Borderlands the pre sequel щиты

Обновлено: 06.07.2024

Щиты предназначены в игре для защиты персонажа от урона. Каждый щит имеет свой объем поглощения урона, время восстановления и задержка времени, перед началом восполнения емкости щита. Очень уязвимы к урону ближнего боя и эелектрическим эффектам.

Кроме обычной способности защиты от урона, некоторые щиты могут предоставлять бонусы.

Задержка зарядки показывает, как МНОГО времени требуется до начала зарядки щита после получения урона.

Скорость зарядки показывает, как быстро ваш щит восстанавливается. Она измеряется в единицах щита в секунду. Чем она выше, тем лучше!

Щиты ''Черепаха'' производства Панголин очень емкие, но снижают ваш максимальный уровень здоровья.

Превратитесь в грозного ежа! Опробуйте щит со стихийными шипами!

Получая урон, бустерные щиты часто бросают бустеры, с помощью которых вы сможете подзарядить щит!

Снайперы обожают усиливающие щиты, поскольку когда щит полностью заряжен, выстрелы наносят больше урона.

Когда стероидный щит истощается, наносимый вами в ближнем бою урон увеличивается. Попали в заварушку - проложите себе путь по телам врагов!

Вы можете получить щит ''Волна'' с любым стихийным свойством: холод, кислота, взрывы, огонь и электричество!

Некоторые щиты поглощают летящие в вас пули. и пополняют ваш боезапас! Удобная штука!

Адаптивные щиты меняют устойчивость в зависимости от того, урон какой стихии вы получили последним.

Borderlands: The Pre-Sequel

Как вы уже догадались по названию, сюжет Borderlands: The Pre-Sequel разворачивается еще до событий, описанных во второй части этого ролевого шутера. Главный антагонист и злодей Borderlands 2 Красавчик Джек снова в центре внимания, но на этот раз мы наблюдаем за историей его восхождения к вершинам сомнительной славы и вполне осязаемого богатства. И более того, мы даже помогаем ему — просто в те времена Джек еще не был злодеем, а в некоторых ситуациях и вовсе вел себя как герой.

Четыре наемника, работающие на Джека, знакомы нам по предыдущим играм серии и дополнениям к ним. С кем-то из них мы даже сражались, а с некоторыми не расставались практически ни на минуту. Это громила Вильхельм, гладиатор Афина, законница Ниша и всеми обожаемый весельчак робот Клэптрэп. У каждого, понятно, три ветки уникальных умений и один фирменный активный навык. Так, Вильхельм призывает двух летающих дронов, один из которых лечит его, а другой калечит врагов. Афина метает в противников свой щит, как бумеранг. А незабываемый Клэптрэп запускает специальную программу (точнее, ее бета-версию), которая в зависимости от ситуации меняет его облик и оружие или призывает на помощь другого робота.

История Borderlands: The Pre-Sequel выдержана в лучших традициях серии: это снова смешная смесь из скандалов, интриг, расследований, убийств и черного юмора. Продвигаясь по сюжету, нам придется слетать на спутник Пандоры, убить мэрифа (шерифа и мэра в одном лице), который занялся незаконным сексом с роботом, и даже построить целую армию «железяк». При этом в сценарии много отсылок к предыдущим событиям, мы встречаем персонажей из прошлых игр серии, узнаем какие-то новые подробности, и все это достаточно умело сплетено в единую картину.

Borderlands: The Pre-Sequel

Помимо основных здесь, как обычно, много и побочных заданий. И почти все из них — безумные. Колоритная медсестра Нина просит найти для нее особый лед. Уставшая от чрезмерной любви полоумного мужа девушка хочет убить сестру-близняшку, чтобы подсунуть ее тело супругу. Мертвый солдат просит отомстить за него и обозвать какого-то мутанта «козлом». А случайно встреченный пьянчужка умоляет найти пропавшего с выпивкой друга — правда, он не помнит, друг это или подруга, но называет его Веселушкой…

Полеты во сне и наяву

По механике The Pre-Sequel — это все та же Borderlands 2. То есть свободно, на своих двоих или на багги, носимся по огромным локациям, выполняем сюжетные и побочные квесты или просто расстреливаем все, что движется, накапливая деньги и опыт. «Прокачиваемся», открываем каждый ящик и собираем груды разноцветного «лута». Или же покупаем новое оружие и щиты в торговых автоматах. На месте и возможность приобрести за особую валюту модификаторы для каждого класса, и система достижений/испытаний, за которые выдают специальные жетоны, позволяющие увеличить, например, точность стрельбы или урон в ближнем бою.

Впрочем, появилось и кое-что свежее. Новые виды оружия (лазерное и ледяное) и транспорта (скаты на воздушных подушках) и даже новые герои — это все мелочи. Куда важнее, что теперь мы сражаемся и выполняем квесты в условиях пониженной гравитации и отсутствия кислорода. Ведь действие, напомним, происходит уже не на Пандоре, а на ее луне, где все ходят в кислородных масках и могут буквально парить в вакууме.

Borderlands: The Pre-Sequel

На скатах тоже можно взмывать в воздух и опускаться вниз.

Все это прямо отразилось на геймплее. Бегая по открытым локациям вне пределов космопорта и станций, вы будете постоянно расходовать кислород, а когда он закончится, начнете терять и очки здоровья. Но стоит зайти на ту же станцию, активировать щит в специальных точках на карте или найти гейзер с воздухом, и запас мгновенно восстановится. То есть если играть по прежней схеме, бегая по земле, то особого дефицита кислорода вы испытывать не будете.

Но есть и другой вариант. В Borderlands: The Pre-Sequel появились элементы «вертикального геймплея». В условиях пониженной гравитации вы можете не просто прыгать, а буквально взмывать в воздух, чтобы преодолевать большие расстояния, расстреливать врагов в полете, а потом обрушиваться на землю и наносить мощный урон по площади (этот прием называется тут «слэм»). Так вот, чтобы дольше парить, придется как раз расходовать кислород.

Авторы всячески стимулируют нас именно к воздушным упражнениям. Многие квесты, ситуации, умения героев и сражения, особенно с «боссами», заточены под это; часто можно встретить трамплины, которыми противники активно пользуются. Не то чтобы все это как-то кардинально повлияло на геймплей, но совершенно точно внесло в него особую изюминку и свежесть. Ведь драки тут местами напоминают старые добрые Quake и Tribes — и это прекрасно!

Borderlands: The Pre-Sequel

Все это расстояние можно преодолеть, просто прыгая по скалам. Хватило бы кислорода!

По сути, спустя два года мы получили ту же самую Borderlands 2, только с новым сюжетом, новыми героями и возможностью расстреливать оппонентов в воздухе. И в этом нет ничего плохого или удивительного — сегодня такое встречается сплошь и рядом. И все действительно довольны, и все снова покупают игру. Мы, на самом деле, тоже довольны — сражаться тут все так же весело, а новые «фичи» вносят в привычный геймплей струю свежего и такого дефицитного здесь воздуха. И все-таки надеемся, что следующей игрой в серии станет Borderlands 3, а не какая-нибудь Borderlands: The Pre-Pre-Sequel.

Плюсы: новые герои и сюжет; возможность поиграть за очаровашку Клэптрэпа и пострелять во врагов, совершая длительные прыжки.
Минусы: за два года кардинально не изменилось ничего, даже уровень графики.

Borderlands The Pre-Sequel

The Pre-Sequel заполняет белые пятна между событиями первых двух Borderlands. Хранилище ценного вещества «эридиум» на Пандоре уже разграблено, но одиозный злодей-острослов Красавчик Джек пока что лишь мечтает о лаврах президента корпорации «Гиперион». The Pre-Sequel переносит героев на спутник Пандоры Элпис, местную луну. По сюжету на космическую станцию «Гелиос» нападают мародеры из повстанческой организации «Забытый Легион». Обычный труженик станции, программист Джон (который, как вы понимаете, и станет Красавчиком Джеком), вызывает на помощь четверку наемников-авантюристов, среди которых оказались боссы из Borderlands 2 (Вильгельм и Ниша), гладиатор Афина, знакомая по оригинальной игре, а также назойливый Клэптрэп.

Да-да, вы не ослышались — впервые в серии нам дадут поиграть за робота-коротышку. В отличие от остальных ему не нужен кислород в безвоздушном пространстве Элписа (хотя он все равно жалуется: «Будь проклята моя психосоматическая потребность дышать!»). Его уникальные умения основаны на использовании вирусного ПО, которое случайным образом запускает одно из спецумений шестерки героев из Borderlands 2. Оно же позволит вам стрелять волшебными патронами с непредсказуемыми эффектами — словом, не персонаж, а нелепая случайность! Кроме того, у Клэптрэпа и Вильгельма есть роботы-миньоны, которые оказываются отличными помощниками в бою.

Бои стали еще веселее и динамичнее, чем раньше. Все дело в волшебном кислородном гаджете.

Механика игры на первый взгляд осталась без изменений, что, конечно, не совсем так. На луне полным-полно бескислородных вакуумных зон с низкой гравитацией. У героев от недостатка воздуха темнеет в глазах, начинает казаться, что персонаж вот-вот потеряет сознание, а глаза лопнут, как виноградины (мы тоже подумали о финале «Вспомнить все»!). Наверное, поэтому первый же встреченный NPC советует нам не думать о винограде. И то верно.

2K Australia превратила недружелюбный климат в главное достоинство игры: в вакуумных зонах можно и нужно передвигаться с помощью кислородных баллонов, расширяющих возможности вашего персонажа. В условиях низкой гравитации ваш герой прыгает выше, а «рюкзак» с воздухом используется как ракетный ранец, который пригодится не только для полетов на небольшие дистанции, но и для двойных прыжков, ускорения и даже расплющивания врагов (резкое падение с высоты превратит ваших противников в лепешку!). Кислородный гаджет — не Бог весть какое улучшение, но вернувшись к Borderlands 2 после The Pre-Sequel, вы ощутите, как сильно не хватает этого устройства. Да и игра при активном использовании баллонов только приобретает в динамике, становится веселее.

Почти отовсюду в звездном небе видна Пандора и покореженная космостанция, которая долгое время будет поджаривать Элпис, разрушая ядро луны.

К слову, комплекты с запасом воздуха снабжены разными бонусами и меняются абсолютно так же, как щиты, гранаты и огнестрельное оружие — в инвентаре. Помимо баллонов с О2 2K Australia добавила в игру миллион новых дробовиков, ракетниц и штурмовых винтовок. Появился и новый тип оружия — лазеры, а также криогенный эффект, превращающий соперников в глыбы льда.

Лазерные пушки оказалось настолько мощными и универсальными, что я использовал их большую часть прохождения. В мире игры их производят четыре конкурирующие компании, поэтому функционал у оружия сильно различается (лазеры с медленной стрельбой, рейлганы, скорострельные — бластеры и сплиттеры). По сути, новые стволы функционируют как огнемет в безвоздушном пространстве, но со всякими каверзными эффектами вроде воспламенения, коррозии и электрошока.

И кислородные комплекты, и низкая гравитация, и новое оружие нужны лишь для того, чтобы увеличить градус хаоса, творящегося на экране. Лучше всего игру характеризует один из главных девизов Hotline Miami — «Recklessness is awarded»: «отчаянность поощряется». Вломиться в самый центр драки, включить «ковбойскую» способность Ниши, большой поклонницы револьверов Jakobs, и за считанные секунды перестрелять врагов — бесценно. Да, сорвиголовы тут живут недолго, но The Pre-Sequel всегда дает «второй шанс» — возможность воскреснуть, убив одного из противников.

Механика игры на первый взгляд осталась без изменений, что, конечно, не совсем так.

Интерфейс из Borderlands 2 перекочевал в The Pre-Sequel с минимальными изменениями. К слову, Вильгельм — единственный из всех героев серии, кто пользуется помощью сразу двух дронов.

Радуют и традиционно безумные боссы-фрики. Среди них есть, к примеру, гениальный инженер, который перепрограммировал военный ИИ, местный аналог GLaDOS, в подружку для любовных утех. Одним из лучших моментов игры стал эпизод, в котором «девушка» обманывает своего бойфренда и параллельно, по второй линии связи, ведет нас по вражескому лабиринту, набитому ловушками и противниками (вспоминаем «многопрофильную» изменщицу из фильма «Она»!). Для тех, кто любит искать тайники, разработчики приготовили парочку секретных боссов. Разумеется, не обошлось без отсылок к массовой культуре — Годзилле, например!

Этих самых боссов было бы скучно искать, если бы спутник представлял из себя сплошную безжизненную пустошь, однако климат Элписа по разнообразию не уступает Пандоре. На луне вам встретятся и снежные озера, и лавовые реки, и где-то вам даже дадут самому поколдовать над погодными условиями. Допустим, чтобы попасть в убежище одного из боссов, вам нужно будет восстановить взорванный им мост. Перебраться можно лишь превратив реку горячей магмы в ледяную переправу. Для этого придется выкрутить вентили и выпустить остужающий метан, который и «проторит» вам естественную дорожку в логово злодея. К сожалению, таких моментов в игре чересчур мало, хотя находка, надо признать, интересная.

Некоторые из хорошо знакомых героев предстанут в новом свете. Без спойлеров, но вам понравится альтер-эго Мокси!

Но не только природа будет мешать вам в путешествии по Элпису. Злодейка Зарпедон постоянно расстреливает луну Пандоры из огромного лазера. От ее гнева не спастись даже в укрепленной Конкордии, единственном городе Элписа. Лазерные атаки особенно мешают в боях — от ударов земля начинает трястись, и становится трудно сосредоточиться на перестрелке.

Впрочем, одна из главных причин попробовать The Pre-Sequel это, как ни странно, вовсе не бои, а ювелирный фансервис. В игре полно крутых деталей и неочевидных отсылок: на Элписе проводят медовый месяц Роланд и Лилит, которые вскоре становятся вашими ассистентами. Сложно представить, но когда-то они работали в одной команде с Джеком и Мокси… Пока Джек, конечно, не перессорился со всеми и не убил Роланда. В одном из будущих DLC обещают возможность поиграть за самого Джека. Учитывая какими крутыми были дополнения для Borderlands 2 (Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep получилось на голову выше основной кампании), нас ждет что-то по-настоящему увлекательное.

Фауна спутника Пандоры довольно недружелюбна.

Но в фансервисе 2K Australia пошла еще дальше: когда-то Gearbox по ошибке добавила в Borderlands 2 невероятно мощный щит Bigg Thumppr, который стал для игроков чем-то вроде городской легенды. Оказалось, что авторы просто промахнулись с выставленными параметрами. Так вот, легендарный щит все-таки вернулся в The-Pre Sequel, хотя уже и не с такими сумасшедшими характеристиками, как раньше.

Не знаю, стоит ли и говорить про юмор — с ним по-прежнему все прекрасно: остроумные диалоги главных героев заставляют улыбаться на протяжении всей игры. Авторы придумали десятки гэгов, построенных вокруг хорошо известных персонажей, но сюжет тут, честно говоря, нужен лишь для того, чтобы бесконечный расстрел шустрого зверинца не был таким монотонным.

На многочасовую историю приходится всего один интересный момент, в котором сценаристы удачно раскрывают характер Красавчика Джека. Остальное время сюжет буксует на месте, что особенно обидно, если учесть, что авторы не сумели плавно подвести финал The-Pre Sequel к началу Borderlands 2, хотя скорее всего 2K Australia продолжит историю в грядущих DLC.

За «Гиперион»!

The-Pre Sequel выглядит и ощущается именно как глобальное дополнение ко второй части: с переделанными декорациями, старыми новыми героями и отдельной сюжетной кампанией. Разумеется, перестрелки в условиях низкой гравитации, убийственные рейлганы и шикарный Красавчик Джек, который стал еще ближе к званию самого остроумного злодея за всю историю видеоигр, пришлись тут очень к месту. Но тем, кто уже провел за Borderlands 2 под сотню часов, The-Pre Sequel наверняка очень быстро наскучит. Другое дело, что механика главного проекта Gearbox хуже не стала, и то, что изменений в нем не так много, не делает шутер 2K Australia плохой игрой.

Читайте также: