Blade and soul стоит ли играть в 2021

Обновлено: 07.07.2024

Буквально через пару дней закончится злополучный 2020 год, а это значит, что настало время составить список MMORPG на следующий. Ввиду определенных особенностей этого жанра в список ниже попали PC, мобильные, мультиплатформенные проекты с уже известной датой релиза, те, которые могут выйти в 2021 году или перейдут в одну из стадий тестирования.

Также в списке нет какого-либо порядка или систематизации, разве что за исключением трех проектов компании NCSOFT. Я постарался включить все более-менее известные мне проекты, но если забыл про какой-то определенный вариант, напишите на форуме, добавлю по мере возможности.

Начнем с самого простого:

    - так сказать, олдскульная MMORPG, игровой процесс которой завязан на социальном взаимодействии и важности каждого отдельного класса. Если верить последнему письму разработчиков, в первой половине 2021 года должен выйти “Evaluation Build”, демонстрирующий ключевые особенности проекта, вместе с этим начнется альфа-тестирование. - новый проект корейской студии XLGAMES. Со слов разработчиков, он унаследует сильные стороны первой части, исправит недостатки, а также перейдет на игровой движок Unreal Engine 5. Увы, но более подробно расскажут только в первой половине 2021 года. Мне кажется, что ЗБТ мы, возможно, увидим только ближе к концу 2021. - ЗБТ масштабного обновления с сильно улучшенной графикой, анимацией, новыми возможностями и особенностями должно пройти в январе 2021 года, а полноценный релиз - позже в этом же году. - в 2021 году пройдет еще несколько альфа-тестов.

ODIN: Valhalla Rising

Первый мультиплатформенный (насколько я понял, упор делают на мобильный рынок) проект практически только созданной студии Lionheart. В качестве основного сеттинга игры решили выбрать скандинавскую мифологию, пользователям предстоит посетить четыре континента - Мидгард, Ётунхейм, Нидавеллир, Альфхейм. Пока что известно о наличии четырех классов: воин, волшебник, разбойница и жрица (исходя из концепт-артов, возможно будет присутствовать привязка класса к полу).

Несколько особенностей игры: движок Unreal Engine 4, технология захвата движений (для анимации персонажей, противников), технология 3D-сканирования (для создания определенного снаряжения), открытый мир, отсутствие экранов загрузок, так сказать, “свобода” передвижения (можно плавать, лазать по скалам и т.д.), крупномасштабные войны и осады.

Project TL

Пожалуй, один из самых ожидаемых MMORPG-проектов, является переработкой, так сказать, “провальной” Lineage Eternal. К сожалению, о нем пока мало что известно, за исключением следующих фактов: движок Unreal Engine 4, использованы удачные наработки Этернела, изометрическое (вид сверху) расположение камеры, возможность взаимодействия с окружением.

Blade & Soul 2

На данный момент известно следующее: сюжет второй части пройдет после основных событий Blade and Soul, мир игры будет массивным и “живым”, противники, с которыми предстоит сражаться научатся реагировать на действия игрока, меняя поведение (они больше не будут постоянно использовать один и тот же паттерн атак), также, исходя из перевода, улучшат социальное взаимодействие с игроками и НПЦ.

Aion 2

На данный момент известно следующее: сюжет развернется за 900 лет до событий первой части (войны между крылатыми), игрокам предстоит исследовать различные огромные открытые пространства как на земле, так и под водой (если я правильно понял, также будет присутствовать движущийся храм), система вторжений \ разломов на другие сервера, крупномасштабные сражения.

Gran Saga

Новая мультиплатформенная MMORPG, чем-то отдаленно напоминающая Genshin Impact или Seven Knights. В основном игровой процесс построен вокруг командного боя и возможности переключаться между героями. Начав игру, вам предстоит выбрать трех персонажей, которые и составят вашу команду, в открытом мире между ними можно переключаться прямо во время боя. Однако в некоторых активностях участвуют сразу все три персонажа (прямо как в Seven Knights).

Несколько особенностей игры: движок Unreal Engine 4, автобой (судя по роликам), гача-система, полуоткрытый мир (присутствуют маунты), бесконечная башня, где предстоит сражаться с боссами (PvE), PvE-контент сразу для нескольких пользователей (данжики и рейд боссы), автоматическая PvP-арена 3 на 3, система гильдий, предоставляющая бонусы и гильдхолл (социальное место для сбора сокланов).

Dual Universe

Ввиду определенных обстоятельств Земля была уничтожена и человечеству пришлось искать новый дом среди звезд. Коротко проект можно описать как огромную песочницу, в которой мир создают и всячески изменяют сами игроки. На мой взгляд, все основные особенности представлены в коротком тизере ниже.

Corepunk

Corepunk - изометрическая MMORPG с открытым миром, одновременно сочетающая в себе стилистику киберпанка и фэнтези. Игрокам предстоит взять на себя управление одним из персонажей и постепенно его развивать, увы, в игре нет возможности создать своего собственного “уникального” и неповторимого персонажа.

Несколько особенностей и обещаний: за пределами городов используется механика тумана войны, которая не позволяет видеть дальше определенной области вокруг персонажа, система смены дня и ночи, маунты, сбор и крафт, PK-система, PvP, процедурно генерируемые данжи, рейды для огромного количества игроков, интерактивное взаимодействие с окружением, пазлы \ головоломки и прочее. Полный список читайте на официальном сайте в разделе FAQ.

New World

Первый крупный MMORPG-проект от компании Amazon. Предлагает игроку обширный открытый мир, наполненный противниками и событиями, неплохую систему развития персонажа, несколько вариаций оружия и систему навыков, связанных с тем или иным вариантом, магию (поддержка и нападение), крафт снаряжения, сюжетные и побочные задания, несколько фракций, возможность захвата земель и войны за них, рейд боссы в открытом мире с возможностью PvP за них, различные мировые события и прочее.

В целом, New World скорее всего сможет удовлетворить требования PvE- и PvP-игроков, хотя на мой взгляд, основная особенность проекта как раз заключается в PvP и бесконечной конфронтации за земли.

Blue Protocol

Новый проект от японского гиганта Bandai Namco, выполненный в анимешной стилистике и на данный момент нам известна следующая информация: мир разделен на большие зоны, присутствуют мировые боссы, которые появляются в зонах, все доступные классы привязаны к оружию, боевая система выполнена по типу action, присутствует неплохой редактор персонажа, PvP отсутствует, разнообразное PvE (рейды, данжи, уничтожение волн мобов в группе, квесты, сюжет и прочее), только при помощи крафта игрок может получить более продвинутое оружие. Также отсутствует концепция брони, ее заменили на предмет под названием Imajinn, выпадающий из противников. И да, как можно было уже догадаться, на внешний вид персонажа влияют костюмы.

Bless Unleashed

Bless Unleashed - это своего рода отдельный проект на базе мира Bless. Изначально за разработку взялась Bandai Namco, решив создать новую MMORPG исключительно для консолей Xbox. Уже сейчас игра стала доступна также на консоли PlayStation и вовсю проходят тесты PC-версии.

Не вдаваясь в различные мелкие подробности и нюансы, Unleashed довольно сильно отличается от своего уже закрывшегося PC-предшественника. Например, разработчики перенесли игру на движок Unreal Engine 4, переработали боевую систему, избавились от системы питомцев, избавились от системы приручения и т.д.

Fractured

Изометрическая MMORPG-песочница с огромным постоянно изменяющимся открытым миром, а если быть предельно точным, мирами. В процессе создания персонажа игрок должен выбрать одну из 3 рас, соответствующую определенному миру, каждый живет по своим правилами и в определенной степени задает тон игровому процессу.

  • Демоны - обитают в мире, где сильный пожирает слабого, подойдет любителям PvP.
  • Зверолюди - развили сильную связь с окружающим миром, что помогло этой расе адаптироваться и развить необходимые навыки для выживания. Подойдет тем кто, любит PvE, кооператив и социализацию.
  • Люди - ни один человек не рождается хорошим или плохим из-за этого в данном мире вы найдете своего рода баланс между PvE и PvP.

Мне лично в этом проекте понравилась одна интересная и уникальная особенность. В процессе сражения с противником персонаж постепенно узнает об его сильных и слабых сторонах, способностях (противник их должен хотя бы 1 раз использовать). После того как вы узнали способность противника, после убийства присутствует небольшой шанс ее выучить. Другими словами, практически все способности вы получаете в процессе сражения, что на мой взгляд выглядит довольно интересно, особенно если принимать во внимание боссов.

Также в игре присутствует обширное древо пассивных навыков, система владения личным участком, система строительства дома и создание объектов для него, крафт, сбор ресурсов, зачарование снаряжения.

Mad World

Очень необычная 2D MMORPG. Выполнена в мрачной фэнтезийной стилистике и создана на основе HTML5, из-за чего игру можно запустить практически на любом устройстве. Сюжет расскажет о постапокалиптическом мире, наполненном темными душами и различными отвратительными созданиями, только самые храбрые люди могут мечтать о побеге из этой суровой реальности.

Игра сможет предложить следующее: неплохую историю, вручную нарисованный арт стиль (особенно хорошо проработаны некоторые боссы), основанные исключительно на оружии классы, обширное дерево навыков, рейды на боссов, систему GvG, PvP на аренах, различное снаряжение с возможностью его усиления и прочее.

Mortal Online 2

Описать проект можно как хардкорную песочницу с постоянным свободным режимом PvP и огромным открытым миром. К отличительным особенностям я бы отнес боевую систему, которая похожа на систему из For Honor, систему фулл лута, ведь именно из-за нее вы можете потерять все нажитое снаряжение, и движок Unreal Engine 4. Скажем так, эта игра не для всех и каждого, но скорее всего найдутся любители подобного.

Project: Ragnarok

Все материалы по игре найдете тут.

Новый мультиплатформенный проект китайского гиганта NetEase. Пока известно о наличии открытого мира, в основе которого лежит скандинавская мифология, судя по трейлерам, присутствует система свободного передвижения по миру (некое подобие глайдеров, лазанье по скалам и прочее). Касательно игрового движка информацию найти не смог, но скорее всего это Unreal Engine 4. Графику оценить по трейлерам, увы, невозможно.

Project BBQ

  • Разработчик: Neople
  • Платформа: PC
  • Дата выхода: возможно, ЗБТ в 2021 году.
  • Сайт: отсутствует.
  • Все материалы по игре найдете тут.

Проект, можно сказать, является продолжением весьма популярной 2D-игры Dungeon Fighter Online, но на сей раз в 3D с видом от третьего лица и на “современном” движке Unreal Engine 4. Игровой процесс построен вокруг action боевики, а управлять игрок будет заранее заготовленным персонажами из DFO. К сожалению, с момента анонса игры в 2018 году разработчики сохраняют молчание, хотя недавно выпустили новый красивый ролик с нарезкой файтинга.

Еще в прошлом году NCSOFT запустила сервер Frontier для корейской версии MMORPG Blade and Soul, работающий на Unreal Engine 4. Это был своего рода тестовый мир, при помощи которого разработчики проверяли возможности движка и собирали отзывы. В 2021 году компания собирается полностью перевести игру на UE4, и это затронет не только графику.

По словам разработчиков, они приложили все усилия, чтобы игра сохранила свой прежний стиль, несмотря на смену движка. Созданные игроками персонажи также останутся узнаваемыми. Скорость загрузок значительно сократится, благодаря тому, что в первую очередь будет подгружаться только то, что находится в поле зрения.

С переходом на UE4 компания собирается решить проблему, связанную с тем, что в нынешних подземельях нет необходимости следовать определенным механикам для победы. Это связано с большим размером группы, высоким уроном и отсутствием какого-либо погружения в личную историю. Первым шагом станет введение подземелья 17 марта, рассчитанного на 4 человек.

Второе нововведение под названием Испытание героев позволит подстраивать подземелье под каждого игрока. Появятся расширенные уровни сложности, а при успешном прохождении можно будет опробовать себя в данже сложнее, поднимая планку своего испытания. Об этой и других новых механиках обещают рассказать подробнее.

В 2021 году на новый движок перейдет не только корейская версия, но и русская. Это подтвердила компания Иннова в официальном пресс-релизе. Директор по маркетингу Олеся Шинелько рассказала:

«За время своего существования Blade & Soul заслужила статус поистине легендарной action-MMORPG среди поклонников этого жанра. Внедрение нового движка фактически переписывает игру, в то же время сохраняет привычный мир Blade & Soul и полное погружение в игровой процесс. Мы ожидаем, что перезапуск Blade & Soul станет ярким событием не только для Фогейма, но и для всего российского игрового сообщества».

Ниже представлены четыре новых трейлера Blade and Soul на Unreal Engine 4.

Blade & Soul 2 подвергается шквалу критики от пользователей в Корее. На данный момент новая многоплатформенная MMORPG от NCSOFT занимает 4-е место в Google Play и 14-е место в Apple App Store, и популярность падает, хотя по прогнозам и рекорду предварительных регистраций проект имел все шансы занять первые строчки.

Но что не так? В первую очередь игроки жаловались на плохую монетизацию, которая позволяла приобретать предметы только при покупке сезонного абонемента. Сейчас компания это исправила, но есть и другие недостатки, такие как система добычи почти всех предметов через «лотерею», малое число бонусов, долгое развитие и так далее.

NCSOFT уже выпустила объявление, что некоторые подвергаемые критике элементы исправлены, а другие поправят в ближайшее время. Осталось только дождаться, когда это произойдёт.

В прошлом месяце нам удалось связаться с разработчиками мобильной MMORPG Blade and Soul: Revolution и задать им несколько вопросов. Информация была под эмбарго, поэтому до сих пор мы не могли ее опубликовать. И вот теперь, когда игра уже официально вышла на глобальном рынке, публикуем ответы на русском языке.

Blade and Soul: Revolution выходит в России и некоторых других странах только сейчас. С чем связана такая задержка?

В процессе подготовки потребовалось время, чтобы проанализировать игровой рынок России и других стран, в которых запускается Blade & Soul Revolution, и проверить качество игры в соответствии с игровыми тенденциями.

Мы знаем, что Blade and Soul: Revolution стала лучшей игрой 2020 года по версии корейского Google Play. Но как насчет игроков? Как они приняли эту игру?

Боевая система Blade & Soul Revolution, соревновательный аспект и контент получили хорошие отзывы от игроков в Корее. Мы также стараемся сделать игру стабильной, чтобы игроки любили эту игру в течение длительного времени.

В 2021 году выходит Blade and Soul 2. Вы не боитесь, что Blade and Soul: Revolution растеряет из-за этого игроков? Или эти две игры создаются для разной аудитории?

На данный момент мы располагаем ограниченной информацией о Blade & Soul 2, поэтому трудно предсказать, как игроки отреагируют. Мы уверены, что игроки продолжат любить Blade & Soul Revolution с ее уникальной историей и контентом.

Мобильные MMORPG часто критикуются за то, что они похожи друг на друга. Но в чем особенность Blade and Soul: Revolution?

Blade & Soul Revolution позволяет вам прочувствовать историю и экшен оригинальной компьютерной игры Blade & Soul при помощи мобильного устройства, а также предлагает веселый геймплей с подземельями и рейдами. Кроме того, вы можете получить яркие впечатления от соперничества между фракциями.

Когда мы разрабатывали Blade & Soul Revolution, нашей целью было предложить фанатам MMORPG захватывающий игровой опыт, выходящий за рамки мобильного геймплея. Поскольку нам известно, что некоторые игроки предпочитают консольные игры, мы стремились предложить высококачественный опыт, отличающийся от других мобильных ролевых игр в открытом мире. Мы оптимизировали управление, экшен и сюжет так, чтобы игроки могли наслаждаться плавным совместным и соревновательным игровым процессом. Blade & Soul Revolution также имеет фракционный игровой процесс, так что начинающие и опытные игроки могут присоединиться к борьбе за доминирующую фракцию.

Контент в игре будет аналогичен англоязычной версии для Юго-Восточной Азии или обновления будут выходить с опозданием?

Большая часть контента такая же, как в азиатской версии, но имеются несколько отличий, таких как игровое время некоторых типов контента и баланс развития персонажа. График обновлений также будет разным, в зависимости от серверов в Северной Америке и Европе.

PvP является одной из важнейших частей PC-версии Blade and Soul. Как обстоят дела с этим типом контента в Blade and Soul: Revolution?

В основе игровой природы Blade & Soul Revolution лежит противостояние фракций, а PvP — это, определенно, основной контент. Он позволяет наслаждаться соревновательным аспектом с другими игроками на поле боя.

Есть ли в игре межсерверные режимы?

PvP и подземелья поддерживают кросс-серверный режим, который позволяет пользователям с разных серверов играть вместе.

Максимальный уровень в Blade and Soul: Revolution равен 200-му. Может создаться ощущение, что это какая-то недосягаемая планка. Скажите, почему было принято решение установить именно такой кап?

Он установлен на уровне 200, чтобы дать игрокам цель постоянно прокачиваться и наслаждаться контентом. Игра создавалась соответствии с мобильными устройствами таким образом, чтобы вы могли без труда развивать персонажа, выполняя основные и дополнительные задания.

В каких знакомых местах из оригинальной Blade and Soul смогут побывать игроки и каких персонажей встретят?

Во время игры на Heaven's Reach, стартовой зоне, и Silverforest Mountains, зоне сценария в 4-м акте, игроки побывают в местах, которые появились в оригинальной Blade & Soul. Кроме того, игроки могут познакомиться с большинством персонажей, включая Jin Soyun и Hong Sokyun, хорошо знакомыми по оригиналу.

Без автобоя не обходится практически ни одна современная MMORPG. Для чего эта функция будет полезна в Blade and Soul: Revolution?

В Blade & Soul Revolution режимы PvP или боссы в подземельях требуется контроля в зависимости от ситуации, но в большинстве случаев при охоте на монстров или при использовании специфического PvE-контента, с которым вы сталкиваетесь на поле, можно с легкостью играть, используя функцию автоматического боя в зависимости от уровня сложности.

Что продается во внутриигровом магазине за реальные деньги и отличается ли он от азиатской версии?

В игровом магазине Blade & Soul Revolution вы можете приобрести предметы, которые обеспечивают рост персонажа и различные функции удобства. Мы изменили состав предметов азиатского варианта в соответствии с игровыми вкусами североамериканских и европейских игроков.

Появятся ли отдельные серверы для России или или нам придется играть на европейских серверах?

К сожалению, в России нет отдельного сервера, но российские игроки могут играть через европейские.

В какое время обновляться активности в игре?

Сервис в разделен на Северную Америку и Европу, а внутриигровое время в европейском регионе — UTC+1. Большая часть контента обновляется в 6:00, или же в 8:00 по московскому времени.

Благодарим за ответы! Будут ли у вас какие-нибудь пожелания для российских игроков и читателей портала MMO13?

Мы приложили огромные усилия, чтобы даже на мобильной платформе игроки получали удовольствие от оригинального Blade & Soul. Если вы хотите насладиться эмоциональной историей и великолепными битвами оригинала, веселый кооператив и соревновательный аспект MMORPG, а также приключения, разворачивающиеся в открытом мире, то поиграйте в Blade & Soul Revolution. Мы считаем, что это даст российским игрокам новый и веселый способ испытать игру, не похожую на другие мобильные релизы.

Читайте также: