Borderlands стоит ли играть одному

Обновлено: 05.07.2024

Я проходил игру с навязчивым желанием сдать её на вскрытие в «Разбор полётов» — настолько кривого, несправедливого и нелепого геймплея я не встречал уже давно.

Borderlands — это очень комфортный консольный шутер с очень удобной стрельбой… потому что противники здесь почти всё время стоят на месте или двигаются очень-очень медленно. Буквально все «мобы» в игре — кромешные идиоты, которые услужливо выходят на середину пустыря и останавливаются, ожидая хедшота. Или собаки, которые подбегают буквально к тебе вплотную и начинают просто рычать, открываясь для критической атаки. Или жуки, которые постоянно врезаются в стены и начинают кружиться, подставляя слабые места.

При этом от тебя как от игрока не зависит вообще ничего: если противники одного с тобой уровня, то тебе тяжело. А если они на пару уровней выше, то тебе конец. Вот просто даже не надейся. Ты приходишь на арену, и тебя урабатывают насмерть. Возвращаешься туда через три сданных квеста и понять не можешь, почему вообще было сложно.

Противники наносят разные типы урона? Не слышали про такое, абсолютно любой бандит с пистолетом может стрелять в тебя с другого конца локации и не мазать — а если он ещё и высокого уровня, то вообще беда. Даже если ты сидишь за укрытием! Защищённый турелью!

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Я замерил: он стоял так три секунды, прежде чем выстрелить.

Ты пробиваешься через Borderlands либо планомерно зачищая все побочные квесты, чтобы обгонять всех вокруг по очкам опыта, либо с постоянным ощущением, что просто «ломаешь» прохождение. Первого же «босса» мы не могли победить чисто физически, поэтому, пока один игрок стоял за пределами арены с ракетницей и винтовкой, второй оттягивал «главаря» на простреливаемый участок и пытался подольше не умирать.

А один раз в поле мы наткнулись на обычного бандита на четыре уровня выше нас. Умирали и ездили к нему четыре раза. Всё это время просто стреляли ему в лицо, ведь высунешься из-за дома за его спиной на миллиметр — он тут же разворачивается, и тебе конец.

Что никуда не годится, так это автомобили. Кто придумал рулить правым стиком/мышью? Из-за этого вообще невозможно стрелять на ходу! А миссия, где нужно уничтожить восемь вражеских авто, превратилась для нас двоих в сущий ад, где мы разбили чуть ли не столько же своих машин. Тут уровень вообще никакой роли не играет.

И наконец, здесь абсурдная ролевая система: она поощряет тебя за то, что ты убиваешь из конкретного класса оружия. То есть, по сути, она (в отличие от второй части) поощряет однообразие! Получил классный револьвер? Выкидывай, у тебя всё равно уже накапало +30 % урона к любому автомату.

Всё ещё и очень коричневое

Другим открытием стало то, что мультяшная, цветастая и яркая франшиза Borderlands началась, в общем-то, с унылого, серого, однообразного мира. Это уже сейчас известно, что «борда» планировалась безликим космическим эпиком про какие-то древности и что в середине разработки команда решила перевернуть всё с ног на голову, добавив в игру Железяку. Если проходить с этим осознанием, то становится очень заметна вся вымученность местного «безумия».

Стильные «гайричевские» заставки персонажей есть в начале, но совершенно теряются уже после первой локации: их как будто наспех слепили для создания первого впечатления. Креативные сюжетные задания со смешными предпосылками почти отсутствуют. Персонажи несут пафосную пургу, слушать которую совершенно невозможно. Из хорошего — разноцветные Железяки, которые забавно тусят, но и то очень быстро надоедают, потому что у них всего три-четыре песенки.

Но главное разочарование — это локации. Возможно, вспомнится из первой части десяток классных декораций, но в реальности игра ведёт тебя от одной коричневой свалки к другой коричневой свалке. Оружие тоже коричневое. Ящики коричневые. Даже если просмотреть скриншоты Borderlands 2, ты поражаешься: откуда столько цветов?! Это с чего вдруг так красиво-то?!

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Минус на минус даёт 81 балл на Metacritic

И при всём при этом, блин, Borderlands — всё ещё наркотик, от которого не хочется отказываться. Тупые враги очень податливые, по ним удобно и приятно стрелять, а искусственная сложность, связанная с высокоуровневыми противниками, делает процесс интереснее.

Здесь регулярно появляются новые типы врагов, ты постоянно радуешься новому оружию, которое подсыпают с одинаковой периодичностью. Очень быстро идёт прокачка, а игровой процесс остаётся в целом нейтральным и абсолютно комфортным.

И хотя ты знаешь, что где-то в этом мире есть Destiny, где механика стрельбы действительно мощнейшая, где от тебя хоть что-то зависит, а противники ведут себя умнее, — всё равно в Borderlands как-то удобно. А уж 10 лет назад-то точно было замечательно: первая успешная FPS-RPG как-никак. Забавно, что в рецензиях тех лет стрельбу никто не ругает — наоборот, все поражаются тому, что это «вроде шутер, а работает как Diablo».

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Это не видно на скриншоте, но тут я радуюсь новому стволу с низкой отдачей, удобным прицелом и высоким уроном. А ещё здесь нехарактерно много цветов!

DLC — лучшая часть игры

По-настоящему игра начинает раскрываться, когда авторы берутся делать что-то с нуля — DLC. Вот в них абсолютно всё сразу начинает работать как надо. Видно, что локации разрабатывались изначально с пониманием визуального стиля. Чувствуется, что сценарий писался сразу с претензией на откровенный стёб (армия Железяк!). Появляется больше сюжета, больше смысла, на фоне остальной игры DLC действительно хочется доковырять до конца — хотя бы ради абсолютно точно крутого финального действа.

Даже локации как-то жизнерадостнее, что ли: гирлянды на зомби-острове доктора Неда — это совершенно иной уровень проработки, который даже не подразумевается в оригинале. Небоевые помещения заполнили тем самым мультяшно-карикатурным контентом, которого явно не хватало в базовой кампании. Ну и «боссы» стали гораздо потешнее — вроде той собаки в макаронной шляпе.

DLC к первой части — вот истинная предтеча сиквела. И добраться до них можно в комфортном режиме — примерно после первой встречи с древними пришельцами, на 25-м уровне развития героя. Поностальгировали по коричневому цвету — и отправились к интересным вещам.

Я не замечал, что Rage настолько вторична

И вот сидишь ты такой, стреляешь по скагам, а сам в это время рассуждаешь о жизни: первая «борда» выглядит как ветеран Вьетнама, который чудом остался в живых, потому что вовремя что-то для себя понял. А другие не поняли.

Я выдвигаю тезис, что если бы кто-то вовремя не сделал категорически правильное решение о смене визуального стиля посреди переправы, то игра бы утонула и действительно попала в «Разбор полётов», как бессюжетная, коричневая, банальная, кривая, но, ладно, с нормальной ролевой системой. Ведь точно там же сейчас находится Rage.

И тем, наверное, сильнее был удивлён Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), когда посмотрел на творение id, набившее буквально все те шишки, от которых спаслась Gearbox. Если представить, что дизайн бы не сменился, это были бы вообще проекты-близнецы: какая-то там планета, постапокалипcиc, какой-то локальный эпик и здоровые твари, какой-то невнятный цвет…

Удивительно, что спустя столько лет Rage 2 уже как будто что-то поняла, но неправильно и под присмотром Avalanche теряет всякую уникальность, копируя безумие, но сохраняя при этом псевдореалистичный визуальный стиль. Что, очевидно, не работает.

Сплитскрин — это восхитительно

До этого мне не доводилось попробовать ни один сплитскрин-шутер на консолях. Оказалось, это чистое волшебство: при должном размере телевизора разделение на два экрана совершенно не мешает, а вдвоём, конечно же, веселее вообще всё.

Иногда, правда, Borderlands: Game of the Year сильно проседает в качестве текстур даже на PS4 Pro — например, если вы находитесь в разных частях уровня. И бывает сложно разделить две звуковые дорожки: если где-то у соседа страшно орёт псих-пироманьяк, то сам начинаешь невольно озираться, не пропустил ли кого.

Хоть иногда привычка PS4 делать скриншот при получении трофея оказывается полезной.

Cel-shading не стареет

Нужен ли игре был ремастер? Да нет, все сравнения «старой» и «новой» графики выявляют только то, что ничего особенно не поменялось — некоторые модели сделали более чёткими, а другие, наоборот, потеряли в детализации (так, Железяка стал чуть более чистым, хотя в оригинале он был явно потрёпан жизнью).

Некоторые вещи стали значительно хуже — например, освещение во вступительной сцене, — но в среднем по больнице вы вряд ли вообще заметите хоть что-то обновлённое. Хотя это и неважно, потому что Borderlands смотрится более чем достойно: мультяшная графика почти не устарела, и ни о какой нехватке полигонов говорить не получается.

Впрочем, нужно отдать должное: в ремастере было замечено целых три радикальных улучшения. Мини-карта. Автоподбор патронов (только выпавших из врагов). Возможность закрепить избранный ствол, чтобы случайно его не продать. Мелочь, а… мелочь.

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Чуть не забыл самое главное — по паре интересных шапок на персонажа. Мощное дополнение!

Оказывается, всё хорошее пришло из второй части

Главное откровение, которое настигло меня, заключается в том, что я помнил игру совершенно другой. Проходить я начал её на диване со своей девушкой и с гордостью рассказывал — вот «борда», она очень смешная и сумасшедшая! Там каждый производитель оружия уникален, и ты быстро начинаешь их реально различать! Там крутые кат-сцены и шизанутые квесты и персонажи! Оказалось, что нет.

Ничего этого в первой части нет: всё любимое и кажущееся таким естественным и привычным пришло именно в сиквеле. А в оригинале пушки скучные, роликов кот наплакал, шуток и персонажей тоже. Было даже немного стыдно за невыполненные обещания… Но человек, который в своей жизни не играл ни в один FPS вообще, с удовольствием расстреливал открытые пасти скагов и даже не понимал, что с этой игрой не так, — а значит, Borderlands проверку временем всё-таки проходит и личный культ получила заслуженно. То ли ещё будет — мне теперь срочно нужно перепройти вторую часть со всеми DLC! Сразу после обзора Hidden Agenda…

Может лучше ролик с Японии до делаешь, чем борду будешь проходить. Согласен на счёт уныло выглядящих локаций, переходишь со одной помойки на другую. Я из-за этого так и не прошёл игру. Но стрельба… дробовики, штурмовые винтовки и пистолетный Мордекай, ух. Хорошие воспоминания об этой игре всё-таки есть. По-моему, это уже давно общеизвестный факт, что первая Borderlands — серый, кривой и, просто-напросто, очень скучный шутер… который неплохо игрался в коопе (для меня до сих пор большая загадка, почему народ так долго и упорно просил о переиздании первой части. Видимо, не переигрывали после второй части). Авторы это поняли и в сиквеле сделали ставку на кооп, добавили «цветастости», юмора и вот, перед вами зарекомендовавшая себя с лучшей стороны Borderlands 2.

Как же надоело что сравнивают RAGE 2 именно с Бордой.
Это же Mad Max скрещенный с Bulletstorm!

А так полностью поддерживаю мнение что Borderlands 1 — уныл до безобразия.
Сам сейчас ачивки добиваю.

Сам пытался играть в первую Борду и забрасывал несколько раз уже через час игры — слишком скучно было. Вторая же часть затянула в себя с головой буквально с первых минут и на долгие сотни часов. Даже спустя 6 и более лет после релиза периодически поигрываю. И вот только после сотен часов в двойке и пройденного пре-сиквела я решился-таки пройти оригинальную часть в коопе. Кооп частично спас ситуацию и игра в итоге понравилась. Но она всё-таки просто… другая. Более мрачная, серьёзная (и оттого унылая, да), в ней так и сквозит первоначально создаваемый разрабами проект ( который, как известно, они на полпути перелопатили в селлшейдинговую безумную бордооперу) Дима — главред игрового сайта. Играет? Еще и проходит до конца?! Вот это круто, продолжай :)
PS: пожалуйста, помонтаж репортаж :D Кынгыр, чертяка, я только зарекся после третьего раза больше никогда не проходить вторую борду (потому что ну сколько можно уже, ну), но сейчас по новой качаю в ее стиме((( Ну, вроде все совершенно по делу, я вот ОГРОМНЫЙ фанат борды, обожаю и по 99 раз прошел 2 и пре-сиквел, но 1ую часть не проходил ни разу, так же с выходом GOTY начал играть в надежде пройти, но бросил через 30 мин, невероятно унылая игра

Прошел в первую часть в момент выхода — был в дичайшем восторге. Прошел первую часть с полгода назад, на этот раз со всеми дополнениями — был в дичайшем восторге. Позавчера впервые прошел вторую часть — восторга нет. Начал проходить какое-то ДЛС, где нужно с пятого на первое место продвинуться — локации не доделаны, криво собраны, квесты весьма так себе. А самое главное разочарование — невероятно унылый алгоритм дропа шмоток. Рыться в тоннах бело-зеленого-синего мусора желания нет совершенно, а толкового не выдают.

Мне первая Борда нравится больше второй. Потому что она более цельная, атмосферная и немножко безбашенная. ДЛС там да, крутые (не все). В Борде 2 безбашенность превратилась в откровенный цирк с кривляниями, на фоне которых более-менее серьезный сюжет выглядит нелепо. Квесты превратились в гы-гы-зарисовки для малолетних дурачков. Локации не запоминающиеся и абсурдно запутанные.

А теперь серьезно. Настоящие косяки, которые во второй части не починили (Пре-сиквел я не играл, хотя в библиотеке есть).
1. Прокачка. Как писал Кунгуров: или ты сосешь, или нагибаешь. Если ты несешься по сюжету — тебя имеют все, кому не лень. Если ты честно выполняешь все побочки — твой оверлевеллинг ломает игру. Это единственная серия игр, где вопиюще не хватает автолевеллинга врагов.
2. Болтовня по кодеку. Во время замесов кто-то обязательно что-то тебе рассказывает. Но у тебя английская озвучка, потому что русская адаво сосет. И тебе нужно палить во все, что движется и при этом читать субтитры. Так делать нельзя. Тому, кто это придумал и не починил во второй части нужно набить хлебальник.
3. Дизайн локаций. Во второй части не стало лучше. Локаций больше, но они не запоминающиеся и перегружены деталями там, где не нужно и очень скудны там, где нужно, потмоу что мешает едить на транспорте.
4. Стрельба. Она хороша и отвратительно одновременно. Генератор пушек постоянно подсовывает либо что-то убермощное, из чего неприятно и неудобно стрелять, или что-то с удобной стрельбой, но с отвратительными показателями.
5. Дроп. Он отвратительный. Более-менее нормальные вещи открываются только из сундука за ключи. Всё.
6. Мультиплеер. Я хз, как там вам весело играть. Мне не весело нифига. Ты не можешь нормально следить за сюжетом, потому что постоянно под моральным давлением — постоянно нужно бегать и стрелять, чтобы сопартийцы не скучали. В мультиплеере разваливается сюжет. Полностью.
7. Оптимизация. Гребаный Физикс. Хочется взять 1080Ти и разбить ею лица тех, кто его к игре прикручивал. Большие локации лагают сами по себе. Или движок не тянет, или девелоперы — криворукие индусы. Но, скорее, все сразу.
8. Дизайн оружия. Положа руку на сердце, вы можете заявить что 99% сгенерированного оружия не выглядит однообразным унылым говном?

2 дек. 2015 в 14:32

Слишком сложно играть одному. 40 уровень. Падаю с двух выстрелов какой бы крутой щит не надел. Пушки не падают а в сети игроков вообще нет. Посоветуйте персонажа за которого комфортно одному играть.

Это просто нечестно, в игру невожможно играть одному. В сети больше лута и легче намного. На кой хрен я покупал лицензию? Что бы меня убивали с одного удара? Которого даже избежать нельзя, ппц.

2 дек. 2015 в 19:29 Майя и Зеро. Сложность игры (относительная весьма, кстати, на 40 уровне), обусловлена тем, что состоялся переход на режим Истинного Искателя, а снаряги, соответствующей этому уровню прохождения, еще нет. Майя в части защиты и хила - очень удобный перс, ну а Зеро всегда может свалить в инвизе, если его нахлобучивают. Но это личное мнение. Кому-то другому больше по кайфу Экстон или Сальвадор. Всеми четырьмя играл, но сейчас все больше за Зеро. 2 дек. 2015 в 23:28

LOL, если ты криворукий, то понятное дело что тебя убьют))
И не факт, что в кооперативе тебе будет проще играть, если ты один не умеешь. потому что в кооперативе усиленные враги, и не спорю что лут лучше. его больше выпадает, но не факт, что он тебе достанеться хД может его твой друг поднимать будет - всегда, а тебе ничего)))так и останешься ни с чем

О сколько же миров нам дивных представил крупный игрострой. Благодаря играм мы познали интересных миров не меньше, чем в кино и книгах. И миры далекого будущего, и ретрофутуристичного прошлого, и альтернативного настоящего. Но выделяется среди них относительно молодой, но сумасшедший мир серии Borderlands. Далекое будущее, большая планета со своей флорой и фауной и безбашенные поселенцы. Этот мир надолго врезался в память многих геймеров, в том числе и в мою. И сегодня я расскажу о этом дивном мире. Не волнуйтесь. Спойлеры я спрячу под спойлеры, так что можете спокойно читать статью.

Borderlands (2009 год)


А появился этот мир в уже далеком 2009 году. И произвел немалую шумиху в игровом мире. Вот только я остался от этой шумихи далеко в стороне. Я тогда был казуальным игроком с очень слабым ПК и играл в Borderlands всего один раз (спасибо за такую возможность дяде). Но он был великолепен. Отстрел фауны и психов, милая глазу графика и невиданное мной ранее разнообразие оружия. Я влюбился в серию мгновенно. Сюжет чуть позже прочитал на википедии (да-да. На википедии и про игры пишут) и на стронних порталах. Но вот его суть в кратце:

5252 год. На Земле серьёзные проблемы с природными ресурсами и в целях добычи свежих начинается колонизация многих планет. В их числе и Пандора. По началу всё шло неплохо. Но жители быстро поняли, что на планете нет ничего полезного и те, что побогаче, свалили, а бедняги остались на произвол судьбы и начали постепенно сходить с ума. Тут вам и природа появления многих бандитских группировок, психов, сектантов и пр. Прошло 7 лет. На Пандоре Кончается зима и начинается весна. Тут-то из спячки просыпается много опаснейших монстров. И единственным спасением от них является легендарное Хранилище, на поиски которого и отправляются 4 бравых героя: Охотник Мордекай, солдат Роналд, сирена Лилит и Берсеркер Брик. Чем кончилось - сказано также и во второй части. открытие хранилища, битва с громадным монстром и порождение больших масс драгоценного материала Эридия (как Аноптаниум в Аватаре). Итак. Начало великой серии было положено. И продолжение вышло уже в 2012 году.

Borderlands 2 (2012 год)


Казалось, что вряд ли будет вторая часть лучше первой во много раз. Но! Borderlands 2 просто на второй космической взлетела в топы игр и превзошла предшественницу во всем! Графика- лучше! Сюжет- интереснее! Мир- больше, красивее и безумнее! Оружие- разнообразнее! Тебе этих доводов мало? Послушай экспертов игровой критики. Многочисленные звания "Шутера года", "Кооператива года", а местами даже "Игра года"! Но каково моё мнение? Проект отличный! Более 50 часов игры в него в одиночку и в кооперативе с братом. Кстати в кооперативе играть веселее чем одному. Хотя все это и так знают. Несомненно, этот проект из лучших и самых веселых в который я играл. Во многом благодаря качественному экшену и чёрному юмору повсюду. И особая благодарность разработчикам за шедеврального антагониста - Красавчика Джека. Харизматичный, с характером, черным-пречерным юмором и соответственно незабываемой внешностью. Его полноправно можно ставить в один ряд с лучшими антагонистами игростроя, такими как Джокер из серии Batman Arkham. и Вас из Far Cry 3. Такого злодея я забуду не скоро. Браво! И ещё: СТВОЛЫ ОТ МАЛИВАНА РУЛЯТ!


Borderlands: The Pre-Sequel! (2014 год)


Итак. События 2-ой части закончились интригующе. Чем? Тут я сохраню интригу для тех кто решит опробовать вторую часть). И после этого вышла Borderlands: The- Pre-Sequel! По названию понятно, что время действия- между первой и второй [САРКАЗМ]. Но завязка после второй (прошедшие вторую часть по ходу дела легко это определят). Итак. В плен к главарю сопротивления Лилит попадает бывшая наёмница Джека - гладиатор Афина. Как она оказалось в плену - подробно показано в Tales from the Borderlands. И к ней у Лилит несколько вопросов по поводу прошлого её и Красавчика Джека. Далее сюжет раскрывать не буду, но скажу лишь одно- он отличный и местами превосходит сюжет второй части и отвечает на многие вопросы второй части. Но не на все. Как по мне в стороне оказались следующие важные вопросы:

1. Как и при каких обстоятельствах разошлись герои первой части? И как позже судьба разъединила Роналда и Лилит?

2. Откуда у уже красавчика Джека появился Ангел? И почему он называет её дочкой?

3. Откуда появился забытый легион?

Теперь о геймплее. За базу взят геймплей второй части, но учитывая место действия, спутник Пандоры - Элпис, дополнен разными небезынтересными фичами. Во-первых кислород. На Элписе, как и на Луне, нет атмосферы, так что с кислородом без специального дыхпайка могут быть неслабые проблемы. К сожалению, в жертву простоте геймплея, такой дефецит кислорода на Элписе, как на поверхности в играх серии Метро, вам практически не светит, ибо повсюду кислородные куполы, кислородные трещины в поверхности и сыпящиеся с врагов кислородные баллоны. Зато благодаря более низкой гравитации в игру пришли большие прыжки и тяжелые мгновенные приземления с неплохим массовым уроном. Далее- новые виды оружия. Замораживающее и Лазерное. Кстати у господина Штефана в официальном обзоре возник вопрос: а почему этих видов оружия нет во второй части? Отвечаю. Замораживающего оружия нет на Пандоре ввиду дефицита жидкого метана. А на луне этого метана "ну просто завались", вот оно там и популярно. А лазерного оружия нет ввиду загадочного скандала, участники которого стараются о нём не говорить. Тут уже дело для репортеров НТВ) Далее- новый вид транспорта- одноместный лунный байк скат. Социопаты рекомендуют. Плюс новая фича- измельчитель оружия. Забросил три ствола одного цвета, щепотка лунных камней (он кстати здесь вместо Эридия) и на выходе ствол более редкого цвета. Отличная вещь. Ну и конечно новые звери и аборигены. Мир Элписа не уступает в Пандоре красоте, но сильно уступает в размерах и разнообразии. Везде белая лунная поверхность, и темное космическое небо с недостроенным Гелиосом сверху. Но увы, минусы со второй части которые просто надоедали, здесь реально бесят. Тут и заблокированные поначалу слоты для стволов. Зачем? Непонятно. И отсутствие быстрого перемещения внутри локации. И имбовые боссы. Серьёзно. Но ещё сверху можно добавить баги с электрическим лазерным оружием и ошибки гейм-дизайна при составлении доп. задании. Но в целом проект более чем хороший и повторяет успех второй части. Чего только стоит одна отсылка к звездным воинам в одном доп. задании)

Tales from the Borderlands (2014-2015)


Сказать по правде это первый проект жанра Игрового кино, в который я сыграл. Я не ожидал ничего великого. Как же я ошибался. Перед нами жемчужина сюжетных переплетений серии. Все смешалось воедино. Тут вам и Афина, и поиск Хранилища, встречи старых знакомых, новые герои без особых способностей, отличный юмор и куча сюжетных поворотов. Но главное отличное исполнение (меня не покидало ощущение что я смотрю мульт Dreamworks или Pixar) и отличный сюжет, который я до этого познавал только в книгах про фантастику и будущее. Браво сценаристам. Они выполнили свою работу на 146%. Плюс есть качественный руссификатор текста с к месту вставленным матом. Плюс события описанные в игре язык не повернётся назвать незначительными, ибо после них мир Пандоры не будет прежним. Единственный минус, который я увидел, немного затянутый финал. Ну и после анализа сюжета я понял, что немногие мои решения влияли на сюжет. Но в целом проект более чем достойный. Браво, Tellatale. Вы сделали великолепный проект.

Вот и конец моего мнения по вышедшим частям. Теперь мои ожидания по поводу 3-ей части. Да-да, пре-сиквел третьей частью язык не повернётся назвать, а на полноценную третью часть жирно намекнули в конце 2-ой части и пре-сиквела. Итак. Во-первых, не менее крутой сюжет чем в прошлых частях. Ну тут сомнений минимум. Во-вторых более крутой графоний. Думаю, время 4-го анрила пришло и борда 3 неплохой полигон для его Реализации. В-третьих решение старых геймплейных проблем и ввод новых фич. Вот и всё. Спасибо за внимание)

Borderlands 3 is a first-person looter shooter that tries to build off of previous entries in the franchise but winds up being the worst of the series.

When I first launched Borderlands 3, I played on an Nvidia 1070 GPU that struggled to run it on high settings. It ran okay, once I lowered the graphics, but it looked terrible. I didn’t play it again until I had a new GPU, a 3070. With this, I was able to run it on max settings and was shocked to find out the graphics don’t look much better. It drops

60 fps for a marginal increase in graphical quality. While playing, I experienced occasional stutters and frame drops, inexcusable for a AAA game running on top-of-the-line hardware.

The general look of Borderlands 3 is a garish mess of oversaturated colors and excessive visual effects. After playing for only a short time, it hurt to look at all the flashing lights and bright colors. I had to turn the brightness down to its lowest setting just to play normally, although more subdued sections then became too dark. The texture quality isn’t awful, but it only looks marginally better than previous games in the series. Borderlands 2 is seven years older, yet I prefer its graphics to BL3 due to the more muted color scheme.

One area where BL3 is strong, relative to the rest of the game, is its sound. The music is a bit forgettable, but it does its job of setting the tone of each encounter. Similarly, the sound design is acceptable. It’s not exceptional, but there isn’t much to criticize either. None of the general sound effects stick out; they all play their part in creating a decent, albeit generic, atmosphere. Unfortunately, the potential for a solid atmosphere is ruined by the obnoxious voice acting. Don’t get me wrong, the cast list is full of top-tier actors, but their performances are hindered by what I can only assume is dreadful direction. Every character is voiced with the same style and cadence. When combined with the abysmal dialogue, it’s a recipe for disaster.

Like its predecessors, it struggles with storytelling and writing. The plot is entirely forgettable and has no business being so prominent. It’s only there to push the player from one setting to another, yet the studio seems to think it’s one of the game’s main strengths. Maybe it plays better to a teenage audience, but I doubt it. Most of each characters’ dialogue sounds like a 40-year-old man trying to be hip, with what’s left consisting of dry exposition. The “random” humor is so omnipresent that it becomes the game's worst quality. Before this, only a handful of characters fit this awful archetype, but BL3 ups the ante by making most NPCs unbearably annoying.

Going into BL3, I expected the combat to be roughly the same as the earlier games but polished up a little bit, maybe with a few new bells and whistles. Initially, my expectations were met: you have the same basic looter-shooter, action RPG gunplay, but with refined movement and some extra weapon variety. The issues only begin to crop up when you hit the mid-game. Enemies start having a little too much health around this time, and it only gets worse the farther your progress. The one caveat is that I managed to find an extremely overpowered gun halfway through the game that was still my best weapon at the end. Unsurprisingly, it was the one I had the most fun with because it felt useful, especially when other guns struggled to kill anyone. This problem was made more apparent by the piles of weapons that enemies drop. Every fight ends with five minutes of sifting through garbage to find the best gun, only to discover that it deals 1% more damage than what you already have. It’s a mind-numbing experience that had me wishing the game would end soon.

NPC behavior is an issue that isn’t as major as the gunplay but is still a clear negative. The vast majority of enemies have no strategy to their movements, and worst of all, there’s no variety. Everyone behaves the same, regardless of the situation they’re in. If foot soldiers can’t find cover, they simply stand in the open until you kill them. It results in bland, unengaging combat in a game that is sorely lacking anything that can hold your attention.

Once again, BL3 fails to meaningfully improve on a long-running weakness in the franchise; this time, it’s the characters’ skill trees. They’ve always been rudimentary, typically amounting to small numerical bonuses that boost different statistics but rarely give your character a unique playstyle. The issue is that, no matter which tree you invest in, the results are underwhelming. You can get some bonus damage, some movement speed, some extra shields, but it’s all just numbers. You get a few new abilities, but most of your skill points go towards simple stat boosts. Leveling feels impactful at first, but your character’s playstyle has been established after only a few levels, and it won’t change much going forward.

As you make your way through BL3, you explore a decent variety of locales. They don’t feel unique in terms of gameplay, but each has a different style that sets them apart, typically regarding the mission’s plot points. One location might be a wide-open wasteland where you have to drive everywhere while fighting bandits, while another could be a small swamp full of alien creatures. These are all nice touches that would complement a better game, but here, they are just a reminder of unrealized potential.

Surprisingly, one of the most frustrating parts of BL3 is the map. For some godforsaken reason, Gearbox decided that it should be divided into layers based on elevation, and that every layer should be displayed at once. The result is a 3D map shown from a top-down perspective. It’s utterly incomprehensible, most egregiously in the ship that serves as your base of operations. That area is shockingly difficult to navigate, thanks to having four levels that overlap on the main map.

When you aren’t fighting the world map, you’re completing missions and progressing through the story. Unfortunately, even these core elements aren’t safe from major annoyances. The most significant issue is the heavy usage of mandatory vehicular combat sections. The driving mechanics have been unchanged since the first game, yet for some reason, Gearbox thinks this is the best driving has ever felt in Borderlands. First off, the control scheme is so awful that it creates pointless difficulties when trying to pull off driving maneuvers that would be simple in most other games. Secondly, vehicles have low health and only heal if you don’t take any damage for five to ten seconds. This leads to combat sequences that require you to hide after every fight, throwing off the flow of the mission. All in all, driving adds nothing but tedium to BL3, and it’s appalling that it shows up as often as it does.

BL3 simply isn’t fun. It has the potential to be good, but it’s crippled by problems that are too numerous for a game of this size and budget. It was a chore to finish, and I struggle to compliment any aspect of it. The story was laughable, the gameplay was bland, and the visuals were lackluster. When you factor in the AAA price tag of $60, it’s a tough pill to swallow, given that so many better games are available for half that price. Maybe I could recommend it to huge fans of the franchise, but even then, it feels like the worst entry in the series. For the average action RPG fan, this is an obvious skip.

Moderate performance issues with: AMD Ryzen 9 5900X, 16 GB RAM, NVIDIA GeForce 3070
good game just a little cringy at times but funny and enjoyable.

Trash and cringy humour, cringe antagonists, ♥♥♥♥ story, performance issues on a decent PCs (random 30 fps locks, everyone in our party enjoyed that bug), random crashes, legendaries are so common it makes looting them lack any kind of enjoyment (compared to previous games where getting legendary meant something), (also, where did orange, dark orange and pearlescent rarity from bl2 went?), but hey, we have two season passes priced as much as base game if you want endgame content!

As bad as (if not worse) borderlands: the pre-sequel

The game often has random glitches, which are super frustrating, BUT despite that I play it nearly every single day. Game play is fun and exciting, the near infinite supply of different weapons and personalizations of characters make this a 'forever game.' The storyline is also pretty darn good, both in main stories and the DLC. played with all of the characters and got all of them to max.
not as good as Borderlands 2 storywise but it has better gameplay. Already played several times and now have the game on Steam too. Most fun Borderlands with the worst story. DLC are great too.

Borderlands 3 had a lot to live up to after BL2, the villains had to be better, the worlds had to be bigger the graphics had to be better, THE STORY HAD TO BE EVEN BETTER. It did succeed in some of those but not all.
lets look at this using the feedback burger (Thanks English teacher, you taught me well)
GOOD = Bun
BAD = Juicy Meat
GOOD = Bun
the game-play is the best out of the series, its faster, feels better and is more active and fun. you can now punch barrels into enemies, ground pound after every jump and the guns are probably the most varied its ever been. though the playable characters are way to powerful making most fights quick and not tense. i do find it good that you get your power earlier but i feel like that makes the character to powerful to quickly. But the game does what it sets out to do. Make you feel like a badass. I honestly liked the character models and the landscapes but something that i hates from the get go was the lighting, personally the more realistic the lighting borderlands has the more it takes me out of the moment like when you exit the holy mouth piece's castle the iris bloom of the characters eyes getting blown out was way to realistic, which i don't understand why there Isn't an option to just turn the lighting down to Cartoon. if you turn it down on pc it looks almost like BL2. as much as i don't like comparing games to their predecessors i have to say that i still find borderlands 2 more prettier that BL3 since it knew what style it had. if different worlds had different styles then this problem would be fine cuz personally i like that. And i want to quickly point something out that really bugs me. everything is drawn, it looks cartoony, but since the character outline is so small you sometimes don't know where does it end and where does it begin, on more detailed planets it can be a problem especially in motion but after a while you get trained to see where the enemies are
Now lets talk about the weakest part of the game, the story and its most glaring issue. The calypso twins. in theory they are the crimson raiders most powerful enemies, but in practice they feel less scary and more annoying. the Joke that their streamers is hilarious until you figure out that's their whole personality. they are acted very well like the rest of the actors of the game but the Calypso's aren't given the ability to show anything else except "WHAT is UP! My bandit Or-fans!" if there were moments where she spoke to you in a more serious tone after finding a vault or killing a boss that would give them some edge but as is they are just streamers until the story demands them to have character or be scary, i would've liked to see Troy take the spotlight from Tyreen more often and him figuring out the fans don't care about him but just Tyreen. And its a shame that Tiny Tina was so under used in this game.
the last thing that really pissed me off beyond anything is that i pre-ordered the game on the xbox for almost 90€ and then they brought out a directors cut and designers cut then charge me 30€ more for the second season pass, and if you get both season passes its 60€. wtf. i would rather have 100 small dlc that costs 2,99€ and get all of them in the season pass then have to pay for two that costs just as much as the base game. even with that said, i re bought it on Pc and it surprisingly worked on my Advanced potato and i bought it for the ps4. even though i know this is one of the worst borderlands i still like it because its stupidly fun. this is definitely a game to play with friends because playing it alone can get really boring.
I untimely think the story of BL3 is very good even though the Main Villains were horribly misused, if i had to rate it in fun. ness compared to the series i would rate it like this: 6/10 or two and half sawn off legs.
Borderlands 2 +pre sequel (basically same game play, more challenging, feels like you have to think a bit more about what to do before and during battles)
Borderlands 3
Borderlands 1
i haven't played tell tails tales from the borderlands yet.

im excited for the future, if they learned from their mistakes the next game, Tiny Tina's wonderlands, should be amazingly fun and the story will hopefully be more enthralling

Собственно имеется 3 игры Borderlands 1, 2, pre-sequel
c какой версии лучше начать играть?

С первой само собой, потом pre-sequel и под конец вторую .

Хм. С первой наверное, сразу не понятно? В первой начало сюжета, история игры и т. д.

Лучше, конечно, с первой, но она старенькая уже. Но у этой серии прикол в том, что главные герои одной части в следующей остаются в качестве второстепенных. С первой интереснее.

Вообще любую серию игры стоит начинать с 1-ой части. Даже если следующая часть приквел, неважно, ведь разработчик предусмотрит и не будет всяких сюжетных дыр, к тому же в последующих частях могут быть разнообразные отсылочки к прошлым играм серии, на игровой процесс не влияет, но всё же приятно.

Со второй: первую, особенно в одиночку, очень скучно проходить, о некоторых деталях её сюжета можно узнать как в последующих частях, так и просто из ВИКИ игры.
The Pre-Sequel хоть и рассказывает о события, произошедших между первой и второй частью, но проходить его надо после второй: он оформлен как рассказ одного персонажа героям второй части, почему он когда-то примкнул к антагонисту второй же части.

Читайте также: