Brothers in arms список игр

Обновлено: 07.07.2024

Сказать, что экшены по Второй мировой всем до смерти надоели, значит, не только не сказать ничего, а нагло и бессовестно соврать. Выкушав по ложечке за маму ( Return to Castle Wolfenstein ), за папу ( Medal of Honor: Allied Assault и аддон Medal of Honor: Allied Assault Spearhead ), за бабушку ( Call of Duty ), за дедушку ( Call of Duty: United Offensive ), за внучку ( Hidden & Dangerous 2 и Hidden & Dangerous 2: Sabre Squadron ), за Жучку ( Medal of Honor: Pacific Assault ) и за всех остальных спиногрызов до семьдесят седьмого колена включительно (здесь подставить любой WW2-экшен калибром поменьше), мы приобрели такой нешуточный гастрит, запор и диарею в одном лице, что предложи нам подобную диету еще кто-нибудь, мы, не задумываясь, ухлопали бы мерзавца на месте. Кстати, не хотите еще ложечку.

Gearbox Software (на их совести порт Halo на РС и James Bond 007: Nightfire , а также два весьма неплохих дополнения к Half-Life — Opposing Force и Blue Shift ) со своей Brothers in Arms: Road to Hill 30 к WW2-банкету сильно опоздала и, чтобы не пропустить фуршет, наобещала СТОЛЬКО всего, что оттаивали даже самые черствые циники. “ У нас будет самый умный, самый правдоподобный и самый достоверный экшен по Второй мировой , — вещали разработчики с о безоруживающей улыбкой. — Ни одна WW2-игра и близко не стояла рядом с Brothers in Arms. Это просто хорошие экшены с четкими текстурами и прилежными моделями. Мы же держим курс на игру, в которой вы каждой клеточкой своего тела будете ощущать историю и почувствуете на своих плечах груз командира отряда ”.

Этого момента я ждал всю игру. За ним следует самый лучший эпизод Brothers in Arms — оборона церкви.

К тому, что Brothers in Arms позиционируется как серьезная игра, в которой нет места залихватским атакам в лобовую против полчищ фашистов, как в какой-нибудь Call of Duty или Medal of Honor. Попытки взять что-нибудь нахрапом пресекаются быстро и очень жестко — первая же пулеметная очередь отправит сержанта Мэтта Бейкера (то есть нас) на досрочную встречу с его менее удачливыми сослуживцами. После двух-трех нелепых смертей волей-неволей приходится включать голову и осматривать местность в поисках укрытий и обходных путей. Почти КАЖДЫЙ бой в Brothers in Arms выглядит следующим образом: одно подразделение занимает позиции напротив немцев и начинает вести огонь на подавление. Тем временем их коллеги обходят противника околицами либо задними дворами и атакуют фрицев с флангов или тыла. Немцы, попав под перекрестный огонь, начинают паниковать, бестолково палят во все стороны и быстро отдают богу душу.

Осматривать поле боя совершенно бесполезно — все равно ни черта не увидите.

Вторым пунктом в предвыборной программе разработчиков значилось создание “самого правдоподобного и самого достоверного экшена по Второй мировой”, игры, где подчиненные становятся для вас едва ли не братьями, к которым вы прикипаете душой и сердцем. Ведь так? Как оказалось — вовсе даже не так.

Анимаций смерти целых две штуки. Или даже три.

Всю игру Мэтт Бейкер занимается только тем, что компостирует в межмиссионных монологах нам мозги своими морализаторскими рассуждениями о солдатском братстве, долге, мужестве и о том, как тяжело терять друзей. После третьей-четвертой миссии слушать лекции этого слюнтяя уже нет никакого желания, но проматывать их не дают. Напарники получились не намного лучше, чем в других играх. Да, их рожи и имена запоминаются сразу (рожи — потому что сделаны очень качественно, имена — потому что они постоянно окликают друг друга), но сказать что-то об их характерах или привычках я не могу даже после того, как прошел игру до самого конца. Сценаристов Gearbox хватило только на то, чтобы написать коротенькие и ничего не значащие диалоги, которые бойцы ведут в начале каждой миссии. Раз уж игру делали по образцу мини-сериала Band of Brothers (“Братья по оружию”), то почему нельзя было использовать его наработки? Можно было, скажем, сделать скриптовую сценку, где одного из ваших ранят и вы вместе с остальной командой отчаянно боретесь за его жизнь. Или эпизод, в котором вам нужно было бы убить пленного немца (не тащить же его с собой?), но против этого бы возражала часть ваших подчиненных. Или миссию по освобождению целого концлагеря (хорошо, если движок не потянет сотни моделей, можно сделать пустой концлагерь с горами трупов). Представьте себе, какой эмоциональный накал был бы в таких роликах, какие страсти кипели бы. Представили? А теперь забудьте.

Секунду назад этот индивидуум во всю глотку кричал «F**king taking me!». За что, собственно, и поплатился.

Заботиться о благополучии вверенных людей не нужно: даже потеряв всю команду, можно успешно завершить миссии и вдобавок получить похвалу от начальства. Мы не против этого — не хватало еще, чтобы нас заставляли переигрывать каждый раз в случае их гибели. Но подобные вещи смотрятся очень забавно на фоне межмиссионных разглагольствований Бейкера (он-де искренне переживает за своих солдат). Бойцы же будут умирать и воскресать бесконечно, пока не настанет их очередь по сюжету — только тогда они изволят отбросить копыта окончательно и бесповоротно.

И подобные ляпы — на каждом шагу. Каждая вторая встреча с начальством случается аккурат за стеной дома (за ближайшим деревом, по ту сторону кустов и так далее). который вы только что взяли штурмом. Откуда они там берутся и почему не атакуют противника, будучи у него за спиной, — тайна, покрытая мраком. Фашисты ВСЕГДА узнают о том, что к ним кто-то лезет с тыла или фланга, даже если вы вели себя как заправский сэмфишер. Спрыгнуть со второго (и более) этажа не дают — спускайтесь по лестнице. Небо над Нормандией рассекают десятки (если не сотни) самолетов, но гула их моторов не слышно. Все двери в домах заколочены, зайти можно лишь туда, где обосновались фашисты. Мирных жителей нет вообще — Франция как будто вымерла (но где тогда трупы?). Кого спасаем-то? Ради кого воюем.

Окончательно образ “правильного” WW2-экшена рушится, когда сталкиваешься с железными тисками сценария. В одной из первых миссий есть место, где противника невозможно обойти — атаковать можно только в лоб. У фашистов при этом численное преимущество, к тому же часть их отряда находится внутри здания. Умерев в этом месте по глупости пару раз, я решил облегчить себе задачу и еще до начала боя побежал ко входу в здание. Каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что в этот дом. просто нельзя зайти, хотя немцы из него выбегали исправно. Это, типа, такая подсказка от разработчиков: отстреливай врагов через окна и не занимайся самодеятельностью, глупая обезьянка. Позже аналогичные неувязки встречались мне еще не один раз.

«. И тут Десола вытащил шестую бутылку. Ик!».

«Мы думали, ты мертв», — с удивлением говорит боец. Такой же вопрос, что характерно, задавал чуть раньше наш командир. Сволочи.

От графики впечатления следующие: на предварительных стадиях разработки кое-кто, похоже, злоупотреблял “Фотошопом”. Картинки из игры выглядели слишком уж сахарными, но мы верили на слово. Однако теперь очевидно, что над ними серьезно работали художники — сама игра смотрится на порядок хуже, снять с нее те скриншоты, что демонстрировали нам до релиза, не получится даже на максимальных графических настройках. Ну а что вы хотели — это как-никак мультиплатформенный проект (PC, Xbox, PlayStation 2) да еще на дряхлеющем движке Unreal 2.0 .

Отряд братьев
25 Kb

Среди экшенов по Второй мировой считается прямо-таки обязательным иметь в качестве прототипа какой-нибудь нашумевший киноблокбастер. Medal of Honor: Allied Assault в открытую цитировала “Спасти рядового Райана”, Call of Duty без стеснения “переписывала” у фильма “Враг у ворот”, а Medal of Honor: Pacific Assault практически в точности воссоздала Тот Самый эпизод из “Перл-Харбора”. Откуда черпали вдохновение создатели Brothers in Arms, тоже ни для кого не секрет — это мини-сериал Band of Brothers (“Братья по оружию”), снятый в 2001 году по мотивам одноименной книги Стефана Эмброуза и спродюсированный Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом (соответственно, ведущий актер и режиссер “Спасти рядового Райана”).

Band of Brothers в России относительно малоизвестен, а между тем это один из самых дорогих и масштабных сериалов в истории кино. Сначала даже не верится, что ты смотришь сериал (состоящий, правда, всего из десяти серий), а не какой-нибудь голливудский эпик: почти в каждой сцене задействованы массовки из сотен и тысяч человек, десятки единиц техники, а декорации и сражения воссозданы, не побоимся этого слова, с настоящим размахом.

Сходство между Brothers in Arms и Band of Brothers заметно невооруженным взглядом: почти совпадающие названия; общая идея (и там, и там — отряд солдат, ставших за время войны практически братьями); участие героев игры в некоторых боевых операциях, в которых участвовали и герои фильма; всякие мелочи, вроде одинаковой системы хронометража (и те и другие в качестве точки отсчета используют D-Day); и даже похожие герои-типажи (посмотрите-ка на картинку неподалеку).

>Однако все эти сходства носят скорее поверхностный характер. Авторам Brothers in Arms все-таки не удалось ухватить самое главное. В Band of Brothers отсутствует тот пропагандистский душок, который есть в игре (и во всех остальных американских фильмах о Второй мировой), его герои не корчат из себя спасителей человечества, и они действительно запоминаются — в отличие безликих персонажей патриотической слезодавилки по имени Brothers in Arms.

Кстати говоря, Band of Brothers в качестве источника вдохновения игроделы используют уже не первый раз. Знатоки WW2-экшенов сразу заметят сходство между сценами из фильма и, например, эпизодами выброски десанта из Medal of Honor: Allied Assault — Spearhead и ожесточенным боем в зимнем лесу из Call of Duty: United Offensive — скопировано один в один.

Заранее открестившись от остальных игр по Второй мировой, разработчики сами поставили себя в интересное положение. От Metal of Honor и Call of Duty игра ушла слишком недалеко. А вот чего-то нового, помимо зачатков тактики, в ней еще слишком мало.

Остается только гадать, с какой такой радости все западные издания в едином порыве выставили Brothers in Arms совершенно невероятные оценки (средний рейтинг игры кружится где-то в районе девяти наших баллов). “Игромания” совершенно искренне по этому поводу недоумевает.

P.S. Успешное выполнение миссий премируется в Brothers in Arms всевозможными бонусами: историческими материалами, фотографиями с места сражений, новыми уровнями сложности и даже удаленными сценами. Полностью бонусы открывают только тем, кто удостаивается самых высших наград. Получить их крайне трудно (за всю игру я не заработал ничего выше бронзовой медали), поэтому, чтобы не мучиться, возьмите с нашего диска готовый savegame.

P.P.S. Сиквел был объявлен еще до поступления игры в продажу. Когда — пока не известно, о чем — очень даже известно: об операциях Market Garden и “Битве за дугу”. Stay, как говорится, tuned.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Хотели как лучше, а получился снова Medal of Honor, только фашистов поменьше, а претензий на историчность — побольше. Из интересных новинок: удобный тактический интерфейс. Ну и в целом, конечно, занятно.

Шутеров про Вторую мировую вышло огромное множество. И большая их часть предлагает игрокам разбираться с нацистской гидрой самостоятельно, в крайнем случае – при поддержке ИИ-компаньонов, которые действуют сами по себе. Но есть серия военных шутеров, которая выделяется в потоке игр с одним-единственным героем в главной роли: в Brothers in Arms вы прочувствуете все тяготы войны, руководя целым отрядом бойцов. И после всего, что вы переживете вместе, они станут для вас настоящими «братьями по оружию».

Brothers in Arms: Earned in Blood (2005)


В том же 2005 году вышло продолжение серии, которое демонстрировало взгляд на события первой части с точки зрения нового персонажа, подчиненного главного героя предыдущей игры. Такая близость сюжетной линии к оригинальному шутеру обусловлена тем, что изначально разработка Earned in Blood велась в качестве аддона к Road to Hill 30, но затем издатель решил превратить его в самостоятельную игру.

Как бы то ни было, покупателей сиквела ждал ряд нововведений. В первую очередь, по части ИИ врагов, которые стали сообразительнее, начали активнее огрызаться на огонь с тыла и загонять управляемых игроком персонажей в ловушки. Расширился список миссий – с двух до четырех десятков, а уровни стали просторнее. Также в арсенале появилось новое оружие и транспорт. Наконец, игроки получили новые многопользовательские режимы и кооператив, позволявший полностью пройти кампанию с другом.


В плане сюжета это была уже не такая душещипательная, как в первой части, но все еще увлекательная история о войне, простых парнях, попавших в мясорубку против своего желания, и боевом братстве. В целом же игра ощущалась чем-то средним между сиквелом и аддоном, но за счет улучшений заслужила одобрение аудитории.

Brothers in Arms: Hell’s Highway (2008)


Третьей части франшизы поклонникам пришлось ждать три года: Brothers in Arms: Hell’s Highway вышла на РС и новом поколении консолей – PS3 и Xbox 360. «Адское Шоссе» – это серия миссий, посвященных отряду солдат 101 воздушно-десантной дивизии, которая выполняла задачи в рамках крупной операции союзников «Market Garden», известной также как «Голландская операция».

Очевидно, со сменой платформ и переезде на новый движок (с Unreal Engine 2 на Unreal Engine 3.5) игра получила новую графику, передовую для своего времени. Но визуальные улучшения – это еще не все нововведения Brothers in Arms: Hell’s Highway. Игроков ждали многочисленные геймплейные изменения, вроде новомодной регенерации здоровья, разрушаемости укрытий, расширенных возможностей командования отрядом и даже управления танком в некоторых миссиях. Тактика «подавить врага огнем и обойти с тыла» осталась прежней, но динамики прибавилось: герои научились перемахивать через низкие заграждения, отправив в прошлое непроходимые кусты из первых частей, и прилипать к укрытиям, в результате чего игра стала напоминать Gears of War.


Каждый выпуск серии отмечался не только тактическим геймплеем, но и в меру сильными сценариями, которые, повторимся, хоть и не переворачивали мировоззрение игроков, тем не менее заставляли с интересом следить за похождениями главных героев. Третья часть тоже отметилась крепким сюжетом, а разработчики с удовольствием использовали в кат-сценах сугубо киношные приемы и не стеснялись обращаться к флэшбекам. Так что наблюдать за душевными терзаниями американских солдат в Hell’s Highway было не скучно.

Brothers in Arms: Road to Hill 30 (2005)


Первая игра из линейки была разработана Gearbox Software (тогда студия еще делала годные сингловые игры, а не лутер-шутеры и провальные проекты по «Чужим») и выпущена Ubisoft в 2005 году. Разработчики посвятили сюжет боевым действиям на Западном фронте Второй мировой войны, и в частности сражениям за Карантан и «высоту 30», которые внесли свой вклад в захват Нормандии союзными войсками: на протяжении двадцати миссий главный герой и его подопечные самозабвенно сражались с немцами.

Но шутер брал не историей – как раз подобные сюжеты были не в новинку, а ближайшие конкуренты вроде Call of Duty и Medal of Honor предлагали гораздо больший размах событий. Пристальное внимание поклонников жанра привлекал геймплей, ведь Brothers in Arms: Road to Hill 30 мог похвастать продуманными тактическими битвами, где игрок – не супермен, который отчаянно бросается на передовую и заедает вражеские пули аптечками, а серьезный командир отряда, решающий тактические задачи и не рискующий напрасно жизнями своих бойцов.

Сражения в игре выглядели примерно следующим образом. Игрок, столкнувшись с врагом, приступал к раздаче указаний: часть отряда отправлял в укрытие и приказывал вести огонь на подавление, а сам с другой частью отправлялся в обход, чтобы зайти в тыл противника и перестрелять солдат из всего доступного оружия (а доступно было около 20 «стволов», американского и германского производства). Столь незатейливая тактика была достаточно эффективной, чтобы применять ее в каждом бою до самых финальных титров. Варьировались лишь разновидности врагов – где-то надо устранить группу пехотинцев, где-то разобраться с пулеметным гнездом, а где-то – подорвать танк. Кстати, иногда танки попадали и в подчинение главного героя, жаль только лично управлять ими не позволялось.


Нашлось в шутере место и реализму, вроде дрожащего прицела и отсутствия аптечек (из-за чего не рекомендовалось лишний раз лезть под пули). Ну а те, кому довелось побывать на месте событий Brothers in Arms: Road to Hill 30 в реальной жизни, с восторгом узнавали знакомые ориентиры: разработчики игры лично посещали Францию, а затем воссоздавали локации на основе архивных материалов и отснятых фото и видео. Неудивительно, что проект получил высокие оценки критиков и положительные отзывы игроков; конечно, были и жалобы, но лишь на неудобную систему чекпоинтов и странное поведение карты.

Brothers in Arms: Furious 4 (отменена)


Перед героями стояла непростая задача – убить самого Гитлера, разделение на классы позволяло бы разнообразить геймплей, а множество безумных ситуаций превратили бы сюжет в череду ярких впечатлений.

На словах все было отлично, но время шло, а Brothers in Arms: Furious 4 не подавала признаков жизни. Вскоре Gearbox вляпалась в скандал с Aliens: Colonial Marines, Ubisoft отказалась от использования торговой марки на игру, а разработчики сообщили, что Furious 4 превратится в отдельный проект, не связанный с серией Brothers in Arms. Однако в 2015 году стало известно об отмене разработки шутера, и похоже что продолжения линейки мы больше не увидим.

Игры серии [ ]

Основные [ ]

Отдельные [ ]


Кадр из Brothers in Arms: Road to Hill 30, который демонстрирует «сочную» цветовую гамму, выбранную разработчиками и уровень проработанности локаций.

Brothers in Arms: Road to Hill 30 [ ]

Ключевыми особенностями игры являются тактические элементы. Игрок может сначала вести огонь на «подавление» противника (когда враг будет ранен, либо у него кончатся патроны) и уже затем начинать огонь, направленный на атаку, отдавая соответствующий приказ команде. Для планирования боя, в игре содержится функция «тактической паузы», которая служит своеобразной альтернативой настоящим Brothers in Arms: Earned in Blood [ ]

Во второй части игры повествование ведётся от лица другого персонажа, искусственный интеллект : если у игрока закончатся патроны, союзник может поделиться с ним своими.

Содержание

Спин-оффы серии Brothers in Arms

С 2006 по 2015 годы вышло целых восемь игр по франшизе – в основном, версии для портативных консолей и мобильных устройств. Это были неплохие, как для своих платформ, шутеры, но в настоящий момент большая их часть представляет, скорее, исторический интерес – на современных гаджетах есть гораздо более интересные проекты, чем устаревшие графически и геймплейно игры.

Brothers in Arms ( Шаблон:Lang-ru ) — серия компютерних в жанре Второй мировой войны . Для соответствия игр историческим фактам сотрудники художественного отдела компании Brothers in Arms: Road to Hill 30 и Brothers in Arms: Earned in Blood — существует пункт меню «Дополнительные материалы», где игрок может просмотреть некоторые данные, найденные разработчиками, а также увидеть сравнение реальных фотоснимков с игровыми кадрами и вырезанные из конечного варианта игры фрагменты.

Читайте также: