Call of duty ww2 техника

Обновлено: 05.07.2024


Шутер от первого лица Call of Duty: WW2 по просьбе многих фанатов вновь предлагает окунуться в сеттинг Второй мировой войны, который так долго не использовался многими разработчиками AAA-шутеров. Вследствие смены сеттинга изменился и геймплей, став более приземленным в прямом смысле этого слова. Джетпаки, полеты в космосе и футуризм остались в прошлом, а поэтому игрокам вновь придется немного перестроиться, чтобы привыкнуть к механике и спокойно влиться в игровой процесс. Представляем вашему вниманию несколько ключевых советов, которые помогут вам в прохождении сюжетной кампании и мультиплеере.

Итоги

Sledgehammer Games удалось выпустить игру в сеттинге Второй мировой войны, которая несмотря на изжитую тему смогла предоставить новый опыт и приятные впечатления. В игре вы не найдете каких-то кардинально новых геймплейных идей, но то, что в ней содержится и без этого способно увлечь не на один десяток часов.

Среди нытиков у сериала Call of Duty репутация хуже некуда. Конвейер, вторичность, «шутерок на вечерок». Однако WWII даже им сумеет доказать, что всё не так однозначно. Подробности — в нашей рецензии.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0
Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

Если вы начали своё знакомство с чарующим миром видеоигр в конце нулевых, то уже, должно быть, и не помните тех славных времён, когда между названием Call of Duty и термином «шутер о второй мировой» стоял знак равенства. Игры от Infinity Ward задавали тон всему жанру. Начавшись как вольное продолжение Medal of Honor: Allied Assault, цикл постепенно качественно перерос прародительницу. Это и неудивительно, поскольку у руля молодой компании встали ровно те же люди, что когда-то подарили миру Allied Assault.

Увидев успех Call of Duty на рынке, менеджеры Activision дали по газам и буквально заставили разработчиков сделать вторую часть франшизы (Xbox 360, PC) в сеттинге второй мировой. Решение оказалось удачным. Да настолько, что Александр Кузьменко в своей рецензии поставил сиквел в один ряд с такими мастодонтами, как F.E.A.R. и Half-Life 2.

«В Call of Duty 2 заложена огромная, каких-то нечеловеческих масштабов энергетика, благодаря которой вы будете раз за разом переигрывать сложные моменты, с упорством рядового Матросова бросаться на самые опасные амбразуры и ежеминутно проявлять чудеса мужества и героизма», — писал он.

Так вот, спустя много лет Call of Duty (наконец-то!) возвращается к корням, вот только делает это совсем не так, как ожидали прожжённые ненавистники сериала. В сценарии WWII, например, не встретить чернокожих в командовании, и вообще это персональная история одного бойца, а не псевдоисторическое полотно с обязательным упоминанием открытия второго фронта. Высадка на пляже Омаха присутствует, но лишь как связующие звено конфликта.

И ещё кое-что: это первая Call of Duty, которая не только про геймплей и мультиплеер (он здесь. странный, но об этом ниже), но и про сюжет. С него и начнём.


По-хорошему киношный подход ощущается уже с первых кадров. Использование чёрно-белой гаммы и определённых ракурсов — привет кинохронике и снимкам тех лет. Например, серии о Нормандии от Роберта Капы.

Онлайн вам не к лицу

Главная его проблема — в несоответствии заявленной темы тому, что есть по факту. Сюжетная часть, пусть она и рассказывает в первую очередь историю персонажа, а не конфликта в целом, выдержана в духе голливудских блокбастеров старой школы. Проходя кампанию, с оговорками, но веришь, что действие происходит в сороковых годах.

Мультиплеер же оставляет в душе ощущение, будто компания реконструкторов собралась на лужайке и решила изобразить войнушку.


Иногда приколы лезут оттуда, откуда их совсем не ждёшь. Это не обман зрения: в руках у главного героя действительно ППШ.

Чёрный командир (в сюжетной части такой мути не было), женщины на передовой, лутбоксы, какие-то активности, цельновыдернутые из условно-бесплатных поделок для мобильных устройств. В мультиплеере WWII темп чуть ниже, чем в той же Infinite Warfare с её бегом по стенам, но это, положа руку на сердце, ничуть не спасает, поскольку в сетевых режимах царит всепоглощающая, адская толерантность в самом её сумасшедшем варианте. Наш коллега как-то подметил, что «только в мультиплеере новой CoD на стороне немцев может играть чернокожая женщина».

По сути, исчерпывающая характеристика, и она гораздо важнее нового режима «Война».

В сетевой режим Call of Duty: WWII попросту не веришь, и это приговор. Понятно, что играть будут (фанбаза гигантская), но на фоне сильнейшей и по-хорошему жестокой кампании (там даже кровь и мясо есть, в лучших традициях Soldier of Fortune. — Прим. Игромании) он кажется бедным родственником, коего прилепили «монетизации для». Даже шапитошный режим «Зомби Рейха» правдоподобнее, чем вот это.

Обзор Call of Duty: WWII. Нормандия 2.0

У Activision и Sledgehammer Games получилось не просто возродить классическую Call of Duty, но сделать один из лучших боевиков о второй мировой и о Западном фронте вообще. WWII не боится выводить на первый план героев, а не саму войну, она под завязку полна правильных цитат и проходится на одном дыхании.

Честно говоря, мы не думали, что когда-нибудь скажем такое, но новая CoD должна быть в коллекции каждого, кто ещё помнит, что боевики от первого лица — это история про одиночное прохождение, а не про залипание в сети.

По привычной уже схеме компания Activision выпускает очередное временно эксклюзивное дополнение для PS4-версии военного шутера от первого лица Call of Duty: WWII. DLC получило название The War Machine и включает в себя гораздо меньше контента, чем того хотелось бы, если не считать вышедшего чуть позже временного ивента, добавившего в игру несколько приятных нововведений.

Прикрывайте своих союзников

В мультиплеере Call of Duty: WW2 в режиме «Командный бой» вам нужно научиться работать сообща. Необязательно общаться со своими союзниками, нужно лишь просто прикрывать их. Старайтесь держать в поле видимости союзников, чтобы отбивать врагов, если они будут наступать. Важно понимать, что при этом вы не должны бегать целой группой, так как в таком случае вас могут подорвать при помощи бомбардировки или гранаты.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Итоги

Второе дополнение для Call of Duty: WWII — The War Machine не получается назвать провальным, несмотря даже на то, что контента в игру добавили довольно мало. DLC не привносит в игру какой-то маст-хэв, который заставил бы всех, у кого еще нет сезонного пропуска, сразу же потратить деньги на дополнительный набор карт. Однако, тех, кому уже надоели карты в оригинальной игре и кто хочет разнообразия, пусть и небольшого, The War Machine пожалуй не должно разочаровать.


Новая глава зомби-режима получилась очень качественной, а дополнительная операция может развлечь на некоторое время. Что касается новых карт, с ними все не так однозначно. «Дюнкер» безусловно получилась очень проработанной и интересной ареной, в то время как V2 и Египет оказались по большей части средненькими в плане качества картами. Остается надеяться, что следующее дополнение, если, конечно, такое будет, окажется намного разнообразнее и богаче на контент.

Используйте дымовые гранаты в режиме «Война»

В некоторых локациях в режиме «Война» вам необходимо будет находиться на открытой площади, из-за чего вас легко будут убивать снайперы.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Чтобы усложнить им задачу, используйте дымовые гранаты, которые снизят видимость и позволят вам безопасно завершить задание. Всего одной дымовой гранаты может хватить для того, чтобы вы и ваши союзники завершили штурм или строительство моста.


Серия Call of Duty является отличным примером того, как можно из года в год выпускать почти одну и ту же игру в разных сеттингах и в то же время производить приятные и, самое главное, свежие впечатления. Недавно вышедшая Call of Duty: WWII еще до момента своего релиза вызывала серьезный интерес и один довольно наболевший вопрос — смогут ли на этот раз разработчики из Sledgehammer Games удовлетворить желания фанатов и подарить игрокам новый опыт? Ответ на этот вопросы мы и постараемся выяснить в нашем обзоре.

Графика, звук и управление

Call of Duty: WWII можно было бы назвать очень красивой игрой про войну в прошлом столетии, если бы на рынке не было обзором можете ознакомиться на нашем сайте). Уж очень высокую планку в графике задала эта игра, до которой COD явно не дотягивает. Если смотреть только на оружие и лица персонажей, то картинка вызывает вполне приятные впечатления, но когда вглядываешься в детали на стенах, земле и прочих второстепенных предметах, то сложно найти какие-то кардинальные различия с прошлыми играми в серии.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

К тому же удивительным является тот факт, что в дебютном трейлере игры графика была совсем другая, из-за чего мы видим небольшой даунгрейд визуальной составляющей (сравнение графики можете увидеть ниже на видео). Однако несмотря на это, радует, что оптимизация Call of Duty: WWII, если не считать проблем с серверами, вполне неплохая. Даже на относительно среднем железе игра выдает приемлемое количество кадров без случаев с просадками.



Нормальной системы разрушения по-прежнему нет, если не считать возможность разнести в щепки какой-то стол или бочку. Обо всем об этом можно даже не думать, если являешься преданным поклонником COD, но если этот шутер не единственный в библиотеке, то о данных вещах поневоле начинаешь задумываться. Наиболее красивой графика и спецэффекты, как всегда, получились в одиночной кампании. Там количество зрелищных моментов на дюйм просто зашкаливает, причем как в самом начале, так и в конце прохождения. В мультиплеере графика заметно хуже, но и древней или посредственной ее назвать нельзя.

Звук и музыка в Call of Duty всегда были на высоте. Ничего не изменилось и в Call of Duty: WWII. Мы все так же можем слышать реалистичные звуки от передергивания затвора, попадания пуль в препятствие или подрыве гранаты. При этом количество звуков очень огромно: персонажи постоянно что-то говорят, где-то слышатся выстрелы, шум от ветра и т.п. Все это создает очень реалистичные и приятные впечатления, которые далеко не всегда можно получить в шутерах. При всем при этом музыка во всех режимах очень соответствует сеттингу и происходящим на экране действиям.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Пользовательский интерфейс в Call of Duty: WWII претерпел небольших изменений, но он по-прежнему очень удобный и к нему быстро привыкаешь. Управление (в нашем случае это геймпад) также очень комфортное и выполнено так, что дискомфорта при прицеливании или переключении оружия не испытываешь. Что касается русской локализации, то на этот раз актерам вполне неплохо удалось озвучить персонажей, не лишив сюжет половины смысла.

Прислушивайтесь к тому, что говорят персонажи

Слух в игре не менее важен, нежели ваше зрение. Иногда для обнаружения противников вам даже не нужно смотреть на мини-карту. Во-первых, мини-карта может вас отвлечь, а во-вторых, вы потратите дополнительное время, пока будете искать на ней месторасположение врагов.

Чтобы более гибко ориентироваться на местности, обязательно играйте со включенным звуком и слушайте, что говорят ваши союзники по команде. Очень часто персонажи сами говорят, где находится противник. Вы будете часто слышать фразы наподобие: «В траншее» или «Он за этим объектом». Это поможет вам быстрее узнать, где прячется враг. Обратите внимание, что для этого, вам нужно хорошо изучить внутриигровые карты.

Мультиплеер

В последнее время шутерам все сложнее становится конкурировать друг с другом в рамках мультиплеера. На рынке есть огромное количество сетевых «пострелушек», которые, казалось бы, уже предложили все, что можно было. Но такие серии игр, как Call of Duty и Battlefield всегда являлись эталонными в плане онлайна, а поэтому посмотреть, сможет ли удержать планку лидерства новенькая WWII было очень интересно.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Последние части COD не предлагали в мультиплеере практически ничего свежего за исключением новых видов оружия в союзе с двойными прыжками и бегом по стенам. Однако Call of Duty: WWII идет немного другим путем, давая нам оценить некоторые интересные нововведения, которые, к сожалению, лишь поверхностно являются нововведениями. Во-первых, в игре появились Дивизии. По сути, эта система является подобием классов, которые мы сами создаем и решаем, какими перками будет обладать персонаж и что за оружие он сможет носить.

Всего есть шесть дивизий (пехота, десант, мехкорпус, горнострелковая дивизия и экспедиционные силы), каждая из которых предлагает нам персонажа с разными пассивными навыками и особенностями. К примеру, играя за горнострелковую дивизию, мы получаем персонажа-снайпера, у которого все навыки и силы сосредоточены на убийстве противников с дальних дистанций. По желанию, солдату можно менять набор оружия и дополнять его уникальным перком, который открывается при выполнении определенных задач и прокачке ранга.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Система прогрессии в Call of Duty: WWII является довольно интересной деталью, благодаря которой многопользовательский режим может жить долгой жизнью. Даже после полного открытия всех навыков и оружия всегда можно начать играть за персонажа другой дивизии и получить при этом абсолютно новый опыт. Из вернувшихся игровых режимов стоит выделить режим «Война», в котором геймеры должны либо защитить, либо разрушить различные объекты, меняющиеся в каждой игре. Добавляет немного веселья в игровой процесс режим «Сетка». В нем игроки должны первыми донести мяч в определенную зону для получения очков.

Еще одним интересным моментом в игре является штаб, представляющий собой социальную локацию, где множество игроков с одной дивизии могут вместе потренироваться на полигоне, взять задания у командира, купить скины для оружия и открыть сундуки с лутом. По сути, ничего кардинально нового данная система не предлагает, но некоторую долю свежести все же привносит в серию.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Многопользовательский режим можно было бы оценить на отлично, если бы не несколько «но». Первое заключается в малом количестве карт, которые хоть и выполнены с обилием деталей и выдающимся дизайном, быстро приедаются. Второй недостаток мультиплеера и, пожалуй, основной — это плохая работа серверов. Игра часто выдает сбои при соединении и может огорчить серьезными задержками в действиях персонажа. Проблема на момент выхода игры очень серьезная и требует немедленного исправления, из-за чего в полной мере насладиться онлайн-баталиями иногда просто не получается.

Зомби-режим

Третья глава зомби-режима на этот раз перекидывает нас прямиком в сердце Германии — Берлин, который, по сюжету, оказывается под натиском советских сил. Четыре отважных героя должны найти доктора Страуба и помешать ему воплотить в жизнь его ужасный план. Попутно герои, естественно, обязаны уничтожить десятки, а то и сотни мертвецов.

Большому воображению Sledgehammer Games можно только позавидовать, так как в третьей главе разработчики не забыли добавить большое количество пасхалок, загадок и крутой дизайн локаций. Однако третьей главе все равно не удалось превзойти по качеству самую первую карту, которая по-прежнему остается наиболее интересной.

Вы можете сбивать самолеты любым оружием

Мало кто знает, но в игре вы можете сбить самолет-разведчик практически из любого оружия. Неважно, используете вы мощный пулемет или снайперскую винтовку, самолет можно сбить из чего угодно, что может стрелять.

Если вы уничтожите самолет-разведчик врага, то лишите своих противников возможности видеть месторасположение вас и ваших союзников на мини-карте.

Чтобы ускорить процесс уничтожения самолета, вы также можете в самом начале прокачать перк «Тяжелое вооружение», который наделит вашего персонажа дополнительным гранатометом, отлично подходящим для подобных задач.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Бегайте с умом

Когда в игре вы совершаете быстрый бег, вы должны быть готовы к тому, что персонаж быстро устает, после чего он теряет навык меткости на 1-2 секунды. Очень часто из-за этого вас могут убить, а поэтому делайте спринт только тогда, когда это действительно нужно, например, чтобы убежать от врага, а затем где-нибудь подождать его и убить.

Однако если вы из тех, чей стиль игры зациклен на скорости, вам понадобится перк под названием «Спешка». Он поможет вам быстрее прицеливаться после спринта. Обратите внимание, что данный перк доступен для персонажей из абсолютно всех дивизий.

Прыжки и приседания

Так как футуристических гаджетов в Call of Duty: WW2 нет, персонажи не могут выполнять кратковременные полеты или двойные прыжки. Однако обычный прыжок остался, и им не стоит пренебрегать. Если вы оказались перед несколькими врагами на открытой площади, старайтесь не стоять на месте, а стрелять в противника, совершая бег и прыжки. Не стоит принебрегать данной механикой, так как, когда вы прыгаете, противнику сложнее в вас попасть.

Еще одной механикой является стрельба в режиме приседания. Если вы хотите, чтобы персонаж стрелял более метко, стреляйте сидя, но только, если враг далеко. Чтобы еще больше повысить точность, можете также лечь, особенно, если вы находитесь за каким нибудь укрытием, откуда можно незаметно прицелиться и выстрелить. Если вам нужно максимально быстро добраться до укрытия, в момент быстрого бега зажмите кнопку для приседания, чтобы персонаж на некоторое время совершил скольжение по земле. В игре этот элемент называется «ныряние».

Вы можете использовать любое оружие вне зависимости от выбранной дивизии

В мультиплеере Call of Duty: WW2 вам нужно выбрать себе дивизию, среди которые есть пехота, десант, мехкорпус, горнострелковая дивизия или экспедиционные силы. По сути, дивизии представляют собой классы персонажей. К примеру, в горнострелковой дивизии вы будете выполнять роль снайпера.

Однако даже если в стандартном вооружении у вас только винтовка с пистолетом, это не означает, что всю игру, находясь в той или иной дивизии, вам нужно бегать с определенным оружием. В мультиплеере игры нет классового ограничения по оружию. К примеру, в любой момент вы можете сменить снайперскую винтовку на пулемет, либо дробовик на автомат. В таком случае вы потеряете уникальные перки персонажа, но вместо этого сможете попробовать себя в роли другого солдата, не создавая при этом нового персонажа.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Временная петля

В культуре есть два подхода для раскрытия исторических событий. Первый и самый распространённый — показать историю на фоне жизни героев. Такой расстановки акцентов придерживались многие режиссёры и создатели видеоигр. Из недавнего — Battlefield 1, которая через действующих лиц пыталась раскрыть проблематику первой мировой.

Однако есть и второй путь: взять исторический фон за основу, но выстроить на нём биографию вымышленных персонажей. Из безусловных мастеров этого жанра назовём Александра Дюма-отца. Ну кто из вас не зачитывался в детстве «Тремя мушкётерами»? Или не следил за судьбой Эдмона Дантеса? События эпохи отражены, но лишь как движущий механизм, заставляющий претерпевать лишения тех, о ком рассказывает автор.

Сценаристы Call of Duty: WWII пошли по второму пути, а сама Activision предпочла преподносить продукт с более привычной для обывателя точки зрения. Отсюда и получилось недопонимание в русскоязычном сегменте Всемирной паутины. Люди попросту не осознали, что им не «историческую правду» продать пытаются (попутно выкинув из неё весь Восточный фронт), а всего лишь хотят рассказать очень личную историю одного-единственного персонажа.

В этом и подвох. Подходя к WWII с традиционной линейкой ценностей, рискуешь в последний момент обнаружить, что пропускаешь один из лучших сюжетов в шутерах о второй мировой вообще.


WWII — игра кровавая. А ещё в ней нельзя отсидеться в окопе и пойти дальше в бой как ни в чем не бывало. Аптечки всему голова.

Сценарий новой CoD развивается в очень небольшом промежутке времени: буквально от высадки в Нормандии до перехода союзнических войск через Рейн. Главный герой истории, солдат 1-й пехотной дивизии Рональд Дэниелс, идёт на фронт добровольно. Его терзают демоны прошлого, но именно на войне он находит верных друзей. Один из них, еврей немецкого происхождения Цуссман, поставит финальную точку во всей истории WWII, но прежде чем это произойдёт, вы увидите немало запоминающихся сцен.

Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. Мы не пытаемся сказать, что у подшефной Activision студии Sledgehammer Games получился психологический шедевр, вовсе нет! Просто новая CoD — одна из немногих игр о второй мировой, где повествование важно, пусть даже подаётся через пяток клише. Сценарий отрабатывает классическую мифологему «путешествия в царство тьмы». Герой проходит огонь, воду, медные трубы и перерождается другим человеком — финальная заставка не даст соврать.


Эпизоды автомобильных погонь и езды на танке здорово разбавляют шутерную составляющую игры.

При этом авторы сценария очень бережно относятся к культурному материалу. Одних киноцитат здесь просто тьма-тьмущая, а ведь есть и не только они. Яркий пример использования биографического материала — спич про рядового-фотографа из отряда Дэниелса, говорящего, что после войны он хочет работать в Life. Это очевидная отсылка к Тони Ваккаро, солдату, снимавшему войну «из окопов», совершенно не так, как это делали мэтры вроде Роберта Капы. А вы говорите — дескать, «Call of Duty достала». Да она в этом году прыгнула с места через трёхметровый забор! Выросла над собой и показала ленивцам из DICE, как надо делать одиночные кампании.

Апгрейд оружия

В Call of Duty: WW2 есть апгрейд оружия. По мере развития вашего персонажа вы будете открывать новые предметы, которые можно установить на винтовку. Под данными предметами подразумеваются различные прицелы, рукоятки и т.п. Благодаря этому, вы сможете существенно улучшить характеристики оружия и увеличить свой шанс на победу.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Зомби-режим

Зомби-режим в Call of Duty уже давно превратился из «трэшовой» фишки в нечто такое, из-за чего геймеры вовсю желают поиграть в новую игру в серии. Перед релизом Call of Duty: WWII разработчики неоднократно говорили, что хотят сделать зомби-режим более серьезным и мрачным, нежели то, что содержится в предыдущих играх. Отчасти это у них получилось, но чего-то совсем уж другого и нового данный режим из себя не представляет.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

В прологе мы попадаем в дом, населенный ожившими мертвецами, которых без каких-либо адекватных объяснений должны уничтожать, чтобы получить очки для открытия дверей и получения боеприпасов для оружия. Более интересно отстреливать волны зомби в кооперативе с другими игроками, но здесь все портит вышеупомянутая плохая работа серверов, из-за чего мы можем проиграть только потому, что стали жертвой задержки.

Увидеть в зомби-режиме настоящий хоррор или что-то отдаленное по-прежнему не получится. По сути, нам предлагают то же самое, что и ранее, только с мертвецами в нацистской форме и более мрачными локациями. Данный режим идеально подойдет для того, чтобы немного развлечь себя после одиночной кампании или мультиплеера, но полноценный новый опыт он, к сожалению, предложить не может.

Сюжет и сеттинг

Call of Duty: WWII не стала предлагать нам что-то кардинально новое в плане тематики, а переносит нас в уже давно изжитый сеттинг Второй мировой войны. Несмотря на то, что данная тема использовалась в видеоиграх довольно часто, в последнее время ее начала вытеснять научная фантастика, которая, честно говоря, уже успела изрядно поднадоесть. Разработчики не ошиблись с выбором сеттинга, поскольку именно с него начиналась серия и именно он сейчас вновь обрел второе дыхание.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Опасения вызывало только то, удастся ли Sledgehammer Games правильно обыграть данную тематику, ведь показать геймерам просто Вторую мировую войну, недостаточно, чтобы вызвать правильный интерес. К счастью, разработчики смогли сделать так, что на давно всеми забытый сеттинг смотришь совершенно по-новому, под другим ракурсом, вследствие чего получаешь свежий опыт и незабываемые впечатления.

В частности, это происходит благодаря отличной постановке кадра, киношным, правильно срежиссированным сценам, а также интересному, позволяющему с головой погрузиться в атмосферу Второй мировой войны, сюжету. В Call of Duty: WWII большую часть времени мы играем за солдата Соединенных Штатов Америки по имени Рональд Дэниэлс, который вместе со своим братом по оружию Робертом Зусманом попадает в самую гущу войны.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Действие игры происходит в промежутке между 1944-ым и 1945-ым годами, когда Третий рейх перед тем, как окончательно проиграть, двинул огромное количество своих сил на Западный фронт, на котором произошли кровопролитные и ключевые сражения. Нас вместе с целой армией войск сил союзников перебрасывают во Францию, оккупированную нацистами. По мере развития сюжетной линии нам позволяют поучаствовать в освобождении Парижа и наступлении на Германию.

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Наиболее важным, что удается игре в одиночной кампании, так это интересно и, самое главное, под новым ракурсом рассказать давно известные факты. Благодаря с умом прописанным персонажам, захватывающему сценарию и наличию уместного драматизма, игра позволяет очень крепко слиться с главным персонажем и вместе с ним противостоять нацистскому режиму. Однако до уровня первых двух Call of Duty: Modern Warfare сюжет в Call of Duty: WWII все же недотягивает.

Новые карты

Как и в случае с первым дополнением The Resistance, в The War Machine в игру добавили три мультиплеерных карты, новую операцию для режима «Война», а также третью главу зомби-режима. Ничего дополнительного, как это ни странно, новое DLC в себе больше не несет. Таким образом, фактически мы имеем только новые арены для онлайн-сражения.


Стоит заметить, что спустя несколько дней после выпуска дополнения Sledgehammer Games запустила в игре временное событие, получившее название «Блицкриг». Оно доступно всем игрокам, вне зависимости от наличия сезонного пропуска. Очень порадовало, что в этом ивенте в игру добавили шесть новых видов оружия (бейсбольная бита, три автомата, одна винтовка и один пистолет-пулемет), а также режим «Наземная война», где команды из девяти игроков сражаются друг с другом, выполняя различные военные цели. Вдобавок к этому, в режимах «Охота» и «Перестрелка» появилась карта Штаба. Однако запущенное событие является полностью бесплатным, а поэтому даже без наличия дополнения игроки могут опробовать весь появившийся в «Блицкриге» контент.

Первой картой, о которой пойдет речь, является Dunkirk («Дюнкерк»), установленной во французском городе-порте на берегу Ла-Манша. Те, кто смотрел одноименный фильм режиссера Кристофера Нолана (Christopher Nolan), наверняка найдут на карте множество знакомых мест. По всей видимости, разработчики из студии Sledgehammer Games решили немного похайпиться, добавив в игру карту из киноленты, номинированной в прошлом году на 8 премий Оскар.

Карту Dunkirk можно назвать лучшей из всего, что добавили в The War Machine. Бои на этой арене происходят как на берегу, так и в узких помещениях. Таким образом, на карте нашлось место как снайперам, привыкшим отстреливать врагов издали, так и тем, кто любит более динамичные сражения, бегая с ружьем или пистолетом-пулеметом. Дизайн карты оказался довольно грамотно продуманным, а поэтому нелепых ситуаций, когда вообще сложно понять, в какой точке ты находишься, не происходит.

Вторая карта, получившая название Egypt («Египет»), получилась довольно спорной. Дело в том, что карта состоит из огромного количества проходов, из-за чего на ней очень легко запутаться. Кроме того, тактической составляющей карта в себе не несет, поскольку локации на ней выполнены так, что ни снайпер, ни быстрый солдат с пистолетом-пулеметом здесь не сможет в полной мере чувствовать себя комфортно. Практически в любом месте карты враги могут обойти нас сзади, что делает убийства хаотичными и лишенными какой-либо стратегии.


Преимуществом этой карты, пожалуй, можно назвать ее свежесть на фоне всего остального, что есть в игре. Те, кто проходил сюжетную кампанию и вдоволь наигрался в мультиплеер, наверняка уже устали от похожих друг на друга европейских улочек, на которые Египет абсолютно не похож. Здесь мы увидим и красивые пирамиды, и отсылки к фараонам, и светлую цветовую гамму вместо уже поднадоевшей серой.

Третья карта называется V2. На ней мы попадаем на заселенный нацистами остров в Балтийском море, где находится завод по производству первой в мире баллистической ракеты дальнего действия «Фау-2». Дизайн карты реализован довольно неплохо, особенно в сравнении с Египтом. Вся суть сводится к тому, что большая часть игроков нацелена попасть в определенную точку, где находится наиболее выгодное для уничтожения врагов место. В результате на карте происходит настоящая битва за доступ к этой самой точки, что делает каждый матч напряженным и динамичным.

Каких-либо пейзажей или интересных для взора мест на V2, к сожалению, нет, если не считать той самой ракеты. В целом карта создана таким образом, что на ней очень мало объектов, благодаря чему врагов заметить очень легко. Есть также и небольшие подземные переходы, позволяющие наносить неожиданные атаки.

Дела геймплейные

Но, каким бы ладным ни был сюжет, главным в шутере всё же остаётся геймплей, и с этим аспектом у Call of Duty: WWII всё прекрасно. В поле игрового процесса CoD. буквально напичкана отсылками! Первое и важное — интерфейс и система восполнения здоровья. Больше никаких приветов Halo 2 с её регенерацией здоровья. В WWII линейку жизни, как и встарь, приходится восполнять при помощи аптечек. Часть их можно найти на карте, другие Рональду вручают после нажатия на крестовину напарники. Цветовая гамма — под стать оригиналу 2003 года. Интерфейс — следующий привет нестареющей классике.


Большую часть этого эпизода стрелять вообще не придётся. Здесь Руссо (девушка из французского сопротивления) должна проникнуть на базу противника.

Выше мы уже писали о такой важной составляющей интерактивного произведения, как цитация. В WWII её ошеломляюще много. В одной из миссий, к примеру, мы управляем девушкой по имени Руссо. Она — лидер французского сопротивления и под видом немки проникает на базу противника.

А теперь представьте себе, что добрые сорок минут приходится заниматься делами шпионскими. Заучивать детали легенды (и противники будут проверять ваши знания!), искать обходные пути, минировать ворота. Консольщики постарше на этом месте просто обязаны нахмуриться. Что? Дама из французского сопротивления? Проникновение? Документы? Хм, кажется, это что-то напоминает. Ах да! Medal of Honor и Medal of Honor Underground для PS!

И этот вывод абсолютно верен. Проходя эпизод впервые, автор этих строк множество раз ловил себя на мысли, что WWII в этом моменте, мать твою за ногу, вызывает ностальгию! Для полноты погружения не хватает разве что «цифрового» управления, когда стик дублирует движение крестовины.

В другом сюжетном отрезке начинается самая настоящая Outlast, но без хоррора. Главный герой вынужден спасать девчушку от толпы нацистов. Все это происходит в стелс-режиме, и противники правда могут заметить Дэниелса. Идеальный маршрут их движения всё равно есть, но подаётся это не настолько «в лоб», как в предыдущих Call of Duty.


Даже типичные для Call of Duty сцены приобретают в WWII совсем иной окрас. Спасибо грамотному подходу к сценарию.

Или полёты на самолёте, будто подмигивающие через плечо наследию Ace Combat, о седьмой части которой уже почти два года ничего толком не слышно, кроме самого факта разработки. Тихушничество, бег наперегонки с артобстрелом, заезды на танках, джипах, взятые высоты — Call of Duty: WWII невероятно разнообразна. Семь часов перед экраном телевизора пролетают буквально в одно мгновенье, и это прямая заслуга Sledgehammer Games, не побоявшейся сделать классический консольный боевик. Безусловно, до лавров недавней Wolfenstein 2: The New Colossus новой CoD далеко, но сам факт! Впервые за долгое время одиночная кампании в сериале от Activision гораздо важнее, чем мультиплеер, — а вот с ним-то всё печально.

Новая операция

Новой операцией для режима «Война» является «Husky», которая происходит в 1943 году на Сицилии, где силы союзников должны высадиться и нанести серьезный урон нацистским войскам. В ходе операции союзные войска должны поочередно выполнить три главных цели: пробраться на базу нацистов, забрать оттуда важные документы, после чего передать по радио координаты точек, которые должны будут атаковать бомбардировщики. Заключительной частью операции является воздушное сражение на самолетах, которое уже имело место быть в сюжетной кампании. Нацистские войска при этом всеми способами должны помешать противникам выполнить цель.

В силу того, что в новой операции нам позволяют полетать на самолетах, механика которых, конечно, далека от идеала, бои выглядят очень разнообразно, хотя на долгое время удержать у экрана неспособны. Однако назвать новую операцию слишком скучной также не получается. Тем, кому хочется разнообразить игровой процесс, «Husky» наверняка покажется интересным способом развлечь себя на несколько часов.

На забудьте сыграть в режим «Война»

Добавленный в игру режим «Война» будет отличным способом научиться работать в команде и получить множество новых впечатлений от геймплея. В данном режиме игроки должны атаковать или защитить четыре цели на карте. Режим принес в игру новую механику, такую как создание моста, необходимого для перемещения по карте. В режиме «Война» вы даже сможете получить уникальный аватар для своего персонажа.

Выбор базовой подготовки

При создании персонажа вы можете выбрать для него уникальный перк, который будет помогать вам в сражении с противниками. Перк (в игре называются «инстинкт») представляет собой пассивное умение персонажа. К примеру, в самом начале игры вам доступно на выбор три перка. Старайтесь выбрать тот, который наиболее подходит под ваш стиль игры. К примеру, если вы планируете играть скрытно, то инстинкт «Шпионаж», который позволяет отмечать раненных противников на мини-карте, отлично подойдет вам.

Перки существуют как классовые, так и общие. Классовые доступны индивидуально для каждой дивизии, а общие могут использовать все персонажи без каких-либо ограничений. Чтобы узнать, как получить тот или иной инстинкт, просто выберите его в списке в меню «Выбор базовой подготовки» и прочтите описание. В нем будет подробно указано, что вы должны сделать и какого ранга достичь, чтобы получить желанный перк. Примечательно, что вы не можете добавить к способностям персонажа более одного инстинкта.

Советы новичкам в Call of Duty: WW2: как побеждать в мультиплеере и одиночке, как метко стрелять, какие перки прокачивать и не только

Читайте также: