и тихими городками

Парк транспортных средств во второй части обширный: опробовать в деле дадут всё, от гужевых повозок до самолётов. Но настоящее украшение игры — это всё-таки паровозы и поезда. Вся ЖД-техника нарисована в мельчайших деталях, включая машинистов. Анимированы части механизмов, идёт дым из трубы, стучат колёса. Более того, у каждого железного коня есть набор характеристик, которые порой существенно отличаются. И дотошные игроки наверняка проведут немало приятных минут за изучением тяглового усилия конкретного состава с поправкой на горную местность, например. Ну а эстеты просто будут перекрашивать локомотивы под настроение — визуальный редактор тут тоже неплохой.


Главное — совмещать пассажирские перевозки с грузовыми

Вдобавок игра переполнена занятными историческими справками, ведь абсолютно вся представленная техника имеет реальные аналоги. Вы, например, узнаете, что одну из железнодорожных компаний XIX века называли не иначе, как «дорога испанских булок». Всё потому, что паровозы этой компании возили богачей из Цюриха покупать модную заграничную сдобу.

Оскар за лучшую операторскую работу

Несмотря на наличие пассажирского режима, большинство игровых объектов явно не рассчитаны на то, чтобы их с лупой разглядывали вблизи, а потому передовой графики вы в здесь не найдёте — да она, в общем-то, и не нужна. Достаточно того, что картинка яркая, насыщенная цветом и светом, чёткая и не слишком требовательная к железу. После долгой сессии в Transport Fever 2 на сетчатке как будто отпечатывается набор броских туристических открыток.

Куда больше впечатляет игровая камера: ей даже сложно найти аналог в сходных проектах. Ближайший конкурент — серия Total War, но и там операторская работа пускай хоть чуточку, но скромнее. А это сравнение дорогого стоит!


Дамы и господа одеваются пёстро. Одинаковых моделей-болванчиков вы не найдёте

Управление точкой обзора очень отзывчивое, а клавиш при этом нужно минимум, так что можно без особых усилий взять любой, даже самый замысловатый ракурс. Но главным козырем игры стал масштаб: вот мы парим где-то чуть ли не в стратосфере, обозревая широкие прерии и русла рек. А вот одним движением пальца опускаем камеру, чтобы упереться носом в цветочки на одном конкретном кактусе! Это нужно увидеть и попробовать: подобных ощущений стратегии и экономические симуляторы мне не дарили, наверное, никогда.


— Можно отыскать и совершенно пасторальные пейзажи. А ведь невдалеке ревут наши бульдозеры

Чтобы понять масштабы восторга, представьте, что вы играете в любимую часть Civilization, где перед вами тоже расстилаются целые страны и города. Но если приблизить к ним камеру вплотную, вы увидите не картонные фигурки домиков и дворцов, а подробно проработанную улочку с вывесками и клумбами, где по тротуару гуляют одетые по моде времени граждане, а в окнах ближайшей аптеки отражается солнце. Это очень круто — уже за такие возможности игре можно многое простить.


В комплекте с чисто жанровыми преимуществами Transport Fever 2 достался и привычный набор проблем, часть которых игра унаследовала ещё из первой части. Интерфейс, как и следовало ожидать, перегружен, а многие подменю попросту неудобны — ни тебе интуитивности, ни наглядности. Видали мы, конечно, примеры интерфейсов похуже, но вот в недавней Anno 1800, к примеру, оформление было в разы понятнее.

Изредка подвисают скрипты, особенно если вы решите отклониться от заданного сюжетом курса во время кампании. Есть недостатки механик: вагоны мы цепляем к поездам только при покупке, в депо это сделать почему-то запретили. И мелкие глюки бывают: я, например, встретил медведя, который пробежал мимо паровоза и умер. Ну, хоть не сгорел.


Показать все мультимедиа

Продолжение экономических стратегий Transport Fever и Train Fever. Игроки могут пройти три сюжетные кампании. Разработчики обещают переработанный интерфейс, новые функции, поддержку модификаций, интерактивную окружающую среду и прочие улучшения игрового процесса.

Рецензии на Transport Fever 2

Статьи о Transport Fever 2

management, simulation, singleplayer, steam achievements, steam workshop, strategy, trains, менеджмент, поезда, симулятор, стратегия




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Транспортная логистика — важный элемент многих градостроительных симуляторов и стратегий, однако однако разработчики крайне редко посвящают этой сфере деятельности полноценные видеоигры. Transport Fever это удалось — высокий рейтинг одобрения в Steam и много модов тому подтверждение. Но, глядя на вышедший через 3 года сиквел, возникает сомнение в адекватности всех этих людей. Почему? Узнаете совсем скоро.

Работа логиста

Для начала коротко о том, чем Transport Fever 2 предлагает заниматься. В начале игры генерируется карта, на которой размещаются самые разные предприятия, а также города, которые приобретают тот или иной конечный продукт. Присутствует система производственных цепочек. Карьеры, скважины, фермы, рудники и лесопилки производят сырье. На заводах оно перерабатывается в расходники вроде стали, досок, нефти, кирпича, пищи и так далее.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Для тех, кто играл в градостроительные стратегии, задача тривиальная — везем груз из точки А в точку Б, обратно, чтобы не ехать порожняком, везем другой груз, а то и несколько. Если надо, ставим перевалочную базу, а то и не одну. Исходя из объемов и скорости производства/потребления, определяем, сколько транспортных средств нужно в каждом маршруте.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Но только не в Transport Fever 2. У игры не то чтобы плохая проработка логистических возможностей — просто основной упор пришелся на поклейку моделей, коих тут пруд пруди. А какого-то опыта в реальной логистике… да что там, разработчики как будто в градостроительные стратегии не играли. Наливайте чай, сейчас объясню.

Склад, перрон, погрузка — все в одном узле

Первая проблема Transport Fever 2. В игре вообще нет такой конструкции как склад. По логике, у любого производства есть свой внутренний склад. Вы забираете оттуда товар и везете на свой склад в точке А, откуда его забирает тот или магистральный транспорт (при помощи погрузчиков), перевозит, сгружает в точке Б, откуда его доставляют на внутренний склад потребителя.

Тут сразу появляется простор для механик — скорость доставки между чужими и вашими складами, время ожидания магистрального транспорта, время погрузки/загрузки, время доставки по магистрали. Нельзя допускать возникновения «бутылочного горла», когда скапливаются задачи погрузки/разгрузки или доставки, равно как дороговизны «последнего километра», то есть доставки конечному потребителю.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Но в Transport Fever 2 ничего такого нет, функцию внутреннего склада, вашего склада и погрузочной платформы выполняют погрузочные площадки — автомобильная, железнодорожная, пароходная — всего их четыре типа.

С ближайшего производства туда автоматически доставляется товар. То есть вы должны около каждого производства поставить перрон или парковку, что само по себе стоит немало, а товар потом на ней будет стоять, копиться под открытым небом несколько дней, пока его не заберут.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Причем это решение не обосновано — на площадке просто появляются разноцветные коробки (бочки), а затем они пропадают, по факту телепортируясь в транспорт. Никакой анимации снующих туда-сюда рабочих, погрузчиков, работы кранов. Как бы предполагается, что загрузка/разгрузка происходит, но её на самом деле нет и особо много времени она не занимает.

За рамки любой логики выходит то, что автомобильный транспорт не может НАПРЯМУЮ взаимодействовать с погрузочными площадками поездов или пароходов.

Обратите внимание на красную подпись

Обратите внимание на красную подпись Обратите внимание на красную подпись

Нужно около порта поставить погрузочную площадку для автомобилей, она автоматически начнет перегружать груз из площадки порта в себя, и затем уже фуры смогут вывозить груз.Придумать эту совершенно нежизнеспособную схему, иначе как находясь в изоляции, просто невозможно.

Как это нужно было сделать? Ставим судовой погрузочно-разгрузочный терминал, к нему цепляем портовый склад, к нему склады для обслуживания поездов или авто, и терминалы для них, под которыми поезду или грузовику достаточно просто проехать. Через отдельное меню задаем, сколько товара с портового склада надо перегрузить на склад поездов и авто, а в меню терминалов смотрим, как быстро идет погрузка и не надо ли добавить еще людей или линий.

Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать

Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать

Тут можно возразить, мол, для этого нужен конструктор зданий, но он-то в игре есть! Просто заточен на дотошное воссоздание железнодорожного вокзала, а не на геймплей. Связка порт-склад была еще в Caesar 3, связка производство-склад в Anno 1602. Обе игры бородатого 1998 года, прошло 20 лет — мы деградируем?

Время и масштаб

Вторая проблема Transport Fever 2. Почему прямой маршрут между двумя ЖД-станциями длиной в километр занимает у поезда несколько дней? Что разработчикам мешало сделать время и скорость пропорционально расстоянию?

Ответ известен — концепция производственных площадок и любовь к поездам. Просто потому что перрон длиной 320 метров действительно в четыре раза больше перрона длиной 80 метров и их надо было изобразить так, чтобы самый маленький был виден глазу:

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

В итоге весь остальной масштаб пошел по известному месту. Да что там, тут все предприятия, от лесопилки до сталеплавильного завода имеют размер 150 на 150 метра (на скриншоте перрон 160 метров):

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Какой-то смысл размер перрона имеет только в случае пассажирских станций или конечных линий, но это очень частный аспект, основной геймплей в Transport Fever 2 — это именно перевозка грузов. И вот ей достаточно «черных ящиков» в виде терминалов и складов, как мы описывали выше.

Простой пример — чтобы вывести на максимум сталеплавильный завод я поставил 160 метровые станции и три поезда, но размер станций не позволил относительно гладко свети железнодорожную ветку — на поворотах составы теряют скорость. И все это я балансил 10 (!) игровых лет при длине путей около 10 игровых километров.

То есть у игры полный рассинхрон между масштабом, пропорциями, скоростью производства и временем в пути. Если бы разработчики сделали время и скорость относительно пропорционально расстоянию, то поезд бы проходил этот путь, допустим, за два дня, а нужен был бы раз в месяц.

Получается, что данный тип логистики не окупается и выгоднее возить все это автомобильным транспортом, а поезда использовать только для переброски крупных партий товаров на очень большие расстояния — скажем, между предприятиями на разных концах карты (такое тоже встречается).

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Как это обычно и бывает, крупные логистические центры связаны напрямую ж/д станциями и портами, откуда потоки грузов усилиями автопоездов распределяются по средним центрам, потом небольшими грузовиками к мелким центрам, а потом развозятся бусиками по потребителям.

Разумеется, и темп игры был бы другой, месяц бы не пролетал за минуту, можно было бы сделать смену дня и ночи и воочию убедиться, успевает ли транспорт пройти короткий маршрут между предприятиями за день или нужно добавить еще одну смену. Или поток грузов так вырос, что нужна третья, ночная смена, и еще пара единиц транспорта.

Как работают финансы?

Это третья проблема Transport Fever 2. Складывается ощущение, что в игре фиксированные ставки на товары, то есть чем дешевле себестоимость доставки, тем больше дохода получит компания игрока. Но мы-то с вами понимаем, что так не бывает — покупатель оплачивает доставку, то есть мы, как логистическая компания, априори будем в плюсе.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Поскольку конкуренции в игре нет (мы выступаем в эдаким Газпромом, только вместо труб — трассы), то неправильно выстроенная транспортная система приведет к разорению наших клиентов и концу игры. И, наоборот, правильная логистика позволит нашим клиентам нарастить обороты, и они придут к нам с просьбой расширить объемы перевозимых товаров.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Вот как нужно было выстроить экономическую модель в Transport Fever 2 – и пришлось бы биться за каждый километр, продумывать маршруты так, чтобы не ездить порожняком, чтобы время в пути было как можно меньше, чтобы у транспорта не было простоя и так далее. Ничего этого в игре нет – автотранспорт почти всегда выгоднее поездов (и тем более скоростных электропоездов, которые стоят целое состояние, не говоря уже о кораблях).

Зато в Transport Fever 2 наворочены совершенно непонятные механики — например, экологические выбросы. О каких выбросах может идти речь в 1900 году? Какие выбросы могут быть у грузового вагона? Экология — модная тенденция, но последнее, о чем должны были думать разработчики.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Или взять тот же износ: после определенного срока затраты на обслуживание техники увеличиваются на 25 %, а потом и на 50 %. Но для движущихся частей характерен такой параметр как ресурс: как только он выработан, агрегат просто меняется. То есть весь транспорт в игре должен был проходить техническое обслуживание раз в год-два, на что даже намека нет.

40 лет прошло, полет нормальный

40 лет прошло, полет нормальный 40 лет прошло, полет нормальный

В то же время износ мог определять состояние техники в целом, исходя из загруженности и сроков эксплуатации, а после какого-то значения износ мог увеличивать шансы на аварию и репутационный потери компании. Хотя лично я никакого влияния этой характеристики на геймплей вообще не увидел.

Игровая прогрессия? Нет, не слышали

Следующий недостаток Transport Fever 2 – это игровой мир и как в нем все устроено. Неважно, начинаете вы в 1850 году или 2000, мир выглядит одинаково и уже полностью освоен. Да, прямо в 1850 году можно возить по 200-400 единиц пластика, не стесняясь гужевого транспорта:

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Самое смешное, что все те же предприятия, с теми же объемами перевозок, ждут вас через 150 лет! То есть никакого развития игрового мира нет априори.

Логика подсказывает, что в 1850 году мы не могли добывать столько руды или нефти, сколько в 2000, то есть удельная производительность была невелика. Равно как и объем перевозимых товаров – справилась бы пара тележек. Не говоря уже о такой заселенности игрового мира разными предприятиями.

Было бы лучше, сделай разработчики игровой мир пустым, но чтобы к игроку регулярно «приходили» предприниматели с предложением подключить то или иное новое предприятие к транспортной сети, а он бы уже прикидывал – принесет этот маршрут прибыль сейчас или нужно рассчитывать на перспективу. А то и вовсе проигнорировать.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

И вот уже по мере того, как удачно (или не удачно) игрок подключал эти предприятия, они могли показывать рост объемов производства и расширяться. Или банкротиться, и тогда надо было фиксировать убытки и закрывать маршрут.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Намеки на систему эпох в игре есть – со временем открывается разная новая техника, однако этот аспект Transport Fever 2 разработчики определенно не дожали. Развитие предприятий в игре связано с тем, и только тем, сколько вы завозите и вывозите, чем больше, тем быстрее предприятие выйдет на новый уровень (обычно второй и бывает последним). То есть уже в 1850 году вози — не хочу, процесс ради процесса. Никаких сторонних заданий и реального развития, наладил линию до максимума и забыл.

Рады бы похвалить, да не за что

В Transport Fever 2 все очень дорого и было бы неплохо иметь режим «чертеж», когда на бумаге создаются все станции погрузки, укладывается асфальт или железка, обсчитывается стоимость транспорта и то, как быстро все это себя окупит. Заодно игра проверяла бы – нет ли где проблем, все ли пути соединены или где-то игрок ошибся.

Когда «немного» промахнулся

Когда «немного» промахнулся Когда «немного» промахнулся

Однако этого нет, и вы потратите не один миллион зазря, просто потому что недостаточно аккуратно поместили станцию или уложили шоссе не в ту сторону, куда нужно было. Непонимание того, с какой скоростью будет ходить транспорт по линии, часто приводило меня к большим финансовым потерям – нередко скоростному поезду просто негде разогнаться или он вынужденно гасит скорость на поворотах.

Если вы ошиблись и просто запустили невыгодный маршрут, то не сможете остановить его работу. Придется всё сносить. Да-да, невозможно закрыть станцию или депо, нельзя снять с маршрута и спрятать на складе ненужный пока автомобильный транспорт или поезд.

Оказывается, нужно кинуть питание в депо

Оказывается, нужно кинуть питание в депо Оказывается, нужно кинуть питание в депо

Другая проблема – генератор карт и размеры игрового мира. В минимальной компоновке игра съедает 12 гигабайт ОЗУ, а чтобы создать по-настоящему большой мир с десятками городов и парой сотен предприятий потребуется гигабайт 60 оперативной памяти.

Помимо этого, у игры дичайше долгие загрузки, по несколько минут даже в минимальной компоновке, а после загрузки не обойдется без подлагиваний, хотя из-за чего? Ничего особенного в графике она не демонстрирует и каких-то супер-возможностей, как мы убедились выше, не показывает.

Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал

Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал

Справедливости ради, во время подготовки к рецензии игра скачала десяток патчей и наверняка получит еще больше. И баланс разработчики также оперативно меняют.

Неожиданно приятная музыка

Вместо заключения

Если вы поклонник немецкой стратегической школы или хорошо разбираетесь в логистике и товаропроводящих цепочках не играйте в эту игру – серьезно, можете пожалеть о потраченных на знакомство со стратегией часах. Под конец в голове будет крутится всего один вопрос: «кто-то вообще занимался геймдизайном?».

Ну а всех остальных проявляющих интерес не ограничиваем — если не прямо сейчас, то на распродаже. Рейтинг Steam у проекта около 80 % и, видимо, таким и останется.

Читайте также: