Borderlands 3 маркус фразы

Обновлено: 05.07.2024

Маркус Кинкейд (англ. Marcus Kincaid) - один из самых влиятельных торговцев оружием на Пандоре. Участвует в сюжете первой и второй части Borderlands. Владеетторговыми автоматами для продажи оружия, патронов и гранат.


Первоначально Маркус торговал оружием от лица либо корпорации Даль , либо Атлас , до того, как Искатели Хранилища появились на Пандоре. В настоящее время он выступает как свободный торговец и часто имеет дело с Искателями Хранилища. Возраст Маркуса около 40-50 лет. Он продаёт все марки оружия, кроме Эридианского и Gearbox . Маркус считается основным поставщиком оружия. Мелких конкурентов (таких как Одноглазый Джек) он убирает, а крупные исчезают сами по себе (например корпорации Даль или Атлас, которые покинули планету в ходе различных обстоятельств). Единственный конкурент Маркуса на данный момент - это корпорация Гиперион . Но несмотря на это, он продаёт и их оружие тоже.

История

Первый раз мы встречаемся с Маркусом в Borderlands в автобусе, который везёт нас к Файрстоуну. После того, как в городе стало немного спокойнее, Маркус открывает там свою лавку. В ходе событий игры он навязывается в партнеры к Искателям Хранилища, всячески помогает им, но при этом ожидает свою долю от "сокровищ хранилища". В середине игры он открывает магазин в Новой Гавани, по ходу устраняя конкурентов (задание Огневая мощь: Новый рынок сбыта). После событий Borderlands мы встречаем его в DLC.

В дополнении Mad Moxxi's Underdome Riot мы узнаем, что Маркус был мужем Мокси. Они развелись, но остались друзьями. Сам Маркус в игре не присутствует, но мы можем видеть его портрет (и портреты его предков) в банке Купола.

В The Secret Armory of General Knoxx Маркус открыл большой магазин в T-Bone Junction. Он даёт различные задания. В конце DLC в его пользование переходит Секретная Оружейная Генерала Нокса.

В Claptrap's New Robot Revolution Маркусу принадлежит магазин в Tartarus Station. С ним можно поговорить и взять пару заданий.

В Borderlands 2 Маркус переезжает в Убежище по просьбе Роланда. Он участвует в поставке оружия Алым Налетчикам, Кровомесам и еще нескольким фракциям.

Кровомесы чуть ли не обожествляют Маркуса за его оружейные поставки. В Бастионе Кровомесов есть многорукий идол Маркуса с оружием в руках. А на одном из ЭХО в Крепости Кровомесов можно услышать крики: "ПУШКИ. ПУШКИ. ПУШКИ. Славься, Маркус, стволы приносящий!" (см. Воспоминания Кровомесов).

Позже Маркуса можно встетить в небольшом DLC Как Маркус спас День наемника, где он, сам того не желая, помогает жителям небольшого городка.

While idle
Some of the idle chats are mission related and can't be heard again once the mission in question is completed.

  • "End of the world, blah blah blah, I've heard that before. All I know is, guys like Hector are GREAT for business."
  • "You just focus on keeping Pandora safe, so I can focus on keeping it dangerous."
  • "My guns aren't just highly effective against bandits, skags, varkids, et cetera! They're also great for fighting mutated plant people! I just never had to advertise that before."
  • "Getting out of my shop is making me wonder if I haven't gotten old. I should change things up a bit. Maybe I'll grow a ponytail! Heh-heh."
  • "Sure, I've got vending machines on planets all over, but THIS is why I stay on Pandora! Right in the thick of the action with all you crazy Vault Hunters! (sigh) There's nothing like it. And nothing more profitable!"
  • "My stockroom, up in flames! Good thing I moved all of my liquid assets into eridium! Earl's been looking after it for me."
  • "I remember when Dahl left this planet. I made a FORTUNE off those unarmed settlers, heh-heh! Whenever a corporation leaves, I move in. Like a capitalist bedbug."
  • "I can't wait to see what jackass tries to take over this planet next. What can I say? War is good business! (laugh) \n What? It is."

Borderlands 3

Refilling Ammo

  • Nobody does bullets better than Marcus Munitions.
  • May they bring you many kills.
  • A fair price for peace of mind.
  • No refunds.
  • Now get outta here. That ammo won't shoot itself.

ECHO Recordings

Перед запуском игры можно будет выбрать один из двух уровней сложности, а также уровень настройки кооперативного режима. В первом случае все игроки будут равны вам, а выпавшая награда никуда от вас не денется, во втором – низкоуровневые друзья смогут присоединиться к вашей игре, а добыча достанется тому, кто ее попросту первым подобрал. После вступительного видеоролика выберите одного из четырех персонажей. О них было много сказано до релиза игры, поэтому зацикливать выбор на ком-то определенном не будем. Просто перечислим героев – Амара, Моуз, Зейн и FL4K.

На получение достижений не влияет то, каким персонажем вы будете играть, на каком уровне сложности и с какими настройками кооператива.

Дети Убежища

Рекомендованный уровень: 1.

Награда: деньги и модификация гранат.

Сюжетная кампания начинается с выбора персонажа, что никак не влияет на сюжет игры. Внимательно ознакомьтесь с предложенными героями, поскольку у каждого из них свой уникальный игровой стиль и различные умения. Само приключение начнется со встречи со знаменитым Железякой. Первая задача – просто следовать за ним. Для начала робот предоставит вам доступ к особой панели перераспределения. Вы должны будете зарегистрировать свой КПП. Сделав это, нужно будет разблокировать путь дальше. Для этого нужно потянуть за рычаг, расположенный неподалеку от препятствия.

Двигайтесь за Железякой. Вы обучитесь тому, как приседать и прыгать, а также отыщите сундук с оружием. Подобрав все его содержимое, следуйте к воротам, около которых Железяка попытается убедить бандитов сдаться. Можете обыскать окрестности, чтобы получить дополнительный лут. В конце концов, Железяка будет захвачен в плен при помощи большого магнита. Вам придется следовать за ним, попутно разбираясь с противниками. Используйте окружающие объекты в качестве укрытий и не забывайте, что у вас пока что нет щита. Ищите выпадающую добычу в виде шприцов, чтобы восстанавливать очки здоровья. Можете взрывать различные генераторы, нанося фанатикам дополнительный урон.

Как победить Заточку

Затем подберитесь к стальной двери. За ней вас ждет Заточка. Сражение против этого босса не должно быть трудным, но прежде вы должны будете сходить в левую сторону, подняться на высокие контейнеры и отыскать там сундук со щитом. С этого момента вы будете использовать синюю полоску! Итак, в бою с Заточкой нужно держаться подальше от босса, особенно когда тот атакует ударной волной (бьет по земле). Направление ударной волны легко распознать по трещинам на земле, которые появляются по прямой линии.

Прохождение Borderlands 3


После уничтожения Заточки ваш уровень повысится до второго. Можете выбрать один из трех доступных активных навыков. Затем поднимитесь наверх и освободите Железяку. Спустившись вниз, взаимодействуйте с роботом, чтобы поднять его. После появления Лилит остается побеседовать с девушкой, что приведет к концу миссии.

С нуля

Рекомендованный уровень: 2.

Награда: деньги и скин.

Подберите специальное устройство для использования гранат, которое сбросит Лилит. Откройте меню снаряжения и экипируйте данный предмет. После этого, используя подсказки на экране, нужно будет разобраться с несколькими противниками. Бросайте гранаты и используйте обычное оружие. Можете также задействовать выбранное умение.

Как только локация будет зачищена, поговорите с Лилит повторно, чтобы продолжить квест. Вместе с Лилит двигайтесь внутрь комплекса. Она откроет нужную дверь, которая раньше была недоступна. Лилит начнет обыскивать стол Заточки, чтобы найти хоть какую-то информацию. От вас ничего не требуется, просто ждите, поскольку вскоре автоматически запустится видеообращение Заточки. Можете обыскать данную область, чтобы собрать полезные ресурсы.

Далее нужно будет отыскать вождя Солнцекрушителей. К счастью, находится он не так далеко. Используйте свои навыки, взрывные бочки и держитесь укрытий, зачищая лагерь противника. Не забывайте о том, что вы можете использовать атаки ближнего боя. Патронов не так много, но боеприпасы могут выпадать в том числе из противников. Обыскивайте контейнеры.

Как только зачистите данную локацию, то сможете подняться вверх по конструкциям и пройти в сторону тоннеля. Двигайтесь через него и освободите Вона, бывшего лидера Солнцекрушителей. Следуйте за ним, пока не подойдете к спуску вниз в пещеру. Там есть несколько скагов, и вам придется в одиночку разобраться с ними.

Большинство этих скагов – детеныши, поэтому не представляют угрозы. Тем не менее, один из них будет большим и способен нанести высокий урон. Как только зачистите локацию, Вон догонит вас. Продолжайте двигаться за ним, пока не окажетесь наверху вместе с Лилит. Побеседуйте с девушкой, чтобы завершить квест.

По следам культа

Рекомендованный уровень: 5.

Награда: деньги и редкая голова.

Отправляйтесь по маркеру в гараж Элли и просмотрите видеоролик. Поговорите с женщиной и узнайте, как разблокировать станцию. Идите в указанное место. Здесь можно действовать двумя способами:

1. Можете подобрать припаркованный автомобиль без водителей.

2. Можете выполнить дополнительное задание, подбежав к автомобилю со стороны водителя и вытащив его за шкирку нажатием клавиши E. Можете предварительно выстрелить в водителя.

Езжайте на машину к отмеченной станции и припаркуйте автомобиль на одной из подсвеченных областей, чтобы добавить его к своему гаражу. С этого момента вы можете использовать любые подобные станции, чтобы быстро вызвать автомобиль. Здесь же можно менять их внешний вид и оснащение.

Сейчас нужно посетить телевещательный центр. Езжайте в противоположный конец локации, чтобы найти проход на новый уровень. Здесь сразу же воспользуйтесь гаражом, чтобы вызвать автомобиль. Езжайте в другой конец карты, где расположен телевещательный центр. По пути вы столкнетесь с противниками. Можете выполнить побочные задания и отыскать разные коллекционные предметы (например, обновление для машины).

Путь внутрь телевещательного центра преграждают ворота. Выходите из машины и идите пешком. Встав на путь жертвоприношения, двигайтесь к высокому зданию впереди, которое вы видите с расстояния. Будьте готовы сразиться с толпой противников. Остерегайтесь часовых. Старайтесь как можно больше бегать и при необходимости держаться укрытий, чтобы избежать атак.

Войдите в здание телевещательного центра и следуйте линейным маршрутом. На короткое время могут активироваться большие громкоговорители, которые предзнаменуют то, что вас ждет спустя несколько минут. Не спешите идти, если видите, что громкоговорители светятся. Спустя пару секунд раздастся громкий звук. Эта звуковая волна может вас покалечить. Не спешите двигаться вперед. По пути, слева, будет торговый автомат. Воспользуйтесь им прежде, чем спускаться вниз. Попытайтесь по максимуму пополнить боеприпасы и исцелите своего героя.

Как победить Рупора

Спрыгните в отверстие, чтобы начать сражение с боссом – Рупором. Смертельно опасными представляются громкоговорители, расставленные по кругу. Если вы окажетесь в диапазоне их действия, когда те активируются, то получите высокий урон. А если будете при этом ранены, то можете и вовсе погибнуть. К слову, диапазон поражения громкоговорителей с каждой стороны заканчивается ареной в центре зала.

Прохождение Borderlands 3

Понять, что громкоговорители вот-вот активируются, легко: обратите внимание на красные кабели на полу, которые начнут светиться. У вас будет несколько секунд, чтобы переметнуться в другое место. Предлагаем делать это через центральную часть локации, где стоит Рупор.

У самого босса есть отдельное оружие, которое позволяет ему вести огонь по вам на расстоянии. Бегайте по кругу и прячьтесь за укрытиями, чтобы избежать урона. В другой руке босса имеется щит, под которым тот способен прятаться от пуль. Можете попытаться выстрелить ему в голову, обойдя щит, или подождать момента, когда он раскроет себя или повернется к вам спиной.

На арену будут выходить более мелкие противники. Попробуйте игнорировать их на протяжении большей части битвы. Большинство из них используют оружие ближнего боя, поэтому старайтесь много двигаться и не позволять миньонам Рупора окружать вас. Мелкие враги полезны и в другом плане. Если вы были сбиты с ног громкоговорителями, то сможете быстро прикончить одного из противников, чтобы открыть второе дыхание и продолжить сражение.

В определенные моменты Рупор будет становиться неуязвимым. Об этом свидетельствует побелевшая полоска его здоровья. Так игра информирует вас об этом. Вы также поймете, что он никак не реагирует на ваши выстрелы, даже если они должны оглушать его. Наберитесь терпения и ждите, пока не сможете продолжить и атаковать его.

Стоит отметить, что в комнате, где вы сражаетесь с Рупором, есть множество контейнеров с крестами. В каждом из них спрятаны шприцы, исцеляющие вас. Когда вы находитесь на грани смерти, быстренько подбегите к одному из них и разломайте. Из побежденного босса выпадет много добычи и карта Хранилища, которая является квестовым предметом. Вам также придется добить оставшихся миньонов.

Вернитесь назад к Лилит. Можно пойти к ней пешком, поехать на машине или воспользоваться быстрым перемещением, открыв карту мира и отдалив ее на вид с орбиты (читайте подсказки внизу экрана). Выбрав нужную локацию, переместитесь туда, зажав E. На каждой локации есть несколько точек для быстрого перемещения, и вы должны указать ту, где находится Лилит. Она будет отмечена квестовым маркером.

Пора в полет

Рекомендованный уровень: 7.

Награда: деньги и легендарный пистолет.

Передайте Лилит фрагмент карты Хранилища, который получили за победу над Рупором. Спустя некоторое время она вернет предмет главному герою. Отправляйтесь на место раскопок эридия. Езжайте туда на машине, но когда окажетесь у узкой тропы, то выберитесь из кабины и идите пешком. Добравшись до нужной хижины, вы встретитесь с Таннис. Передайте ей фрагмент карты.

Обыщите ближайшие контейнеры, а спустя время начнется сражение с врагами. Не беспокойтесь за Таннис, поскольку с ней ничего не может случиться. Вы должны убить всех врагов, которые будут появляться постепенно. А спустя некоторое время задача упростится за счет появления Лилит.

Просмотрите кат-сцену и отправляйтесь на новую локацию, где расположено Убежище. Доберитесь до дока с южной стороны, поскольку здесь будут открытые врата (до этого они были заблокированы данным квестом). Встретьтесь с Лилит и Элли, после чего побеседуйте с последней и запрыгните в автомобиль. Вам нужно раздобыть биотопливо, на котором передвигается Убежище. Езжайте на машине на локацию впереди и посещайте отмеченные районы, где наблюдаются скопления врагов. Впрочем, вы можете давить любых противников, поскольку каждый из них дает биотопливо. Чтобы завершить миссию, перебейте врагов, включая бандитов и диких зверей. Не стреляйте по ним из бортового оружия, поскольку так биотопливо получить не удастся.

Вы должны собрать 10 единиц биотоплива, то есть задавить 10 врагов. Если биотопливная машина будет уничтожена, вам придется посетить ближайшую станцию с гаражом и создать ее повторно. Вторая задача – добыть специальный чип. Езжайте в указанное место, которое только что стало разблокированным. Вы не можете подобраться к нему на машине, поэтому выбирайтесь из нее и идите пешком. Войдите в большую пещеру слева от маркера и приготовьтесь к сражению с фанатиками. Разобравшись с каждым врагом, подберите отмеченный маркером чип, вытащив его из ближайшего компьютера.

Двигайтесь обратно на локацию Убежища. Припаркуйте машину с биотопливом в указанном месте, на синем прямоугольнике, и подойдите к Лилит. Когда вы будете рядом с девушкой, дверь внезапно закроется. Запустится кат-сцена с участием близнецов Калипсо, являющихся антагонистами игры.

Вам нужно двигаться в обход, чтобы помочь Лилит. Идите в обратную сторону и справа обнаружите лифт. Убив врагов, запустите лифт, чтобы добраться до верхнего яруса. Пройдите по верхним мостикам, где встретите множество противников. Вам нужно добраться до места, где можно будет спрыгнуть вниз, на арену.

В финальной части задания необходимо перебить всех Детей Убежища, которые атакуют Лилит. Не переживайте, поскольку Лилит не умрет. Не нужно торопиться и «идти на таран» с противниками. Остерегайтесь врагов с высоким рейтингом, поскольку они сильнее и устойчивее. После победы подойдите к Лилит и помогите ей встать на ноги. После этого пообщайтесь с Элли. На этом квест завершится, но начнется новый.

С этого момента доступен третий слот для оружия! поместите в него оружие другого типа, чтобы быть более универсальным в бою.

Убежище

Рекомендованный уровень: 8.

Награда: деньги и редкий щит.

Рядом с местом, где вы начали квест, находится лестница. Поднимитесь по ней и воспользуйтесь другим набором ступеней, чтобы добраться до входа и попасть внутрь Убежища. Это космический корабль, на котором вы будете путешествовать между планетами. Герои покинут планету Пандору и окажутся на орбите. Вы можете использовать быстрое путешествие, чтобы вернуться к Пандоре в любой момент игры и выполнить побочные задания. Поэтому не зацикливайтесь на том, чтобы выполнить каждый квест прежде, чем ее покинуть.

Начните задание беседой с Лилит. Доберитесь до центральной консоли и установите в нее чип, найденный ранее. Как только ситуация успокоится, вы получите три новых задания. Можете выполнить их в любом порядке.

В нашем прохождении указываются лишь те шаги, которые нужны для выполнения сюжетного квеста. Однако на Убежище есть много дополнительных активностей! Рекомендуем внимательно изучить каждый этаж корабля и заглянуть во все каюты. Идите к Таннис в лазарет. Подойдите к устройству управления температурой и ударьте по нему в ближнем бою. Подождите, когда Таннис вылезет из зверя, и пообщайтесь с ней.

Далее нужно помочь Маркусу затушить огонь в магазине. Выстрелите в трубы системы пожаротушения, которые могут висеть под потолком или на стенах. Так вы затушите огонь в трех разных местах. Побеседуйте с Маркусом и отправляйтесь к станции перераспределения. Вы можете купить улучшения, которые расширят вместимость инвентаря. Рекомендуем приобрести апгрейд для общей вместимости и те, что увеличивают количество переносимых боеприпасов для оружия, которое вы используете чаще всего.

Еще одно место, которое нужно посетить – апартаменты экипажа. Одна из кают будет заперта, и вы узнаете, что внутри заключены люди. Найдите пульт неподалеку и активируйте его, чтобы освободить бедолаг. Эта каюта станет вашим домом на протяжении всей игры. здесь можно найти сундук для хранения вещей, однако помните, что его вместительность небезграничная.

Спуститесь на нижнюю палубу, чтобы встретиться с Элли. Потяните за рычаг на стеклянной стене, чтобы открыть дверь и создать в трюме вакуум. Это затушит огонь. Спуститесь вниз и доберитесь до кладовой, где обнаружите дверь с десятком замков. За ней находится магазин безумного Эрла. Постучитесь в дверь и пообщайтесь с персонажем.

Теперь посетите бар Мокси, расположенный на противоположной стороне корабля от магазина Маркуса. Воспользуйтесь любой лестницей, чтобы оказаться на верхних палубах. Поговорите с Мокси и подойдите к одному из игровых автоматов. Потяните за рычаг, чтобы получить приз – эридий. Вернитесь к безумному Эрлу. С этого момента вы можете расходовать найденный эридий, чтобы купить у Эрла различные предметы для кастомизации.

Независимо от того, купили вы что-либо у Эрла или нет, мужчина выбросит нужную деталь для Убежища. Подберите ее, двигайтесь в указанное место и установите деталь. Вернитесь на мостик капитана. Взаимодействуйте с панелью навигации и в качестве пункта назначения укажите Прометею. После того как окажетесь на орбите, поговорите с Лилит, чтобы завершить квест.

Жесткая конкуренция

Рекомендованный уровень: 12.

Награда: деньги, возможность экипировать классовый мод и зеленый классовый мод.

Вам нужно спуститься на нижнюю палубу корабля и поговорить с Элли. Взаимодействуйте с капсулой, чтобы покинуть Убежище. Вы доберетесь до поверхности Прометеи и окажетесь в ее первом регионе – на окрестностях Меридиана. Начните движение к тому месту, откуда предположительно доносится сигнал SOS. Как всегда, рекомендуем тщательно изучать карту. Вы доберетесь до источника сигнала и столкнетесь с Лорелей. Пообщайтесь с девушкой и доберитесь до ближайшего гаража. Воспользуйтесь им, чтобы вызвать автомобиль.

Нужно будет преодолеть большую часть окраин Меридиана. Лорелей будет путешествовать на своем «Циклоне». Вам не нужно защищать девушку, поскольку ее машина взорваться не может. Вы должны уничтожать несколько транспортных средств противника, используя оружие на вашей машине. Из одной из машин выпадет аудиозапись ЭХО. Подберите ее, чтобы узнать следующую задачу. Для этого не нужно покидать машину! Просто езжайте над предметом.

Доберитесь до места назначения, покиньте автомобиль и продолжайте движение в пешем порядке. Дождитесь момента, когда разрешат войти на союзную базу, а затем двигайтесь в ее противоположный конец. База будет атакована бойцами Маливана. Не нужно спешить с защитой союзников, поскольку никаких наказаний в случае смерти вы не получите.

Разобравшись с врагами, продолжайте движение вместе с Лорелей. Нужно добраться до точки выхода с карты и перейти в новое место – Метроплекс. Идите к водораздельной базе неподалеку. Нужно ее зачистить. Встаньте на большую площадку около базы, где столкнетесь с большой вражеской группой. Остерегайтесь более бронированных роботов, которые используют щиты. Цельтесь в их головы или баки на плечах/спине.

После зачистки территории нажмите на панель управления и войдите в здание. Появятся два тяжелобронированных огнеметчика. Это более сложные противники. Сосредоточьтесь на одном. А затем убейте второго. Подойдите к центральной панели, чтобы связаться с Ризом, знаменитым героем серии. Отправляйтесь с Лорелей в гараж и вызовите машину. Вам предоставят доступ к более тяжелой транспортной технике – «Циклону». Его использование в данной миссии – необязательно. Можете выбрать предыдущий транспорт. Благодаря небольшим габаритам передвигаться на «Циклоне» по городу будет проще. Отправляйтесь в отмеченное место, где должен быть наемник Атласа. Остановившись у баррикады, продолжите движение в пешем порядке. Пробейтесь через вражеский центр, убивая множество противников.

Наемником атлас окажется небезызвестный Зер0. Поговорите с роботом и перейдите к следующей локации, которую нужно будет зачистить от ботов. Попробуйте использовать атаки, ослабляющие броню. После битвы взаимодействуйте с терминалом, чтобы отключить силовое поле. Это приведет к другому сражению. На этот раз нужно разобраться с вражескими солдатами. Как всегда, опасайтесь более крупных противников. Несколько элитных бойцов вступят в бой. К счастью, Зер0 поможет в сражении.

Пройдите через отверстие в стене, чтобы оказаться на оружейном складе. Здесь есть много контейнеров с добычей. Тем не менее, квест требует открыть определенный сундук. Заберите апгрейд для голомеча и передайте его Зер0. Взамен он даст вам редкую снайперскую винтовку, но прежде придется отбить контратаку противника. Подождите, пока Зер0 разрезает энергетический барьер, используя свой обновленный меч.

Я проходил игру с навязчивым желанием сдать её на вскрытие в «Разбор полётов» — настолько кривого, несправедливого и нелепого геймплея я не встречал уже давно.

Borderlands — это очень комфортный консольный шутер с очень удобной стрельбой… потому что противники здесь почти всё время стоят на месте или двигаются очень-очень медленно. Буквально все «мобы» в игре — кромешные идиоты, которые услужливо выходят на середину пустыря и останавливаются, ожидая хедшота. Или собаки, которые подбегают буквально к тебе вплотную и начинают просто рычать, открываясь для критической атаки. Или жуки, которые постоянно врезаются в стены и начинают кружиться, подставляя слабые места.

При этом от тебя как от игрока не зависит вообще ничего: если противники одного с тобой уровня, то тебе тяжело. А если они на пару уровней выше, то тебе конец. Вот просто даже не надейся. Ты приходишь на арену, и тебя урабатывают насмерть. Возвращаешься туда через три сданных квеста и понять не можешь, почему вообще было сложно.

Противники наносят разные типы урона? Не слышали про такое, абсолютно любой бандит с пистолетом может стрелять в тебя с другого конца локации и не мазать — а если он ещё и высокого уровня, то вообще беда. Даже если ты сидишь за укрытием! Защищённый турелью!

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Я замерил: он стоял так три секунды, прежде чем выстрелить.

Ты пробиваешься через Borderlands либо планомерно зачищая все побочные квесты, чтобы обгонять всех вокруг по очкам опыта, либо с постоянным ощущением, что просто «ломаешь» прохождение. Первого же «босса» мы не могли победить чисто физически, поэтому, пока один игрок стоял за пределами арены с ракетницей и винтовкой, второй оттягивал «главаря» на простреливаемый участок и пытался подольше не умирать.

А один раз в поле мы наткнулись на обычного бандита на четыре уровня выше нас. Умирали и ездили к нему четыре раза. Всё это время просто стреляли ему в лицо, ведь высунешься из-за дома за его спиной на миллиметр — он тут же разворачивается, и тебе конец.

Что никуда не годится, так это автомобили. Кто придумал рулить правым стиком/мышью? Из-за этого вообще невозможно стрелять на ходу! А миссия, где нужно уничтожить восемь вражеских авто, превратилась для нас двоих в сущий ад, где мы разбили чуть ли не столько же своих машин. Тут уровень вообще никакой роли не играет.

И наконец, здесь абсурдная ролевая система: она поощряет тебя за то, что ты убиваешь из конкретного класса оружия. То есть, по сути, она (в отличие от второй части) поощряет однообразие! Получил классный револьвер? Выкидывай, у тебя всё равно уже накапало +30 % урона к любому автомату.

Всё ещё и очень коричневое

Другим открытием стало то, что мультяшная, цветастая и яркая франшиза Borderlands началась, в общем-то, с унылого, серого, однообразного мира. Это уже сейчас известно, что «борда» планировалась безликим космическим эпиком про какие-то древности и что в середине разработки команда решила перевернуть всё с ног на голову, добавив в игру Железяку. Если проходить с этим осознанием, то становится очень заметна вся вымученность местного «безумия».

Стильные «гайричевские» заставки персонажей есть в начале, но совершенно теряются уже после первой локации: их как будто наспех слепили для создания первого впечатления. Креативные сюжетные задания со смешными предпосылками почти отсутствуют. Персонажи несут пафосную пургу, слушать которую совершенно невозможно. Из хорошего — разноцветные Железяки, которые забавно тусят, но и то очень быстро надоедают, потому что у них всего три-четыре песенки.

Но главное разочарование — это локации. Возможно, вспомнится из первой части десяток классных декораций, но в реальности игра ведёт тебя от одной коричневой свалки к другой коричневой свалке. Оружие тоже коричневое. Ящики коричневые. Даже если просмотреть скриншоты Borderlands 2, ты поражаешься: откуда столько цветов?! Это с чего вдруг так красиво-то?!

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Минус на минус даёт 81 балл на Metacritic

И при всём при этом, блин, Borderlands — всё ещё наркотик, от которого не хочется отказываться. Тупые враги очень податливые, по ним удобно и приятно стрелять, а искусственная сложность, связанная с высокоуровневыми противниками, делает процесс интереснее.

Здесь регулярно появляются новые типы врагов, ты постоянно радуешься новому оружию, которое подсыпают с одинаковой периодичностью. Очень быстро идёт прокачка, а игровой процесс остаётся в целом нейтральным и абсолютно комфортным.

И хотя ты знаешь, что где-то в этом мире есть Destiny, где механика стрельбы действительно мощнейшая, где от тебя хоть что-то зависит, а противники ведут себя умнее, — всё равно в Borderlands как-то удобно. А уж 10 лет назад-то точно было замечательно: первая успешная FPS-RPG как-никак. Забавно, что в рецензиях тех лет стрельбу никто не ругает — наоборот, все поражаются тому, что это «вроде шутер, а работает как Diablo».

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Это не видно на скриншоте, но тут я радуюсь новому стволу с низкой отдачей, удобным прицелом и высоким уроном. А ещё здесь нехарактерно много цветов!

DLC — лучшая часть игры

По-настоящему игра начинает раскрываться, когда авторы берутся делать что-то с нуля — DLC. Вот в них абсолютно всё сразу начинает работать как надо. Видно, что локации разрабатывались изначально с пониманием визуального стиля. Чувствуется, что сценарий писался сразу с претензией на откровенный стёб (армия Железяк!). Появляется больше сюжета, больше смысла, на фоне остальной игры DLC действительно хочется доковырять до конца — хотя бы ради абсолютно точно крутого финального действа.

Даже локации как-то жизнерадостнее, что ли: гирлянды на зомби-острове доктора Неда — это совершенно иной уровень проработки, который даже не подразумевается в оригинале. Небоевые помещения заполнили тем самым мультяшно-карикатурным контентом, которого явно не хватало в базовой кампании. Ну и «боссы» стали гораздо потешнее — вроде той собаки в макаронной шляпе.

DLC к первой части — вот истинная предтеча сиквела. И добраться до них можно в комфортном режиме — примерно после первой встречи с древними пришельцами, на 25-м уровне развития героя. Поностальгировали по коричневому цвету — и отправились к интересным вещам.

Я не замечал, что Rage настолько вторична

И вот сидишь ты такой, стреляешь по скагам, а сам в это время рассуждаешь о жизни: первая «борда» выглядит как ветеран Вьетнама, который чудом остался в живых, потому что вовремя что-то для себя понял. А другие не поняли.

Я выдвигаю тезис, что если бы кто-то вовремя не сделал категорически правильное решение о смене визуального стиля посреди переправы, то игра бы утонула и действительно попала в «Разбор полётов», как бессюжетная, коричневая, банальная, кривая, но, ладно, с нормальной ролевой системой. Ведь точно там же сейчас находится Rage.

И тем, наверное, сильнее был удивлён Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), когда посмотрел на творение id, набившее буквально все те шишки, от которых спаслась Gearbox. Если представить, что дизайн бы не сменился, это были бы вообще проекты-близнецы: какая-то там планета, постапокалипcиc, какой-то локальный эпик и здоровые твари, какой-то невнятный цвет…

Удивительно, что спустя столько лет Rage 2 уже как будто что-то поняла, но неправильно и под присмотром Avalanche теряет всякую уникальность, копируя безумие, но сохраняя при этом псевдореалистичный визуальный стиль. Что, очевидно, не работает.

Сплитскрин — это восхитительно

До этого мне не доводилось попробовать ни один сплитскрин-шутер на консолях. Оказалось, это чистое волшебство: при должном размере телевизора разделение на два экрана совершенно не мешает, а вдвоём, конечно же, веселее вообще всё.

Иногда, правда, Borderlands: Game of the Year сильно проседает в качестве текстур даже на PS4 Pro — например, если вы находитесь в разных частях уровня. И бывает сложно разделить две звуковые дорожки: если где-то у соседа страшно орёт псих-пироманьяк, то сам начинаешь невольно озираться, не пропустил ли кого.

Хоть иногда привычка PS4 делать скриншот при получении трофея оказывается полезной.

Cel-shading не стареет

Нужен ли игре был ремастер? Да нет, все сравнения «старой» и «новой» графики выявляют только то, что ничего особенно не поменялось — некоторые модели сделали более чёткими, а другие, наоборот, потеряли в детализации (так, Железяка стал чуть более чистым, хотя в оригинале он был явно потрёпан жизнью).

Некоторые вещи стали значительно хуже — например, освещение во вступительной сцене, — но в среднем по больнице вы вряд ли вообще заметите хоть что-то обновлённое. Хотя это и неважно, потому что Borderlands смотрится более чем достойно: мультяшная графика почти не устарела, и ни о какой нехватке полигонов говорить не получается.

Впрочем, нужно отдать должное: в ремастере было замечено целых три радикальных улучшения. Мини-карта. Автоподбор патронов (только выпавших из врагов). Возможность закрепить избранный ствол, чтобы случайно его не продать. Мелочь, а… мелочь.

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Чуть не забыл самое главное — по паре интересных шапок на персонажа. Мощное дополнение!

Оказывается, всё хорошее пришло из второй части

Главное откровение, которое настигло меня, заключается в том, что я помнил игру совершенно другой. Проходить я начал её на диване со своей девушкой и с гордостью рассказывал — вот «борда», она очень смешная и сумасшедшая! Там каждый производитель оружия уникален, и ты быстро начинаешь их реально различать! Там крутые кат-сцены и шизанутые квесты и персонажи! Оказалось, что нет.

Ничего этого в первой части нет: всё любимое и кажущееся таким естественным и привычным пришло именно в сиквеле. А в оригинале пушки скучные, роликов кот наплакал, шуток и персонажей тоже. Было даже немного стыдно за невыполненные обещания… Но человек, который в своей жизни не играл ни в один FPS вообще, с удовольствием расстреливал открытые пасти скагов и даже не понимал, что с этой игрой не так, — а значит, Borderlands проверку временем всё-таки проходит и личный культ получила заслуженно. То ли ещё будет — мне теперь срочно нужно перепройти вторую часть со всеми DLC! Сразу после обзора Hidden Agenda…

Может лучше ролик с Японии до делаешь, чем борду будешь проходить. Согласен на счёт уныло выглядящих локаций, переходишь со одной помойки на другую. Я из-за этого так и не прошёл игру. Но стрельба… дробовики, штурмовые винтовки и пистолетный Мордекай, ух. Хорошие воспоминания об этой игре всё-таки есть. По-моему, это уже давно общеизвестный факт, что первая Borderlands — серый, кривой и, просто-напросто, очень скучный шутер… который неплохо игрался в коопе (для меня до сих пор большая загадка, почему народ так долго и упорно просил о переиздании первой части. Видимо, не переигрывали после второй части). Авторы это поняли и в сиквеле сделали ставку на кооп, добавили «цветастости», юмора и вот, перед вами зарекомендовавшая себя с лучшей стороны Borderlands 2.

Как же надоело что сравнивают RAGE 2 именно с Бордой.
Это же Mad Max скрещенный с Bulletstorm!

А так полностью поддерживаю мнение что Borderlands 1 — уныл до безобразия.
Сам сейчас ачивки добиваю.

Сам пытался играть в первую Борду и забрасывал несколько раз уже через час игры — слишком скучно было. Вторая же часть затянула в себя с головой буквально с первых минут и на долгие сотни часов. Даже спустя 6 и более лет после релиза периодически поигрываю. И вот только после сотен часов в двойке и пройденного пре-сиквела я решился-таки пройти оригинальную часть в коопе. Кооп частично спас ситуацию и игра в итоге понравилась. Но она всё-таки просто… другая. Более мрачная, серьёзная (и оттого унылая, да), в ней так и сквозит первоначально создаваемый разрабами проект ( который, как известно, они на полпути перелопатили в селлшейдинговую безумную бордооперу) Дима — главред игрового сайта. Играет? Еще и проходит до конца?! Вот это круто, продолжай :)
PS: пожалуйста, помонтаж репортаж :D Кынгыр, чертяка, я только зарекся после третьего раза больше никогда не проходить вторую борду (потому что ну сколько можно уже, ну), но сейчас по новой качаю в ее стиме((( Ну, вроде все совершенно по делу, я вот ОГРОМНЫЙ фанат борды, обожаю и по 99 раз прошел 2 и пре-сиквел, но 1ую часть не проходил ни разу, так же с выходом GOTY начал играть в надежде пройти, но бросил через 30 мин, невероятно унылая игра

Прошел в первую часть в момент выхода — был в дичайшем восторге. Прошел первую часть с полгода назад, на этот раз со всеми дополнениями — был в дичайшем восторге. Позавчера впервые прошел вторую часть — восторга нет. Начал проходить какое-то ДЛС, где нужно с пятого на первое место продвинуться — локации не доделаны, криво собраны, квесты весьма так себе. А самое главное разочарование — невероятно унылый алгоритм дропа шмоток. Рыться в тоннах бело-зеленого-синего мусора желания нет совершенно, а толкового не выдают.

Мне первая Борда нравится больше второй. Потому что она более цельная, атмосферная и немножко безбашенная. ДЛС там да, крутые (не все). В Борде 2 безбашенность превратилась в откровенный цирк с кривляниями, на фоне которых более-менее серьезный сюжет выглядит нелепо. Квесты превратились в гы-гы-зарисовки для малолетних дурачков. Локации не запоминающиеся и абсурдно запутанные.

А теперь серьезно. Настоящие косяки, которые во второй части не починили (Пре-сиквел я не играл, хотя в библиотеке есть).
1. Прокачка. Как писал Кунгуров: или ты сосешь, или нагибаешь. Если ты несешься по сюжету — тебя имеют все, кому не лень. Если ты честно выполняешь все побочки — твой оверлевеллинг ломает игру. Это единственная серия игр, где вопиюще не хватает автолевеллинга врагов.
2. Болтовня по кодеку. Во время замесов кто-то обязательно что-то тебе рассказывает. Но у тебя английская озвучка, потому что русская адаво сосет. И тебе нужно палить во все, что движется и при этом читать субтитры. Так делать нельзя. Тому, кто это придумал и не починил во второй части нужно набить хлебальник.
3. Дизайн локаций. Во второй части не стало лучше. Локаций больше, но они не запоминающиеся и перегружены деталями там, где не нужно и очень скудны там, где нужно, потмоу что мешает едить на транспорте.
4. Стрельба. Она хороша и отвратительно одновременно. Генератор пушек постоянно подсовывает либо что-то убермощное, из чего неприятно и неудобно стрелять, или что-то с удобной стрельбой, но с отвратительными показателями.
5. Дроп. Он отвратительный. Более-менее нормальные вещи открываются только из сундука за ключи. Всё.
6. Мультиплеер. Я хз, как там вам весело играть. Мне не весело нифига. Ты не можешь нормально следить за сюжетом, потому что постоянно под моральным давлением — постоянно нужно бегать и стрелять, чтобы сопартийцы не скучали. В мультиплеере разваливается сюжет. Полностью.
7. Оптимизация. Гребаный Физикс. Хочется взять 1080Ти и разбить ею лица тех, кто его к игре прикручивал. Большие локации лагают сами по себе. Или движок не тянет, или девелоперы — криворукие индусы. Но, скорее, все сразу.
8. Дизайн оружия. Положа руку на сердце, вы можете заявить что 99% сгенерированного оружия не выглядит однообразным унылым говном?

Характер

По своему характеру Маркус очень жаден и корыстен, также он очень агрессивен по отношению к конкурентам. Особенно Маркус не любит возврат денег и жалобы на его оружие.

Говорят, Маркус прикончил парня, который хотел вернуть купленный товар. Пачку жвачки. Которую Маркус уже жевал. - Житель Убежища о Маркусе.

Маркус известен тем, что продает оружие на разные стороны фронта. Это можно наблюдать в ходе сражений отрядов Роланда и кровомесов в Borderlands 2. Маркус продавал оружие и той и другой стороне и оставался в двойной прибыли. Несмотря на это, Маркус может хорошо отблагодарить за помощь, но ничего не даст вам бесплатно.

Читайте также: