Championship manager 03 04 тактика diablo

Обновлено: 06.07.2024

Для начала начну с названия. Так как за основу была взята тактика Diablo, я, долго не думая, назвал свою тактику так же, только по-казахски и со своим именем в придачу. Схема такая же, как и в дьябле - 4132 (4 защитника, 1 DMC, 1 MС со стрелкой до FC, 2 фланговых игрока и 2 нападающих). Хочется отметить, что дьяблу настраивать под FM я взялся сразу, как начал играть (хотя в СМ 03/04 не играл). Другими тактиками не пользовался и во-многом с этим я связываю свой успех. Наиболее удачной из всех версий была эта. Как уже было отмечено в анализе тактик "одна из экстремально атакующих тактик", но с использованием контратак. Подробней можете ознакомиться, скачав ее.

Вадим Поляков

4 защитника по стандарту
5 полузащитников: один опорник, два центральных и два атакующих фланговых
1 нападающий, обязательно умеющий играть головой :)

При нормализованном соотношении защита-атака пропускается не более 10 мячей за сезон, а забивается очень много

Раньше всегда играл спартаковским ромбом, потом надоело и решил попробовать выше описанную, она оказалась гораздо более интересной и продуктивной :)

Алексей Иванов

я считаю что на эту позицию прежде всего надо ставить игроков с высокими скиллами "дриблинг" - он будет часто идти в обводку и по возможности забивать; я этой тактикой редко пользуюсь поэтому мне трудно сказать кого лучше ставить:форварда или полузащитника - но я бы поставил форварда - так часто играю в 3 напа; если не знаешь - то самый лучший способ это поставить их всех по-очереди а затем уже лучшего ставить; настройки - побольше держать мяч, стараться делать побольше передач вразрез и бить чаще по воротам(если высокий показатель); для меня например эталон классического АМС это Тобиас Гран - именно его я использовал на этой позиции в те редкие периоды, когда играл с АМС

Булат Мифтеев

Пользовался 2 сезона, потом не инетерсено стало. Забивали все. Даже Томаш Чижек (рубин) с так себе скиллами)) Дрибблинг и завершение атаки главное,при этой тактике,он практически один на один всегда будет выходить или на пустые

Никита Бондарев

спасибо=)
потестил чуток: пискуличи лоховаст на этой позиции, аршавин и абрамов тоже. рулит абреу, а центрфорварды и так не плохие показатели выдают. но тактика так себе, если честно. голов намного больше не стало. Статистика: Крылья(д) 1:0; Алания(д) 3:0; Динамо С-Пб(г) 1:1; Реал Мадрид(н, финал ЛЧ) 0:2; Черноморец Новороссийск(г) 2:0. Итого MC->FC забил 2 гола - по разу Алании и Динамо. Об реал я тупо разбился - 2 удара по воротам, но будем честны друг с другом - Реал тренирует второй менеджер в этой сейве, т.е. сам против себя играл=) ради чистоты эксперимента реалу выставил обычный состав и тактику, никаких антидьябл и прочего. вывод - не панацея. Для убедительности: в плей-офф ЛЧ играя с ЦСКА попал на Аякс(1:2; 3:1), Баварию(3:1; 0:0) и Интер(3:0; 1:1), к слову интер действующим победителем был. Для сравнения скрины тактик против интера(3:0) и реала(0:2), в теории, второй матч должен был быть как минимум с положительным результатом. ибо по составу интер и реал примерно равны(интер я бросил в предыдущем сезоне и ушел в реал). по сути Реал не забил с игры ни разу - пеналь+угловой. но и мои парни должны были хотя бы напрягать их защиту

Дмитрий Лукьянчиков

У меня через раз, то разгромное поражение, то разгромная победа. не когда ее не любил.


You might not play it anymore, but virtually anyone with an interest in football has delved into the world of Championship Manager or Football Manager at some point.

The management simulator is played (and written about) by adults who should probably know better, and the growth of mega-money games like FIFA has had little impact on its popularity.

There are many reasons to love CM/FM, but perhaps the game’s biggest draw over the years has been its staunch commitment to realism.

From youth team training to the minutiae of contract negotiations, the game has always done its best to imitate real life — often at the expense of ‘fun’ in the conventional sense.

Once, however, it failed to do so.


Championship Manager 03/04 was significant for two reasons. First and foremost, the game was a swansong for the original series, the last CM developed by Sports Interactive and published by Eidos.

The breakup of those companies marked a schism in CM history.

After 03/04, Eidos kept the Championship Manager name but delivered a succession of games filled with bugs. Sports Interactive adopted the new Football Manager title, but its game was much truer to the original series.

Football Manager, confusingly, became the *real* Championship Manager.

But CM 03/04 was significant in another way too. Significant because it delivered, wholly by accident, CM’s first ‘cheat’, a quirk of the match engine that allowed one tactic to run riot over all others.

The ‘Diablo’ tactic

That tactic was the infamous ‘Diablo’, a wide 4-1-3-2 that, for one reason or another, produced a silly number of goals. A really silly number.

First shared online by a gamer named ‘El Rosso Diablo’, the tactic was built around a free-roaming central midfielder with a ‘forward arrow’ right up to the central striker position.

That midfielder, who mysteriously never seemed to be marked, would calmly slot home goal after goal from the edge of the box.

Looking through some message boards from 2004 reveals how excited gamers were about the tactic.

“This tactic is very good!” added Raven. “When I saw Gung Ho I thought ‘Oh shit’, but I tried it and it’s superb. It’s all out attack and good defence at the same time!”

Unfortunately, there was a problem with Diablo. It was too good.

Gamers using the formation soon realised their midfielder wasn’t supposed to score multiple hat-tricks per match, however good his stats were. The tactic wasn’t tactical genius; it was a bug.


Cue the mass stigmatisation of Diablo and its users. Cheating was, after all, incredibly un-CM.

But some refused to jump ship. Anton, our friend who hammered Valencia in wet weather, actually took great care to argue the moral case for Diablo. To the accusation of Diablo being a ‘cheat’, he responded:

And finally, the ultimate challenge:

“All the tactics like Diablo…have been created by understanding how the game works on a computer and in real life… If Diablo is a ‘cheat’ tactic, prove it.”

Vindicating Anton

Unfortunately for Anton, Sports Interactive moved swiftly to prove it. Its next 03/04 update completely neutered the Diablo, teaching the match engine to deal with the forward-running central midfielder.

It wasn’t real. It could never be real.

Those crazy days now seem like a long time ago. While many remember the Diablo fondly — you’ll still find it discussed every now and again on Football Manager forums — most now agree that the ‘tactic’ wasn’t really a tactic in any footballing sense but rather an exploitation of a serious glitch in the CM match engine.

Yet for a few years in Premier League history, one man did his best to prove that the Diablo could have been real.

Did this man, this kind, empathetic man, read those message boards of 2004? Did he see our friend Anton struggling to justify the hours, days, weeks of his life spent plugging away at the Diablo? Did he feel sympathy with the accused manager, forced to prove his integrity to more pious gamers?

I can think of no other reason why Frank Lampard, a midfielder in a Chelsea side littered with goalscoring options, would make it his business to score 20-plus goals in five consecutive seasons between 2005 and 2010.


Chelsea didn’t play a 4-1-3-2 during the Lampard years, but his role was exactly that of the Diablo’s free-roaming central midfielder, instructed to join the forwards at any opportunity, usually with a goalscoring outcome.

Lampard’s scoring record, which may never get the recognition it deserves, actually seemed to verge on ‘cheating’. And in a career strewn with brilliant moments, one match typified Lampard’s absurd finishing ability better than most. You might remember it.

On March 12, 2008, Lampard scored four goals in a game against Derby, a match that shook our Sixth Form Fantasy League table to its foundations.

Four goals from central midfield. Just think about that for a minute. This might have been against the worst Premier League opposition of all time, and one might have been a penalty, but four goals for a central midfielder is genuine glitch-in-the-Matrix stuff.

If Diablo could be explained away as a ‘bug’, then what the hell was this?

Clearly, Lampard wasn’t cheating, which can mean only one thing: Diablo, the freak tactic with the seemingly impossible central midfielder, was real all along.

For whatever reasons — envy, bias, blindness — Lampard seems destined to be ranked slightly below peers like Steven Gerrard and Paul Scholes.

There’s nothing we can do about that, but Lampard’s commitment to justifying a computer game tactic should never be forgotten.

Командные настройки бредовы для нормального человека, но не для CM (он это любит):

Все защитники занимаются исключительно обороной и не подключаются в атаку. Главная их цель - прерывать длинные передачи соперника. Подойдут любые с приличным positioning и jumping, pace тоже может пригодиться, но обычно не спасает.

Немногочисленна и размазана по полю.
Самый важный игрок - опорник, должен успевать везде и еще забивать. Скиллы: Pace, Workrate, Tackling, Passing, Teamwork, Long Shots, то есть почти все.
Левый полузащитник придерживает мяч и делает передачи из глубины, через него идут позиционные атаки. Скиллы: Passing, Teamwork.
Правый - более быстрый и может подключаться к атакам. Скиллы: Pace, Dribbling, Crossing, Passing, Teamwork.

Отдыхают почти все время, иногда получают передачи из глубины и забивают голы.
FR, он же багфорвард, большинство голов - его. Главный скилл - умение забивать в ситуации 1 на 1, определяется только экспериментом, но можно точно сказать, что в этом деле помогает finishing (где то больше 12), оff the ball и правая клюшка.
FC, он же таргетмэн, ловит головой длинные пасы защиты и распределяет между нападением и полузащитой. Скиллы: Jumping, Heading, Positioning, остальные тоже пригодятся.
FL, он же фланг, пытается вешать на таргетмэна или пробирается в штрафную с целью удара/навеса. Действует беспорядочно и практически является фри роулом, но достоверно известно, что высокий (больше 16) дриблинг ему не к чему, важно все остальное (Pace, Crossing, Off the Ball, Finishing и т.д.)

При подборе скиллов команде следует ориентироваться на ментальные и физические. Рекомендуемые технические, например, в третьем дивизионе сильного чемпионата должны быть больше 10, во втором - больше 13, с профильными техническими скиллами больше 15 можно выигрывать ЛЧ. Плюс все должны иметь высокий Teamwork.

Сильные стороны

Главное преимущество этой тактики заключается в том, что они использует баг CM, поэтому среднее количество голов при игре с равной командой, играющей по тактике 4-4-2, обычно больше 5. При игре с более сильным соперником стоит варьировать Team Mentality (не индивидуальное!), забив пару голов, переключится на normal и смотреть, что будет дальше.

Слабые стороны

Практическое бездействие нападающих (трех игроков) при обороне и свобода в центре поля - 1 опорник на двух MC, хотя AI не пытается даже этого замечать. Основное количество пропущенных голов получается из-за ганг хошной тим менталити - защитники стоят практически на одной линии с вражескими нападающими и любая обрезка может быть одним метким пасом превращена в выход на ворота и гол.

Читайте также: