Будет ли продолжение south park the fractured but whole

Обновлено: 04.07.2024

Странно, мне казалось с Ubisoft сотрудничество было неплохим, обе игры мне понравились.

Юбисофт обосрались со второй игрой, вернее - на удивление, они даже добавили новые механики, но полностью обделались с юмором, пародией, персонажами, сделав какую-то тупую сортирную обрыгаловку про жопы, пердёж и прочая.

Так за юмор и сюжет отвечали Паркер и Стоун, они сами полностью написали весь сценарий для игры. Ubisoft отвечали только за геймплей.

Пусть будет так - сценарий, шутки и персонажи во второй части - убоги, вне зависимости кто ими занимался, игра и близко не дотягивает до первой части." ред.

Да нет, сценарий писали они, более того они отказались от создания полнометражного фильма потому что не хотели создавать одновременно игру и фильм.

Я понимаю, что людям почему-то кажется, что они не могут написать хуевый сценарий, но это глупо, можно посмотреть на сериал, где удачность сатиры и качество юмора скачет от сезона к сезону.

А ты точно прошел сюжет во второй части?

нет присущей сериалу сатиры, только тупой юмор

Прямо последние сезоны описал.

С этим экспертным мнением тут обосрался только ты. За "тупую сортирную обрыгаловку про жопы, пердёж и прочая" в игре отвечали создатели.

Но - окей, если твоё эхпердное мнение это задевает, пусть будет так - сценарий, шутки и персонажи во второй части - убоги, вне зависимости кто ими занимался, игра и близко не дотягивает до первой части.

Но-окей, понятно что тебе это трудно принять, но повторюсь что за "тупую сортирную обрыгаловку про жопы, пердёж и прочая" ответственны только твои святые создатели, а не убейсофты. Смирись с этим.

Поиграй в Палку Истины. Там тоже самое, пердёжная магия и т. д.

Ну уж нет, в Палке Истины было очень смешно, а здесь шутки звучат просто как исторические факты

как обычно, какие-то токсичные новореги минусят, ничего нового на дтф. любое мнение, отличное от их - МИНУС СУКА АГА ПОПАЛСЯ

Лол, минус и должен использоваться для выражения несогласия, хуйли порвался?

Кинул минус. Не новорег. Чтобы тебе не обидно было.

на всякий случай тоже тебе кинул кое-что, проверяй)

Мне кажется в этом твоя проблема, ты очень не сдержан, нет никакой проблемы в том что бы писать то что считаешь правильным и получать за это минусы, их ставят реже чем плюсы, но твоя реакция на это и последующие поведение вгоняет тебя в яму, заслуженно

Я в итоге так и не прошёл Палку Истины, но как раз таки поначалу мне очень не хватило юмора, так как всё забавное, что там было, я уже видел в сериале (особенно в сериях, посвящённых этому же сюжету). ред.

в фракчуред бат холл с юмором душнее, к сожалению

А мне как раз новые механики не зашли. Ну т.е да, по началу весело, но это все превращается в дикий дроч ультимейтов и заклиниванием одной способностью. Драки под конец игры доджил всеми возможными способами уже.

South Park: The Stick of Truth, вышедшая три года назад, стала образцом того, как надо делать игры по фильмам и сериалам. Даром что первоисточник был весьма специфическим, что, впрочем, нисколько не умаляет заслуг Obsidian Entertainment. Скорее наоборот: сохранить высокий накал страстей, бушующих в каждом эпизоде South Park, — непростая задача. Разработчики с ней справились на ура. Авторам простили даже то, что сам геймплей, если отбросить весь сопутствующий антураж, смотрелся весьма непритязательно и представлял собой типичной игровой процесс JRPG средней руки.

Подобный успех издателю пришёлся по вкусу, и Ubisoft, поменяв компанию-разработчика (теперь это внутренняя студия Ubisoft San Francisco совместно с South Park Digital Studios), анонсировала продолжение — South Park: The Fractured But Whole. Не обошлось без парочки ставших уже привычными ещё с первой части переносов релиза, но теперь всё наконец позади — Южный Парк снова открыт для всех любителей пердежа приключений.

South Park: The Fractured but Whole обзор игры

Для Картмана, как всегда, приходится разъяснять довольно очевидные вещи.

«Как хочется вернуться в городок…»

Детище Мэтта Стоуна и Трея Паркера (Matt Stone, Trey Parker), конечно, не «Симпсоны», но за двадцатилетнюю историю сериала было обыграно столько сюжетов и показано так много различных историй, что выбор основы для сценария игры был практически безграничным. Авторы решили остановиться на переживающих сейчас очередной пик популярности комиксах о супергероях. Знатоки «Южного Парка» должны помнить приключения Енота (в исполнении Картмана) и его соратников и противников, впервые появившихся в South Park ещё в 2009-м.

The Fractured But Whole продолжает супергеройскую тему: если «Палка Истины» была пародией на фэнтези во всех его проявлениях, то здесь в центре внимания… нет, не спасение мира (или кошек, как можно было бы подумать в начале игры), а борьба за лидерство в создании собственной франшизы между двумя командами супергероев. Очевидный пинок в сторону противостояния DC и Marvel, но, само собой, «Южный Парк» не был бы «Южным Парком», если бы не прошёлся и по всему остальному. Высмеивают всех и вся: политику, религию вообще и священнослужителей в частности, семейные отношения, систему образования, полицию, геев и натуралов, матерей главных героев, в конце концов… Сочетание изобретательной сатиры и тупейших фекальных шуток неизменно радует — всё как полагается в South Park.

Можно повстречаться и как минимум перекинуться парой слов практически со всеми более-менее значимыми персонажами, которые встречались в сериале на протяжении почти трёх сотен серий. Заметно, что игра создавалась в первую очередь для тех, кто давно следит за приключениями четырёх школьников и их друзей. Отдельные моменты могут быть совсем непонятны тем, кто не разбирается в яркой жизни небольшого городка в штате Колорадо. С другой стороны, поклонники сериала будут чувствовать себя как рыба в воде — повторяется ситуация с первой частью, которая оказалась настолько близка к первоисточнику, что производила впечатление просто ещё одного эпизода, в котором можно самому управлять героями.

«Мясо, матюки, убийства и голые сиськи»

Ту же самую первую часть, несмотря на все похвалы, можно было и немного поругать: скудные боевая и ролевая системы привели к тому, что сражения (которых в «Палке Истины» хватало) получились довольно скучными. Их хотелось побыстрее пропустить, чтобы добраться до очередной кат-сцены или ролика. Над этим обещали поработать. Сортирный юмор тут на каждом шагу. Кто сказал, что это плохо? Только не в South Park!

Хорошая новость: не обманули — поработали, многое заметно улучшили и разнообразили. Новость плохая: все усилия мало повлияли на конечный результат — рядовые бои всё равно воспринимаешь как помеху, и весёлого в них мало. Не без исключений, конечно: радуют схватки с участием двоюродного брата Кайла, привыкшего «играть не по правилам» (в буквальном смысле), или отдельные бои с «боссами», в которых всегда происходит что-то забавно-безумное.

Сами сражения, как и прежде, пошаговые. Поле боя разделено на ячейки, по которым можно двигаться, причём локации бывают совершенно разными — от самых маленьких до гигантских. За один ход каждый персонаж может переместиться на свободную клетку и использовать одну из четырёх способностей либо применить предмет из инвентаря. В нашей команде есть места максимум для четырёх бойцов (почти всегда состав партии позволено изменить прямо перед боем), а вот противников обычно побольше, причём порой новые появляются уже во время схватки.

Здорово, что особые умения уникальны практически у каждого противника, а не только у главных героев. Фантазии авторов было где разгуляться: шестиклассники могут кидаться шариками с мочой и козявками, девочки царапаются ногтями, а реднеки могут и бутылкой по голове заехать. Вполне в духе «Южного Парка», благо персонажей и локаций в нём хватает на любой вкус — битва со стриптизёршами в ночном клубе или сражение со священниками-извращенцами в кладовке церкви будут типичными примерами здешних встреч с недругами.

Как бы то ни было, сражения в The Fractured But Whole далеко не в центре внимания. Рядовых драк с шестиклассниками, ниндзя или девчонками-изюминками (это всё отдельные фракции, кстати) можно избежать с помощью банального бегства — если это допускается сюжетом, конечно.

Человек-пук спешит на помощь

Поменяли и ролевую систему. Доступных классов теперь аж дюжина. Опробовать все сразу не получится, но по мере прохождения можно создавать мультикласс — Картман подсобит, пусть для этого и придётся вернуться к ужасным (по мнению всё того же Картмана) событиям раннего детства главного героя. Вообще, заполнение анкеты персонажа с указанием не только его класса, но и таких важных в Южном Парке особенностей, как пол, религия, расовая принадлежность и многие другие, происходит не на старте, а постепенно, в процессе выполнения различных миссий.

South Park: The Fractured but Whole обзор игры

Один из самых забавных боёв в игре — хитрый братец Кайла меняет правила прямо во время сражения. Жаль, что большинство остальных схваток получились куда более пресными.

Артефакты и расходуемые в боях предметы можно получить несколькими путями: найти (пришлось быстро приучиться обшаривать каждый шкафчик), снять с поверженного врага, купить или создать из подручных материалов. Расходники и деньги в изобилии валяются в тех же шкафах, ящиках и сумках по всему городу. До некоторых добраться будет не так-то просто — придётся проявить смекалку или позвать на помощь друзей. Наконец, не забыта и «пердёжная магия», причём использовать её можно как в бою, так и во время путешествия по городу.

Сам по себе Южный Парк достоин отдельного упоминания. Городок отлично перенесён из сериала в игру, и можно с удовольствием побродить по знакомым местам. Кроме таких прогулок и выполнения сюжетных заданий в нём есть чем заняться: второстепенные квесты вроде поиска плакатов с яоем или расклейкой фотопортретов мистера Адамса в нужных местах, решение различных головоломок, позволяющих достать «лут» из труднодоступного места, разговоры с обычными жителями, селфи с ними для новых подписок в «Енотограмме»… Наконец, посещение многочисленных туалетов для использования их по прямому назначению — при помощи небольшой мини-игры, конечно. Все эти многочисленные занятия, помимо всего прочего, приносят опыт, благодаря которому наш персонаж растёт в уровне.

Памятуя о сравнении первой части с самим сериалом, можно смело сказать, что разработчикам удалось и на этот раз создать видеоигру, ни в чём не уступающую первоисточнику. Конечно, были опасения, что без Obsidian Entertainment удержать столь высокую планку качества будет непросто, но сейчас уже ясно — обошлось. Если «Палка Истины» показала всем наглядный пример того, как надо делать игровые адаптации, то The Fractured But Whole не менее наглядно показывает, как должно выглядеть продолжение.

Однако всё уже на грани — отличия от первой части минимальны, и в следующий раз (если он будет) придётся менять геймплей заметно сильнее. Пока же, как и раньше, в отрыве от великолепного сеттинга игровой процесс смотрится весьма слабо.

South Park: The Fractured but Whole обзор игры

Если честно, минусы можно смело списать на придирки. Поклонникам South Park вторую часть пропускать нельзя ни в коем случае, пусть и воспринимается она снова как ещё один из эпизодов сериала. Зато перед нами «Южный Парк» как он есть: фирменный чёрный юмор, знакомые персонажи, достойный полнометражного фильма сюжет — что ещё для счастья надо?

Плюсы: все достоинства сериала заботливо перенесены в игру — и этого достаточно.

Минусы: сражения с рядовыми противниками по-прежнему скучны; иногда приходится долго добираться к цели миссии через весь город.

Как пишет Bloomberg, создатели «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории телевидения: они получат $900 миллионов от конгломерата ViacomCBS за развитие франшизы в течение следующих шести лет.

Кроме того, ранее в этом году Мэтту Стоуну (Matt Stone) и Трею Паркеру (Trey Parker) одобрили кредитную линию на $600 миллионов. По сведениям Bloomberg, обе суммы пустят на следующие проекты:

14 фильмов по «Южному парку» для стримингового сервиса Paramount+ (принадлежит ViacomCBS и имеет родственные связи с Comedy Central, где сейчас выходит сериал Стоуна и Паркера). Фильмы расширят мир «Южного парка» и введут во франшизу новых персонажей и свежие концепции.

Среди проектов Стоуна и Паркера есть лента с «дипфейком» и мюзикл, пишет Bloomberg. В долгосрочной перспективе создатели шоу планируют продать свою долю «Южного парка». Видимо, это произойдёт не раньше 2027 года, когда истечёт контракт с ViacomCBS.

Кого хотят нанять для производства новой игры, не уточняется. The Stick of Truth изначально создавали совместно с THQ и Obsidian, но после банкротства THQ практически готовый проект перешёл к Ubisoft. Последующие The Fractured but Whole и Phone Destroyer делали сразу с Ubisoft, однако, кажется, обязательств перед французским издательством у Стоуна и Паркера нет — они вольны выбрать для свежей игры другого разработчика.

Изначально идея игры по «Южному парку» от «серьёзных» разработчиков из Obsidian казалась странной. Напомним, это мультик, где одна из лучших шуток была про лобковые волосы и живое полотенце, занимающееся проституцией.

Однако скептицизм был не оправдан — «Палка истины» получилась отличной игрой. Более того, она заложила фундамент, сформировала геймплейные механики, вокруг которых можно строить всё новые и новые игры по сериалу, просто придумывая шутки и меняя темы. Примерно так и поступили Ubisoft San Francisco в South Park: The Fractured But Whole.

Obsidian создали RPG, где половина механик связана с выделением газов, а противниками выступали мутировавшие коты-нацисты и огромный зомби-выкидыш Ким Кардашьян. Игра следовала духу оригинала, ведь в разработке участвовали авторы шоу, а изобретательный ролевой геймплей сделал «Палку» лучшей интерактивной адаптацией сериала. The Fractured But Whole от другой команды берёт новую планку.

Как и в случае с предыдущей игрой, перед TFBW следует пролог в виде одной из серий нового сезона. Ребята, наигравшись в фэнтези, снова надели костюмы супергероев. Впервые они начали это делать ещё в 2009 году, в 13 сезоне сериала.

Тогда стёб отталкивался от «Тёмного рыцаря», «Человека-Паука» Сэма Рейми, «Хранителей» Снайдера и комиксов. Теперь же сатира Трея Паркера и Мэтта Стоуна фокусируется на актуальной супергероике и противостоянии кинематографических вселенных DC и Marvel.

Сюжет игры начинается ещё в сериале. Дети решают продвинуть свои супергеройские образы на экраны и создать франшизу при помощи Netflix. Но Картман, он же Енот, по привычке начинает перетягивать внимание на себя, что и приводит к расколу на две команды — «Енот и друзья», а также «Борцы за свободу».

Профессор Хаос позже присоединится к нашей команде

Картман находит объявление о пропаже кота с вознаграждением в сто долларов и решает переместиться назад во времени, чтобы найти животное и заработать стартовый капитал на раскрутку франшизы. Эрик искренне верит, что этого должно хватить. В это верят и остальные ребята (соревнования в поисках кота — движущая сила сюжета). Тут и начинается игра.

Мостик между обеими частями проложен очень креативно. Главный герой, ставший после «Палки истины» королем фэнтезийной вселенной, превращается в супергероя («Мы уже не играем в фэнтези, чмошник») под руководством Картмана из будущего.

Теперь можно выбрать пол главного героя, но на его внешность это абсолютно никак не влияет (в отличие от диалогов). Можете выбрать мальчиковую стрижку и бородку, а затем спокойно поменять пол на женский — игра не против. Но ещё забавнее поступили с уровнем сложности. Теперь сложность игры и цвет кожи это единый параметр: чем темнее оттенок, тем труднее становится игра. Фирменный юмор во всей красе.

Далее Картман придумывает нам трагическую предысторию, однако формирование ролевой модели происходит на протяжении всей игры. В какой-то момент школьный психолог мистер Маки предложит нам пройти тест на определение гендера (все возможные варианты с приставками «цис-» и «транс-» на месте). А чуть позже — то же самое, но с национальностью и религией.

Многие из старых знакомых вернутся в том или ином виде.

Нетрудно догадаться, сколько шуток Трэй Паркер и Мэтт Стоун способны разыграть на этой почве. Вспомните хотя бы эпизод, когда Картман сменил пол, чтоб пользоваться отдельным туалетом для трансгендеров.

Игра очень творчески использует сериальный бэкграунд, встраивая его прямо в геймплей. Например, через побочные квесты и встречи с персонажами. Если поможете Баттерсу решить вопрос с его нелегальными подчинёнными-мексиканцами, то он сможет призывать их на подмогу. А если встретите ПК-директора, он научит вас вне очереди бить противника за шовинистские шуточки на поле боя. Ну а каждая новая встреча с Морганом Фрименом позволяет Попердню (именно так называют нашего героя) брать все новые и новые высоты во владении собственным кишечником.

На геймплей работает даже стёб авторов над «яойными» фанфиками по «Южному парку» — признание Твиком и Крейгом чувств друг другу в середине игры меняет их скучноватые особые атаки на «Публичное признание в своих чувствах» (при этом звучит песня Let's Fighting Love из соответствующей серии). Это вводит всех противников в состояние замешательства и заставляет атаковать окружающих без разбора.

Тимми в этот раз не просто извозчик. Теперь он лидер Борцов за свободу

Исследовательская часть почти не изменилась — мы всё так же путешествуем по знакомому Южному парку. Поменялись лишь некоторые локации и маршруты (за домом Кенни теперь находится полуразрушенный хипстерский квартал Sodasopa, а в ресторане фаст-фуда, как и положено, теперь торгуют только травой). В целом, всё по-старому.

Сюжетные подробности раскрываются в том числе и через местный Инстаграм — персонажи устраивают перепалки, комментируют селфи, сделанные вами (теперь это важная часть игры, влияющая на прокачку) и иногда это приводит к очень забавным сценкам или даже квестам.

Боевая система — по сути единственная реальная инновация в игре. Герои теперь не стоят на месте, как в какой-нибудь Disciples, а передвигаются по полю боя, разделённому на квадраты.

Помогать нам отныне могут сразу трое персонажей вместо одного, но игра иногда подкидывает нестандартные ситуации, когда враги прямо на поле боя становятся друзьями. В такие моменты ваша команда может разрастись аж до восьми человек.

Первоначально вы можете выбрать лишь один класс из трёх — Окидрома (аналог Флэша или Ртути), Варвара (аналог любого сверхсильного супергероя) и Бластера (что-то типа Человека-Факела или Пиро), но по ходу игры список серьёзно расширится. Формировать свой набор скиллов на бой можно в любой момент между драками и из любых доступных классов, то же самое касается и создания команды.

Особых умений множество, но большинство из них примерно совпадают по свойствам. Смысл тут в смешных описаниях (которые в игре есть вообще у всего), анимациях и сериальной подоплёке.

У всех персонажей есть свои слабости. Например, Москит не может устоять перед Изюминками. Выбрать свой «криптонит» вынужден и главный герой

Все наши соратники, как и главный герой, принадлежат к определённому классу и подходят для тех или иных целей — дальних или ближних атак, лечения или дебаффов. Площадь атак тоже разная: одни действуют только на три клетки вперёд, другие — крест-накрест через всё поле, третьи охватывают определённую область или вовсе отбрасывают врага назад. Чуть реже встречаются умения с точечными ударами по одному врагу или по всем сразу.

Обычных ударов теперь нет, как и шкалы маны. Герои атакуют исключительно с помощью специальных умений (здесь снова активно задействованы QTE), постепенно накапливая заряд для местной «ульты», демонстрация которой — забавная отсылка к Injustice.

Помимо самого урона атаки могут оказывать и длительные негативные эффекты (кровотечение от режущих ударов, тошнота от «газовых» атак, «замешательство» вынуждающее атаковать всех подряд от ментального воздействия, ожоги и прочее).

Сражения отныне не стилизованы под потуги нищих косплееров, как в The Stick of Truth. Герои взаправду кидают друг в другу фаерболы, стреляют лазерами из глаз, замораживают и обстреливают друг друга из огромных пушек. Возникает ощущение даже не стратегии, а пошагового файтинга — буйство спецэффектов, разнообразные анимации, искрометные описания способностей. Боевая часть игры — чистый восторг.

В оригинальный супергеройском сюжете 2009 года фигурировал Ктулху (Картман даже заставил его прикончить Джастина Бибера). Игра не отстаёт — познакомьтесь с Шуб-Ниггуратом

The Fractured But Whole неожиданно раскрывается как глубокая тактическая игра. Многие боссы требуют особого подхода и определённого набора героев, а также подготовки в виде крафта и поиска предметов. Разнообразие атак в сравнении с предыдущей частью даёт куда больший простор для манёвров.

Приходится постоянно думать, куда и на кого отбросить врага, куда поставить турель Токена, с кем поменяться местами для более выгодного расположения наших героев и стоит ли жертвовать Кенни (после смерти он превращается в призрака с совершенно другим набором скиллов). Очень напоминает незабвенную Disgaea.

В игре дебютирует Девушка по вызову. Первая супергероиня в «Южном парке»

Помимо битв с обычными врагами на улицах и в «инстансах» вам часто будут попадаться нестандартные ситуации: например, когда герою нужно спасаться от гигантской стриптизёрши, попутно гонясь за убегающей целью. Поле боя постоянно передвигается вправо, стоит чуть зазеваться — и ваши персонажи один за другим начнут оказываться под задницей танцовщицы.

Или же эпизод в доме престарелых. Старики окружают ребят, а ваша цель — не победить всех врагов, а поскорей добраться до выхода, рассчитывая ходы и убирая тех, кто стоит на пути.

ПК-директор не отпустит вас, пока вы не «поясните» ему за свою национальность

Нестандартны не только условия, но и многие противники. У кузена Кайла аллергия на солнечный свет (повод отмотать время на несколько часов вперёд, когда солнце в зените). А Митч Коннер, правая рука Енота (в буквальном смысле рука), без конца крадёт наши ходы и ломает все правила, накладывая бесконечные негативные эффекты.

Один из боссов периодически съедает всех кто стоит на клетках возле него, но если это человек белой расы — у самого босса снимается здоровье. Знаменитый Полотенчик и вовсе не восприимчив к обычным атакам: его можно победить только поджигая разбросанные по полю кучки марихуаны.

Ситуации действительно интересные и заставляют думать — не в пример боевой системе из «Палки», где почти все упиралось в урон.

Ролевая система, как и боёвка игры, ломится от огромного количества деталей, хотя по сути устроена просто. Местная прокачка предлагает кучу формальных параметров, которые всё равно сводятся к «Мощи» — знаменателю, показывающему общую силу персонажа (у квестов даже есть рекомендуемый уровень, желательный для прохождения).

Общая «Мощь» складывается из параметров отдельных «Артефактов» , надетых на вас. Это особые предметы, обладающие уникальными свойствами (например, прирост к критическому урону или бонус к исцелению). Классическое повышение уровня здесь необходимо лишь для открытия новых ячеек для артефактов.

Помимо них существует ячейка для «Цепи ДНК» — проще говоря, перка, который можно менять в любой момент. Перки дают небольшой прирост к определённым типам атак, иногда в ущерб чему-то ещё.

Исчезла возможность улучшать предметы путём нашивок, да и сама одежда перестала обладать хоть какими-либо параметрами. Зато появился простенький крафт, с помощью которого можно создавать расходники, экипировку и артефакты. Действительно полезно крафтить лишь лечащие тортильи, макаронные звёзды Давида (призывают Моисея) и бутылочки для исцеления павших товарищей. Лучшие артефакты всё равно даются нам по сюжету.

Многие локации на манер «метроидваний» изначально недоступны, а попасть туда мы можем только после получения определённых способностей. Открыв остановку времени, можем легко пройти мимо охранных турелей. Используя суперсилы соратников, например, умения Человека-летучего змея летать, мы можем взмывать на недоступные возвышенности или пересекать ручьи кипящей лавы (на самом деле — просыпанные кубики Lego).

Ещё в The Fractured But Whole есть головоломки и стелс, правда совсем немного. К примеру, ближе к концу игры мы будем отвлекать шестиклассников, дистанционно включая экраны с обнажённой женской грудью.

Сценаристы сериала и игры решили пойти на поводу у фанатов Крэйга и Твика, остроумно обыграв тему однополой любви. На скриншоте — один из самых мощных «скиллов» в игре, открываемый после сеанса у школьного психолога

Головоломки со временем — один большой реверанс в сторону игр вроде Braid. Многие задачки построены на творческом использовании остановки времени и его обратной перемотки. Сломать препятствие с помощью Капитана Инсулина, пройти вперёд, отмотать время, когда препятствие ещё было на месте, и по нему уже забраться наверх к цели — самый простой из примеров. Головоломок много, а за их успешное решение даже даются внутренние «ачивки», прибавляющие опыт.

The Fractured But Whole значительно длиннее оригинала, и её ни в коем случае не рекомендуется проходить залпом. Как бы ни исхищрялись авторы, геймплейно игра довольно однообразна и после длительных сессий утомляет настолько, что над прекрасными шутками даже нет сил смеяться. Одних только концовок с титрами тут две подряд, а количество кульминаций, после которых начинаешь ждать финала, приближается к десятку.

Отсылок действительно море, даже к таким неожиданным вещам как фильмы Терренса Малика и книге «Остров доктора Моро». Что уж говорить об издевательствах над игровыми механиками и современными трендами — Siri, Инстаграм, феминизм, Pokemon GO, незавидное положение киновселенной DC. Досталось почти всем. Жаль только, что разработчики физически не успели встроить в игру шутку про лутбоксы. Зато есть шутка про DLC.

Чтоб полюбить The Fractured But Whole нужно понять главное — вся суть здесь именно в том, как обыграны классические механики, а не в том, насколько они интересно играются сами по себе. Игровой формат для авторов — это только ещё один повод похохмить.

Были серьёзные сомнения, что игра без Obsidian получится достойной. Однако теперь всё стало на свои места — в Stick of Truth был создан мощный каркас игры, так что дальнейшее присутствие «мэтров» не требуется, лишь бы шутки были хорошие.

Незнакомых с мультсериалом людей The Fractured But Whole может завлечь лишь боевой системой. Однако осилить игру целиком смогут лишь люди, которым хоть немного нравится «Южный парк». Свою главную функцию — рассказать новую смешную историю с незатейливым, но увлекательным геймплеем, игра выполняет отлично. Для фанатов это роскошнейший подарок.

Читайте также: