Blaupunkt gta 470 схема

Обновлено: 05.07.2024


Доброго времени!
Совершенно не думал покупать усилитель себе в машину, но случилось то, что просто понудило меня сделать это.
Совсем не давно, мне отдали просто так (на запчасти) Pioneer DEH-2200UB и колонки (блины так называемые). я писал тут. Всё починилось! Теперь можно и усилить звук!

Совершенно случайно просматривал авито на предмет — а что там продают, и как вообще рынок б/у вещей. Дошел до раздела автозапчасти и смотрел автоакустику и автоусилители. Значительные ценники — почти как в магазине. Но не об этом. Продавался там усилитель за символическую сумму (два за 1300). Заинтересовался моделью — очень даже не плохие отзывы о качестве звука за разумные деньги.


Почитал характеристики — устраивает. Вот только состояние усилителя было очень даже плачевное. Всё разобрано, болтиков нет (утеряны), плата уже паялась пару раз, но общее состояние дорожек хорошее.



Всё в каке заводской (китайской). Отмыл растворителем. И начал "разбор полетов".
Сразу оговорюсь, я не занимаюсь ремонтом электроники, но немного понимаю и различаю детальки и назначение. Но вот опыта в ремонте нет, некогда этим заниматься, хотя интересно.
Так вот, самое первое — сгорели практически все полевые транзисторе на входе по питанию. Пять из шести просто звонятся "на коротко". К тому же выгорели некоторые перемычки (вместо дорожек используются) к этим же транзисторам. Вот они


Видно, что пыхнуло хорошо. Даже корпусу досталось немного.


Видно что перемычки даже спаялись, а точнее сварились вместе — такая там дуга была.
Нынче всё не рабочее выпаяно и буду искать аналоги или оригиналы запчастей, а пока буду приводить в нормальный вид корпус. А так же займусь осмотром второго больного.




Вы наверно заметили, что отсутствуют некоторые транзисторы. Вот теперь искать снова схему.
Кстати — есть очень хорошего качества схема на Блау. Но платы и детали как я понял, практически одинаковые с другими моделями Блау и не только с этой фирмой. Как я читал у кого то, что Мистери и Блау — практически близнецы, отличие только в мощности транзисторов на выходе, а так же качество сборки и ценой.
Если кому надо схему Blaupunkt GTR 470 — пишите, помогу.
Кстати, нашел схемку и для Fusion M1300, но она не точно от него, а от Мистери м1300. Вроде очень похоже схемотехника, судя по монтажу и названиям деталек.


Ну вот, теперь у меня почти готовая система!:)
Вчера закончил установку уся, точнее, прокладку всех трасс. Это было что-то! Кто в теме — поймёт:) Несколько дней пришлось ездить по делам с полным дестроем в салоне, т.к. половина салона была разобрана и разбросана вперемежку с инструментом по салону и багажнику:)))
Итак, усилитель установлен под левым передним (пассажирским) сиденьем.




Вид слева. Спереди поролонка — временно, для прижатия уся к полу. Крепление пока не придумал


Вид от бардачка. Вот сюда прикручена масса. Рельсы неподвижные, сидуха ездит по ним.


Вид с заднего сиденья. Переднее полностью сдвинуто вперед.В стандартном положении сиденье до коврика.

Межблочные кАбели были прокинуты по левой боковине центрального тоннеля и наверх, к магнитоле. Акустические провода проложены там же, потом расходятся: влево — над бардачком (чтобы от "силы" и моторчика печки наводок не было), вправо — на том же уровне, под рулевым валом и в проем. Фотать смысла не увидел.
Сила. Ее было проложить проще всего. Нашел в моторном щите (чуть правее блока АБС) заглушку. Размер отверстия был идеален для меня! Спасибо инженерам Ниссана, не пришлось сверлить в сложнейшей позе из камасутры для акробатов (иначе не подлезть) :)



Вместо заглушки вставил гофру, чтобы не перерезало и не коротнуло силовой кабель


Плюс брал с аккумулятора, массу с кузова, точнее, с полозьев сиденья (проверил, просадок-потерь вроде нет), кабель везде КГ25.
Трудности:
1. Самое сложное — это (как и ожидалось) протяжка акустических проводов из салона в дверь. *опа.
2. Психологическая травма от очередного (не помню уже по счету какого) разбора салона и распотрашивания кучи проводов в отсеке магнитолы, чтобы потом аккуратно и красиво их уложить.
Сто раз уже пожалел, что не заморочился звуком, когда шумку делал:(



Подытожу: самое сложное в инсталле системы — это разборка/сборка половины салона и прокладка всех кАбелей и шнуров, а вот установить усилитель — дело 5 минут. Переподключить динамики — час на обе двери (с разборкой сборкой дверных карт + динамики и перепрокладкой проводов на кроссовер).
Начал с утра, закончил вечером (это при уже готовых всех проводах) и уже ближе к ночи почти собрал салон, осталась только центральная консоль тоннеля, но ее не стал ставить на место, решил сначала ручник подтянуть, отрегулировать.
По звуку: если честно, то хорошенько еще не настраивал и не отслушивал, но даже после самых минимальных пятиминутных регулировках-настройках, динамики запели гораздо чище и глубже, низы более четкие, не размытые (что очень понравилось). В общем, уже очень нравится звук, предвкушаю, как зазвучит, когда качественно настрою!)))
Ну и параллельно работаю над САБом в ЗЯ, но об этом расскажу в следующей части автозвуковой эпопеи)))


Схема инсталляции получается такой. Осталось только САБ допилить, остальное готово.


Задние динамики играют напрямую от головы, в 30% мощности

P.S. Еще хочу поведать самым "качественным" читателям, дочитавшим до конца, одну кЕтайскую хитрую "плюшку" под названием "паяльная паста" или "паяльный крем". С виду похожа на серую термопасту. Очень помогает, когда нет под рукой паяльника (гаража, розетки). Скручиваешь проводки, макаешь в баночку, а потом зажигалкой поджигаешь и через несколько секунд припой растекается по проводам, спаивая их. Вот пример готового изделия. Готовность за одну минуту!


Продолжение следует!
Всем удачи на дорогах и вне их!

UPD: Прошло 3 месяца, динамики давно размялись, система более качественно отстроилась, задние динамики выставил вообще на 10%, т.е. их практически нет, фронта хватает за глаза!
Система зазвучала еще лучше, еще чище и глубже! Такого эффекта от двух динамиков не ожидал, честно! Знакомые-друзья начали завидовать, послушав подобранные мною качественные инструментальчики ;)
Я рад, звучание очень нравится! В начале мая в систему добавилось заключительное, сабовое, звено. Появился еще бОльший объём и низы.
Но есть и один минус в этой системе: дома стало невыносио слушать говнозвук из (как я раньше думал — неплохой) системы 5.1 SVEN ))) Пипец! Думаю теперь собирать подобную систему дома.
Кто-нибудь знает, есть смысл строить домашнюю систему из автоакустики?

Nissan X-Trail 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2002


Nissan X-Trail, 2006


Nissan X-Trail, 2004


Nissan X-Trail, 2004

Комментарии 24


Такой же усь и та же история с дестроем в салоне, в перемешку с инструментом))) ездил две недели)) тока вчера собрал, завтра монтаж усилка и соединение его с проводами


Самый волнующий момент! Удачи!
И наслаждения звуком!))



Автозвук дома это класс, у самого дома стояла акустика(магнитола, блок питания от компа, динамики и саб)соседям это только не нравилосб)))


скажу вам смело, этот усилок лучший за свои деньги. прокачивает почти что угодно, причем использованы очень хорошие кондеры и не портятся от времени, в отличие от jbl gto, в которых постоянно сохнут кондеры после зимы. у меня данный усил уже 9 лет, переставил на прошлой неделе на третью машину, так как в jbl снова накрылся очередной кондер и пропал звук на канале. понял что тянет лучше чем гто и отстраивается гораздо лучше.
единственное, на авито такой можно ухватить даже за 2500 в москве.


Вот у Вас отпахал 9 лет верой и правдой. Считаю, что электронику все же стОит покупать новой и радоваться по 5-10-15 лет!
А покупая на Авито, я не буду знать сколько и в каких (адовых?) условиях он эксплуатировался. Вскрывался ли (если аккуратно, то и не будет видно), паялся ли (можт там половина нутра на перемычках, чтобы при проверке пел какое-то время), может долгое время перегружался… Это же кот в мешке! А купив новый, будешь радоваться очень долго (если не спалишь в первую неделю))). Тут экономить не увидел смысла.
Насчет самый лучший — не знаю, но все говорят, что очень хороший, стойкий и надёжный! Выбирал между ним и DLS XM40.


Не согласен, просто есть люди которые все покупают новым, простенькие телефоны, зато новые, простенькие машины, зато новые. А есть те кто предпочитает пользоваться более дорогими вещами и получать от них удовольствие, причем обходятся они дешевле бюджетных новых. По выбору и оценке вещей опыт постепенно приходит, по виду вещей всегда видно в каких условиях их эксплуатировали, абсолютно всегда. Я не обсуждаю таких людей конечно, это выбор каждого, мое дело предложить.
Просто за теже 5600 можно было купить усь, саю, провода и получить удовлетворение уже от того чувства сколько сэкономил)
А длс xm40 нашел только в полтора раза дороже.


Это мой первый усь, опыта покупки б/у усей нет, к чему лишние риски? Купить за 3000р., через неделю-две выкинуть и купить новый за 6000р? Итого заплатить 9000р. Не, для первого уся пойдет и так


Интересно как регулировали количество мощности на задние колонки? и для чего все это?
Динамики даже при той же мощности не будут догонять от головного устройства динамики которые играют через усилитель, а если и догонят то будут ужасно звучать.Потому что старые, и потому что магнитола на той же громкости не может дать такой чистый сигнал как дает усилитель.
У меня стоит усилитель, 4 канала, и 2диновая магнитола.Передние играют через усилитель, динамик-канал, пищалка-канал.Задние отключил вовсе, так как при прослушивании музыки выше средней громкости -сзади колонки все засирали.Да и штатные динамики которым 10ть лет даже от усилителя не будут звучать так как было заложенно при их создании, а уж от магнитолы тем-более.Думаю лучше либо отключить их, либо поставить хоть что-то более менее туда, что бы не портить общую картину.
В какую цену вышел усилитель?и где приобретался? для начальных этапов усилитель вполне отличный.2й парой каналов можно раскачать сабик, подключив его мостом.


Спасибо за компетентный комментарий.
Задние динамики полностью не "закрутил", чтобы звук хоть немного был для задних пассажиров, ну и пока не допилил саб (его как раз мостом и собираюсь подключать). Когда доделаю саба, тогда отключу полностью задние и запущу систему в запроектированном режиме: два канала на фронт, два в мост на саб.
С выбором уся мучался как бы не с месяц((( Очень долго читал и ломал голову. Остановился на этом, либо DLS XM40. Хотел последний, но они как раз в цене скаканули неприлично((( Решил, что для первого уся Блау все же прокатит, да и сжечь не так досадно будет))) Покупал в эльдорадо, поскольку мне подогнали 1000 бонусную карту+ мои бонусы на счету и в итоге я его взял за 5600р


Вполне хороший выбор, честное слово=)А спалить его очень трудно, как и любой другой, главное что бы закреплен был, и провода негде не перебило-перетерло.У меня сейчас неизвестный мне усилитель на динамиках, в будущем планирую что-либо по современнее.Когда то тоже хотел такой купить, но так и не нашел в наличии.
Я тоже о задних пассажирах немного думал, но передняя пара играет настолько неплохо, что задним пассажирам все отлично слышно, а из за спины как раз сабвуфер подыгрывает, и обычно и просят сделать потише либо убавить уровень баса.


Если что-то нужно будет — напиши, постараюсь помочь, по мере возможностей, с приобритением и отправкой до Астаны


Спасибо, буду знать.


Интересно как регулировали количество мощности на задние колонки? и для чего все это?
Динамики даже при той же мощности не будут догонять от головного устройства динамики которые играют через усилитель, а если и догонят то будут ужасно звучать.Потому что старые, и потому что магнитола на той же громкости не может дать такой чистый сигнал как дает усилитель.
У меня стоит усилитель, 4 канала, и 2диновая магнитола.Передние играют через усилитель, динамик-канал, пищалка-канал.Задние отключил вовсе, так как при прослушивании музыки выше средней громкости -сзади колонки все засирали.Да и штатные динамики которым 10ть лет даже от усилителя не будут звучать так как было заложенно при их создании, а уж от магнитолы тем-более.Думаю лучше либо отключить их, либо поставить хоть что-то более менее туда, что бы не портить общую картину.
В какую цену вышел усилитель?и где приобретался? для начальных этапов усилитель вполне отличный.2й парой каналов можно раскачать сабик, подключив его мостом.

на авито можнотнайти к примеру было нормальную альтернативу до 1000р и не отключать их вообще, что бы подигрывали для обьема.


Тоже хороший вариант, я первое время так и сделал, играли герцы сзади, и альфард спереди.


Спасибо за наводку, первый раз такую пасту вижу, закажу обязательно


Вообще, она для паяльной станции, если еще точнее — для паяльного термофена. Но и от зажигалки отлично спаивает

Объявления

Нэцкэ

BAFI

он имеет ввиду емкость затвора) интересно посмотреть что на них твориться при снижении индуктивности - скорость *нарастания* гистерезиса увеличиваеться)

Может не хватать тока для перезаряда выходных ёмкостей транзисторов. Как правило для увеличения накапливаемой энергии в сердечнике СТ на ХХ, вводят воздушный зазор в сердечнике. Он снижает индуктивность намагничивания и соответственно скорость нарастание тока и энергию накапливаемой в сердечнике. Но у вас трансформатор на кольце и ввести воздушный зазор довольно геморройно.

gogaze

@Alex @yaroslav.s Замнем, для ясности. Пусть каждый решает сам.

ИМХО - протеус хорош для отладки самого кода, но вот тестировать саму принципиальную схему в нем ошибочно, так как слишком многое игнорируется. Например в протезе можно спокойно пропустить ток в пару ампер через 5551 транзистор, а в жизни такой фокус не пройдет:) Поэтому каждому инструменту свое применение:)

Serg247

Молчун как профи в сетках было считал, что при стандартном Z сети 0,8 ручник выдаёт 175 ампериев. А, то, что меряют китайцы и некоторые форумчане ток КЗ, который кратковременный и запаса большого по диодам не требует. Запас ещё и тепла потери. А, оно надо? От непонимания какой только хрени люди для себя не делают. Нахрена сварочный членоудлиннитель?



Автомобильный GPS - трекер в виде реле. Удаленное управление (SIM-карта)

If you get stuck in repairing a defective appliance download this repair information for help. See below.
Good luck to the repair!

Please do not offer the downloaded file for sell only use it for personal usage!

BLAUPUNKT GTA-470 service manual (1st page)

Preview of BLAUPUNKT GTA-470 [1st page]
Click on the link for free download!

BLAUPUNKT GTA-470 service manual (2nd page)

Preview of BLAUPUNKT GTA-470 [2nd page]
Click on the link for free download!
BLAUPUNKT GTA-470 GTA470 GTA 470

Warning!
If you are not familiar with electronics, do not attempt to repair!
You could suffer a fatal electrical shock! Instead, contact your nearest service center!

Читайте также: