Бретонские имена warhammer

Обновлено: 17.05.2024

Почему лояльные примархи изрядно криповее своих падших собратьев.

В комьюнити бытует предположение, что часть примархов изначально имела хаотический компонент, который и привел их к падению. Сами авторы Black Library своими работами лишь упрочняют эту точку зрения. Вот только если анализировать характеры персонажей вырисовывается совсем другая, парадоксальная картина.

Если внимательно следить за темами и мотивами примархов, то становится видно, что лояльные примархи изрядно криповее своих падших братьев. Сразу скажу отдельно, что криповый не означает злой, плохой, порченый. Они кажутся более пугающими потому, что связаны больше со стихией и хтонью, чем с привычными человеческими вещами. Но эта хтонь не из варпа или Хаоса, она не делает их злыми, это впечатление стороннего зрителя от черт, составляющих образы.

Посмотрим их по порядку. Лев - вообще до конца не понятно, насколько он в целом лоялен (изрядная часть фэндомских мемов про Тёмных Ангелов завязана на это). По биографии это "лесной человек" из по-настоящему страшного "мертвого леса", пугающий Зелёный Рыцарь из артуровского цикла, Зелёный Человек из средневекового фольклора, популярный благодаря викке - неоязыческой религии, основанной на почитании природы. Все мотивы связаны с внешним, внечеловеческим миром.

Джагатай Хан с самого начала выступает как бродяга и чужак вне имперского "истеблишмента", не особо вовлеченный в идею Империума. Он честен с близкими и в целом лоялен, но предатели до последнего надеялись на его участие на их стороне. По культуре он ярче прочих "неевропейский-антиевропейский", образ монгола-кочевника (а также венгра, половца) в средневековой и более поздней образности становится символом чуждого разрушительного начала. К тому же в рамках сеттинга он сильно завязан и на эльдарскую тему. Отсюда и появление в фэндоме теорий про "Хана-архонта", например.

Слева направо и сверху вниз: Рогал Дорн, Леман Русс, Сангвиний, Хорус, Ангрон, Фулгрим, Вулкан, Корвус Коракс, Лев Эль'Джонсон, Конрад Курц, Мортарион, Альфарий и Омегон, Джагатай-Хан, Феррус Манус, Робаут Жиллиман, Лоргар, Пертурабо, Магнус

Леман Русс - олицетворение витальной, но дикой природы. Волк из мира жестокой зимы, тоже внесистемный боец, пьяница, буян. С Ханом его роднит образ варвара ("норманнов" жители сел и городов боялись не меньше "венгров" или "монголов"). Он связан и с символикой Одина, бога с сильной хтонической стороной. Один и потусторонний бог, и бог колдовства, включая "женское" - скандинавы считали шаманскую магию-сейд прерогативой преимущественно женщин, но Один считался мастером сейда. Что касается сюжетных функций Русса, то он периодически становится воплощением гнева Императора, и ему выпало сразиться насмерть с одним из забытых братьев.

Рогал Дорн тоже "зимний" персонаж, причем уже не витальный, а "скорбно-застывший". Один шаг до мартиновского Короля Ночи и Ледяного Короля из "Времени приключений". Он единственный из примархов с темой старости (разве что Кёрз ещё, но гораздо слабее). При всей относительной очеловеченности Дорна у него и сильный садомазохистский компонент, и тема тяжёлой скорби, и отчуждённость (мне понравился бы мотив парии именно у Дорна, если бы сделали одного из примархов парией на контрасте с Магнусом). На фоне ещё "германская" тема и с средневековыми тевтонскими рыцарями, и германским оккультизмом, и со всеми аллюзиями на Германию обеих мировых войн.

Сангвиний - персонаж с самого начала отчётливо двойственный. Ангельские крылья - ещё и знак мутации из радиоактивной бесплодной пустыни. В его крови дремлет генетический яд, а тень его смерти поражает его детей безумием. Он одинаково и ангел, и вампир (вспомним постоянную вампирскую тему у Кровавых Ангелов). Связанная с ним символика крови четко завязана на ещё неолитического происхождения аграрные культы, где вино символизировало кровь, а сбор урожая - жертвоприношение и смерть. При всей доброте Сангвиния его ярость - самая страшная среди братьев, он будет посвирепее Ангрона.

Феррус Манус - самый, пожалуй, жестокий и суровый из всех примархов. "Человек-машина" футуристов, куда там до него печальному ренессансному Пертурабо, владыка варварских пустошей. Феррус - социал-дарвинист с культом силы и превозмогания как раз в духе футуризма Маринетти, воспевавшего "нового машинного человека". Прозвище Ферруса - Горгон в честь хтонического чудовища из древнегреческой мифологии, и получил он его, хоть и в шутку, за "варварское" равнодушие к прекрасному. С Феррусом связана и тема некромантии (с помощью его техник "машинной некромантии" отдельным Железным Рукам удается раз за разом "возрождать" павших). Ещё он сильно завязан на некронскую тему, его руки были покрыты некродермисом от расплавленной некронской конструкции. В виде духа в привязке к отрубленной голове он ещё и демилич из фэнтези.

Робаут Гиллиман, хоть и достаточно очеловечен, очень мстителен и достаточно жесток, это, кстати, четко видно в его противостоянии с Ангроном и Лоргаром. Он сепаратист на грани узурпатора, тема, которая стала ещё сильнее в линейке "Темного Империума". Это политик-интриган, не особо склонный к снисхождению и, честно говоря, жлобоватый. История с его "воскрешением" Иврейн ещё прибавила мистических и ксеносских мотивов.

Вулкан, при всей своей доброте и созидательности, очень тесно связан с темой подземного огня и огня вообще. В ярости он может быть очень сокрушительным (сюда как раз идёт многократно упоминаемый эпизод с сожжённой эльдаркой-колдуньей). Сама его внешность ассоциируется с хтонью - обсидиановая кожа и горящие красные глаза. Не забываем про связь кузнечного дела со зловещей магией (множество сказок про кузнецов-колдунов), а богов кузнечного дела (того самого римского Вулкана) с подземным миром. Как и в Кораксе, Кёрз видел в Вулкане тьму, но не смог "вытащить" ее наружу.

Корвус Коракс - пожалуй, самый криповый примарх вообще. Самый "темный", что признавал и Кёрз, связанный с темой и преступности, и загробной жизни. Он и Барон Суббота, дарующий смерть и покровительствующий маргиналам, и ворона-падальщик, а ещё и безумный ученый-биолог. Его колдовские способности выглядят наиболее пугающими - превращение в стаю ворон и в сгусток абсолютной тьмы. Об этом писал Гэв Торп в рассказе "Тень минувшего".

В следующей серии: про отступников и испытания, которые они провалили.

Робаут Гиллиман, хоть и достаточно очеловечен, очень мстителен и достаточно жесток, это, кстати, четко видно в его противостоянии с Ангроном и Лоргаром

Действительно. Лоргар и Ангрон выпилили массу его сыновей, лично Лоргар стал отправной точкой в коррапте Империума и братьев Жиллимана, вдобавок, эти двое почти расхуячили Ультрамар и чего это вдруг ему не быть мстительным

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не говоря уже о том что они не просто напали на 500 миров, а совершили это подло, ударив в спину. Что тем более не могло оставить его равнодушным.

Какая-то хрень написана, если честно. Автор видимо предпочёл не принимать в расчёт книги цикла ереси совсем, потому что там как раз довольно скупо, но все же разъяснены мотивы и мысли каждого из примархов. Правда разбросаны они по крупицам почти по всем книгам. Тот же «загадочный» Лев никогда не испытывал соблазна перейти на сторону мятежников, хотя прекрасно знал, что многие лояльные братья сомневаются в нем. Вся его загадочность заключалась в том, что он был крайне нелюдимым существом, который из-за проведённого времени в глуши Калибана к тому же плохо понимал мотивы и поступки других людей, о чем прямо пишется в книгах. В Дорне же не было никакого мазохизма, он был характерным занудным стоиком, тема «мазохизма» проявилась в нем и в его легионерах уже после битвы за Терру и падения императора, так как он считал ответственным себя за такой исход. Русс никогда не был «неудержимым варваром», а всего лишь носил эту личину, так как считал ее удобной для себя. Это прекрасно показано хотя бы при его общении с Малькодором. Сам себя он считал палачом императора, верным псом, которого спускали с цепи когда было нужно. И для усиления эффекта всячески поддерживал такое впечатление у остальных. Робаут вообще скорее олицетворял будущее империи, так как единственный из примархов был не столько воином, сколько искушённым государственным деятелем. Даже вторую империю он пытался создать исключительно потому, что старался сохранить идеалы государства отца в момент, когда думал, что все потеряно. Кстати на роль правителя своей «запасной» империи он сознательно выдвинул Сангвиния, в то время как Льва поставил на роль военного лидера. Это опять же хорошо описано в одноименной книге. ред.

На книгах Black Library свет клином не сошёлся.

Каждый из писак раскрывает примархов в силу своего культурного багажа. При этом порой получаются противоречивые или просто несовпадающие образы.

На книгах Black Library свет клином не сошёлся.

Это канон, который написан с позволения GW, а твои мысли - это не канон. Ты можешь считать, что угодно, но, челик выше всё логично и разумно расписал

Это канон, который написан с позволения GW

Так BL же по-понятиям не канон, это фанфики с минимальной корректностью. Пока автор оставляет после книги общий лор в том же положении что он был до книги то он может писать почти что угодно. Каноном в коммьюнити всегда считались только кодексы и вайт-дворфы. ред.

По каким это «понятиям» BL не канон?! Совсем что ли? GW неоднократно поясняла, что каноном является все, но книги стоит воспринимать не как «историческую» хронику, а как легенды, они содержат в себе субъективную трактовку событий. Но при этом эта субъективная трактовка событий официальная. И пишут его не какие-то фанаты, а вполне себе профессиональные писатели на зарплате GW. ред.

Профессиональных писателей там с гулькин нос.

А те которые «непрофессиональные» они ещё и рульбуки, кодексы и статьи пишут. Короче все с тобой Антон понятно. Спасибо за ответы, но я с твоей позицией не то что не согласен, она мне кажется оскорбительной и лицемерной. Ты и твои подельники делаете контент по сеттингу, которые создают те люди, которых ты уже назвал пренебрежительно писаками и непрофессионалами. При этом ты по сути паразитируешь на результатах их интеллектуального труда, получая просмотры, лайки и раскрутку, создавая материал на основе их интеллектуальной собственности. ред.

Ещё скажи что я миллионы на этом зарабатываю, пока трутни из Ноттингема потом и кровью свои гроши выбивают

Ну это уже будет сильным преувеличением.

Кстати, в роликах голос приятный читает, это в любом случае плюс. Осталось теперь начать читать что-то вменяемое.

Конечно не сошёлся, это всего лишь официальная литература сеттинга. Но кому интересно, что там пишет и думает про своих персонажей GW со сворой своих никчёмных писак, когда есть такой титан интеллекта, мощный специалист по сороковнику, как ты, который написал какую-то ересь в духе астрологических «прогнозов» Павла Глобы и прочую хтонь.

Советую обратиться в фонд "Выход"

Спасибо, уважаемый! Позволю себе ответную любезность и посоветую вашему творческому коллективу прекратить заниматься бестолковой графоманией, чтобы не путать людей, плохо знакомых с сеттингом, и обратится к первоисточникам. Ну или просто больше никогда, никогда не снимать/не писать что-либо по вархаммеру.

Ну какая то отсебятина про примархов заправленная водой. Про Вулкана и Жиллимана в голос заорал.

Леман Русс

Жопошник и фурри. Если это не хтонь, то что?

Ещё скажите, что ваха не аниме)

Я бы не отказался, если рисовка была как на арте

Боюсь, что тут работы на весь конклав теперь

Весь мир - аниме

Все примархи порождения варпа и гения селенаров, по этому так или иначе частица варпа была во всех с рождения. Об этом говорится в последних книгах. Из лояльных только Коракс полностью принял свои силы и пользуется ими на полную. Надеюсь об этом еще подробнее расскажут потом.
По описанию примархов не согласен почти со всем. Такая точка зрения имеет место быть только для обывателя знакомого со вселенной поверхностно. Если почитать Ересь, то практически все примархи там раскрыты с их мотивами и внутренним миром.
С одним только согласен - лояльные действительно криповее, пока трейторы придавались разврату, разложению и резне у наш братишек было два стула, на которых они постоянно сидели. Что не могло не отразиться на их кукухе. Этакие стойкие оловянные солдатики которые вынуждены бесконечно превозмогать. Ох вейт, превозмогать то и некому кроме Жильбертушки.

Ну, технически, остальные тоже могут, т.к. достоверно погибли всего двое лоялистов и двое (три, если считать Кёрза) хаоситов.

С той скоростью с какой ГВ двигают бэк разве что мои внуки узнают могут ли реально или нет. От Дорна осталась то ли только рука, то ли скелет где-то у его дочерних орденов. Лев спит, это первый кандидат на появление в обозримом будущем, с Кораксом понятно и так, он на своей волне. Феррус хоть и погиб, но душа его где-то в имматериуме, технически он может возродиться, но это был бы жирнейший рояль. Русс свалил в закат давно, уже даже 13ю роту нашли, а его нет. Сомнительно что он вернется без какого-то очень огромного события в лоре. Вулкан, кстати тоже, повоевал и свалил и в целом он Мэри Сьюшный весьма.

Ну вот и остается ждать разве что Льва, чтоб он проснулся и устроил гражданскую войну в Империуме.

ГВ не привыкать играть в долгую)

не хрипота, а перфоманс

Не перфоманс, а преферанс

Вселенная дала людям вот этого чувака и вот эту чувиху, а они всё ещё пользуются этим артом с потешным полуанимешным Ангроном.

попробовал геймплейный мод на бретошек за авторством Lily`s, в стиме. Для тех кто хочет то же самое, но в 2 раза более насыщенное и без кардинальных изменений.

По итогу, стартовать стало тяжелее. Вроде бы все то же самое, но в армии найдется место сильной пехоте и доминация кавы в армии станет меньше.

Когда бабла станет выше крыши, то Королю и каждому из герцогов надо придать 3-4 низкоранговых вассалов для несения гарнизонной службы, разведки и фланговых обходов на стратег. карте.

Честь можно получать за победы в битвах (причём чем более решительны победы, тем больше будет получено чести), захват и разрушение поселений, приобретение особенностей лордов и изучение специальных технологий. Продажа пленных, некоторые события, особенности лордов (например, связанные с частой продажей пленных), предательства других фракций и поражения приводят к снижению чести.

В отличие от второстепенных ресурсов прочих рас, честь не производится ни зданиями, ни героями, и её нельзя получать, «отсиживаясь на базе». Поэтому вам, так или иначе, придётся побеждать в битвах и захватывать новые поселения.

Обеты

Большая часть игровых персонажей может приносить три типа обета, выполняя специальные связанные с ними задания на выбор. Обеты наиболее ценны для лордов, поскольку помимо некоторых тактических бонусов они дают существенное удешевление содержания рыцарских отрядов. Без этих бонусов содержание рыцарей будет непосильной ношей, поэтому каждый новый обет по сути открывает для вашего лорда более сильные типы отрядов.

  • Рыцарский обет удешевляет содержание Странствующих рыцарей, Рыцарей Королевства и Рыцарей на пегасах;
  • Обет странствий удешевляет содержание Искателей Грааля;
  • Обет Грааля удешевляет содержание Рыцарей Грааля, Хранителей Грааля, Рыцарей на королевских пегасах и Рыцарей на королевских гиппогрифах.

Отметил специальным цветом обеты, которые, во-первых, проще выполнить, и которые, во-вторых, меньше всего напоминают задание из первой «Мафии», когда нужно было взять коробку, присесть и оббежать вокруг квартала.

Тип обетаТип заданияОписание

Рыцарский обет
Обет познанияИсследовать 5 технологий, возглавляя армию.

Рыцарский обет
Обет законодателяПосетить 5 регионов в тот момент, когда там завершается возведение постройки.

Рыцарский обет
Обет рыцаряПолучить 5 уровней после принятия обета.

Обет странствий
Обет полководцаОдержать победу, осаждая поселение в пустыне или джунглях.

Обет странствий
Обет МананнаОдержать победу в битве на море.

Обет странствий
Обет защитникаПобедить легендарного лорда зверолюдов, зеленокожих или тёмных эльфов.

Обет Грааля
Обет очищенияПобедить легендарного лорда Воинов Хаоса.

Обет Грааля
Обет доблестиУбить в бою 5 вражеских лордов.

Обет Грааля
Обет разрушителяРазрушить 5 крупных поселений.

Герои-паладины приносят обеты, практически аналогичные обетам лордов, за исключением нескольких доступных вариантов. Героя-феям обеты недоступны. Лорды-феи приносят обеты, аналогичные паладинским. разве что эти обеты называются по-другому.

Сельское хозяйство и промышленность

У бретонцев есть два типа построек на получение прибыли: сельскохозяйственные угодья и промышленность. Поле на третьем уровне снижает на 100% доход от промышленности, а промышленная постройка третьего уровня снижает на 100% доход от сельского хозяйства. То есть по большей части вы можете выбирать либо одно, либо другое. Можно, конечно, занять большее количество ячеек, и получить большую прибыль, но обычно это всё же выбор либо в пользу одного, либо другого. И да, влияние построек работает внутри региона, а не внутри провинции (провинция состоит из регионов). Т.е. можно в разных регионах одной провинции строить как промышленность, так и земледелие.

Что выгоднее? Простая математика подсказывает, что сельское хозяйство выгоднее. Но зачем тогда нужна промышленность? Ответ прост: промышленность не проседает по доходу при перелимите армии, а также не срезает бонус от промышленных построек. Например, если вы добываете в регионе золото, то не стоит засевать его полями, иначе вы срежете себе весь доход от рудника.

Гарнизоны

Бретония не получает штрафов к содержанию войск за создание новых армий. Вы можете создавать маленькие армии и держать их в качестве гарнизона для охраны небольших поселений, пополняя и распуская отряды в нужные моменты.

Зелёный рыцарь

Специальный герой, которого на последнем уровне чести можно призвать неограниченное число раз на определённое число ходов. Честно говоря, герой слабенький, и механика призыва была бы гораздо интереснее, если бы хоть чем-то напоминала трейлер, т.е. призыв в любую армию в любой момент. В текущей реализации Зелёный рыцарь призывается в виде героя на стратегической карте игры, и может быть добавлен в качестве обычного отряда в одну армию. Скавенская ракета круче, да-да.

Аграрная экономика

Однако у Бретонии в этом плане есть большой плюс: она не получает штрафа на содержание войск за количество армий, то есть к концу игры вы без проблем сможете держать гораздо больше стаков, чем прочие фракции.

Технологии Бретонии

Отдельным абзацем стоит упомянуть бретонские технологии, которые позволяют значительно улучшать дипломатические связи с фракциями других рас (по большей части это фракции Порядка) и без каких-либо проблем конфедератить свои.

Также у Бретонии есть отдельная ветка, в которой есть технологии, дающие значительное прмеимущество в бою в против некоторых фракций (в основном это фракции Разрушения) со значительным штрафом к дипломатическим отношениям с такими фракциями. Поэтому изучайте эти технологии только в том случае, если точка невозврата к хорошим отношениям уже давно пройдена.

Отличия от других рас

− После победы в большинстве случаев не могут восстановить здоровье армии
− Некоторые привычные действия на карте кампании негативно влияют на честь

Комментарии (44)

Винд, а механику их трейтов можно ведь тоже отнести в эту статью? уникальные в плане других фракций трейты которые и на карте бустят и в бою. плюс любому лорду можно взять несокрушимость. можно на карте ходить без небоевых потерь

А этот чел прав. Реально НАДО отнести сюда уникальную механику трейтов. А еще то, что есть уникальная хата, позволяющая ОТМЕНЯТЬ отрицательные трейты.

ХАХАХ. Маши. Фишка в том, что взять Несокрушимость можно всем. Абсолютно. Просто у Бретонии на это условия помягче.

aracnophobia, ну я это и имел ввиду)

До сих пор не исправили не баг, а фичу, которая позволяет иметь Леонкуру в армии бесплатных по содержанию искателей (проверял в МП кампании), если, играя за другую фракцию бретонии (проверял на Каркассоне и рыцарях Лионесса), конфедирировать его.

WIND, поле третьего тира срезает доход с золотого рудника. Возможно и с других ресурсных тоже.


W1ND

W1ND, могу сейчас малость простесть, но на своём ходу в Хемри снесу фабрику и вотку поля. У меня под полем с Хемри был доход в 700 единиц с рудником третьего тира (даёт 1200)

Кстати, склад, судя по всему, работает на ресурсы тоже


W1ND


W1ND

W1ND, на остальных вроде та же картина. То есть суммарно с фабрикой ресурс даёт 600 дохода (как и поле), но бустится до такого же значения складом, как и поле мельницей. Но ресурс еще и деньги с торговли дает.


W1ND

Бретошкам понерфили указ, который давал +10 к общественному порядку, до +5.

W1ND, зато теперь Альбериковский дает +5, раньше давал три. Но теперь, кстати, указ на буст технологий понерфили вдвое.


W1ND

Machival, а может и раньше было +5 по дефолту) не заметил сначала, что Альберик дает +5 к указу.

W1ND, нет, раньше была десятка, всё верно.

Кстати, ты написал что в случае победы не могут восстановить войско. Тут надо сделать оговорку, что против всех, кроме людей. То есть при победе над южанами, имперцами, кислевитами и другими бретонцами будет функция на восполнение потерь.
Аналогичная картина при разграблении поселения: только людские будут восполнять потери.
P.s. людские это те, что в данное время принадлежат культуре людей, а не по изначальной задумке.


W1ND

Machival, да-да. Аналогично это работает и у Империи, Норски и может даже гномов.

Всем привет хочу сделать кое какое наблюдение насчет Усадеб и промышленности! Дело в том что не нужно строить все на усадьбы с мельницами, к примеру играя за Рапанс Де лионесс захватив город Бел Алиад(раньше там был клан Эшин до выхода ДЛС) вы увидете там постройку из ресурсов как добыча золота, 3 лвл дает прирост дохода аж 1.2к. НО! но если вы там воткнете 3 лвл усадьбу у которой -100% доход от промышки то все 1.2к просто пропадут в 0. Выгодней туда воткнуть погреб который увеличивает доход от промышленности на 50% , сразу с 1 города можно будет иметь 2.3к+, поэтому промышленность ставьте там где ресурсные постройки а если вам надо их защитить то строите 3 лвл склад после чего сносите портные и ставьте гарнизон. Всем спс))

Также порты являются промышленностью и в городах где есть порт не стоит втыкать усадьбу.

Ravy, про ресурс уже расписано в обсуждении и в статье об этом написано тоже. Про порты верное замечание, согласен.

Ravy, прошу прощения за дезинформацию: порты НЕ являются промышленностью и строить поля там всё-таки резонно.

В Брионне порт, в Каркассоне бордель и тир города выше.

Machival, по доходу за Рапанс выходит больше если там промышка стоит а не поля,считала по калькулятору и получила доход с тем что поля резали доход от портов. Дадо будет перепроверить.

Такой вопрос,есть итемки которые распространяются на союзников в зоне действия. Зона действия это круг синий дисциплины? Если его прокачать на радиус то и эффекты от итемок тоже буду работать в увеличенном груге?

Ravy, нет, от радиуса ауры дисциплины не увеличиваются радиусы действия предметов и других аур.


W1ND

Ravy, зона действия того или иного предмета всегда указывается, если он действует по области. Она не увеличивается.

Круто. Очень полезная инфа. Особенно насчёт сельского хозяйства и промышленности. Пока только бегло ознакомился с бретонцами, но вскоре собираюсь за них поиграть. Скажите, а вот если в регионе у меня например вино добывается, тоесть выгоднее строить сельское хозяйство?


W1ND

Ярик, если золото, то точно выгоднее промышленность. Что-то мне подсказывает, что разработчики не заморачивались, и потому вино тоже усиливается промышленностью. Это как раз можно и проверить.

W1ND, вино, насколько помню не дает доход, а значит срезаться не будет, но и буститься соответственно тоже.

Непонятно, что делать в малых поселениях с портами и ресурсами, потому что поля там не прокачать

Dragonzlovich, почему же? Не обязательно строить ресурсы. А если и строишь ресурсы, то уже забей и построй гарнизон.

Crixalis, жадный я очень, не могу гарнизоны строить

Я очень жадный, увы

охрененная фракция, захватив побольше поселений можно совершенно невозбранно таскать с собой одного-другого лорда с крестьянскими толпами. польза их на поле боя сомнительна, но дык на халяву жеж. другое дело, что стартовое пространство бретонцев испоганено союзными бретонскими фракциями и прочими империями, с которыми воевать вроде как не комильфо. то ли дело капания Рапанс, где стопицот врагов, которых можно легко и непринуждённо всех захватить и до хренища полей понаставить.

MdSel, а можно таскать стак стрелков и пару лордов, и это никто не победит, а потом начать клепать думстаки гиппогрифов и вообще забыть о ручном бое

Dragonzlovich, ты можешь в малых поселениях с портом и ресурсами, сначала выкачать два здания на промышленность, когда оба здания 3 лвл будут, то которое дает прибавку к доходу сноси и строй ресурс, и бабло будет и ресурс освоен.

Турбоизбранный, вот он, отец деняк гений бретонской экономики

Подскажите, если построить несколько зданий которые +2 брони дают, этот баф будет стакаться? И все армии будут получать по +8 (например)?

Gintoki, да, под лейт можно разогнать армор до космических уровней.

Всем любителям Бретонии доброго дня, и не любителям тоже!

Ещё, мне показалось, что стартовые бонусные отряды удвоились (стартовая армия теперь 12-13 юнитов, у Луана, например, два требуше и два пегаса).

Бретония - земля рыцарства, служащая не столько прекрасным дамам, сколько Владычице Озера (да-да, она подрабатывает местной богиней). Удел прочих, не оборудованных гербом и конем - служить благородным господам. Лет через 5 можно попробовать получить вожделенные шпоры. Ну как получить. Выйти на поле боя в одной рубашке и мечом. Кто выживет, получает шанс. на дуэль с благородным сэром рыцарем в полной броне. Разумеется, так же в рубахе и с мечом. А где тут честь, спросите вы? Се ля ви, ответят бретонцы. А вообще в бою бретонцы выглядят просто шикарно. Разукрашенные доспехи, пафосные фигурки на шлемах, знамена. И это вы еще не видели их коней. От вида благородных дестриэ привстают в стременах даже эльфийские принцы. А если вам мало коней, то в вершине парят пегасы и гиппогрифы (для самых успешных). К слову, 90% армии, разумеется, рыцари. Странствующие, королевские, искатели Грааля, те кто его уже нашел и прочие и прочие. Наметанный глаз различит меж всех этих героев прекрасных дам на белоснежных лошадях. Помимо магической поддержки, вид таких красавиц заставляет рыцарей вести себя дерзко и героически. Еще бы, дааамы смотрят. И кто же кормит всю эту ораву благородных рыцарских ртов, спросите вы? Ну, во-первых Бретония находится на юго-западе Империи, где-то в районе Франции. Земли ее обильны и плодородны, к тому же обеспечивают отличный выход к морю. А во-вторых, крестьян в Бретонии едва ли не больше, чем скавенов под землей. К слову, относятся к ним примерно так же. Ну, как к грязи под ногтями. Нет более бесправных, зашуганных и бедных жителей на всей планете.

Ну, чего расселись? ПО МАШИНАМ, то есть, ПО КОНЯМ!

Поскольку играть предстоит за самую рыцарственную фракцию в мире, то и начать нужно с самого важного ресурса для любого рыцаря - чести. Это весьма специфичная шкала, глобально влияющая на фракцию. Если сэр бесчестен, то и дисциплина войск падает, а крестьяне отказываются пахать свои поля, нарушая общественный порядок. Если же наоборот, то, как ни странно, наоборот. По достижении определенных вех можно призвать Зеленого Рыцаря, эдакого Бретонского Короля Артура. Да, да , это тот самый легендарный Жиль ле Бретон, ЭТО ВСЕ ЗНАЮТ. Честь дается практически за все, но самое большое количество (100+) отваливают за героические победы. А вот всякие выкупы пленных, засады и войны с людьми и предательства нехило так снижают ее запасы. Словом, как гардемарины, берегите честь смолоду.

С экономикой у Бретонии вообще сказка. Без преувеличений это одна из самых мощных в игре, причем без всяких абузов и ухищрений. Если заниматься аграрной политикой, везде строить усадьбы да поля, при этом укладываться в лимит крестьян, то не будет никаких штрафов. А можно наоборот, просто и без затей вкладывать все ресурсы в промышленность, при которой на штрафы аграрной экономики, в общем-то, по барабану. Главное, что следует понять, механики взаимоисключающие. Аграрная застройка снижает на 100% доход от промышленности, включая рудники и лесопилки. Соответственно, в провинциях с уникальными ресурсами выгоднее ставить промышленность. Бонус на 100% дохода от нее распространяется и на эти самые уникальные ресурсы. Чисто циферками сельское хозяйство выгоднее, но промышленность не проседает по доходу при выходе из лимита армии. Смекаете, откуда берется знаменитое бретонско-крестьянское наводнение? Сотни тысяч бесплатных крестьян, ведомыми только лордом, при этом не имеющие штрафов еще и на содержание лимита армий. Вообще. Здесь справедливо должна возмутиться крыса, но ей слова так и не дали.

А если учесть, что все бретонские лорды и герои могут давать обеты. Это такие особые клятвы, при выполнении которых они обретают силу, которая и не снилась отцам. Магические атаки, бесконечные запасы сил, бессмертие в бою да еще и скидки на содержание конницы. Причем КОНСКИЕ, я не шучу.

Читайте также: