Будет ли evil within 2

Обновлено: 02.07.2024

Если не проходить первую часть, то серьёзные недостатки у второй найти сложнее.

The Evil Within 2 вышла 13 октября — прямо перед традиционным осенним игровым штормом, и, судя по данным продаж, ей повезло ещё меньше, чем Wolfenstein II. Может, игра с треском провалится, а, может, её всё-таки спасёт длинный хвост скидок и акций — сейчас этого сказать нельзя.

В чём можно быть уверенным, так это в том, что The Evil Within 2 получила намного меньше внимания, чем заслуживает. В октябре у нас вышла рецензия, написанная Олегом — фанатом первой части. В ней было всё прекрасно, но этот текст почти не учитывал позицию людей, которые начнут знакомство со вселенной именно с сиквела. А таких может быть довольно много.

В оригинальную The Evil Within я так и не поиграл: меня постоянно отпугивали от неё разного рода мелочи. Кто-то жаловался на кошмарную производительность (на PS4 нередко случаются просадки до 15 кадров), кто-то — на чёрные полосы на экране (на ПК их потом убрали), кто-то — на кривые механики.

В общем, негативное впечатление сложилось, и я так и не нажал на кнопку «Купить», даже когда цена упала до минимума.

Когда я узнал, что The Evil Within 2 — это чуть ли не перезапуск, сделанный под руководством западного геймдизайнера, я тут же её купил. Очень уж я люблю, когда японские игры «идут на Запад» — потеряв часть своей придури, становятся более последовательными и понятными. Из-за шквала релизов я постоянно откладывал игру на потом, но в конце ноября всё-таки взялся за прохождение.

И, к моему удивлению, The Evil Within 2 не только оказалась одной из лучших игр года, но и встала для меня в один ряд с Dead Space, Alien: Isolation и другими представителями жанра. И поэтому я очень хочу вам о ней ещё немного рассказать.

За этот пункт меня, возможно, убьёт Олег (и другие фанаты The Evil Within), но это действительно так. Объяснений, которые даёт The Evil Within 2, вполне хватает. Она без малейших проблем проходится как самостоятельная история.

Сценаристы поработали над тем, чтобы чётко дать понять, каких персонажей главный герой уже знает, а каких не знает. В игре есть один сильный момент, построенный на базе первой части, но и он воспринимается нормально, потому что разработчики предварительно показывают пояснительную нарезку.

В вас никогда не будут кидать «голые» имена и факты, не давая контекста. Вы никогда не будете испытывать неприятные ощущения от того, что пропустили первую часть. The Evil Within 2 — самодостаточная история, а оригинал, более странный, вызывающий и хаотичный, может даже испортить впечатление от сиквела.

Я как-то заведомо решил, что The Evil Within 2 — развлечение на пару вечеров. Но это не так. На прохождение сюжетной кампании и всех сайд-квестов у меня ушло 17 часов. И от «сайдов» лучше не отказываться. Они в меру интересные и дают вам больше ресурсов для прохождения самой кампании.

Поверьте, 17 часов — это много. К концу истории вы будете ощущать, что успели прожить маленькую жизнь — столько всего вы увидите и почувствуете за это время.

Японские корни The Evil Within 2 ощущаются в кат-сценах

Что я особенно люблю в японских играх, так это кат-сцены. Даже не самые большие студии из этой страны умеют делать ролики на движке так, что многие их западные коллеги могут только позавидовать.

The Evil Within 2 — не самая дорогая игра. На вид она раза в два-три дешевле, чем какой-нибудь Uncharted 4. Но до чего ж в ней круто сделаны все кинематографичные вставки.

Каждый ролик здесь — маленький шедевр. Работа с камерой, лицевая анимация, сама постановка — всё сделано на высшем уровне и даже в некотором роде контрастирует со средней по нынешним меркам графикой.

Я играл в режиме «Survival» (средняя сложность) и за всю игру не встретил ни одного необоснованного скачка сложности и ни одного «бутылочного горлышка».

The Evil Within 2 постоянно держала меня в состоянии «на грани», но при этом я никогда надолго не застревал в одном месте. Игра сделана так, чтобы её не бросали на середине.

Один раз я остался с двумя пулями для пистолета и с одним зарядом для дробовика, но это не только не превратило для меня игру в кошмар, но и наоборот — сделало её более интересной. Когда одним правильным выстрелом разом убиваешь четырёх противников, заманив их в ловушку, это чистый восторг.

Любой недостаток ресурсов компенсируется стелсом. Когда у вас заканчиваются пули, всегда можно убежать от врагов и спрятаться, тихо их всех перебить ножом или устроить им ловушку — благо, вариантов достаточно.

Даже битвы с боссами в The Evil Within 2 я бы назвал «комфортно сложными». Если вы не лезете на рожон, то почти всех можно убить с первого или второго раза. И это скорее хорошо, чем плохо: многочисленные перезагрузки не ломают погружение.

Кстати, о перезагрузках, в игре очень гибкая система сохранений. С одной стороны, всё как в классических survival-хоррорах — вручную можно закрепить свой прогресс на специальных станциях. Но ещё есть и автосохранения, которые помогают не проходить одни и те же моменты много раз.

Это современная игра, которая не тратит ваше время впустую. К финалу утомляют только пижонски обставленные походы к медсестре за получением новых способностей.

Я не большой любитель открытых миров, криво приклеенных к линейным играм как дань моде, но в The Evil Within 2 подобные уровни кажутся мне самыми интересными.

Иногда игра выпускает Себастьяна в относительно небольшие кусочки населённого зомби и монстрами американского города. Конечно, вы можете сразу побежать по главному квесту, но делать этого не стоит.

Небольшие миры The Evil Within 2 интересно изучать. Здесь можно залезть практически в каждый дом, в мастерскую, в вагоны заброшенного поезда, и везде вас будут ждать какие-то сюрпризы. Фактически, забираясь куда-нибудь, вы делаете ставку. Если выиграете, добудете больше ресурсов, чем потеряете в борьбе с монстрами. Но часто бывает наоборот.

Закрытые локации в большей мере заскриптованы — вы почти всегда идёте прямо, и почти всегда становитесь игрушкой в чьих-то руках. На открытых же уровнях геймплей The Evil Within 2 работает на полную катушку. Поэтому за сайд-квесты я всегда брался с большой охотой.

Сразу после прохождения The Evil Within 2 я начал Assassin's Creed: Origins, и её звук в сравнении с японским хоррором до сих пор мне кажется каким-то плоским.

Звук играет в The Evil Within 2 особую роль. Большую часть времени мне было тревожно или мерзко именно из-за него. Зачастую игру хочется проходить стелсом только для того, чтобы не слышать, как некоторые враги кричат, увидев Себастьяна.

Наконец, The Evil Within 2 лишилась почти всех технических проблем оригинала. Игра работает стабильно, не тормозит и о вполне себе опрятно выглядит.

Это не самый красивый хоррор на свете и по картинке он заметно уступает той же Resident Evil 7, но возможностей модифицированного id Tech вполне хватает для всех задач разработчиков. Особенно хорошо удалось освещение, которое тут играет ключевую роль.

Если по первой части The Evil Within можно было писать философские трактаты, то вторая — незамысловатая смесь Resident Evil, «Матрицы» и «Клетки». Тут вам и зловещая корпорация, и компьютерная сеть, объединяющая разумы людей, и безумцы, в чьих фантазиях придётся копаться.

Как в каком-нибудь BioShock, вы попадаете в разрушенную утопию. Существующий только в головах людей городок под названием Юнион мог бы быть раем, но что-то пошло не так, и им теперь заправляют почти всесильные маньяки, с которыми Себастьяну предстоит сразиться.

И хоть игра, в отличие от первой части, не плетёт ворох интриг, она всё равно интересна и правильно использует жанровые штампы. Здесь много красивого, трогательно и искреннего, и восприятию способствуют, как я уже писал, отличные кат-сцены.

По истории The Evil Within 2 видно, что игру очень хотели сделать массовой. Ключевую роль здесь играют тема семьи, а главные герои, и особенно — Себастьян, прежде всего сражаются со своими страхами и скелетами в шкафах.

История The Evil Within 2 оставляет после себя ощущение кино категории «Б». С одной стороны, в ней нет ничего гениального или особенно остроумного, но сюжет прекрасно справляется с тем, чтобы дать Себастьяну сильную мотивацию. И этого достаточно.

Если вы, как и я, обходили The Evil Within как «странную японскую херню» c устаревшей графикой и не менее устаревшими механиками, то я настоятельно вам рекомендую попробовать начать знакомство с серии со второй части.

Я не ждал от The Evil Within 2 почти ничего, а получил одну из лучших игр 2017 года — такую, что мне хотелось жертвовать сном и отдыхом, чтобы её пройти.

Как и недавняя Resident Evil 7, новая игра Tango Gameworks — это великолепная смесь американской и японской культур. А ещё это отличный сборник всего хорошего, что было в жанре за последние годы. Тут даже есть свои частички Alien: Isolation и Dead Space.

И самое главное, это не совсем хоррор, а скорее психологический триллер. Здесь почти никогда не выпрыгивают из-за угла. Игра пугает в основном звуком, гнетущей атмосферой и геймплеем, призванным вгонять игрока в состояние паники.

В общем, если вас волнует судьба одиночных игр и вы недавно горевали по Visceral Games, лучшее, что вы можете сделать — это попробовать The Evil Within 2.

Самая лучшая рецензия на The Evil Within 2.

Я оценивал безо всякой оглядки на оригинал (и вообще я люблю эксперименты и меня совершенно не заботит, когда сиквелы резко идут в другом направлении, если они делают это хорошо). Я вообще против всяких сравнений типа "раньше было лучше" и стараюсь оценивать все независимо.

Выдержал в игре часов пять от силы. В целом, на мой взгляд, вышел очень средний продукт. Проходной сюжет, картонные персонажи, абсолютно неубедительный мир с невнятными принципами, и вообще это в целом. просто не интересно. Да, есть пара неплохих находок в плане боев, но в общем в игре нет никакой изюминки, ничего, что действительно цепляло бы. Все свои приемы она быстро выкладывает на стол и ударяется в самоповтор. Все интересные моменты размазаны по покрывалу неинтересной рутины. К тому же, у нее нет никакой стилистической идентичности — это, простите за банальную метафору, натуральный франкенштейновский монстр, грубо сшитый из надерганных отовсюду частей.

Кроме того, совершенно не нужно играть в первую часть или даже знать о ее существовании, чтобы увидеть попытку совместить "типа психологический хоррор" с чертами, присущими "бытовым хоррорам" (типа игр про зомби) — поиском ресурсов, крафтом, базами, верстаками. И выглядит эта попытка крайне странно. Сначала вы даете мне симпатичную отсылку на Черный Вигвам из "Твин Пикс", а после этого я битые сорок минут просто обшариваю дома, как в каком-нибудь Project Zomboid? Да, я понимаю, что этому есть некое сюжетное основание, про матрицеподобный мир и его структуру, но в целом я в это просто _не_верю_. Из трех компонентов "матрица", "типа-хоррор" и "бесконечный крафт + поиск мусора" один — явно лишний.

Нет, все это не то чтобы ужасно. В это можно играть, как в B-movie. Только вот через несколько часов я задал себе вопрос: "Зачем?" — и никакого внятного ответа на него не было.

Пользуясь случаем отмечу, что обманчиво простой на вид top-down хоррор Darkwood, во многом похожий на TEW2, выше ее во всех аспектах на три головы.


C 13 октября в продаже вторая часть одной из самых интересных хоррор-игр последних лет — The Evil Within. Первая часть вышла в 2014-м и заслужила, наряду с хорошими цифрами продаж, лестные отзывы критики. Отвратительные мужики объясняют, что это вообще такое, и называют пять основных вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как познакомиться с новой игрой от создателя Resident Evil, легендарного С индзи Миками. И будьте осторожны — впереди масса спойлеров!

the evil within сюжет

Для тех, кто все пропустил, стоит вспомнить основные сюжетные линии The Evil Within, благо их там не одна и не две. Детективы Себастьян Кастелланос (главный герой), Джули Кидман и Джозеф Ода прибывают по вызову в психиатрическую лечебницу «Маяк», где обнаруживают следы кровавой бойни. Очень быстро Себастьян отделятся от своих друзей и оказывается где-то в подвалах больницы, окруженный кусками мяса и реками крови, а также нечеловеческого вида громилами с тесаками.

Спустя некоторое время герои оказываются запертыми в реальности, созданной больным воображением маньяка-психопата, из которой им в конце концов удается выбраться (хотя не всем, и, возможно, ненадолго).

Сюжет The Evil Within 2 начинается спустя три года после событий первой части, когда Джули Кидман находит Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключить свой разум к системе STEM, на этот раз — чтобы спасти свою дочку Лили, которая, как считалось, умерла много лет назад. Себастьян, конечно, соглашается — и оказывается погруженным в идиллическую реальность маленького ребенка, превращенную в настоящий ад, к тому же, дополненный своими собственными пост-травматическими переживаниями. Теперь ему предстоит не только выбраться отсюда с дочерью на руках, но и удержать свое сознание в целости и сохранности — что будет очень нелегкой задачей.

Но, как и любая многослойная игра, The Evil Within оставила после себя множество вопросов, ответы на которые хотелось бы узнать из сиквела. Вот они.

Вопрос 4. Жив ли Джозеф Ода?

Хотя детектив Ода и не удостоился, в отличие от Джули Кидман, отдельного набора DLC, он остается заметным второстепенным персонажем, присутствующим как в основной игре, так и в упомянутых дополнениях. Было бы странным, что в такой продуманной игре как The Evil Within, с ее детализированными персонажами, основное внимание уделено только двум протагонистам, а третий добавлен для ровного счета.


В The Consequence есть эпизод, в котором дается прозрачный намек на то, что Джозеф еще жив. В определенный момент можно наблюдать сердцебиение трех человек, подключенных к STEM, что указывает на сохранение в них жизни — это Себастьян, Джули, и, собственно, Джозеф. Логично предположить, что в новой игре (или, что более вероятно, в дополнениях к ней) мы узнаем заметно больше о лучшем друге детектива Кастелланоса.

Вопрос 1. Что случилось с Рувиком в конце оригинальной игры?

Рубен Викториано (более известный как Рувик) — главный злодей в первой части The Evil Within, и именно он осложняет жизнь детективу Кастелланосу на протяжении большей части игры, равно как и его напарнице Джули Кидман в дополнениях. Но, как становится ясным по мере прохождения, не меньшую (а может быть и большую) опасность представляет «Мебиус» — организация, стоящая за созданием системы STEM и всеми связанными с нею экспериментами.

the evil within сюжет

В финальной сцене первой части Себастьян, вернувшийся в реальный мир, успевает, выйдя на улицу, заметить нечто странное: Лесли, мальчик, страдающий от кататонии, выходит за ворота лечебницы «Маяк» — и никто будто бы не замечает его побега. Впрочем, уже через мгновение образ исчезает, и возникает вопрос: действительно ли Рувику удалось то, к чему он стремился — переместить свое сознание в новое тело, которое позволит ему существовать в физическом мире, или это лишь привиделось Себастьяну, и на самом деле Рувик все еще в STEM?

Этот вопрос, впрочем, вызывает следующий, еще более глобальный — но о нем чуть ниже. Как бы то ни было, судьба Рувика в конце The Evil Within остается неопределенной, и последующие DLC только закрепляют эту неопределенность. Новая часть должна пролить свет на будущее одного из самых зловещих персонажей этой новой франшизы.

Вопрос 5. Где находится Себастьян?

Одна из самых впечатляющих сюжетных фишек The Evil Within, которую сценарий очень грамотно обыгрывает — это расщепленность реальности, создаваемой с помощью STEM, которая позволяет генерировать все новые и новые слои загадок, ответы на которые порождают все новые вопросы.

Если говорить коротко, то машина, предназначенная для проникновения в человеческое подсознание (и для управления им), устроена таким образом, что даже если два человека, находясь в ней, присутствуют в одном и том же месте — каждый из них находится в своей собственной реальности, не связанной с реальностью другого.


Иными словами, в The Evil Within часто никак нельзя быть однозначно уверенным, что твой друг — это действительно твой друг, подключенный к системе, а не ментальная проекция твоего друга, взятая из твоего же собственного (под)сознания. Эти игры разума, само собой, заставляют задать фундаментальный вопрос: находятся ли Себастьян и Кидман в одной (подлинной) реальности, или же это параллельная вселенная, созданная кем-то (например, Рувиком или «Мебиусом») в качестве отдельного эксперимента (по аналогии с сюжетом DLC The Executioneer, например)?

Здесь же остается пространство для любопытной конспирологической теории — что, если Рувик на самом деле думает, что выбрался, в то время как «Мебиус» перехитрил его, лишь переместив его сознание в конструкцию более высокого порядка? То же самое можно сказать о Себастьяне и Джули — возможно, сама затея с внезапно живой дочерью нашего детектива не что иное, как грандиозный обман, призванный заставить нужного человека пойти в нужном направлении? Может быть, сиквел внесет ясность в этот вопрос, а может, и нет.

Ведь в The Evil Within все может оказаться не тем, чем кажется.

The Evil Within 2 в продаже с 13 октября 2017 года для PlayStation 4, Xbox One и Windows.

Редактор Олег Чимде рассказывает, чего стоит ждать от игры.

14 июля Bethesda выложили в своём блоге небольшой FAQ, ответы на некоторые вопросы о первой и второй частях серии, а за месяц до этого рассказали ещё некоторые нюансы. Новых данных там, прямо скажем, не много, однако кое-что интересное всё-таки есть.

Осторожно, спойлеры к первой части The Evil Within.

Несмотря на то, что в заголовке есть цифра «2», Bethesda пишут, что в первую часть можно не играть. Конфликт абсолютно новый, мир частично открытый, злодеев сразу несколько, и их раньше мы не встречали. Также интересно, что издатель совсем не упоминает Рувика: главное зло из первой части.

Тут нужно дать немного вводных (также стоит прочитать наше превью после E3, там чуть подробнее). История первой части разворачивается внутри STEM — машины, которая на основе памяти подключённых к ней людей, создаёт виртуальный мир. В основе — данные из «мозга в колбе», учёного Рубена Викториано (он же Рувик), который стал, по сути, богом этого мира.

К STEM, помимо прочих, подключается детектив Себастьян Кастелланос и его напарники: Джулия Кидман и Джозеф Ода. Кроме них в системе точно есть Лесли, кататоник, через которого Рувик планирует выбраться в реальность.

Разработка STEM принадлежит компании «Мёбиус», которая хочет изменить мир к лучшему, очевидно, погрузив человечество в свои искусственные миры. Джулия Кидман оказывается агентом «Мёбиуса», который, однако, преследует личные цели и не очень-то хочет подчиняться приказам.

В результате Рувик «вселяется» в Лесли и выходит в реальный мир, а Кидман пробуждает Кастелланоса. Также выясняется, что бывшая жена детектива, которая ушла от него после семейной трагедии, тоже работает на «Мёбиус».

STEM – это как если бы Фредди Крюгер создал Матрицу ​

Очевидно, без Рувика эта история не обойдётся: слишком уж мощным клифхэнгером закончилась первая часть. Вопрос только в том, когда он появится и в каком виде. Чтобы неподготовленный игрок всё понял, ему нужно будет пересказать первую часть, что очень сложно.

Авторы заявляют, что новый мир STEM создан из памяти Лили, дочери Себастьяна Кастелланоса, которая считалась погибшей в пожаре. Вероятно, она и правда погибла, но вот мозг удалось спасти. И теперь она — новый Рувик. А вот что забыл в этой системе Рувик старый — вопрос. Быть может, его поймали и насильно подцепили к STEM?

Но у меня есть другая догадка: на самом деле Лили давно мертва и создатель нового мира — не она. Если бы ребёнок создал мир, то он не был бы таким, как мы видим в трейлерах, даже учитывая влияние остальных подключённых участников. Возможно Юнион (такое название носит город, в котором будут происходить действия второй части) — это лишь часть сознания Рувика, ещё один слой. Или всё куда круче: Кастелланос мёртв, и это его «мозг в банке» генерирует Юнион. Развязка, которую мы заслужили.

Кстати, что интересно, в FAQ Bethesda избегает не только упоминаний о Рувике, но и о Лесли. Можно предположить, что он тоже сыграет свою роль во второй части.

В основном вас ждут совсем новые персонажи, у каждого из которых были свои причины попасть в STEM. ​



У ребят из Tango Gameworks спросили, как там дела обстоят насчёт продолжения The Evil Within? Вроде как, вторая часть выступила довольно неплохо, и, несмотря на некоторые недочёты, игра в целом была встречена публикой нормально.

Но на это разработчики ответили, что целиком и полностью в этой сфере зависят от воли Bethesda, и сами такие вопросы не решают, но на данный момент никакой The Evil Within 3 у них не планируется, потому, что некогда. Чем там таким разработчики занимаются в данный момент, к сожалению, узнать не удалось.

Из The Evil Within 2 получился неплохой хоррор. В Steam игра получила 91% положительных отзывов, а на Metacritic в среднем журналисты оценили оную в 78 баллов из ста. Все отметили правильную атмосферу, интересный сюжет, хорошую оптимизацию всех версий, но при этом многим не понравилась работа камеры, графика, неинтересные бои и, как ни странно, слабый сюжет.

Вопрос 3. Что такое «Мебиус»?

Один из главных вопросов, который встает перед игроком, когда он заканчивает как оригинальную игру, так и дополнения к ней. Хотя про «Мебиус» в The Evil Within сказано очень много (особенно в DLC, касающихся Джули Кидман), содержательную информацию приходится тщательно фильтровать.

Из более-менее достоверного известно прежде всего то, что эта организация стоит за разработкой проекта STEM, а значит — и за всеми ужасами, которые происходят с главными героями на протяжении игры. Но мотивы действий «Мебиуса» остаются загадкой, даже несмотря на разбросанные тут и там намеки.


Например, пока что открытый вопрос, кто стоит во главе этой структуры. Или, что даже более важно, до конца не проясненной остается конечная цель организации — действительно ли они хотят добиться господства над миром с помощью контроля над сознанием через STEM-технологии? Или, может быть, они стремятся к некоему тайному знанию, которое может храниться в коллективном бессознательном? Или хотят вывести человечество на новый уровень развития, использовав контроль над сознанием как инструмент всеобщего просветления (разумеется, под собственным чутким руководством)?

Вопрос 2. Что произошло с Джули Кидман?

Детектив Кидман — один из самых загадочных персонажей The Evil Within. Сначала она выглядит просто как рядовой новичок, пугающийся каждого шороха, однако по мере развития событий (и особенно — после выхода двух тематических DLC) становится понятно, что Кидман, во-первых, очень своеобразная «темная лошадка», и, во-вторых, что ее влияние на злоключения Себастьяна в STEM намного больше, чем можно было бы ожидать, судя по основной сюжетной линии.

the evil within сюжет

К тому же, именно Кидман — тот самый человек, который во второй части убеждает Себастьяна, что его дочь все еще жива, и ради нее ему вновь нужно подключиться к STEM, отправившись в кошмар, которого он три года стремился избегать. Скорее всего, Себастьян вновь столкнется с Кидман (или ее проекцией), и не один раз, однако не вполне понятно, на чьей стороне она окажется в итоге.

Читайте также: