Будет ли portal 3

Обновлено: 02.07.2024

Прошло 10 лет с момента выхода Portal 2: культовая игра-головоломка от Valve вышла на PlayStation 3, Xbox 360 и PC 18 апреля 2011 года. И вот, спустя столько лет игра получила второе обновление (первое было выпущено Valve в начале этого года).

На этот раз обновление меньше по размеру: новый патч снимает ограничение в 100 МБ для создания в рамках игры пользовательских уровней. А это значит, что авторы пользовательских уровней смогут создавать гораздо более крупные уровни как по площади, так и по сложности.

Также в обновление добавлены две командные строки для запуска демоверсий бенчмарков. Один из них предназначен для запуска самой демонстрации, а другой - для включения определенных графических настроек бенчмарка, от "very_high_4k" до "low".

Возможно, это просто небольшое продолжение предыдущего обновления для Portal 2, выпущенное несколько месяцев назад, а возможно, у Valve есть какая-то другая причина для этих обновлений Portal 2 - как, например, для Portal 3?


История Portal 2 окончена. Чел на свободе, опытами заняты роботы. Что ждет лабораторию Aperture Science и Чел не знает никто, но так ли это важно? Каждый год я читаю кучу комментариев в духе “Когда же Valve выпустят Portal 3?” и не могу понять - зачем?

Portal 3 не имеет смысла не только с точки зрения сюжета (который закончен), но и с точки зрения коммерческой выгоды. Ведь у “Portal 3” уже вышел и не один раз. И в данном случае я имею в виду моды, многие из которых имею сюжет. Смотрите сами:

  • Portal Stories: Mel - история девушки Мел, которая попала в Aperture Science в 50х годах
  • Платный мод Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative в котором механика гелей взята за основу, а сама лаборатория Aperture Science предстает в совершенно новом свете
  • Thinking with Time Machine - мод, основанный на механике управления временем
  • Portal Reloaded - новый мод с тремя типами порталов
  • Еще десяток модов готовятся к релизу. Даже если вы прошли все, что перечислено выше, вам будет во что поиграть в будущем.

При этом, у Portal есть спин-оффы:

  • Bridge Constructor Portal - головоломка, в которой нужно строить мосты в лаборатории Aperture Science
  • The Lab для виртуальной реальности. Небольшая игра, позволяющая познакомится с тем, как работает виртуальная реальность через мини-игры
  • В LEGO Dimensions есть мир Portal 2
  • Portal 2D
  • Дополнение для Pinball FX3 - Portal Pinball
  • В невероятно старой и бесплатной казуальной игре Peggle Extreme есть уровни по мотивам Portal
  • Уровень с лабораторией Aperture Science есть в Killing Floor
  • GLaDOS ведет игру в Poker Night 2
  • Уровень по мотивам Portal есть в стратегии Defense Grid: The Awakening - You Monster DLC
  • В защите башен Beware Planet Earth есть уровни в стилистике Portal

И прямые конкуренты от других компаний, правда они даже близко не Portal, потому что используют другие механики:

  • Q.U.B.E. и Q.U.B.E. 2 - вероятно, самые успешные головоломки от первого лица, после игр серии Portal. В роли археолога Амелии Кросс вам предстоит изменять окружающее пространство и работать сообща с другим выжившим, чтобы отыскать путь домой.
  • The Talos Principle - головоломка от создателей игр про Серьезного Сэма, студии Croteam. В этой игре вам предстоит в роли андроида решать различные задачи, а заодно проникнутся филосовчкими вопросами о природе жизни.
  • Magnetic: Cage Closed на мой взгляд неудачная попытка создать свой Portal с прыжками. К счастью, на скидках стоит очень дешево.
  • Superliminal - это конечно не Portal, но идея у игры оригинальная - игра с перспективой
  • The Turing Test - Ава Тьюринг, инженер Международного космического агентства попав на луну Юпитера - Европу, выясняет, куда пропала команда. Издателем головоломки выступила Square Enix.
  • The Stanley Parable - с этой игрой все довольно сложно. Это одна большая шутка. История в стиле Кафки. Офисные приключения и безумные тайны. Но из-за движка и схожих ассетов, игра и правда становится местами похожей на Portal, арт-хаусный и совсем потерявший смысл.

Как видите, нехватки в играх, созданных на основе Portal и похожих игр нет. Вы по прежнему хотите чтобы вышел Portal 3?

Почти девять лет назад мы были оставлены в брошенных лабораториях Aperture Science в Portal 2. Игра продолжила франшизу, которая практически создала новую планку головоломок. Игры-головоломки, особенно от первого лица, с тех пор пытаются достичь такого уровня качества. Но детище Гейба было тяжело превзойти.

Неудивительно, что компания Valve пренебрегла почитаемыми франшизами, благодаря которым она стала одним из самых популярных разработчиков игр. Новый Half-Life вышел только в этом году, со времен Half-Life 2: Episode 2, выпущенной в 2007 году. Left 4 Dead не получал продолжение с 2009 года, и надежд на то, что она появится в ближайшее время, мало. Оставляет ли это шанс увидеть третью итерацию во франшизе Portal?

Оставим шутки про тройку Гейба Ньюэлла. Portal — один из немногих IP, для которого компания Valve приложила определенные усилия для поддержания в течение долгого времени. The Lab был одним из первых опытов в VR выпущенным Valve . Эти наработки были впоследствии использованы в Half-Life: Alyx. Они даже лицензировали использование бренда в компании Clockstone Software для создания Bridge Constructor Portal. В отличие от Half-Life и Left 4 Dead, эта франшиза подавала признаки жизни в течение десяти лет с момента своего последнего релиза игры.

Тем не менее, может ли возвращение в испытательные камеры и подземный мир Aperture Science все еще привлекать после завершения второй игры? Хотелось бы представить, что это было бы более чем разумно, учитывая сюжетное продолжение финала оригинального Portal, чтобы оправдать второй. Тем не менее, возможно, было бы интересно расширить его локации, чтобы придать Portal более свежий вид. Также было бы неплохо получить больше Кейва Джонсона, озвученного Дж.К. Симмонсом.

Кооп режим Portal 2 также был одним из лучших, которые я когда-либо играл до или после. На самом деле, это было так прекрасно, что я был бы доволен, если бы это было единственное, что они сделают в будущей игре. Было бы безумием создать DLC для игры девять лет спустя? Я бы все равно купил ее. Не думаю, что я был бы единственным, учитывая, насколько позитивно приняло игровое коммьюнити Portal 2.

Нет недостатка в уникальных играх-головоломках от первого лица за последнее десятилетие. Некоторые из них больше напоминали Portal, чем другие, но уровень качества все же был иным. В последнее время выходили игры с хорошим дизайном, такие как Superliminal, которые не были похожи на Portal по функциональности, но давали мне такое же ощущение удивления на протяжении всей игры. Такие игры, как Lightmatter, также используют искаженные физические свойства для создания неожиданного игрового процесса. Некоторые могут считать, что The Witness и The Pedestrian также относятся к той же категории.

Тем не менее, Портал не может быть заменен. Талантливые люди могут создавать моды и карты, конкурирующие с оригинальным дизайном, но это не совсем одно и то же. Создание таких персонажей, как GLaDOS, Wheatley и Cave Johnson, наряду с безошибочным вниманием к деталям, придало порталу искру, которую не сможет повторить обычный Вася Пупкин. Несмотря на то, что Dota 2 все еще развивается, VR растет с каждым днем, Dota Underlords курит в сторонке, и Artifact… все еще существует… должно быть место для Portal 3. Это конечно не Half-Life 3, но тоже самородок.

Талантливые люди могут создавать моды и карты, конкурирующие с оригинальным дизайном, но это не совсем одно и то же. Создание таких персонажей, как GLaDOS, Wheatley и Cave Johnson, наряду с безошибочным вниманием к деталям, придало порталу искру, которую не сможет повторить обычный Вася Пупкин.

Исключение: Portal Stories Mel ред.

О точно! Отличнейший проект!

Помимо очень хорошей проработки моделек и локаций там была и очень хорошая озвучка (подражатель голосу актёра озвучки Кэйва Джонса молодец!), интересные и нарочито более сложные головоломки (ибо авторы понимали, что все уже собаку съели на головоломках из основных игр), да и сама история была весьма интересна и отлично укладывалась и не мешала истории основной серии. Даже интересного финального босса сделали.

В целом если кто хочет больше того самого Портала - найдите этот мод в Steam - у него отдельная страница даже есть и собственный набор ачивок для любителей достижений, да и русские субтитры тоже есть.

Portal Stories: Mel is a community made, free modification for Portal 2 based in the Portal…

Мне еще Portal Prelude понравился - предистория первого Portal, ровно перед созданием Glados, где за испытуемым пока что следят люди.

Прелюдия была просто охуенной, если честно. Новые механики, классный файт с боссом, вот это вот всё - на высоте. Надо бы перепройти.

Да, вкусный мод. Но как по мне Thinking with Time Machine лучше.

Нет, следующая часть будет называться Portal: GLaDOS.

А ведь эта вся каша с названиями началась после CS:GO.

Ну в кс с названиями все было плохо и до Global Offensive. В 2004 так вообще было непонятно, что считать актуальной контрой - вышли Condition zero и Source, а на официальных турнирах все еще играли в 1.6

Так о чём текст? Мы на игровом сайте! Тут все знают, что такое Портал. Конечно же, тут все рады будут третьей части. Но я ожидал какую-то аналитику, историю, разбор. А что в итоге? Очевидная вода, написанная в стиле личного дневника восьмиклассницы с попыткой в ностальгию.

Первой тройкой будет CS3. Потом TF3, Dota3, L4D3, потом Steam 2 (он не тройка, но важно отметить), а потом все, конец света. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Steam machines 2.

С релиза Портал 2 ни одна из подобных игр к нему и не приблизилась, включая васяномоды на сам портал

Сразу видно человека, незнакомого с модификациями Portal Stories: Mel & Thinking with the Time machine, а также с игрой The Talos Principle.
Иначе не стал бы такую ерунду говорить.
Первое интересно сложностью и оригинальностью карт, второе - глубокой механикой клонирования, третье - отличное исполнение всех аспектов вкупе с полуоткрытым миром из разных по тематике секторов, с кучей различных секретов. И, к тому же, сюжет имеет три концовки. ред.

Portal Stories: Mel офигеннен, да, достоен стоять на одной полке с Portal 2. Thinking with the Time machine — отличная идея, среднячковая реализация, очень круто для мода, но совсем не уровень Portal 2. The Talos Principle имеет один из лучших сюжетов за историю видеоигр, но геймплейно ему до второго портала как до луны.

По The Talos Principle не соглашусь. Во-первых, им удалось отойти от шаблонов Portal 2 в максимальной мере, из-за чего игра ощущается сильно по-другому, хотя и схоже. Понимаете, чтобы быть лучшим в жанре, необязательно максимально походить на своего прародителя. Во-вторых, проработка местной механики клонирования, которую лично я называю "призраком" из-за того, что предметы при грамотном использовании механики дублируются. Ярким примером головоломки на клонирование является задача с кучей силовых полей впереди, где надо использовать каждый предмет по-максимуму, где деактиватор должен стоять на кнопке, отключающей силовое поле,отключая следующее силовое поле, а до этого должен быть принесён призраком.
Также, помимо стандартных сигилов, существуют отдельные секции на тетрамино и звёзды, которые собирать интереснее всего, но! чтобы их собрать, надо исследовать локацию и понять, элементы каких отдельных головоломок здесь используются. А это на самом деле интересно, это не то же самое, что брождение по тёмным и запутанным коридорам.
Так что если погрузит с головой, то увлечёт сильнее. ред.

У меня есть прям принцип, по которому я отделяю хорошие головоломки от плохих, и в пример я всегда как раз привожу Portal и The Talos Principle. Хорошие головоломки должны быть выстроены вокруг одной идеи, как Portal выстраивается вокруг портальной пушки. Это, с одной стороны, делает головоломку самобытной и оригинальной, с другой — оставляет её цельной и простой для понимания. Куда бы ты ни пошёл в Portal, в какой бы мод ни играл, с какими бы элементами не взаимодействовал, у тебя в центре внимания всегда порталы, они ведут тебя как маяк, помогают тебе не запутаться. А как бонус — ты всегда смотришь на пушку в руке и знаешь «да, я играю в Portal».

В The Talos Principle такой идеи нет, там есть несколько интерактивных элементов (которые в Portal занимали лишь второй план), и процесс выстраивается напрямую вокруг них. The Talos Principle не ощущается цельной игрой, скорее таким винегретом, в который собрали всё, до чего додумались; и даже не ощущается оригинальной — «о, и тут кубы», «о, панели веры из портала». Если спросить фаната, что собой представляет геймплей The Talos Principle, он не ответит одним предложением, а начнёт перечислять второстепенные элементы: «ну, там есть поля и деактиваторы…». И когда выйдет сиквел, практически непосильной задачей будет сделать так, чтобы я в него играл и думал: «да, это тот самый The Talos Principle, геймплей остался узнаваемым, но при этом новым». Сравни с Portal, в котором поменялись чуть ли не все интерактивные элементы, но это всё тот же Portal.

(потом, правда, мой принцип дал сбой на Polarity, где очень крутая оригинальная идея, и… всё. Больше в игре вообще ничего нет)

В мелочах Принцип Талоса тоже уступает Порталу. В Portal 2 идеальный дизайн, ты смотришь на головоломку и сразу видишь условия задачи; если какие-то элементы спрятаны, ты сразу видишь, что можно сделать, чтобы открыть новые зоны. В The Talos Principle это не выполняется, и это даже если загадки на звёзды не брать.

Открытый мир тоже играет с The Talos Principle злую шутку. В Portal 2 выверенная до микрона кривая сложности, тебе в каждый момент времени оптимально сложно и оптимально интересно. В The Talos Principle проходишь головоломки плюс-минус подряд, бац — сложность подскочила на порядок, бац — опустилась назад и тебе скучно.

Наконец, The Talos Principle слишком большой, головоломок слишком много и они слишком сложные. Даже если ты огромный любитель головоломок, ты задолбаешься, собирая последние красные сигилы. Можно было бы использовать свою концепцию открытого мира и сделать так, чтобы для прохождения игры нужны были не все сигилы, но это бы усложнило подъём на башню, но разработчики так не сделали. Получается, что чтобы пройти The Talos Principle на 100%, ты должен быть этаким фриком, в то время как Portal 2 — игра для всех.

Я большой фанат The Talos Principle, прошёл его на все ачивки, но геймплейно он крепкий среднячок, а у Portal 2 идеальный геймдизайн.

Portal 3 - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры

Минимальные прогнозируемые* системки для игры:

  • Win 7 64
  • Процессор: Intel Core i5-7500 3.4GHz
  • 12 GB ОЗУ
  • 50 GB HDD
  • AMD Radeon RX 580 8GB

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Portal 3.

* Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.

Даты выхода

Portal 3 еще официально не анонсирована, но предположительно релиз состоится на PC.

Еще не анонсирована, вероятные даты выхода:

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как Portal 3 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Portal 3:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Portal 3. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: