Baldur s gate какая часть лучше

Обновлено: 05.07.2024

+С первой начинай, вторая - это её продолжение. Есть уже все переиздания, так что с графоном всё норм. Я правда в оригиналы играл, и в 2012 году, когда переиздания уже были, и не жалею, ибо они очень хороши. Больше понравилась 2 часть, ибо там больше эпических врагов и можно сильнее прокачаться по сравнению с первой.

Спасибо. А подскажи еще, planescape torment стоящая игра? Или так?

Михаил Пустыня Просветленный (24275) В тормент не играл ещё, говорят, что стоящая, но специфичная. Ещё достоверно знаю, что там диалоги гигантские. По 10-12 вариантов ответа бывает присутствует.


Не так давно вышла в ранний доступ долгожданная игра Baldur's Gate 3 от именитого бельгийского разработчика Larian Studios. Эту игру очень давно ждали фанаты ролевых игр, причем, не только видеоигр, но и настольных. А все потому, что в этот раз разработчики не побоялись внедрить систему из известной настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Разберём вместе, как это выглядит и все ли получилось.

Геймплей и механики


Геймплей очень похож на предыдущую игру компании Divinity II: Original Son, но с большей вариативностью и насыщенностью различными событиями. На протяжении всего прохождения первого акта, постоянно попадаются различные задания, которые развивают историю мира и сюжет. Даже сейчас в сыром билде игры существует множество различных вариаций прохождения, а все геймплейные механики используются по максимуму. Каждое умение в путешествии используется игроком и не висит бессмысленно на панели. Например, у героя есть возможность разговаривать с мертвыми. На первый взгляд - бессмысленная способность, но она точно потребуется при выполнении какой-то задачи в будущем. Возможно игроку захочется использовать её раньше, например, для получения дополнительной информации перед боем у поверженных союзников. Если имеется заклинание разговора с животным, то обязательно встретится собака, с которой можно подружиться и предложить поселиться в лагере.


Процесс игры не ограничен только базовыми умениями, а в каждом бою приходится отталкиваться от выбранного оружия и способностей: прорваться лоб в лоб сквозь низкоуровневых противников или договориться с врагом и избежать боя. Противник стоит на краю пропасти: используем толчок, чтобы он упал и разбился на смерть. Благодаря системе бросков кубика иногда происходят очень комичные ситуации. При должной ловкости и удаче можно сбросить с высоты даже крылатую гарпию или использовать вмешательство в разум врага, чтобы заставить главаря банды сражаться на стороне союзников, чтобы он без вашего участия разобрался со своими прислужниками. И это самая малая вариация того, что приходится делать в бою. Все зависит от пытливости ума игрока, его хитрости и любопытства. Последнее качество может привести команду к совершенно интересному и неожиданному результату.


Разработчики очень точно смогли передать броски кубиков при любых действиях, которые в отличие от классической Dungeons & Dragons в некоторых случаях происходят в автоматическом режиме, например, проверка внимательности для поиска ловушек и скрытых рычагов или изучения наскальных рисунков. Это делает игру гораздо динамичнее и интереснее. Никогда не знаешь, что поджидает тебя за углом, поэтому приходится адаптироваться к ситуациям на лету и заранее продумывать стратегию. Получилась некая коллаборации двух видов игр с возможными бросками кубика и пошаговыми боями. Как бы странно это не звучало, но на деле выглядит очень удобно.

Недостатки


Как ни прискорбно, но вышедшая в раннем доступе версия ещё далека от идеала. Не учитываем, что сюжет ещё не готов и разработчики позволили насладиться только первым актом, но на данный момент не рекомендуется пробовать на вкус Baldur's Gate 3, сколько радости бы она не принесла команде за 30 часов прохождения. Постоянные баги портят игровой опыт на каждом шагу: зависающие иконки, кривая анимация, пропадающие спутники, долгая прогрузка текстур, ломающиеся задания. Данная версия подходит больше для ярых фанатов и игроков, желающих поддержать Larian Studios. Мотивы могут быть благородными, но тот опыт, те эмоции, которая точно подарит игра на релизе, могут быть заранее испорчены сыростью продукта.


Разработчик из Larian Studios не побоялись выпустить ранний продукт, хотя и могли немного повременить. Чувствуется, что жанр role playing развивается и двигается вперёд не только по части механики, но и в графическом плане. Ошибок ещё слишком много, но разработчики пошли правильным путем. С такими амбициями, которые имеются у Baldur's Gate 3, ее возможностями, механиками, сюжетом, вариативностью действий и боевой системой, у проекта есть возможность встать в один ряд с лучшими играми десятилетия, не говоря о том, что в компании друзей, эта история займет не одну сотню часов на прохождение и изучение всех фишек и секретов.


На данный момент оценку не стоит учитывать серьезно, проект сыроват, поэтому промежуточные баллы поставлены больше за старания. Будем ждать, что к релизу исправят все баги, ведь игра с такими задатками достойна превосходной оценки.

Добрый день, прошу небольшой подсказки по поводу серий игр врата балдура, ибо я запутался, т.к. с этой серией игр не знаком. Так-же я честно искал в интернете и на других форумах, но так и толком не получил полезной информации, надеюсь тут подскажут.

1 вопрос, в каком порядке с точки зрения сюжета нужно проходить игры и её дополнения? В 1 части мы имеем:

1)Врата балдура, расширенное издание, как я понял основная история
2)Дополнение тёмные копи
3)Дополнение осада драконьего копья
Во 2 части имеем:

1)Врата балдура 2 Тени Амна - основная часть
2)Дополнение Трон Баала
3)Дополнение черные ямы 2: гладиаторы Тэя

И наверное самый непонятный для меня момент, в игре есть возможность импортировать своего персонажа, но нужно ли это делать? К примеру я пройду 1 оригинальные врата балдура, затем буду играть в какое-то дополнение, а там в сюжете подразумевается что это отдельная история за другого персонажа, никак не связанная с 1 частью. Поэтому скажите пожалуйста, в каком порядке проходить и в каких играх(дополнениях нужно переносить старого перса, а в каких нужно нового создавать)

Надеюсь на ответы, спасибо.

Первая часть -> перенос героя в Осаду -> перенос героя во вторую часть.
Потом уже, если не устанешь, то Black pits 1 и 2. Но на них можно и забить, ценности они не представляют.

дополнения про ямы это отдельные истории?

Да. Причем новодел от команды делавшей ремастер.

я правильно понял,
1 часть => осада-> 2 часть(тени амна)-> трон бала, и всё это история одного(моего) персонажа?

спасибо, очень долго искал внятный ответ, а то половина не помнит, другая половина не знает ничего про новое дополнение, и т.п.

Трон Баала еще. Там концовка.

посмотрел видео, ни на один вопрос в нём не нашёл ответа

Я скинул общее по игре а не конкретно на вопросы ответы.

но всё равно спасибо за помощь

Возможно когда Александр зайдет то ответит на все вопросы.

а меня интересует именно эти 2 вопроса, то что в видео говорилось мне было понятно, а на эти 2 вопроса никто внятно ответить не может

Они сильно отлтчаются качеством сюжета и текстов. В пилларсах, хоть я их люблю, ну очень много лишней графомании.

А еще они отличаются ГЕЙМПЛЕЕМ.
Балдуры на ДНД, у Пиларсов своя система. Это в корне меняет подход к игре.

Но да, челу же просто тыкать мышкой на изи сложности. Че это я, в самом деле.

Диабло 2 моя любимая изометрическая ДНД рпг .

Нет, даже близко нет

Он троль. Не начинай.

Блин, Кеква конечно перегибает, но боевая система в пилларсах действительно сильно отличется от ДНД, начиная прямо, блэть, с распределения статов, где магам надо вкачивать Силу, варварам Интеллект, а танкам Восприятие и Решимость.

Какой ты нежный оказался. Писал мне тонны токсичных провокаций, набрасывал, подстрекал окружающих, а тут порвался с одного предупреждения. Разок предупреди его (спокойно, по человечески) - орёт как сумасшедший, а набрасывая говно на вентилятор и постоянно токсича активность другого человека, думает что всё так и должно быть. Вообще как раз, решив собирать сегодня утром всякие однотипные односторонние скрины с повторяющимися доёбами, думал стоит ли оно того, но твоё поведение говорит за тебя. Если ты думаешь, что эфимерные плюсики от жаждущей крови/зрелищ/шоу толпы от поста тут в драме тебя спасают, то нет, с чего вдруг это что-то меняет - это твоё поведение. Я прекрасно понимаю что ты делаешь, прекрасно знаю какая тут будет реакция, что будут лететь минусики, плюсики, говнометания, переворачивания смысла написанного и вся херня в таком духе. :) Факт в том, что я не набрасываю не агитирую окружающих кого-то ненавидеть, не развожу подстрекательскую деятельность. Но думать, что я буду сидеть сложа ручки тоже странно.


На дворе 1998 год. На полках магазинов появилась первая часть Baldur’s Gate. Игроки рыдают от радости и дни напролет исследуют Побережье мечей. Вместе с протагонистом и его командой сражаются со злобным братцем, решившим стать новым богом смерти Баалом. Пресса и игроки наперебой гричат о возрождении жанра партийных ролевых игр, а ребята из BioWare стали признанными мастерами. Грядет испытание славой. Заодно, студии необходимо доказать скептикам, что успех неуслучаен. Ставки высоки и работа над продолжением уже идет полным ходом.


В процессе создания Baldur's Gate 2 у разработчиков появляется новая проблема: свет увидела третья редакция правил Dungeon & Dragons. Было бы логично использовать именно ее в новом проекте, но это потребовало бы пересмотра всей игровой механики, уже хорошо настроенной.

Немного подумав, разработчики решили использовать промежуточный вариант. За основу бралась все та же адаптированная вторая редакция, но также были взяты новые классы из третьей и подклассы из второй. Максимальным уровнем теперь являлся двадцать первый, что по меркам Dungeon & Dragons позволяло героям периодически покрикивать на драконов. Учитывая приличное количество опыта, необходимое для достижения этого уровня, вознаграждать игрока начали за все подряд. Прочтение свитка, книги на полке, вскрытие замка, обезвреживание ловушки — все это приносило заветные очки.

Во второй части игры разработчики не произвели революции. Они использовали свои наработки из первой части и доработали имеющиеся механики. Вторая часть Врат Бальдура — по сути, качественная эволюция игровой серии. Высшая точка двумерных партийных ролевых игр с огромным вниманием к деталям, проработанным открытым миром, полным любопытных побочных заданий и активностей. Банальное задание для начинающего приключенца по зачистке канализации от крыс легко могло вылиться в уничтожение Зловещего культа и схватку с Демиличем.

Графика стала еще красивее, а художники сумели прыгнуть выше головы, до капли выжимая все соки из Infinite Engine, попутно повысив разрешение изображения до фантастических 800х600. Можно было часами любоваться улицами Амна, густыми лесами и мрачными пещерами.

Во второй части игры, как было сказано ранее, разработчики продолжили развивать существующие механики и вводить новые. Так, у главного героя наконец появилась крыша над головой. При выполнении определенных условий можно было обзавестись своей собственной недвижимостью. Воин, например, получал в свое владение замок, бард — театр, а друид — рощу.


Недвижимость не только грела душу и служила перевалочной базой, но и регулярно подбрасывала различные интересные задания, которые порой были жестко лимитированы по времени.

Свое развитие получили и спутники героя. Если в первой части они были интересными ребятами, имеющими свое мнение по многочисленным вопросам, то теперь их личности стали еще проработаннее и эти товарищи не замолкали ни на минуту. Любой ваш проступок тут же становился объектом пристального внимания и обсуждения у костра, а если вас угораздило попробовать построить отношения, то даруй Тюр вам терпение.

Одно время в ходу была поговорка, что в реальности добиться взаимности от девушки во много раз проще, чем в Baldur's Gate 2. В отличии от банальных и шаблонных романов, которыми пестрят нынешние ролевые игры, да и последние проекты от самих BioWare, отношения в Baldur's Gate 2 были серьезным и ответственным делом. Любая мелочь могла все испортить. Ваш объект воздыхания становился холоден или же покидал группу, а то и втыкал вам нож под ребро. Только самые стойкие пытались строить любовь в Забытых Королевствах, но оно того стоило. Диалоги были отлично прописаны, да и актеры озвучки неплохо справлялись. Остальное же доделывала фантазия.


Игра поражала обилием возможностей, побочных заданий, интересных мест и находок. Игрок тонул в море контента. Основное задание порой забывалось напрочь, и спасение названной сестры откладывалось на неопределенный срок. Второй же акт игры отнимал такое количество часов, что к этому рекорду смогли приблизиться разве что Древние Свитки, но там не было такого проработанного сюжета.

Потом BioWare выпустила немало достойных ролевых игр, но меньшего масштаба. Такого размаха в дальнейших проектах студии уже не было. Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn появилась в нужное время и в нужном месте, она одна в своем роде, и по праву считается классикой партийных ролевых игр.

Выйдя в 2000 году, вторая часть снова взорвала чарты. Но это был еще не конец. К успешной игре вышел аддон «Трон Баала». Уровень героев был повышен до 40-го, а это уже практически статус полубога. Такие ребята вытирают полы высшими вампирами, а драколичи приносят им утреннюю газету. Чтобы получить заветные 8 000 000 очков опыта, приходилось пылесосить все задания, но оно того стоило.


Был добавлен новый класс, множество нового оружия и доспехов. Дополнение, слепленное за год, не хватало звезд с неба в плане проработки мира и было скорее боевым модулем, но точку в истории детей Баала ставило, попутно знакомя игроков с новыми забавными персонажами. Кроме того, не стоит забывать, что людям было в новинку играть героями высоких уровней и уничтожать могучих соперников. Дополнение понравилось игрокам. История, начавшаяся в первой части, завершилась.

В настоящий момент идет разработка третьей части Baldur’s Gate за авторством студии Larian. Авторы дилогии Divinity Original Sin талантливы и настоящие фанаты своего дела, но задача у них стоит непростая. Так, или иначе, их игру будут сравнивать с дилогией от BioWare.

Сейчас же вы можете познакомиться с ранней версией Baldur’s Gate 3 (очень рекомендуем). Или окунуться в Baldur’s Gate 2, чтобы освежить впечатления от 20-летней классики (игра доступна даже на iOS и Android).

Сюжет и задания


Пролог полностью погружает игрока в историю. Конечно, остаётся много невыясненных деталей, но главный герой мотивирован на выполнение поставленной задачи. Хочется обойтись без спойлеров, поэтому не будем вдаваться в подробности, однако сюжет точно нельзя назвать банальным: интересно исследовать происходящие, чтобы получить ещё больше информации для достижения цели.


Уникально разработанные задания никого не оставят равнодушным, а прохождение каждого из них выльется в целую эпопею. Постоянно приходится делать моральные выборы, в правильности которых игрок не будет уверен до финальной развязки побочной истории. Плёвое дело, вступиться за гоблина и убить тифлингов, а затем попросить помощи у разбойника в дальнейшем приключении. Никогда не подумаешь, что можно свободно разгуливать по огромному лагерю гоблинов и без лишних столкновения выполнять сюжетные задания.

Графика и окружение


Даже в раннем доступе визуальная составляющая на довольно высоком уровне. Окружающий мир детально прорисован, а предметы и строения выглядят очень точно и реалистично. Нет какого-либо ненужного захламления, а каждый объект находится на своем месте. Баланс между предметами и пространством не нарушен, поэтому мир не кажется пустым. Даже без возможности трассировки лучей, вода, солнце, отражение выглядят очень ярко и насыщенно. Не зря в игре присутствует функция приближения, потому что с самой первой минуты погружения в мир игры, поражаешься его красотами.


Уделено много внимания деталям. Например, для лиц героев использовалась технология сканирования, которая позволила всем персонажам выглядеть очень реалистично. К сожалению, пока доступно не так много вариантов, как хотелось бы.

Читайте также: