Аттила тотал вар описание

Обновлено: 07.07.2024

Рецензии

“A damn fine strategy game”
80 – GamesRadar+

“Creative Assembly's award-winning strategy now comes in a brand new flavour, and it bears all the hallmarks of a franchise rejuvenated”
80 – DigitalSpy

“A great, harrowing campaign that sets it apart.”
81 – IGN

Контент для этой игры Просмотреть все (8)

Об этой игре

На фоне голода, войны и эпидемий в восточных степях растет новая сила. Выходит новый вождь, и за спиной у него - миллион всадников, а взгляд его устремлен на Рим.

Total War: ATTILA - новая часть прославленной стратегической серии игр, сочетающей сражения в реальном времени и пошаговые бои, переносит игрока в 395 год. Темное время начинается с катастрофы.

Как вы будете выживать? Уничтожите нападавших и создадите собственное Восточное царство? Или сплотите оставшиеся силы Римской Империи и примите испытание, показав все, на что вы способны в стратегии выживания.

Бич Божий наступает. Ваш мир охватит пламя.

Механика катастрофических разрушений
Управляйте яростной стихией огня - поджигайте строения и наводите ужас на оборону противника, или стирайте с игровой карты целые поселения с помощью новой игровой механики.

Легендарные стартовые позиции
При игре за Западную Римскую империю вы получаете в распоряжение территорию обширную, но ослабленную внутренними политическими противоречиями и окруженную врагами. Ваше правление вскоре превратится в схватку за жизнь.

Обновленная игровая механика
За счет оптимизации игровой механики, в частности, политики, дерева семейств, гражданского управления и технологического прогресса, игровой процесс и пользовательский интерфейс были улучшены.

Невероятная детализация эпохи
Досконально воспроизводя характерные для эпохи технологии, вооружение, религиозные, культурные и социальные смуты, Total War: ATTILA достоверно передает события этой темной главы в истории человечества.

Потрясающая визуальная четкость
Улучшенные и оптимизированные визуальные эффекты боя и кампании усиливают ощущение нависшей катастрофы, грозящей уничтожить весь цивилизованный мир. Оцените захватывающий дух масштаб, атмосферу эпохи и улучшенную графику и станьте свидетелем конца цивилизации и рождения новой легенды.

Вот они скачут, Всадники Апокалипсиса. Четверо? Бросьте. Их сотни тысяч, и они плодятся быстрее, чем ваши рабы успевают прибрать после хозяйской оргии. Пока вы допиваете первый утренний кубок вина, еще десяток Всадников Апокалипсиса прыгают в седло и предвкушают, как ворвутся на вашу виллу, перережут слуг, четвертуют вас живьем и спалят весь дом во славу Неба. Потому что крыша, которую нельзя свернуть и положить в телегу, — это крыша гробницы, а гробницу населяют исключительно покойники.

Примерно такие зловещие предсказания, вероятно, выслушивала нежащаяся в роскоши имперская римская знать на исходе IV века нашей смутной эры. Именно в то время и начинается Total War: Attila.

Total War: Attila не стал «именной» частью серии, как Napoleon: Total War, где кампании базировались от и до на приключениях хитрого корсиканца. Attila вдохновлен другой страницей истории серии Total War — дополнением Barbarian Invasion, и даже посвящен той же эпохе, предвещавшей один из самых черных кошмаров цивилизованного мира. Только тут эту эпоху показали во всем ее тленном великолепии. И со всей скромностью изобразительных средств.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Маленькая кучка слева — это лагерь гуннов. Кроме производственных функций полезен тем, что отряды в нем не страдают от капризов погоды. Даже от морозов!

Но самое заметное отличие от Rome 2 — художественное. Оно бросается в глаза прямо с заставки в главном меню: на фоне красного зарева от далекого пламени скачут бесконечные орды, играет воинственная монгольская музыка. Демонизация во плоти, хотя гунны, виновники Великого переселения народов, вовсе не из оккультных соображений погрузили Европу во мрак «темных веков». Только кому какая разница, когда мир рушится?

Каждую из играбельных фракций снабдили заунывной вводной, где игроку напоминают: товарищ, близится час расплаты за привольные деньки. Или наоборот — сожжем Вечный город, вытопчем посевы! На карте кампании цвета поблекли, преобладают красный и черный, повсюду пылает огонь как символ безрассудной сокрушительной силы. Огонь красочно пожирает земли, которые вы предпочли разорить окончательно. Границы зоны агрессии вокруг армии обозначены пляшущими языками пламени.

В бою же пожарам — раздолье. Лучники с огненными стрелами сжигают не только врагов, попавших под обстрел, не только дома и сараи — даже деревья в лесу, где прячутся застрельщики, вспыхнут от пролетающих сквозь листву стрел.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Глаз не нарадуется! В динамике пожар впечатляет еще сильнее. И весьма полезен, кстати, если вы не хотите оставлять в тылу потенциальных врагов.

При этом желаемый настрой обеспечивается все-таки не с тем успехом, на который надеялись разработчики. Отчасти — из-за осторожности художников, не решившихся пойти против реальности и, например, добавить небесам багровых тонов. Отчасти — потому что игра сложнее обычного, но только благодаря вовсе не тем свойствам Total War: Attila, что рекламировались в первую очередь.

На первых ролях в действе новой Total War — конечно же, загнивающая Западная Римская империя и ее враги, племя гуннов, пришедшее из Монголии. Византия успеет законсервироваться и падет лишь в XV веке, всякие франки, саксы, готы — лишь подтанцовка для народа Аттилы, а восточная империя Сасанидов проворонила все веселье и ушла на съедение будущему Арабскому халифату.

А потому Рим и гунны играются совсем не так, как раньше.

В 395 году Вечный город владел почти всей Европой, исключая Скандинавию, Северную Германию и территорию будущей Шотландии и Ирландии. Но величие Рима хрупко: немытые дикари со всех сторон пробуют границы на зуб, а кое-кто подгрызает империю изнутри. Армия Рима невелика, доходы ничтожны, а популярность Сената и самого кесаря в регионах падает. Элита расколота, контроль уплывает из рук. короче, игра за Рим превратится в мучительную борьбу с правилами истории. Только успевай отбиваться от варваров, отступать в глубь владений и судорожно пересчитывать динарии, с содроганием предвидя расходы на провиант.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila
В поле с конем. Обзор Total War: Attila
► Условные обозначения теперь еще нагляднее, но отделить в толчее пехоту от копейщиков бывает непросто.

Фракция гуннов сложна не столько в управлении, сколько в понимании. Степные кочевники — это действительно кочевники, городов они не имеют, а захватить не могут. Потому что орда! На самом деле этот трюк уже применяли в Barbarian Invasion, а в Attila просто слегка видоизменили.

Каждая армия гуннов (как и других кочевников) служит передвижным городом, где собираются юрты различного назначения и тренируются гуннские полчища. Чтобы «стояночные» функции заработали, орду придется ставить лагерем. Для этого следует придерживать четверть очков движения армии: то есть продвинуться на три четверти маршрута — и разбивать палатки.

При этом всплывает масса мелочей, которые могли не попасть в поле зрения. Так, несколько орд нельзя одновременно держать в одной области: они ссорятся и получают мощные штрафы к и без того скудным доходам, да и жрут сверх всякой меры. Лучше держать орды поодаль и сводить их в конный кулак лишь для массовых битв.

Что касается доходов, то стандартная прибыль от строений всегда выше, если орда стоит лагерем. Многие доходы ей недоступны: от торговли, к примеру. Рекомендуемый игрой метод заработка — наезды на всякую мелочь с требованием дани — работает скверно: дань смешная, еле хватает на проезд, а данники норовят заключить союз с вашими врагами и начать войну сызнова. На повторное их урезонивание уходят ценные ходы, ресурсы и люди.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Ближний бой всегда превращается в свалку. Особенно это опасно для конницы, которую разберут на субпродукты в два счета, стоит лишь ей остановиться.

Военная доктрина гуннов же — сплошной конный фетишизм. Конные лучники, конные мечники: к чему тормозная пехота, когда есть маневренная кавалерия? Оттого битвы от лица гуннов требовательны к мелкой моторике. Побежать, дать пару залпов, убежать; налететь, звеня клинками, и ускакать, роняя навоз. Даже маленькие селения становятся для малых гуннских сил кладбищем, потому что развернуться негде, а у врага есть множество возможностей устроить свалку и сковать действия конницы. Про осады скорбно умолчим: в воротах нашла свою глупую смерть не одна рота кавалерии.

Игра за гуннов, пожалуй, такая же напряженная, как и за Римскую империю, но гораздо мобильнее, гибче и многовариантнее. Хочешь — мчись на Кавказ, бодаться с Сасанидами, хочешь — грызи византийских купцов, хочешь — хулигань в галльских лесах. Везде гуннам будет одинаково тяжело, а нам — одинаково интересно.

Кое-что в Total War: Attila вернули по настоятельному совету публики (поклонники попросту сбили оценку на «Метакритике»). Например, генеалогическое древо. Теперь возни со внутренней политикой стало больше, а продвижение нужных людей и травля ненужных сделались рутиной.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Подобные дилеммы встанут перед вами, если вам придется по вкусу путь интриг и карьеризм. Набор действий небогат, но последствия для элиты велики.

В новом виде вернулись болезни и эпидемии: теперь они не сваливаются на вас «по воле богов», а служат прямым и логичным следствием скверной санитарии и высокого загрязнения. Например, хорошие мастерские и населенные городские центры порождают все больше мусора и нечистот, и для их нейтрализации пригодятся колодцы, а также канавы и прочие примитивные средства отвода нечистот. Одной головной болью стало больше.

ЭТО ВАЖНО: поскольку в Attila вернулись времена года, небоевые потери от мороза вновь стали актуальны и очень болезненны.

Профессиональный рост полководцев теперь выражен полноценным деревом навыков (армии получили в распоряжение такую же радость). В числе перков как штатные повышения рвения, авторитета и хитрости, так и процентные прибавки к каким угодно параметрам, будь то содержание конных отрядов или скорость передвижения по карте кампании. Правда, распределены эти бонусы по древу бестолково, и некоторые лишние перки придется брать, чтобы добраться до более полезных вещей.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Генеалогическое древо — скорее возврат старого долга, чем щедрый подарок. Кому внебрачных детей?

А вот насчет обещанных жестоких уличных боев с баррикадами и толкотней на площадях не срослось. То есть формально в игре баррикады есть, их разрешают строить, но не столько, чтобы скорректировать курс вражьих войск. И улиц, пожалуй, многовато, чтобы делать из них хитрый лабиринт.

Но все-таки правила осады немного изменились: блокада города потеряла смысл, поскольку длится десять, а то и все двадцать ходов. Подмога проест вам всю плешь, пока горожане наконец не сдадутся, да и воинские ряды заметно поредеют.

Одним словом, опасения подтвердились: Attila преподнес немало приятных сюрпризов (в том числе — хорошо забытых старых), но его смысловая и содержательная части не тянут на полноценное продолжение. Будь это классическое дополнение в докризисной традиции — цены б игре не было. Но история не знает сослагательного наклонения. хотя Total War всегда был именно про это. Про «если бы».

Всем привет. С вами команда Gamebizclub, и, по нашей традиции, мы начинаем разбирать еще один жанр, число поклонников которого растет с каждым годом. Сегодня мы расскажем о популярнейшей тактической стратегии, которая подняла планку качества и геймплея на новую вершину. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было в период раннего средневековья, в эпоху переселения народов? Представляли ли вы себя в роли вождя кочевников или командующим армией?

Считайте, что ваша мечта сбылась – теперь вы можете в полной мере ощутить себя вождем, командующим или повелителем огромной империи. Речь пойдет о тактической стратегии Total War: Attila, которая продолжает знаменитую серию исторических игр.

Создавая Аттилу, разработчики Creative Assembly стремились никого не оставить равнодушными: сделали игру без ошибок, понятную и в то же время нескучную, позволяющую расти над собой, а не топтаться на месте. Удалось ли это британцам? Расскажем.

Из этой статьи вы узнаете:

История – наше всё

Начнем свой обзор Total War Attila с истории игры. Действие происходит во времена Великого переселения народов. В то время Римская Империя распалась на 2 части – Римскую со столицей в Риме, и Византийскую со столицей в Константинополе. При этом Рим постепенно теряет своё величие, утрачивая финансовое положение и военную мощь.

А если добавить к этой тенденции еще и огромное количество варваров, которые стараются обосноваться недалеко от границ Империи и периодически совершают набеги на приграничные области, то картина получится совсем безрадостная. Для Римлян, разумеется.

Бой на площади в Total War Attila

Но не для варваров – их много, они сильны и беспощадны. Если открыть учебник истории, то выяснится, что в те времена Римляне нанимали варваров на службу, чтобы они сражались с другими племенами и охраняли границы империи.

Но что такое толпа с мечами и топорами по сравнению с легионом? Легионеров мало, а отряды варваров их не заменят! Легкая победа – подумал Аттила и разрушил империю, завоевав Рим. Учите историю, господа, потому что она имеет свойство повторяться. Советуем посмотреть вам трейлер к игре и еще больше проникнуться историческими битвами.

За кого играть

С историей разобрались, теперь перейдем к самой игре. На ваш выбор 10 фракций – вы можете выбрать любую кампанию и начать строительство своей империи. Вариантов много, поэтому мы опишем основные моменты, а выбор вы уже сделаете сами.

Римская кампания может показаться трудной. Слишком уж большая империя под вашим управлением, и много в ней неизвестного, да и враг у границ не дремлет. Она подойдет тем, кто не ищет легких путей – повернуть ход истории не так просто. В вашем распоряжении окажется немало разросшихся провинций, не имеющих сильного войска.

Поэтому первые шаги даются тяжело и со скрипом: то готы налетят, то вандалы, а отпор им как дать? Вот и приходится все за собой сжигать, тем самым опустошая свою империю. Это исторический факт и в этом вся ценность игры: безысходность положения римлян во времена Великого переселения народов передается очень точно. К тому же это делает геймплей еще более увлекательным.

Сражение в Total War Attila

В плане финансов такое «саморазорение» не слишком-то выгодно, но есть и плюсы: неприятель сунется, а поживиться ему нечем. С другой стороны, после возврата провинции, вам придется все восстанавливать – а денег на всё точно не хватит. А если еще кто из соседей захочет «с мечом прийти»? Будет сложно, однако!

Если же вам хочется для начала одержать несколько маленьких побед, то запустите компании других фракций, например, саксов или франков. Хоть и нелегко тягаться с такими могучими соседями, как гунны, но, если есть возможность, почему бы не попытаться постепенно выстроить собственную империю? Кто не рискует, тот не выигрывает. В конце концов, рисковать здорово, да и с провинциями знакомиться интересно. Другой возможности не представится.

Геймплей за «переселяющихся» народов – это из серии «вызов принят»: у врагов империя и войска, а у вас изначально вообще нет ни клочка земли. Играя на стороне готов, аланов и вандалов, вы будете только разбивать лагеря до тех пор, пока не захватите город.

С другой стороны, вам абсолютно без разницы где основывать империю. Вся огромная карта в вашем распоряжении. Конечно, армия у вас будет сильная, с такой побить римлян – пара пустяков, но жизнь кочевника безоблачной не назовешь. Впрочем, и скучной тоже: то в путь, то в бой, то восстание подавлять. Или предотвращать.

О геймплее и других нюансах

Сразу отметим, что Аттила во многом превосходит своих предшественников из серии Total War. На фоне новой версии они кажутся слишком сложными и громоздкими. Поле боя стало гораздо больше, и под вашим командованием теперь может быть более 8 тыс. солдат – огромная армия. Поэтому сразу готовьте мощный ПК, потому что слабый комп игру точно «не потянет».

Изменилась и система управления провинциями. Для каждой провинции вы назначаете легата (посланника), и он начинает активно издавать законы и следить за порядком. При этом нужно чтобы он состоял в правящей династии. В противном случае – прощай авторитет, и привет Гражданским войнам.

Город в Total War Attila

Аттила намного удобнее и нагляднее предшественников. Взять те же стратегические карты: их границы можно расширять, раздвигать и масштабировать. Не до бесконечности, но хватит, чтобы рассмотреть все объекты на карте.

Еще одна отличная фишка – отдельные персонажи, например, шпионы и генералы. Все их таланты и умения показываются на специальном древе, и вы сразу поймете в каком направлении стоит развиваться. Процесс дипломатии и торговли тоже стал проще: вам наглядно покажут доходы от торговли, степень верности союзников и взаимоотношения с другими фракциями.

В дополнение ко всем перечисленным нюансам геймплея, мы расскажем также об ИИ. ИИ – это искусственный интеллект или компьютерный противник. В новой части саги Total War, вас ждет обновленный ИИ, соперничать с которым не так просто.

Раньше вместо большой вражеской армии, приходилось воевать с несколькими десятками маленьких: два, три, четыре и больше раз подряд. Сейчас все свелось к глобальным сражениям и противостоянию, в которых ваши противники будут действовать умно как на стратегическом уровне, так и на поле боя.

Новая тактика боя

Разработчики отлично постарались – теперь сражения очень тщательно и художественно, просто классно нарисованы. Выбор типов войск и тактики впечатляет, притом, что всё соответствует духу эпохи. И, конечно, поклонников серии точно порадуют такие «жизненные» элементы, как утомляемость войск и мораль. Герои Аттилы – не роботы, а реальные люди. То есть максимально приближенные к реальности.

Битва в Total War Attila

В сражениях лучше всех проявляют себя стрелки и всадники: они хорошо теснят врагов и не знают усталости. Во время осады ваши стрелки могут прятаться за баррикадами, обстреливая самые важные позиции врага. Тактика конных схваток тоже претерпела изменения – в зависимости от типа кавалерии и расы стали доступны новые возможности. Конница стала играть одну из главных ролей, особенно при схватках кочевых народов, как и было в истории.

Вам предстоит создать свое видение сражения исходя из разнообразных родов войск и тактик, причем ИИ будет анализировать ваши ходы и стараться переиграть всеми возможными способами. Как и прежде, схватка на поле остается главной особенностью серии Total War.

Основные нововведения

Отдельно нужно сказать о новых возможностях, которые вы не встретите у предшествующих серий. Помимо 10 фракций и более чем сотни новых типов войск, вам будет доступно:

  • Оставление и разрушение городов – вы имеете право покидать города до того, как противники их захватят. Только стоит учесть, что эти самые противники могут запросто сровнять город с землей.
  • Наместники – если хотите успешно управлять провинциями, то без них не обойтись. Чем больше империя, тем больше потребуется наместников, которые будут за вас всё делать.
  • Династии – в Аттиле важно не только принадлежать к правящей династии, но и правильно назначать наследников и заключать удачные браки.
  • Кочевые племена – некоторые фракции вначале вообще не имеют поселений. Зато они могут разбивать лагеря – своеобразные мини-городки.
  • Баррикады при осадах – очень помогают в обороне.

Поклонники серии, и те, кто играет в первый раз, точно не будут разочарованы. Вы познакомитесь с историей раннего средневековья, примете участие во многих сражениях и сможете основать свою империю. Игра вам точно не наскучит и захватит на долгое время, в течение которого вы будете планировать и воплощать в жизнь тактику боя и стратегию достижения победы.

Приобрести Total War: Attila можно здесь по очень привлекательной цене. После покупки на ваш счет будут начислены бонусные баллы, на которые потом можно будет приобрести еще одну или несколько игр.

Total War: Attila

В Total War: Attila отражена геополитическая ситуация в Европе на стыке IV — V веков. Некогда великая Римская империя ныне еле удерживает свои владения под напором многочисленных варварских племен — вандалов, франков, вестготов и прочих. С Востока же движется сила, которой предначертано поставить крест на многовековой истории великого Рима…

На выбор нам предложены одиннадцать фракций, включающие в себя как кочевников, так и оседлые народы. Каждая из них имеет собственные исторические задачи и особенности, дающие те или иные бонусы. Кампании различаются уровнем сложности, что обусловлено историческими обстоятельствами. Так, самой незавидной оказалась судьба Западной Римской империи — ее социально-экономическое положение таково, что огромная территория, которой она располагает вначале, будет сокращена до нескольких провинций.

Кульминационный момент кампании — выход Аттилы на историческую сцену. Это произойдет не с самого начала. Гуннам также нужно время, чтобы подготовиться к великому завоевательному походу. От того, как вы распорядитесь данными вам бонусными десятилетиями, зависит ход дальнейшей борьбы с главным врагом.

Total War: Attila

На этот раз гуси не спасли

Впрочем, и без Аттилы в новой Total War не так уж и просто. Стратегия получилась одним из самых хардкорных творений Creative Assembly. Да, традиционная концепция, сочетающая пошаговые действия на стратегической карте со сражениями в реальном времени, сохранена без изменений. Однако суровые стартовые условия и добавленная «миграционная» механика, позволяющая некоторым народам перемещаться на большие расстояния и изменять свое «место проживания», полностью изменили логику и стиль игры. Экспансионистские задачи уступили место одной цели — выжить. Это новшество требует от пользователя совершенно другого уровня стратегического расчета.

Как и раньше, в деле городского менеджмента мы обязаны следить за тремя главными показателями: порядком, производством еды и экономической отдачей. Первые годы в игре испытываешь сильное напряжение от общественных неурядиц и военного давления соседей. Во избежание бунтов приходится строить всевозможные социальные учреждения. Ситуация ухудшается новой напастью — болезнями, которые поражают целые города и армии. Дабы сопротивляться недугу, необходимо возводить соответствующие санитарные пункты. Пока пытаешься разобраться с подобными мелкими проблемами, рядом с городом прогуливаются легионы гуннов или других «миролюбивых» соседей. Однако времени и ресурсов на то, чтобы усилить военную мощь, катастрофически не хватает.

Правил больше нет — даже не находящиеся в состоянии войны с вами народы могут спокойно прогуливаться по вашим землям. Все это повышает степень ответственности за каждое движение на глобальной карте — двигать фигурки генералов нужно очень осторожно. Сконцентрировав большую армию в одном месте, вы наверняка получите удар по незащищенному городу и потеряете его.

И вот, когда вы вроде бы утрясли все социальные проблемы в своем королевстве, наладили дипломатические контакты и только собрались взяться за подготовку войск, тут на горизонте появляется армия Аттилы, превосходящая вашу в разы. Скрепя сердце, сжигаете родной город до последней щепки, дабы нажива не досталась врагу, пускаетесь в вольное странствование, а курсор уже тянется к кнопке перезапуска кампании. Но в голове нет ни одной идеи, каким образом можно подойти к нашествию гуннов более подготовленным.

Total War: Attila

Однако подобное чувство нестабильности, опасности и постоянной нехватки предполагается самой сюжетной кампанией. Разработчикам удалось воспроизвести упадочную атмосферу, царившую в Европе того времени. Стратегия медленного, постепенного роста и расширения территории на этот раз срабатывает далеко не всегда. Привыкайте к тому, что, играя за варварские племена, зачастую вам придется действовать, не имея за плечами ни одного города. Единственным способом выживания окажется плата дани гуннам или блуждание по просторам Европы в поисках наживы.

Власть людей не портит. Дураки портят власть

Возросшая сложность игрового процесса обусловлена и избытком текстовой информации о состоянии нашего государства. По сравнению с Rome 2 интерфейс стал чуть более удобным, но на первых порах и здесь испытываешь некоторый дискомфорт. В уме нужно держать огромное количество информации, касающейся собственной семьи, заключенных союзов, боевых качеств тех или иных генералов и так далее. Все персонажи обладают целым набором параметров, на которых сказывается наличие у них жен и компаньонов.

Вполне типичная для Attila ситуация: в одном городе наблюдается наплыв иммигрантов и высокий уровень недовольства, что требует постоянного присутствия войск; в другом — царит голод; в третьем — поднят мятеж. Наша армия на границе страдает от небоевых потерь и деморализована, единственный выход — децимация. Всюду нужно издавать декреты и назначать губернаторов, улучшать характеристики десятков военачальников, заключать дипломатические договоры и не забывать о времени года. Так один ход может растянуться на десяток минут.

Значение политики в новой Total War велико, как никогда. Все персонажи со временем развиваются, у каждого из них есть индивидуальные качества, дающие те или иные преимущества. Членов нашего или родственного семейных древ можно назначать на должности судей, губернаторов и прочих. Очень важными параметрами являются «контроль» и «власть». Первый отражает ваш авторитет как правителя. Второй — отношение к вам политической элиты, которое можно улучшить посредством интриг. Наращивание политической мощи и принятие сложных решений — отдельный пласт игры, к которому, однако, трудно привыкнуть из-за вышеуказанной неадаптированности интерфейса и общего способа подачи информации пользователю.

Total War: Attila

Через полминуты остготские копейщики бросят копья и с позором помчатся к краю карты. Здесь даже харизма полководца бессильна.

Все это, конечно, рай для «хардкорщиков», но излишняя «детализированность» геймплея может отпугнуть новичков. Тем не менее игровой процесс воспринимается реалистично, и после преодоления довольно высокого порога вхождения начинаешь получать неподдельное удовольствие от всех хитросплетений политического и экономического менеджмента.

…И колодец тоже надо

Боевая составляющая в новой части изменилась незначительно. Перед нами все та же игра в стиле «камень-ножницы-бумага», в которой кавалерия с легкостью шинкует пехоту, но страшится копейщиков, а последние, в свою очередь, беспомощны перед мечниками. Пожалуй, главные нововведения коснулись городских осад. Если до штурма поселения мы уделили несколько ходов его осаде, то во время сражения сможем увидеть нанесенный ему урон.

Битвы выглядят более зрелищно, но не столько благодаря улучшенной графике, сколько за счет высокой концентрации огня на поле боя. Способствует погружению в действо и великолепный звук. У каждой фракции есть свой саундтрек, во время битвы генералы выкрикивают вдохновенные речи, а «юниты» издают яростные вопли. Attila смотрится отлично, но найти десять отличий по сравнению с «Римом» будет сложновато. Это и неважно, ибо и сейчас далеко не у каждого найдется компьютер, способный «без тормозов» воспроизвести самые масштабные битвы игры на максимальных настройках.

Искусственный интеллект стал ошибаться реже, научился более чутко оценивать дислокацию войск на поле боя, но все же ему далеко до совершенства. На глобальной карте тоже нельзя однозначно заявить о приросте компьютерного IQ: с одной стороны, некоторые дипломатические решения оппонентов дальновидны и разумны, а малочисленные группы врага, готовые быть разбитыми, теперь можно увидеть очень редко. С другой — часто вы будете получать от далеких государств странные дипломатические предложения о союзе при условии немалой денежной выплаты или натыкаться на другие «косяки» ИИ.

Аттак — наследник Респендиаля. Сасаса оставим про запас, а Маду пора бы выдать замуж. Красавец Инсазагос вполне подойдет.

Плюсы: хардкорная одиночная кампания; отлично удавшаяся «миграционная» механика; глубокая политическая составляющая; зрелищные сражения; реалистичные графика и звук.
Минусы: все еще долгое ожидание хода противника; далеко не самый интуитивный интерфейс.

Читайте также: