Microsoft flight simulator 2020 отличия между версиями

Обновлено: 04.07.2024

Баги установщика, неточности на карте, огромные монолиты, попытки улететь в космос и другие приключения в новой версии симулятора.

212-этажный монолит посреди Мельбурна в Microsoft Flight Simulator Скриншот The Verge

18 августа в Steam и Microsoft Store вышел Microsoft Flight Simulator — первая новая версия культового авиасимулятора за 14 лет. Главным отличием игры от всех предшественников стало использование последних технологий для воссоздания всей планеты.

Земля в масштабе 1:1, созданная с помощью нейросетей, и приближенный к реальности полёт даже для…

Вместо того, чтобы наполнять мир вручную, авторы использовали машинное обучение: нейросети создали подавляющую часть планеты на основе спутниковых снимков, карт Bing и данных о высоте ландшафта. После этого все данные загрузили в облако Azure, откуда их передают пользователям в нужный момент — иначе игрокам пришлось бы построить дома огромное хранилище для 2 петабайт данных.

Симулятор высоко оценили критики и журналисты, но мнения пользователей разделились — некоторых разочаровали недостатки игры, а другим они не помешали. TJ собрал первые впечатления игроков спустя неделю после выхода нового Flight Simulator и изучил, чем пользователи успели заняться в игре с открытом миром размером с планету.

Проблемы с установкой и возвратом денег — с чем столкнулись сразу после выхода MFS

О Microsoft Flight Simulator заговорили в соцсетях в первые же часы после выхода в магазинах, но не из-за его технологичности, а из-за проблем, с которыми столкнулись игроки. У многих симулятор просто не запустился после покупки.

У меня пока четыре последовательных (новые так сказать уровни анлочатся когда фиксишь каждую предыдущую; невероятной глубины игра, за

Отдельной проблемой стал возврат средств: после покупки игра запускает собственный загрузчик, через который скачивает основу симулятора. В общей сложности загрузить нужно более 90 Гб, а для возврата средств через Steam нужно уложиться в двухчасовое окно. При этом работа лаунчера считается игровым временем, поэтому многие не смогли сразу вернуть деньги.

Кроме того, пользователи жаловались на отсутствие бонусов за покупку премиальной версии симулятора. Среди тех, кому всё же удалось установить и запустить игру, многие рассказывали о проблемах с оптимизацией.

Часть проблем решили вскоре после жалоб пользователей. Разработчики из Asobo Games исправили начисление бонусов за разные версии издания, а Valve пообещала, что не будет учитывать время загрузки игры при заявке на возврат денег.

212-этажный монолит, бункеры инков, «плоские» текстуры и другие неточности из-за нейросетей

Использование нейросетей для наполнения мира позволило разработчикам сэкономить огромное количество времени и денег, да и воссоздать целую планету вручную, по их словам, было бы «невозможно». Однако в то же время, алгоритмы стали чуть ли не самым заметным недостатком игры.

В большинстве случаев, если не снижаться и не рассматривать местность, то во время полёта ландшафт выглядит нормально. Но после покупки игры пользователи принялись искать в игре свои дома и известные достопримечательности — и столкнулись с разочарованием. На месте известных зданий оказались плоские текстуры, посреди некоторых городов появились небоскрёбы, которых там никогда не было, а машины начали ездить вертикально по постройкам.

Особенно досталось городам, окружённым горами и фьордами, например, норвежскому Бергену

Пожалуй, самым заметным примером неточной работы нейросетей стал 212-этажный монолит посреди пригорода Мельбурна. Оказалось, что он появился в игре из-за опечатки студента, который указал неверное количество этажей у одного из зданий. Ошибку быстро исправили, но до этого Microsoft успела выгрузить данные для симулятора — и 212-этажный дом попал в игру.

Некоторые игроки выяснили, что на неприлично высокий небоскрёб можно приземлиться. После этого здание стало причиной флешмоба — теперь пользователи пытаются успеть сесть на вершину монолита, пока его не убрали из Flight Simulator.

Microsoft Flight Simulator AI includes traffic patterns, but gets confused sometimes about where to put the cars vertically.

В некоторых случаях машины могут ездить прямо по зданиям Игра также не понимает, как показать пальмы, поэтому пытается превратить их в здания Похоже, нейросети Flight Simulator не разобрались, как показать Гренландию Скриншот пользователя Reddit ringoron9 Поэтому просто построили огромную стену высотой шесть километров, как в «Игре престолов» Скриншот пользователя Reddit unrelentingdespair Симулятор также не всегда верно угадывает, где расположить воду: например, так выглядит Панамский канал Скриншот пользователя Reddit robros1992

Отдельные проблемы у алгоритмов Microsoft возникли с мостами. Даже в центре крупных популярных городов вроде Лондона мосты могут оказаться под водой, а машины в этом случае ездят просто по рекам. А в тех местах, где мосты всё же находятся на своём месте, они могут оказаться покрытыми плоской 2D-текстурой со спутниковых карт.

«Самый страшный мост в Microsoft Flight Simulator — это вот этот в Портленде, который с обеих сторон прикрыт жёсткими стенками с нарисованными грузовиками» Мосты в Большом Токио ведут либо вникуда, либо под воду.

Среди других странностей: превращение монумента в Вашингтоне в небоскрёб, появление рычага на Северном полюсе, Гранд-Каньона в Айове и трансформация кратера Де Пингалюи в Канаде в нечто странное.

На Северном полюсе из Земли торчит нечто похожее на рычаг, но подняться на него игра не даёт Скриншот пользователя Reddit Feydakin_G

Microsoft Flight Simulator's AI has given northwest Iowa a Grand Canyon. The traffic router doesn't that the terrain AI has seriously messed up the roads, so the locals just keep driving.

«Алгоритмы Microsoft Flight Simulator дали северозападной Айове свой Гранд-Каньон. Трассы не соответствуют ландшафту, так что ИИ перепутал дороги, но местные просто продолжают ехать» Кратер Де Пингалюи в Microsoft Flight Simulator выглядит как искусственное озеро Скриншот пользователя Reddit NovaSilisko А так, по мнению Flight Simulator, выглядит отель, который находится внутри бывшего самолёта Скриншот RockPaperShotgun

Журналисты из Bellingcat провели расследование, сравнив отдельные знаковые места в игре и в реальной жизни. Авторы сайта пришли к выводу, что во многих случаях симулятор не стоит воспринимать как точную копию реальности, хотя в нём задокументированы следы отдельных конфликтов и проблем современного мира. К примеру, кратеры от взрывов на границе с Донецком или обломки зданий в Сирии.

Пока некоторые пользователи насмехались над работой нейросетей, другие начали исправлять ошибки алгоритмов. Например, энтузиасты сами смоделировали Стоунхэндж, который в игре выглядел как плоская 2D-текстура. Некоторые пользователи уже выпустили исправленные города — все дополнения можно получить через внутренний магазин симулятора.

There's no way AI can devise an accurate 3D model from satellite imagery, so people are crowdsourcing hand-modeled landmarks.

Описать, чем отличаются издания Microsoft Flight Simulator (2020), довольно просто: по факту отличий между ними не так много, их все можно разделить на две категории: цена и количество контента. При этом вторая категория напрямую зависит от первой: чем дороже издание, тем более оно полное, тем больше всего оно может предложить игрокам - речь идет о дополнительных аэропортах, доступных для эксплуатации, а также дополнительных самолетах.

По факту же издания Microsoft Flight Simulator (2020) есть трех видов:

- Стандартное (стоит 60 долларов) - предлагает 30 аэропортов и 20 самолетов;
- Расширенное (стоит 90 долларов) - предлагает 35 аэропортов и 25 самолетов;
- Премиальное (стоит 120 долларов) - предлагает 40 аэропортов и 30 самолетов.


Хотя это и сильно раздражает, но многие игроки уже привыкли к премиальным изданиям игр, включающим различные бустеры, косметические плюшки и сезонные пропуска. Однако Microsoft Flight Simulator выводит практику поощрения обеспеченных игроков на принципиально новый уровень, предлагая людям, потратившим на игру больше, более детализированные локации.

Издания Deluxe и Premium Deluxe помимо дополнительных самолетов предлагают купившим их игрокам любоваться воссозданными вручную и более богатыми на детали видами крупнейших воздушных гавань в разных странах.

Deluxe, которое обойдется любителям летать в $90, включает:

  • Амстердамский аэропорт Схипхол
  • Международный аэропорт Каир
  • Международный аэропорт Кейптаун
  • Международный аэропорт О’Хара
  • Международный аэропорт Мадрид-Бара́хас имени Адольфо Суареса

Что же касается Premium Deluxe за $120:

  • Все аэропорты Deluxe-издания
  • Международный аэропорт Денвера
  • Международный аэропорт Дубай
  • Аэропорт Франкфурт-на-Майне
  • Лондонский аэропорт Хитроу
  • Международный аэропорт Сан-Франциско

На первом изображении — Международный аэропорт Сан-Франциско для стандартного издания игры:


А вот так этот же аэропорт видят владельцы премиального издания:


Разницу видно невооруженным взглядом, как говорится. Те, кто заплатил за игру больше, получат больше не только в плане контента, но и пикселей.

Последняя полноценная часть MFS вышла более тринадцати лет назад, а предыдущая игра серии, спин-офф под названием Microsoft Flight, с треском провалилась. Оттого анонс новой итерации полноценного Microsoft Flight Simulator и стал такой неожиданностью. Удалось ли разработчикам сдержать свои обещания и предоставить нам лучший гражданский авиасимулятор на рынке?

Microsoft Flight Simulator — один из старейших проектов Microsoft, до сих пор выходящих на рынок. Все началось в 1976-ом году, когда программный инженер Брюс Артвик выпустил серию статей, в которых демонстрировал ранний прототип своего авиасимулятора. В нем для рендера использовалась каркасная графика и довольно продвинутая модель поведения самолета. Некоторым читателям настолько понравилась идея, что они даже предлагали Атрвику продать свою программу. Тогда Брюс и его коллега начали разрабатывать первую полноценную версию Flight Simulator, которая вышла в 1979-ом году на компьютеры Apple II. Многие критики остались в восторге от игры и даже назвали её «технологическим прорывом». Проектом заинтересовались люди из Microsoft, что приобрели лицензию на портирование FS для IBM-совместимых машин. Тогда свет увидела первая Microsoft Flight Simulator, что отличалась от оригинала улучшенным графическим движком, сменой времени суток и погоды, а также новой системой координат.

Но на этом все не закончилось. MFS стала своего рода платформой, что расширялась с каждым последующим обновлением. В 2.0 добавили поддержку цветной графики и увеличили карту до размеров всех Соединенных Штатов Америки, а в 3.0 — вид от третьего лица и возможность в отдельных окнах запускать другие ракурсы камеры. Версия 4.0 же стала прорывной, так как в ней увеличили количество деталей на карте, добавили программируемое динамическое окружение, вроде авиатрафика, и улучшили различные самолёты. Со временем игра даже научилась синхронизировать погоду с реальной, вручила возможность двум игрокам управлять одним самолетом или взять на себя роль авиадиспетчера, чтобы координировать полёты других пользователей.

Количество всевозможных аддонов для версии 4.0 поражало воображение. Среди них были, например, улучшения местности, качества звуков, графики или даже модуль Aircraft Adventure Factory, что позволял создать собственный самолет и настроить окружение прямо внутри симулятора.

Огромное количество игровых механик, большая зона для полетов и простота модификации привела к тому, что MFS стал одним из самых популярных и успешных гражданских авиасимуляторов на рынке.

И, забегая вперед, можно сказать, что Mircosoft Flight Simulator 2020 идет по пути своей давней предшественницы, предоставляя игроку скорее платформу, чем полноценный завершенный проект. Но об этом речь пойдет чуть позже, а пока давайте наконец перейдем к самой игре.

Если вы никогда не играли в авиасимуляторы, то я настоятельно советую вам сначала пройти обучение. Местный инструктор обучит вас всему самому важному на Cesna 152. Если же вы уже знакомы с проектами жанра или закончили летную школу, то можете спокойно отправляться в путь, благо выбрать есть из чего: в MFS 2020 доступна ВСЯ планета в размере один к одному. Если вам сложно осознать масштабы, то это свыше двух миллионов городов и тридцати семи тысяч различных аэропортов. А благодаря сервису Bing Maps, серверам Azure и внутриигровой нейросети, которая все это обрабатывает, у вас даже будет возможность найти свой собственный дом.

При использовании аэропорта как стартовой точки, игра предложит вам выбрать взлётную полосу, но вам никто не запрещает выехать на неё самостоятельно. И даже в таком случае запуск самолета не должен вызвать каких-либо проблем у неопытных игроков: в MFS есть умный чек-лист, который бережно проведет вас по всем пунктам подготовки. О доступности говорит и совместимость игры с обычными геймпадами.

Реальные самолёты водить мне не приходилось, однако могу сказать, что физика в игре достаточно достоверная. Летательные аппараты «разваливаются» от перегрузок, ощущаются по-разному в зависимости от массы и положения центра тяжести, а от обледенения некоторые небольшие самолеты сразу начнут уходить вниз.

В полном издании доступно тридцать летательных аппаратов разных видов. Тут есть и небольшие персональные винтовые самолеты вроде Icon A5, и аппараты для аэробатики, и бизнес-джеты, и даже авиалайнеры, среди которых затесался даже Boeing 747-8. Кроме того, в Premium Deluxe вас ждет сорок вручную сделанных аэропортов, среди которых Куршевель, Аэропорт имени Густава III, Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, Аэропорт Франкфурт-на-Майне и другие. Но не спешите расстраиваться, если у вас стандартное издание: в нем тридцать вручную воссозданных аэропортов.

Если вам надоест бессмысленно скитаться из одной точки в другую, то для вас в игре подготовлены испытания — набор миссий, в которых вам предложат испытать собственные навыки пилотирования самолета. Они делятся на «посадку» и «полет с ориентированием на местности». С первыми все просто: вам нужно сесть как можно ближе к определенной точке, при этом мягко коснувшись полосы. В зависимости от точности вам начисляют очки и выводят в таблицу рейтинга. За это вы не получаете никаких внутриигровых наград, лишь улучшаете собственные навыки пилотирования. Про «полет с ориентированием на местности» многого также не скажешь. Вам дают самолет и маршрут, которому нужно следовать. Единственное отличие от обычного полёта заключается лишь в том, что на отдельной карте вы не сможете увидеть свое местоположение. А еще у вас будет текстовый гид.

Небеса в Microsoft Flight Simulator — одни из лучших небес в играх. Чем-то подобным могут похвастаться разве что проекты, использующие trueSKY. Потрясающе прорисованы и самолёты, и подготовленные разработчиками аэропорты. Вот только за их пределами, на высоте ниже трех километров, всё далеко не так радужно. Здания простенькие, текстура земли — карта Bing, а детализация наземного трафика выглядит… примитивно.

Что, собственно, нормально для авиасимуляторов. Если начать детально прорабатывать всё, то мало какой компьютер сможет вытянуть это хотя бы на средних настройках графики. Причем нельзя сказать, что то, что есть сейчас — однозначно плохо, смотреть, грубо говоря, на онлайн-карту в режиме масштабирования, тоже как-то не очень.

Нейросеть пока что не очень хорошо справляется с поставленной перед ней задачей. На примере своего родного города, то бишь Магнитогорска, я бы хотел показать, как система справляется с воссозданием местности. Нейросеть создает примерную форму здания, но нередко упускает многие детали. Иногда она ошибается с типом строения и его цветом, а порой путает размеры. Можете сами взглянуть на сделанные мною фотографии и скриншоты, чтобы сравнить.

DLC здесь есть. Если вы думали, что, приобретая Premium Deluxe, вы получите доступ ко всему контенту, то вы явно не играли до этого в авиасимуляторы. На момент написания обзора DLC включают в себя несколько доработанных аэропортов по пятнадцать долларов за штуку, один самолет за тридцать долларов (Cesna 182T Skylane от Carenado) и набор достопримечательностей Лондона за восемь долларов. В будущем можно ждать новые DLC с аэропортами, самолетами (говорят, в разработке уже находится сверхзвуковой Concorde) и другими типами летательных аппаратов, вроде вертолетов.

Однако без бесплатных обновлений не обойдется. Microsoft заявила, что собирается обновлять данные мира каждые двадцать восемь дней, а на сторонних ресурсах уже можно найти новые самолеты, улучшения для уже имеющихся летательных аппаратов и наборы ливрей (все на этих же сайтах, кстати, можно приобрести и улучшения для карт, например за двенадцать евро можно докупить улучшенную Москву и прилагающиеся аэропорты).

Как бы я тут сейчас не нахваливал Microsoft Flight Simulator, у игры есть ряд проблем. Первая, с которой столкнется каждый игрок — метод и скорость скачивания файлов. Через Steam и Microsoft Store вы загрузите лишь лаунчер игры, а все остальное (в моем случае это было девяносто пять гигабайт) скачиваться будет уже через него (причем не на максимально возможной скорости). Но этому есть и оправдание, ведь таким образом команда пыталась упростить последующее обновление карты и ввод новых летательных аппаратов. Так им не нужно будет верифицировать каждое обновление у Valve.

Страдает и производительность самой игры. Без SSD игра может запускаться больше пяти минут, а на максимальных настройках сборка из GTX 1660 Super 6GB и Ryzen 7 2700 не могла выдержать и тридцати кадров в небе над крупными городами. Если верить специалистам из Hardware Unboxed, игра использует лишь четыре ядра процессора, из-за чего и выходит bottleneck (когда один компонент в системе не дает раскрыть весь свой потенциал другим комплектующим или вовсе их замедляет).

Microsoft Flight Simulator 2020 — одна из лучших игр (если можно назвать её игрой) этого года и серьезный технологический прорыв для всех авиасимуляторов. Кому-то может показаться, что в MFS недостаточно контента, однако стоит помнить о том, что это один из тех проектов, что будет обрастать им со временем. Стоит ли брать игру? Прожжённым фанатам авиасимуляторов — да. Простым же игрокам, что лишь желают полетать над своим домом, могу порекомендовать оформить себе Game Pass.

Автор текста: Артем Чуйкин

Текст редактировали: Павел Зуев, Никита Адамович

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

Читайте также: