Assassins creed brotherhood достопримечательности список

Обновлено: 05.07.2024

Давайте смотреть правде в глаза: мы живем в эру победившего винегрета. Столкнувшись с общекультурным кризисом идей, талантливые люди по всему миру стали смешивать все и со всем в надежде получить нечто совершенно новое. От этого в классическую английскую литературу врываются зомби, Сталин встречается с марсианами, в магазинах появляются игры вроде DJ Hero, а в ваших музыкальных плеерах — Леди Га-Га, которую, при всех ее безусловных талантах, в 80-х бы никто даже не заметил — в то время на сцене выступали не в пример более яркие фрики. Возможно, именно поэтому франко-канадская компания Ubisoft Montreal ведет себя как типичный американский продавец из телемагазина.

В Assassin’s Creed есть паркур, убийство тамплиеров и элементы научной фантастики. Но это еще не все! Позвоните нам прямо сейчас, и в сиквеле вы получите ролевую систему и последние изобретения Леонардо да Винчи! А если вы окажетесь среди первых тридцати дозвонившихся, то получите эксклюзивный подарок — Assassin’s Creed: Brotherhood, в котором будет несколько сотен второстепенных квестов, возможность управлять тайным обществом ассасинов и прыгать с парашютом!

Но самое удивительное заключается в том, что в итоге всех этих манипуляций у Ubisoft получается. GTA.

О, где же ты, брат?

Прокачанные ассасины могут перебить отряд вдвое превосходящий их по численности. А вот молодое поколение могут и прихлопнуть, если вы не придете на помощь.

При этом, хотя Ubisoft вроде бы расширяют свою игру самым хамским и пошлым методом изо всех возможных, никакого чувства протеста это не вызывает. Не нужно придумывать какие-то хитрые причины и проводить глубокий анализ: выполнять задания просто интересно. Миссии Леонардо — потому что в них дают поуправлять деревянным танком, деревянной ракетной гондолой и деревянным бомбардировщиком. Город хочется восстанавливать, потому что, как и деревня Монтереджиони из второй части, он визуально меняется от вашего вмешательства: открываются магазины, на улицах становится меньше назойливых стражников, по акведуку начинает течь вода, а на каждом углу появляются оппозиционеры и проводят собственный митинг-31: громко ведут крамольные беседы, призывают к свержению режима, при случае лезут в драку с представителями власти и разве что Ватикан неприличными лозунгами не разрисовывают.

И парашют! Последнее (в буквальном смысле — остальные прототипы нам предстоит разломать в благих целях) изобретение Леонардо вызывает неуместные ассоциации с Just Cause.

Советуем уделить подрастающему поколению побольше внимания: учеников можно призывать в помощь на поле боя, а прокачанные ассасины стоят целой армии. Этого факта, опять же, никто не скрывал, но на самом деле появление этих ловких молодых людей в игре в корне меняет наше представление о способах выполнения большинства заданий. Братьев можно кликнуть практически в произвольный момент времени, они появляются из самых неожиданных мест и, выполнив работу, растворяются в окрестных переулках.

Раньше обычное заказное убийство выглядело так: Эцио долго-долго скачет по крышам, балясинам и антресолям, робко давит по углам охранников, напряженно рассчитывает расстояние, подбираясь к цели, затем — наносит один-единственный удар, после чего, сверкая панталонами, убегает через полгорода от погони.

В Brotherhood этот процесс обставлен куда интеллигентнее: Эцио сидит на скамейке и спокойно наблюдает, как в пятидесяти метрах от него вышагивает гоголем подконтрольный тамплиерам офицер. Ассасин делает едва заметный жест рукой, после чего из ближайшего стога сена выскакивают двое в капюшонах, с характерным всхлипывающим звуком всаживают в горло жертвы выдвижной клинок, дают леща подоспевшим телохранителям и уносятся по крышам куда-то вдаль. Все, дело сделано, уноси готовенького. Как сказал бы Олег Ставицкий, никто не ждал испанской инквизиции.

Ну а если вам почему-то не хочется (или не разрешают, но об этом чуть ниже) звать на помощь «лесных братьев», можно воспользоваться одним из немногочисленных, но крайне полезных новых гаджетов и приемов — пристрелить цель из арбалета, подколоть отравленным дротиком или, к примеру, на глазах у честного народа стащить жертву с лошади и заколоть.

На прошлогоднем фестивале Comic-Con была анонсирована серия комиксов во вселенной Assassin’s Creed. Новость не была бы столь интересной без одной детали: действие комикса разворачивается в дореволюционной России. Логичный вывод: такой сеттинговый твист вполне могла бы пережить и игра. Возможно даже, что в Ubisoft задумывались о выпуске такого Assassin’s Creed, но ограничились в итоге комиксом. На случай если Ubisoft примется эту замечательную идею реализовывать, редакция «Игромании» спешит на помощь и предлагает аж три исторических сеттинга, идеально подходящих для декораций настоящего «русского» Assassin’s Creed.

XIII век: монгольское нашествие

Русь уже давно не единое государство — множество удельных княжеств тщетно пытаются противостоять татаро-монгольскому нашествию. Могущественные кланы черниговских Ольговичей, смоленских Ростиславичей, суздальских Юрьевичей и волынских Изяславовичей ведут многолетнюю вражду, нередко выступая против братьев по вере вместе с монголами. Главный герой, конечно же, член древнерусского филиала ассасинского ордена. Убивая воевод и выкалывая глаза мятежным князьям (в те времена — очень популярный на Руси способ членовредительства), он по крупицам добывает информацию о золотом Эдемском яблочке, которое из Орды якобы везет рязанский боярин Евпатий Коловрат.

1930-е: сталинские чистки

Середина тридцатых прошлого века — в СССР полным ходом идет индустриализация, мир готовится к новой большой войне. В московском региональном отделении ордена ассасинов неспокойно. Тамплиеры, многие из которых после революции заняли солидные должности в самых высших эшелонах советской власти, замышляют захватить власть в стране. Ассасины готовятся нанести решающий удар и посылают главного героя устранить тамплиерских главарей. Киров, Каменев, Зиновьев, Радек, Пятаков, Бухарин — под видом «внутрипартийных чисток» в верхах на самом деле бушует смертельная битва двух древних орденов. Однако ни тамплиеры, ни ассасины еще не знают, что Сталин давно разгадал их план и ведет свою собственную игру.

1990-е: криминальная Россия

Москва, первые годы новой, демократической России. Первые сникерсы, видеосалоны и небывалый расцвет организованных преступных группировок. Однако и тут под видом бесконечных разборок «солнцевских», «ореховских», «нагатинских», «перовских» и «долгопрудненских» на самом деле скрывается очередной виток бесконечной борьбы ассасинов и тамплиеров. Наш главный герой, благородный ассасин по имени Узбек, ведет охоту за тамплиерами буквально везде: он настигает их в автомобилях, на выходах из казино и ресторанов и даже в их собственных подъездах. Один за другим погибают главные рыцари ордена — Михась, Кот, Кореец и Сережа Борода. С каждым убийством Узбек все ближе к разгадке тайны Золотого яблока. В конце концов оно обнаруживается на корте Бориса Николаевича Ельцина — замаскированное под теннисный мяч.

Томмазо ди Витербо

К малодушному Томмазо легко подойти незамеченным. Начинайте с юго-восточного угла зоны и двигайтесь на запад, пока не достигните пологого спуска. Следуйте вперёд, убивая при необходимости охрану, пока не достигните края утёса, затем по столбам прыгайте в направлении северного выступа.

Используйте лифт и быстро прячьтесь за стеной, ждите, когда капитан приблизится к вам, затем убейте его и двигайтесь к башне.

Франческо да Велетри

Франческо да Велетри будет храбро сражаться с Эцио.

Поднимитесь на высокую стену в северо-западной части области. Лифтом лучше не пользоваться, убейте лучников с уступа. Теперь вы можете либо ждать, когда Франческо подойдёт по ближе, либо перебежать на соседнюю церковь и убить его оттуда. Арбалет - самый быстрый способ убить капитана, хотя вы можете и спрыгнуть на него.

Просперо да Сиена

Это капитан надёжно спрятался в катакомбах. Он очень труслив, но его трудно догнать, поэтому убедитесь, готовы ли вы к штурму. Три дымовые шашки, полный колчан стрел и хотя бы один ассасин в придачу – это основной набор, который должен быть у вас.

Чтобы проникнуть в катакомбы с минимальным количеством боёв, двигайтесь по столбам, расположенным ближе к востоку зоны, до секретного входа.

При необходимости убейте арбалетчиков. Убейте охранника со спины, следующих двух обездвижьте шашкой.

А сам Просперо находится как раз за этими двумя солдатами. Используйте вторую дымовую бомбу, чтобы отключить ещё двоих, и сразу отправляйте в бой с капитаном ученика.

В этом зале на самом верху стены есть дыра. Она ведёт к хранилищу, где спрятана броня Брута.

Ипполито ди Фолиньо

Это башня Борджиа недоступна до последовательности 7.

Убейте арбалетчиков и стрелков возле башни, затем поднимайтесь наверх. Убейте капитана с выступа. Всё.

Даже самый ленивый и категоричный домосед в глубине души наверняка не раз мечтал сорваться с насиженного места и умчаться за горизонт, на подвиги и покорение вершин, не важно, природных или архитектурных. А у братства туристов есть такая неофициальная «ачивка»: бахвалиться тем, что ты плюнул с Эйфелевой башни, собора Святого Павла, Карлова моста, Тадж-Махала, Эвереста, на худой конец.

Исторические же путешественники и приключенцы из братства ассасинов были людьми отчаянными и на мелочи не разменивались. Предпочитали, как завзятые экстремалы, спрыгнуть (парашют придумал трус, и гораздо позже!) и наслаждаться ощущением неуправляемого полета.

Во всяком случае, так можно заключить по серии Assassin’s Creed, чемпиону по обилию достопримечательностей на локациях. Благодаря ей любой игрок может приобщиться к этому во всех смыслах убийственному виду спорта, причем безо всякого риска для себя.

Ну а мы подскажем вам, какие из тамошних верхотур самые выдающиеся и заслуживающие прыжка. Поехали!

Прыжок веры:

По-русски название этого места звучит как-то не слишком внушительно, то ли дело по-арабски: Масджид Куббат ас-Сахра! Как и многие святыни в Израиле, эта принадлежит всем авраамическим религиям сразу, ведь высокая купольная мечеть — на деле лишь колпак для Камня Основания.

Если верить религиозным преданиям, именно с него начинал Господь, когда творил наш бренный мир (версия иудеев), именно здесь хранился Ковчег Завета (христианская версия), именно отсюда вознесся пророк Магомет (а это уже версия ислама). Выбор странноват — Краеугольный камень формой напоминает самый обыкновенный булыжник размером с гастроном в спальном районе.

Но паломники так яростно жаждали посетить точку отсчета мироздания, что им понадобилась крыша над головой. Ну а великому камню подобает роскошная крыша. На которую, кстати, ассасины так и не забрались — купол пологий. И, наверное, скользкий.

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Прыжок веры: 70 метров

Италия так густо утыкана соборами, храмами, капеллами и часовнями, что даже последний атеист в конце концов заговорит тут на чистой латыни (может быть, и задом наперед). Венеция — не исключение: на зыбком фундаменте, омываемые морскими водами, покоятся тысячи тонн священных камней.

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари — один из самых здоровенных соборов города и по совместительству логово коварных тамплиеров. Его колокольня — вторая по высоте после колокольни собора Святого Марка (98,6 метров!), но чемпион испытания временем не выдержал — башня обрушилась в самом начале XX века. Венецианцы пожали плечами и соорудили точно такую же на том же самом месте. А колокольню деи Фрари укрепили — от греха подальше.

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Прыжок веры с многочисленными переломами: 43 метра

Сколь бы велико ни было неприятие христианами языческого наследия, римский Пантеон растопил-таки сердца монотеистов. Судите сами: строгий фасад, огромная ротонда и фантастический купол с отверстием посередине. Такая, знаете, дырочка диаметром девять метров. Есть чему восхититься!

Всякий объект, проникнувший в эту дырочку с крыши, будет с воплями лететь сорок три метра до священного пола. Но ассасины наловчились ползать по внутренней поверхности купола, словно муравьи. Кстати, этот «глаз» придуман не для акробатики, а для сбора и фокусировки солнечных лучей: в полдень тут образуется мощный столб света, в который хочется нырнуть и с места вознестись в Царствие Небесное.

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Прыжок веры: 55 метров (с крыши);

65 метров (с минаретов)

Еще один пример того, что бывает с переходящими из рук в руки святынями. В 1453 году Византия не смогла и дальше бороться с Османской империей и пала, а вместе с ней пал второй Рим — город Константинополь. Его жемчужину — собор Святой Софии — могли бы ждать разграбление, акты вандализма и разрушение, но турки поступили практично. Пристроили пару минаретов (а еще пару — значительно позднее), замазали православные фрески штукатуркой, перенесли алтарь — и всё! Роскошная мечеть готова к службам.

Почему в 1511 году кто-то продавал помещения внутри Айя-Софии — не совсем понятно, но зажиточный ассасин с шестьюдесятью тысячами акче в кармане мог позволить себе такую покупку.

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Прыжок веры: 56 метров

Первые американские колонисты не заботились о грандиозных памятниках, которые не стыдно оставить потомкам, — у них находились дела поважнее. Поэтому они ограничивались скромными часовнями, приземистыми блокпостами и компактными ратушами.

Но Олд-Саут-Митинг-Хаус — настоящий титан фронтирного зодчества. Конечно, большую часть этой махины составляет шпиль — кстати, этот трюк используют по сей день, чтобы увеличить фактическую высоту небоскреба. Между тем для нынешних американцев это место столь же значимо, как для нас — Сенатская площадь: именно здесь собрались пять тысяч колонистов, чтобы потом пустить ко дну британский груз чая (см. Бостонское чаепитие). То был один из первых шагов к независимости Штатов.

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Прыжок веры:

Мы честно попытались отыскать тот самый «Дом восходящего солнца», о котором поется в американской народной песне, но фольклор, зараза такая, умеет грамотно заметать следы. Поэтому мифический бордель (или игорный дом, или женская тюрьма, а то и кабак) вытесняется собором Святого Людовика — местечком не столь интересным, зато реальным, реальнее некуда.

Собор, как и сам Новый Орлеан, — островок католичества в океане протестантизма. Его несколько раз достраивали, все увеличивая и увеличивая высоту. Даже великий пожар 1788 года не уничтожил это здание, не говоря уж о ячейке тамплиеров, которая тут обжилась. Потому что с ней покончили раньше.

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Катиться по ступенькам: 7,5 метров

Майя строили такие пирамиды, что закачаешься, но ассасины сумели добраться лишь до немногих из них. Карибский филиал вот облюбовал городок Тулум, куда случайным людям в голову не придет лезть. Видимая глушь обманчива: здесь жили и живут наследники древних индейских народов, неизвестно как нашедших общий язык с потомками арабских головорезов. Тяжко плясать под дудку чужаков на руинах собственного величия!

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Прыжок веры: 69 метров

Второй символ Парижа после вы-знаете-какой башни — конечно же, Нотр-Дам. Такой культурный центр, который притягивает умы, души и желающих сигануть с высоты. Снаружи — памятник архитектуры, изнутри — великолепная роспись и убранство. Которое художникам Ubisoft, однако, пришлось выдумывать, потому что у них на пути встало всемогущее авторское право, защищающее многие детали интерьера (например, орган).

К счастью, сам собор «копирайтеры» к рукам прибрать не сумели, равно как и хранящиеся в нем реликвии. Вон там очень удобный барельеф, два прыжка — и вы окажетесь на верном пути. До верхушки шпиля не так уж далеко. Вы знаете, что делать.

Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?
Assassin’s Creed: куда сходить, на что забраться?

Серию Assassins’s Creed можно сколь угодно долго критиковать за сюжет или открытый мир, в котором нечем заняться, но в одном Ubisoft точно достигли феноменального успеха. В каждую часть игры можно отправляться, будто в отпуск. Евро и доллар растут, за границу ехать невыгодно? Путевки в красивейшие города мира от туроператора Ubisoft всегда горящие!

Давайте смотреть правде в глаза: мы живем в эру победившего винегрета. Столкнувшись с общекультурным кризисом идей, талантливые люди по всему миру стали смешивать все и со всем в надежде получить нечто совершенно новое. От этого в классическую английскую литературу врываются зомби, Сталин встречается с марсианами, в магазинах появляются игры вроде DJ Hero, а в ваших музыкальных плеерах — Леди Га-Га, которую, при всех ее безусловных талантах, в 80-х бы никто даже не заметил — в то время на сцене выступали не в пример более яркие фрики. Возможно, именно поэтому франко-канадская компания Ubisoft Montreal ведет себя как типичный американский продавец из телемагазина.

В Assassin’s Creed есть паркур, убийство тамплиеров и элементы научной фантастики. Но это еще не все! Позвоните нам прямо сейчас, и в сиквеле вы получите ролевую систему и последние изобретения Леонардо да Винчи! А если вы окажетесь среди первых тридцати дозвонившихся, то получите эксклюзивный подарок — Assassin’s Creed: Brotherhood, в котором будет несколько сотен второстепенных квестов, возможность управлять тайным обществом ассасинов и прыгать с парашютом!

Но самое удивительное заключается в том, что в итоге всех этих манипуляций у Ubisoft получается. GTA.

Братва, не стреляйте друг в друга!

В дополнении к прочим гаджетам, Эцио теперь может носить с собой секиры и прочее тяжелое оружие на постоянно основе, а не от случая к случаю, как раньше.

Гигантское количество возможностей, которые оказались в руках у игрока с появлением Brotherhood, имеют и оборотную сторону: чем больше свободы мы получаем, тем более очевидным становится моральный износ существующей механики.

Ключевая проблема — AI. Нет, фактически враги находятся на том же уровне развития, что и в любой современной sandbox-игре (то есть глупы как последний папуасский дворник). Но дело в том, что сейчас Assassin’s Creed — это единственный здравствующий симулятор убийцы, который хочется сравнить с Hitman. В последнем враги все же были поумнее, плюс за вашим неадекватным поведением зорко следили даже обычные NPC и незамедлительно докладывали о нем представителям органов.

В Assassin’s Creed доходит до смешного: если стражник найдет на территории охраняемого объекта труп товарища, он сосредоточенно осмотрит его, потычет древком алебарды, после чего продолжит обход как ни в чем не бывало. Все это выглядит особенно смешно, когда нам предлагают совершить тихое проникновение в какую-нибудь жутко секретную крепость: мы вырезаем весь гарнизон, а один несчастный стражник (которого мы просто поленились зарезать) патрулирует свой участок и даже не интересуется, куда все подевались.

В сожженных башнях Борджиа ассасины устраивают филиал братства. То есть, фактически, устраивают в Риме революцию.

Чтобы хоть как-то компенсировать интеллектуальную импотенцию противников, разработчики вводят в каждой миссии искусственные ограничения. Например, то и дело принудительно (и без видимых на то причин) отключают возможность призывать на помощь братьев. Или просто-таки требуют, чтобы мы прошли уровень, не привлекая внимания охранников, — хотя тоже непонятно, чем вот этот конкретный бастион отличается от десятка других, что мы штурмовали до этого. Конечно, геймдизайнеры преследуют вполне понятную цель: стремятся сделать игру разнообразной и не слишком легкой, чтобы никто не скучал. Но из-за этого все недостатки механики становятся особенно заметными и выглядят еще более нелепо.

Ничего вопиющего или ужасного в этом нет: даже Rockstar до сих пор позволяют себе такие вольности и ничуть не стесняются. С другой стороны, после Brotherhood становится понятно: дальше так нельзя. Ubisoft выжали из второй части игры все, что только можно. Assassin’s Creed сейчас на пике формы (а мультиплеер — это вообще отдельный повод для фиесты, см. врезку), ее без всяких оговорок можно сравнивать с той же Red Dead Redemption. Но теперь пора двигаться дальше, и в триквеле нужны качественные изменения — не меньше тех, что отличали первую часть игры от второй.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Идеальный Assassin ’s Creed текущего поколения. Если вы до сих пор считали, что за год нельзя собрать новую игру на старом исходном материале, спешим вас поздравить: вы ошибались.

О, где же ты, брат?

Прокачанные ассасины могут перебить отряд вдвое превосходящий их по численности. А вот молодое поколение могут и прихлопнуть, если вы не придете на помощь.

При этом, хотя Ubisoft вроде бы расширяют свою игру самым хамским и пошлым методом изо всех возможных, никакого чувства протеста это не вызывает. Не нужно придумывать какие-то хитрые причины и проводить глубокий анализ: выполнять задания просто интересно. Миссии Леонардо — потому что в них дают поуправлять деревянным танком, деревянной ракетной гондолой и деревянным бомбардировщиком. Город хочется восстанавливать, потому что, как и деревня Монтереджиони из второй части, он визуально меняется от вашего вмешательства: открываются магазины, на улицах становится меньше назойливых стражников, по акведуку начинает течь вода, а на каждом углу появляются оппозиционеры и проводят собственный митинг-31: громко ведут крамольные беседы, призывают к свержению режима, при случае лезут в драку с представителями власти и разве что Ватикан неприличными лозунгами не разрисовывают.

И парашют! Последнее (в буквальном смысле — остальные прототипы нам предстоит разломать в благих целях) изобретение Леонардо вызывает неуместные ассоциации с Just Cause.

Советуем уделить подрастающему поколению побольше внимания: учеников можно призывать в помощь на поле боя, а прокачанные ассасины стоят целой армии. Этого факта, опять же, никто не скрывал, но на самом деле появление этих ловких молодых людей в игре в корне меняет наше представление о способах выполнения большинства заданий. Братьев можно кликнуть практически в произвольный момент времени, они появляются из самых неожиданных мест и, выполнив работу, растворяются в окрестных переулках.

Раньше обычное заказное убийство выглядело так: Эцио долго-долго скачет по крышам, балясинам и антресолям, робко давит по углам охранников, напряженно рассчитывает расстояние, подбираясь к цели, затем — наносит один-единственный удар, после чего, сверкая панталонами, убегает через полгорода от погони.

В Brotherhood этот процесс обставлен куда интеллигентнее: Эцио сидит на скамейке и спокойно наблюдает, как в пятидесяти метрах от него вышагивает гоголем подконтрольный тамплиерам офицер. Ассасин делает едва заметный жест рукой, после чего из ближайшего стога сена выскакивают двое в капюшонах, с характерным всхлипывающим звуком всаживают в горло жертвы выдвижной клинок, дают леща подоспевшим телохранителям и уносятся по крышам куда-то вдаль. Все, дело сделано, уноси готовенького. Как сказал бы Олег Ставицкий, никто не ждал испанской инквизиции.

Ну а если вам почему-то не хочется (или не разрешают, но об этом чуть ниже) звать на помощь «лесных братьев», можно воспользоваться одним из немногочисленных, но крайне полезных новых гаджетов и приемов — пристрелить цель из арбалета, подколоть отравленным дротиком или, к примеру, на глазах у честного народа стащить жертву с лошади и заколоть.

На прошлогоднем фестивале Comic-Con была анонсирована серия комиксов во вселенной Assassin’s Creed. Новость не была бы столь интересной без одной детали: действие комикса разворачивается в дореволюционной России. Логичный вывод: такой сеттинговый твист вполне могла бы пережить и игра. Возможно даже, что в Ubisoft задумывались о выпуске такого Assassin’s Creed, но ограничились в итоге комиксом. На случай если Ubisoft примется эту замечательную идею реализовывать, редакция «Игромании» спешит на помощь и предлагает аж три исторических сеттинга, идеально подходящих для декораций настоящего «русского» Assassin’s Creed.

XIII век: монгольское нашествие

Русь уже давно не единое государство — множество удельных княжеств тщетно пытаются противостоять татаро-монгольскому нашествию. Могущественные кланы черниговских Ольговичей, смоленских Ростиславичей, суздальских Юрьевичей и волынских Изяславовичей ведут многолетнюю вражду, нередко выступая против братьев по вере вместе с монголами. Главный герой, конечно же, член древнерусского филиала ассасинского ордена. Убивая воевод и выкалывая глаза мятежным князьям (в те времена — очень популярный на Руси способ членовредительства), он по крупицам добывает информацию о золотом Эдемском яблочке, которое из Орды якобы везет рязанский боярин Евпатий Коловрат.

1930-е: сталинские чистки

Середина тридцатых прошлого века — в СССР полным ходом идет индустриализация, мир готовится к новой большой войне. В московском региональном отделении ордена ассасинов неспокойно. Тамплиеры, многие из которых после революции заняли солидные должности в самых высших эшелонах советской власти, замышляют захватить власть в стране. Ассасины готовятся нанести решающий удар и посылают главного героя устранить тамплиерских главарей. Киров, Каменев, Зиновьев, Радек, Пятаков, Бухарин — под видом «внутрипартийных чисток» в верхах на самом деле бушует смертельная битва двух древних орденов. Однако ни тамплиеры, ни ассасины еще не знают, что Сталин давно разгадал их план и ведет свою собственную игру.

1990-е: криминальная Россия

Москва, первые годы новой, демократической России. Первые сникерсы, видеосалоны и небывалый расцвет организованных преступных группировок. Однако и тут под видом бесконечных разборок «солнцевских», «ореховских», «нагатинских», «перовских» и «долгопрудненских» на самом деле скрывается очередной виток бесконечной борьбы ассасинов и тамплиеров. Наш главный герой, благородный ассасин по имени Узбек, ведет охоту за тамплиерами буквально везде: он настигает их в автомобилях, на выходах из казино и ресторанов и даже в их собственных подъездах. Один за другим погибают главные рыцари ордена — Михась, Кот, Кореец и Сережа Борода. С каждым убийством Узбек все ближе к разгадке тайны Золотого яблока. В конце концов оно обнаруживается на корте Бориса Николаевича Ельцина — замаскированное под теннисный мяч.

Доменико да Падуя

Доменико, по своему обыкновению стоит перед самым входом в Санти Апостоли.

Подходов к зоне очень мало, вы должны, избегая патрулей, подняться по задней стене собора на крышу, откуда и убить капитана, спрыгнув на него сверху.

Избавляться от арбалетчиков не обязательно, если вы сделаете всё быстро, они даже не поймут, что произошло.

Валентино да Сиена

Валентино патрулирует порт, он не достаточно храбрый, чтобы остаться сражаться, и поэтому убежит, услышав весть о появлении Эцио. Мы настоятельно не рекомендуем посылать сражаться сюда учеников, они не умеют плавать, и, упав в оду, мгновенно утонут.

Есть несколько способов подойти к Валентино, но самый лучший — войти в запретную зону через переулок, находящийся в северо-западном углу. Убейте лучников, затем проследите за маршрутом капитана. Когда он пойдёт к левой стороне пирса, прыгайте в воду и плывите вперёд. Используйте убийство с уступа. Вуаля, ещё один враг вернулся к праотцам.

Антонио да Фиорентино

Эта башня Борджиа не доступна до последовательности 6.

Когда капитан начинает идти в восточную часть зоны, вы поднимаетесь на здание, расположенное в западной части. Ждите жертву, стоя на деревянной платформе.
Когда Антонио встанет спиной к Эцио вы сможете его убить.

Братва, не стреляйте друг в друга!

В дополнении к прочим гаджетам, Эцио теперь может носить с собой секиры и прочее тяжелое оружие на постоянно основе, а не от случая к случаю, как раньше.

Гигантское количество возможностей, которые оказались в руках у игрока с появлением Brotherhood, имеют и оборотную сторону: чем больше свободы мы получаем, тем более очевидным становится моральный износ существующей механики.

Ключевая проблема — AI. Нет, фактически враги находятся на том же уровне развития, что и в любой современной sandbox-игре (то есть глупы как последний папуасский дворник). Но дело в том, что сейчас Assassin’s Creed — это единственный здравствующий симулятор убийцы, который хочется сравнить с Hitman. В последнем враги все же были поумнее, плюс за вашим неадекватным поведением зорко следили даже обычные NPC и незамедлительно докладывали о нем представителям органов.

В Assassin’s Creed доходит до смешного: если стражник найдет на территории охраняемого объекта труп товарища, он сосредоточенно осмотрит его, потычет древком алебарды, после чего продолжит обход как ни в чем не бывало. Все это выглядит особенно смешно, когда нам предлагают совершить тихое проникновение в какую-нибудь жутко секретную крепость: мы вырезаем весь гарнизон, а один несчастный стражник (которого мы просто поленились зарезать) патрулирует свой участок и даже не интересуется, куда все подевались.

В сожженных башнях Борджиа ассасины устраивают филиал братства. То есть, фактически, устраивают в Риме революцию.

Чтобы хоть как-то компенсировать интеллектуальную импотенцию противников, разработчики вводят в каждой миссии искусственные ограничения. Например, то и дело принудительно (и без видимых на то причин) отключают возможность призывать на помощь братьев. Или просто-таки требуют, чтобы мы прошли уровень, не привлекая внимания охранников, — хотя тоже непонятно, чем вот этот конкретный бастион отличается от десятка других, что мы штурмовали до этого. Конечно, геймдизайнеры преследуют вполне понятную цель: стремятся сделать игру разнообразной и не слишком легкой, чтобы никто не скучал. Но из-за этого все недостатки механики становятся особенно заметными и выглядят еще более нелепо.

Ничего вопиющего или ужасного в этом нет: даже Rockstar до сих пор позволяют себе такие вольности и ничуть не стесняются. С другой стороны, после Brotherhood становится понятно: дальше так нельзя. Ubisoft выжали из второй части игры все, что только можно. Assassin’s Creed сейчас на пике формы (а мультиплеер — это вообще отдельный повод для фиесты, см. врезку), ее без всяких оговорок можно сравнивать с той же Red Dead Redemption. Но теперь пора двигаться дальше, и в триквеле нужны качественные изменения — не меньше тех, что отличали первую часть игры от второй.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Идеальный Assassin ’s Creed текущего поколения. Если вы до сих пор считали, что за год нельзя собрать новую игру на старом исходном материале, спешим вас поздравить: вы ошибались.


Трусливый по своей натуре Пьетро всегда окружён толпой телохранителей. Однако недалеко от Понте Сант-Анджело находится неохраняемый проход к башне.

Поднявшись в комнату незаметно, используя в качестве прикрытия колонны и подойдите как можно ближе к Пьетро.

Теперь вы можете убить капитана с помощью ассасинов (если вам их не жалко, ведь новобранцы могут погибнуть в развязавшейся драке) или убить его самому, перед этим отключив стражу дымовыми бомбами. Он в совершенстве владеет техникой У-Би-Гу , поэтому у вас нет права на ошибку.

Белардиньо да Верона

Бернальдиньо очень храбрый человек, поэтому он будет сражаться до конца, и вы можете нападать в открытую, если захотите.

Если же вы хотите совершить убийство незаметно, подходите к цели с юга. Поднимитесь на крышу трёхэтажного здания, и расправьтесь с арбалетчиками. После чего бегите на север, и, преодолев участок земли, забирайтесь на одноэтажный домик.

Спрыгните с крыши и убейте капитана, когда он будет в зоне вашей досягаемости. Убейте его телохранителей, и затем преспокойно взрывайте башню.

Брат 2.0

Новая боевая система не позволяет стоять в сплошном глухом блоке — заломят руки и прирежут. Зато вы, в свою очередь, можете сочно врезать врагу коленом под дых.

Как только приходит осознание того, что в Brotherhood можно угонять лошадей (хотя вообще-то это всего лишь необязательный бонус), — сходство становится портретным. Assassin’s Creed неожиданно стала игрой, сопоставимой по масштабам и предлагаемым возможностям с проектами Rockstar. Последние, впрочем, могут не беспокоиться: персонажи, сеттинг, юмор и прочие тонкие вещи все еще удаются им лучше, чем кому бы то ни было.

Первые несколько часов ничто не предвещает беды: как и вторая часть, Brotherhood предельно неспешно раскачивается. Сначала нас обстоятельно знакомят с кратким содержанием предыдущих серий, затем следует пролог, в котором Эцио Аудиторе занимается домашними хлопотами и сексом с Катериной Сфорцей, вскоре после этого своими глазами видит, как Чезаре Борджиа убивает дядюшку Марио и прибирает к рукам Эдемское яблоко. Тем временем в XXI веке Десмонд Майлс и остальные члены ассасинского кружка сбегают от тамплиеров в Италию и поселяются в заброшенном родовом гнезде Аудиторе. Десмонда снова усаживают в «Анимус» и отправляют в путешествие по волнам генетической памяти. На этот раз задача — выяснить местонахождение Яблока.

Управлять лошадьми в Brotherhood, честно слово, не очень удобно. А уж на узких римских улочках в них и вовсе нет никакого смысла — по крышам быстрее.

Начиная с этого момента за сценарием, в принципе, можно следить от случая к случаю: там — привычные тайны мадридского двора, скандалы, интриги, расследования и прочие вещи, ради которых раньше было принято читать «Трех мушкетеров». Лишь в последних нескольких миссиях сюжет Brotherhood скатывается в истерически хлюпающую мясорубку с багряными небесами, зарезанными женщинами, прорывом через горящий город и стремительным восхождением по осадным башням — небольшой привет God of War.

Ну а до этого момента ваше внимание почти гарантированно будут занимать побочные миссии. Мы уже неоднократно рассказывали, насколько в Brotherhood больше всего по сравнению с обеими предыдущими частями. Так вот, оказалось, что мы недооценили масштабы. Поначалу Эцио занимается обычными делами — скок-поскок молодой дроздок по крышам и стенам Рима. Убивает охранников и чиновников хитрыми средневековыми гаджетами, после чего сливается с толпой и уютно отсиживается в колодцах.

Пока игрок отвлекается на эти милые сердцу забавы, разработчики шаг за шагом затягивают его в жернова своей адской машины. Сначала предлагают убить одного из комендантов — сторонников Борджиа, сжечь вражью башню и освободить часть города от влияния тамплиеров. Потом выясняется, что этих районов — около десятка. Рим давно пришел в упадок, поэтому вам, словно мэру Собянину, придется разбираться с последствиями чужого свинства — восстанавливать в отбитых микрорайонах ремесленные лавки, систему водоснабжения и канализационные стоки. И начинается.

Восстановили гильдии воров, воинов и куртизанок — в каждой вам с радостью выдадут заданий. Встретили старого приятеля — тот вывалил на стол ворох контрактов на убийство. А потом на карте появляются миссии по устранению агентов тамплиеров (тех же типов, за которых вы потом будете играть в мультиплеере). И специальные поручения от Леонардо. И новые акробатические пазлы, и. В результате, когда основная сюжетная линия была пройдена, Рим полностью освобожден и восстановлен на 94% (на все это потребовалась неделя ежевечерних многочасовых сеансов игры), общий «счетчик синхронизации» моей игры по-прежнему показывал стыдные 60%.

Мультиплеер Assassin’s Creed: Brotherhood — интеллектуальный ответ диктатуре военных шутеров

Онлайновая часть Brotherhood неожиданно оказалась настолько непохожей на то, во что мы привыкли играть по Сети за последний год, что мы поначалу даже как-то опешили. Call of Duty: Modern Warfare 2 и Black Ops, Battlefield: Bad Company 2, Medal of Honor, M.A.G. — все эти игры предлагают увлекательные разборки мужчин в масках и с автоматами. В новом Assassin’s Creed мужчины и женщины тоже часто носят маски, но выясняют отношения между собой совсем по-другому.

Больше всего происходящее похоже на игру The Ship: на карте восемь типов персонажей размножены в несколько десятков раз. Среди толп NPC только восемь (это максимум) игроков — живые люди. Детали могут различаться, но общая задача всегда одна: вам нужно выявить в этой массе народа свою цель и прихлопнуть ее, и желательно незаметно. На приведенной выше схеме мы разбираем некоторые тонкие моменты убийства людей средь бела дня и в общественных местах.

1 — Убийца всегда точно знает, как выглядит его жертва, а радар показывает направление и примерное расстояние до цели. По нему же можно понять, видит вас ваша цель или нет. Если будете вести себя неадекватно (бегать, прыгать по крышам и пр.) — то жертва быстро обнаружит вас.

2 — Задача игрока, на которого идет охота, — смешаться с толпой, для чего можно использовать ряд хитрых трюков (открываются по мере прокачки): дымовые бомбы, временную маскировку или просто группу персонажей того же типа, оказавшихся неподалеку.

3 — В свою очередь, среди атакующих приемов — яды, пистоль и фейерверк, который ослепляет всех вокруг и демаскирует спрятавшихся игроков. Однако если охотник промахнется и убьет не того, то потеряет время, а оказавшаяся поблизости жертва не упустит случая парализовать обидчика и заработать очков.

4 — Обнаружение врагов затрудняется тем обстоятельством, что NPC тоже порой ведут себя как-то неправильно: срываются с места, резко меняют направление движения, дергаются. Единственное, чего они точно себе не позволят, так это всякого рода акробатики и убийств.

Фердинандо ди Наполи

Это башня Борджиа недоступна до последовательности 6.

Фердинандо патрулирует периметр своей территории на лошади. Вы можете подойти с юга или запада и легко убить его.

Сама башня очень хорошо патрулируется, поэтому не забудьте убить часовых перед её штурмом.

Брат 2.0

Новая боевая система не позволяет стоять в сплошном глухом блоке — заломят руки и прирежут. Зато вы, в свою очередь, можете сочно врезать врагу коленом под дых.

Как только приходит осознание того, что в Brotherhood можно угонять лошадей (хотя вообще-то это всего лишь необязательный бонус), — сходство становится портретным. Assassin’s Creed неожиданно стала игрой, сопоставимой по масштабам и предлагаемым возможностям с проектами Rockstar. Последние, впрочем, могут не беспокоиться: персонажи, сеттинг, юмор и прочие тонкие вещи все еще удаются им лучше, чем кому бы то ни было.

Первые несколько часов ничто не предвещает беды: как и вторая часть, Brotherhood предельно неспешно раскачивается. Сначала нас обстоятельно знакомят с кратким содержанием предыдущих серий, затем следует пролог, в котором Эцио Аудиторе занимается домашними хлопотами и сексом с Катериной Сфорцей, вскоре после этого своими глазами видит, как Чезаре Борджиа убивает дядюшку Марио и прибирает к рукам Эдемское яблоко. Тем временем в XXI веке Десмонд Майлс и остальные члены ассасинского кружка сбегают от тамплиеров в Италию и поселяются в заброшенном родовом гнезде Аудиторе. Десмонда снова усаживают в «Анимус» и отправляют в путешествие по волнам генетической памяти. На этот раз задача — выяснить местонахождение Яблока.

Управлять лошадьми в Brotherhood, честно слово, не очень удобно. А уж на узких римских улочках в них и вовсе нет никакого смысла — по крышам быстрее.

Начиная с этого момента за сценарием, в принципе, можно следить от случая к случаю: там — привычные тайны мадридского двора, скандалы, интриги, расследования и прочие вещи, ради которых раньше было принято читать «Трех мушкетеров». Лишь в последних нескольких миссиях сюжет Brotherhood скатывается в истерически хлюпающую мясорубку с багряными небесами, зарезанными женщинами, прорывом через горящий город и стремительным восхождением по осадным башням — небольшой привет God of War.

Ну а до этого момента ваше внимание почти гарантированно будут занимать побочные миссии. Мы уже неоднократно рассказывали, насколько в Brotherhood больше всего по сравнению с обеими предыдущими частями. Так вот, оказалось, что мы недооценили масштабы. Поначалу Эцио занимается обычными делами — скок-поскок молодой дроздок по крышам и стенам Рима. Убивает охранников и чиновников хитрыми средневековыми гаджетами, после чего сливается с толпой и уютно отсиживается в колодцах.

Пока игрок отвлекается на эти милые сердцу забавы, разработчики шаг за шагом затягивают его в жернова своей адской машины. Сначала предлагают убить одного из комендантов — сторонников Борджиа, сжечь вражью башню и освободить часть города от влияния тамплиеров. Потом выясняется, что этих районов — около десятка. Рим давно пришел в упадок, поэтому вам, словно мэру Собянину, придется разбираться с последствиями чужого свинства — восстанавливать в отбитых микрорайонах ремесленные лавки, систему водоснабжения и канализационные стоки. И начинается.

Восстановили гильдии воров, воинов и куртизанок — в каждой вам с радостью выдадут заданий. Встретили старого приятеля — тот вывалил на стол ворох контрактов на убийство. А потом на карте появляются миссии по устранению агентов тамплиеров (тех же типов, за которых вы потом будете играть в мультиплеере). И специальные поручения от Леонардо. И новые акробатические пазлы, и. В результате, когда основная сюжетная линия была пройдена, Рим полностью освобожден и восстановлен на 94% (на все это потребовалась неделя ежевечерних многочасовых сеансов игры), общий «счетчик синхронизации» моей игры по-прежнему показывал стыдные 60%.

Мультиплеер Assassin’s Creed: Brotherhood — интеллектуальный ответ диктатуре военных шутеров

Онлайновая часть Brotherhood неожиданно оказалась настолько непохожей на то, во что мы привыкли играть по Сети за последний год, что мы поначалу даже как-то опешили. Call of Duty: Modern Warfare 2 и Black Ops, Battlefield: Bad Company 2, Medal of Honor, M.A.G. — все эти игры предлагают увлекательные разборки мужчин в масках и с автоматами. В новом Assassin’s Creed мужчины и женщины тоже часто носят маски, но выясняют отношения между собой совсем по-другому.

Больше всего происходящее похоже на игру The Ship: на карте восемь типов персонажей размножены в несколько десятков раз. Среди толп NPC только восемь (это максимум) игроков — живые люди. Детали могут различаться, но общая задача всегда одна: вам нужно выявить в этой массе народа свою цель и прихлопнуть ее, и желательно незаметно. На приведенной выше схеме мы разбираем некоторые тонкие моменты убийства людей средь бела дня и в общественных местах.

1 — Убийца всегда точно знает, как выглядит его жертва, а радар показывает направление и примерное расстояние до цели. По нему же можно понять, видит вас ваша цель или нет. Если будете вести себя неадекватно (бегать, прыгать по крышам и пр.) — то жертва быстро обнаружит вас.

2 — Задача игрока, на которого идет охота, — смешаться с толпой, для чего можно использовать ряд хитрых трюков (открываются по мере прокачки): дымовые бомбы, временную маскировку или просто группу персонажей того же типа, оказавшихся неподалеку.

3 — В свою очередь, среди атакующих приемов — яды, пистоль и фейерверк, который ослепляет всех вокруг и демаскирует спрятавшихся игроков. Однако если охотник промахнется и убьет не того, то потеряет время, а оказавшаяся поблизости жертва не упустит случая парализовать обидчика и заработать очков.

4 — Обнаружение врагов затрудняется тем обстоятельством, что NPC тоже порой ведут себя как-то неправильно: срываются с места, резко меняют направление движения, дергаются. Единственное, чего они точно себе не позволят, так это всякого рода акробатики и убийств.

Читайте также: