Blaupunkt gta 4 special edition 2011 схема

Обновлено: 07.07.2024

Поздравляем с приобретением высококлассного усилителя серии GTA. Модель GTA 4 Spezial поможет Вам добиться высочайшего качества звучания автомобильной аудиосистемы. Усилитель GTA можно подключить к имеющейся HiFi-системе или использовать как компонент новой – в любом случае Вы почувствуете впечатляющее повышение качества звука.

Редакторы компании Blaupunkt постоянно работают над тем, чтобы сделать наши инструкции как можно более наглядными и понятными. Однако если у Вас все же возникнут какие-либо вопросы, рекомендуем обращаться к продавцу или в авторизованный сервисный центр Blaupunkt.

Качество работы усилителя напрямую зависит от того, насколько корректно произведена его установка. Кроме того, правильный монтаж усилителя увеличивает производительность аудиосистемы в целом. Для установки усилителя GTA рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов; если Вы все же собираетесь монтировать усилитель самостоятельно, внимательно прочитайте это руководство и отведите для установки достаточное время.

И еще один совет, касающийся Вашего здоровья: слушая музыку в автомобиле, не забывайте, что длительное звуковое давление силой свыше 100 дБ может привести к необратимым повреждениям слуха вплоть до полной его потери. Современные высокопроизводительные аудиосистемы в сочетании с качественными конфигурациями динамиков позволяют достигать уровня громкости свыше 130 дБ.

Рекомендации по безопасности, установке и подключению

Кабель усилителя должен быть оснащен предохранителем, установленным на расстоянии не более 30 см от аккумуляторной батареи, для защиты батареи в случае короткого замыкания между ней и усилителем (встроенный предохранитель усилителя защищает только сам усилитель, но не батарею автомобиля). Во время монтажа и

подключения следует отсоединить отрицательную клемму батареи.

Соблюдайте меры предосторожности, рекомендованные автопроизводителем (подушки безопасности, сигнализация, бортовой компьютер, противоугонная система).

По соображениям безопасности в аварийной ситуации усилитель следует надежно закрепить. Монтажная поверхность должна быть пригодной для крепления входящими в комплект болтами и достаточно прочной. Усилитель

нельзя устанавливать под задним стеклом или на задних сиденьях и в любом месте, открытом вперед.

Убедитесь, что при сверлении крепежных отверстий не будут повреждены системы автомобиля (батарея, кабели, блок предохранителей).

Место установки должно быть сухим и с достаточной циркуляцией воздуха для охлаждения усилителя. Для отверстий с острыми краями применяйте кабельные каналы. Используйте только динамики с сопротивлением 2-4 Ö

(см. таблицу и схему установки). Соблюдайте требования по допустимой нагрузке (музыкальной мощности). Не подсоединяйте динамики к заземлению – используйте только специально обозначенные разъемы. Поперечное

сечение положительного и отрицательного кабелей должно составлять не менее 6 мм 2 .


Вообще имеется усилитель Blaupunkt gta 4 special mk I (возможно написал с ошибками, но не суть). Проблема такая на 1 из каналов сильно греется а именно транзисторы q 310 и 311, не могу понять почему. Сразу при подаче +12 вольт идёт просад до 11 вольт, хотя ничего не подключено, проверил все транзисторы и они впорядке проверял тестером для радиоэлементов, проверил все резисторы, диоды и конденсаторы, тоже все в пределах нормы. Вот вам фото самого усилителя и схемы данного канала усилителя, так же если что имеется схема и преобразователя.




Комментарии 18


Ток покоя и наличие радиаторов при перегреве? При "барском" токе покоя в 50 мА например, на каждом транзисторе выходного какскада будет рассеиваться мощность в 1.2 Вт, что вызовет вполне естественный перегрев 247 корпуса без радиатора. А вообще разговор тут ни о чем, для конструктивной беседы нужно снять режимы по постоянному току.


Вангую что выбросит он этот усилитель. Ибо писать грамотно даже не научился, с физикой наверное знание подобно. Надеюсь что ошибаюсь.


Да я не знаю как писать грамотно, да я не дружу с физикой, но главное я умею читать и прислушиваться к комментариям и разной роде литературе. И уверю вас что усь я не выброшу и сделаю его даже если у меня уйдет на это год, т.к я привык все доводить до конца. А писать что автор сего поста "тупой" может каждый, а действительно дать дельный совет единицы. Я даже не вижу смысла в вашем посте. Простое пустословие!


Я собственно не писал что автор тупой, но раз вы чувствуете за собой, не буду спорить… Действительно! Какой смысл отвечать на мой "бессмысленный" пост? )))


Начиная со входа дифференциального входного каскада усилителя и до выхода все транзисторы подобраны и согласованы между собой, поэтому нужно отключить выходные транзисторы и проверить работу усилителя,


Транзисторы открыты напрямую. посмотри параметры подключения, все транзисторы взаимозависимы,


Советую проверить и сравнить с исправными каналами сопротивления всех резисторов. Они частенько выходят из строя в моменты скачков напряжения.


У вас 4 канала из которых 3 исправных. Схема усилителя каждого канала одинаковая. Сравните постоянные напряжения в режиме покоя на выводах всех транзисторов исправных каналов и неисправного канала. Напишите сюда где какое различие.

А так, по картинке, мы нечего не подскажем…


завтра отпишу а то уже спалил два этих транзистора буквально 10 секунд и все они "мертвы"


у вас явно разбалансированны плечи усилителя, причин масса, от входных каскадов до выходных.
вам правильно сказали у вас есть 3 рабочих канала, в этом случае тупо сравнивать покаскадно, думаю отличие быстро найдется.
Чтобы не палить транзисторы последовательно с питанием включите лампочку 12 вольт с током меньше номинального для усилителя раза в 2 а лучше в 4, в режиме покоя она не окажет заметного влияния, а вот если будет токожор сразу ярко об этом оповестит.


впринципе я замерял мультиметром, бп у меня выдает 12,4 вольта, как только включаю идет просад до 11 вольт, так же блин спалил еще 2 транзистора не замечал что они тоже грелись и что самое странное грелись каналы расположенные на одной стороне платы а на второй все нормально, и такйо вопрос если я ыпояю эти транзисторы он запуститься и больше ничего не погарит?


У вас 4 канала из которых 3 исправных. Схема усилителя каждого канала одинаковая. Сравните постоянные напряжения в режиме покоя на выводах всех транзисторов исправных каналов и неисправного канала. Напишите сюда где какое различие.

А так, по картинке, мы нечего не подскажем…

на центральные выводы транзиторов идет 24,2 вольта проверил без транзиторов


Центральные выводы — это коллекторы. Коллекторы выходных транзисторов подключены к питанию. Т.е. вы измерили, по сути напряжение питания вашего усилителя. Только одно плечо должно быть со знаком плюс, а второе — со знаком минус по отношению к земле, т.е, +24, 2 В и -24, В. Не упускайте полярность из виду!

А теперь сравните с остальными тремя каналами. Отличий быть не должно.


Да все верно на одних минус а на других плюс, и в итоге я понял что у меня только1 канал рабочий так как на двух других каналах грелись транзисторы я их спалил и выпоял из схемы и включал без них, а на 3 на коллекторах есть по 24 вольта а на базе 0,1 и имитторе 2.2, а на единственном рабочем по 22 вольта на базах и коллекторе в спокойном режиме, и он единственный воспроизводит музыку


Без радиаторов не стоит включать. Возможно, причина нагрева выходных транзисторов была не в них самих, а в предыдущем каскаде, или даже до него. А теперь вы их перегрели и будете менять. Не спалите новые!

Пока у вас один канал рабочий, снимите напряжения с его каждого транзистора по каждому выводу и запишите. Пригодится при ремонте остальных каналов.


Просто не понятно одно на одном из каналов где грелись транзисторы я проверил все элемты выпоял их из схемы и они были рабочими, но все равно грелись, на счёт других буду сейчас все по схеме проверять.


В режиме покоя выходные транзисторы греются из-за того, что через них протекает черезмерный ток. Если быть точным, то небольшой начальный ток через них должен протекать — это начальное смещение рабочей точки транзистора выходного каскада, чтобы убрать искажения (класс усилителя АВ). Но это начальное смещение не настолько сильно открывает транзисторы, чтобы ток был настолько высоким, чтобы они начали греться. От начального смещения они будут слегка тёплыми.

В вашем случае через транзисторы протекает слишком высокий ток, который приводит их к разогреву.

Измерить ток протекающий через выходные транзисторы очень просто, нужно измерить напряжение на низккоомных резисторах (на любом из двух), которые стоят в эмиттерных цепях этих транзисторов (по схеме это R340 и R347, а также R440 и R447, белые в керамике). Замерьте в исправном канале напряжение на этих резисторах, там будет в районе от 10 до 30 мВ.

Ток смещения выходных транзисторов задаёт транзистор в базах предвыходного каскада (по схеме Q306 и Q406), а также делитель напряжения в его базовой цепи (резисторы R335 и R336, а также R435 и R436). Для компенсации теплового дрейфа начального тока смещения эти транзисторы (Q306 и Q406) обычно ставят в тепловом контакте с радиатором вблизи транзисторов выходного каскада. А для настройки тока вместо постоянных резисторов часто стоит подстроечный. Но здесь всё упрощено…

Так что в основном, на разогрев выходных транзисторов влияют именно эти (Q306 и Q406) и следующие за ним транзисторы, в том числе и сами выходные, т.е. всего 5 транзисторов. Уход параметров хотя бы одно из них приведёт к перекосу работы всей этой "пятёрки". Выход одного из строя может сжечь часть или даже все остальные 4 транзистора.

Blaupunkt GTA 4 Special Инструкция по эксплуатации

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Warning!
If you are not familiar with electronics, do not attempt to repair!
You could suffer a fatal electrical shock! Instead, contact your nearest service center!

Note! To open downloaded files you need acrobat reader or similar pdf reader program. In addition, some files are archived,
so you need WinZip or WinRar to open that files. Also some files are djvu so you need djvu viewer to open them.
These free programs can be found on this page: needed progs
If you use opera you have to disable opera turbo function to download file!
If you cannot download this file, try it with CHROME or FIREFOX browser. Sziasztok! Egyik ismerősöm keresett meg ezzel a cd-s fejegységgel. Valami bolhapiacon vette az Alfájához - hogy kicserélje a magnós rádiót. Sajnos kódot kér, és azt nem adtak hozzá. Elvileg egy 24c08 -ban van a kód, de nem találok hozzá dump-ot vagy leírást hogy hol van a kód a memória tartalomban. Előre is köszönöm a segítséget! Ezt inkább az autó Hi-Fi-hez tenném, bár az ilyen bolhapiacos dolgok nem egészen korrektek! Mint kiderült az eeprom írása nem hozhat eredményt, a kód kalkulátorral lett kiderítve. Mindenkinek köszönöm a segítséget! Sziasztok! Hoztak javításra egy blaupunkt gmbh bno 881 navis rádót , de sajna a kedves tulaj nem tudja a kódot, és ebben szeretnék segítséget kérni! Az oldalán a következő áll: Blaupunkt GMBH 7 612 001 014 BNO 881 4B0 035 192 K 014AUZ1ZC3632751 Előre is köszönöm a segítséget! Üdv: Balázs

Címben szereplővel az a gondom, hogy a tulaj többször elrontotta a kódot, ezért induláskor kiírja, hogy várjak 60 percet és elkezd visszaszámolni.
Viszont 20perc múlva, amint a visszaszámlálás eléri a 40-et kikapcsol.

Próbáltam kivárni a 60percet.
Próbáltam a tápráadás minden permutációját (SAFE, +UB, switch +UB).
Keresgéltem user, vagy service manualt.

Mivel elvileg megvan a kódja nem szeretném kicserélni az eprom tartalmát.

Читайте также: