Subnautica below zero снег

Обновлено: 05.07.2024

2. Интересная механика жизни на суше


Поскольку в игре вам придется много времени проводить на земле, стоит знать, что там есть день и ночь. У каждого времени суток есть свои особенности, которые нужно учитывать, отправляясь на длительную прогулку. Кроме того, от времени суток изменяется флора и фауна. То, что вы видите в ночи, с рассветом исчезнет.

Для удобства перемещения по суше в игру добавили специальный транспорт – «Полярный лис». Он напоминает модифицированный снежный мотоцикл, который способен развивать огромную скорость. С его помощью вам будет легче преодолевать огромные расстояния и исследовать отдаленные участки арктической пустыни.

Об этой игре

Below Zero — это подводное приключение в инопланетном океаническом мире. Встречайте новую главу во вселенной Subnautica, разработанную студией Unknown Worlds.

Океан интриг


Что же на самом деле случилось с вашей сестрой? Кем были пришельцы, открывшие это место до вас? Почему они жили на этой планете? Сможем ли мы найти утешение от горя в правде? Сюжет Below Zero дополняет историю вселенной Subnautica, погружаясь еще глубже в загадку оригинальной игры.

9. Игровой мир не слишком большой, но довольно привлекательный


В Below Zero гораздо больше суши, которую можно исследовать, чем у ее предшественника, и в целом наземная часть охватывает около четверти всей карты мира. Однако не стоит паниковать, вы по-прежнему много времени проведете под водой. Увеличенные размеры суши позволяют игрокам построить огромную базу, насладиться красивым пейзажем, собрать полезные ресурсы и познакомиться с новыми видами местной фауны.

Само же водное пространство может отчасти разочаровать фанатов Subnautica. В оригинале игры нам дали возможность погрузиться на глубину свыше 1500 м и найти там уникальные формы жизни. В новой части глубина существенно сократилась. Теперь самая глубокая точка океана составляет всего 900 м.

Найти неизученные биомы


Плавайте под сияющими голубыми сводами Извилистых мостов. Восхищайтесь огромными сверкающими кристаллами в кристаллических пещерах. Взбирайтесь на укрытые снегом вершины и исследуйте холодные пещеры ледников. Лавируйте между извергающимися термальными источниками, чтобы найти древние инопланетные артефакты. В Below Zero вас ждет абсолютно новый мир для выживания, исследований и странствий.

8. Больше никакой игры в темноте


Если добыча полезных ископаемых на большой глубине в оригинальной части игры была для вас настоящей проблемой, то вам повезло. Благодаря способности создавать такие технологии, как головной фонарь в Subnautica: Below Zero, больше не придется плавать в темноте и буквально на ощупь искать нужную руду или другие материалы.

Стоит отметить, что на достаточной глубине вас ждут рыбы, которые не терпят света. Если вы приблизитесь к ним с фонариком, то они мигом уплывут. К тому же, наличие такого оборудования создаст иллюзию безопасности и, возможно, снизит риск быть атакованным каким-либо монстром. Или нет.

5. В игре стало меньше забавных фраз


В оригинальной Subnautica голос комментатора из КПК регулярно произносил множество забавных, хоть и банальных фразочек. Также в игре было больше реплик от главного героя, что создавало особую атмосферу и делало игровой процесс намного интереснее.

Если вы с нетерпением ждали Subnautica: Below Zero, чтобы вновь насладиться шуточками и саркастическими комментариями, то мы спешим вас разочаровать. К сожалению, голосовые диалоги в новой части игры довольно обыденны и ничего особенного от них ждать не стоит.

Выжить в условиях минусовых температур


Прыгайте смелей, вода теплая. Минусовые температуры в этом арктическом регионе представляют собой новую угрозу. Над поверхностью воды вас ждут новые метеоусловия. Облачитесь в теплый и уютный термокостюм, налейте чашечку горячего кофе и погрейтесь у жар-лилий, чтобы отогнать холод.

3. Меньше исследований, больше текстовой информации


Создатели Subnautica, работая над второй частью игры, изменили некоторые аспекты, касающиеся познания мира. Они включили больше деталей о местных жителях, о самом герое, о том, что случилось с инопланетной цивилизацией и т. д.

Главное преимущество Below Zero – отсутствие тесной связи с предыдущей частью, благодаря чему даже те, кто впервые знакомится с этой игрой, смогут все понять и с интересом углубиться в историю новой планеты. Однако разработчики не забыли о своих преданных фанатах и те будут повсюду встречать отсылки к оригинальной Subnautica.

Холодные земли, тёплый океан

С событий оригинала прошло несколько лет. Мегакорпорация «Альтерра» продолжает исследования на океанической планете 4546B (место действия первой части), создавая в её водах всё новые полевые лаборатории. Главная героиня Below Zero, зоолог Робин Айю, прибывает на 4546B, чтобы расследовать смерть родной сестры, Саманты. Будучи учёным «Альтерры», она погибла при весьма загадочных обстоятельствах, но все детали инцидента были тщательно засекречены. Решив самостоятельно разобраться в произошедшем, Робин смело десантируется на планету, даже не подозревая, во что, на самом деле, ввязывается: лаборатория её сестры затеряна посреди льдов, а научную деятельность в этом районе поспешно свернули, так что разумной жизни не найти на многие километры вокруг. Внизу полный опасностей океан, а на поверхности — бесконечные ледяные пустоши.


Первое погружение здесь впечатляет практически так же, как и в оригинале

По аналогии с первой частью, Below Zero — это «выживалка» в большом и очень насыщенном подводном мире. Игроку предстоит следить за запасом кислорода, добывать пропитание, исследовать множество разнообразных биомов, строить собственную базу, собирать чертежи, улучшать снаряжение и пытаться не угодить на обед какой-нибудь гигантской кальмароакуле. А в вылазках на сушу, которым в этот раз уделено куда больше внимания, придётся беспокоиться о переохлаждении.


Кальмароакулы получились даже более злыми и назойливыми, чем сталкеры из оригинала, но хотя бы не плавают стаями

Впрочем, в плане игрового процесса они, как я уже сказал, едва отличаются друг от друга; самое заметное нововведение Below Zero — это обледеневшая суша и система холода. Если в оригинальной Subnautica острова на поверхности всегда ощущались пустынными, особенно на фоне насыщенного жизнью океана, то теперь мир по обе стороны водной глади ощущается одинаково живым. На ледниках, плотно сковывающих акваторию, обитают стаи милых инопланетных пингвинов и опасных медведокрокодилов. Динамическая смена погоды заметно добавляет разнообразия в каждый подъём за свежим воздухом: метель сменяется ливнем, ливень — настоящим градом, а после града в небе мерцает северное сияние. Конечно, в плане проработки поверхность по-прежнему очень далека от океана, но даже такие небольшие детали здорово работают на построение мира. Разве что механика температуры вышла, откровенно говоря, примитивной: гипотермия — точно такой же таймер с обратным отсчетом, что и потребность в кислороде под водой. Только вместо всплытия приходится, наоборот, нырять обратно, чтобы согреться (не спрашивайте, как это работает, — я сам не знаю), или искать другие источники тепла, которых вокруг в избытке.


Бегать и обнимать пингвинят мешают бдительные пингвины-родители, но результат стоит риска

Набор доступных для выживания инструментов также практически не изменился, а вот транспорт значительно переработали. Кроме переносного наземного мотоцикла, про который и сказать толком нечего, в игре появилась модульная подводная лодка «Мореход»: она заменяет собой сразу и батискаф, и субмарину из оригинала. Причём замена вышла весьма спорная. Хотя «Морехода» можно модифицировать с помощью модулей, их функции разделены между собой довольно странно — один модуль даёт доступ к условному верстаку, но за хранилище почему-то отвечает уже другой. А друг без друга эти апгрейды, по сути, бесполезны. Хорошо ещё, что глубоководный костюм не убрали: теперь он стал даже полезнее, ведь в нём вполне комфортно можно работать как в воде, так и на суше. На этом крупные геймплейные новшества, в общем-то, заканчиваются, хотя мелкие изменения в балансе и интерфейсе делают выживание гораздо приятней, чем раньше.


«Мореход» уже с двумя пристроенными модулями управляется как тяжеленное бревно, а разработчики хотят, чтобы вы добавили целых шесть

Построить жилища и транспортные средства


Стройте просторные жилища, добывайте ресурсы и создавайте оборудование, чтобы выжить в суровом климате. Гоняйте по заснеженной тундре на гравицикле «Полярный лис». Преодолевайте пленительные и опасные биомы в модульной субмарине «Мореход».

Команда разработчиков


Игра Below Zero разрабатывается силами небольшой студии Unknown Worlds, первым проектом которой стала Natural Selection — модификация для Half-Life, вышедшая в 2002 году. Эта же студия подарила миру оригинальную игру Subnautica. Сотрудники студии рассредоточены по всему миру — в США, Великобритании, Франции, России, Австрии, Австралии, Канаде и многих других странах.

На дне термометра

Несмотря на это, на недостаток контента в Below Zero жаловаться не приходится. Ведь самое главное здесь — это совершенно новый мир, который по полноте впечатлений ничуть не уступает предыдущему. Хотя Арктика куда меньше по площади, плотность событий только возросла: океанские глубины вновь ощущаются неизведанным и полными тайн, будто сотен часов в оригинальной игре никогда не было. К тому же, у экосистемы Below Zero свои особенности и причуды. Например, гигантский недружелюбный краб, если не трогать его, начинает выкапывать с морского дна бесхозные ресурсы. А дружелюбная на вид морская обезьяна может внезапно выхватить из ваших рук активный инструмент — животное просто играет, но вам такое баловство вполне может стоить жизни.

Благодаря подобным мелочам Subnautica: Below Zero дарит ту же радость исследования, за которую любили её предшественницу. Всё вокруг хочется рассмотреть или пощупать, каждый новый биом щедро дарит яркие впечатления и новые открытия. Хотя Below Zero играется точно так же, как и оригинал, ощущения вторичности нет даже в помине. По крайней мере, пока дело не доходит до сюжета.


Непогода выглядит красиво, но на геймплей практически никак не влияет

Сюжет Subnautica гладко ложился на два ключевых столпа игрового процесса: исследование открытого мира и выживание на недружелюбной планете. История не мешала заниматься своими делами, но всегда ставила перед игроком чёткую цель, которая задавала вектор для развития. Вот метка на карте, но чтобы добраться до неё, сначала нужно разжиться подходящим транспортом и достаточно улучшить снаряжение — а наградой за усилия будет новый биом, рецепты для создания предметов, немного лора и следующая цель на будущее. Если не хочется читать записки и всякие дневники, то никто не заставляет: сюжет всё равно будет двигаться дальше, потому что он развивается вместе с игроком.

Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды

Повествование Below Zero по-прежнему неплохо справляется со своей основной задачей — история даёт причину исследовать новые локации и обновлять инструменты. Иногда сюжет способен удивить, но событиям остро не хватает вовлечения: персонажи совершенно не вызывают симпатию, а потому за развитием их арок не хочется следить. И за это вдвойне обидно, потому что местами Below Zero жертвует геймплеем ради нарратива. Прогрессия стала заметно проще, простор для творчества в «песочнице» значительно меньше — но в итоге и с сюжетом как-то не задалось, и принятые ради него дизайнерские решения смотрятся не очень.

Кроме того, все минусы Subnautica, известной своим капризным кодом, перекочевали и в продолжение. Многочисленные баги, низкое разрешение некоторых текстур, сломанная коллизия многих объектов и существ. Эти проблемы преследуют серию ещё с альфа-версии оригинальной игры, хотя с тех пор прошёл уже далеко не один год.

Тем не менее, проблемы с сюжетом и технической составляющей не отменяют великолепного геймплея, который в Subnautica: Below Zero почти так же хорош, как и в первый раз. Разработчикам удалось реализовать самое важное — вновь подарить нам живой подводный мир, который невероятно интересно исследовать. И хотя продолжению не хватает качества, чтобы стать полноценным преемником оригинала, если вы искали причину вернуться на планету 4546B, Below Zero ни в коем случае не стоит пропускать.


Фанаты оригинальной Subnautica были в настоящем восторге, когда узнали, что ее разработчик анонсировал сиквел этого индии-хита под названием «Below Zero» (Ниже Нуля). Во второй части игры спасательная капсула главной героини терпит крушение на планете 4546B. Ей придется выжить в суровых условиях холода и распутать много тайн, связанных с Архитекторами, Альтерой и т. д. Релиз Subnautica: Below Zero состоится в мае 2021 года, но многие игроки уже успели насладиться ее геймплеем на стадии раннего доступа. Проанализировав все, что нам известно о Subnautica: Below Zero на данный момент, мы составили список из 10 интересных фактов, о которых нужно знать до начала игры.

Докопаться до правды


После загадочного происшествия Альтерра в спешке покинула планету. Весь регион усеян заброшенными научными станциями. Что произошло с учеными, которые жили и работали здесь? Журналы, вещи и хранилища данных, рассеянные между обломками, позволяют взглянуть на картину происшествия с другой стороны. Располагая ограниченными ресурсами, вам придется импровизировать, чтобы выжить.

10. Эта часть Subnautica менее пугающая, по сравнению с предыдущей


Важной особенностью оригинальной Subnautica была ее способность пугать игроков. Если вы играли в первую часть этого шедевра, то наверняка до сих пор не забыли, как жутко, когда на вас из глубин нападает гигантский левиафан. А помните те леденящие душу звуки на большой глубине? Больше вы их не услышите.

В предыдущей части игры было около 30 левиафанов, а в новой – всего семь. Это значит, что вероятность случайно повстречаться с одним из таких чудовищ в разы сократилась. Поэтому если вы с нетерпением ждете Subnautica: Below Zero только из-за ее разнообразия монстров и уникальной атмосферы напряжения, то будете сильно разочарованы.

4. Subnautica: Below Zero существенно отличается от первой части


Если вы никогда не играли в первую часть Subnautica, но вас заинтересовала Below Zero, мы настоятельно рекомендуем скачать и пройти оригинал игры, прежде чем отправляться на исследование вечной мерзлоты и покорение новых территорий. Поскольку в этих играх не так много сюжета, пройдя предыдущую часть, вы получите больше представления о том, что вообще происходит в этом мире.

Самое основное, что вы упустите, начав играть сразу во вторую часть Subnautica – опыт исследования огромного океана и стиль Minecraft, из-за которого эта игра стала такой популярной. Однако если вам не интересно знать все подробности сюжета, можете сразу начинать со второй части.

6. Теперь можно узнавать погоду, не покидая базы


Новое эстетическое дополнение к строительным возможностям игры – прозрачная крыша из стекла для вашей базы. Поначалу вам может показаться, что это не более чем просто декоративный предмет, который позволит сделать модуль жилища покрасивее.

На самом деле прозрачная крыша – это очень удобно. Через нее можно отследить погодные условия снаружи, наблюдать за существами, которые плавают возле базы и заранее узнать, к чему готовиться перед выходом в открытый и суровый мир.

Открытая разработка


Разработка Subnautica: Below Zero открыта. Получайте еженедельные или ежедневные обновления, наблюдайте за работой команды, читайте журналы изменений, дополняемые в реальном времени, и оставляйте отзывы из самой игры. Мы приглашаем вас поделиться своими мыслями и принять участие в работе над нашим проектом.

Исследовать инопланетные формы жизни


Неизведанное будет встречаться на каждом шагу. Проплывите через исполинского дырохвоста-титана, отыщите призрачного теневого левиафана и посетите милых пингвикрылов. Однако будьте бдительны. Не все существа в этом удивительном мире дружелюбны.

Вернуться на планету 4546B


Отправьтесь в подводную экспедицию в холодном арктическом регионе планеты 4546B. Вооружившись лишь смекалкой и скромным набором спасательного оборудования, вам предстоит расследовать события, произошедшие с вашей сестрой.

7. Ваши предметы могут украсть


Одно из новых существ в Subnautica: Below Zero – морская обезьянка. Это безобидное животное размером с дельфина плавает неподалеку от водорослей и проявляет дружелюбие по отношению к игроку. При этом оно издает довольно забавные звуки.

Но так ли безопасна эта морская обезьяна? Вовсе нет. Если вы проплывете мимо нее, держа в руках нож или какой-нибудь инструмент, готовьтесь, что она украдет его. Вам придется потратить некоторое время, чтобы догнать существо и отобрать у него свое имущество. Если вы не станете преследовать морскую обезьяну, она отнесет украденную вещь в свое гнездо. Кстати, именно в этих гнездах можно найти много полезных вещей, например, части от лазерного резака.

1. Погодные условия на земле могут в любой момент измениться


Еще одна важная особенность игровой механики – изменение температуры воздуха. На суше очень холодно и вам придется следить за градусником, чтобы не замерзнуть. Помимо холода, в Subnautica: Below Zero вас ждет туман, дождь, гром и сильный ветер со снегопадом. Все это ухудшает видимость и по-своему влияет на состояние главного героя.

Именно поэтому игроки, которые протестировали все аспекты новой части Subnautica во время раннего доступа, рекомендуют построить обзорную башню над водой. Находясь в ней, вы сможете заранее оценить погодные условия и тщательно подготовиться к выходу наружу.

Мех снежного сталкера необходим для создания утепленных костюма, перчаток и шлема.

Добывается этот ресурс со Снежного сталкера, который обитает на поверхности. Этих необычных животных можно обнаружить в биомах Долина ледника, Большая пещера ледника и Арктические шпили.

Ресурс в основном добывается с помощь дрона Пингвикрыла-шпиона. Управлять им можно на расстоянии не более 75 метров. Найдите места обитания Снежных сталкеров, подберитесь дроном как можно ближе к существу и рукой-захватом возьмите образец.


Сбор меха с помощью Пингвикрыла-шпиона

Мех можно взять как и с живого, так и с убитого существа. За один раз можно будет взять не более четырех образцов. Далее просто перенесите из хранилища Пингвикрыла-шпиона образцы к себе.


Мех в пещере

Мех также можно найти в пещерах, где обитают сталкеры, но достаточно редко. Легче для добычи меха все же использовать первый вариант.

Предупреждение


В игре встречаются яркие вспышки света, которые могут быть неприемлемыми для людей со светочувствительной эпилепсией или иными расстройствами, связанными с чувствительностью к свету. Игрок должен действовать по своему усмотрению.

Но сценарий дописан, релиз состоялся, бесконечный океан Subnautica готов ко второму погружению. И на этот раз лучше взять с собой не только маску и ласты, но и побольше тёплых вещей.

Subnautica: Below Zero. Дважды в одни воды

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Читайте также: