Атом рпг трудоград концовки

Обновлено: 07.07.2024

Голь на выдумки хитра, а русский человек — ещё и на юмор. Вот как отнестись к тому, что ты — не особо богатый отечественный разработчик, любишь Fallout и хочешь сделать игру своей мечты в том же стиле, но при этом не работаешь в BioWare или Obsidian Entertainment? Конечно с юмором. Возможно, так и родилась ATOM RPG — не русская Fallout (хотя очень близко), а, скорее, анекдот, байка о том, какой бы Fallout была, делай её в России в 90-е годы.

Недавно вышло продолжение — ATOM RPG: Trudograd (о том, почему этот аддон превратился в самостоятельный проект, читайте в превью), где «голи» уже меньше — авторы заработали, заматерели, поднабрались опыта, провели работу над ошибками, сделав игру более компактной и насыщенной. А вот юмора и удивительного, очень русского сочетания комедии с трагедией стало ещё больше.

Смехоград

Почему я сразу про юмор? Да потому, что сама завязка напоминает анекдот (готовьтесь, это слово я буду произносить часто!): дослужившись до звания майора в секретной организации ATOM, наш герой или героиня из оригинальной игры отправляется в титульный Трудоград, чтобы найти легендарную секретную разработку, рельсотрон, и пульнуть из неё по приближающемуся к Земле метеориту. Когда уже ближе к финалу об этом узнает профессор Горячев, автор технологии, то он лишь улыбнётся и покрутит пальцем у виска.

Да и сам Трудоград, несмотря на призывы авторов вспомнить про мрачный Мёртвый город из дополнения к оригиналу и их слова про суровую, взрослую атмосферу, напоминает пристанище для героев русских анекдотов. Почему русских? Ну мы же любим, когда весело, умно и на халяву? Если ковёр, так самолёт, если скатерть, так самобранка, если топор, так чтобы кашу сам варил, а печь — чтобы сама Емелю везла куда скажет.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

А ещё тут есть корова, которая даёт… кокаин. Не спрашивайте, как и почему, — главное, что она есть, и нам контрабандисты поручают эту бурёнку им доставить. А у нас душа защемит: правильно ли делаю, имею ли право несчастного учёного лишать общества коровы-наркоманки? Может, лучше прибить тех контрабандистов? Переубедить их, используя свою харизму и навыки общения? А если заартачатся, то лучше припугнуть, используя силу. Если же её не хватает, то нужно две бутылки довоенной водки выпить — сразу +2 к силе…

Atom RPG: Trudograd: Обзор

Естественно, здесь можно встретить старых знакомых из оригинала и предаться воспоминаниям.

Вот в этом примере — вся суть Trudograd со всем её русским народным колоритом и соответствующими возможностями для отыгрыша роли. И это лишь один из примеров. Ещё тут встретятся повар-некромант и бывший инквизитор, который снимает проклятия с помощью наглости и огромного молота; культисты, поклоняющиеся Святому Серёже, и культистки, уверовавшие в брюкву; семья Манекеновых, которых по ночам пугают соседи-манекены. Есть проститутка Надя Умоляева, которая, естественно, обожает подчиняться. И мужичок, который по пьянке спрятал заначку на…минном поле и не помнит, какими зигзагами туда идти.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

Искусственные трудности

В принципе, моему персонажу в первой половине игры вообще мало что мешало, если говорить именно о физических угрозах. Но это не упрек, а, скорее, как раз похвала. Практически каждую проблему и ситуацию долгое время позволяют решить мирным путём. Поэтому мой майор Ольга, у которой были прокачаны харизма и общение, а навыки владения всеми видами огнестрельного оружия стремились к нулю, долгое время никаких проблем не испытывала даже на уровне сложности «Эксперт».

Первая более-менее серьёзная драка случилась часов через пять. А после того, как в её отряде оказались два соратника, умеющие как раз отлично стрелять, казалось, что уже и до финальных титров ничто и никто нас не остановит. Как бы не так. Тут, конечно, можно было бы пожурить авторов за странные зигзаги сложности, но понять я их тоже могу. Они ведь реализовали возможность носить, заправлять соляркой и даже модифицировать силовую броню, то бишь экзоскелет.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

Улучшать модулями разрешают не только силовую броню, но и оружие.

А я её нагло игнорировал — во-первых, это дорогое удовольствие (аж 45 штук!), а во-вторых, из принципа. Интересно ведь было, пройду ли без этого вашего экзоскелета поздние этапы, когда появляются куда более серьёзные враги, а договориться или не получается, или просто нельзя. Признаться, было тяжело — мою любительницу рукопашной и холодного оружия зачастую успевали изрешетить прежде, чем она доходила до врага. Пришлось менять тактику, в том числе и у союзников, благо в «Трудограде» это реализовано гибко и удобно.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

Особенно жёстко придётся, если вы случайно активируете скрипт, начинающий атаку на город, — все оставшиеся квесты будут провалены, и вам придётся с уличными боями прорываться к сюжетному бункеру. Но, повторю, я понимаю, для чего это сделано, и к авторам претензий не имею — скорее, сам виноват, что пожалел денег на силовую броню. Её, кстати, можно и украсть, убив механика на заводе. Но это сразу сделает вас известным всем преступником, на которого начнёт охоту милиция.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

Можно даже регулировать уровень дружественного огня.

Trudograd получилась многогранной — тут можно и пообщаться, и повоевать, и посмеяться, и погрустить. В принципе, всё в ней танцует и работает, что-то — чуть лучше, а что-то ощущается менее востребованным. Сама игра стала более компактной, насыщенной событиями. Меня напрягали разве что однообразные случайные события (слишком уж часто, особенно на поздних стадиях, они повторялись) и долгие загрузки — картинка похорошела, а вот оптимизация нет. Хотя это, возможно, личная проблема моего ноутбука. Ну и жаль, конечно, что Верхний город, куда мы всю игру стремились, в итоге оказался скукожен фактически до двух локаций.

В любом случае ATOM RPG: Trudograd затягивает со страшной силой, особенно если вы воспринимаете всю эту постсоветскую романтику и скоморошничество не как пощёчину общественному и личному вкусу, а как художественный приём, свойственный любимому у нас в народе сеттингу. Так что я с нетерпением жду следующих работ ATOM Team.

Плюсы: увлекательный сюжет; нелинейность в решении многих задач; колоритные тексты, шутки, события и персонажи; много интересных квестов; можно использовать в сражениях силовую броню; удачная система настройки поведения соратников; классная музыка, в том числе советская; полная озвучка в текстовых квестах; картинка по сравнению с оригиналом стала более насыщенной и современной.

Минусы: есть вопросы к балансу сложности; не все игровые механики одинаково полезны; много повторяющихся и не слишком интересных случайных событий.

SP Wallpapers Bunker Trudograd.jpg

В мае 2019 года командой Atom Team была анонсирована разработка самостоятельного дополнения к игре ATOM RPG под кодовым названием «Трудоград».

ОБ ЭТОЙ ИГРЕ

Два года назад, будучи кадетом АТОМ, вы были отправлены на ответственное задание в Центральных Пустошах. В результате вашего расследования вскрылась информация об угрозе извне, которая может уничтожить разрозненные остатки человечества…

Внимание! Ввиду того, что Трудоград продолжает события Atom RPG мы советуем пройти оригинал прежде чем играть в продолжение.

Atom Team Trudograd 20200419 1.jpg

Почему ранний доступ?

Мы выходим в Ранний Доступ сейчас, чтобы с вашей помощью сделать Трудоград той игрой, которую от нас ждут!»

Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе?

«Около шести месяцев.»

Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?

Каково текущее состояние версии в раннем доступе?

Изменится ли цена игры после выхода из раннего доступа?

«Нет, цена останется той же.»

Как вы планируете вовлекать сообщество в разработку игры?

Мы отнесёмся ко всем предложениям и пожеланиям с большой серьёзностью и с удовольствием обсудим их с вами! Без участия сообщества игроков, наша предыдущая игра никогда не оказалось бы интересной для такого большого числа людей!»

Продолжение прекрасной отечественной изометрической ATOM RPG. Обзор без спойлеров. Релизная версия.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, Mac OS.

Героя прошлой части игры повысили в звании до майора и отправляют на выполнение нового сверхсекретного и сверхважного задания. Его суть объяснят в штабе. Информация имеет строго ограниченный доступ, так что не обессудьте.

Не спойлеря, могу сказать, что миссия действительно космической важности.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Игровой процесс представляет собой изометрическую классическую RPG c колоритом отечественного постапокалипсиса.

В начале предлагают создать героя или загрузить сохранение из предыдущей части, соответствующее ряду условий (герой должен находиться в комнате финального босса после победы над ним).

Система статов, навыков и умений если взяться создавать нового бойца - солидная.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

О системе статов можно много рассуждать. Например, я переделывал своего героя два раза и только на третий получился более-менее жизнеспособный в бою билд.

Попробую здесь дать полезную информацию и обойтись без спойлеров, т.к. начальные статы во многом определяют стиль прохождения игры. На мой взгляд, система все-таки немного не сбалансирована, потому, что волей-неволей придётся вкладываться в то, чтоб было много очков действий (ОД) для любого стиля боя, иначе сомнительно или очень-очень тяжело вообще кого-то побеждать.

Крайне важно также распределение очков умений, они критически сильно влияют на процесс. К счастью, их отсыпают в начале очень щедро.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Когда герой готов - просматриваем стартовый ролик, в котором можно "подкорректировать" мир под желаемое его состояние относительно первой части и путешествие начинается.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Герой оказывается в предместье крупного, по постапокалиптическим меркам, города Трудоград где и происходят основные действия игры.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Основной отличительной частью игрового процесса является раскрытие мира через диалоги с местными жителями, выполнение заданий (часто без сражений) сбор постапокалиптического фольклора, подслушанных разговоров и участие в разнообразных спонтанных ситуациях. Даже немного непривычно, потому, что даже не припомню случая, когда сюжеты так бы доминировали количественно над сражениями.

Рекомендую много общаться со всеми NPC, потому, что никогда не знаешь где будет та ниточка, которая размотает разговор в нужное или внезапное русло, приведет к интересному квесту. Классной фишкой является то, что изначально герой никого не знает и просто даже непонятно - кто есть кто, так что разговаривать лучше вообще со всеми встречными-поперечными. В самом благоприятном случае нам дадут наводку, например: "Нужный тебе чел сидит у Михалыча".

По ходу исследования мира можно набрать в отряд соратников, как знакомых по старой игре, так и новых. Они хорошо помогают в боях и в разных бытовых ситуациях, например хотя бы - таскать предметы. Время от времени вставляют свои реплики в диалогах. Напарников можно (да наверное и нужно) затачивать на те навыки в которых слаб главный герой - иногда могут помочь.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Карта мира поделена на достаточно большое количество тщательно проработанных локаций. Герой или команда как бы путешествуют между районами и именно во время этих переходов внутриигровое время тикает наиболее активно. Очень часто куда-то надо не просто придти, а явиться в нужное время, что заставляет планировать свой путь.

Довольно важным компонентом приключений является то, что герой постоянно и достаточно быстро набирает чувство голода, поэтому о провизии нужно также озаботиться, а то можно проиграть в самый неподходящий момент.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Сражения случаются на удивление не часто. Но если уж пошла заруба, то это действительно будет бой на выживание героя и отряда. Причем практически не важно с кем будет драка - опасны все, особенно типы с огнестрельным оружием. Две удачных очереди - гарантированый труп. Три бродячих собаки могут ушатать отряд при удачном для них стечении обстоятельств. Повалили на землю - извини, лежачих тут бьют и еще больнее чем стоячих. В общем, суровая правда жизни.

Две драки подряд - надо быть очень уверенным в своих силах, чтоб пережить и желательно (практически обязательно) понести минимальный ущерб в первом сражении, чтоб более-менее уверенно выходить на второе.

Восстанавливать здоровье можно редко встречающимися аптечками, стимуляторами, едой. Не все предметы восстанавливающие здоровье одинаково полезны, стимуляторы, например, могут вызвать побочные последствия или долговременный негативный эффект.

Герой может лечиться во время отдыха (основной способ), но тут ребром встает вопрос продуктов питания, ведь голодным здоровье теряется, а не восстанавливается.

Как будто мало проблем - может завьюжить метель и герой станет терять здоровье от мороза. Имеется возможность отравиться токсинами.

Мир крайне недружелюбный, но при этом интересный, так как если играть с умом, то ресурсов вполне хватает для того, чтоб победить все невзгоды.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

По доброй традиции - тащить в рюкзак желательно всё, что гвоздями не приколочено. Хабара много. Очень редко и не в тривиальных местах можно найти что-то действительно интересное.

Вещички можно добыть и преступным путем с помощью соответствующих навыков.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Имеется внутриигровая оригинальная азартная игра. Называется "Бомбаган" и состоит в том, чтобы фактически разбомбить противника при помощи колоритно проработанных карт. Игра интересна тем, что идет не только бомбёжка, но и небольшой ресурс-менеджмент, который обеспечивает розыгрыш особо сильных карт.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Напоследок хочется похвалить детальность проработки локаций. Отлично прорисовано внутреннее "убранство" жилищ, пристройки, промышленные здания и прочие объекты. Модельки NPC весьма похожи на свои же портреты в диалогах.

Камера свободно перемещается по локации и удобно, плавно вращается.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград
Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград
Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

Рассмотрим плюсы и минусы игры подведем итоги.

+ Отличная проработка графики. На мой взгляд - стало красивее чем в ATOM RPG.

+ Берущее за душу музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно оценят олдфаги, заставшие конец 80-х - начало 90-х.

+ Общая атмосфера отечественного постапокалипсиса передана на отлично.

+ Колоритные NPC, почти каждый из которых может поведать что-то интересное.

+ Отличные сюжеты с разнообразными поворотами и неоднозначными ситуациями в которых нужно делать выбор, который потом может и аукнуться.

+ Хорошая в целом проработка статов, навыков и умений героя и его спутников.

+ Много элементов снаряжения, полезных предметов для ремесла и прочего хабара.

+ Отличный русский текст, частично (много) озвученный.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Это довольно суровый мир, выжить в котором не просто. Тем, кто не любит трудности, поначалу может быть очень больно. Но если вдумчиво продолжить разбираться в "матчасти", то игра вознаграждает. Это на моей памяти первая игра в которой сложность сперва показалась запредельной, но было так интересно, что ситуацию удалось переломить, пусть и не с первого подхода.

- Система статов и перков довольно навязчиво подталкивает к увеличению количества очков действия любой ценой. Другие параметры при этом, на мой взгляд, слишком сильно страдают и не дают раскрыть потенциал, который можно бы было.

- NPC вроде и умные, но есть момент, который немного обескураживает. Очень легко воровать у них из жилищ.

- Есть некоторые проблемы с напарниками. После обчистки наверное пятидесятой хаты всплыло выражение "ни украсть ни покараулить" (мягкий вариант оригинала). Соратник практически постоянно толчётся в дверях небольших помещений, мешая закрыть дверь. А в бою и при движении - наоборот, бежит до неприличия далеко от главного героя. Было бы неплохо, чтоб группа перемещалась компактнее при обычном перемещении по району.

Игра - отличное, в том числе смысловое, продолжение своей предшественницы - ATOM RPG. Качество исполнения - превосходное. Отличная атмосфера отечественного постапокалипсиса с родным колоритом, хитроумные сюжеты, жестокие сражения, много хабара, суровая система выживания, бомбаган. Хотя и есть минусы - игра по качеству контента, на мой взгляд, входит в золотой фонд изометрических RPG всех времен.

Хроника умирающего города. Обзор ATOM RPG: Трудоград

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

PPPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Вышедшая в 2018 году ATOM RPG была очень специфической, но всё же почти Fallout, где помимо очарования советской романтики и анекдотов про водку, психов и бомжей были интересные квесты и пошаговые сражения, нелинейность, классическая прокачка с «перками», элементы выживания и в принципе почти всё то, за что мы любим такие проекты.

Естественно, игра не была идеальной, что признают и сами авторы. Поэтому в мае они выпустили в ранний доступ продолжение под названием ATOM RPG Trudograd, в котором, по их словам, было реализовано «множество советов, идей и исправлений от самих игроков». Мы пообщались с разработчиками, посмотрели раннюю версию и хотим поделиться впечатлениями.

О чём говорят разработчики?

Первым делом я спросил авторов, почему это Trudograd, а не ATOM RPG 2. Вот что ответил Александр Компанец, один из главных людей в AtomTeam: «„Трудоград“ – это большой шаг вперед для нашей команды, так как, по сути, это новый проект, с новой графикой, переработкой многих механик и изменённой системой подачи заданий в частности и сюжета в целом. Учитывая небольшой размер нашей команды, реализовать все изменения и задумки проще и быстрее в формате аддона, который по умолчанию требует меньше контента. Впрочем, уже сейчас в игре можно провести более пяти часов, а на релизе мы планируем увеличить этот показатель на порядок».

По его словам, ATOM RPG – это проект мечтателей, которые хотели сделать не какую-то мифическую «русскую Fallout», а такую игру, которую им хотелось бы проходить самим. «Понятное дело, что оригинал несовершенен, но он полон юношеского задора и желания выразить наши чувства к жанру. „Трудоград“ в этом смысле получается гораздо более взрослой работой, кстати. Критику же мы всегда воспринимали как важную часть работы, так как наши игроки всегда помогали нам стать лучше. И это не просто слова – многие идеи сообщества в итоге были реализованы и сделали проект гораздо краше», – уверяет Александр Компанец.

ATOM RPG Trudograd превью

Про сюжет

Итак, новая история продолжает события оригинала. Пересказывать я их не буду – желающие могут прочить об этом вот тут. Мы играем всё за того же героя (или героиню), некогда кадета, а теперь майора секретной организации ATOM, которая разгребает последствия ядерной войны между СССР и НАТО.

Израненной постапокалипсисом Земле грозит новая опасность – столкновение с огромным астероидом, информацию о котором мы же и получили два года назад, во время событий оригинала. Поэтому нам нужно попасть в город Трудоград и проникнуть на секретный завод «Инвертор» – именно там под руководством профессора Горячева разрабатывалось экспериментальное оружие «Рельсотрон», способное подстрелить астероид. Не «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом (Bruce Willis), конечно, но где-то похоже.


Естественно, по прибытии в Трудоград выясняется, что завод «Инвертор» разобран и растащен, а профессор Горячев исчез в неизвестном направлении. Скорее всего, он был схвачен местными «гэбистами», которые держат его в верхнем, построенном на крышах городе, где живут представители трудоградского бомонда– да-да, всё в традициях киберпанка. В ранней версии есть два сюжетных квеста, причём один из них на момент написания статьи пройти было нельзя из-за отсутствия нужного контента.

Про нелинейность

Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять – будет интересно, мрачно и нелинейно. Так, чтобы получить информацию о профессоре Горячеве, нужно пойти на сделку с бандитами и совершить налёт на местную мафию, устраивающую… петушиные бои. Половина этого задания обставлена как текстовый квест в традициях Pillars of Eternity, чего в оригинале не было.

От того, какие варианты мы выбираем и насколько у нас прокачаны навыки скрытности, метательного оружия, внимания и некоторые другие, зависит, сможем ли мы тихо подобраться к «малине», или там нас уже будет встречать толпа бандитов. А дальше варианты – или сразу ринуться в бой, или заставить врагов сдаться, используя продвинутый навык общения. Потом ещё будет возможность оставить добычу себе или всё же по-братски разделить её с временными подельниками. В другом сюжетном задании нам намекают, что попасть в верхний город можно или поступив на работу в милицию, или раздобыв пропуск у местного трактирщика.

ATOM RPG Trudograd превью

Пока текстовых квестов немного, но будет явно больше.

Про юмор и драму

Александр Компанец, напомню, говорит, что «Трудоград» – игра более взрослая. И добавляет: «Если вы проходили последнее контентное дополнение для ATOM RPG под названием „Мёртвый город“, то наверняка столкнулись с густой и плотной атмосферой беспросветной безысходности. „Трудоград“ взял от этого очень многое».

Это действительно так, учитывая, что в самом начале мы встречаем то ли саму Смерть, то ли воплощение грядущей катастрофы от столкновения с астероидом. А вскоре после этого получаем квест – помочь убить водителя, сбившего ребёнка, причём задание выдаёт убитый горем отец. Ещё через 10 метров какой-то мужик попросит принести ему верёвку и мыло…

ATOM RPG Trudograd превью


Практически все квесты не так однозначны, в том числе и эта история с жертвой ДТП. А многие ситуации сопровождаются фирменным юмором ATOM RPG. Здесь можно встретить культистов, поклоняющихся…брюкве или таинственному Серёже; пообщаться с забавным, но явно свихнувшимся оперным певцом, который ждёт приглашения в давно уже не существующую «Гранд-Оперу»; раскрыть секрет манекенов, которые вроде бы снимают квартиру и медленно сводят её хозяев с ума.

ATOM RPG Trudograd превью

Ребёночек у этой городской сумасшедшей весьма специфический.

Вообще, тут всё пропитано одновременно и драмой, и чёрным юмором, и той фирменной бесшабашной ахинеей, которая отличала оригинал. Люди в Трудограде называют детей Карл Капитализм, пишут эротические романы под названиями «Барон не моего Ромэна», главный герой которых представляет собой «смесь Зорро и товарища Сухова», доводят людей до сумасшествия, чтобы потом нанять в качестве покорной обслуги, – или убивают, чтобы иметь раба на том свете. А ещё рассказывают байки про «абсолютного алкаша», мифического Выпивающего, – поговаривают, тот пошёл кодироваться, чтобы его личность отделили от алкоголизма, а в итоге её отделили от трезвости…

В общем, побочных квестов уже на старте много, и по сравнению с оригиналом они, пожалуй, действительно стали более проработанными, забавными (и грустными одновременно) и нелинейными.

ATOM RPG Trudograd превью

Про ролевую систему

В целом тут всё примерно так же, как и в оригинале, но есть свои нюансы. На старте можно загрузить своего персонажа из ATOM RPG со всеми прокачанными навыками и параметрами. Есть также вариант создать нового или выбрать кого-то из четырёх предложенных героев.

Один специализируется на винтовках, другой – на ближнем бое, третий является опытным выживальщиком. Ну, а девушка Светлана чередует силу слова и силу пистолета, являясь «агрессивным переговорщиком». И к тому же «половым гигантом» – этот навык даёт бонусы к общению и бартеру при взаимодействии с мужчинами, но снижает на один пункт харизму, когда Светлана общается с представительницами своего пола. Кстати, в оригинале разрешают только создать персонажа с нуля, а вот выбора из архетипов нет.

ATOM RPG Trudograd превью

У каждого из готовых героев есть бонусы и штрафы к основным параметрам.
У персонажей присутствуют основные характеристики, вроде силы, выносливости, ловкости, интеллекта, харизмы, а также навыки бартера, взлома, выживания, скрытности, карманных краж и так далее. Плюс система «перков», которая в «Трудограде» не то чтобы сильно поменялась, но, во всяком случае, более комфортно организована. Все перки наглядно разбиты по группам – «Выживание», «Ремесло», «Рукопашный бой», «Пистолеты и ПП» и так далее.

ATOM RPG Trudograd превью

Согласитесь, чем-то это напоминает систему из Path of Exile.

Про игровой процесс

Как вы уже поняли, действие теперь происходит в одном большущем городе, разбитом на множество кварталов. В ранней версии доступны далеко не все из них, но и по тому, что есть, видно, насколько подробно проработаны локации. Да и графика похорошела.

А уж какая тут ностальгическая советская музыка! Послушайте.


Между районами мы перемещаемся по глобальной карте, где всегда можно наткнуться на случайное событие. Пока это в основном встречи с торговцами, бродячими собаками да местными алкашами. Хотя попадаются и нетривиальные ситуации, наглядно демонстрирующие фирменный чёрный юмор, сочетание смешного и драматичного.

ATOM RPG Trudograd превью

Даже алкаши с ножиками и простенькими пистолетами могут оказать серьёзное сопротивление. Я играл тем же раскачанным только на рукопашный бой персонажем, которым прошёл всю оригинальную ATOM RPG. Так вот, уже в первых боях в «Трудограде» ему приходится очень нелегко. Правила там всё те же – классический пошаговый бой с очками действий, которые тратятся и на смену оружия, и на копание в инвентаре. Шансы попадания высчитываются в процентах, есть прицельная пальба по разным частям тела.

Враги не то чтобы сильно поумнели, но явно более метко и больно бьют, реже промахиваются. На мой прямой вопрос: «Вы что, перебалансировали сражения и сделали их сложнее?» – Александр Компанец ответил так: «В том числе. Работы ведутся по многим направлениям, бой – одно из них».

Хотя другие игроки сообщают, что в самом начале можно найти крутую «броньку», после чего драки становятся намного проще. Я, видимо, не нашёл. В любом случае балансировать боевую систему авторы ещё явно будут.

ATOM RPG Trudograd превью

Интерфейс в сражениях всё так же напоминает то, что мы видели в Fallout.

В то же время самих драк в ранней версии не так уж и много. И это бросается в глаза. Зачастую конфронтации можно избежать с помощью навыка общения, а на глобальной карте уйти от случайных стычек помогут продвинутые скрытность и выживание.

На месте крафт, зависимость от голода и отравления. Плюс появилась зависимость от холода – правда, пока она явно не доведена до ума и мало на что влияет. Есть и возможность модифицировать оружие разными обвесами.

Ролевики-затейники

Для игрока во всей этой комедии и трагедии абсурда важно ещё и то, что практически во всех ситуациях есть вариативность — как вести себя в диалогах, кому жить, кому умереть и на какую из двух фракций работать, чтобы продвинуться по сюжету и попасть в Верхний город.

В заданиях, диалогах, текстовых квестах и случайных событиях на глобальной карте постоянно идут проверки на уровень ваших характеристик и навыков. Сила, ловкость, выносливость, харизма, общение, взлом, выживание, внимание, скрытность, первая помощь, технологии, удача, азартные игры (да, тут есть собственная крутая карточная забава!) и так далее — всё задействуется, и на всё можно повлиять также экипировкой и приёмом пищи, водки и стимуляторов.

При этом, как я писал в превью, по сравнению с оригиналом в «Трудограде» навыки лучше и более компактно распределены по группам — есть мастерство владения разными видами оружия, выживание, ремесло.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

У персонажей присутствуют и уникальные особенности.

Лишним мне показалось разве что изготовление предметов — я этим просто не занимался и никаких проблем не испытывал. Кроме того, в «Трудограде» сложно умереть от голода или от переохлаждения. Правда, на голодный желудок, не имея еды в рюкзаке, вы не сможете отдыхать и проматывать время до нужного по квесту (например, арена на машиностроительном заводе работает только по ночам). Пища фактически приравнена к аптечкам и в разной степени восстанавливает здоровье.

С другой стороны, никто и не обещал, что мы получим проработанный симулятор выживания с мощной системой крафта. Механики эти есть? Есть. При желании заниматься крафтом можно? Можно. Пищу покупать и искать нужно? Нужно. Атмосферу всё это создаёт? Да. Ну, как говорится, и на том спасибо — главное, что не мешает.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

Во время привалов можно готовить мясо, заваривать чай и кофе.

Комедийная драма

На глобальной карте тут можно встретить старичка, который, радостно взвизгнув, возьмёт распространяемые вами рекламные листовки нового магазина, а потом остановится и взволнованно спросит: «А сепулению там купить можно?» И вот поди узнай, что это такое и что ему ответить. Радушный хозяин гостиницы держит в подвале рабов, которые денно и нощно делают сувенирные медальоны для туристов; на улице напротив расположился невесть как добравшийся сюда чабан, который ищет семена легендарного растения — баранца: мужчина верит, что оно поможет ему восстановить стадо коз, украденное по приказу Коза-ностры. Даже не спрашивайте как… А рядом какая-то женщина, сжимая под грудью вместо младенца полено, укутанное полотенцем, кричит, что её с ребёнком бросил муж.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

У каждого в запасе найдётся забавная или мистическая, с привкусом придури история.

И вот в этой радостной ахинее начинаешь видеть не только и не столько «петросянщину», сколько очень русское опять же сочетание комедии, трагедии и какого-то сказочного, мифологического начала, которое было, например, у Венички Ерофеева в «Москва — Петушки». Потому что в «Трудограде» тоже зачастую смеёшься сквозь слёзы. Много квестов и ситуаций, которые вроде бы начинаются забавно, а закончиться могут трагично. От ваших решений зависит то, казнят ли приезжие северяне двух мужичков, которые когда-то вырезали целые деревни. И покончит ли с собой, убьёт ли свою мать мальчишка, которого вы по доброте душевной устроили на непосильную работу. В такие моменты и правда вспоминаешь Мёртвый город.

Atom RPG: Trudograd: Обзор

Отдельно отмечу то, как хорошо всё это написано. Опять на контрасте: петросянщина и витиеватая графомания (настолько витиеватая, что понимаешь — это не графомания, а намеренный приём!) органично уживаются с выразительными и очень вкусными литературными описаниями. Поэтому читать книги, с помощью которых мы развиваем навыки, и весело и интересно. Вот, например, из цикла рассказов об охотнике на мутантов Ривлине, который заряжает свой АК серебряными пулями, а сам себя заряжает перед боем эликсиром «Ёрш»: «Она вернулась в полдень, мягко, почти не слышно ступив на порог. По запаху сирени и крыжовника Ривлин понял, что Яна опять набирала фрукты в колхозном саду. Пронизанный солнцем воздух заиграл мириадами блестящих пылинок, стоило ей сесть в кресло подле окна…»

И в том же ларьке можно купить очередной выпуск журнала «Воровская жизнь», в котором есть топ-5 пушек для ограбления караванов, советы доктора, что делать, если вы поймали маслину («1. Удобно возьмите в руки волыну и перестреляйте нахрен ранивших вас чуханов») и анонс долгожданной статьи профессора Смертина «Корреляция между силой быкования субъектов и удельной мощью направленного на них оружия».

Atom RPG: Trudograd: Обзор

А это дневник, который вёл местный авторитет, — тоже по-своему забавное чтиво.

Читайте также: