Bannerlord описание патчей

Обновлено: 02.07.2024

На старте версия Mount and Blade 2: Bannerlord была далекой от идеала. Но никто не удивился, ведь разработчики выпустили игру в раннем доступе, объяснив, что продолжают активно над ней трудиться. После этого каждые несколько дней выходили крупные патчи, в которых фиксились критические ошибки и баги, а также вносились изменения в игровой баланс и улучшались механики. Если у вас есть официальная версия игры из Steam, вам не нужно качать самый новый патч — клиент обновится самостоятельно.

Бета-патч 1.2.0

Этот крупный патч пока находится на стадии тестирования. Он должен выйти в течение недели. В нем игра стала использовать меньше видеопамяти, что положительно сказалось на слабых видеокартах. Доспехи высокого уровня стали производиться в городах и игроки получили возможность не только выбивать их у врагов, но и покупать прямо на рынках. Также убрали эксплойт, позволив снарядам пролетать между ступенями осадных лестниц — до этого игроки прятались там от стрел и дротиков.

Чтобы сделать дворянина из простолюдина, понадобится приличная сумма.

В Mount and Blade 2 вводят дворянство: игра получила два крупных обновления

Разработчики Mount & Blade 2 Bannerlord закончили бета-тестирование обновления 1.6.3 — оно отправлено в релиз. Как и в случае с предыдущим патчем, основная задача обновления это исправление ошибок.

Также студия TaleWorlds дополнительно оптимизировала игру, доработала поддержку геймпадов и устранила ряд глитчей. Поддержка локализаций тоже улучшилась, но официального перевода на русский язык у Bannerlord все еще нет.

Полный список изменений обновления 1.6.3 можно посмотреть здесь, ниже мы собрали главные изменения, выделив особо интересные моменты.

Основные изменения патча 1.6.3

  • Исправлена ошибка, из-за которой кланы-наемники покидали королевства.
  • В основной сюжетной линии больше нельзя предлагать вражеским королевствам решить дело миром.
  • Исправлена ошибка, возникавшая при попытке заключить мир со второстепенной фракцией.
  • Игра перестанет вылетать при получении очень большого урона.
  • При роспуске отрядов игрок больше не будет получать влияние.
  • При смене главного героя корректно меняется размер партии.
  • Исправлена критическая ошибка, возникавшая во время игры с локализацией, отличающейся от английской.
  • Игра больше не будет вылетать при загрузке сохранений с модами.
  • Исправлен баг с анимацией учителя ближнего боя.
  • Исправлена ошибка, из-за которой на карте кампании у отрядов могли не проигрываться боевые анимации.
  • Исправлена ошибка, из-за которой все NPC во время разговора повторяли одну и ту же анимацию.
  • Оптимизировано потребление памяти на карте кампании и в пользовательских боях.
  • Улучшены локализации на польском и русском языках [видимо, имеется в виду поддержка локализации].
  • У Асераи появилась богато украшенная боевая корона.
  • На карте кампании у голов персонажей больше не будет белых контуров.
  • Лица NPC перестанут чернеть на большой дистанции.
  • В городе Империи исправлены ошибки с размещением осадной башни и осадной лестницы.
  • Улучшен интерфейс, исправлены связанные с ним ошибки.
  • У всех героев, кроме персонажа игрока, уменьшен шанс умереть от старости.
  • Теперь версия игры везде показывается корректно.
  • Во время обсчета боев могут гибнуть NPC.
  • У всех героев, кроме персонажа игрока, уменьшен шанс погибнуть от ран во время миссий.
  • Исправлен алгоритм прицеливания для осадных орудий.
  • Игрок теперь может атаковать распущенные отряды.
  • Уровни предметов теперь рассчитываются правильно, мастерские снова могут производить предметы самого низкого и самого высокого уровня.
  • У проявления милосердия после осады больше нет штрафов, если это единственный вариант действий.
  • Улучшен алгоритм прокачки NPC.
  • Роли клана больше не будут самостоятельно обнуляться.
  • Эмиссары теперь улучшают отношения не на 3, а на 5, но шанс улучшения отношений понижен.
  • Теперь эмиссар может улучшить отношения с дворянином или знатным персонажем только один раз в день.
  • В тавернах теперь полноценно делятся торговыми слухами.
  • Добавлено новое задание, исправлены ошибки в различных квестах.
  • Дождь и снег больше не будут отрисовываться в помещениях.
  • Молодые персонажи перестанут седеть.
  • Улучшена поддержка геймпадов.
  • Щиты теперь корректно блокируют атаки в ближнем бою: эксплойт с системой коллизий больше не работает.

В бета-бранче Mount & Blade 2 Bannerlord сейчас доступно обновления 1.6.4. Помимо многочисленных исправлений и улучшений здесь есть новая функция — производство в дворяне.

Теперь игроки смогут давать дворянские титулы своим спутникам, не входящим в семью главного героя. Правда, чтобы пожаловать дворянство, придется потратить достаточно заметный объем ресурсов.

Как обычно, мы выбрали главные изменения обновления, выделив самое интересное. Полный список изменений опубликован здесь.

Минорная версия сменилась, но про выход из раннего доступа все еще не слышно.

Mount and Blade 2 получила большие патчи 1.6 и 1.6.1: главные изменения

Разработчики Mount & Blade 2 Bannerlord закончили полуторамесячное тестирование обновления 1.6.0. Патч стал, видимо, крупнейшим обновлением в истории игры и добавил ряд новых механик.

Одно из основных изменений это хардкорный режим Ironman: на всю кампанию выделяется только один слот сохранения. Также патч перебалансировал эффекты культур и настройки сложности, добавил дебафф при перемещении по пустыням.

Кроме того, теперь игроки могут подрабатывать кузнецами, а искусственный интеллект будет вести себя умнее — особенно во время боев. Как обычно, мы выбрали из патчноута все наиболее интересные изменения, выделив жирным особенно важные нововведения.

Основные изменения патча 1.6.0

  • Исправлено множество критических ошибок.
  • Завершена оптимизация сюжетной кампании.
  • Искусственный интеллект теперь иначе выбирает атрибуты.
  • Знать теперь сразу создает элитное подразделение. Раньше сперва создавалось базовое подразделение, а потом его прокачивали до элитного уровня.
  • Игра перестала вылетать после выполнения задания на ковку оружия.
  • Передача брони и оружия теперь дает правильное количество опыта.
  • Исправлена критическая ошибка, возникавшая после завершения осады, в которой игрок был атакующим.
  • Исправлены различные ошибки в работе заданий на ковку оружия.
  • Если персонаж игрока сидит в тюрьме инкогнито и погибает, то управление будет нормально передаваться на наследника, находящегося в основной группе.
  • Исправлена ошибка, из-за которой не снижалась скорость движения по пустыне.
  • Уровень безопасности поселения теперь зависит от расположенных неподалеку укрытий. Налеты на деревни, граничащие с поселением, станут снижать его уровень безопасности.
  • Производительность больше не будет проседать, когда осаду выигрывают защитники.
  • Переработаны логотипы кланов всех фракций: они стали более читаемыми.
  • У наемной кавалерии больше не будет двух предметов в одном слоте оружия.
  • Появился хардкорный режим Ironman со всего одним файлом сохранения на всю кампанию. Режим активируется при запуске новой игры и его нельзя выключить. Когда режим включен, пункты меню «Сохранить как», «Загрузить» и «Выйти в главное меню» блокируются.
  • Названия отрядов на русском языке больше не должны глючить.
  • Теперь тренеры получают нормальный урон от атак игрока.
  • Отряды лордов больше не смогут входить во вражеские города.
  • Игрок больше не будет зависать, садясь на лошадь на тренировочной площадке.
  • Перезагрузка игры больше не будет откатывать изменение имени персонажа.
  • Добавлены боевые короны Северной Империи, Баттании и Западной Империи. Стургия получила еще два вида обуви.
  • Исправлены проблемы с анимацией в миссиях.
  • На карте кампании улучшены деревни, добавлены уровни детализации для всех значков.
  • В пустыне персонажи движутся по карте кампании на 10% медленнее.
  • Перебалансированы настройки сложности, снижающие урон: теперь они влияют только на отряд игрока, а не на союзников.
  • ИИ будет лучше выбирать цели для катапульт.
  • Исправлены ошибки в работе осадного ИИ.
  • Теперь построения не влияют на скорость солдат, преследующих убегающих врагов в финале сражения.
  • После проигрыша битвы не будет появляться группа с нулем членов.
  • Теперь ополченцы смогут присоединяться к осадам.
  • Перебалансированы эффекты культур
    • Асераи на 30% дешевле строят караваны, торговые штрафы снижена на 10%. Они перемещаются по пустыне с обычной скоростью. Ежедневная плата войскам увеличена на 5%.
    • У Баттании на 50% снижен штраф к скорости в лесу и на 15% увеличена дальность обзора там же. Производство ополченцев увеличено на 1, темпы строительства городских проектов снижена на 10%.
    • Империя на 20% меньше платит гарнизону. Объем влияния в составе армии увеличивается на 25%.
    • Кузаиты набирают и улучшают конные войска на 10% дешевле. 25% бонус к производству лошадей, мулов, коров и овец. Города дают на 20% меньше налогов.
    • Стургия набирает и улучшает пехоту на 25% дешевле. Армия теряет сплоченность на 20% медленнее. Решения королевства влияют на отношения на 20% сильнее.
    • Вландия получает на 5% больше известности по итогам битв. Заработок вландийцев как наемников увеличен на 15%. Производство деревень, связанных с замками, увеличено на 10%. Найм лордов в армию стоит на 20% больше влияния.

    Полный список изменений патча 1.6.0 вы найдете здесь.

    После выхода обновления 1.6.0 в релиз в тестовом бранче появился патч 1.6.1. По размерам он сопоставим с предыдущим обновлением, но на этот раз нововведений меньше: патч сфокусирован на исправлении ошибок.

    Из патчноута обновления 1.6.1 мы тоже выбрали главное, выделив жирным шрифтом особенно важные изменения. Похоже, разработчики начинают готовиться к локализации Mount & Blade 2 на новые языки.

    В следующем обновлении тактические навыки ИИ должны чуть улучшиться.

    Mount & Blade 2 получила крупные патчи 1.4.3 и 1.5: что изменилось

    Mount & Blade 2 Bannerlord получила крупный патч: вышло обновление 1.4.3, последние несколько недель тестировавшееся в бета-бранче. По количеству внесенных изменений это обновление — одно из самых масштабных в истории игры.

    Патч исправил множество критически ошибок, возникавших как в сюжетных заданиях, так и во время исследования мира или управления собственным королевством. Кроме того, обновление внесло в игру ряд новых механик. Мы составили короткий перечень ключевых изменений.

    Патч 1.4.3 — что нового

    • Голодающие отряды теперь теряют меньше солдат.
    • Отряды, которыми командуют спутники, могут присоединяться к армиям.
    • В настройках можно включить автоматическое блокирование ударов: с ним не нужно выбирать направление блокируемого удара. Работает только в одиночном режиме.
    • Подготовка к осаде длится на 33% больше.
    • Увеличена разница в ценах предметов, продающихся в разных поселениях.
    • Снижено потребление памяти, оптимизирована нагрузка на процессор.
    • Оптимизированы модели оружия, это должно уменьшить количество просадок частоты кадров.
    • Физика ткани теперь не так сильно нагружает процессор.
    • Улучшена работа ИИ, отвечающего за построение солдат.
    • Исправлена работа алгоритмов поиска пути на глобальной карте.
    • Повышено качество деревьев, снижено их влияние на частоту кадров.
    • Появилась новая прическа — короткое афро.
    • На глобальной карте теперь можно общаться с другими отрядами без лишних загрузок.
    • Переделана система распределения опыта в бою.
    • Уровень персонажа привязан к опыту, полученному благодаря навыку, а не к уровню навыка.
    • Наемники больше не будут создавать собственные армии.
    • Лорды будут реже дезертировать, даже оставшись без поселений.
    • Теперь в интерфейсе корректно описываются бонусы городских проектов.
    • Вооружение наемных кавалеристов и стражников стало чуть лучше.
    • Дети больше не будут участвовать в турнирах.

    Одновременно с выходом обновления 1.4.3 появился новый бета-бранч. Теперь там доступен патч 1.5.0; его релиз состоится через несколько недель, список изменений будущего обновления еще масштабнее, чем у патча 1.4.3. Вот список ключевых изменений в бета-бранче.

    Патч 1.5.0 — что нового

    • Снижена нагрузка на видеокарты в городах.
    • Исправлены проблемы с физикой замковых ворот.
    • Добавлено три типа волос.
    • Улучшена производительность при обсчете некоторых построений.
    • Оптимизирована работа искусственного интеллекта.
    • Устранены различные глитчи и графические проблемы со снаряжением, замками и некоторыми зданиями.
    • Повышено качество графики глобальной карты, увеличена детализация текстур, добавлены новые дороги.
    • Слегка изменено расположение некоторых поселений Асераи.
    • Теперь на глобальной карте можно отслеживать свои армии и отряды кланов.
    • Доработан искусственный интеллект, отвечающий за тактику и построения бойцов.
    • Добавлен 31 перк.
    • Перебалансировано снаряжение ополченцев.
    • Значительно повышена скорость рендеринга растительности.
    • Исправлены многие проблемы, приводившие к скачкам частоты кадров.
    • Улучшены анимации, связанные с лошадьми.
    • В бою лошади могут пугаться и убегать.
    • В мультиплеере группу из хотя бы шести игроков можно превратить в клан.
    • Группы, состоящие из членов одного клана, могут участвовать в клановых боях. Победы и поражения здесь засчитываются непосредственно клану.

    Кроме того, патч 1.5.0 перебалансирует характеристики всего оружия и некоторых отрядов в мультиплеерном режиме. Перебалансировку понадобилось провести из-за изменений, внедренных в боевую систему игры.

    Патч 1.0.8

    Опять много фиксов. Но на этот раз акцент был сделан на дипломатии и отношении наемников с королевствами. Теперь фракции, находящиеся в состоянии войны с сильными противниками, стали предлагать наемникам заметно больше денег. Но сами наемники научились ждать более выгодных предложений, не соглашаясь моментально на любую предложенную лордами сделку. Кроме того, они стали отдавать предпочтение фракциям, у которых богатые правители и сильные враги. В дополнение к этому разработчики добавили переменную, благодаря которой разница предложений у фракций стала отличаться на 30-300 монет в зависимости от влияния.

    Также была добавлена функция найма мелких фракций при помощи диалогового окна. Заключенным пофиксили «улыбку», которой они смущали во время разговора. А еще убрали эксплойт, при помощи которого игроки получали боевой опыт, нанося удары по щиту в городах.

    Патч 1.0.4

    В мультиплеере и одиночной кампании были исправлены десятки небольших проблем. Плюс разработчики углубились в отдельные механики. Например, научили лордов грамотнее тратить деньги, ведь до этого они часто банкротились, теряли всю армию и скакали по полям Кальрадии в гордом одиночестве, подвергаясь нападению бандитов.

    До этого патча по какой-то причине в кузнице нельзя было работать с топорами — проблему исправили. Также разработчики добавили в игру более двухсот предметов, которые ранее были из нее убраны. Они жестко взялись за ценовую политику брони, пересмотрев на нее цены, а также улучшили производство вооружения в городах.

    Многим игрокам понравилось, что наконец исправили проблему с утечкой памяти, что положительно сказалось на оптимизации игры. Также была изменена система поиска пути NPC — до этого лорды беспорядочно скакали по карте, особенно во время осад, и сильно просаживали FPS.

    Описание патчей Mount and Blade 2: Bannerlord

    Сегодня мы вспомним, какие патчи были выпущены и какие изменения в них появились. Самой первой считается версия Mount and Blade 2: Bannerlord e1.0.0. С нее и начинается отсчет. Кстати, мы не будем описывать патчи во всех подробностях, потому что в них зачастую десятки изменений. Выделим самое главное.

    Патч 1.0.7

    В первую очередь этот патч затронул тех, кто предпочитает торговлю. Изменили два перка, которые до этого увеличивали цену продажи предметов на 5 процентов. Вместо этого они стали уменьшать торговые штрафы на 5 процентов. Также разработчики поработали над балансом получаемого с турнира и тренировочных боев опыта — видимо, после предыдущего патча игроки стали абузить эти ивенты, намного быстрее прокачивая своих персонажей.

    Турниры подверглись самым крупным изменениям. На них уменьшили сумму ставки до 150 монет. Ведь игроки научились абузить слабый искусственный интеллект, выигрывая турнир за турниром и получая необоснованно много денег. Также в призовом фонде турнира с этого момента были лишь предметы, стоимость которых колебалась от 250 до 2000 монет (в среднем около 500 монет).

    Кланам, у которых под контролем есть хотя бы одно поселение, запретили присоединять к фракциям на правах наемников. После патча они могли лишь присягать сюзеренам и поступать в их полное распоряжение.

    После битв уменьшили шанс выпадения лошадей в виде добычи (на целых 65 процентов). Также был исправлен баг, из-за которого на игрока нападали лорды, с которыми были договоренности о безопасном проходе или мирном обмене.

    Патч 1.0.10

    Мелкий патч, в котором были лишь фиксы. Некоторые из них оказались очень стоящими. Например, исправили падение FPS из-за симуляции ткани на нарядах персонажей. Правда, обновление запомнилось негативным влиянием на сохранения — у ряда пользователей испортились сэйвы и им пришлось начинать свои кампании с самого начала.

    Патч 1.0.2

    На момент выхода патча пиковый онлайн игры уже перевалил за 220 тысяч пользователей. Вдохновленные таким успехом, разработчики продолжали исправлять ошибки. В патче 1.0.2 игроков опять ждали десятки мелких фиксов. Также было решено убрать ограничение дохода кузницы (изначально его установили на отметке в 200 монет). Также появились облачные сохранения Steam.

    С сохранениями было связано важное изменение. Раньше игроки то и дело перезагружались, обновляя запас выносливости для своего персонажа (например, после ковки в кузнице). После патча уровень выносливости героя стал сохраняться. Еще уменьшили эффект голода для гарнизонов, что логично, ведь в крепостях и городах гораздо больше еды, чем в поле. Наконец, были устранены многочисленные эксплойты, которыми игроки пользовались в кузнице, незаслуженно получая топовое оружие.

    Патч 1.1.0

    Перед выходом этого патча разработчики заявили, что делят игру в Steam на две версии — основную и бета. Сделано это было для того, чтобы патчи сначала тестировались ограниченным количеством игроков, и только потом добирались до основной аудитории. Вероятно, произошло это из-за увеличения объемов работ.

    Изначально патч 1.1.0 появился в бете, а затем перекочевал с основную версию игры с некоторыми дополнениями. Помимо традиционных фиксов в нем была улучшена производительность игры за счет сокращения использования видеопамяти и ОЗУ. Также разработчики ускорили загрузку сцен.

    Появились новые элементы снаряжения, вроде латного шлема и северных пластинчатых наплечников. Некоторое оружие подверглось ценовым изменениям.

    Разработчики потрудились и над внешностью персонажей. У NPC слегка уменьшили асимметрию, сделав их более симпатичными. Также убрали шлемы с портретов героев, позволив им красоваться своими шикарными прическами.

    После патча игроки смогли создавать имена с числами и пробелами. А их стартовые персонажи получили 120 начальных очков умений. Также был введен десятипроцентный дебафф к скорости передвижения и маневрирования лошади, если на ней отсутствует седло.

    Лордов научили активнее пополнять армии новыми бойцами. А мелким наемникам объяснили, что нельзя присоединяться к королевствам, с которыми они в состоянии войны. Караваны стали чаще подвергаться нападению бандитам, а керамика, на которой многие подняли миллионы золотых монет, стала пользоваться в два раза меньшим спросом. Наконец, казни почтенных лордов стали отрицательно влиять на отношения с другими почтенными лордами и друзьями казненных.

    Патч 1.0.6

    Этот патч был в основном посвящен изменениям в балансе . Но и без фиксов и дополнительной оптимизации не обошлось. Среди самых важных изменений можно отметить влияние турниров на характеристики персонажа. После патча персонаж стал получать на турнирах опыт для улучшения боевых навыков. Также на него стали сильнее влиять тренировочные сражения и успешная торговля, даруя бонус к навыкам оружия и обаянию. За успешные романтические отношения тоже стали давать больше опыта, позволяя героям «донжуанить» по полной программе.

    Из балансных правок стоит отметить уменьшение урона от арбалетов — несмотря на низкую скорость стрельбы, они снимали неоправданно много хитпоинтов. Также уменьшили меткость камням, ведь крестьяне и бандиты был уж слишком опасными. Ну и пересмотрели вооружение некоторых наемных юнитов и немного изменили кое-какое оружие (переименовали, поменяли длину и т.д.).

    Патч 1.1.1

    Разработчики пофиксили ряд вылетов , в том числе те, которые возникали при загрузке сохранений со старых патчей.

    Искусственный интеллект стал заметно грамотнее действовать во время боев, навязывая игрокам борьбу, а не просто мчась в лоб и пытаясь задавить массой. Поумнели и караваны на стратегической карте — они научились продавать пленников.

    Патч 1.0.3

    Этот патч оказался на удивление скромным. В нем лишь пофиксили критическую ошибку, из-за которой портились файлы сохранения. Происходило это, когда игроки перезаписывали файл несколько раз.

    Патч 1.0.5

    Патч привнес не так много исправлений, но были дополнены и улучшены важные механики. Например, лорды перестали постоянно дезертировать к фракциям, которые ранее захватывали их поселения. Вместо этого они стали больше полагаться на отношения с разными фракциями, делая выбор в пользу наиболее дружелюбных.

    Кроме того, появились дополнительные способы ухудшить отношения с лордами и фракциями. Например, во время осады. Если раньше отношения менялись только при установке осады, то после патча их стали ухудшать успешные штурмы.

    Также лорды стали грамотнее выбирать дальние поселения для рейдов, не подвергая себя необоснованной опасности. Ну и, что очень важно, была улучшена оптимизация для слабых компьютеров — разработчики пошаманили над элементами окружения.

    Патч 1.0.1

    Помимо кучи исправленных ошибок, в первом патче разработчики ограничили суточный доход мастерской до 200 монет. Это решение пришло после того, как игроки начали массово абузить мастерскую, зарабатывая за несколько часов игрового времени сотни тысяч, а то и миллионы золотых. Также была изменена формула максимального размера клановых группировок и слегка подкорректированы характеристики осадных орудий.

    Вдобавок к этому игрокам разрешили заключать мир с мелкими фракциями при помощи бартера — без этого общение с их лордами приводило к софт-локу и кампания считалась безвозвратно сломаной. Но что самое приятное, патч исправил вылеты, которые часто возникали при общении с бандитами и старостами деревень, а также при перемещении между пунктами главного меню.

    Патч 1.1.2

    Самый актуальный патч для основной версии игры на момент написания статьи. Он исправил вылеты, возникавшие при заключении контракта с наемником или мелкой фракцией без выплаты долга. Остальные крупные изменения коснулись сражений. NPC научились чаще использовать блок, если у них в руках есть щит. Простым солдатам увеличили навыки оружия. NPC перестали мешать фалангам наносить урон, стоя прямо перед их лицом. А что касается гражданской жизни, был снижен шанс забеременеть.

    Патч 1.0.9

    Самые значимые изменения коснулись лордов. После патча они стали чаще посещать мелкие поселения для продажи награбленного добра. До этого они носились по Кальрадии с полными инвентарями и не знали, что делать. Также лорды перестали обижаться, когда игрок расторгал с их фракцией контракт наемника, и научились гарантированно обмениваться с ним предметами во время передышки в поселениях.

    Еще из заметных изменений можно выделить ограничение на количество символов (до 500) в многопользовательском чате — спамерам нанесено крупное поражение. Также были внесены правки в искусственный интеллект бандитов — они стали охотнее сдаваться, видя перед собой крупную армию.

    Читайте также: