Будет ли алан вейк 2

Обновлено: 07.07.2024

Remedy работает над прямым продолжением Alan Wake, издателем которого выступит Epic Games. Об этом сообщает журналист Джефф Грабб.

По его данным, финская студия активно хотела заняться сиквелом — по этому поводу с ней связывались несколько издателей, однако лучшие условия предоставила именно Epic Games. По словам Грабба, это стратегия «Эпик» — предлагать студиям лучшие условия для реализации своей мечты.

На удивление много: их две — одна крупнобюджетная, а другая масштабом поменьше. Обе выйдут «на PC и консолях», и их действие разворачивается во вселенной студии, куда входят Alan Wake и Control. Однако над обеими работает не команда Control — у неё другой ААА-проект.

Насколько известно, Epic Games покрывает до 100% расходов на проект — включая производственный бюджет и маркетинг, тогда как прибыль делит пополам с разработчиками. По этой же схеме с компанией работают авторы The Last Guardian и Inside.

Стратегия в реальном времени Raga использует славянские реалии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Стратегия в реальном времени Raga использует славянские реалии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Far Cry 6 стала темой дополнения к карточной игре «Уно»

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Epic Games Store раздаёт деньги и вводит достижения

Создатели Beyond a Steel Sky рассказали о визуальном стиле

Новая платформа «VK Видео» объединит «ВКонтакте» и «Одноклассников»

Обзор Metroid Dread – Не такой сиквел мы ждали 20 лет

FIFA считает, что лицензия на серию не должна принадлежать одной стороне

Гайд: Как получить комплект из Blood Dragon в Far Cry 6

Bandai Namco основала студию GYAAR, которая будет работать над инди-играми

Тематические костюмы, оружие и эмоции — Хэллоуин в Sea of Thieves

Для House Flipper вышло крупнейшее дополнение Luxury

Авторы The Unholy Society анонсировали лавкрафтовский рогалик Theatre of Sorrows

Dying Light получит обновление для PS5 и Xbox Series

Doctor Who: The Edge of Reality получает смешанные отзывы

Авторы Hunt: Showdown тизерят новое событие The Harvest

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Авторы Genshin Impact отказались от коллаборации с Илоном Маском после критики

В российском магазине PlayStation подорожало немало игр

Codemasters работает над самой большой и амбициозной игрой за всю свою историю

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Недавно вышла Alan Wake Remastered, улучшенная версия знаменитого хоррора 2010 года. Не устарел ли за 11 лет геймплей? Понравится ли игра новичкам, которые ничего не знают о несчастном писателе? Стоит ли оценить ремастер фанатам Алана Вейка? Я прошёл Alan Wake Remastered — и готов ответить на эти вопросы!


Что нового в ремастере: графика, Сэм Лейк и катсцены

Alan Wake из тех проектов, в которые геймеры продолжают рубиться несмотря на почтенный возраст игры. Даже спустя 11 лет можно запустить оригинал и получить удовольствие. Быть может, геймплей в какой-то момент способен утомить, но в плане визуала, атмосферы и истории детище Remedy задаст жару большинству современных ААА.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Во время разработки авторы отлично поработали над картинкой и дизайном локаций. Мрачный лес, который таит немыслимые опасности. Густой туман, где прячутся жуткие твари. Заброшенные домики, в которых не так давно кипела жизнь. Скалы с подсказками, где лежат бесценные припасы. Переполненное воронами небо. Всем этим легко залюбоваться.

А ведь на оригинальную игру можно накатить пару модов, которые подтянут графику ещё сильнее. Так что вряд ли кто-то жаловался на визуал Alan Wake. Впрочем, это не помешало Remedy напомнить геймерам об Алане.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Разработкой ремастера занималась британская студия d3t. Некоторые их решения получились спорными, но, в целом, ребят можно похвалить. Взять хотя бы чёткие текстуры, которые наконец появились в игре, — мыла в оригинальной Alan Wake было многовато. Теперь же лица персонажей, задники, предметы интерьера смотрятся куда приятнее.

Плюс возросла дальность прорисовки. Теперь легче разглядеть маршруты, по которым предстоит пройти Алану, и восхититься видами Брайт Фоллс.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Также стоит отметить катсцены, которые выглядят лучше. Любоваться ими приятно — вот только почему они до сих пор работают в 30 FPS? Это невыгодно контрастирует с остальным геймплеем: после прохождения уровня ролики кажутся дёргаными.

Добавим к этому традиционные улучшения вроде поддержки 4К и HDR, прокаченного освещения, возросшего количества зелени и замены некоторых ассетов растительности. Вроде бы мелочи, но из них складывается неплохая картина.

В сети полно сравнений оригинальной версии и ремастера, и по ним видно, что d3t не сидела без дела. Впрочем, не смотря на изменения, Alan Wake Remastered всё ещё не выглядит, как игра, вышедшая в 2021-м. Проект можно описать такими словами, как «атмосферный» или «симпатичный», но эпитет «технологичный» точно не подходит.


Изменения со знаком минус тоже есть. Взять хотя бы оптимизацию: FPS временами проседает как на консолях нового поколения, так и на PC с мощным железом.

Чтобы запустить игру, нужны видеокарта GTX 960, процессор i5-3340 и 8 Гб оперативки. Однако даже если вы соберёте PC с рекомендуемыми GTX 1060, i7-3770 и 16 Гб оперативной памяти, просадки будут настигать и вас.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

К обновлённому лицу Вейка тоже есть вопросы. Образ изменили, чтобы Алан сильнее походил на сыгравшего его актёра Илку Вилли (Ilkka Villi), да и в годной Control он уже выглядел иначе. Всё-таки, если писатель вернётся в полноценном сиквеле, работать с новым лицом будет проще.

В целом, к внешности нет вопросов. Но что случилось с мимикой Вейка? Даже на фоне второстепенных персонажей он выглядит чересчур картонным. В плане лицевой анимации, которой в ремастере никто похвастаться не может, герой уступает Роуз, Барри, Элис и другим товарищам.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Других изменений мало. Разработчики удалили рекламные интеграции с Energizer и сотовым оператором Verizon. Шрифт в рукописях Вейка выглядит лучше. Управлять машиной стало удобнее — камера больше не ведёт себя, как ненормальная.

Из любопытных нововведений стоит отметить разбросанные по городу QR-коды, которые ради занятных видео отправляют на YouTube, и комментарии Сэма Лэйка (Sam Lake). Если включить специальную настройку, фотка сотрудника Remedy будет появляться в кадре и рассказывать, как создавался тот или иной уровень.

Слушать Сэма любопытно, но его речи мешают атмосфере произведения. На меня откуда-то орёт захваченный тёмной сущностью мистер Стаки, а Лейк на фоне вещает, как создавался лес, — неподходящее время и место. Если хотите получить от Alan Wake Remastered удовольствие, лучше обойтись без комментариев.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

В остальном перед геймерами та же игра. d3t так трепетно пыталась не сломать культовый проект, что перенесла в ремастер даже знаменитый баг из оригинала.

Раньше при включении Alan Wake с рабочего стола исчезала языковая панель — пока не перезагрузитесь, включить английскую раскладку не выходило. В обновлённой версии то же самое: даже решение не изменилось — в параметрах запуска нужно прописать «-nativekeys».

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Изменения в ремастере в основном касаются графики. Но не устарела ли сама игра?

Вы проходили оригинальную Alan Wake?

Это не озеро; это океан

В первой Alan Wake вы берете на себя роль писателя Алана Уэйка [было бы смешно, если бы Remedy Entertainment каждую игру называли именем своего героя], пытающегося выяснить, что произошло с его женой, пропавшей во время их отпуска в Брайт-Фолс, штат Вашингтон. По мере того, как Уэйк углубляется в историю, становится ясно, что в Брайт-Фолсе всё не совсем нормально, и что элементы романа, который он пишет, оживают.


Она состоит из эпизодов, работающих по правилам сериала. Серия обрывается клифхенгером, а в начале нового эпизода нам кратко пересказывают события прошлой серии.

Это умная игра, которая серьезно относится к рассказыванию историй, но заканчивается на ноте, которая кажется неполной. А все потому, что Remedy изначально планировали разделить историю на несколько игр.

Долгое планирование истории студия начала практиковать после работы над Max Payne, когда у неё были проблемы с сиквелом.

«Я с большим удовольствием убил каждого персонажа в Max Payne», – рассказывает креативный директор Remedy Сэм Лейк в интервью для Polygon. «Однако из этого вытекла проблема, что у нас не осталось персонажей для сиквела. Именно это подтолкнуло нас при создании Alan Wake прописывать историю заранее. Мы знали, что придется проделать большую работу, прописать персонажей, характеры, историю, но на этапе планировки все эти идеи для будущего сиквела были очень грубыми».


После того, как студия выпустила игру в 2010 году, она начала сглаживать и приводить в порядок все «грубые идеи». Они активно планировали Alan Wake 2 и не только его, говорит Лейк:

«Во многих отношениях мы видели не просто продолжение, а целую вселенную. Алан – очень важный персонаж, но вокруг него есть много других героев, например его друг и агент Барри Уилер. Мир Алана Уэйка можно было развивать по-разному».

Геймплей Alan Wake Remastered

А вот с геймплеем не всё гладко: он мог утомить 11 лет назад, а за прошедшие годы стал ещё более архаичным. Алан исследует локации, ищет спрятанные коллекционки и подбирает припасы — в остальное время ему предстоит драться.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Враги в Alan Wake необычные: они окутаны тьмой. Прежде чем палить по ним из пистолета, нужно как следует посветить фонарём — тогда тьма уйдёт, позволив приступить к стрельбе. Проблема в том, что механика не слишком интересная, а разработчики эксплуатируют её на протяжении всей игры. А ведь схваток очень много.

Алан будет находить новое оружие вроде дробовика, сигнальной ракетницы и фальшфейера. На арену выйдут новые враги, которые требуют больше света и патронов — среди оппонентов окажется даже бульдозер. Вот только всё это ни капли не меняет формулы. Светите — уворачивайтесь от ударов — стреляйте.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Порой драки будут напряжёнными. Врагов много, патронов не хватает, спасительный фонарный столб где-то далеко — в такие моменты приходится умело распоряжаться арсеналом, грамотно выбирать цели и в подходящий момент уклоняться от атак. Такие сражения переполнены драйвом.

Увы, во второй половине игры, когда вы уже выкарабкались из чуть ли не сотни таких переделок, драки перестают увлекать. Геймплей становится чересчур репетативным: редкие босс-файты, мирные прогулки и заезды на тачке сквозь толпу врагов не особо помогают.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Впрочем, бросить игру всё равно не хочется. История слишком хороша, чтобы выключить Alan Wake и покинуть Брайт Фоллс. Именно сюжет выступает главным мотиватором двигаться дальше. К тому же игра не слишком длинная. Неторопливое прохождения займёт порядка 12 часов.

Саундтрек Alan Wake Remastered

Всё, что касается звука, реализовано на высшем уровне. Актёры отлично отыгрывают роли: они грустят, сердятся, боятся — эмоциям в их голосах веришь.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Шикарно звучат даже локации. Где-то вдалеке каркают вороны, которые, судя по рукописям, скоро нападут. Лес напряжённо шумит. Одержимые толкают жуткие речи. Всё это отменно работает на атмосферу.

Мелодии тоже крутые. Они умело предвещают беду во время исследования локаций и натягивают нерв до предела, когда атакуют враги. А уж треки, которые звучат после завершения эпизодов, и вовсе можно считать произведением искусства.


Alan Wake Remastered — неплохой ремастер, который подтянул графику и сохранил дух оригинала. Стоило ещё освежить боевую систему, но тогда речь шла бы уже про ремейк.

Главное достоинство ремастера в том, что сам факт его выхода явно намекает на грядущее продолжение. После того, как Алан Вейк заглянул в Control, Remedy решила напомнить геймерам его историю. Теперь же, когда современные геймеры знают о несчастьях писателя, самое время анонсировать продолжение. Мы ждём, Remedy!

А что вы думаете о Alan Wake 2? Анонс уже скоро или же сиквел так и останется несбыточной мечтой? Пишите в комментариях!


В конце августа в свет выйдет последняя по счету игра от Remedy Entertainment – Control. Со времен еще первого Max Payne студия не переставала нас удивлять. Ярким тому примером была дилогия Alan Wake. И хоть аудитория этой игры не так велика, как могла быть, многие фанаты, услышав название Alan Wake 2 почувствуют, как их сердце дрогнет от волнения.

Увы, Alan Wake 2 была отменена и нам не суждено увидеть продолжение этого триллера. Очень жаль, ведь первая игра показала, какими интересными могут быть эпизодические игры, разделенные на части грамотно, и что повествование – главный компонент игры, а насилие и кровопролитие не единственный возможный способ развлечения.

История закончилась клифхенгером, заставив игроков выстраивать разные теории. «Каким бы могла быть Alan Wake 2?» – спрашивает Polygon в своем материале. Попытаемся узнать вместе.

От американского психопата до путешественника во времени

В период, когда Remedy заключила договор с Майкрософт с условием создания игры по одноименной интеллектуальной собственности, студии принадлежали права на Alan Wake. В конечном счете им заинтересовались «Микромягкие».

«Они правда поддержали Алана Уэйка 2, Фил Спенсер оказал огромную поддержку, когда речь заходила о продолжении», - рассказал Лейк. «Мы показали это Microsoft, и мне кажется, тогда им нужен был подобный проект. Однако скоро наша дискуссия об Alan Wake 2 превратилась во что-то еще, а что-то еще превратилось в Quantum Break, и это здорово и очень увлекательно».


Новая игра студии, как Алан Уэйк - это экшен от третьего лица, однако больше сконцентрированный на элементах стрельбы. Действие игры происходит после того, как эксперимент с путешествиями во времени в кампусе вымышленного северо-восточного университета провалился и породил аномалии. Одним из основных моментов в дизайне игры является то, что она содержала значительный элемент лайв экшена. После прохождения эпизода игры, игроки смотрят эпизод шоу. Сюжет шоу и игры менялся от выбора геймеров.

В 2016 году Лейк говорил, что вполне вероятно, что компания могла бы работать над второй частью Алана Уэйка параллельно с Quantum Break, и они не исключают такой возможности. Да и сам Фил Спенсер признавался, что является поклонником оригинальной игры.

Сюжет Alan Wake Remastered

Если вы пропустили Alan Wake, пройти ремастер стоит хотя бы ради сюжета. Впрочем, даже если вы знаете обо всех неожиданных поворотах, следить за историей будет интересно — она всё равно захватывает.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Алан Вейк — знаменитый писатель, которого знают в каждом уголке Америки. Увы, у него творческий кризис: последнюю книгу он написал два года назад и с тех пор не может выдавить из себя ни строчки.

Чтобы развеяться, герой с супругой отправляется в отпуск. Вдруг смена обстановки поможет Алану обрести вдохновение — как-никак дом у озера настолько прекрасен, что пальцы сами должны забегать по клавишам печатной машинки.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Вот только к писателю уже присматривается могущественное зло, которое вот-вот испортит отпуск. В первый же вечер нечто пугающее затягивает супругу в озеро, и Алан самоотверженно прыгает за ней.

Спасти любимую не удаётся: Вейк приходит в себя в разбитой машине далеко от озера. Судя по календарю, прошла неделя, которая напрочь вычеркнута из памяти. К тому же герой изранен, по лесу бродят монстры, а местные ему не верят — оказывается, дом у озера ушёл под воду ещё 40 лет назад. Так где же отдыхал мистер Вейк?

Мистики добавляют раскиданные по местности рукописи самого Алана, которые он вроде бы не писал. Всё, о чём в них рассказано, непременно сбывается — если им верить, впереди героя не ждёт ничего хорошего.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Сюжет захватывает и интригует даже 11 лет спустя. Авторы отлично поработали, чтобы написать крутую историю. Загадки и мистика заставляют ломать голову. Отсылки к Кингу (Stephen King) и Кубрику (Stanley Kubrick) всё ещё радуют. Эпизодический формат добавляет сериального драйва. В Alan Wake Remastered всё ещё есть несостыковки и оставленные без ответа вопросы, но, в целом, сценарий очень хорош.

Прототип

Одно дело планировать или даже прописывать сюжет, совсем другое – делать игру. И Remedy не просто трепали языком. У них был рабочий прототип будущей игры, созданный для демонстрации. Они использовали его, чтобы привлечь потенциальных издателей. Лейк описывал его как нечто, что еще не было полноценным продолжением истории, но при этом имело явные признаки того самого Alan Wake 2.

Очевидно, что в прототипе мы видим Алана Уэйка, как более опытного борца в войне против сил тьмы. Прототип также демонстрировал врагов, которых не было в оригинальной игре, новые настройки, механики» – сказал Лэйк. «Это были новые вещи, над которыми мы начали работать».


У студии был не единственный прототип. Тот, который они показывали потенциальным издателям являлся самым работоспособным и совершенным куском игры. До этого у разработчиков было много более грубых игровых прототипов, тестов и элементов игры, которые в итоге были использованным в Alan Wake: American Nightmare – отдельной истории, рассказанной во вселенной Алана Уэйка. И именно этот проект стал для студии финальной точкой в вопросе о второй части, подтвердивший, что игра не выйдет.

Они выпустили прототип на открытое обозрение, и как пишет журналист Polygon, это было очень необычно показывать подобные вещи. Тогда у него впервые закралась мысль, что Alan Wake 2 отменен.


И как позже призналась студия, в один момент они поняли, что не готовы создать именно сиквел, поэтому выпустили прототип на общее обозрение, ибо в нем не было спойлеров, да и по качеству он был неплох. Якобы им нужно больше времени, чтобы подготовиться к его созданию. А уже через год они заявили, что и не думают заниматься его разработкой, так как заняты Quantum Break.

Alan Wake 2

С 2010 года многое изменилось. В первую очередь сам формат сериалов как таковых, да и концепция эпизодических игр тоже поменялась благодаря расцвету игр от Telltale в свое время. Сами Remedy заняты совершенно другим проектом, который не будет придерживаться форматов эпизодов. В ближайшем обозримом будущем студия не будет заниматься Alan Wake 2.


Еще в 2016 году разработчик не особо знал, есть ли у издателя интерес к франшизе Alan Wake, а теперь спустя три года об этом остается только гадать. С уверенностью можно сказать, что просто пришло другое время и я уверен, что Control запомнится нам не меньше, чем история о двинутом писателе.

Пару лет назад, когда студия Remedy готовилась представить публике свой новый проект, многие ожидали увидеть именно вторую часть Alan Wake. История писателя, с фонариком в руке сражающегося против сил тьмы, оборвалась на полуслове, а небольшое дополнение American Nightmare прояснило очень немногое.

Тем не менее финская команда решила вместе с Microsoft заняться Quantum Break — идейно новым проектом, не имеющим к приключениям Алана Уэйка никакого отношения.

Акула пера. Alan Wake 2, в которую мы не поиграем

Значит ли это, что история писателя так и не будет завершена? И да, и нет: разработка Alan Wake 2 началась еще в 2010 году, почти сразу после выхода оригинала, и даже дошла до стадии раннего прототипа, но потом была заморожена. На днях Remedy показала свои наработки журналистам с сайта Polygon. Они определенно стоят вашего внимания.

Продолжение начинается ровно там, где так резко оборвался оригинал. Алану с превеликим трудом, но удается спасти свою жену Элис, похищенную темной сущностью. Однако цена временной победы высока: сам писатель оказывается заперт в доме на дне озера вместе со своей рукописью, способной влиять на происходящие вокруг события.

Благодаря измененной концовке повести тьма оказалась ослаблена, но не изгнана, она все еще держит под контролем городок Брайт-Фоллз и отдельных его жителей. Место Алана, заключенного между выдуманной и объективной реальностью, занимает мистер Скрэтч — темный двойник и серийный убийца, представляющий угрозу для друзей и близких писателя. А это значит, что триумфом тут и не пахнет: пожертвовав собой, Алан лишь отсрочил печальные последствия.

Похоже на концовку одного из сезонов интригующего сериала, не правда ли? И неспроста — Сэм Лэйк, сценарист игры, признается, что Alan Wake создавалась с прицелом на постоянное развитие выдуманной вселенной. И не только основной сюжетной арки, интерес для разработчиков представляет и линия Барри, агента Алана, и линии жены Уэйка и других жителей городка. Тонко выстроенный сюжет был одной из сильнейших сторон оригинала, а сам Сэм Лэйк — блестящий рассказчик, придумавший душераздирающую историю копа Макса Пэйна.

Акула пера. Alan Wake 2, в которую мы не поиграем

Тем обиднее сознавать, что прототип второй части почти не проливает свет на дальнейшее развитие событий. Он лишь собирает воедино оборванные нити: если первая часть была, по сути, личной историей, связанной с Аланом и его женой, то продолжение планировало уже затронуть глобальную тему борьбы светлого и темных начал. Уэйк с головой погрузился в вязкую пучину тьмы и теперь должен с трудом выбираться обратно на свет. Это действительно больше не пугающее озеро около небольшого городка, но настоящий океан мрака. Кажется, именно в этом был пугающий смысл последних слов писателя из концовки оригинала.

Способность Алана изменять реальность с помощью своего таланта писателя мыслилась как одна из фундаментальных механик продолжения. Если раньше страницы его рукописи имели значение только как предметы для сбора, то теперь их роль значительно возросла. Уэйк быстро пробегается глазами по каждому найденному листку, отмечая для себя грядущие события — с тем, чтобы потом обернуть их в свою пользу.

Так, исход грядущей автомобильной аварии можно преобразить из неминуемой смерти в возможность расчистить дорогу. Для этого нужно внимательно изучить локацию и отыскать на ней ключевые предметы. С геймплейной точки зрения это хорошо корректирует баланс: многие игроки жаловались, что в оригинале слишком много драк и мало вдумчивого изучения окружающего пространства.

Загвоздка в том, что не только Алан способен изменять реальность. Это может делать и мистер Скрэтч — к примеру, обратив против писателя поток тьмы, от которого тот едва успевает спастись на машине. Угрозу представляет и мистическая телепередача: вот диктор говорит о возможном вторжении инопланетян, и нашего героя тут же пытаются затащить на борт летающей тарелки. Каждая строка, каждое слово, чистая правда или хитрая ложь имеют шанс воплотиться в жизнь — и уцелеть в таком податливом мире весьма непросто.

Акула пера. Alan Wake 2, в которую мы не поиграем

Акула пера. Alan Wake 2, в которую мы не поиграем

Особенно если учесть, что порабощенные темной сущностью враги и не думали исчезать. Более того, они ощутимо поумнели: нападают толпами, легко перемахивают через преграды, а особо сильные даже отрывают двери машин и используют в качестве щитов. А вот методы борьбы с ними остались прежними: ослабить с помощью света фонарика и добить несколькими выстрелами. Если, конечно, хватит ловкости и смекалки.

Например, локация в аризонской пустыне и некоторые противники — вроде твари, собирающей свое тело из стаи ворон, — уже засветились в Alan Wake’s American Nightmare. Там же встречаются и выходки буйного мистера Скрэтча, и возможность влиять своими решениями на окружение. Другое дело, что этим глобальным задумкам попросту тесно в небольшом скачиваемом проекте. Remedy и сами это признают, сетуя на скромный бюджет и сжатые сроки.

Акула пера. Alan Wake 2, в которую мы не поиграем

Тема взаимодействия с окружением будет лучше раскрыта в Quantum Break — правда, там нас ждут уже игры с пространством и временем. Сэм Лэйк подчеркивает, что его команда работает над новым проектом с небывалым энтузиазмом, и многие существующие задумки оттачиваются, дорабатываются и бережно подгоняются друг к другу в стремлении не обмануть ожидания игроков. Quantum Break неспроста подвинули на 2016 год — это позволит не только отполировать игру, но и не затеряться среди прочих осенних эксклюзивов.

Так и получается, что второго «Алана Уэйка» по кусочкам растащили в другие игры. И все же на нем рано ставить крест. Во-первых, вселенная открыта для новых идей, которых у Remedy хоть отбавляй. Во-вторых, разработчики настолько любят Алана, что считают себя его поклонниками. В-третьих, права на торговую марку принадлежат самим разработчикам, и они вполне могут найти издателя на стороне. Поэтому надежда на то, что мы увидим развязку этой интригующей истории, еще остается.

Читайте также: