Battlefront 2 самые сильные герои

Обновлено: 03.07.2024

В галактической битве лучше всего заходят Босск, Иден Версио, Йода и Дарт Вейдер. Босск вытаскивает своими минами и газовыми гранатами и точным стволом. Иден - это как мощный штурмовик с точной TL-50 и с щитом. Йода обладает способностью тутамимиса, которая в свою очередь способна накапливать энергию вражеского огня. После чего ее можно высвободить, нанеся серьезный урон противнику. Выйдер, ну тут все понятно - большое количество хр и имбовые способности как по мне. Один из самых сильных персонажей вообще в игре. Что касается карт, по памяти не помню. Надо смотреть конкретно. Как-то так

Игра начинается где-то в космосе, когда судно повстанцев, перевозящее имперского пленника, передает его на корабль Мон Каламари под названием «Нерушимая Вера». Составляя портрет пленницы, офицер предупреждает капитана, что та — член элитного подразделения, шпионка Империи. Капитан корабля начинает допрос и узнает в пленной Иден Версио, командира «Отряда Инферно», который изрядно подпортил Сопротивлению кровь в межгалактической войне. От нее он требует передать коды к дроиду, которого имела при себе Иден, и, конечно, не получает ответа. Капитан предлагает ей присоединиться к Альянсу Повстанцев, мотивируя тем, что «время Империи прошло» и незачем гибнуть вместе с ней — на что получает отказ в форме каламбура.

На что еще он мог рассчитывать? Всю жизнь Иден боролась с врагами Империи и делала это крайне искусно. Она даже предавала Империю в рамках секретного задания — все, включая родную мать, считали ее предательницей. И в этот раз элитную шпионку пленили не случайно — она подстроила свой захват.

Когда Капитан уходит, Иден через шлем активирует дроида ID10 (улучшенная версия дроида из мультфильма «Повстанцы», которую собрал Дел Мико в романе-приквеле «Отряд «Инферно»), который вырубает шокером техника, пытавшегося извлечь коды активации. Дроид скачивает планы корабля, пробирается через вентиляцию и освобождает Иден от наручников. Иден связывается со своим помощником Гидеоном Хаском, который справедливо интересуется, для чего нужно было так усложнять операцию? Ведь цель — уничтожить перехваченное имперское послание. Зачем было проникать на корабль, если можно быть просто уничтожить его? Иден отвечает, что, если делать все тихо, будет проще приманить повстанцев к Эндору, где для них уже готова ловушка.

Действие переносится к сборному пункту Звезды Смерти у Эндора, где идет сражение. Адмирал Гаррик Версио наблюдает за ним с мостика Звездного Разрушителя «Потрошитель» и видит, как на Звезду Смерти падает и взрывается другой Звездный Разрушитель. Это был корабль Дарта Вейдера — «Палач». Глядя на это, Версио называет адмирала Пиетта дураком — а ведь именно его, Пиетта, в фильме «Эпизод V: Империя наносит ответный удар» Дарт Вейдер повышает в ранге, убив перед этим его начальника.

С поверхности Эндора Иден сообщает адмиралу, что диверсанты уже пробрались вперед и Генератор Звезды Смерти уничтожен. Адмирал призывает отряд на базу, так как она стала уязвима и нуждается в защите.

Хаск отправляется сразу на «Корвус», тогда как Иден и Дел Мико летят через обломки Звезды Смерти II и вспоминают, что отряд «Инферно» был создан Гарриком Версио как раз после взрыва первой Звезды Смерти, чтобы предотвратить нечто подобное. Иден вспоминает фразу «Восстания строятся на ненависти», произнесенную одним из повстанцев Со Герреры в романе-приквеле «Отряд Инферно». И добавляет, что для победы Империя должна измениться.

Гаррик Версио призывает Иден на «Потрошитель», зависший над ее родной планетой Вардос. Там она встречается с посланником Императора, который сообщает его последнюю волю (концепция завещания Императора впервые была представлена в том же комиксе «Треснувшая Империя», в игре же используется дословная цитата). Адмирал сообщает дочери, что Император мертв. Он обещает, что Империя нанесет ответный удар, и спрашивает, что является источником веры повстанцев. Иден с отвращением отвечает: «Надежда».

Посланник Императора приказывает начать Операцию «Зола». Ее суть заключается в атаке на ряд планет, которые содержат важные для Империи сведения. Чтобы все это не досталось повстанцам, Империя сама уничтожает их, дестабилизируя атмосферу планет с помощью спутников.

По словам Гаррика, «Зола» — первый шаг к новому будущему Империи. Иден спрашивает про цель операции, но посланник резко отвечает, что у нее недостаточный уровень допуска (в комиксе личность подтверждается с помощью капли крови). Гаррик добавляет, что эта информация может подождать, и передает ей координаты следующего задания. Из его уст звучит фраза: «Они необычные, но это необычные времена». Иден отправляется на «Корвус», где сообщает команде, что их отправили на верфи Фондора (здесь разрабатываются экспериментальные технологии и создаются Звездные Разрушители). Отряд должен забрать спутники для Звездного Разрушителя «Бесстрашный», который когда-то зависал над городом Джеда в фильме «Изгой-один»). Мико оставляют на «Корвусе».

Отряд забирает спутники, а мофф Рейт сообщает адмиралу, что операцию «Зола» можно начинать по плану. В этот момент верфи подвергаются атаке повстанцев. Иден с Хаском защищают Звездный Разрушитель Рейта от судна расы мон-каламари. Иден снова спрашивает о целях «Золы», но Рейт не дает ей четкого ответа.

После победы в сражении отряд направляют на планету Пиллио, чтобы посетить одну из Обсерваторий Императора. Обсерватории были тайными хранилищами Императора и находились на разных планетах. С такой Обсерватории на Джакку он планировал начать экспедицию в Неизведанные Регионы и заодно погубить пустынную планету. В них хранятся опасные артефакты, которые не должны попасть в руки повстанцев, поэтому Обсерваторию на Пиллио необходимо уничтожить — на задание отправляют техника Мико.

На Пиллио Мико замечает Люк Скайукер вместе с R2D2. Сюда его привела Сила, он почувствовал на этой планете нечто важное. Появление Империи подтвердило его чувства. Он оставляет R2D2 и отправляется на поиски того, что его звало. В книге «Оружие джедая» Сила уже звала его на планету Деварон, а Палпатина Сила звала в Неизведанные Регионы.

Люк пробивается через ряды штурмовиков в пещеры планеты. Там он находит запертого в ловушке Дел Мико. Люк говорит, что услышал его просьбу о помощи и освобождает из ловушки с помощью светового меча. На вопрос Мико, зачем было ему помогать, Люк ответил: «Потому что ты попросил». Мико слышал много ужасных историй о джедаях, когда был мальчиком на Корусанте, но Люк, судя по всему, не похож на героя этих историй. Скайоукер отдает Мико оружие и говорит, что им надо работать вместе, если они хотят выбраться из пещер. Люк считает, что их вместе свела Сила, и здесь действует не только удача.

Люк и Делл проникают в Обсерваторию. Среди разного хлама Люк находит некий компас и просит у Дела разрешение оставить его себе. Судя по всему, этот компас будет играть какую-то важную роль в «Последних Джедаях», поскольку он активно мелькает среди мерчендайза по «Звездным Войнам». Также его упоминают в книге «Легенды Люка Скайуокера».

На Вардосе, у здания архива можно увидеть статую Гаррика Версио, которую установили в его честь, когда он привел Вардос к Империи. На стенах висят пропагандистские плакаты, нарисованные материю Иден — Зихай. Один из постеров Палпатина, кстати, отсылает к постерам Барака Обамы.

Отряд находит Глеб в архиве с другими людьми. Иден и Дел собираются спасти всех, кого обнаружили, из-за чего разгорается конфликт с Хаском. Это приводит к тому, что Иден ранит Хаска и сбегает вместе с Мико — с этой секунды она становится предателем Империи. На этот раз по-настоящему.

Иден с Дел Мико пробираются к «Корвусу». Решая не нападать на солдат, которые были на ее стороне буквально несколько минут назад, Иден пробирается к кораблю так скрытно, как может. Дел замечает, что Иден слишком великодушна — убить всех попавшихся на пути штурмовиков было бы быстрее и безопаснее, чем подвергает себя лишней опасности, пытаясь оставаться незамеченной. На что Дел получает ответ: «Мы не обязаны убивать всех на своем пути».

Конечно же, незаметно улететь с планеты они бы не смогли. Начался бой с участием AT-AT, в результате Иден, Дел и группе гражданских удается сбежать с планеты на «Корвусе». В этот момент адмирал Версио повышает Хаска до командира отряда.

Повстанцы берут героев на борт своего корабля «Восстановление», где генерал Лэндо Калриссиан спорит со Шривом о том, не было ли опасно брать этих людей на борт. Лэндо заходит в камеру к Иден и Делу, которые не понимают, почему их все еще держат там, и предлагает им пройтись. Лэндо говорит, что поспорил со Шривом насчет статуса героев. Шрив считает, что они — имперские шпионы, Лэндо думает, что Иден и Дел сбежали из-за страха за свою жизнь. За сведения о «Золе» Лэндо дает им два истребителя и предлагает начать новую жизнь. Иден предполагает, что за ними будут следить, на что Шрив отвечает: «У нас и без вас дел полно».

Лэндо рассказывает, что операция «Зола» добралась до Набу. После небольшого спора о тактике Империи, Лэндо предлагает героям помочь Сопротивлению — никто не зовет их в свои ряды, это разовая сделка. Дел говорит, что у них нет выбора — надо помогать. Иден соглашается и вместе с силами Сопротивления отправляется к Набу, где их встречает на своем корабле принцесса Лея Органа.

Атака на Набу впервые была показана в комиксе «Треснувшая Империя», причем в битве можно заметить три корабля, которые пилотируют Лея, королева Соши и мать По Дэмерона — Шара Бэй. Диалог между Лэндо и Леей взят дословно из комикса. Кстати, в «Треснувшей Империи», прежде чем вылететь из ангара на своих кораблях, Лею посещает видение с Дартом Молом (ведь это ангар из I эпизода саги).

Сопротивление уничтожает спутники. В радиоканале между Шрив и Иден разгорается спор о доверии. Позже Набу атакует капитан Лерр Дуват. Иден и Дел помогают уничтожить Звездный Разрушитель «Истязание», несмотря на то, что некоторые имперцы успевают с него сбежать. Затем отряд летит в Тид — столицу Набу, куда отправились корабли противника.

В королевском дворце Тида Лея видит, как Империя высаживает войска, а затем пересекается со Шривом, Иден и Делом. Они активировать ретрансляторы, чтобы включить защитный купол Тида. После того, как система начинает работать, а ионный заряд вырубает имперскую технику, оставшиеся войска Империи сдаются в плен.

После сражения Лея узнает, что Иден и Дел — бывшие члены отряда «Инферно». В этот момент Иден признает, что хотела бы продолжить войну на стороне повстанцев, поскольку до этого совершила много ошибок. Лея приветствует их в Новой Республике и говорит, что такие люди, как она и Дел, дают галактике надежду.

Спустя несколько месяцев Лея служит на должности сенатора в столице Новой Республики — Чандриле. Она просит Иден найти пропавшего на Такодане генерала Соло. Он, тем временем, сидит в замке Маз Канаты (из VII эпизода саги) и обрастает бородой.

События этой сцены происходят между первой и второй книгой трилогии Чака Вендига «Последствия», когда Чуи и Хан решили освободить Кашиик. Как раз во второй книге у Соло уже есть борода. В самом замке можно увидеть ее портреты Маз с реактивным ранцем, Чуи и портрет пирата Хондо, который не раз появлялся в мультсериале «Войны клонов» и мелькал в «Повстанцах».

Персонажи на верхнем этаже замка обсуждают кого-то, очень похожего на героя Зеба из «Повстанцев». Среди диалогов также можно услышать названия разных организаций (наемники «Черного Солнца») и даже напитков (сильный алкоголь из «Голоса Крови») из других произведений нового канона. Еще в замке Маз Канаты можно найти отсылку на редактора сайта IGN Брайана Алтано — в его честь назвали торговый путь (Altano Trade Route).

Из информации от Палдора Иден Версио узнает, что ее отец руководил операциями на Беспине и Салласте, и собирается захватить его. Действие переносится на Беспин, станцию «Шинук» в секторе Аноат. Здесь имперский губернатор Адельхард изолирует сектор от внешних миров и берет всю власть в свои руки, заверяя всех, что Палпатин жив, а со Звездой Смерти II все хорошо. Лишившись помощи Повстанцев, люди в секторе начинают собственное Восстание.

Отряд надеется поймать Гидеона Хаска на заправочной станции «Шинук». В диалоге Дел говорит, что хочет посетить планету Лотал — это отсылка на мультсериал «Повстанцев». Корабли заправляют с помощью газа Тибана, который упоминался в том числе и в фильмах (например, в V эпизоде). Герои переодеваются в штурмовиков и достигают вершины станции, чтобы узнать, что Хаск знал о их прибытии и приготовил ловушку, сбежав при этом на Звездном Разрушителе. Иден и Дел взламывают облачную машину и взрывают трубы с топливом. Это вызывает цепную реакцию, которая уничтожает оставшиеся на станции Звездные Разрушители. Станция «Шинук» уничтожена.

Чуть позже на Салласт отправляются Лэндо и Шрив. В имперское военное депо они выясняют, что, несмотря на освобождение Салласта, Империя продолжает производить оружие. Лэндо решает уничтожить фабрику и проводит диверсию: депо начинает заполоняться лавой, а герои сбегают на AT-ST. Впрочем, они не успевают добраться до шаттла, застревая в озере лавы, и остаются в живых только благодаря вовремя прилетевшему «Корвусу».

Сюжет перескакивает в эпицентр битвы на Джакку: «Корвус» летит посреди огня над поверхностью планеты. Бои идут как под ними на земле, так и выше — в космосе. Внизу находятся обломки Звездных Разрушителей — один из них упал в финальной книге «Последствий». Затем герои пересекаются с силами капитана Линдси, которые маршируют к Угольному Кряжу, где находится некий тайный исследовательский объект, принадлежащий Империи. Это не Обсерватория — об этом также упоминается в финальной книге «Последствий». Отряд помогает им отбиться от имперских сил и продолжить свой марш дальше.

В диалогах по радию упоминают Призрачный Эскадрон, Веджа Антиллеса и Теммина Уэксли — все они присутствовали во время этой битвы в финальной книге «Последствий», а Теммин — один из пилотов эскадрона По Дэмерона — был героем первых двух книг, а еще появлялся в VII эпизоде саги. Также можно услышать о планах сбросить с орбиты на планету Звездный Дредноут «Разоритель» — именно через его обломки пролетают главные герои VII эпизода; и о крушении Звездного Разрушителя, на борту которого находился лейтенант Сопротивления Тейн Кайрелл. Это отсылка к событиям романа «Потерянные звезды», в котором герой-повстанец спас свою имперскую возлюбленную Сиенну Ри с падающего корабля вопреки ее воле. А упавший «Разящий» тоже можно увидеть в VII эпизоде саги.

Ее приводит в чувства Дел Мико и сообщает, что битва выиграна. Империя повержена.

В эпилоге, события которого происходят 30 лет спустя, на поверхность планеты Пиллио спускается корабль Кайло Рена — он ищет Лора Сан Текку (появляется в начале VII эпизода), обладающего картой к убежищу Люка Скайуокера (он отдает ее По Дэмерону в начале фильма). Рен и войска Первого Ордена встречается с протекторатом Глеб, захватившей «Корвус» и Дела Мико. Рен начинает допрашивать Мико — так же, как допрашивал По Дэмерона в VII эпизоде. Кайло видит воспоминания Мико, начиная с того, как он впервые в форме штурмовика сражался в Битве на Скарифе (события фильма «Изгой-один»), затем вступил в отряд «Инферно», а после — принимал участие в битве при Эндоре. Кайло отмечает, что у Дела Мико и Иден Версио родилась дочь. Он видит встречу Дела с Люком, события на Вардосе. Он продолжает пытать Дела, пока тот не говорит ему, что Лор Сан Текка отправился на Байору (где это — пока неизвестно).

Кайло оставляет Мико наедине с Хаском, который, как оказалось, выжил и стал офицером Первого Ордена. Хаск называет Дела трусом и выражает разочарование в том, что он не исполнил свой воинский долг, променял его на простую жизнь. Хаск убивает Дела, после чего разговаривает с Глеб о том, что она совершила ошибку, когда она не смогла удержать некий проект «Воскрешение» в тайне. Он напоминает, что именно Первый Орден позволил ей восстановить Вардос и вернуть контроль над сектором. Глеб отвечает, что совершила ошибку, а операция на Пиллио будет перенесена в другое место, а усилия на планете Атулла будут утроены (что там творится — тоже пока неизвестно). Хаск требует похоронить Дел Мико, но оставить «Корвус» нетронутым. Глеб отмечает, что это позволит Иден выследить его, и Хаск говорит, что рассчитывает именно на это.

На этом сюжет не заканчивается, поскольку уже 13 декабря выйдет сюжетное дополнение «Воскрешение», которое свяжет историю с VIII эпизодом саги.

Star Wars Battlefront II (2017)

Помните, как в середине нулевых к мультиплеерным шутерам было принято наспех прикручивать бестолковые сюжетки? Апогея эта система достигла, кажется, в Unreal Tournament 3, где даже новые модельки для героев рисовать не стали, а просто взяли их из Gears of War.

Схема простая — серия боев с ботами на мультиплеерных картах, сшитая написанным за вечер сюжетом и пачкой кат-сцен (иногда красивых). Просто чтобы размяться перед настоящей игрой.

Вот, собственно, я и описал сюжетный режим Battlefront 2. Немного приукрасил, конечно, разработчики все-таки изо всех сил пытаются замаскировать происходящее под шутер в духе Call of Duty, иногда почти получается — кто-то даже может обмануться. Но мы все видим, EA, и это иначе как наглостью не назовешь.

Даже в Titanfall 2 с сюжетом получилось лучше. Да чего там, даже в Destiny у Bungie получилось лучше. В первой части, чтоб вы понимали. Обе игры — мультиплеерные, в обеих сюжетка — просто дополнение, необязательное развлечение. Но у обеих был стержень, центральная идея, на проработку которой работали элементы сценария, были свои механики, даже герои раскрывались (дружба с «титаном» в Titanfall и вовсе — трогательная). В Battlefront 2 ничего такого нет.

Все события Battlefront 2 разворачиваются на мультиплеерных картах — я не шутил — местами немного измененных, подогнанных под нужды сюжета. Все, что нужно делать — отстреливать штурмовиков и повстанцев, высовывающих головы из-за укрытий. Буквально. Они даже не пытаются изобразить хоть какое-то подобие интеллекта, просто сидят на месте, иногда высовываясь, или бегут к вам, не обращая внимания на выстрелы и взрывы. Иногда забывают стрелять, кстати, но с кем не бывает? Максимально тупые враги и максимально тупой геймплей. Нет, иногда, конечно, нужно кого-то защищать или даже рубильники дергать — вот так разработчики нас и развлекают.

Похожие вещи мы недавно рассказывали про Call of Duty: WWII, подметив, что играется она как шутер начала нулевых. Вот и с Battlefront 2 та же история. Только в WWII хотя бы стрелять приятно, а тут баллистика и стрельба не сильно изменились в сравнении с первой частью: по-прежнему ни отдачи, ни веса. Лазертаг какой-то. Враги на попадания реагируют тоже странно: картинно вскидывают руки, кричат, падают, катаются по земле — круто, но мне бы лучше понять, умер противник или нет.

А еще им даже ограничителей на рэгдол-анимацию не поставили — умирая, они смешно изгибаются под самыми невероятными углами, запросто выворачивая ноги в коленях в обратную сторону. Да, придираюсь, но это классно дополняет образ шутера, заглянувшего к нам из прошлого десятилетия.

А можно ли вообще сделать интересной стрельбу из бластеров в игре по «Звездным Войнам»? Об этом много спорили еще после выхода оригинального перезапуска Battlefront. Да, можно — я вот не забыл серию Republic Commando и вы, надеюсь, тоже.

Впрочем, пару раз доведется порулить AT-AT и AT-ST, а иногда (на самом деле — много) приходится даже летать, вот бы еще что-то от этого серьезно менялось. Опять: защищай кого-нибудь и отстреливай вражьи корабли — долго-долго. Но такие эпизоды все-таки ощущаются посвежее — спасибо практически окончательной смерти жанра аркадных авиасимов, по которым я очень скучаю.

На самом деле все тут понятно — EA просто сделала огромное пятичасовое обучение. Хотя на легкой сложности кампанию можно пробежать и за три. Игра пытается быстренько показать вам все свои механики и режимы, поэтому почти после каждого ролика она тасует ваши перки — не привыкайте, вам еще в мультиплеер бегать! И поэтому же играть предстоит не только за Иден Версио, но и за других героев, в том числе и за Люка Скайуокера. Про него я хочу сказать отдельно, потому что более позорного эпизода в игре нет. Признайтесь, вы же всегда мечтали полчаса рубить световым мечом жуков? Причем механику адаптировать под одиночку не стали и просто содрали ее из мультиплеера — все те же кривые хаотичные удары и тройка навыков. Ну боже мой, EA, мы же играли в Jedi Academy и The Force Unleashed, ладно бы сравнить не с чем было!

И вот тут хотелось бы сказать, что играть в кампанию Battlefront 2 стоит только ради самого сюжета. В центре повествования Иден Версио, глубокий персонаж, прекрасно раскрытый в книге Кристи Голден «Отряд „Инферно“», лидер этого самого отряда, настоящий солдат, с детства верный Империи. На ее глазах падает государство, служению которому она посвятила жизнь. Империя проигрывает сражение за сражением, в небе над головой Иден взрывается вторая Звезда Смерти, гибнет Император… Представляете, что она чувствует?

А если за этим последует жестокий бесчеловечный приказ? Задание безжалостное, но способное спасти Империю. Это же настоящая драма — как Версио будет принимать награды и строить новый мир, осознавая, что она ради него сотворила? Огромный простор для развития личности героини, для ее внутренних копаний. Через эти же события запросто выстраиваются образы окружающих ее людей и высших чинов Империи.

Настоящая взрослая история во вселенной «Звездных Войн», которой в Battlefront 2 нет.

Уже через час игры, после единственного спорного приказа Иден дезертирует и присоединяется к повстанцам. Никаких терзаний и метаний. Детство на «имперской» планете, годы тренировок и «промывки мозгов» тоже мимо. Вот вам и «играйте за Империю!». Но не переживайте, мотивации и внятного образа в игре нет не только у Иден — этого здесь нет ни у кого. Возьмите хотя бы ее напарника Дела Мико, который в одном из эпизодов доверяется Люку только потому, что тот с ним вежлив. И это после всего, что имперская пропаганда рассказывала про джедаев и их хитрость.

А знаете, почему все так? Потому что сюжета в игре нет. Сюжет — цельная история, а кампания Battlefront 2 — это просто набор слабо связанных мелких эпизодов, как в сюжетном режиме Battlefield 1.

Ценность у местной «истории» есть только для самых ярых фанатов, собирающих по крупицам любую информацию о новом лоре Star Wars. Для них же в игре сделаны и все отсылки — обычный человек не поймет, почему Хан Соло бородатый и что за компас находит Люк. Да и наплевать обычному человеку будет, давайте честно. Более того, большая часть новой информации о лоре уже освещалась в комиксе Shattered Empire и книжной трилогии Aftermath. Есть ощущение, что игру делали не по полноценному сценарию, а по статьям с «вукипедии».

Но самая главная афера, это та самая фраза про «30 лет истории Star Wars». Все события игры укладываются в промежуток между битвой при Эндоре и битвой при Джакку, охватывая около года. И если вы рассчитываете, что этот отрезок осветят подробно, сосредоточатся на чем-то, чего мы не видели — забудьте. Даже то самое решающее сражение при Джакку нам показывают почти без контекста: «Тут, короче, уже воюют, AT-AT шагают — лети тоже повоюй, а то скоро все закончится».

И только в самом конце игра внезапно выдает «МНОГО ЛЕТ СПУСТЯ» и предлагает пройти десятиминутный эпилог, который обрывается максимально внезапно. Концовки в игре нет. Тут я не буду делать никаких выводов. Решите сами, как к этому относиться, а я буду ждать возможности нормально оценить мультиплеер — крест на игре ставить пока не хочется.

Получить удовольствие от кампании Battlefront 2 можно. У меня получилось. Для этого нужно совсем отключить мозг и наслаждаться только по-настоящему киношной картинкой. Ну или соскучиться по не самым лучшим шутерам пятнадцатилетней давности и очень сильно любить «Звездные Войны». А лучше все сразу. Но не забывайте, серия Battlefront — это все, что смогла выдать EA за 4 года сотрудничества с Disney. Игра от Visceral уже отменена, а BioWare занимаются непонятно чем. На горизонте пусто.

Пока с кино, комиксами и книгами у Star Wars все прекрасно, в игровой индустрии со вселенной творится какое-то позорное безобразие. Disney, вы поставили не на тех.

Мультиплеер

Когда дело касается мультиплеерных шутеров — я не слишком хардкорный игрок. Я не из тех, кто досконально заучивает карты, знает наизусть параметры всего оружия, в бою придерживается строгой тактики и часами оттачивает скилл. Если я залипаю в онлайн-шутер, я захожу в него на пару часов в день и играю довольно расслабленно, просто получаю удовольствие. Так я играл и в Star Wars: Battlefront 2, поэтому имейте в виду — рецензия будет с позиции обычного игрока, а не бывалого ветерана Battlefield.

В Battlefront 2 я играл почти каждый день с самого старта игры. За это время я успел значительно «прокачать» класс стрелка (при этом одну пушку я не открыл до сих пор), средненько поднять тяжелого пехотинца и купить все звездные карты для истребителя в космических битвах. За бортом остались все прочие стандартные и элитные классы, герои у меня тоже практически не прокачаны. И да, я до сих пор не купил Дарта Вейдера (и не только его), потому что Battlefront 2 постоянно ставит перед тобой выбор — либо копи на героев, либо покупай лутбоксы. Будешь пренебрегать коробками — застопоришь прокачку.

Дело вкуса, но я считаю, что такой подход — это тупик.

Прокачка в онлайн-шутерах — вообще то еще зло и настоящий рак. Одно дело выбивать скины и раскраски для автоматов. Другое — прятать за десятками часов гринда геймплейные механики. Я вот хочу поиграть за офицера, но карточки на него мне вообще не выпадают. Если я выберу этот класс, то буду абсолютно беззащитен перед теми, у кого в рукаве набор мощных навыков.

Можно, конечно, не полагаться на удачу и тратить специальный ресурс на покупку конкретных карт, вот только он так же нужен для прокачки уже выбитых карточек и тоже добывается из лутбоксов. И уж поверьте, стак карточек начального уровня и набор прокаченных звездных карт — две колоссальные разницы. Опять стоит выбор — бегать всеми классами с самым базовым набором способностей или нормально прокачать один-два.

Да-да, можно даже раскаченного противника обыграть, если у тебя мэд скилл. Ну, а если нет? Я обычный средний игрок, я очень хорошо чувствую преимущества, которые дают элитные звездные карты в Battlefront 2.

DICE и EA пытались убедить нас, что все не со зла, все ради того, чтобы у нас постоянно открывалось что-то новое, чтобы мы были замотивированы пробовать новые классы (хочешь играть стрелком, а карты падают для офицера — МОТИВАЦИЯ). Сейчас очевидно, что система не работает и злит игроков, а цели были не столько благие, сколько финансовые. Да, донат пока убрали, но только под давлением и на время — не забывайте.

Проблема тут даже не в жадности, а в наглости. Жадные-то все, игровая индустрия — это все-таки бизнес.

Но пока одни издатели находят способы ненавязчиво предлагать игрокам потратить еще немного денег на уже купленную игру, EA бьет в лоб. Та же Blizzard тоже довольно жадная, продает лутбоксы со скинами для Overwatch, кладет в дорогое делюкс-издание WoW: Legion косметических маунтов и рожки для персонажа в Diablo 3. Но никто же не злится — ты заплатил денег и получаешь весь контент, а это все необязательные рюшечки. Никто не сможет тебя ущемлять, вливая в игру дополнительные средства. Даже в приличных F2P-играх сегодня принято торговать, по большей части, украшениям, а не бустами крутости. Очевидные, вроде бы, вещи — но, видимо, не для всех.

С другой стороны, с жадностью в Battlefront 2 соседствуют и просто глупые решения — вроде необходимости набивать 500 фрагов, чтобы открыть все оружие для класса. Ускориться тут и за деньги нельзя. Так что доля искренности в словах представителей DICE, возможно, есть. Оправдывает ли это дурацкую систему прогресса? Ну, вы и сами знаете.

EA и DICE сами поставили игру в такое положение, что непосредственно геймплей — последнее о чем хочется говорить, обсуждая Battlefront 2. Тем более и тут проблем достаточно, местами — более серьезных, нежели лутбоксы.

Совсем провальной игра получиться не могла, опыт DICE просто не позволил бы ей такой быть, даже если бы разработчики реально ленились и работали не очень усердно. Развлечь, увлечь и рассмешить Battlefront все еще умеет. Генератор большинства крутых и по-хорошему дурацких сцен — по-прежнему режим «Галактическая битва». На огромной карте сходятся две команды игроков по 20 человек — у каждой стороны свои задачи, но в целом все сводится к тому, что одни обороняются, другие нападают. Секрет веселья прост — много людей и точки, к которым стягиваются все игроки и взрывы. Концентрация событий тут такая, что размышлять некогда, ты просто стреляешь-стреляешь-стреляешь, любуешься киношной картинкой и культовыми для фанатов локациями: Набу, вторая Звезда Смерти, Камино — очень круто.

Но потом отпускает, начинаешь приглядываться. Что же ты видишь? Дисбаланс. На той же Набу захватить дворец почти нереально — это серия узких коридоров и маленьких комнат, в которых респаунятся защитники. Делают они это быстрее, чем атакующая сторона успевает добежать до входа во дворец. Да и добежав — нападающие сразу натыкаются на россыпь гранат и мин у входа. Схожие проблемы и на Звезде Смерти, и на базе «Старкиллер». Вообще на многих картах находятся такие «бутылочные горлышки», в которых нападающая сторона просто застревает.

В этом плане куда аккуратнее устроен режим «Превосходство». В нем на маленьких картах команды из восьми игроков так же выполняют определенные задачи. Масштаб не тот (даже героев и техники нет), зато с балансом проблем нет. Ну и к «Схватке» — классическому командному дефматчу — тоже претензий никаких. Ну уж если бы DICE такие базовые вещи запорола, я бы удивился.

Отдельное же уважение — за режим «Битвы звездных истребителей». Аркадные авиасимуляторы в наше время выродились, а этот режим играется именно так, навевая воспоминания о битвах в какой-нибудь Battlestations: Midway. Да еще и выглядит совершенно фантастически. Это лучшее, что есть в игре сегодня — серьезно.

А вот в режим «Герои против злодеев» лучше не лезть. Механика управления «джедаями» — это просто смех. С первой части ничего не изменилось — все так же коряво и нелепо.

Но самое главное в Battlefront 2 — разработчики переработали систему получения техники, героев и элитных классов. В Battlefront, чтобы перевоплотиться в того же Люка или прыгнуть за штурвал X-Wing, нужно было найти на карте специальный жетон и схватить его раньше всех. Такая хаотичная система многих не устраивала, поэтому в Battlefront 2 все устроено иначе. В процессе матча игроки накапливают очки: лучше играешь — больше очков. На эти очки перед респауном и покупается доступ к технике и героям. Вроде бы честно, хочешь бегать Люком — старайся и приноси пользу команде. На деле же получается так, что героев быстро расхватывают самые умелые игроки и все — больше их никто выбрать не может. Лидер матча, перевоплотившейся в Дарта Вейдера, чаще всего уже не погибает до самого финала. Да и просто накопить на мощного героя не всегда получается.

В Battlefront, с ее простецкой системой, хотя бы было весело, герои то и дело влетали в сражение, раскидывали пехотинцев, гибли и тут же возвращались. В небе парили ракетчики, истребители то и дело поливали поле боя огнем и таранили AT-AT. Тупо, зрелищно, круто — постоянно происходила движуха.

Battlefront 2, как я уже говорил, тоже умеет веселить, но в целом — это куда более спокойный шутер. А как по мне — и более скучный. Разделение на классы должно было сделать игру тактичнее. В действительности это привело лишь к матчам, в которых все двадцать игроков бегают стрелками, потому что ну надо же хоть один класс нормально прокачать. Героев могут взять единицы, а элитные классы простаивают, потому что без прокачки и звездных карт погибают они довольно быстро — жалко очки тратить.

При этом — это все еще далеко не Battlefield. Нет здесь нужной глубины, нет внятной баллистики (только не надо ныть про «какая баллистика у пучка лазера»), нет того разнообразия контента. За последнее, кстати, ругали и первую часть в 2015 году. Разработчики утверждают, что во второй части уже на старте контента больше в 3 раза. Может быть, но ты его еще поди открой. А оружия и карт все равно очень мало.

Star Wars: Battlefront 2 — далеко не самая плохая игра по «Звездным войнам». Несмотря на все минусы — это достаточно веселый онлайн-шутер и превосходный фан-сервис для всех поклонников «Звездных войн». Объединение всех трех эпох киновселенной, ну где еще такое можно найти? EA напирала на это в рекламной кампании и правильно делала — это самый сильный (и почти единственный) аргумент против вопроса: «Зачем мне переходить в Battlefront 2 из первой части?»

Но отмыться от скандалов с лутбоксами игре будет непросто. Вся эта грязь смешалась с действительно неудачной системой прокачки и похоронила под собой Battlefront 2. Посмотрим, получится ли у DICE ее откопать — скоро как раз сезоны стартуют.

Author

Недавно я прочитал этот пост и понял, что я не согласен с ним. Поэтому ловите мою версию топ героев в игре Star Wars: Battlefront 2.

Я не стану делать пост со всеми героями, как сделал тот парень, потому что не вижу в этом смысла. Я выберу топ-5 для режима "Герои против злодеев" и топ-3 для ГБ (Галактическая битва).

☡Этот пост является моим субъективным мнением. Наши мнения могут не совпадать, и это нормально, как баги Гривуса (шучу)☡

Свет, камера, мотор!

Топ-5 героев и злодеев

На пятом месте я решил расположить Иден Версио. Ее стан крайне неплох против как стреляющих героев, так и форсъюзеров. Щит также неплохо спасает от выстрелов DL-44, например. Импульсная пушка - единственный минус Иден.

user uploaded image

В общем, если вам нравится боец с хорошей пушкой, который отлично добивает врагов и хорошо может выйти из сложных ситуаций, этот перс для вас.

Строчкой выше находится Оби-Ван. Сильный толчок и сбивание с толку врага хорошо могут послужить вам в мясорубке с ситхами. Но защитный рывок не очень эффективен против грозных форсъюзеров Темной стороны.

user uploaded image

Оби-Ван - прекрасный выбор для открытых карт, например Беспин или Камино, где можно выбросить врага зáборт. В закрытом пространстве магистр менее хорош.

Посередине топа топчется Гривус. После фикса его багов за генерала стало приятно играть, по крайней мере мне. Все способности хороши, главное знать, когда использовать. Нередко играю за него в этом режиме.

user uploaded image

Фикс багов и ошибок пошел на пользу калишцу, и теперь я очень часто и достаточно хорошо за него играю.

Серебряным призером этого топа становится великий контрабандист всия Галактики; напарник Чуи, Хан Соло. Каждая способность может принести пользу: детонатор идеально вредит каждому врагу, скорострельность, как и удар плечом, отлично справляется с добиванием пострадавшего соперника.

Отличный персонаж для командной игры.

Победителем становится Граф Дуку. Способности - космос. Особенно в комбинациях: Стан + Дуэлянт, Сбивание с толку + Дуэлянт.

user uploaded image

Если надо кого-нибудь выиграть, Дуку прекрасный выбор.

Как вы можете понять, я не прочь поиграть за обычных смертных стрелковых героев. Каждый из перечисленнях выше героев, прокачен у меня выше 10 уровня. Да, не много, но и играю я в эту игру не так уж и долго.

Топ-3 героев и злодеев

На последнее место данного топа я поставил Императора Шива Палпатина. Его урон достаточно хороший для скорой ликвидации врага. Способности также прекрасны.

user uploaded image

Отличный персонаж для этого режима, если, конечно, не бежать с ним на ражон.

На втором месте расположился все тот же Хан Соло. Его способности и урон дают возможность хладнокровно расстреливать врагов пачками.

Если вы хотите вырваться в топ-5 в битве, смело берите капитана тысячелетнего сокола.

Лея Органа. Да, я ставлю ее на первое место. Скорострельность прекрасно поражает врагов. Щит дает защиту вам и собратьям по духу. А альтерантивный режим огня позволяет ваншотить в голову.

user uploaded image

Принцесса и предводитель повстанцев самый лучший перс для Галактической мясорубки.

Читайте также: