Batman arkham какая часть лучшая

Обновлено: 05.07.2024

Фиолетовый (почему-то) Бэтмен умеет очень быстро бить кулаком, швыряться бэтарангами (и еще кое-какими спецсредствами) и, самое главное, один раз отталкиваться в прыжке от стены. Это то самое движение, которое «легко понять, трудно освоить» — и оно делает игру столько же уникальной, что и сальто из «Контры» или прыжок на мече из второй «Зельды». Прыжок с отскоком нужно освоить в совершенстве. Бэтс не умеет залипать на стенах, как герой Ninja Gaiden, и малейшая ошибка ведет к близкому знакомству с вертящимися на дне пропасти шестеренками или кислотой на уровне, отдаленно копирующем химический завод из фильма.

Враги — стандартные для японских игр роботы, мутанты и огнеметчики, — не столь опасны сами по себе, большинство вообще не двигается и стреляет через четко заданные интервалы. Но вот расставлены они по уровню с такой изощренностью, что в сочетании с прыжками это делает Batman одной из самых сложных на системе, известной сложностью своих игр. Уровней всего пять — но это испытание на прочность, сравнимое с Mega Man 1-3 и всей трилогией Ninja Gaiden. И вы только посмотрите, что творят спидраннеры при прохождениях «Бэтмена» в 2019 году!

Существует и сиквел от этой же компании (Batman: Return of the Joker), и несколько версий первого «Бэтмена» для других платформ. Но, как и в случае с Contra, NES-овская версия — это золотой стандарт, эталон, пример того, как из восьми бит можно выжать немыслимое качество картинки, геймплея, звука и музыки (даже если для этого придется напаять на картридж отдельную схему). Само собой, лицензия на «Бэтмена» давным-давно ушла к другим людям, и мы никогда не увидим Batman: The Video Game ни в одной легальной подборке или виртуальном магазине. Это тот самый случай, когда я вам советую… э-э… купить оригинальный картридж на eBay и поиграть в него на реальной физической консоли?

Автор: Александр Башкиров

Batman: Arkham Asylum

До 2009 года хорошие игры по лицензиям были чем-то из разряда фантастики. Максимум, что могли предложить игровые адаптации, — это чтобы их не хотелось забыть, будто ночной кошмар. Но почти неизвестная на тот момент студия Rocksteady умудрилась совершить невозможное. Она создала Batman: Arkham Asylum и навсегда перевернула не просто представления об играх по комиксам, но и индустрию в целом.

То, с какой любовью была воссоздана лечебница Аркхэм, заслуживает высочайшего уважения. Темному рыцарю нужно исследовать целый остров, наполненный своими жуткими тайнами. Первое посещение ботанического сада, хождения по катакомбам, вселяющие ужас палаты и операционные — все это впечатляло настолько, что я и сегодня почти идеально помню локации игры.

Но главное, что геймплей за Бэтмена оказался невероятно интересным и, не побоюсь этого слова, революционным. Именно Arkham Asylum ввела моду на простые, но быстрые боевые системы, «режим детектива» и агрессивный стелс. У Бэтмена всегда огромное количество способов расправы над противниками, однако сам он умирает буквально с пары выстрелов. Эта постоянная уязвимость лишь подчеркивает накал страстей и эмоциональное удовлетворение, когда ты всего за минуту грамотного планирования зачищаешь комнату, полную безумцев.

Про заморочки фанатов комиксов тоже не забыли. Rocksteady неплохо воссоздала многих знаковых персонажей, не забыв их несколько перетряхнуть и адаптировать под концепцию игры. К примеру, жуткие эпизоды с Пугалом невозможно забыть. Многочисленные пасхалки и отсылки умело вплетены в основные события игры. А в местную Харли Квинн невозможно не влюбиться.

Конечно, в последующих частях все станет больше и лучше. Тогда почему я выбрал именно «Лечебницу Аркхэм»? Во-первых, из-за выверенного центрального конфликта Бэтмена и Джокера. Мы ощущаем всю сложную палитру эмоций между ними, проникаемся их симбиозом, образованным против воли обоих. И когда почти в самом начале игры Темный рыцарь по собственному желанию упускает своего заклятого врага, это не выглядит глупо — ты и правда веришь, что иначе он поступить не мог.

А во-вторых, из-за невероятной атмосферы медленного погружения в безумие, которую даже сама Rocksteady так и не смогла повторить. Следующие части станут более индустриальными и масштабными, сместив акценты в сторону криминальной драмы абсурда. Но Arkham Asylum — это почти сюрреализм в чистом виде, мощнейшая метафора сумасшествия и драма сломленных личностей, надевших костюмы и корчащих из себя героев и злодеев. Добиться подобного уровня постановки в игре про героя комиксов нужно было еще умудриться. И разработчики превзошли даже самые смелые ожидания.

Благодаря Arkham Asylum студия Rocksteady моментально попала в «высшую лигу», а эпоха игр по лицензиям на PC и консолях подошла к закату. Такую игру нужно рекомендовать не только читателям комиксов, а вообще всем. И если вы до сих пор почему-то не поиграли в нее… Чего же вы ждете?! Джокер сам себя не одолеет!

Автор: Никита Казимиров

Batman: The Telltale Series

Batman: The Telltale Series — это игра про Темного рыцаря, созданная Telltale, и это максимально понятная и справедливая характеристика, какую только можно придумать.

DC позволила Telltale творить с «Бэтменом» чуть ли не все что угодно, поэтому разработчики придумали собственную историю про Темного рыцаря. Настолько собственную, что Пингвин у них — друг детства Брюса Уэйна, Харли Квинн — сумасшедшая королева преступного мира, а Джокер — молодой, неуверенный в себе пациент клиники Аркхем, фанатеющий от Бэтмена и подверженный его влиянию.

И главная заслуга студии — в этой собственной истории. Понятно, что все ключевые элементы и персонажи на месте: богач Брюс Уэйн, гибель его родителей в темном переулке, дворецкий Альфред, Джим Гордон, прожектор на крыше полицейского управления и лечебница Аркхем, Джокер, Харли Квинн, Бэйн и так далее. Но у Telltale все эти элементы и персонажи удачно перетасованы, и потому неожиданных поворотов в этой истории хватает.

Когда Рыцарь Готэма впервые встречается с психом по имени Джон Доу, единственное очевидное желание — послать к черту будущего Джокера. Самое интересное, что именно этот подход — недоверие, подкрепленное тем, что игроки знают об этом персонаже из фильмов и комиксов — как раз и превратит немного поехавшего Доу в окончательно отмороженного Джокера. А это, в свою очередь, обернется двумя совершенно разными финалами второго сезона.

Я не фанат компьютерных игр и тем более не тот человек, который при выходе очередной новинки кинется покупать диск с игрой. Я просто люблю время от времени поиграть в игры, чаще всего это инди-игры, которые дарят шквал незабываемых эмоций. Вспомнить хотя бы прошлогодние Gris и Celeste, за прохождением которых я провёл очень много времени, и ни чуточки не пожалел. Но иногда, обычно это бывает 2 раза в год, я покупаю довольно крупную игру, которая находится у многих сайтах в рейтинге самых ожидаемых. И в 2009 году этой игрой оказалась Batman: Arkham Asylum.

Но не думайте, что я купил её сразу же в первый день релиза или месяц, вовсе нет. Arkham Asylum я купил уже летом следующего года. Вы спросите меня, почему ты так долго ждал, прежде чем купить этот мега-хит? И я знал, что игра стала очень популярной среди геймеров. Но мне всегда жалко тратить деньги, тем более, если это игры. На фильмы я хожу каждый месяц и не один раз. Подумав, поразмыслив и взвесив все плюсы и минусы моей будущей покупки, я всё-таки решился. Игра приобретена, и что в итоге?

Деньги однозначно были потрачены не зря. От игры я остался в полном восторге. Сюжет, персонажи, геймплей, всё выполнено на высшем уровне. Первым чем меня зацепил Бэтмен, так это местом действия. Я не ожидал, что в лечебнице "Arkham" я буду чувствовать какой-то дискомфорт, но так оно и оказалось. И это к минусам отнести уж точно нельзя. Маленькие локации позволили разработчикам показать место, где каждый будет чувствовать себя также, как и я во время прохождения.

Самым запоминающимся моментом во всей игре для меня стали схватки с Пугалом. Он всегда появлялся из ни откуда и травил нас своим галлюцинагенным газом. Это было просто потрясающе. Во время битвы с ним камера от третьего лица показывает нашего персонажа с боку и теперь это больше напоминает какой-то платформер, где ты должен прыгать и прятаться. Гениальное решение разработчиков.

В Batman: Arkham Asylym полно прекрасных и запоминающихся моментов. Тот же остров, по-которому ты волен свободно передвигаться, огромное количество разнообразных гаджетов на любой вкус, встреча с самыми известными врагами Бэтмена, среди которых Джокер, Харли Куинн, Ядовитый плющ и многие другие, изумительнейшая стэлс система, которая по-моему мнению остаётся непревзойдённой до сих пор. Игра получила множество наград и среди них звание "Игра года", и как факт, лучшая игра про персонажа комиксов в истории ведеоигр.

Продолжение было лишь вопросом времени. И это время пришло как раз в 2011 году. Игру я купил сразу же в день рилиза и сделал правильно. Arkham City оказалась идейным продолжением предыдущей части. В самом начале нам дают понять, что Бэтмен- это не просто безымянный герой без лица и обыкновенной жизни, под маской скрывается миллиардер Готэм-Сити Брюс Уэйн, которого в самом начале игры похищает директор тюрьмы "Аркхем Сити" Хьюго Стрэндж. И при любой удобной возможности он обязательно раскроет всему миру личность Бэтмена.

Но перейдём к игровому процессу и всему остальному. Arkham City можно охарактеризовать очень просто: в 3 раза увеличенная Batman: Arkham Asylum. И это правда. Здесь всего больше именно в 3 раза, а может и в больше. Город теперь не ограничивается только лечебницей. Теперь мы вольны посетить Городской музей, отделение полиции Готэма и другие достопримечательности мрачного мегаполиса. Врагов стало куда больше, и не только простых приспешников, но и самих боссов. Фриз, Ядовитый Плющ, Пингвин, Ра'с аль Гул и это лишь малая часть тех, кого вы повстречаете во время прохождения Arkham City. Количество гаджетов в арсенале Бэтмена так же порядком возросло. Теперь избавляться от врагов стало гораздо интереснее.

Но главной же фишкой игры стала возможность сыграть за Женщину-кошку. Прохождение за неё радикально отличается от игры за Бэтмена. Например, если за ночного летуна мы можем победить всех в рукопашку, то провернуть тоже самое за представительницу женского пола не получится. Даже если вы прокачаете броню на максимум, то всё равно погибните от четырёх-пяти выстрелов. Бэтмен в этом плане более крепкий. Женщина-кошка в бою использует свой хлыст, что позволяет нам нейтрализовывать врагов особо к ним не приближаясь. У кошки своя цель в Готэме, и поэтому миссии за неё будут радикально отличаться как по геймплею, так и по повествованию от Бэтменовских.

Несмотря на все плюсы данной игры, в ней присутствует один огромный минус- побочные задания. Здесь они не особо интересны. В основном нам всё время предстоит собирать и разгадывать загадки Ридлера. Единственный квест, точнее цепочка квестов, которая стала моей любимой во всей серии, так это задания Азраила. Они действительно получились на высшем уровне и дают в полной мере почувствовать себя детективом.

Batman: Arkham City получила множество наград и стала лучшей игрой в 2011 году. И лучшей частью в серии, лично по-моему мнению. Аркхем Сити умудрилась попасть в книгу рекордов Гиннеса, как игра, в которой присутствует наибольшее количество отрицательных персонажей из комиксов. Вот такое достижение. Ну а мы двигаемся дальше.

На очериди "Начало", часть в серии, о которой многие не хотят говорить и вспоминают лишь трилогию от Rocksteady. И зря. Игру я купил не сразу, так как на них вообще не хватало времени. И приобрел её лишь спустя полгода. Да, разработкой занималась другая студия, но нельзя отменять того факта, что сюжет у Warner Bros удался.

Он получился запоминающимся со множеством неожиданных поворотов и с некоторыми трогательным моментами. В целом же, Arkham Origins ничего нового в серию не привносит, кроме того, что в игре появились очень занимательные расследования с помощью детективного зрения. Дополнительные миссии так же получились достаточно интересными.

Больше всего в Batman: Arkham Origins мне понравилась атмосфера. Падающий снег, во всех домах горит свет, на улицах почти никого нет, во множествах местах расставлены ёлки. Чудо наступает в Рождественскую ночь, а Бэтмен врагов побить в эту ночь не прочь!

Финал истории, который никого не оставит равнодушным. Именно такими словами можно охарактеризовать последнюю часть в серии Arkham. Игру я купил сразу же не раздумывая. Финал истории поражает тем, с какой ответственностью Rocksteady подошла к созданию проекта. Размеры Готэма были увеличены в несколько раз и потому немудрено, что нам впервые в серии дали сесть за руль бэтмобиля и прокатиться с ветерком. Машина и вправду добавляет в серию нечто новое, ощущение свободы. Я не скажу, что её не было в предыдущих частях, а просто мне не удавалось её как следует прочувствовать, но с появлением транспорта передо мной как-будто распахнулся целый мир. Бэт-тачка не просто умеет ездить по дорогам, она ещё и к тому же может переходить в боевой режим. При этом у нас появляется возможность отстреливать врагов направо и налево. Отличное нововведение.

Буду краток. Бэтмен: Рыцарь Аркхема действительно тот финал истории, который самый популярный сыщик на свете действительно заслужил (прости Шерлок Холмс). Игра получилась не без минусов. В некоторых местах провисает сюжет, побочные миссии оставляют желать лучшего, но это всё мелочи, да, можно обвинить разработчиков в том, что серия за годы своего существования мало менялась, но этого делать совсем не хочется. Если же смотреть на Batman Arkham, как на полноценный сериал, не выключаю ни одну из игр ни на секунду, то получается цельная, полноценная история со своими взлётами и падениями, то только тогда начинаешь понимать, что до Rocksteady такого никто и никогда не далал. Бэтмен ушёл на покой. А на вечный ли, покажет только время.


Тема закрыта

Хммм. Желательно все,но лучше будет Arkcham City,maybe-maybe.

Начинать с психушки надобно, и если понравится, то брать остальные части.

Все части супер. Оценки: Asylum - 10/10. Origins - 9/10. City - 8/10.

Batman: Arkham Asylum - Отличная часть; отлично играется; отлично проработанные уровни, над которыми даже внешне очень постарались.
Batman: Arkham City - умножили все из первой части, от чего она игра стала еще лучше + появился город.
Batman: Arkham Origins - многие со мной не согласны, или просто не замечают, но дизайн уровней стал намного слабее; с самого начала стало понятно, что игру упростили, чтобы даже дошкольники играть смогли. Враги тупые, к одному подкрался сзади, а он вообще никак не реагировал, даже голова бетмана между ног у него торчала, а тот все равно стоит.
Так что эта часть даже хуже чем Asylum. Я бы купил только после того, как прошел предыдущие части, и то ради сюжета

Batman: Arkham Asylum - Отличная часть; отлично играется; отлично проработанные уровни, над которыми даже внешне очень постарались.
Batman: Arkham City - умножили все из первой части, от чего она игра стала еще лучше + появился город.
Batman: Arkham Origins - многие со мной не согласны, или просто не замечают, но дизайн уровней сильно похерили; с самого начала стало понятно, что игру упростили, чтобы даже дошкольники играть смогли. Враги тупые, к одному подкрался сзади, а он вообще никак не реагировал, даже голова бетмана между ног у него торчала, а тот все равно стоит.
Так что эта часть даже хуже чем Asylum. Я бы купил только после того, как прошел предыдущие части, и то ради сюжета

Лучше начинать с Arkham Asylum, ибо сюжет там начинается и все дела. И локации маленькие, бегать не очень долго от цели к цели. В AC просто довели до ума кучу деталей, добавили еще несколько плюшек, но увеличили карту, и летать по ней порой задалбывает.
А АО. Не стоит. Лишь попытка вытянуть лишнего бабла. А в самом продукте куча багов, на которые разрабы забили, вес игре придает ненужный мультиплеер. Единственное, что там классно - ролики здорово сделаны, а остальном проходняк.


В какой последовательности лучше играть в серию Batman: Arkham? Если вас интересует этот вопрос, тогда мы дадим на него ответ.

Всего команда Rocksteady Studios выпустила пять частей, начиная с 2009-го, заканчивая 2015-м. Вся дилемма в том, что некоторые проекты о Бэтмене выходили позже, но при этом охватывали более ранние события.

Внимание: В статье могут присутствовать небольшие текстовые спойлеры. Итак, вот вам правильная хронология сюжетной линии из Batman: Arkham:

Batman: Arkham Origins. Дата выхода: 25.10.13



Это третья по счету игра о Бэтмене, но именно она служит началом развития всех дальнейших событий. Сюжет Arkham Origins берет свое начало за год до истории, рассказанной в Arkham Asylum.

Канун Рождества, Темный Рыцарь продолжает патрулировать улицы Готэма, сражаясь с преступностью. Главный герой даже не подозревает, что злодей Черная Маска натравил на него самых опасных убийц во вселенной DC. Игроку предстоит выяснить, кто скрывается за маской преступного главаря и почему мафия так стремится убить протагониста.

Batman: Arkham Origins Blackgate. Дата выхода: 01.04.14


Продолжает сюжет из Arkham Origins (прошло уже три месяца). На этот раз Бэтмен хочет усмирить бунт, который вспыхнул в тюрьме Blackgate. Заключенные пытаются вырваться на свободу, разрушая все на своем пути. Разумеется, Брюс Уэйн не допустит этого, остановив злоумышленников.

Все тюремщики разделились на три группы, первая подчинялась Черной Маске, второй руководил Пингвин, ну а третьей управлял Джокер. Вся охрана была перебита, а остальной персонал взяли в заложники.

Batman: Arkham Asylum. Дата выхода: 28.08.09


Самая первая часть серии, но третья по сюжету. Все начинается с момента, когда Бэтмен везет Джокера в лечебницу Аркхэм - очень защищенное место в Готэме, там держат в заточении безумных и неуравновешенных преступников.

Бэтмен думает, что самое страшное уже позади, но Брюс Уэйн не догадывается, что все это лишь часть еще одного гениального плана от безумного клоуна. Сможет ли человек летучая мышь обыграть своего главного врага и выжить в грядущих испытаниях, это вам и предстоит узнать.

Batman: Arkham City. Дата выхода: 21.10.11


Продолжает события, описанные в Arkham Asylum (прошло уже полтора года). Новый мэр города решает переоснастить старые трущобы Готэма под тюрьму «Arkham City», где будут отбывать наказание все нарушители закона. Многие жители были не очень довольны из-за такого соседства, но лечебница Asylum и предыдущая тюрьма Blackgate были полностью разрушены.

Темный рыцарь предполагал, что рано или поздно коварные злоумышленники дадут о себе знать, но кто бы мог подумать, что сам Брюс Уэйн очень скоро попадет за решётку.

Batman: Arkham Knight. Дата выхода: 23.06.15


Все изменилось после событий, которые разворачивались в тюрьме «Arkham City». Прошло уже шесть месяцев со дня гибели Джокера, но злодеи не собираются сдаваться, они решают заново разделить сферы влияния в Готэме и объединиться, чтобы уничтожить своего общего врага - Бэтмена.

Маньяки под руководством Пугала устроили настоящий бунт, разрушая улицы города. Полиция оказывается бессильна против такой угрозы, и только Темный Рыцарь способен утихомирить всех злодеев во вселенной DC.

Игра Batman: Рыцарь Аркхема официально завершает серию игр Batman: Arkham.

Итог.

Вот вам и весь список проектов, отвечающий на вопрос, в какой последовательности лучше играть в Batman: Arkham.

Batman: Arkham Knight

Именно «Рыцарь Аркхема», заключительная часть серии, запомнилась сильнее всего. В сравнении с ней, что Arkham Asylum, что Arkham City (и уж тем более Arkham Origins) кажутся ярким карнавалом. Но именно так и следовало закончить тетралогию — чтобы все внутри сдавливало, руки тряслись и холодный пот лился рекой. Arkham Knight повествует о старых ранах Брюса. О тех, кого не смог спасти (Барбара), и о тех, кого, сам того не ведая, бросил (Джейсон). И самом страшном в кошмаре Бэтмена — вынужденном раскрытии личности перед всеми жителями Готэма ради спасения одного человека.

Ярость, агрессия, апатия — все это характеризует Batman: Arkham Knight: у героя появились новые приемы, благодаря которым он может за пару секунд разобраться с целой бандой, засевшей в комнате — с хрустом, громогласными ударами и фирменным стилем. И Бэтмобиль — молниеносный танк, сочетающий в себе маневренность летучей мыши и мощь Бэйна. Вы проведете не один час, гоняя по узким улочкам Готэма, преследуя злодеев или сражаясь с танковым взводом Рыцаря Аркхема. Поначалу будет в какой-то степени даже больно, но со временем поймете, что машина — такая же неотъемлемая часть Бэтса, как плащ или заостренные уши.

Темный рыцарь всегда представал перед нами хладнокровным мстителем, готовым ко всему. Но Брюс ломается — чтобы потом снова встать и продолжить свой крестовый поход. Потому что он — Бэтмен!

Слова Томаса Уэйна:

«Больше всего мне жаль, что я не увижу, как ты вырастешь и станешь достойным человеком. И, наконец, мой сын, прошу тебя: никогда не бросай этот город на произвол судьбы».

Автор: Юрий Никитин

Читайте также: