Battlefield 4 есть ли одиночная игра

Обновлено: 05.07.2024

DICE утверждает, что Battlefield 4 непременно придется по душе всем любителям военного геймплея, ведь студия разработала аж семь различных мультиплеерных режимов, в каждом из которых можно будет сыграть на всех десяти картах.

Итак, вот эти самые семь режимов:

● Conquest (можно будет опробовать уже в бете).
Тип сражения: фирменный режим серии Battlefield — военные действия с использованием всей имеющейся техники, чередующиеся с напряженными вылазками пехоты как на земле и воде, так и в воздухе.
Рассчитан на: 24 игрока (Xbox 360, PlayStation 3) / 64 игрока (Xbox One, PS4, PC).
Командирский режим: по желанию.

Цель проста: захватить как можно больше флагов и уничтожить войско противника, сократив его очки подкреплений до нуля. Чем больше флагов на вашей стороне, тем меньше подкрепления у врага. Только не забывайте посматривать и за собственными флагами, а то не успеете оглянуться, как ваш оппонент первым обнулит ваши очки и одержит победу.


● Domination (можно будет опробовать уже в бете).
Тип сражения: более динамичный вариант режима Conquest исключительно с пехотными войсками.
Рассчитан на: 20 игроков (на всех платформах).
Командирский режим: отсутствует.

Режим Domination похож на Conquest (тот же захват флагов и обнуление очков противника), только вот на этот раз вам придется постоянно находиться в гуще событий и несильно отдаляться от флага. В Domination у вас меньше очков подкреплений, чем в первом режиме, а захват флагов происходит стремительнее.

● Obliteration (впервые в истории серии).
Тип сражения: неистовый рывок хоть пешком, хоть на транспорте, дабы вовремя успеть перехватить бомбу и подкинуть ее противнику.
Рассчитан на: 24 игроков (Xbox 360, PlayStation 3) / 32 игрока (Xbox One, PS4, PC).
Командирский режим: по желанию.

Об этом режиме мы уже упоминали еще месяц назад. Здесь главное — вовремя среагировать на появление бомбы и суметь предугадать передвижения противника, чтобы как можно чаще оказываться в нужном месте в нужное время.


● Defuse (впервые в истории серии).
Тип сражения: ближний бой в соревновательном ключе.
Рассчитан на: 5 игроков против 5 (на всех платформах).
Командирский режим: отсутствует.

Еще один новый режим Battlefield 4, в котором игрокам дается всего по одной жизни за раунд. Побеждает команда, сумевшая либо перебить весь вражеский отряд, либо захватить или уничтожить военный объект, принадлежащий другой стороне.

● Team Deathmatch.
Тип сражения: классический режим шутера в духе одиночной кампании Battlefield 4.
Рассчитан на: 20 игроков (на всех платформах).
Командирский режим: отсутствует.

Вероятнее всего, вы уже и так знаете, что такое Team Deathmatch, но на всякий случай напомним: две команды, одно поле боя, побеждает тот, кто первым замочит предустановленное количество врагов.


● Rush
Тип сражения: проникните вглубь вражеской территории, активировав детонаторы на всех M-COM станциях.
Рассчитан на: 24 игрока (Xbox 360, PlayStation 3) / 32 игрока (Xbox One, PS4, PC).
Командирский режим: по желанию.

Цель очередного фирменного мультиплеерного режима Battlefield заключается в том, чтобы захватить и уничтожить обе M-COM станции в каждой зоне карты. Побеждает либо нападающая сторона, сумевшая взорвать все шесть станций, либо оборона, которой удалось продержаться до тех пора, пока у противника не кончились очки подкреплений.


● Squad Deathmatch.
Тип сражения: четыре отряда с ограниченной транспортной поддержкой ведут борьбу за первую строчку в таблице лидеров.
Рассчитан на: 16 игроков (на всех платформах).
Командирский режим: по желанию.

Режим Squad Deathmatch, по сути, тот же Team Deathmatch, только команд здесь в два раза больше для пущей напряженности.

Наш специальный корреспондент ездил в Стокгольм, в офис студии DICE, чтобы одним из первых в мире пройти релизную версию Battlefield 4, и спешит поделиться впечатлениями. В ближайшем, декабрьском, номере вы сможете прочесть дополненную и расширенную версию статьи, а в нашем спецразделе на сайте вас вскоре будут ждать видеомнения от членов редакции и отдельный материал про мультиплеерную часть игры.

Что весьма символично, в самом начале Battlefield 4 по сюжету гибнут две собаки — совпадение это или шпилька в адрес конкурентов, мы не знаем, но намек вполне ясен: чтобы снискать оглушительный успех, военному боевику никаких собак не требуется, DICE справится и без них.

По словам самих разработчиков, четвертая часть — самый масштабный Battlefield, над которым они когда-либо работали, и мы нагрянули в студию DICE, чтобы лично убедиться в правдивости этого утверждения. Как повелось в последних частях серии, игра состоит не только из сетевых баталий, и в ней имеется сюжетная кампания, поэтому и то и другое пришлось оценивать по отдельности и только затем выводить итоговый балл. С одиночного режима, пожалуй, и начнем.

По уже устоявшейся традиции, угроза третьей мировой войны пришла с Востока. В Китае случился переворот, единственного толкового кандидата в президенты убили (предположительно американские спецслужбы), а к власти в Поднебесной ринулся адмирал Чэн — воинственный народный вождь, планирующий заполучить поддержку России и в качестве ответного хода вторгнуться на территорию США. История наивная и местами сказочная, но соль сюжета Battlefield 4 не в политическом противостоянии стран, а во взаимоотношениях главных героев, чьи цели куда как более приземленны.

Battlefield 4

Пока там, наверху, потеют генералы над красными кнопками, маленький военный отряд «Тумстоун» (надгробная плита) проводит операцию в Баку. Не слишком удачную причем: в момент нашего знакомства с ними герои сидят в машине, а та стремительно погружается под воду. По радио играет Turn Around от Бонни Тайлер, стекла уже трескаются от давления, а выбраться из машины гарантированно смогут не все: командир застрял на заднем сиденье, и его никак не удается вытащить. Волевым решением он отдает свой пистолет главному герою и требует стрелять в лобовое стекло, чтобы спаслись хотя бы трое остальных…

В отличие от Battlefield 3, где не всякий отличал Монтеса от Матковика, а Матковика от Кэмпо, здесь каждый герой — яркая личность. DICE вернулись к принципам Bad Company и сосредоточились на взаимоотношениях членов отряда и маленьких сценках с ужасами войны, порой пробирающих до дрожи. Тонущий моряк, который просит передать привет родным, но захлебывается на полуслове и исчезает под водой, запоминается куда сильнее, чем очередная угроза третьей мировой.

Но стоит ли ругать за шаблонный сценарий игру, где во главе угла стоит механика сетевых боев? Сам Патрик Бах открыто признает, что придумывать геймплей у шведов получается гораздо лучше, чем писать сценарии, да и вообще взять, к примеру, Minecraft — сюжета нет, а играть интересно. Где-то он, конечно, лукавит — кампания Battlefield 3 звезд с неба не хватала, являя собой чуть более высокотехнологичный Call of Duty со всеми его жанровыми болячками: линейностью, скриптами и принудительным возвращением на поле боя при малейшей попытке шагнуть в сторону.

Battlefield 4

Но, пожертвовав в тот раз индивидуальностью в пользу обкатанной конкурентами схемы, теперь разработчики, по-видимому, что-то осознали и в новой части решили опять-таки вернуться к принципам Bad Company. Вместо прямого коридора — набор более или менее открытых пространств, где можно самостоятельно выбирать, с какой стороны зайти и как организовать нападение. Однако противник далеко не всегда ведет себя честно и все еще повинуется скриптам — сколько бы раз вы ни переигрывали, скажем, один момент ближе к началу игры, самый первый враг попытается обойти вас через балкон, двое кинутся вниз по лестнице, а четвертый останется прикрывать товарищей снизу.

К тому же мир здесь все равно завязан на игрока, и если тот замрет, то и действие вокруг остановится. Пример: в здание врезается вертолет, обломками придавливает союзника, и он лежит с раздробленной ногой и молит о помощи… Но торопиться совсем не обязательно, можно побродить по окрестностям, пособирать трофеи, перекурить, бросив управление. Без нашего участия ни вертолет не взорвется, ни персонаж кровью не истечет. Хоть бы поторапливали, что ли?

Battlefield 4

Нашему отряду тоже доступны тактические маневры, только пользоваться ими в бою, как правило, некогда. Здесь не XCOM: Declassified и даже не Brothers in Arms, умной паузы нет и не предвидится, а долгие копания в меню попросту сбивают темп боя. Обычно все управление сводится к целеуказанию — отдаете команду атаковать и смотрите, как союзный танк сносит вражескую технику или вертолет разгоняет снайперов с крыш.

Battlefield 4

Однопользовательскую игру мы тестировали на Xbox One и ПК, и если на консольной версии никаких багов не обнаружилось, то компьютерная время от времени выкидывала фортели: то дома в Шанхае исчезают с горизонта, то напарники теряют след героя, и за ними приходится возвращаться. А один из второстепенных персонажей во время диалога почему-то не открывал рот, но все равно говорил…

Кажется, кампании Battlefield 4 попросту не хватило шлифовки. Все претензии сводятся к мелким багам и не всегда умелой расстановке скриптов, что лишний раз подтверждает: сетевой режим у DICE в однозначном приоритете. Но все же, если не будет кампании, некоторые игроки останутся недовольны «обезличенным» и «безжизненным» мультиплеером, к которому даже не потрудились приколотить сюжет. А стоит ли слишком уж стараться ради шестичасового «довеска»?

Мультиплеер всех недостатков одиночного режима попросту лишен. К тому же на каждой карте есть некий интерактивный объект, и, правильно его применив, можно полностью изменить топографию уровня. К примеру, на Paracel Storm можно уничтожить ветряк, в котором застрял огромный крейсер. Освобожденный корабль прямым курсом направится к ближайшему острову и врежется в него, фактически разделив на две половины. Мало того, что это затрудняет прицеливание снайперам, так еще и захват самого судна дает тактическое преимущество — на борту есть мощные противовоздушные орудия, которыми можно воспользоваться.

Battlefield 4

Это и есть обещанная система Levolution, и работает она на каждом из уровней. Где-то можно обрушить небоскреб, подорвав несущие конструкции, и на карте временно образуется пылевое облако, мешающее прицелиться. И проходимость снизится, ведь руины придется огибать. А на другой карте можно взорвать огромную трубу, усыпав все вокруг мешающими проезду обломками.

Battlefield 4

Карты настолько огромны, что на разных участках разительно отличается геймплей. На одном и том же уровне Flood Zone на крышах царит вечная суматоха, потому что там всегда есть где спрятаться и трудно заметить, откуда прилетела шальная пуля. Но там же, только на парковке, все относительно спокойно. Пространство открытое, откуда могут появиться враги — известно, и неожиданностей обычно не бывает. Зато на дальнем участке из-за обилия удобных подъездов скапливается вся бронетехника — и тоже геймплей совершенно другой.

Новые режимы

Battlefield 4

Помимо привычного «захвата» в Battlefield 4 появилось два совершенно новых режима.

Первый из них — Obliteration — крайне нервный. На карте появляется бомба, ее нужно схватить и доставить на базу соперника. Без командной работы здесь делать нечего, но с непривычки большинство игроков плюет на защиту точек и наперегонки бросается к бомбе. Схватить ее и унести, когда в одной точке скопилось несколько десятков человек, почти невозможно, разве что исхитриться незаметно подобрать и смыться на быстроходном транспорте. Зато взорвать объект после этого проще простого — в защите-то никто не остался.

Другой режим, Defuse, цитирует Counter-Strike. Шесть раундов. Три из них мы пытаемся заложить бомбу в одну из двух точек на уровне и дождаться, когда она детонирует. Оставшиеся раунды боремся с терроризмом и изо всех сил стараемся предотвратить взрыв. При всей схожести описания с точки зрения геймплея общего у игр очень мало — во-первых, здесь нет закупки оружия и смерти до конца раунда. Во-вторых, архитектура и планировка уровней в Battlefield 4 куда сложнее, и тактические маневры здесь совершенно другие.

Battlefield 4

В мультиплеер Battlefield 4 можно играть по-разному. Кто-то обязательно начнет осваивать небеса, другой сядет в танк и примется резвиться, руша здания. Штурмовик, которому надоело в третий раз подрываться на танковом снаряде, быстро перепрофилируется в инженера, схватит ракетницу и начнет охотиться на бронетехнику.

И хотя игроки всегда найдут способ превратить игру в балаган, сбивая снайперов с крыш прямо крыльями истребителя или минируя джипы дистанционной взрывчаткой и направляя машину в скопище врагов, война в Battlefield 4 все равно ухитряется выглядеть серьезнее некуда.

Ну кто покупал Battlefield ради одиночной кампании? Правильно. И разработчики прекрасно об этом знают, поэтому в итоге нас всегда ждет идеально сбалансированный, динамичный и интересный мультиплеер, предлагающий игрокам нечто большее, нежели банальный шутер от третьего лица. А одиночный режим остается лишь как небольшой довесок к онлайн-сражениям. Но в конце концов данная тенденция не приведет ни к чему хорошему, ведь в стоимость игры входят не только сетевые баталии. Как же поступили разработчики в новой части их популярного сериала?

По сравнению с предыдущей частью одиночный режим претерпел достаточно серьезные изменения. Во-первых, разработчики из DICE решили все же уделить ему гораздо большее внимание нежели раньше. Во-вторых, было решено вернуться к прошлым наработкам, поэтому в Battlefield 4 мы увидим многие элементы из Bad Company 2.

В старушке Battlefield 4, что вышла в далёком 2013-м, образовалась очередь из желающих. Сервера явно не были рассчитаны на резкий скачок онлайна, из-за чего время ожидания матчей значительно увеличилось.

У наплыва две главных причины:

Демонстрация трейлера свежей Battlefield 2042. Заряженные фанаты ринулись играть в предыдущие части серии. Бесплатная раздача Battlefield 4 в Amazon Prime Gaming на PC. Акция стартовала 2 июня, а закончится уже в понедельник — 21 июня.

EA обратила внимание на повышенную активность, поэтому решила проявить заботу о своих пользователях. Компания сообщила, что заметила проблемы в западном регионе США, и по этой причине подняла мощность серверов для BF4.

Онлайн Battlefield 4 вырос настолько, что EA пришлось повысить мощность серверов

График, отражающий рост количества игроков Battlefield 4 в Steam.

По данным SteamDB, интерес к Battlefield 4 начал резко расти ещё в начале июня. Количество игроков продолжало стабильно увеличиваться вплоть до 9 июня, когда показали первый трейлер Battlefield 2042. Пару дней спустя пиковый показатель замер на отметке в 11 801.

Почему пришлось поднять мощность серверов именно для США? Не последнюю роль сыграла отмеченная ранее раздача «четвёрки» в Prime Gaming. Этот сервис пользуется большой популярностью именно среди американцев.

На фоне анонса новой части серии ажиотаж фанатов вполне естественен. Геймеры вернулись не только в шутер DICE 2013 года, но и в другие проекты франшизы: Battlefield 1 и Battlefield V.

Battlefield 2042 выходит 22 октября 2021 года на PC, PlayStation и Xbox. В новинке не будет одиночной кампании. Игра предложит исключительно сетевые сражения для 128 человек на компьютерах и новых консолях, а на пастгене — до 64.

Читайте также: