На какой машине ездил агент 007

Обновлено: 05.07.2024

В новом фильме Бонд, равно как и полвека назад, садится в Aston Martin. Суперкар DB10 создан для агента 007, а зрителю анонсирует будущее серийных моделей.

2. JAGUAR C-X75

История повторяется. Jaguar уже гонялся за Бондом в ледовом побоище серии «Умри, но не сейчас». Тогда это был кабриолет XKR. А теперь гибридный полноприводный прототип C-X75, он же быстрейший автомобиль фирмы, преследует агента в ночном Риме. Максимум скорости и зрелища.

3. RANGE ROVER SPORT SVR

Сцену класса «земля – воздух» с автомобилями и самолетом в горах Австрии отыгрывает и самая дорогая версия RR Sport. Как можно догадаться, самая мощная: 5-литровый двигатель развивает 550 лошадиных сил. Range Rover и Land Rover заняты в каждой части «послебээмвэшного» периода 007, это уже пятый фильм.

4. LAND ROVER DEFENDER

Боевые кинодействия в Австрии идут с участием настоящего ветерана офроуда. Легендарный Defender снимался в погонях фильмов «Квант милосердия» и «Координаты «Скайфолл», а для нынешнего снежного замеса подготовлена навороченная спецверсия на злых 37-дюймовых зубастых колесах.

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.


Первый исполнитель легендарной роли Агента 007 Шон Коннери сел за руль британского спорткара. Однако этот автомобиль не имел ничего общего с современными спортивными машинами, а был простым способом передвижения без крутых «навортов».

Sunbeam прожил недолго – с 1888 по 1978 гг. На современном рынке цена этого авто варьируется от $4,000 до $23,000.

Bentley MK IV


Эта машина 1930 года выпуска была соратником Бонда по книгам Яна Флеминга. В фильме же Bentley появился всего несколько раз – именно в нем Агент принимал звонок. Но, так как в то время телефон в автомобиле считался надменностью, машину быстро сменили. Примерная цена данной марки превышает $100,000.

Aston Martin DB5


В фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния» на замену предыдущей тачки пришла настоящая автолегенда. Идею сменить машину для Бонда автору подкидывает один из поклонников фильма.

На съемках авто видоизменяют и «тюнингуют» шпионскими принадлежностями: бронированным стеклом, оборонными механизмами, пулеметами, измельчителем шин и т.д. За Aston, принадлежавший герою бондианы, придется выложить не меньше 3 млн футов.

Toyota 2000 GT


В последующем фильме Бонд садится за руль японского чуда, которое выпускалось всего три года в 337 экземплярах.

В то время такой автомобиль казался «пришельцем» из будущего, ведь его оснащение было за гранью фантастики. С помощью приемника Sony в салоне машины, Бонд связывался с японской разведкой.

Toyota 2000 GT стала самой дорогой «олдовой» японской маркой – её цена достигает $400,000.

Aston Martin DBS

В 1969 в нескольких эпизодах серии Агент 007 феерично появляется на этом авто. Однако ничем примечательным DBS не обладает, кроме потайного места для снайперской винтовки.

Стоимость нового Aston Martin DBS стартует от $300,000.

Ford Mustang Mach I


Впервые Джеймс Бонд управляет «американцем» в серии «Бриллианты навсегда» (1971). March I обладает способностью проскакивать через узкие переулки и умело убегает от полиции. Такой агрегат 1969 года обойдется около $60,000 в среднем.

AMC Hornet


В опасных приключениях следующей серии Агенту приходится сесть за этот автомобиль для погони за преступниками. На AMC Hornet Бонд исполняет головокружительный трюк – он делает переворот в 360º на разбитом мосту и пролетает колесами к небу целых 15 метров.

Примечательно, что этот маневр действительно исполнялся каскадером, и был выполнен с первого раза. Автоценители могут приобрести эту легенду за $48,000.

Lotus Esprit


Стильный спорткар оснащен всеми шпионскими «штучками» и встроенной ракетой. Этот агрегат способен плавать под водой, что стало удивлением для фанатов фильма. Цена такого авто варьируется от 14 до 18,000 долларов США.

В серии «Только для твоих глаз» Бонд получает Lotus Esprit Turbo, который вскоре саморазрушается.

Citroen 2 CV


В этой же части бондианы Агент 007 совершает крутые виражи на авто французской марки: несколько раз переворается, ездит на задних колесах, скрывается от погони. Цена этой машины от $3,000.

Range Rover Evoque Cabriolet


В 1983 году Бонд разъезжает за рулём кабриолета Range Rover с мини-самолетом в кузове. Стоимость новенького автомобиля этой марки от $68,000 и выше.

В этой же серии Европе он похищает Alfa Romeo GTV6 ($11,000), а в серии «Вид на убийство» — Renault 11 ($500-1000). Непримечательная Alfa бюджетный автомобиль превращается в кабриолет и ездит на двух колесах.

Aston Martin Vantage Volante


В 15-м фильме «Искры из глаз» зритель встречает актера Тимоти Далтона в роли Бонда на модном железном друге. Этот монстр напичкан всем возможным оружием, ракетами и даже выдвижными лыжами для передвижения на снегу. Реактивный ускоритель помогает ловко уйти от страж порядка.

Автолюбитель должен будет выложить не меньше $130,000.

BMW Z3


После шестилетнего перерыва в съемках фильма, Пирс Броснан в роли Агента 007 рассекает на новом немецком BMW. Автомобиль оснащен радаром, пулеметами, катапультой и «стингерами». Цена автомобиля составляет примерно $8,000.

BMW 750iL


В следующей серии Джеймс Бонд появляется на BMW премиум-класса, напичканной броней, ракетами и дистанционным управлением. Купить такой BMW можно за $30,000.

BMW Z8


В третий раз в кадре личным транспортом 007 становится BMW – непробиваемый автомобиль с титановой броней. Цена такого чуда техники начинается от $170,000.

Aston Martin V12 Vanquish


Роль верного друга Бонда снова досталась Aston Martin в фильме «Умри, но не сейчас». Современный кар оснащен теми же защитными «примочками», а также «камуфляжем-невидимкой». Стоимость такой машины от $98,000 до $140,000.

Фильм «Умри, но не сейчас» также демонстрирует в кадре Jaguar XKR ($35,000), оснащенный минометами, ракетами, гидравлическим тараном.

Aston Martin DBS


В 2006 Дэниел Крэйг в роли Агента 007 разгоняется до 300 км/ч на новеньком DBS. Этот чудо-автомобиль спасает Бонда от неминуемой смерти при 7-разовом перевороте через крышу. Машина стоимостью от $300,000 была разнесена вдребезги при съемке этого кадра.

В серии «Квант милосердия» на съемках были растрощены еще и Alfa Romeo 159 (от 9 тыс. долл).

Land Rover Defender


Агент 007 гонится на этом авто за злодеем, который пытается скрыться на Audi A5 (от $40,000). Действие происходит в фильме «Координаты Скайфол».

Количество разбитых Дефендеров стоимостью от $10,000 составляет чуть меньше 10, а куда более дорогих Audi – целых 15 единиц.

Range Rover Vogue


На авто премиум-класса Агента 007 везут по Лондону в офис МИ6. Цена за Range Rover Vogue стартует от $122,000.

Затем Бонд едет на Mercedes S-Class (от 120 тыс. долл.), а из офиса угоняет на Jaguar XJ (112 тыс. долл.). В конце фильма Бонд пересаживается на легендарный DB5 из «Голдфингера» и защищается от злодеев катапультой и пулеметами, спрятанными в машине.

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м — Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года — сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III — гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

1964–3

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1964–2

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров — цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение — потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль — Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

1971–2

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit — пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

1981–2

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

1983–1

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори „никогда“, которая по сути является ремейком ленты „Шаровая молния“ 1965 года. В „Осьминожке“ снялся Роджер Мур, а в „Никогда не говори „никогда“ уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

1983–2

В фильме «Никогда не говори „никогда“ герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно — Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте „9 ½ недель“. Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний.

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд — Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

1987–1

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь — отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более — с машиной, кузов которой несущий (в данном случае — это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

1997–2

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 — баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

2002–1

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2002–2

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

2008–2

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда — именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

2008–1

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль — Ford Ka героини Ольги Куриленко — Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года — ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT. История продолжается!

Агент 007 далеко не всегда водил Aston Martin – в его автопарке находилось место и для других машин. Рассказываем, чем рулил самый верный подданный Ее Величества на протяжении всех фильмов франшизы.

Автомобили – один из важнейших элементов фильмов о Джеймсе Бонде. Почти все самые яркие технические навороты, которые есть у агента Ее Величества, – часть оборудования его машин. Но на самом деле спецавтомобили появились у Бонда далеко не сразу – в первом фильме, «Доктор Ноу», Ноль-Ноль-Семь ездил на маленьком кабриолете «Санбим Альпин» (Sunbeam Alpine). Он умел делать ровно то же самое, что и любой другой автомобиль: ездить, и более ничего.

© National Motor Museum/Shutterstock

Вторым автомобилем Бонда стал довоенный Bentley 1935 года выпуска. Он появился в фильме «Из России с любовью» и примечателен тем, что это личный автомобиль Бонда. Во всяком случае, так было указано в оригинальных книгах Яна Флеминга. А еще в машине был встроенный телефон. Это сейчас таким никого не удивить. А тогда, в начале 1960-х, это была самая настоящая космическая технология будущего. Ведь первый тестовый звонок по сотовому телефону состоялся лишь 10 лет спустя.

«А где же «Астон Мартин»?» – спросите вы. Так вот, на машинах этого бренда Ноль-Ноль-Семь начал ездить только с третьего фильма, «Голдфингер». И это был сразу же тот самый, легендарный «Ди Би Пять» (Aston Martin DB5). Примечательно, что в книгах Бонд ездил на предыдущей модели, «Ди Би Три» (DB3), но к моменту выхода фильма производитель успел выпустить новое поколение.

Этот Астон Мартин сразу стал напичкан всеми доступными в середине 1960-х технологиями для борьбы со злом. Это и выезжающие из колес штыри, чтобы пробивать машины сбоку, и пулеметы в передних фарах, и масло, которым агент мог полить дорогу, чтобы его преследователи потеряли управление. И даже катапульта для пассажира, кнопка которой была спрятана в ручке коробки передач. Именно она спасла Бонду жизнь, когда на него наставили пистолет.

После этого «Ди Би 5» появляется еще в одном фильме, «Шаровая молния», после чего пропадает. Равно как и Бонд-автолюбитель. В следующий раз он садится за руль через два фильма, в «Бриллиантах навсегда». И это не патриотичный «Астон Мартин», а дерзкий кроваво-красный Ford Mustang Mk I. Никакого спецоборудования в нем, впрочем, нет, и Бонду приходится просто поставить машину на два колеса, чтобы уйти от погони.

Примерно так же Ноль-Ноль-Семь вынужден изголяться и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Для преследования своих врагов Бонд угоняет скромный AMC Hornet – небольшой двухдверный маслкар примерно такого же уровня, что и «Мустанг». Соответственно, примочек в нем тоже нет, поэтому агенту приходится полагаться только на свой талант вождения. В процессе погони Бонду приходится перепрыгивать через разрушенный мост и делать в воздухе бочку. Американский автомобиль с этим справился, а мир вновь оказался спасен.

© National Motor Museum/Shutterstock

К счастью, уже в следующем фильме, «Шпион, который меня любил», агент британской разведки возвращается за руль британского автомобиля. И имя ему – Lotus Esprit. И так как его выдал ставший легендарным к тому времени агент Кью, напичкан этот «Лотус» чуть ли не богаче всех машин Бонда вместе взятых.

Больше всего «Эсприт» запомнился своим превращением в субмарину. Футуристичный спорткар убирал свои колеса внутрь кузова, а вместо них выезжали подводные крылья. Разумеется, под водой его вооружение тоже должно было работать, поэтому британский автомобиль получил ракету класса «вода – воздух», небольшой торпедный отсек и чернила. Да, как каракатица, он мог пустить чернильную завесу, чтобы помешать врагам подбить себя. Один из экземпляров, кстати, купил себе Илон Маск. Бизнесмен планирует его восстановить и довести до состояния настоящей субмарины.

Интересна история выбора именно Lotus: когда продюсеры фильма хотели найти новую машину Бонда, представитель компании просто приехал на прототипе суперкара и припарковался у входа в студию. Создатели будущего фильма не могли не обратить на него внимание, потому что для середины 1970-х он выглядел крайне футуристично. В результате продюсеры разыскали контакты производителя и сами предложили ему подписать контракт. Вот такая небольшая, но по-настоящему шпионская хитрость помогла маленькому производителю суперкаров стать поставщиком шпионских авто.

Впрочем, ненадолго. В следующий раз «Эсприт» становится машиной Бонда через четыре года в фильме «Только для твоих глаз». И то он успешно самоуничтожается. В результате настоящей автомобильной звездой становится маленький Citroen 2CV партнерши спецагента. Ее, кстати, сыграла несравненная Кароль Буке.

Про этот автомобиль стоит рассказать отдельно. Модель 2CV появилась в 1948 году и стала символом возрождения Франции после Второй мировой войны. Крохотный неприхотливый автомобильчик с забавным внешним видом помог французской экономике прийти в себя. Автомобиль был настолько успешен, что продавался с различными модификациями вплоть до тысячи девятьсот девяностого года. Всего Citroen и его партнеры произвели почти девять миллионов 2CV и его различных вариаций.

Так вот, возвращаясь к Бонду. Экземпляр, на котором Ноль-Ноль-Семь пытался оторваться от погони, несколько раз перевернулся, перепрыгнул через своих преследователей, но все же смог спасти агента и его спутницу. Воистину: чем проще конструкция, тем меньше вещей, которые могут сломаться.

На этом история Lotus в роли супероружия Бонда заканчивается. В следующем фильме, «Осьминожка», легенда британской разведки разъезжает по Кубе на Range Rover (как у Ее Величества). Потом, по сюжету фильма, Бонд возвращается в Европу, и ему приходится угнать Alfa Romeo GTV6. Это спортивное купе стало единственным автомобилем марки, которым когда-либо управлял Ноль-Ноль-Семь. А жаль, они очень эффектные и поэтому хорошо смотрятся на экране.

Параллельно с «Осьминожкой» на экраны выходит неофициальный фильм «Никогда не говори «Никогда», в котором сыграл уже изрядно постаревший Шон Коннери. В нем Бонд получил в свое распоряжение мотоцикл Yamaha XJ650 Turbo Seca. Байк был непростой: во-первых, у него был откидной задний бампер, защищавший агента от тарана. Во-вторых, турбоускоритель позволял пилоту за доли секунды набрать скорость, оторваться от преследователей и догнать преследуемых.

© WARNER BROTHERS / AlbumEAST NEWS

Следующим фильмом стал «Вид на убийство», и это последняя картина, в которой роль Ноль-Ноль-Семь досталась Роджеру Муру. Кстати, Мур оказался единственным Бондом, который ни разу не сел за руль Aston Martin. В этом фильме партнером агента стал крохотный Renault 11, который Бонду пришлось позаимствовать, чтобы скрыться от погони. В результате от маленького французского автомобиля остались только передние колеса, руль, двигатель и два сиденья. И все равно этого хватило, чтобы оторваться от врагов.

В фильме «Искры из глаз» новым агентом Ноль-Ноль-Семь стал Тимоти Далтон. При нем произошло триумфальное возвращение Aston Martin. Брутально-черный V8 Volante был напичкан всем, что только можно представить: в нем были и ракеты, и разрезающий машины врагов лазер, и выдвижные лыжи, и небольшой реактивный двигатель! К сожалению, Бонду пришлось уничтожить машину, чтобы оторваться от преследователей. Видимо, в наказание за это в следующем фильме, «Лицензия на убийство», он не садится за руль вовсе.

© The Legacy Collection

В 1995 году после семилетнего перерыва происходит перерождение франшизы. Новым Бондом становится Пирс Броснан, а новым поставщиком автомобилей для агента Ее Величества – BMW. В фильме «Золотой глаз» основным автомобилем агента становится двухместный спорткар Z3, который, впрочем, ничего не умел. Но все же ради преемственности поколений в начале фильма Бонд едет на Aston Martin DB5. И это прекрасно.

Почти так же прекрасно, как бойня на парковке в следующем фильме, «Завтра не умрет никогда», где Бонд получает в свое распоряжение шикарный седан BMW 750 Li, который, кроме ракет, пулеметов и брони, имеет дистанционное управление. В результате Бонд прямо с телефона Ericsson отправляет автомобиль с крыши парковки в соседнее здание. Таким экстравагантным уничтожением своей машины он приводит своих врагов в замешательство, потому что они думают, что Бонд все еще в ней.

В следующем фильме, «И целого мира мало», Ноль-Ноль-Семь ездит на машине совсем чуть-чуть. Но это шикарный спортивный BMW Z8, который оснащен ракетами класса «земля – воздух». С их помощью Бонд сбивает вертолет. Побочный эффект – лопасти перерубают машину.

И эра BMW заканчивается таким бесславным образом. В 2002-м в фильме «Умри, но не сейчас» состоялось очередное возвращение Aston Martin. На этот раз это роскошное купе Vanquish V12. Разумеется, в машине есть ракеты, пулеметы, катапульты и прочие примочки. Но главная фишка машины – режим невидимости, который помог Бонду обхитрить своего антагониста во время битвы в ледяном замке.

Забыть машину главного злодея в этот раз будет совершенно неправильно. Потому что Зао, с которым у Бонда была финальная битва, ездил на потрясающем Jaguar XKR. Изумрудно-зеленый кабриолет был оснащен не хуже, чем авто Ноль-Ноль-Семь: ракеты в передней решетке и по бокам, выезжающие таранные копья, миномет в багажнике и в качестве вишенки – шестиствольный пулемет в задней части. Просто потому, что он мог.

Но, видимо, продюсеры поняли, что это уже перебор. При перезапуске франшизы из машин не стали делать ультимативные орудия для убийств. Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга обходится практически стандартными Aston Martin. И как выяснилось, они даже лучше, чем нужно!

Например, при съемках аварии в фильме «Казино Рояль» каскадерам пришлось установить специальную пневматическую установку, чтобы перевернуть машину. В отличие от тренировочных Audi, Aston Martin DBS Бонда имел слишком хорошую устойчивость и не переворачивался сам. Эта авария в итоге попала в Книгу рекордов Гиннесса, потому что машина перевернулась семь раз – круче в кино еще никто не разбивал тачки.

В «Кванте милосердия» Бонду выдали такое же авто. И оно было абсолютно стандартным: простреливалось пулями насквозь, царапалось и так далее. Зато в фильме «Спектр» Крейг гонял на DB10. Эта машина была построена специально для фильма в 10 экземплярах. И хотя она не так технологична, как ее далекие предшественницы, но все же уникальна.

Вы спросите: неужели современный Бонд напрочь лишен крутых техноприблуд в своих автомобилях? Ну уж нет. В фильме «Координаты «Скайфолл» Ноль-Ноль-Семь перевозит свою начальницу М в исполнении Джуди Денч на… Aston Martin DB5. На том самом, что был задействован в фильме «Голдфингер». С катапультой, пулеметами и всем тем, что было в арсенале самого первого Бонда в исполнении Шона Коннери. И на нем же уезжает в конце фильма «Спектр». Так что преемственность поколений присутствует, а кольцо классических Aston Martin все-таки замкнулось.

Вероятно, вам также будет интересно:

На каком мотоцикле ездит Джеймс Бонд в новом фильме

Фото: Shutterstock/Fotodom; Legion-Media, East News, Getty Images

Читайте также: