Центр исследования биомассы mindustry

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Сегодня я расскажу вам об tower-defence песочнице — Factorio Mindustry.

Общая информация

  • Название - Mindustry.
  • Жанр - tower-defence, песочница.
  • Платформы - Windows, Linux, MacOS, Android, IOS.
  • Ссылка на страницу в Steam.
  • Ссылка на страницу в itch(бесплатно).

Геймплей

Игра представляет из себя (почти) tower-defence — вы строите защитные сооружения, чтобы защититься от волн.Игровая карта состоит из клеток. На клетках может находится блок (неразрушимое препятствие), булыжник, спора, месторождение. Сами клетки бывают нескольких типов — песок, споровый покров, мелководье, глубокая вода и прочие.

Вы управляете мехом. Если ваш мех уничтожат, то ваш мех через какое-то время окажется на реконструкторе. Есть разные типы мехов: тяжёлые, лёгкие, поддержка.

Для постройки вам необходимы ресурсы. Их можно получить двумя способами — добыча (вручную, с помощью дронов, буров, насосов) и создание из других ресурсов с помощью специальных сооружений.

Транспортировка ресурсов осуществляется с помощью транспортных строений — конвееров, перекрёстков, мостов, катапульт и прочего. В условиях ограниченного пространства приходится максимально оптимизировать транспортные цепочки с помощью средств, данных игрой.

Для защиты от волн используются разноообразные турели и дроны специальные постройки. Начнём с турелей. Турелям для работы нужны ресурсы. Турели можно разделить на:

  • Огнеметные — требуют горючие ресурсы (уголь, пиротит).
  • Электрические — требуют электроэнергию.
  • Жидкостные — стреляют жидкостями, несущие разный эффект (вода — тушит ближайшие горящие постройки, шлак — поджигает противников, разливает горящие лужи, криогенная жидкость — замедляет врагов).
  • Стандарные. — стреляют твердыми ресурсами: медью, свинцом, кремнием и т.д.

Примечание — некоторые постройки могут принимать воду и криогенную жидкость для охлаждения и увеличения эффективности.

Теперь дроны. Дроны производятся в специальных заводах. На каждый завод приходится ограниченное ко-во дронов. Дроны используются для добычи ресурсов, починки и строительства, в качестве атакующих юнитов игрока (ибо типы юнитов у всех одинаковые).

Для работы некоторых зданий(заводов, защитных проекторов и пр.) требуется энергия. Есть разные способы выроботки ее, со своими приемуществами и недостатками.

Вражеские юниты можно разделить на 2 типа: летающие и наземные. Наземные ищут кратчайший путь до вашей базы и следуют по нему. Для того чтобы эффективно сдерживать их следует строить стены.

Воздушные же свободно летают над всеми препятствиями. Их задача — уничтожение источников энергии. Поэтому ваше поле из аккумуляторов — их цель №1.

Я в кампании дошёл до 40 волны. Мне всё ещё не хватало ресурсов, поэтому я решил дождаться 50. Но на 40 волне появился летающий босс, стреляющий ракетами. Тут я подумал, что мне конец, ибо противовоздушных турелей у меня почти небыло. Но босс налетел на моё скопление аккумуляторов. Они были полностью заполнены, поэтому при уничтожении рванули и задели ближайшие. К счастью цепной реакции не последовало. Но мне повезло, ведь именно там стояла моя противовоздушная турель, стреляющая расплавленным металлоломом. Она кое-как справилась, но тут я заметил, что трубы, подающие расплав были сломаны, и выливающееся содержимое поджигает ближайщие трубы. Пришлось сносить всю конструкцию :b

И вот — у вас есть множество средств для достяжения сдерживания волн врагов. Вы можете построить всё что-угодно и как угодно. И тут задаёшься вопросом: «А в чём смысл если даже я и могу сделать иначе, а разницы или нет, или она есть и сущетвенна, поэтому вам придётся использовать одну страту каждый раз?» А я отвечу: «несовсем». Настало время погрузится в тонкости игровых режимов.

Игровые режимы

Капмания

В меню кампании вам даётся выбор из разных карт, но сначала будет доступна одна. Для открытия других нужно выполнить специальные условия. Вот вы выбрали карту. Заходите. Осматриваете её и находите, что из ресурсов на карте только свинец, медь и вода. А из построить вы можете только примитивный бур, турель, медные стены и конвееры. А где всё то, что я описывал выше? А его нет… пока что.

Пользовательская игра

Включает в себя 4 режима:

  • Волны — вы появляетесь на выбранной вами карте. Ресурсы располагаются случайным образом, карты не похожи друг на друга, благодаря чему каждый раз вы будете попадать в совершенно разные ситуации. Вам доступны все строения.
  • Песочница — Волны вызываются игроком. Не требуются ресурсы для постройки. Есть бесконечные источники предметов и энергии.
  • Атака — ваша цель — уничтожить ядро противника (КИ). Нет волн.
  • PVP — та же Атака, только против игроков.

У игры имеется мультиплеер.

По графике лишний раз распинатся не буду, просто посмотрите gif-ки в спойлерах. В звуковое сопровождение хорошее. Каждый завод по своему шумит, турель стреляет и т.п. Переодически на фоне играет музыка. Она, конечно, не очень выразительная, но в некоторых ситуациях поддерживает атмосферу происходящего.

Личное мнение

Игра мне очень понравилась. Всю игру можно назвать хорошо продуманной. Конечно, она понравится не всем. Но если вам зашла Factorio или Satisfactory, то я настоятельно рекомендую вам ознакомится с ней.

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы, можете задать их в комментариях.

Карта - место игрового процесса. Они могут сильно отличаться по силе и количеству врагов, ресурсам, просторам для строительства, наличии наземных источников воды или нефти.

Mindustry 6.0 02.jpg

Название Враги Ресурсы
Отправная точка Враги очень простые, они в маленьком колличестве, особенно в начале. Медь, свинец, металлолом, вода.
Ледяной лес Несложные враги, но мало места для строительства. Медь, свинец, уголь. Уголь в маленьком количестве!
Центр исследования биомассы Средняя угроза врагов, страж на последней волне Медь, свинец,песок, уголь,металлолом, вода
Кратеры Несложные. Воздушных врагов, за исключением стража, нет. Медь, свинец, металлолом, уголь, песок.
Медь, свинец, уголь, песок.
Грибной перевал Враги не представляют особой опасности. Медь, свинец, уголь, песок, титан.
Соляные равнины Враги не представляют особой опасности. Медь, свинец, уголь, песок, титан, металлолом.
Ядерный производственный комплекс Много врагов, изредка тяжёлые боссы. Все ресурсы в хорошем количестве.
Разрушенные берега Несложные враги, но усложняет тот факт, что место появления врагов находится на воде. Медь, свинец, уголь, песок, металлолом.
Окрашенные горы Умеренно сложные враги. Медь, свинец, уголь, песок, титан, металлолом.
Дёгтярные поля Тяжёлые враги. Имеется поверхностная нефть, так что проблем с углем возникнуть не должно. Медь, свинец, уголь, песок, титан, металлолом, торий, вода, нефть.
Заброшенный разлом Чрезвычайно опасные враги. На первой волне уже 30 врагов, на второй боссы! Облегчает игру большое количество времени между волнами. Всех ресурсов много, исключение свинец и вода.
Штормовой архипелаг Не очень много места из-за нахождения карты на островах, но удобное расположение ресурсов. Почти все враги водные, страж тоже. Медь, свинец, титан, уголь, песок, металлолом, океан воды.
Добывающая база Является вражеской базой. Много места и песка, достаточное количество воды. Медь, свинец, уголь, песок, титан, металлолом, Вода.
Заросли Достаточно места, но мало ресурсов и тяжёлые волны. Планировка вражеской базы хорошая, так что лёгкой добычей сектор не будет.
Медь, свинец, титан, торий, уголь, песок, металлолом и вода.
Крушение 0078 Неудобная планировка, но много места. Сильные враги. Медь, свинец, титан, торий, уголь, металлолом, немного воды.
Планетарный пусковой терминал Последняя карта. Невероятно сложная: тут есть и спектры, и испепелители, даже знамения Медь, свинец, титан, торий, уголь, песок, металлолом и много воды.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Первоисточник спор. Объект, на котором они были исследованы и изначально получены. Исследуйте технологию, находящуюся внутри. Культивируйте споры для производства топлива и пластмасс.
После развала этого объекта споры оказались выброшены наружу. Ничто в местной экосистеме не могло соперничать с таким агрессивным организмом.

Рекомендации [ ]

Произведите уголь и сделайте обжигателей, расставьте грады. Без них невозможно убить стража. Следите за энергией, её может сильно не хватать. Страж и некоторые юниты могут переступать через блоки (в т.ч. стены!), будьте осторожны!

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

За основу мы возьмём ТОЛЬКО факты из Mindustry 6.0

Факты, и мои доводы:

> ТЕХНОЛОГИИ
1. Противник имеет аналогичные технологии с нашими

2. Противник не строит заводы выше Т3

3. Противник не строит производство (Конвейеры, или заводы, подводящие к ядру) (Игровая условность?)

4. Противник имеет самые сильные технологии на севере, то есть именно там используются новейшие технологии
*Кстати, именно там разбился корабль. Совпадение?

5. Противник не использует стартовые площадки (Игровая условность, Добывающую базу не берём в счёт>

6. Все технологии, которые мы "Изучаем" - на самом деле были созданы ещё до нас, мы изучаем их "Повторно" (Изобретаем велосипед кароче

1. Враг не строит сплошные стены (Игровая условность?)

2. Враг не захватывает сектора, и не обустраивает на них базу (Игровая условность?)

3. Враг не отстраивает базы, если вы их уничтожили, и он отхватил сектор (Игровая условность?)

4. Враг НИКОГДА не строит морские заводы

5. Враг полностью отстраивает базы в случае проигрыша

1. Противник может бесконечно клепать юнитов

2. Враг имеет доступ к планетарному терминалу (Вероятно, имеет доступ к другим планетам или даже астероидам, что подтверждается 7.0 BE)

3. Враг не использует процессоры

4. Враг не может переходить между секторами

5. Враг не развивается со временем

6. Серпуло - раньше была обитаема, однако из за неудачного эксперимента со спорами, она была полностью захвачена организмом

7. Из описания "Крушение 0078" стало понятно, что сюда когда то упал космический корабль. Вероятно, наш.

8. Споры, по всей видимости, захватывают не только живые, но и другие поверхности (Горы, океаны, и так далее)

9. По планете уже разбросаны остатки металлических построек, причём преимущественно в пустынно-соляной местности

10. Обломки баз свидетельствуют о проходившей войне ранее

11. Мы - находимся в самом первом ядре на "Отправной точке" или же где то на космической орбите, и наши ядра - это "передатчики" наших приказов

12. На Серпуло мы никогда не встретим ни единого блока травы

13. В Mindustry крайне мало воды, поскольку мы не встретим ни одного сектора, который нельзя было бы пройти наземными войсками.

А теперь, пришло время (ахуит. ) теорий

У меня есть вариант сюжета.

-------------Теория-----------
Мы, и наш противник являемся искусственным интеллектом.

Мы открыли космическую экспансию, и давным давно покинули Серпуло.

На корабле, который нас перевозил, испытывались два образца интеллекта - Наш противник, и "Мы"

Противнику была дана цель "Уничтожить всех жёлтых"
- нам же была дана функция защищаться

Происходит событие Х, мы оказываемся на орбите Серпуло, нас сбрасывают, (Вероятно, мы какое то время проводим на орбите), и мы высаживаемся на Отправной точке.

Противник к тому времени достаточно хорошо обустроился на планете, и поскольку на корабле были все необходимые чертежи и ресурсы, он начал отстраивать планетарный терминал

(Так-и его достроил, и даже отправил туда войска, это подтверждается. Так стоп, мы только про 6.0 говорим)

Мы, как тестовый боевой интеллект, останавливаем его, и перехватываем пусковой терминал, т.е. проход в космос. Фактически, мы выполнили задачу - мы не дали возможность противнику выйти в космос.

Это отвечает на вопросы:
1. Почему на планете нет никого кроме наших врагов

2. Почему на Серпуло остались заброшенные/разрушенные постройки

3. Почему у нас идентичные вопросы с врагом

4. Кто мы, и кто наш враг

5. Почему на севере самые мощные базы у противника (Поскольку это первое место, что облюбовал наш товарищ-противник

6. Почему противник не создаёт высокотирных юнитов (То что они появляются при волнах - это считаем за погрешность) поскольку все ресурсы нужны для запуска терминала

1. Нас найдут наши творцы, или же мы останемся в этом богом забытом месте?

2. Если же нас найдут наши создатели, не обнаружат ли они в нас угрозу? Не начнётся ли у них комплекс "Франкенштейна"?

3. Существуют ли противники наших "Создателей", или данный "враждебный" интеллект и будет являться постоянным антагонистом?

4. Почему противник не делает производство, для запуска терминала?

5. Кем мы на самом деле являемся? Где находится наш командный центр. Возможно ли нас окончательно, и бесповоротно уничтожить?

6. Кто наши создатели? Что они из себя представляют? Интеллект в машине, или же органических существ?

Итак, я готов выслушать все ваши заметки, или какие нибудь замечания по поводу теории.

Специально для тех кто хочет попробовать высказать своё мнение - подумайте над какими то игровыми условностям, дабы
ваша теория не содержала всякого бреда типа "Воду мы брали с Титана, а корпорация была Фронтир. " и так далее. Кароч, не несите чепухи, ибо это во первых выглядит довольно глупо, и во вторых это не имеет абсолютно ничего общего с предполагаемым сюжетом Mindustry в 8.0 коим грозился анюкен. У меня на этот пост всё, с вами был Zetter Zet, и за печатной машинкой была его шизофрения.

Читайте также: