Bloodborne 60 фпс

Обновлено: 30.06.2024

Около года назад блогер Лэнс Макдональд впервые показал свой кастомный патч для Bloodborne, который позволял снять ограничение на 30 кадров в секунду. Тогда его протестировали в Digital Foundry.

Осенью энтузиаст пообещал выпустить модификацию, если Sony сама не заявит о планах обновить игру хотя бы для PlayStation 5, как это сделали с Days Gone и Ghost of Tsushima. К сожалению, этого так и не произошло, а Макдональд сегодня выпустил свой мод. Для его запуска требуется взломанная PS4.

Для создания модификации блогеру пришлось изучить код Dark Souls III, которую обновляли для PS4 Pro со снятием ограничений на 30 FPS, и самому потрудиться над оптимизацией проекта. В противном случае при 60 FPS игра просто работала вдвое быстрее.

В целом, как показали тесты DF в мае прошлого года, даже при снижении разрешения PS4 не хватает мощностей для запуска Bloodborne при стабильных 60 FPS — добиться желанного результата удаётся только на PS4 Pro в разрешении 720р.

Ключевая проблема Bloodborne на PS4 не связана количеством кадров в секунду, поскольку после всех патчей она довольно стабильно удерживает их, однако подача кадров в течение одной секунды (фреймпейсинг) нестабильна, из-за чего и возникает ощущение, будто бы FPS ниже.

Для консольного эксклюзива от Sony вышел долгожданный патч. Теперь в хардкорный экшен Bloodborne можно будет играть при полноценных 60 кадрах в секунду.

Игра на консоли PlayStation 4 или PlayStation 5 вы сможете получить максимальную оптимизацию игры, без просадок FPS. Энтузиаст провел существенную переработку игрового движка таким образом, чтобы адаптировать работу процессов игры под произвольную частоту кадров. Для обеспечения стабильных 60 FPS пришлось снизить разрешение игры до 1280x720. Поскольку оригинальное железо PlayStation 4 просто не способно предоставить 60 кадров в оригинальном разрешении.

Несмотря на это, в архиве присутствует патч на FPS без снижения разрешения. Он рассчитан на энтузиастов, которых не пугают возможные просадки или им удалось адаптировать патч под PlayStation 5.


Известный моддер Лэнс Макдональд пропатчил Bloodborne, чтобы она заработала на скорости 60 FPS даже на обычной PS4. Однако, даже если технически игра работает на скорости 60 кадров в секунду на обычной PS4, похоже, это не имеет большого значения из-за логики игры, связанной с более низкой частотой кадров.

Лэнс объяснил причину этого ограничения.

«Я исправил Bloodborne на скорости 60 кадров в секунду. Она работает хорошо (примерно так же хорошо, как и патч для Dark Souls 3 на PS4 Pro), за исключением того факта, что в игре нет нужных таймингов, и вся игра в основном работает в режиме ускоренной перемотки вперед».

Макдональд в итоге исправил это проблему. Теперь игра работает в 60 кадров в секунду с правильными таймингами. Лэнс обещал протестировать патч на PS4 Pro.

Bloodborne доступна только для PS4, и в игре нет официального патча для PS4 Pro. В результате она работает на скорости 30 кадров в секунду на PS4 с разрешением, равным 1080p. Это не изменится для PS4 Pro, даже если вы включите улучшенный режим, который позволяет обычным играм PS4 работать с более высокой производительностью.


В отсутствии улучшенной версии Bloodborne для PlayStation 5, моддер и хакер Лэнс МакДональд недавно попытался заполнить пробел неофициальным патчем на 60 FPS для PS4. Хотя в теории мод выглядит интересно, на практике игра часто не достигает заветных 60 кадров даже на PS4 Pro при запуске в разрешении 720p.

Но что если использовать этот патч для запуска Bloodborne в 60 FPS на PS5? На данный момент это не является возможным, так как для его работы нужна консоль, способная воспроизводить неподписанный код, а PlayStation 5 пока никто не взломал. Тем не менее, специалистам из Digital Foundry все же удалось посмотреть, как Bloodborne работает с неофициальным патчем 60 FPS на PS5. Для этого использовалась версия консоли для разработчиков, владелец которой поделился с журналистами записанным материалом. DF подтвердили достоверность футажа, но не стали раскрывать источник во избежание возможных проблем.


В исходном разрешении 1080p новая консоль без запинок вытягивает 60 кадров в секунду, однако Digital Foundry решили зайти еще дальше, повысив качество записанного геймплея до 2160p, используя технику апскейлинга с помощью искусственного интеллекта. Это все еще не настоящее разрешение, но полученный результат хорошо имитирует, как бы могло выглядеть переиздание Bloodborne для PS5 в 4K / 60 FPS. Хотя умный апскейлинг сглаживает некоторые детали, местами отснятый материал смотрится не хуже римейка Demon's Souls.

Почему же тогда Sony все никак не обновит игру до 60 FPS, если это получилось у моддера в одиночку? Правда в том, что здесь есть ряд логистических, технических и корпоративных проблем. Прежде всего, отмечают DF, если бы патч Лэнса был выпущен официально, частота кадров была бы разблокирована на всех системах, а не только на PlayStation 5. Вспоминая, как мод работает на PS4 и PS4 Pro, это сделало бы игру в целом еще хуже. Чтобы патч снимал ограничение FPS только на PS5, для этого, скорее всего, потребуется серьезно переписать код, который не трогали очень давно. Вряд ли Sony станет заниматься этим для игры, отметившей на днях свою шестую годовщину.

Разумным решением, по их мнению, было бы отдать оригинальный код и ассеты Bloodborne сторонней студии, вроде Bluepoint, и сделать ремастер или ремейк специально для PlayStation 5. Возможно, этим уже занимаются.

Читайте также: