Call of cthulhu трофеи

Обновлено: 05.07.2024

В Call of Cthulhu, основанной на творчестве Г.Ф. Лафкрафта, можно найти множество коллекционных предметов, которые также помогут получить трофеи. О том, как это сделать, мы и расскажем сегодня.

Как получить трофей «Самый обыденный предмет» (The most trivial object) и найти все синие бутылочки

Чтобы получить первый трофей, вам придется отыскать все синие бутылочки. Рассказываем, где их можно найти.

В первой главе отправляйтесь в офис, слева от дивана будет лежать бутылочка снотворного.

Во второй главе вам придется посетить склад 36. Когда будет проходить реконструкция стены, вы сможете достать бутылочку.

В третьей главе зайдите в детскую Саймона. Опять же, во время реконструкции вы сможете найти желаемое.

Следующая бутылочка будет ждать вас в пятой главе, на складе лекарств. Отправляйтесь в дальнюю комнату, которая находится возле кухни.

Пятая бутылочка найдется в шестой главе, в комнате, где находится Кэт (Cat). Обратите внимание на стол и найдете ее.

Еще одну бутылочку вы отыщите в седьмой главе. Отправляйтесь в комнату Дрейка (Drake), где находится сейф. В выдвижном ящике стола будет лежать бутылочка.

В девятой главе посетите офис Фуллера (Dr. Fuller) и загляните в шкафчик рядом с дверью.

Как получить концовку «Сокровенные культы» (Nameless Cults)


Концовка, в которой главный герой отказывается принимать участие в ритуале в пещере и жертвует собой. Для получения этой концовки необходимо поднять уровень безумия главного героя до максимума. Получаем достижение Сокровенные культы (Nameless Cults).

Как получить:

  • Не пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р'льехском (R'lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Спасти Дрейка (Drake);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Пожертвовать собой», отказаться помогать проводить ритуал.

Как получить трофей «Экскурс в историю» Voyage Into History и открыть сундук моряка

Сундук вы найдете в тринадцатой главе. Сразу после того, как у главного героя случится галлюцинация в офисе Пирса, выходите из комнаты. Там вы обнаружите сундук, который придется взломать.

Всего в Call of Cthulhu 4 концовки. За их получение игра наградит вас достижениями: «Сокровенные культы» (Nameless Cults), «Прощание» (Farewell), «Сразитесь с судьбой» (Fight destiny) и «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu). Разберемся, как получить каждую концовку и каждое достижение.

Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)

Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).



Call of Cthulhu

Статистика


Год 1924-й. Частный детектив Эдвард Пирс расследует трагическую гибель семьи Хокинсов. Погрузитесь в мир надвигающегося сумасшествия и космического ужаса. Тайные зацепки, загадочные фигуры и откровенный ужас станут потрясением на пути к решению потусторонней тайны и в попытке сохранить рассудок.

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

Seriously. Take 4 strength to open the grate and get a bad roll and fail? TOO BAD! LOOKS LIKE YOU HAVE TO RESTART AND WASTE ANOTHER 30 MINUTES TO TRY AGAIN! Able to pick the lock on the harbor shed on your first attempt at opening that damn grate? OOPS, LE RANDOM TEEHEE MEANS YOU FAILED THIS TIME! A very simple, basic feature would have fixed this, letting me save when I ♥♥♥♥♥♥♥ want to. This isn't a roguelike game, it's an over pretentious rape of Lovecraft.

Рассказ Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» был впервые опубликован в 1926 году. И хотя сам автор отзывался о нём довольно нейтрально, его произведение позднее было высоко оценено критиками, у него появились свои фанаты и даже сложился самый настоящий околорелигиозный культ. Конечно же не обошлось и без компьютерных игр по мотивам. В 2005 году Headfirst Productions явили миру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, затем настало затишье и лишь в нынешнем 2018 году, спустя 13 лет выходит новая игра, посвящённая спящему в глубинах Тихого океана Древнему…



Новой Call of Cthulhu было не избежать сравнения с Dark Corners of the Earth, ведь это тоже Зов Ктулху, и многие игроки ожидали что-то в духе той самой игры 2005-го года. Однако спешу вас заверить: это два совершенно разных продукта, пусть и имеющие ряд схожих черт, но и те скорее лишь внешние. В отличие от того сурового и беспощадного к казуальщикам survival-horror шутера, который мы видели 13 лет назад, Call of Cthulhu 2018 года это уже смесь хоррора, ролевой игры и квеста, что обуславливается стремлением разработчиков частично или полностью перенести на экраны мониторов настольную игру 1981 года с одноимённым названием. Но в подробности я углубляться не буду.

Строго говоря Dark Corners of the Earth с Ктулху связана вообще никоим образом не была. Сюжет игры основывался на рассказах «Тень над Инсмутом», «Вне времени», а также других произведениях писателя в большей или меньшей степени, и, надо отдать игре должное, она строго следовала первоисточнику, местами практически полностью копируя события, изложенные в рассказах. Но всё-таки каким образом имя старшего Древнего попало тогда в заголовок игры – не ясно.

В то время как новый Зов Ктулху своё название вполне оправдывает и соответствует сочинению Лавкрафта как по духу и, не побоюсь того слова, почти идеально воссозданной атмосфере, так и соотносится с первоисточником множеством сюжетных параллелей, о которых мне хотелось бы поведать, но… спойлеры…


Call of Cthulhu — это не игровая интерпретация «того самого» рассказа (и уж тем более не продолжение, ремейк, перезапуск и т.д. игры 2005-го года, так что просто глупо писать «оригинал был лучше». ). Тем не менее можно проследить много параллелей между сюжетом игры и «Зовом Ктулху» Лавкрафта

Для меня до сих пор остаётся загадкой, почему почти в каждой игре по Лавкрафту мы играем за детектива? Я ни в коем случае не собираюсь ругать за это новую Call of Cthulhu, но просто вспомните: Зов Ктулху 2005-го – детектив Джек Уолтерс, Darkness Within – следователь Говард Лорейд. Так же и в новой игре главным героем является детектив Эдвард Пирс.

После того как закончилась Первая мировая война, в которой Пирс принимал непосредственное участие, вернувшись на гражданку, он становится частным сыщиком. На дворе двадцатые годы. Пошатнувшаяся во время войны психика героя подарила ему депрессию, бессонницу и жуткие кошмары, мучающие Эдварда по ночам. Всё это ему помогали заглушать лишь две вещи – снотворные таблетки и стаканчик крепкого скотча.


Пробудившись от очередного кошмарного сна, в котором творилось что-то вовсе невообразимое, герой впускает игрока в свой «офис». Пока мы изучаем рабочее место детектива, а затем треплемся по телефону с секретаршей, за дверью кабинета появляется новый клиент. Пирс открывает перед ним дверь, однако браться за очередное банально-скучное дело он вовсе не спешит. Но, как оказалось, дело было необычным. Клиентом являлся отец погибшей некоторое время назад знаменитой молодой художницы по имени Сара Хокинс. Вместе со своим мужем и сыном она погибла во время пожара в их поместье в городке Даркуотер, что находится на уединённом островке недалеко от побережья Штатов. Ходили слухи, что Сара была одержима, и принёсшие ей такую популярность жуткие картины были плодами её психического расстройства. Полиция закрыла это дело, заявив, что то был несчастный случай. Но отец Сары, так не считал, как и не считал свою дочь сумасшедшей, и единственный на кого он мог теперь рассчитывать, единственный, кто мог выяснить истину это детектив Эдвард Пирс.

Сюжет игры оказался настолько захватывающим, что ты втягиваешься уже буквально в самом начале, едва только начинаешь опрашивать свидетелей, собирать улики, в общем проводить натуральное расследование. Call of Cthulhu овивает тебя своими липкими щупальцами и удерживает до самой развязки. История получилась очень закрученной и полной неожиданных поворотов. На протяжении всей игры ты пытаешься собрать, казалось бы, несовместимые фрагменты головоломки и под конец, когда всё складывается в одну ровную линию ты испытываешь неописуемые удовольствие и восторг и… хочется ещё.



Основным местом действия Call of Cthulhu является тот самый городок Даркуотер, куда наш герой незамедлительно отправляется для расследования таинственного дела. Когда-то этот город процветал благодаря рыбацкому и китобойному промыслам. Но со временем ловить в окрестных водах стало некого. Все киты вымерли, с рыбой дела были тоже не ахти. Даркуотер пришёл в запустение и постепенно начал превращаться в город призрак. Несмотря на то, что в США в это время «свирепствует» сухой закон, местные только и делают что бухают, выставляя пустые бутылки прямо под прокламацией о запрете на спиртное… И кроме того, теперь в городе всем заправляет банда бутлегеров.

Изучение истории Даркуотера занятие не менее интересное, чем расследование дела Хокинсов, и я советую вам этим моментом не пренебрегать, ведь он делает немалый вклад в копилку атмосферы. Вообще, как только ты оказываешься на острове, она начинает постепенно сдавливать тебя со всех сторон. Всё вокруг выглядит так, будто недавно случился апокалипсис, смёл с лица земли человеческую цивилизацию, и вот мы оказались среди её руин и бесцельно пытающихся выжить обитателей острова. Визуал отлично передаёт игроку необходимое настроение, так что ты проникаешься тоской, депрессией и безысходностью, а рука невольно начинает тянуться к бутылке, припрятанной на чёрный день. И выбраться из этого мирка – та ещё задача.


Главным нашим занятием здесь является, как я уже говорил, поиск улик и опрос местных жителей. Я бы разделил весь игровой процесс на два режима. В первом мы, как обычно, просто бродим по локациям, собираем интересные предметы и заметки и общаемся с NPC. Второй – уже интереснее. Попадая в специальные зоны, обычно это какая-то определённая комната или иное помещение, игра требует активации режима расследования. Герой отрывается от реальности и начинает реконструировать события прошлого. Что интересно – без излишков. Обнаружив одну-две улики, Пирс не спешит разложить по полочкам всю ситуацию, как она была. Он сообщает лишь то, что видит и исходящие из этого логические выводы.



Система умений в Call of Cthulhu довольно интересная: одни навыки прокачиваются очками, получаемыми за расследование, другие — при помощи книг, но, кроме того, улучшая навык, вы лишь повышаете свой шанс на успех там, где скилл необходим, будь то диалог, запертая на замок дверь или труп кита, выброшенного на берег

Не нужно думать, что, выведя, к примеру, Красноречие на новый уровень, вас будет ожидать успех всякий раз, когда соответствующая опция будет появляться в диалогах. Шанс на успех указан в виде процента, и каким бы высоким он ни казался, всегда остаётся и шанс на провал.

Эдвард Пирс – не смотря на свою изначальную уверенность и стойкость человека, повидавшего ужасы войны всё же подвержен психическим испытаниям. А сюрпризы, способные пошатнуть рассудок героя могут скрываться за чем угодно. Вот вы копаетесь в лавке местного книжного антиквара и находите такой неприметный старый ящик, в котором лежит книга, и вам предлагается эту книгу оставить в покое или всё же заглянуть. Выбрав второе, вы рискуете нанести Эдварду психологическую травму, так как этот древний фолиант может оказаться Некрономиконом, написанным безумным арабом Абдулом Альхазредом… я думаю вы понимаете, что это означает… Также, наблюдая что-то воистину страшное, нереальное и необъяснимое, Пирс также получает очко негативного эффекта. В меню есть специальная шкала, ответственная за уровень рассудка персонажа, и от вас зависит, дойдёт ли герой до конца с ещё способным здраво мыслить сознанием или же закончит как Говард Лорейд.


Молот тварей — страшная по своему содержанию книга, способная повредить рассудок Эдварда

Ни раз при том или ином вашем решении в углу экрана будет высвечиваться надпись «это повлияет на вашу судьбу». Иногда тот или иной выбор позволит вам узнать лишнюю крупицу информации, но все решения обязательно окажут влияние на концовку. Всего исходов 4, и то какие будут вам доступны зависит именно от выбора игрока в особых ситуациях.


Та самая зловещая картина Сары Хокинс под названием «Бродяга». Местный богатенький коллекционер подолгу всматривался в этот «шедевр» и в итоге сам себе выколол глаза

В таких эпизодах по уже сложившейся традиции, можно прятаться в шкафах или в вентиляционных шахтах, но, при этом, спокойно отсидеться в них нам не дадут опять же психологические особенности героя. От накатывающих волн страха у Эдварда начинает ехать крыша и возникают галлюцинации.

В Call of Cthulhu также несколько раз за игру будут происходить погони, это как раз то, что нам показывали в трейлере. В одних ситуациях – преследуем мы, в других – убегает сам Эдвард. Выполнены эти эпизоды на мой взгляд достаточно динамично и красиво, но местами неуклюже, и поэтому оставляют двоякое впечатление.

И все эти игровые ситуации, — исследование, расследование, стелс, погони, разгадка головоломок, — грамотно перемежаются друг с другом и ни на секунду не дают заскучать или отложить игру на потом. Каждый уровень, каждая локация содержат в себе что-то уникальное, благодаря чему у тебя не складывается впечатление, что ты всю игру раз за разом повторяешь одно и то же.



Буквально в каждом уголке чувствуется Лавкрафт – тягучая атмосфера, пронизанная мистикой, сюрреалистические приходы, безумные сны и видения… отдельно хочется похвалить создателей игры за то, что они великолепно показали смешивание реальности и бреда, так что не только Пирс, но и я, сидя за монитором, не мог толком понять, что в игре сейчас было реальным, а что иллюзией. Но главное – Cyanid’ам удалось перенести в игру тот самый лавкрафтовский саспенс и страх перед неизведанным.

Всё это дополняет отлично подобранная стилизация и звуковое сопровождение, от которых я также остался в восторге. Конечно, вы уже давно поняли, что графика в игре далеко не современная, но это игре ни разу не мешает, как не мешало и мне получать от Call of Cthulhu истинное удовольствие.

Да, никаких новых идей Call of Cthulhu не продемонстрировала, её можно сколь угодно ругать за её графику и все прочие мелкие недочёты, но со своей главной задачей она справилась: Call of Cthulhu подарила нам ещё одну невероятно захватывающую, атмосферную историю, заставляющую почти мгновенно погрузиться в неё и пройти на одном дыхании.


В игре очень реалистично показано постепенное погружение Пирса в безумие… вы только посмотрите в его глаза.

Я очень давно ждал выхода Call of Cthulhu, но одновременно и питал некоторые опасения, и всё же игра меня нисколько не разочаровала. Я признаюсь, у меня не было денег на то чтобы купить её, потому я обратился к торрентам и… мне безумно стыдно, потому как игра поистине стоящая и я обязательно, всенепременнейше её куплю, чего и вам советую сделать, чтобы пройти игру снова, чтобы открыть последнюю четвёртую концовку, которая не открылась мне с первого прохождения, да хотя бы просто, чтобы она была в моей коллекции в Steam. Call of Cthulhu этого заслуживает!

Как получить концовку «Сразитесь с судьбой» (Fight destiny)

Для получения этой концовки нужно спасти Дрейка от твари и успешно завершить контр-ритуал. От предыдущей она отличается финальным выбором. Получаем достижение Сразитесь с судьбой (Fight destiny).


Как получить:

  • Не пить алкоголь;
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р'льехском (R'lyeh);
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Спасти Дрейка (Drake) (Это важно, потому что вы не можете получить достижение);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Провести контр-ритуал».

Как получить трофей «Полное разоблачение» (Complete Revelation) и прочесть все книги с греховными знаниями

Первую книгу вы обнаружите в квартире Сандерса (Sanders). Она будет лежать на столе в комнате, где находится Кэт.

Вторая книга находится в магазине Дрейка. Когда зайдете в него, то пройдите прям и поверните направо. Чтиво находится в ящике.

Последняя книга лежит на столе в кабинете Фуллера.

Как получить трофей «Детектив-историк» (Detective historian) и найти все дневники воспоминаний

Для получения этого трофея вам необходимо найти все воспоминания Маргарет Виквуд (Margaret Wyckwood) и объединить их.

Первые воспоминания вы найдете в пещере, в четвертой главе. Возле наскальных рисунков вы найдете скелет, придавленный камнями. Под его рукой будет дневник.

В шестой главе отправляйтесь в комнату Кэс, возле камина вы найдете еще одну книгу.

В седьмой главе зайдите в магазин Дрейка и поверните влево. Рядом будет третий дневник.

Для того, чтобы найти четвертую книгу воспоминаний, вам придется применить навыки взлома. В девятой главе отправляйтесь в офис Фуллера и взломайте ящик его стола.

Последний дневник найдется в тринадцатой главе. Зайдите в правую комнату на первом этаже китобойни и обыщите шкафчик.

Как получить концовку «Прощание» (Farewell)

Концовка с гибелью Сары (Sara). Получаем достижение Прощание (Farewell).


Как получить:

  • Пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Не выбирать реплики в диалогах на Р'льехском (R'lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake) и спасти его;
  • Отказаться принять знания Левиафана (Leviathan);
  • Отказаться пить лекарство, отказаться от плоти Левиафана (Leviathan), отказаться от пистолета, всегда отказываться, когда есть выбор;
  • Не убивать Брэдли (Bradley);
  • Спасти Кэт (Cat);
  • Обвинять Фуллера (Fuller) во время разговора со вдовой.
  • В конце выбираем «Все кончено», нужен высокий уровень оккультизма.

Как получить трофей «За гранью времён» (The Shadow Out of Time) и найти все настенные рисунки исчезнувшего племени

Первый рисунок будет найден уже во второй главе, после того, как главного героя захлестнет галлюцинация по пути к складу.

В четвертой главе вы найдете сразу четыре рисунка на стене. Увидеть их можно будет после того, как вы с Брэдли пойдете разными путями и главный герой пролезет в щель в стене.

Еще один рисунок главный герой найдет снова в четвертой главе. В главной пещере, где проводят ритуал сектанты. Обратите внимание на стену позади нескольких сектантов, находящихся во сне.

Последний рисунок вы обнаружите в четырнадцатой главе. В пещере, где вы встретите Мэри (Mary).

Читайте также: