C vector обратиться к элементу
Обновлено: 06.07.2024
Быстрый переход по статье:
Итератор на list, set, map
Для итераторов на list , set , map немного урезан функционал. Так вы не можете:
Все остальное можно использовать:
- Сравнивать два итератора на равенство и неравенства:
Вот как она работает:
Если мы увеличиваем итератор, то используем оператор + к числу. Но можно и просто записать число без оператора + .
Если же нужно уменьшить итератор, то мы добавляем оператор - .
Итератор это не указатель
Сейчас после всего узнанного многие могут подумать, что итераторы это и есть указатели. Так как очень много общего между ними.
- Итератор, как и указатель указывает на какую-то ячейку, а в указателе может храниться адрес ячейки динамического массива.
- Чтобы обратится к значению ячейки мы применяем операцию разыменования.
Да итератор это усовершенствованная версия указателя, которая только работает с контейнерами. В некоторых языках указатель называют итератором, но это не значит, что он и есть указатель в C++.
Чтобы удостовериться в том, что итератор это не указатель давайте проверим это в программе ниже.
Только один вопрос.
Как напрямую обратится к элементу объекта, который находится в векторе.
Например у нас есть вектор. он хранит объекты класса Students.
Сравнивать их и тд.
Доступ к элементу объекта в векторе
Есть два класса. Второй класс содержит вектор объектов первого. Причем конструктор второго класса.
Как обратиться к функции класса, который находится в листе?
Как обратиться к функции класса, который находится в листе? В классе есть функция Move. .
Как обратиться к элементу списка
У меня есть список, в нём присутствует 4 позиции: Имя файла, размер, таймер-счётчик и флаг. Меня.
Как обратиться к элементу вектора?
Помогите пожалуйста cout << "Введите размерность массива\n"; int n; cin >> n;.
Если данные-члены в закрытом разделе, то нужно сделать, в открытом разделе, функции доступа (геттеры/сеттеры), к закрытым данным.
Как создать итератор
Для создания итератора мы должны с самого начала программы подключить библиотеку <iterator> .
Далее для его создании нам потребуется использовать вот эту схему:
Вам нужно помнить! Если вы создали итератор и случайно ввели не тот тип данных, который указали при создании контейнера, то ваша программа будет работать неправильно и вообще может сломается.
Как сравнить два вектора
Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.
Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.
Определяет вектор шаблона класса контейнера и несколько вспомогательных шаблонов.
vector — это контейнер, который упорядочивает элементы данного типа в виде линейной последовательности. Он обеспечивает быстрый произвольный доступ к любому элементу и позволяет динамически добавлять элементы в последовательность и удалять их. vector является наиболее подходящим типом контейнера для последовательности, когда на первом месте стоит производительность произвольного доступа.
Подробнее о классе vector см. в разделе Класс vector. Дополнительные сведения о специализации vector<bool> см. в разделе <bool> класс Vector.
Что такое итератор
Кстати по мере того, как мы будем изучать итераторы, вам все больше будет казаться, что итераторы и есть указатели (это мы разберем ниже).
Методы начала и конца контейнеров
- Метод begin() отправит итератор на начала контейнера.
- А метод end() отправит на конец. А если точнее, то на одну ячейку больше последней. Если мы попытаемся вывести эту ячейку у нас появятся проблемы с компилятором 🙂 .
Их мы можем использовать даже без подключения библиотеки <iterator> , что очень удобно.
Также при инициализации итератора мы можем с самого начала написать, куда он будет указывать:
Как работают итераторы
Чтобы понять, как работают итераторы, давайте разберем их использование на практике. В примере ниже с помощью итератора мы выводим содержимое вектора на экран:
for ( it = name_vector . end ( ) - 1 ; it >= name_vector . begin ( ) ; it -- ) <- В строке 10: создали вектор name_vector .
- Дальше в последующих трех строках занимаемся его заполнением.
- В строке 16: создали итератор под именем it .
- В цикле for мы написали, что итератор указывает на последнюю ячейку вектора. С помощью вот такой не замысловатой конструкции :
Выше мы говорили, что метод end() указывает на одну ячейку больше последней. Поэтому, чтобы обратится к последнему элементу в векторе нам понадобилось отнять 1.
- Используя операцию разыменования, в теле цикла, мы вывели все элементы.
Вы наверняка заметили, что мы выводим элементы задом наперед:
Важно знать! Если мы захотели выполнить операцию разыменования для ячейки, у которой индекс больше итератора на 5, то это сделать нужно именно так:
Если мы сделаем так, то мы выведем сумму ячейки на которую указывает итератор и пяти. А хотели же прибавить к итератору пять и применить операцию разыменования.
Все потому что, операция разыменования * происходит быстрее, чем операция присваивание. У этих операций совсем разный приоритет использования. У этой * больше, а у этой + меньше.
Как создать вектор (vector) в C++
Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.
Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:
- Вначале пишем слово vector .
- Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
- И в самом конце указываем имя вектора.
В примере выше мы создали вектор строк.
После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.
Такой способ инициализации можно использовать только в C++!
Второй способ обратиться к ячейке
Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .
Вот как она работает на практике:
ivector . at ( 1 ) = 5 ; // изменили значение второго элементаДавайте запустим эту программу:
Как указать количество ячеек для вектора
Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:
Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:
cout << "Значения второго вектора (с помощью reserve): " << endl ;Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.
Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.
При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.
Синтаксис
Параметры
Тип
Параметр-шаблон для типа данных, хранящихся в векторе.
Выделен
Параметр-шаблон для хранимого объекта распределителя, отвечающего за выделение и освобождение памяти.
Что такое вектор (vector)
Итератор на vector
Для итератора на vector вы можете:
- Выполнять операцию разыменования (обращаться к значению элемента на которое указывает итератор), как мы это делали с указателем.
- Использовать инкремент ( it++, ++it ) и декремент ( it--, --it ).
- Применять арифметические операции. Так например мы можем сместить итератор на пять ячеек в право, вот так:
Но о использовании арифметических и сравнительных операциях ( > , < , == ) с двумя итераторами, вам нужно кое что знать.
Использовать выше сказанные операции можно только с идентичными итераторами, которые указывают на одинаковый контейнер и тип.
vector < double > :: iterator it2 = vector_second . begin ( ) ;Читайте также: