Ассасин крид сценарий

Обновлено: 07.07.2024

Прошу прошения, что большинство моментов будет на английском так-как в хорошем качестве этих отрезков на русском не найти. И да, спойлеры.

Встреча Эцио и Альтаира это великолепное завершение арок обоих персонажей. Альтаир запирает себя вместе с артефактом, на изучение которого он потратил драгоценные годы своей жизни, жертвуя временем с семьёй, полностью посвящая себя познанию яблока и делу ассасинов.

Эцио увидев историю Альтаира понимает, что у него ещё есть время, которое он наконец может потратить на себя, на свою семью и прожить нормальную жизнь, а потому решает оставить артефакт и покинуть братство.

Также можно вспомнить трагичные судьбы таких прекрасных персонажей как Юсуф Тазим и Клей Качмарек.

В Чёрном Флаге достаточно трагических моментов, это и смерть многих друзей Эдварда, некоторых от его же руки. Сюда можно отнести и гибель Мэри Рид, всегда весёлого и при этом сильного персонажа, которая пыталась поставить Эдварда на правильный путь так-как несмотря ни на, что он видела в нем благородного человека.

Потеряв множество друзей на своём пути к богатству Эдвард понимает, что потратил время на поиски, которые стоили ему всего, но в конечном итоге он обретает прозрение. И ему наконец выпадает шанс остепениться и стать хорошим отцом для своей дочери.

Из-за просто невероятного размера игры выбрать конкретные моменты становится проблематично, однако при этом в течении большей части игры сюжет, как и лор остаются интересными и, наверное, лучшими со времён Чёрного Флага.

Но я все же расскажу про момент ближе к концу игры, финальная битва с Одином, в которой Эйвор понимает, что никакая слава или сила не смогут заменить близких ему людей, а в иллюзорной вальгалле нет никакого смысла, так как нужно жить реальностью, а не видениями, как это делал Сигурд и в итоге практически полностью потерял свою идентичность.

Я считаю данные игры отличными с точки зрения сюжета, они не только рассказывают интересные истории, но и знакомят игроков с колоритными персонажами и поднимают важные темы: о стремлении к славе и богатству, о том, какие вещи действительно важны в жизни и к чему может привести пренебрежение ими.

Естественно это далеко не все хорошие сценарные моменты из игр, а лишь толика для того чтобы напомнить, что сюжет в ассасинах может быть хорошим.

К сожалению, во многих из последних частей ассасина и вправду посредственный сценарий, однако Дэрби был, пожалуй, единственным человеком благодаря которому у меня, как и у многих других фанатов серии оставалась надежда на качественный сценарий и интересный и хорошо продуманный лор в будущих частях серии. Он лучше остальных понимал серию и то направление в котором ей нужно развиваться. Что будет теперь сказать сложно, остаётся надеется, что у разработчиков остался план для завершения истории начатой в концовке Вальгаллы.

Я же могу лишь посоветовать самим поиграть в Вальгаллу ведь сюжет там хоть и не без проблем, но его все же можно назвать достойным, как минимум, ознакомления.


Всем привет! С тобой снова Аня и пришла очередь заглянуть мне в новый мир — Вселенную, которая привила геймерам любовь к капюшонам, паркуру и ненависть к тамплиерам — “Assassin's Creed”. Я не посмела остаться в стороне от этой игры. Почему: детище студии Ubisoft Montreal разошлось в миллион проданных копий за 9 лет с даты его выхода в свет, чего не делали другие игры. По его мотивам изданы книги и комиксы, а также снят фильм, который, к слову, хоть и провалился в кругу критиков, но все же имеет свое место быть.

Думаю хватит отступлений - погнали.

“Assassin's Creed” - это серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика. Всего, если не считать игры с подзаголовком chronicles и той, что должна появиться в этом году, вышло 10 игр во всей серии. Студия разработчик первой части приключений ассасина Ubisoft Montreal известна созданием других культовых игр, как "Принц Персии" и "Фар Край".

Запуская “Assassin’s Creed”, мы встречаем кинематографичный ролик о молодом ассасине. Он спешит похвастаться крестоносцам своим новеньким арбалетом. Не скажу, что этот ролик уж очень крутой, но захватить дух он может. Дальше нас встречает очень футуристичное меню. Мы создаем профиль, заходим в него и после клика по иконке “Новая игра” видим галлюцинации. До нас начинает докапываться, судя по всему, безликий гарем, кто-то говорит о нестабильности воспоминания. Так мы ловим трипы до того, как нас будят. И тут начинается сюжет.

Получился хит – крупнейший для Ubisoft того времени

Assassin’s Creed 3 в среднем оценили ниже «двойки» и даже оригинальной игры, но на продажах это не сказалось. У финала трилогии было рекордное для серии количество предзаказов, а спустя месяц с небольшим Ubisoft отчиталась о 7 млн проданных копий – Assassin’s Creed 3 тогда стала самой быстро продающейся игрой в истории издателя.

На следующий год появилась информация о 12,5 млн проданных копий, с тех пор пор цифра, очевидно, увеличилась – как бы там ни было, это гигантский успех.

Assassin’s Creed 3 – как плохой учебник по истории Америки XVIII века

Хоть Assassin’s Creed, как и Ubisoft в целом, логично считать в первую очередь французским проектом, основная аудитория серии – американцы. Поэтому хайпа вокруг и без того ожидаемого триквела добавил выбранный сеттинг. Разработчики выжали из него максимум, что даже навредило сценарию.


Как только Коннор покидает Фронтир и отправляется в народ (в игре есть Нью-Йорк, Бостон и другие локации), кампания превращается в исторический аттракцион. Разумеется, протагониста ждет личное знакомство с Джорджем Вашингтоном, а вместе с ним – участие во многих ключевых сражениях американских патриотов с английской армией. Битва при Банкер-Хилле, Сражение при Монмуте и другие – все они вписаны в сценарий с минимальным контекстом и показаны довольно поверхностно.

Если вы не знали историю этого периода Америки изначально, то игра вряд ли даст вам много полезной информации или поводов для размышления – слишком уж много всего здесь происходит со скоростью, не позволяющей вникнуть в суть.

Концовка игры AC Origins

Встретившись с Айей, Байек рассказывает ей о своих успехах. Убив Флавия, он даровал покой душе их погибшего сына. Но за прошедшее время наши герои слишком отдалились друг от друга. Они решают, что больше не могут быть вместе и вести обычную жизнь. Их влекут новые цели и идеалы. Они решают посвятить свою жизнь братству Незримых и приносят друг другу клятвы, отрекаясь от прежней жизни.

"Я смирился. Я больше не отец. Я не муж. Я не меджай. Я Незримый", - Байек.

Айя отправляется в Рим, чтобы завершить свою миссию. Найдя союзников в лице Брута и Кассия она убивает сначала Септимия, а потом и Цезаря. При этом Клеопатре она дарует жизнь, обещав убить, если та не будет как следует заботиться о народе Египта. В последствии именно сын Цезаря и Клеопатры Цезарион займет египетский трон. Совершив правосудие, Айя открывает филиал Незримых в Риме и берет себе имя Амунет. Именно под ним мы и будем знать её в следующих частях игры.

Ubisoft

Ubisoft

Третья часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффов), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Assassin’s Creed III: Liberation – спин-офф немногим скромнее больших частей


Параллельно с масштабным триквелом небольшая студия Ubisoft Sofia сделала спин-офф серии, на этот раз для портативной PS Vita. В нем сюжет впервые обошелся без Дезмонда, лежащего в «Анимусе» – Abstergo начала выпускать «развлекательные опыты» на основе воспоминаний людей прошлого, доступные любому пользователю. То есть серия Assassin’s Creed дошла до мета-уровня, когда видеоигры, по сюжету, видеоиграми же и являются – на этой идее построят и сценарий следующей номерной игры.

В отличие от предыдущих портативных частей, Liberation точно передавала опыт полноценных игр серии и уступала им разве что графически. В 2014 году ее даже переиздали в улучшенном виде на больших платформах, сократив разницу еще сильнее.

Но отличилась игра в первую очередь тем, что здесь впервые был протагонист-женщина, француженка африканского происхождения Авелина. Она могла переключаться между тремя образами, которые отличались и внешне, и по геймплею. У ассасина был полный арсенал оружия, госпожу пропускали на охраняемые территории, а рабыня легко сливалась с толпой.

Если бы авторы уделили больше внимания сценарию и не полагались так сильно на наработки «тройки», возможно, Liberation даже стала бы хитом.

Assassin’s Creed 3 обернулся большим успехом Ubisoft, но дальше компании предстояло серьезное испытание. Нужно было продолжить серию-бестселлер, избавившись не только от привязки к месту и времени действия, но и от протагониста. И, конечно, сохранить многомиллионные продажи.

О том, как издатель справился с ситуацией, расскажем в следующей части материала.

Паркур стал скучнее, но зато появилось мореплавание

Технически Assassin’s Creed 3 превосходил предыдущие игры и по общему уровню графики, и по анимациям, и по механикам – здесь, например, появились враги с мушкетами, от которых нужно уворачиваться или закрываться живыми щитами. В арсенале героя оказались не только мечи и скрытые клинки, но и томагавк, лук и улучшенный пистолет.


Правда, ключевая механика серии – паркур – заметно обнищала из-за сеттинга. Колониальная Америка практически целиком состоит из двух-трехэтажных зданий, не отличающихся архитектурной выразительностью – совсем не то же самое, что покорять величественные строения Италии эпохи Возрождения. Часто герой бегает даже не по крышам, а по подозрительно удобно расставленных деревьям – другого способа разнообразить паркур разработчики не нашли, да и его, наверное, не было.

Зато в Assassin’s Creed 3 появился новый тип геймплея, ставший частью формулы серии – мореплавание. Коннор управляет большим кораблем, участвует в морских сражениях и перемещается по карте по воде – огромный контраст с первой частью, где герой даже не умел плавать.

Начало игры затянули ради сюжетного твиста

На этот раз действие перенеслось в колониальную Америку XVIII века.

Тем, кто каким-то образом избежал рекламы игры, кампания уготовила действительно неожиданный сюрприз в самом начале. Главный герой первых нескольких часов – английский дворянин Хэйтем Кенуэй, которому нужно искать древний храм, устранять цели и заниматься другими довольно типичными для ассасина делами. Вот только в конце продолжительного пролога выяснится, что Кенуэй, вообще-то, тамплиер. Так сценаристы показали схожесть двух враждующих фракций.


Затем появляется настоящий протагонист – сын Хэйтема и индианки Гадзидзио из племени ганьягэха по имени Радунхагейду (для друзей, у которых от его имени ломается язык – Коннор). Он растет без отца и воспитывается как ассасин – сами понимаете, в чем будет основной конфликт игры.

Хотя с точки зрения сюжета вступление получилось уникальным, его часто относят к слабым сторонам Assassin’s Creed 3. Пока игрок вместе с Коннором учится важным механикам вроде охоты и лазанья по деревьям, игра остается довольно линейной. Неприятный контраст с предыдущими частями, где почти сразу можно исследовать большую карту и заниматься тем, чем хочется.


Коннор тоже понравился далеко не всем. Предыдущий протагонист, харизматичный и бойкий Эцио, подходил приключенческой серии куда больше, чем наивный и в то же время излишне серьезный Радунхайгейду. После многих лет в резервации он не сразу адаптируется к внешнему миру, не слишком разбирается в людях и толком не знает историю США.

Сюжет игры


Сюжет игры “Assassin's Creed” основан на симбиозе реальных событий из истории человечества и художественного вымысла. Если проще, то это очень псевдоисторический сюжет. В его основе лежит противостояние двух древних организаций: тамплиеров и ассасинов. Да, ты не ослышался, Орден бедных рыцарей Христа против группировки наемных убийц. На деле же оказывается, что тамплиеры это не просто люди, рьяно мечтающие захватить Иерусалим под крики “Ave maria”, а очень влиятельная организация, которая дожила до наших дней и стремится ко всеобщему тоталитаризму и порядку. И ассасины же, напротив, не простые охотники за головами, а противодействующая им организация, идеалы которой как-то очень туманны. Вот в такое противостояние попадает молодой парень Дезмонд Майлз - главный герой “Assassin’s Creed”. И он потомок одного интересного ассасина с режущим слух именем Альтаир ибн Ла-Ахад. Иногда мне кажется, что произнося такие имена, я где-то пробуждаю зловещих мертвецов.

Итак, некая корпорация “Абстерго” похитила Дезмонда и требует помочь узнать о каком-то артефакте. Для этого ученые “Абстерго” дедуля Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман используют специальную машину “Анимус”. Она способна из ДНК человека считывать память его далеких предков, фокусируясь на выбранных воспоминаниях. Да, что только не изобретешь ради получения своей выгоды. И так, как у Дезмонда вариантов выбора меньше, чем в вопросе о двух стульях, он соглашается помочь своим новым товарищам. Но и тут не все гладко. Из-за нестабильности памяти главгероя воспоминание об артефакте сразу открыть не удается, и поэтому ему придется вживаться в роль Ассасина, проходя путь от ближайшего стабильного воспоминания до необходимого. А прародитель главгероя никогда не был в отпуске за все время своей блестящей карьеры. Думаю вот, кто точно обрадовался бы повышению пенсионного возраста. Хотя, стоял ли вообще перед ассасинами такой вопрос? Ну, что ж, одно известно наверняка - не стоит ожидать от этого добровольно-принудительного путешествия милых прогулок на закате и встреч с друзьями за чашкой чая.

Геймплей


Геймплей Assassin’s Creed представляет из себя микс расследований, славных боев и исследований игрового мира. Задания, которые необходимо выполнить главгерою, сводятся к кражам, убийствам, расспросам, подслушиванию. Параллельно с основными задачами, можно быть благодетелем - спасать жизни беззащитных бедняков. А также залезать на точки обзора, на верхушки самых высоких зданий, для осмотра территорий. И все это мы делаем, чтобы устранить девятерых человек, неугодных клану ассасинов, в обмен на свое звание. Таков был уговор нашего героя с учителем ассасинов - Аль-Муалимом. Он покарал некогда зазнавшегося Альтаира за нарушение принципов братства. И разжаловал его, мастера ассасина, в ученики. Хотя чему удивляться в несоблюдении Альтаиром этих предписаний клана, ведь одна из заповедей гласит: “Ничто не истина, все дозволено”. Странно, почему раньше какой-нибудь другой член братства не отправился с этими словами во все тяжкие.


Кстати, говоря об этих пресловутых “тяжких”. С прохождением некоторых заданий мне воистину было нелегко и морально тяжело. Поскольку мой мозг априори не допускает ни малейшей мысли о нарушении закона, украсть для своего же блага мне было не по душе. Каждый раз я тряслась от волнения, никак не могла дождаться подходящего момента, чтобы протянуть свою руку к заветному. Постоянно казалось, что меня обнаружат: и не зря, ведь в 60% случаев так оно и было. Словом, в моих руках Альтаир не всегда показывал себя во всей красе. А вообще он блестящий воин, искусно владеющий всеми навыками ведения боя. Альтаир делает выпады, сильные и слабые атакующие удары, ставит блоки и контратакует. Также он прекрасно обращается с оружием: мечом, клинком, ножами, да и драться голыми руками вполне может, хоть это случается редко. Вдобавок Альтаир владеет искусством маскировки. Правда, для меня навсегда останется загадкой, как местные жители и солдаты не замечают его среди 4 монахов. Да, он тоже в белом одеянии, носит капюшон, прикрывающий большую часть его лица. Но при этом у него огромный кинжал на спине и сбоку висит меч. К тому же, с прохождением игры экипировки становится все больше.

Возвращаемся к способностям Альтаира. Он без труда забирается по стенам на крыши, перепрыгивает с одного здания на другое. Такой стиль передвижения в игре, как паркур, на момент выхода Assassin’s Creed был не новым и применялся в играх серии “Принц Персии”. Но тут он уже реализован эффектнее.

Такое же хорошее впечатление на меня произвели сцены, когда Альтаир пронзает врага скрытым клинком в прыжке. Еще хочу отметить идею предсмертного разговора нашего убийцы и настигнутых им негодяев. Эти сцены сделаны красиво, мне понравилось. Здесь разработчики жирным шрифтом выводят идею, что по разные стороны баррикад своя правда. Злодеи искренне верят в правоту своих действий, говорят, что не жалеют о них. Странно одно, зачем перед смертью выдавать все свои планы противнику и разжевывать ему каждый шаг своих действий. Но это не все. Возникает еще один вопрос. Как они находят время на разговоры?! Тут вроде как за Альтаиром начинается погоня после совершенного им убийства. Но, видимо, стражники настолько деликатны и этичны, что даже решившись на активные действия, все же не силах прервать столь душевный диалог. Стоит полагать, что именно из-за этого они просто стоят в сторонке и ждут окончания разговора.

Юмористическая линия в игре отсутствует. За исключением, конечно, того, когда можно посмеяться над багами. Самым ярчайшим из них была смерть Альтаира после “прыжка веры”. Прыгнув с очередной точки обзора, казалось бы в безопасную телегу с сеном, Альтаир не отправился дальше по своим делам здоровым и невредимым. Я не знаю что произошло, но удачным его приземление никак не назвать. Кажется, он сломал позвоночник во всех местах одновременно. Кстати, посмеяться можно было и над тем, как я осваивала механику действий “Assassin's Creed”. Был случай, когда мой персонаж невзначай отлупил женщину, отдыхавшую на скамейке. Изначально этого в планах у меня не было, я лишь хотела присесть на лавку.

Дизайн


Переходя к вопросу дизайна Assassin’s Creed, отмечу, что он действительно выглядит реалистично, чем способствует скорейшему погружению в атмосферу игры. Анимированные персонажи правдоподобны, хотя порой действия некоторых из них не сопровождаются какой-либо логикой.

Например, в начале игры лидер ассасинов Аль-Муалим в разговоре с Альтаиром отправляет в другой город угловатого почтового голубя, не привязывая к его лапке никакого послания. Видимо, он использовал исключительно голубей телепатов, что было, думаю, весьма практично. Другим не поддающимся логике моментом является западня Талала, процветающего работорговца, ведущего свои дела в Иерусалиме. Прежде, чем его настиг Альтаир, он мог убить его в любую секунду. И возможностей для этого у него была масса. Пока Альтаир расправлялся с его приспешниками, Талал стоял этажом выше и, по всей видимости, разглядывал прелести Альтаира. Иначе я не могу объяснить его действий: он прекрасный стрелок, у него был в руках лук, но почему-то он ничего не сделал, чтобы спасти свою шкуру.

Свою лепту в общее впечатление от игры вносит и цветовая палитра: она пестрит темными и мрачными оттенками. От этого атмосфера “Assassin's Creed” обретает некий дух неминуемой безысходности и тщетности бытия. Особенно ярко это выражается во внешней одежде местных жителей, погодных условиях и текстуре городов, в частности в отделке зданий. Погружаясь в окружающую обстановку, четко ощущается напряжение и накал страстей между враждующими организациями, прописанные в сюжете “Assassin's Creed”.

Вывод

Но несмотря на то, что сюжетная линия по праву считается оригинальной и местами новаторской, мне было трудно удержать внимание и интерес к игре в целом. Столь необычные навыки и способности Альтаира были омрачены тем, что главгерой слишком легко и просто одолевает самые разные высоты, я лишь жму три клавиши и жду, пока тот сделает свое дело. Я не чувствую риска сорваться и упасть камнем вниз.



Да и столь завораживающие “прыжки веры” и паркур спустя час игры перестали быть для меня таковыми. Я настолько привыкла к ним, что у меня пропали те чувства, которые они вызывали вначале. Помимо этого, разработчики решили искусственно растянуть игру посредством включения в нее точек обзора. От этого сюжет мне показался слабым с приедающимся геймплеем. Здесь, как никогда кстати, можно вспомнить злодеев “Assassin's Creed”. Хотя нет, даже их имен не вспомнишь так сразу, поскольку все они не до конца проработаны, их характеры до конца не раскрыты. Пока я играла, у меня не возникло ни одной мысли сопереживать им. Почему? Скорее из-за того, что они не показываются нам изнутри. Нет, я про их душевные качества. Все это можно было бы увидеть, например, из диалогов. Но нет, речи героев в игре внимания уделено относительно не много. У меня сложилось впечатление, что кто-то поленился и, неудачно скопировав отдельные реплики, поделил их между множеством персонажей. По прошествии часа-двух, фразы спасенных бедняков навеки впечатались в мою память. Перемотать и пропустить их, к моему большому сожалению, было невозможно. В какой-то момент мне показалось, что я спасаю одних и тех же персонажей. Помогло одно: жители разных городов по-разному благодарят о своем спасении. Кстати, реплики повторяются и при отработке навыков владения новым оружием или приемчиков на тренировочном поле. А еще когда попрошайки просят милостыню. Эти персонажи больше всего играли на моих драгоценных нервах. От них мне весьма сложно было скрыться. Однажды одна из нищенок совершенно случайно натолкнулась на мой меч. Этим она, конечно, привлекла внимание солдат, но ее оплошность тем не менее мне понравилась.

Подводя итоги, скажу, что сюжетная линия “Assassin's Creed” не может с легкостью удерживать интерес к себе до конца игры. Искусственно растягиваясь, она проверяет на прочность самообладание игроков. И к сожалению, немногие в состоянии пройти это испытание.

Все сражения в Assassin’s Creed выглядят зрелищно и реалистично. Как говорят критики, разработчики добились такого эффекта благодаря разнообразной и качественной анимации и кинематографической работе камеры. Но при всем при этом вся боевая система проста, в частности, в игре противники нападают исключительно по одному - этакий джентльменский жест. Выучив нужные комбинации клавиш, игрок перестает очаровываться зрелищностью схваток.

Словом, геймплей игры, с самого начала позиционирующий себя как невероятный, на деле оказывается быстро наскучивающим. Поэтому он и не справляется с главной задачей - сохранить наше внимание и интерес на протяжении всей игры.

Но наряду с этим нельзя не сказать, сюжет игры действительно подкупает своей причастностью к историческим событиям, возможностью прогуляться и поглазеть на архитектуру тех времен и проникнуться атмосферой повседневной жизни местных жителей. А еще игра учит нас знать свои корни и быть начеку. А то мало ли, вдруг кто захочет покопаться в памяти предков. На этом я заканчиваю. Спасибо за внимание. С тобой, как всегда, была Аня, пока-пока.


Assassin’s Creed: Origins - это история возникновения братства ассасинов. Мы перенесемся в Древний Египет и узнаем, как цепочка убийств и предательств привела к созданию организации, действующей в тени. Для нас Истоки - это рассказ о сломанных судьбах и влиянии политических войн на жизни простых людей. Вместе с главными героями мы пройдем путь от слепой жажды мести до желания сделать мир вокруг лучше. Устраивайтесь поудобнее, будет интересно.

Байек

Главный герой игры, Байек - последний представитель древнего ордена меджаев, хранитель традиций и верований Древнего Египта. За год до описываемых событий он вместе с сыном был схвачен людьми в церемониальных масках. Они заставляли его открыть древнюю крипту в Сиве, будучи уверенными, что меджаи обладают тайным знанием. Проход в эту крипту был важен настолько, чтобы убить любого, кто встанет у них на пути. Байек не знал секрета, и в результате его сын погиб, а нападавшие скрылись.

Ведомый слепой яростью, он решил выследить и убить всех, кто причастен к смерти его ребенка. Первой жертвой стал Руджек (Цапля). Байеку пришлось пересечь египетскую пустыню, чтобы добраться до него в ломаной пирамиде Снофру. После этого он узнал, что в Сиве назначили нового оракула и приставили его к храму Амона. Однако злосчастная крипта интересовала Медунамона куда больше своих обязанностей. Он разрушил немало жизней в попытке раскрыть её секрет. Байеку пришлось вернуться в родные земли и разобраться с этой проблемой. Вместе с этим он отобрал у лжепророка Яблоко Эдема, с которым носились люди в масках. С этого момента и начинается наше совместное путешествие.


Закончив с делами в Сиве, Байек отправился в Александрию на встречу со своей женой Айей. Здесь он узнал, что она тоже не теряла времени даром. Первым, кого настигла её кара, был Актеон (Стервятник). Выслеживая орден в Александрии, она нашла у него маску. В ней он и умер страшной смертью. После этого за Айей увязался Ктесос (Баран), желая отомстить за смерть соратника. Весьма глупо с его стороны, смерть настигла и его.

Сведения о людях в масках Айя получала от Аполлодора, правой руки опальной царицы Клеопатры. Выяснилось, что она благоволит нашим героям и даже подарила древний Клинок правосудия, от которого потом и пошли скрытые клинки ассасинов. Разобравшись с оставшимся именем из своего списка - Евдором (Бегемотом), Байек задумался действительно ли он был последним, кому нужно отомстить.


Клеопатра

Желая выяснить это, он отправился на встречу с Аполлодором, который привел его прямиком к Клеопатре. Та рассказала ему, что люди в масках принадлежат к могущественному Ордену Древних и вся эта организация гораздо серьезнее, чем казалось нашим героям. Именно они стоят за свержением царицы с трона и управляют её братом, фараоном Птолемеем. Желая объединиться против общего врага, Байек принимает метку Клеопатры и становится меджаем всего Египта.


Цезарь

Союз был заключен, но Помпей проиграл в гражданской войне за Рим и был вынужден бежать в Египет. Желая угодить победителю и заключить с ним союз, Орден Древних убивает Помпея и преподносит Цезарю его голову в виде дара. Однако тот не оценил такого поворота событий и предпочел Птолемею Клеопатру, тайно пробравшуюся к нему в Александрию и предложившую брачный союз. Вместе с Цезарем во дворец прибыл его главный помощник Флавий.

Желая угодить будущему мужу, Клеопатра просит Айю найти проход в гробницу Александра Великого, перед которым буквально преклоняется Цезарь. Проникнув внутрь, они находят в гробнице странный посох и древние письмена, говорящие про крипту в Сиве. В это время на город нападает разгневанный отказом Птолемей и нашим героям приходится отвлечься на более насущные проблемы. Они помогают Цезарю выиграть сражение и параллельно убивают одного из тех, кто был действительно причастен к смерти их сына - Потина (Скорпиона). Птолемея съедают крокодилы при попытке бегства.

Чуть позже Байеку удалось настичь и вторую цель - Септимия (Шакала), но Цезарь лишил его возможности отомстить. Он пообещал Байеку устроить справедливый суд, однако этого так и не случилось. Выиграв битву и уничтожив всех врагов Клеопатры, Байек и Айя фактически возвели царицу на трон. Вместо благодарности коварная владычица Нила предпочла им своих новых союзников римлян и отказалась выдавать Септимия, поставив его подле себя.


Яблоко Эдема

Осознав, что Цезарь защищает Орден, наши герои решают больше не служить ложным идеалам. Вместе с ближайшими соратниками они основывают братство Незримых, чтобы защищать простой народ и бесстрастно вершить правосудие из тени. Однако перед этим им необходимо отомстить. Айя узнала, что Септимий похитил посох Александра из гробницы. Они отправляются туда, чтобы выяснить что все это значит.

На полу гробницы они находят умирающего Аполлодора, который рассказывает, что за всем стоит правая рука Цезаря - Флавий (он же Лев). Вместе с Септимием они забрали не только посох, но и Яблоко Эдема, которое чуть раньше Айя отдала советнику Клеопатры на хранение. Собрав вместе два могущественных артефакта, члены Ордена отправились в Сиву, чтобы открыть крипту. Это позволило им активировать древний механизм и получить власть над разумом людей. Воспользовавшись этим, Цезарь начал планировать подчинить весь Египет своей власти.

Желая покончить с этим раз и навсегда, наши герои решают разделиться. Айя отправляется по следам Септимия, а Байек - по следам Флавия. После долгих поисков он настигает его в Кирене и убивает, несмотря на силу древнего артефакта. Умирая Флавий рассказывает, что Цезарь стал Отцом понимания (это такая отсылка к Ордену Тамплиеров).


Сюжет в настоящем паразитирует на истерии 2012-го

В триквеле сценаристы разыграли главный козырь сюжетной линии в отдаленном будущем (на момент выхода «тройки» – уже почти в настоящем).


В предыдущих частях выяснилось, что тамплиерская корпорация «Абстерго» создала прибор считывания генетической памяти «Анимус» для поиска могущественных артефактов древней расы Ису, а современные ассасины скопировали гаджет, чтобы предотвратить скорый апокалипсис – тоже с помощью технологий Ису.

В реальности 2012 год тоже прошел в истерии о конце света, якобы предначертанном календарем майя, пятая эра которого заканчивается 21 декабря 2012 года. Кто-то строил бункеры и закупался провизией, другие просто впали в отчаянье. В кино вышел фильм-катастрофа «2012» (и не только он), ну и Ubisoft посвятила предотвращению катаклизма всю игру. Которая, к слову, вышла 30 октября 2012-го – за полтора месяца до дня икс.

В Assassin’s Creed 3 угроза оказалась реальной: человечество вот-вот умрет от гигантской вспышки на Солнце. Оказалось, из-за этого тысячелетия назад вымерли и Ису: их цивилизация была достаточно развитой, чтобы остановить апокалипсис, но не успела из-за междоусобиц. Ассасины вместе с главным героем трилогии Дезмондом отправляются в храм предтечей, чтобы активировать спасительное устройство. Как раз для поиска ключа протагонист и погружается в воспоминания Коннора.

Финал, мягко говоря, не обрадовал фанатов: Дезмонду пришлось спасти мир ценой собственной жизни.


Больше половины контента – второстепенные активности

В «тройке» серия сделала большой шаг в сторону песочницы, где более чем достаточно занятий и вне основного сюжета.

По мере прохождения открываются три мини-игры: в одной нужно бросать мяч как можно ближе к снаряду оппонента, две другие – настольные игры шашечного типа, мельница и фанорона.

Помимо сбора коллекционных предметов и охоты при исследовании карты можно брать задания охотников, вступить в клуб авантюристов для расследования «сверхъестественных» явлений, выполнять просьбы рекрутов-ассасинов и принимать различные морские контракты.


Самая большая побочная активность связана с развитием усадьбы героя. В разных уголках Америки Коннор встречает людей, которых можно пригласить на свою территорию, а также выполнять их квесты: кому-то помочь со свадьбой, другим устроить похороны родственников и так далее. Из этих миниатюрных зарисовок складывается полноценная сюжетная линия со своими прописанными персонажами.

Некоторым развитие усадьбы показалось даже интереснее, чем основной сюжет – тем обиднее, что эту гигантскую часть Assassin’s Creed 3 многие вообще пропустили.

Assassin’s Creed 3 научил Ubisoft делать большие игры часто и быстро

Судя по сюжету игры (о нем будет ниже, в спойлерном блоке), Assassin’s Creed изначально задумывалась трилогией – пока Ubisoft не увидела, насколько серия успешна.

Assassin’s Creed 3 начали делать еще в 2009 году, а к активной разработке приступили в феврале 2010-го – спустя всего полгода после выхода сиквела. Ubisoft уже тогда поняла, что единственный способ выпускать «Ассасинов» регулярно – создавать хотя бы две части серии параллельно усилиями разных команд. Получилось, что фанаты особо и не мучились в ожидании продолжения, ведь за время его разработки вышли большие Assassin’s Creed 2: Brotherhood и Revelations.


Так удалось выделить на разработку «тройки» 2,5 года – приемлемый по тем временам срок, но все равно недостаточный для настолько амбициозного проекта. Успели благодаря еще одной форме разделения труда: куски Assassin’s Creed 3 делали разные внутренние студии. Флагманская Ubisoft Montreal отвечала за основную кампанию, Ubisoft Quebec занималась второстепенными заданиями, а Ubisoft Singapore делала новую морскую часть. Все куски затем собрали в единую игру: если проходить ее не равномерно, а по «блокам», можно заметить отличия в геймплее и тональности.

Небольшая разрозненность финальной версии – скромная плата за релиз игры в срок, что для Ubisoft, конечно, важнее. Такой подход к разработке компания успешно практикует до сих пор. Это еще одна параллель с Call of Duty от Activision: сразу несколько внутренних студий компании работают над разными частями, чтобы шутер выходил ежегодно.

Читайте также: