Бателфилд 5 какая война

Обновлено: 05.07.2024

Графика и системные требования

Визуал — ещё один аспект, в котором DICE сделала шаг назад. Battlefield 1 и Battlefield 5 как в плане качества текстур, так и по дизайну локаций смотрятся заметно привлекательнее, чем новинка. Battlefield 2042 словно переносит геймером на десяток лет назад — настолько упрощённая в ней картинка.

А ещё солдат постоянно сопровождают странные графические артефакты

А ещё солдат постоянно сопровождают странные графические артефакты А ещё солдат постоянно сопровождают странные графические артефакты

При этом системные требования выросли. Разработчики рекомендуют запускать игру на PC с видеокартой RTX 3060, 16 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i7 4790. Однако в сети полно жалоб, что даже на RTX 3090 геймерам приходится снижать настройки, чтобы FPS не падал хотя бы ниже 60. При этом в транспорте показатель всё равно падает, и сделать с этим ничего нельзя.

Пока что Battlefield 2042 создает впечатление, что разработкой занималась не DICE, а безымянная китайская студия, которая изначально планировала выпустить унылый free-to-play. Можно сказать, что доступна пока лишь бета, и разработчики обязательно всё поправят к релизу, но верится в это с трудом. Куда выше вероятность, что игру ждёт грандиозный провал. Как будет на деле, узнаем уже 19 ноября.

Как думаете, проект починят к релизу, или же он так и останется поломанным? Пишите в комментах!

Отправьтесь в путешествие с «Ходом войны», открывая для себя новые режимы, снаряжение и поля сражений. И вот что ждёт вас после выхода игры.

Развитие игрового процесса

Вы получите доступ к новой технике, оружию и устройствам — а также боевым ролям, укреплениям и средствам поддержки.

Расширение игрового мира

Вас ждут новые карты и фронты. Вступайте в бой во Франции, Голландии, Греции, тихоокеанском регионе и не только — Battlefield V продолжает развиваться, а значит, вас ждут и другие поля сражений.

Новые впечатления

Ещё больше игровых возможностей. С каждой главой в игре будут появляться новые режимы, события «Больших операций» и не только.

Улучшение игры

Каждый месяц для Battlefield V будут выходить обновления с разнообразными правками, повышающими «качество жизни» игроков.

Чтобы получать новостную рассылку Battlefield V, необходимо зарегистрироваться.

Вы уже подписались на новостную рассылку Battlefield V из письма выше. Проверьте папку «Спам» и убедитесь, что письмо не попало туда. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.

К сожалению, вы не можете подписаться на данную новостную рассылку.

Извините, произошла ошибка. Повторите попытку позже.

Самое полное издание

Мультиплеер — шаг вперед и шаг назад

DICE вновь решила идти по пути реализма и достоверности, а не соревноваться с франшизой Call of Duty, выкатывая все новые и новые странные режимы и аркадные механики. Многое из задуманного разработчиками реализовать удалось, но без очевидных проблем не обошлось.

Скорость бега стала ниже, разброс — больше, а время на убийство сократилось примерно наполовину по сравнению с Battlefield 1. Благодаря этому игра стала ощущаться более реалистично, сражения приобрели характерный угнетающий флер: одна короткая очередь в торс, и придется отправляться на экран возрождения.

Вместе с этим разработчики придумали новые опции, позволяющие получить преимущество в бою. В любой момент персонаж может отпрыгнуть назад, приземлиться на спину и осыпать противника свинцом.

Еще можно эффектно выпрыгивать из окон, застав врага врасплох. Раньше приходилось вручную бить стекло оружием ближнего боя, что можно было легко заметить.

Если бойца ранили, то он не сможет восстановить здоровье до максимума, регенерация теперь строго ограничена. Чтобы полечиться, нужно воспользоваться аптечкой, которая выдается лишь в единственном экземпляре. После этого в случае ранения придется искать медика. Отлежаться в окопе не выйдет.


Список режимов практически не изменился. Кое-какие форматы из BF1 были убраны, но классические режимы вроде «Захвата» как всегда на месте.

От некоторых решений создатели Battlefield 5 и вовсе отказались. Если в бете поднимать павших могли все без исключения, что стало предметом критики со стороны игрового сообщества, то в билде для тех, кто предзаказал игру, эта возможность дана только медикам.

Патронов на «респауне» выдается гораздо меньше, чем персонаж способен нести. Хватает их на трех, от силы четырех противников, после чего придется прибегнуть к мародерству или найти коробку с боеприпасами, которую могут ставить солдаты класса поддержки. Все это добавляет игре реализма, но сильно бьет по балансу.

На момент написания обзора в игре есть явные проблемы с расстановкой сил как по части классов, так и в отношении баланса разных родов войск. 30-40% игроков предпочитают играть за медиков. У них есть аптечки в неограниченном количестве, в то время как другие вынуждены бегать на половине здоровья.

Вдобавок к этому у медиков есть доступ к карабинам. Это универсальное оружие, которое зачастую легко «перестреливает» автоматы за счет большей точности. Видоизменилась и система строительства укреплений: возводить их можно в меньшем количестве мест, да и делать это можно заметно реже.

Также популярны штурмовики, ведь уничтожить танк в Battlefield 5 очень просто — достаточно одного выстрела из гранатомета по задней части корпуса. Это, к слову, дань реализму: после Первой мировой войны стальные монстры стали гораздо хуже держать удар, ведь появились персональные гранатометы.

Карты в Battlefield 2042

Во время беты доступна лишь одна карта. «Космодром» характеризуют, как локацию средних размеров, на которой можно зарубиться с супостатами в режиме «Захват».

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Противники начинают катку по разные стороны карты и должны захватывать и удерживать точки. Территория разделена на множество участков — на каждом есть стратегически важные позиции.

По задумке каждый из участков должен провоцировать свой темп. Рядом с ракетой постоянно ведутся ожесточённые перестрелки, а снайперы пристально следят за наступающими. В центре карты врагов меньше: там можно бегать несколько минут и не встретить ни одного вражеского бойца. Крышу высотки постоянно бомбардируют истребители — зато сбить технику оттуда проще.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

В целом, идея рабочая, но, если хотите максимально помочь команде, засиживаться на одном месте не стоит. Во-первых, охранять точку и ждать, пока кто-нибудь до неё доберётся, скучно. Во-вторых, ваш автомат больше пригодится в ином месте.

Тогда вам придётся бежать на другой участок — и это будет уныло. Дело в том, что по сравнению с прошлыми частями карта увеличилась. В Battlefield 5 расстояния тоже были немаленькими, но в этот раз пространства растянуты ещё сильнее. Пока добежите от C2 до B2, солдат стопчет ноги.

При этом транспорта не хватает. Тачку можно вызвать, но возможность ограничена. А вот найти свободный транспорт посреди локации будет непросто — скорее всего, до нужного места придётся двигать на своих двоих.

Управлетие воздушной техникой по традиции неудобное

Управлетие воздушной техникой по традиции неудобное Управлетие воздушной техникой по традиции неудобное

А ещё разработчики зачем-то выпилили карту. Теперь нельзя нажать на кнопку и оценить ситуацию на поле боя. Какие точки под контролем врага? Где позиции, которые сейчас оспариваются? Куда запропастился ваш отряд? Выяснить это — задача не из лёгких.

При этом в первых катках, когда вы ещё не заучили местность, на карте можно заблудиться. Да, интерфейс показывает, где расположены ближайшие точки, но найти среди них нужную по началу всё равно непросто.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Впрочем, однозначные достоинства у карты тоже есть. Битва проходит при космодроме, и одна из точек для захвата находится у ракеты. В какой-то момент она взлетает в небеса, заполнив местность густым дымом, — зрелище впечатляющее.

Запуском ракеты авторы хотели хоть как-то обосновать бойню — мол, вот причина, по которой все бегают и стреляют. Взорвёте ли вы ракету или будете ей любоваться — на исход матча это не влияет. Это просто фон, пусть и завораживающий.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Что ещё круче, так это огромный торнадо, который периодически залетает на карту и устраивает локальный апокалипсис. Природное явление впечатляет мощью и заставляет удирать, что есть силы. Торнадо затягивает транспорт, бойцов, вертолёты и кружит их в диком необузданном танце. Наблюдать за этим приятно.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Увы, помимо запуска ракеты и торнадо на «Космодроме» нет ничего интересного — карта попросту скучная. А ведь, по словам разработчиком, это самая популярная локация для битв во время внутренних тестов. Если авторы считают карту одной из лучших, страшно даже представить, что там с остальными.

Военные истории

Как и в Battlefield 1, игра имеет одиночную кампанию в виде серии отдельных друг от друга миссий. Разработчики обещали показать Вторую мировую войну такой, какой геймеры ее еще не видели. А это значит никаких высадок в Нормандии, битв за Сталинград и других известных сражений. Вместо них в Battlefield 5 — так называемые военные истории.

Это короткие сюжетные зарисовки о малоизвестных театрах боевых действий, само существование которых, возможно, станет сюрпризом для игрока. Причем весьма приятным, ведь по сравнению с одиночными заданиями Battlefield 1 здесь побольше свободы. Например, есть миссия, в которой игрок заброшен глубоко в тыл врага.

На ней нужно совершить ряд диверсий, и если раньше это бы означало, что нужно уныло идти по заготовленному разработчиками маршруту, то в Battlefield 5 это такой мини-открытый мир. Игрок сам выбирает порядок действий, разработчики не ведут его за ручку все время, и потому проходить это задание интересно.


Еще одно преимущество этого формата — это разнообразие. Военные истории позволяют побывать в шкуре разных людей, на разной технике, в разных декорациях. Тут есть и ночной налет на базу в снегах Норвегии, и танковый «раш» немецкими в Ливии, и «летная» миссия, целиком и полностью проходящая за штурвалом самолета.

DICE не стараются устроить на поле боя цветастый аттракцион, не пытаются веселить игрока каждую секунду. Вместо этого разработчики правдиво и драматично показывают один из самых крупных конфликтов в истории человечества. Поэтому тон повествования по большей части печальный и местами даже скорбный.

Однако кое-где девелоперы «напортачили». Историчность под большим сомнением: местами проглядывают грубые фактологические ошибки. Например, миссия в Ливии образца 1941 года демонстрирует знаменитых «Тигров», в то время как на самом деле их там быть не могло, потому что эти боевые машины были разработаны только в 1942 году.

Казалось бы, что в этом такого? Однако эта оплошность целиком и полностью рушит всю миссию для того, кто знает историю на уровне средней школы. К счастью, подобных ошибок в Battlefield 5 совсем немного. И уж тем более в игре нет никаких «амазонок» с протезами и прочих дикостей, которые демонстрировались в дебютном трейлере.

Кастомизация всего и вся

Главным и по сути единственным принципиальным отличием новой игры от Battlefield 1 стало появление полноценной кастомизации. Если предшественницу ругали за то, что в нем DICE отказалась от полюбившейся системы оружейный «примочек» из BF4, то теперь возможностей по тотальной настройке всего и вся стало даже больше.

Игрок может обвешивать все оружие функциональными и декоративными улучшениями. Приклады, прицелы, насадки на ствол, рукояти, камуфляжи — все это и многое другое можно использовать, чтобы сделать оружие более эффективным в зависимости от ситуации. Конечно, выглядит это сомнительно с точки зрения исторической хроники, ну да и пусть.

Наконец-то можно настраивать не только оружие и технику, но также и облик бойца. Правда, тут уже возможностей не так много, да и на геймплей они практически не влияют.

Бойцу можно менять шлем, верхнюю одежду, штаны, а также красить ему лицо. Как и водится, одежда разделяется по цвету на обычную, редкую и эпическую.

Многие игроки боялись, что разработчики переусердствуют с кастомизацией внешнего вида бойцов, из-за чего Вторая мировая будет выглядит как детский утренник, но все обошлось довольно цивильно. Одежда в Battlefield 5 вписывается в сеттинг и позволяет создать интересный, но не противоречивый образ. Это хорошо сказывается на погружении в игру.

Количество солдат в Battlefield 2042

На PC и консолях нового поколения в сражениях участвуют 128 солдат — это в два раза больше, чем раньше. Казалось бы, разница ощутимая, и столкновения должны ещё сильнее походить на реальную войну, когда пули постоянно свистят над головой, а враги повсюду. Увы, на практике разница практически не чувствуется.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Возможно, дело в увеличившейся карте, по которой равномерно размазываются игроки. Может причина в ботах, которые могут занимать до 64 мест из 128 — они ведут себя глупо и быстро умирают. Какой бы ни была причина, факт остаётся фактом — количество не перерастает в качество.

Зачастую персонаж, как и раньше, одиноко носится от точки к точке, не встречая ни единой живой души. В самых жарких местах обычно можно встретить лишь три-четыре бойца из команды соперника. Где все остальные? Большой вопрос.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

При этом на консолях вроде PlayStation 4 и Xbox One в баталиях по традиции участвует 64 солдата. Не удивлюсь, если сражение с шестью десятками бойцов на поле не сильно отличается от разборки на 128 юнитов.

Потенциально лучший шутер о Второй мировой войне

Battlefield 5 оставляет хорошие впечатления после прохождения одиночных миссий, которые стали более масштабными и менее линейными, и продолжительных сражений в мультиплеере. Последние проходят в реалистичной манере и снабжены новыми возможностями, которые в целом идут игре на пользу. А вот в деталях игру еще пока рано называть идеальной.

По-хорошему Battlefield 5 нужно было подержать в разработке полгода-год. Но DICE решила выпустить игру сейчас, а значит и оценивать придется исходя из текущего положения дел. Одной только кастомизацией сыт не будешь, пусть даже она действительно хороша. Контента в игре маловато, многое все еще за кадром, а баланс явно нуждается в доработке.

Впрочем, «сервисность» Battlefield 5 едва ли тянет на недостаток, потому что DICE наконец-то пересмотрела свои взгляды и поняли, что лучший способ построить большое игровое сообщество — это выпускать бесплатные обновления. Возможно, когда работа над проектом закончится, итоговая оценка будет изменена.


6 октября стартовала бета Battlefield 2042. Фанаты с нетерпением ждали возможность пощупать новую часть — но что они увидели? Я провёл в бете 14 часов, и этого времени хватило, чтобы сделать вывод: Battlefield 2042 — это полный провал.


Следите за судьбами отдельных людей на фоне глобального противостояния

Одним из элементов вашего путешествия по фронтам Второй мировой, показанной с невиданного прежде ракурса в Battlefield™ V, станет антология эпизодов для однопользовательского прохождения, получившая название «Военные истории». Вас ожидает четыре связанных с реальными местами и событиями неожиданных и неизвестных прежде сюжета, в которых вы сможете следить за судьбами отдельных людей на фоне глобального противостояния глазами непосредственных участников происходящего.

В «Военных историях» вы также сможете пережить массу типичных для серии Battlefield моментов, используя при этом все доступные в окружающем вас открытом мире средства — оружие, технику и тотальную разрушаемость — чтобы остаться в живых.

«Военные истории»

Каждая из «Военных историй» покажет вам уникальный эпизод войны. В момент выхода игры и вскоре после него вас ждут следующие сюжеты:

  • «Пролог»: динамичное знакомство с миром Battlefield V.
  • «Аврора»: действие данного эпизода происходит в оккупированной немцами Норвегии, не знающей покоя с самого начала войны. Спасая близкого человека, девушка из местного движения сопротивления узнаёт о крайне опасных планах врага. В центре сюжета — не только противодействие героини захватившим страну врагам, но и ее борьба за спасение собственной семьи.
  • «Без знамён»: это история о мужестве, упорстве и вторых шансах. Вам предстоит стать Билли Бриджером — преступником, которого вытащили из лондонской тюрьмы, дав шанс искупить свою вину в составе Особого лодочного отделения. Недостаток опыта свежеиспечённый солдат с лихвой компенсирует настойчивостью.
  • «Тиральер»: вы станете свидетелем напряженных пехотные боёв с участием сенегальцев из французских колониальных войск, сражающихся за освобождение «родины», которой они никогда не видели.
  • «Последний "Тигр"» (выйдет в декабре): к концу войны германская армия постепенно скатывается в хаос. Вынужденный действовать в одиночку экипаж танка «Тигр» с опытным офицером во главе начинает задумываться о правильности идеологии, которая привела их страну к краху.

Ниже вы найдёте мнение некоторых разработчиков о том, чего стоит ожидать от «Военных историй».

Изучайте неизвестные эпизоды прошлого

По словам Эрика Холмса, дизайн-директора «Военных историй», команда DICE постаралась сделать однопользовательские приключения в Battlefield V максимально свежим впечатлением для игроков, не связанным с хорошо знакомыми всем образами Второй мировой. При обсуждении сюжетов для режима кампании сразу же были отброшены наиболее очевидные и ожидаемые истории — разработчики хотели показать игрокам малоизвестные, но при этом крайне важные эпизоды войны.

«Нам пришлось провести серьезное исследование, изучив разные места и события, о которых мы ничего не знали. То, что мы выяснили, просто поразило нас, — рассказывает Холмс. — Мы решили, что в «Военных историях» перенесём игроков в те регионы, где они ещё не бывали или. . . сделаем их героями, о которых они никогда не слышали».

Холмс также поясняет, что даже при использовании известных исторических элементов команда старалась разрушить связанные с ними шаблоны. Так, в эпизоде «Без знамён» мы имеем дело со сравнительно малоизвестным подразделением SBS, а не знаменитой Специальной авиадесантной службой, которая часто упоминается в популярной культуре.

Разработчики хотели сделать игру другой не просто из принципа — их вдохновляло многообразие событий Второй мировой. По словам Холмса, им было интересно показать данный исторический период в однопользовательской кампании, «используя других персонажей, национальности и события», также являвшиеся частью войны.

Все эти неизвестные прежде фронты оживают в игре в том числе и с помощью уникальных для серии Battlefield элементов игрового процесса, а также потрясающих роликов, которые являются неотъемлемыми элементами сюжетного повествования. Пелле Халлерт, директор по видеороликам в DICE, был очень вдохновлён идеей показать в «Военных историях» неизвестные прежде события Второй мировой. Он считает, что игроки начнут проходить их, чтобы насладиться процессом, но затем привяжутся к персонажам и будут пристально следить за их судьбой.

«Мы не боимся затрагивать серьёзные темы, — говорит он. — На мой взгляд, то, что мы осмелились раскрыть их, показав войну с невиданной прежде стороны, станет нашим преимуществом».

Создание однопользовательского режима в многопользовательской игре

Главный элемент любой части Battlefield — захватывающий игровой процесс. В вашем распоряжении оказывается настоящая «песочница» с оружием, техникой и тотальной разрушаемостью — средствами, которые позволяют избавляться от врагов массой разных способов. В «Военных историях» DICE дополняет линейный сюжет открытым миром, который делает игру гораздо разнообразнее.

«Поиск путей решения проблемы и процесс их реализации дарят невиданную свободу и гибкость прохождения», — поясняет Холмс.

Команда DICE поняла, что различные события, эффективные стили игры и особенности персонажей в кампании могут подтолкнуть игроков к использованию разных классов Battlefield V,. К примеру, в «Авроре» удобнее применять тактику, которую обычно использует разведчик. В «Тиральере» игра подталкивает вас использовать возможности бойца поддержки, чтобы выстоять в бою с батальонами врагов.

Таким образом, «Военные истории» хитроумным образом знакомят игроков с разнообразным вооружением и стилями игры, помогая им подготовиться к будущим многопользовательским баталиям. Если же при этом они узнают что-то новое о малоизвестных страницах истории Второй мировой, это станет для них дополнительной наградой, считает Холмс.


Сделанный сверху снимок студии захвата движений в Goodbye Kansas Studios в шведской Уппсале, где велись работы над эпизодом «Без знамён». (Фото: Пелле Халлерт)

Даниэль Берлин, другой дизайн-директор Battlefield V’s, также не видит проблем в дополнении многопользовательской игры одиночной кампанией.

«Однопользовательский режим отлично справляется с крайне важной для всей игры функцией — задаёт ее стиль и тон. Думаю, те, кто прошёл пролог Battlefield 1 согласятся со мной в этом», — говорит он.

Марк Стронг озвучил пролог «Военных историй» и трейлер игры, которые задают общий тон Battlefield V , собирая воедино разрозненные поля сражений в общую, наполненную драматизмом, историю.

Актера, работавшего и в кино, и в игровой индустрии, заинтриговала эмоциональность «Военных историй».

«Я увидел попытку пробудить эмоции внутри игрока и зрителя, воздействующую на наши общие представления и мысли о войне, ее воздействии на людей и ее значении — при том, что в игре она несет для игрока потрясения, волнение и опасность», — говорит Стронг.

«"Военные истории" демонстрируют не только ужасы войны с её кровопролитием, разрушением и душевными травмами, но и надежду, которую эти ужасы неизменно порождают», — добавляет он.

Уроки Battlefield 1

Холмс как никто другой знает, что «Военные истории» в Battlefield 1 стали очень смелым шагом для команды, которая прекрасно понимала, что хочет показать игрокам, но не была уверена в их реакции на подобный формат повествования.

«Представив режим кампании в виде антологии отдельных историй, мы шли на определённый творческий риск, предлагая игрокам быстро привыкать к новым персонажам, однако он оказался оправдан», — рассказывает он.

Данный формат позволил игрокам эмоционально пережить отдельные эпизоды Первой мировой, продемонстрировав при этом огромные возможности Battlefield 1. При работе над следующей частью Battlefield разработчики решили сохранить успешную формулу.

«[В Battlefield V] нам снова удалось создать ощущение риска и эмоциональную привязанность и даже усилить их, — рассказывает Холмс. — Думаю, в этот раз мы действовали ещё решительнее, сильнее разнообразив сюжеты и проявив больше изобретательности при работе над ними».

Один из элементов, которым Холмс особенно гордится — сохранение родного языка для героев каждой «Военной истории». Не считая эпизода «Без знамён», герои которого — англоговорящие британцы, все остальные истории рассказываются на соответствующих языках. В «Авроре» члены норвежского сопротивления строят планы противостояния врагу на норвежском, сражающиеся за признание бойцы колониальных войск в «Тиральере» разговаривают на своём варианте французского, а в «Последнем "Тигре"» мы не только увидим падение Германии, но и будем слушать немецкую речь.

По словам Холмса, требования аудитории растут, и многие из поклонников серии предпочитают смотреть сериалы вроде «Нарко» и «Игры престолов» в оригинале с субтитрами, наслаждаясь оригинальными голосами и интонациями актёров.

Объективный взгляд на Вторую мировую

«"Военные истории". . . рождают у нас понимание сложности эпических событий войны и важность участвовавших в них людей, которые при этом были лишь отдельными каплями в этом огромном водовороте», — говорит Холмс. — Вы понимаете, что у них есть собственная жизнь, а с нею, возможно — какие-то мечты, планы и проблемы, которые вы можете помочь им решить. Нашей кампании удаётся удивительно хорошо передать это ощущение».

Вы сможете взглянуть на Вторую мировую глазами вовлечённых в неё людей и пережить их истории, рассказанные в традиционном для Battlefield стиле. Вы не встретите супергероев, которые сокрушают фашистов направо и налево, спасая мир в одиночку. Вместо этого вы почувствуете на примере отдельных людей, как непредсказуемые обстоятельства могут перевернуть нашу повседневную жизнь.

Джефф Ланда (подписывайтесь на Джеффа в Twitter: @JeffLanda)

Участвуйте в крупнейшем военном конфликте за всю историю на Xbox One, PlayStation®4 и ПК. Полная версия игры станет доступна 9 ноября всем подписчикам Origin Access Premier, а также EA Access и Origin Access (в виде пробной версии «Играйте в числе первых»**). С 15 ноября в бой смогут вступить владельцы издания «Доброволец» (BattlefieldV — издание Deluxe), а с 20 ноября — владельцы стандартного издания Battlefield™ V.

Пожалуйста, учтите, что описанные в этой статье материалы, механики и прочие элементы Battlefield V могут претерпеть изменения к моменту выхода игры.

DICE продолжила упорно игнорировать стандарты наименования игр и после Battlefield 1 выпустила Battlefield 5. Первая мировая сменилась Второй, а геймплей претерпел любопытные изменения. Но хватило ли их на то, чтобы выпускать полноценную «номерную» часть серии?


Графика и оптимизация

С визуальной частью в Battlefield 5 произошло что-то странное. Еще во время бета-теста игроки заметили, что по сравнению с прошлой частью в игре как будто ухудшилось освещение: картинка выцвела, все стало слишком ярким, потерялся объем.

Сейчас, на релизе, разработчики немного улучшили графику, и она определенно стала лучше, но местами проблемы все еще проглядывают. Например, тут и там можно заметить объекты, на которые не действует освещение. Кое-где тени потерялись, а местами разработчики как будто забыли включить эффекты.

В итоге картинка стала немного более четкой, но та великолепная постобработка из BF1 куда-то пропала. К счастью, оптимизация в игре просто великолепная, к ней нет никаких нареканий.

Классы в Battlefield 2042

В Battlefield 2042 разработчики отошли от привычной концепции медиков, штурмовиков и прочих классов. Теперь геймеры будут рубиться за конкретных персонажей со своими кличками, историями и навыками.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

В бете доступно четыре специалиста. Каспер — снайпер в камуфляже, который становится практически невидимым, если спрячется в кустах. Он умеет вызывать разведывательного дрона. Опция довольно бестолковая — пока вы разглядываете местность, Каспера, скорее всего, убьют. Как-никак поле постоянно бомбардируют с воздуха, а надёжных укрытий мало.

Фальк — медик, в арсенале которой лечащий пистолет. В теории дама должна стрелять по раненым союзникам и восстанавливать HP. На практике бойцы умирают так стремительно, что вероятность спасти их крайне мала. К тому же бегать с хил-пистолетом опасно: врагам он наносит урон, но не такой, как обычные пушки.

Самая полезная фишка Фальки в том, что подбитых бойцов она поднимает уже с полным уровнем здоровья. В остальном класс получился спорным.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

МакКей — ловкий малый, в арсенале которого пушка с крюком. Она позволяет быстро забраться на любую возвышенность или стремительно сбежать из переделки. Этот навык действительно полезен.

Самый крутой вояка — Борис. Он умеет ставить турель, которая отстреливает врагов и частенько спасает жизнь. Все остальные перки глядят на стационарную пушку Бориса с завистью.

В основной версии появятся ещё шесть классов, но рассказывать о них DICE не спешит. Будут ли они толковыми или ненужными, узнаем позже.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Главная проблема специалистов связана с сеттингом. По сюжету для человечества настали тяжёлые времена: природа, кажется, пытается уничтожить людей, ресурсов мало, страны ведут себя агрессивно. На этом фоне разгорелась Третья Мировая, в которой различные стороны грызутся за место под Солнцем.

Фишка в том, что играй вы хоть за Россию, хоть за буржуев, на вашей стороне будут Фальки, Борисы и прочие специалисты. У них даже форма не изменится. Для примера в спорной Call of Duty: Black Ops Cold War у НАТО и Организации Варшавского договора свои оперативники с отличительным внешним видом.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Из этого вытекает ещё более серьёзная проблема: быстро отличить врага от союзника сложно. Встретив на поле Каспера, приходится высматривать еле заметный символ над головой. Если он красный, открывай огонь. Если зелёный, опусти ствол. Когда умрёте вы или выживите решают миллисекунды, а других опознавательных знаков нет, система кажется неудобной.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Ещё одна проблема в том, что пусть на дворе 2042 год, а у классов нет футуристичного оружия. О будущем напоминают лишь робопсы с пушками, которых можно призвать на поле, и самолёт, способный взлетать вертикально. В остальном Battlefield могла бы получить подзаголовок «2021», и соответствовала бы названию.

BATTLEFIELD V — САМОЕ ПОЛНОЕ ИЗДАНИЕ

ВСЁ ИЗМЕНИТСЯ НАВСЕГДА

Вас ждёт максимальное погружение в атмосферу Battlefield V. Примите участие в крупнейшем конфликте за всю историю человечества, разворачивающемся на земле, воде и в воздухе, с изначальным доступом ко всем игровым материалам. Используйте полный арсенал оружия, техники и устройств удобным вам образом, с головой уходя в ожесточённые сражения Второй мировой. Выделяйтесь на поле боя, имея в своём распоряжении всех элитных бойцов и лучшие элементы персонализации, выпущенные за первый и второй годы существования игры.

Чего ждали от Battlefield 2042?

Когда Battlefield 2042 анонсировали, фанаты ликовали. В трейлере творилось форменное безумие: торнадо затягивало технику, солдаты спрыгивали с высоты и в полёте сбивали вертолёты, в бою использовались навороченные гаджеты. Кому-то подобное веселье не понравилось, но миллион лайков под видео намекали, что авторы выбрали верное направление.

Геймеры ждали, что рубиться в Battlefield 2042 будет веселее, чем в легендарную четвёртую часть. Как-никак эффекты станут красивее, карты — проработаннее, а количество врагов увеличится до 128.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Увы, реальность оказалась не столь однозначной. Пока одни игроки называют новинку чуть ли не лучшей игрой года, другие — жёстко критикуют детище DICE. Так что же творится в бете?

А вы играли в бету Battlefield 2042?

Привет, ранний доступ!

Сразу после анонса DICE заявила, что в Battlefield 5 не будет платных дополнений и премиум-доступа. Разработчики не хотят дробить игровое сообщество на тех, у кого есть все дополнения, и тех, кто играет в базовую версию. Это правильное решение, ведь сейчас балом правят игры-сервисы, предоставляющие долгую и бесплатную поддержку.

Но вместе с этим игра по сути вышла в раннем доступе. Конечно, сами разработчики пафосно назвали его «Ходом войны», но на самом деле это самый настоящий Early Access: часть функций в игре просто заблокирована, карт для всех режимов всего 8 штук, даже некоторые одиночные миссии отложены на более поздний срок. Королевской битвы в игре тоже пока нет.

По заверениям разработчиков игра будет получать бесплатные обновления по крайней мере до марта. Свои планы по выпуску обновлений девелоперы не скрывают, и совершенно правильно делают, ведь открытость и активная поддержка сообщества — это рецепт успеха. Особенно учитывая то, что сейчас в игре действительно не так уж и много контента.

Геймплей и баги в Battlefield 2042

В Battlefield 2042 есть крутое нововведение. Отныне любой ствол можно кастомизировать на бегу. Жмёте кнопку и за пару секунд переделываете пушку под подходящую. Ввязались в перестрелку на большой дистанции? Ставьте прицел с сильным зумом. Вступаете в ближний бой? Ставьте примочки с повышенным уроном.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Увы, в остальном геймплей Battlefield 2042 подвергся даунгрейду по сравнению с противоречивой Battlefield 5. Взять хотя бы анимации. В прошлой части бойцы умели реалистично лежать на спине с пушкой на взводе, эффектно добивали врагов в ближнем бою, поднимали подбитых бойцов за руку после оказания помощи. Из новинки эти и многие другие анимации попросту удалили.

С разрушаемостью то же самое. В «пятёрке» можно было проехать на танке сквозь здание и любоваться, как оно распадается по кирпичикам, а крыша падает вслед за развалившейся стеной. Battlefield всегда славилась разрушаемым окружением, но в 2042 от неё осталась лишь блеклая тень.

Теперь разлетаются только стены ангаров, да и то в упрощённом формате. Разрушение происходит на строго заскриптованных участках и строго заскриптованным образом. Помимо редких стен подорвать можно разве что мелочи вроде мусорок. Смотрится грустно.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Стрельба тоже стала хуже. Вес пушек не чувствуется, с отдачей всё плохо, регистрация попаданий хромает. Перестрелки ощущаются неестественными.

Подобный даунгрейд, кажется, во всём. А ведь в бете и технических проблем хватает. К примеру, багов так много, что геймеры уже сделали из них забавные трейлеры.


Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

Также появились проблемы со спавном — система возрождений явно сломана. Вы можете залететь на вражескую точку и расстрелять врагов, но через пару секунд они вернутся в игру и, скорее всего, окажутся прямо у вас за спиной.

Игра регулярно бросает возродившихся бойцов в тыл и не оставляет атакующему ни шанса на выживание. Я и сам нередко оказывался среди тех, кто подло стрелял в спину.

Впечатления от беты Battlefield 2042. Война всё-таки изменилась — она ещё никогда не была такой унылой

К списку проблем стоит добавить лагающие сервера. Из-за пинга бойцы плавному бегу частенько предпочитают рваные телепортации. Это жутко раздражает.

А ещё сервера уже на второй день беты были переполнены читерами. Разработчики много говорили о том, как будут бороться с нарушителями, но с задачей пока не справляются. Когда вас убивают, остаётся лишь гадать, была ли причиной криворукость или на пути просто повстречался умелец с автоприцелом и зрением сквозь стены.


Читайте также: