Ассасин крид описание

Обновлено: 07.07.2024

Assassin’s Creed (рус. «Кредо ассасина»/«Кредо убийцы») — первая из игр одноимённой серии, созданной компанией Ubisoft. Игра знакомит нас с протагонистом немалой части игр Дезмондом, прибором для погружение в прошлое Анимусом а также с самой концепцией исследования памяти предков.

Игра начинается с явных глюков: быстро сменяющие друг друга пейзажи, команды, лица — и даже приятный женский голос не может ничем помочь, не говоря уж о раздражённом мужском. Наконец, систему отключают — и Дезмонд Майлз может, наконец, спросить, какого черта происходит. Учёный Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман объясняют ему, что им нужен отрывок памяти его отдалённого предка, ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада. Прибор, в который засунули Дезмонда, называется Анимусом, разработан он корпорацией «Абстерго» и позволяет получить доступ к зашифрованной в человеческой ДНК памяти предков. Увы, добраться до нужного момента так просто не получается — сперва Дезмонду придётся повторить целый ряд событий из жизни Альтаира. И лучше бы ему полезать в Анимус по-хорошему, пока не засунули по-плохому! Попытки Дезмонда объяснить, что он порвал с ассасинами и работает обычным барменом ни к чему не приводят: Анимус ждёт.

Пройдя краткое обучение, мы узнаём о кредо ассасинов. Оно состоит из трёх пунктов: Не убивать невинных. Действовать скрытно. Не подвергать орден опасности.

И вот тут-то игра и начинается по-настоящему!

Альтаир, несмотря на возражения двух своих соратников, последовательно нарушает все три правила, сперва прикончив случайного свидетеля, а затем в открытую напав на рыцаря Робера де Сабле. Рыцарь буквально вышвыривает несостоявшегося убийцу прочь из подземного зала, где ассасины должны были аккуратно и не поднимая шума похитить некий древний артефакт. Побитой собакой Альтаир возвращается к главе ордена Аль-Муалиму в горную крепость Масиаф. По дороге он перекидывается словечком с другими ассасинами, демонстрируя изрядный козлизм и получая, соответственно, плохо прикрытую ненависть. Аль-Муалим недоволен тем, что Альтаир вернулся один и без артефакта, но куда сильнее он раздражается, когда один из спутников Альтаира, Малик, возвращается тяжело раненым, но с артефактом и обвиняет его в гибели брата. А уж когда выясняется, что Робер де Сабле привел под стены крепости целую армию — старый предводитель приходит в ярость. Он посылает Альтаира защищать расположенную у подножия крепости деревню, а затем морочит голову тамплиерам, пока Альтаир с парой других ассасинов имитируют прыжок в пропасть с крепостной стены — якобы для демонстрации бесстрашия. На самом деле Альтаир по скале пробирается к заранее заготовленной ловушке и сбрасывает на так удачно разместившихся рыцарей тяжёлые брёвна. Враг отогнан, но вина Альтаира слишком тяжела — Аль-Муалим закалывает его кинжалом.

Дезмонд выходит из транса — Люси настаивает, что ему необходим отдых, и Видик, хоть и неохотно, соглашается. Видик и Люси уходят в расположенный рядом конференц-зал, а Дезмонд может подслушать их разговор в крохотной комнатке, больше похожей на тюремную камеру. Доктор не намерен щадить Дезмонда, но Люси убеждает его, что некоторая осторожность пойдёт на пользу делу. Когда беседа заканчивается, снова приходит время Анимуса.

Рана оказалась не смертельной — Альтаир слишком талантлив, чтобы от него избавляться. Тем не менее, он понижен в звании до ученика, лишен всего снаряжения и должен заново подняться в иерархии ордена. Ему предстоит научиться смирению и послушанию — и для начала найти открывшего рыцарям ворота предателя. Им оказывается деревенский глашатай, которого Аль-Муалим убивает уже по-настоящему.

Теперь для того, чтобы снова стать полноправным ассасином Альтаир должен убить девять человек, каждый из которых представляет опасность для Святой Земли.

Первая жертва — торговец оружием Тамир из Дамаска. Добравшись до города верхом, Альтаир прибывает в бюро ассасинов, замаскированное под горшечную лавку, где ехидный агент Рафик предлагает ему освоиться в городе, узнать побольше о своей жертве и возвращаться, поднабравшись новых сведений.

Собрав нужные сведения, Альтаир получает от Рафика белое перо — знак действовать (после убийства перо следует символично обмакнуть в кровь жертвы) и находит Тамира на небольшой базарной площади, где тот жестоко убивает мастерового, не сумевшего изготовить нужное количество оружия. Ассасин не медлит и убивает свою первую цель.

Каждый убитый (разумеется, каждый важный убитый — на обычных солдат и стражников это не распространяется) попадает с Альтаиром в некое пространство, где может обменяться несколькими фразами, узнав, за что он убит и, возможно, покаяться напоследок. Тамир гневно сообщает Альтаиру, что его смерть ничего не изменит — пусть он мёртв, но другие, те, для кого он скупал и продавал оружие, продолжат их общее дело.

Выход из Анимуса — Люси настаивает, что Дезмонду нужен отдых. Недовольный Видик уходит, а Дезмонд может поговорить с Люси. Она объясняет, как Дезмонда нашли (по водительским правам для мотоцикла) и позволяет прочитать почту на встроенном в Анимус компьютере. Оказывается, Видик то и дело забывает где попало свою ручку — а она служит ещё и ключом доступа к его компьютеру. Пора спать — в той комнатке, где даже шкаф намертво заблокирован. Утром Видик будит Дезмонда и снова отправляет в Анимус.

Альтаир получает от Аль-Муалима новые цели: магистр госпитальеров Гарнье де Наплуз в Акре и работорговец Талал в Иерусалиме. Убить их можно в любом порядке, но эти двое тесно связаны друг с другом.

В Иерусалиме бюро ассасинов выглядит как мастерская по изготовлению карт, а заправляет там Малик — тот самый спутник Альтаира, который по вине героя потерял брата и был тяжело ранен в руку. Руки у него больше нет, так что он прямо-таки брызжет ядом, посылая Альтаира на сбор сведений о работорговце Талале. Этот меткий лучник отлавливает бродяг, которые потом бесследно исчезают — отправляются в Акру к доброму доктору Гарнье. Отправившись на дело, Альтаир попадает в засаду — Талал натравил на него своих воинов, но они не смогли противостоять опытному убийце. Умирая, Талал клялся, что похищал людей не ради выгоды — он спасал их: нищих, шлюх, прокажённых… И его смерть ничего не изменит: Братство уже сильно!

Дезмонд снова в настоящем и может отдохнуть: Анимус перегрелся. Раздражённый Видик не хлопает дверью только потому, что она сдвигается в сторону, а Дезмонд может побеседовать с Люси и узнать, что она тоже пленница в Абстерго: её наняли для создания Анимуса, а затем хотели убить, но Видик её спас. В комнате кое-что изменилось: шкаф открыт, а среди полотенец спрятан ключ к встроенному в Анимус компьютеру Люси. Если снова почитать чужую почту можно узнать, что слишком любопытные сотрудники в Абстерго долго не живут — некая Лейла покончила с собой. Судя по тону писем, самоубийство было из разряда «вся в синяках, потому что грибочки есть не хотела»…

Наутро Видик пребывает в приподнятом настроении и пока он пьёт кофе, Дезмонд может стащить у него из кармана то самую ручку-ключ к компьютеру. Пора в прошлое, где Альтаиру поручают уже три цели. Абу-аль-Нуквод из Дамаска по прозвищу «король-купец», регент Иерусалима Мажд-Аддин и наместник Акры Вильям Монферрат.

Самый богатый человек Дамаска устраивает грандиозный пир. В меню — дивные закуски, вино из фонтана и речь гостеприимного хозяина. Абу-аль-Нуквод выглядит просто омерзительно: это жирный пузан с уродливым бородавчатым лицом, в богатых одеждах и с повадками мужелюбца. Речь его выдержана в стиле «почему вы все отстой», а под конец гости начинают падать — в угощении и вине был яд. Для особо стойких на стены выходят лучники, а сам хозяин бросается наутёк от затесавшегося в толпу Альтаира. Побег, разумеется, не удаётся и умирающий пузан успевает признаться, что он работал не на Салах-ад-Дина.

Мажд-Аддин обожает проводить казни, его люди на улицах Иерусалима призывают сдавать каждого, кто совершит хоть самый малый проступок. Поднявшись на эшафот, Мадж-Аддин с явным удовольствием морализаторствует, но умирая, признаётся, что ему попросту нравилось убивать — а дарованная Братством власть предоставила ему такую возможность.

Наместник Акры Вильям Монферрат терпеть не может короля Ричарда и явно готовится к бунту, сурово муштруя своих солдат. Однако из его последних слов следует, что власть ему нужна была не для родного сына — Акра должна была перейти в руки тамплиеров.

Сеанс в Анимусе окончен: сперва Видика, а затем и Люси срочно вызывают к начальству, хотя девушка успевает сообщить Дезмонду, что он в руках тамплиеров: они до сих пор пытаются захватить мир. Если Дезмонд успел стащить ручку Видика он может вместо сна почитать почту доктора — там есть информация о том, что в мире происходят разные погодные катастрофы, а также о том, что Видик у следует получше контролировать Люси.

Новый день — и Видик даже не будит Дезмонда, они с Люси как-то очень уж сосредоточены и напряжены.

Альтаир узнаёт, что все три его предыдущие жертвы намеревались сдать свои города тамплиерам. Помимо всего прочего, им нужно Яблоко Эдема — тот самый артефакт, который Альтаир упустил, а Малик добыл для Аль-Муалима. Эта вещь способна творить чудеса: Моисей с его помощью разделил море, а один плотник превращал воду в вино.

Чтобы злодеи не захватили Святую Землю, а потом и весь мир, Альтаир должен убить ещё двоих: ученого Джубраила в Дамаске и магистра Тевтонского ордена Сибранда в Акре.

Джубраил призывает уничтожить все книги — ибо в них записана ложь. Да, во всех книгах, записях и прочих носителях информации. Без исключения. Он подчинил себе ученых и готов сжигать не только книги и свитки, но и несогласных — и даже умирая уверен в том, что творил добро.

Сибранд ведёт себя как настоящий параноик, увеличивая патрули и набрасываясь даже на монахов — то есть адекватно оценивает ситуацию. Попутно он конфискует корабли, намереваясь устроить блокаду Святой Земли, чтобы глупые короли и королевы не смогли прислать подкреплений. Альтаир был немало удивлён тем, что магистр христианского рыцарского ордена, оказывается, до ужаса боится смерти и не верит в бога — ему открылось, что после жизни нет ничего.

Наутро Видик чуть более дружелюбен с Дезмондом — никаких тайн он, конечно, не открывает, но немного беседует об истории и о том, что нельзя доверять историческим документам: любой, мол, может написать книгу, а в ней — любую чушь. Есть даже один бестселлер о том, что мир был сотворён за семь дней!

Аль-Муаилим поручает Альтаиру убить Робера де Сабле, последнего и самого главного из тамплиеров. Тот прибыл в Иерусалим на похороны Мадж-Аддина. Улицы наводнены стражей — в конце концов, убит правитель города! На кладбище Альтаира поджидает засада — вместо аккуратного всаживания клинка в спину врагу, ассасин вынужден схватиться с полудюжиной рыцарей плюс пара лучников на стенах. Убивать всех не обязательно: достаточно одолеть Робера де Сабле. Однако под тяжёлым шлемом скрывается не лысая башка тамплиера, а симпатичное лицо девушки — воительницы по имени Мария. Она объясняет Альтаиру, что его действия сыграли на руку Роберу: теперь и крестоносцы и сарацины равно боятся и ненавидят ассасинов, ведь Альтаир обеспечил девять причин для этого. «Восемь» — поправляет тот и уходит, оставляя девушку в живых.

Беседа с Маликом нелегка уже простивший Альтаира за смерть брата и собственное увечье собрат по ордену недоволен сомнениями Альтаира в адрес Аль-Муалима, который очень уж много недоговаривал, посылая Альтаира в бой. И всё же он решает подумать над дальнмейшими действиями, пока Альтаир скачет в Арсуф, в ставку короля Ричарда. С боем прорвавшись сквозь ряды сарацин и крестоносцев, Альтаир предстаёт перед королём. Ричард не знает, верить ли обвинениям Альтаира или оправданиям Робера и назначает божий суд. Разделавшись с десятком рыцарей, а затем и с самим Робером де Сабле Альтаир выслушивает предсмертную исповедь главного тамплиера: Аль-Муаилм был в сговоре с ним, но предал собратьев ради обладания Яблоком Эдема.

В настоящем на здание «Абстерго» нападают современные ассасины, которые пытаются спасти Дезмонда. Увы, их слишком мало и охрана убивает всех. Дезмонд слышит это по переговорному устройству и может только бессильно скрежетать зубами, пока Видик издевательски сообщает, что за последний год «Абстерго» сумела истребить всех ассасинов. Люси пытается успокоить Дезмонда и демонстрирует левую руку с согнутым безымянным пальцем — это намёк на отсутствующий палец у средневековых ассасинов (они отрезали безымянный палец, чтобы пользоваться скрытым клинком). Немного успокоенный, Дезмонд отправляется в свою комнатушку.

Перед сном можно выйти и почитать почту Видика. На границе с Мексикой волнения, а некий Алан Риккин уже готов избавиться от Дезмонда, как только Видик даст отмашку.

Утро начинается с гавканья Видика «Встать!» Доктор уже практически не скрывает, что Дезмонд не жилец: «Сегодня исторический день, который будут помнить много лет. Ну, кто-то из нас будет помнить.»

Деревня под стенами Масиафа почти пуста, а немногие встречные находятся под полным контролем Аль Муалима. Альтаиру даже приходится схватиться с другими ассасинами, которые посланы чтобы его остановить.

На помощь приходит Малик с несколькими воинами: он нашёл дневник Робера де Сабле и узнал, что Аль-Муалим намерен не освободить Святую Землю, а захватить её. Альтаир посылает друга отвлекать внимание, а сам решает встретить бывшего наставника лицом к лицу. Аль-Муаилим использует Яблоко: сперва создаёт иллюзии всех девяти убитых тамплиеров, затем разделяется на десять копий, а под конец переносится по саду подальше от Альтаира, стоит ему нанести удар. Но ученик сильнее учителя — и в последней беседе Альтаир обещает уничтожить Яблоко, а Аль-Муалим не верит в это.

Напоследок Аль-Муалим оказывается прав: Альтаир не решается уничтожить Яблоко, из которого появляется голограмма: глобус с несколькими отметками. Это и есть то, чего хотели тамплиеры. Люси убеждает невидимого шефа не убивать Дезмонда: он, мол, может ещё пригодиться. У Дезмонда пробуждается Орлиное Зрение, как и у его предка — и в нём он видит, что Видик — враг, Люси — союзник, а на полу и на стене в его комнате кровью написаны невидимые символы. Среди них то и дело встречается дата 22:13…

Assassin's Creed (рус. Кредо Убийцы) — серия мультиплатформенных видеоигр в жанре action-adventure, разработанная компанией Ubisoft Montreal. Игра издается французской компанией Ubisoft. Первая игра вышла в 2007 году, и получила сиквел и триквел.

Сюжет

Сюжет игры основан на многовековой войне между тамплиерами и ассассинами. Главный герой — Дезмонд Майлс, дитя ассассинов. Он с помощью машины, которая считывает память предков из ДНК, Анимуса переживает заново события далекого прошлого. Его цель — узнать, где его предки спрятали Частицы Эдема и достать их раньше тамплиеров, пройдя через множество заданий, которые помогают понятию некоторых секретов.

Содержание

Сюжет

Действие игры одновременно разворачивается в настоящем и в прошлом, во время Третьего Крестового похода (1191 год). В настоящем, героем является Дезмонд Майлс, обычный бармен, который был похищен корпорацией «Абстерго Индастриз» для получения важной информации. Очнувшись, герой обнаруживает себя лежащим в странном устройстве в лаборатории.

В курс дела его вводят двое ученых — Люси Стиллман и Уоррен Видик. Дело в том, что он является последним из древнего рода ассасинов. В частности, одним из его предков был сирийский ассасин по имени Альтаир ибн Ла-Ахад, который и является героем действия в прошлом. Люси и Видик с помощью аппарата «Анимус» декодируют генетическую память Дезмонда, которая, по словам Уоррена, содержит воспоминания о действиях его предков. Молодому бармену приходится раз за разом переживать приключения своего дальнего родственника.

Альтаир — убийца, один из лучших во всём Братстве Ассасинов. Поэтому ему поручено вместе с двумя напарниками найти гробницу в Храме Соломона и добыть из неё некий важный артефакт. В этой гробнице Альтаир встречается лицом к лицу с Крестоносцами, которые также разыскивают артефакт. Он решает, что это отличный шанс уничтожить Робера де Сабле, гроссмейстера тамплиеров. Проявив самонадеянность, ассасин проваливает задание и подставляет под удар своих напарников.

Ему приходится вернуться в Масиаф ни с чем, сообщив главе ордена Аль-Муалиму о своей неудаче. Но случилось так, что один из напарников Альтаира — Малик — выжил, потеряв руку и брата, и вернулся в замок. Более того, он принёс с собой искомую реликвию — «Частицу Эдема». Во время их разговора на Масиаф нападает Орден Тамплиеров, и хотя Альтаир помогал ассасинам отбиться, его обвинили во всех жертвах этого нападения и нарушении трёх основных принципов братства, главный из которых — не подставлять под угрозу товарищей. Аль-Муалим разыграл казнь Альтаира.

Придя в себя, наш герой узнаёт, что он вовсе не мёртв. Однако он был понижен в ранге и уровень доверия к нему упал. Чтобы восстановить свою репутацию в глазах Братства и обрести «мир в себе», Альтаир должен убить девятерых важных людей в трёх городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме.

Убивая одну цель за другой, Альтаир постепенно выясняет, что его жертвы связаны между собой. Каждый из девяти человек перед смертью раскрывал часть плана тамплиеров. Убив последнюю жертву, наш герой отправляется в Масиаф. Там он понимает, что Аль-Муалим предал Орден Ассасинов и использовал частицу Эдема для подчинения жителей. В тяжелом бою Альтаир убивает предателя и хочет уничтожить артефакт, но потом решает оставить его себе, надеясь найти ему применение во благо.

Общие принципы игры

Игры предлагают игроку роль ассассина (то есть убийцы). В каждой части игры есть цели, которые надо устранить. Игроку можно пройти мимо всех охранников или идти напролом за своей целью. В каждой новой части Assassin's Creed появляется все больше новых приспособлений, что намного облегчает охоту.

Серия насчитывает всего двадцать семь игр, восемь из них входят в состав оригинальной серии, четыре из них относятся к ответвлениям, шесть из них являются мобильными играми, и остальные восемь не квалифицированны. Начиная с Assassin's Creed: Братство крови в основных играх серии появился сетевой режим, начиная с Assassin's Creed: Единство - кооператив.


Впервые игра была представлена под названием «Project Assassin» на выставке X’05, проводимой Microsoft. На E3 2006, игра была официально анонсирована для PlayStation 3 под названием «Assassin's Creed». Позже, Ubisoft также заявила о выходе игры на ПК и Xbox 360.

Версия для консолей появилась в продаже в ноябре 2007 года, ПК-версия появилась в продаже 6 марта 2008 года. Игра разрабатывалась людьми, которые участвовали в создании «Prince of Persia: The Sands of Time». Музыку для всех трейлеров игры написал Йеспер Кюд.

Содержание

Геймплей

Игра относится к разряду проектов с открытым миром, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощенную модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города (Дамаск, Акра и Иерусалим), замок ассасинов (Масиаф) и пространство между ними (Королевство), разбитое на две части, а также цитадель Арсуф, локация возле Акры, которая открывается игроку в 6-м блоке памяти.

Королевство представляет собой достаточно обширные площади между гор с небольшими поселениями местных жителей и лагерями крестоносцев. По территории королевства игрок волен передвигаться как пешком, так и на лошади. Почти все солдаты, которых он встречает — враги Альтаира и Братства. Если привлекать к себе внимание, они могут узнать ассасина и попытаться убить.

Масиаф — первое поселение, показываемое в игре. Он построен на горе и каждая следующая его улица располагается выше предыдущей. На самом пике стоит замок Братства, окружённый мощными стенами. В этой деревне игрок может приноровиться к городскому способу передвижения в игре — в стиле паркур, а также узнает основы расследования и выполнит своё первое после понижения в ранге задание — найти предателя среди жителей Масиафа.

Игрок может попасть в город четырьмя способами:

  1. Самый безопасный - пройти в город вместе с монахами. Подойдя к группе из четырёх монахов, достаточно нажать клавишу Смешаться с толпой, чтобы Альтаир сам изобразил из себя монаха. Если прислушаться, то можно услышать, как один из послушников молится на латыни. Кроме того, такой способ помогает выполнить ряд других заданий. Монахи отмечаются на радаре специальной иконкой и всегда интуитивно понятно, могут они пригодиться или нет.
  2. Незаметным в город можно пробраться по балкам над городскими воротами. Однако одно неправильно рассчитанное движение - и падение приведёт к необходимости сражаться со стражей.
  3. Также можно войти в город с боем. Этого не стоит делать при входе в незнакомую локацию, иначе от погони уйти будет проблематично.
  4. Можно убить кого-нибудь скрытым клинком возле городских ворот, и, пока стражники осматривают тело, спокойно пройти внутрь.

На любое здание, башню или стену можно залезть. Во всех крупных городах неприступными являются только городские стены, которые не имеют выступов и не позволяют выбраться за границы игрового мира. Архитектура городов в «Assassin’s Creed» специально спроектирована так, чтобы Альтаир мог вскарабкаться на любую крышу. Но только этим варианты передвижения в игре не ограничиваются. Из строений тут и там торчат балки и деревянные блоки. По ним можно прыгать, на что делался акцент во многих рекламных роликах проекта. Забираясь на здания и перемещаясь по горизонтали, игрок может с лёгкостью уходить от погони, перепрыгивая с брусчатки на ящики, с ящиков — на балки, а с балок — на крышу. На протяжении всей игры эти навыки будут не раз использоваться для выполнения дополнительных заданий.

Очень важной частью игры являются расследования и сопряжённая с ними необходимость слиться с толпой. Каждый раз, попадая в большой город, Альтаир должен как следует осмотреться и найти Бюро ассассинов. Глава Бюро расскажет ему о его будущей жертве и наведёт на некоторых людей, которые владеют полезной информацией. Сбор информации сводится к нескольким мини-играм. Так, можно проследить за проповедником, чтобы после с пристрастием его допросить; подслушать разговор на улице; украсть нужный предмет с пояса жертвы; выполнить просьбу информатора. Встречаются задания по разрушению торговых прилавков, на которые по тем или иным причинам укажет информатор. Для выполнения такого задания необходимо толкнуть какого-нибудь человека на прилавок, что всегда провоцирует находящихся рядом стражников на нападение. Наконец, иногда необходимо просто устранить лучников на крышах или представляющих опасность людей, за отведённое время собрать некоторое количество флагов и так далее. Всё это необходимо проделать незаметно для посторонних глаз, иначе предстоит сражаться со стражей, убегать и прятаться, после чего предпринимать попытку снова.

Разработчики называют Assassin's Creed «социальным стелс-экшеном». В игре очень важную роль играет толпа, которая может стать как преградой, так и подмогой. Игрок может, почти не привлекая внимания, смешиваться с толпами людей, но стоит ему повести себя вызывающе — и волна возмущения прокатится по улице, Альтаира станут искать стражники. После совершения игроком убийства толпа с криками разбегается, хотя, если убить врага незаметно, народ наоборот соберётся поглазеть. В бегущем человеческом потоке убийце легче скрыться от погони. При этом надо обязательно использовать элементы управления, чтобы расталкивать бегущих, иначе Альтаир может споткнуться и потерять равновесие.

Боевая система

Сражения в игре происходят в реальном времени, необходимо лишь «захватить цель» и выхватить меч. Конечно, гораздо лучше совершить незаметное убийство, но после удачного покушения с солдатами всё равно придётся иметь дело. В Ubisoft создали достаточно простую боевую систему, которая благодаря разнообразной и качественной анимации, а также кинематографической работе камеры выглядит эффектно и жестоко. Бои всегда проходят на мечах и Альтаир волен делать выпады, ставить блок и контратаковать. Первые два действия вполне могут принести пользу против небольшого количества врагов. Контратаки, в свою очередь, являются краеугольным камнем игры и самым красочным способом убийства. Впрочем, как только игрок научится их правильно использовать, сражения перестают быть по-прежнему увлекательными, поэтому сложность добавляется количеством и опытом соперников. Весь бой, даже если против Альтаира стоит целая армия, представляет собой дуэль: солдаты нападают строго по одному. От игрока требуется выждать в блоке удобного момента и контратаковать. Альтаир тоже может наносить атакующие удары, причём как слабые, так и сильные (в зависимости от длительности нажатия на клавишу), но и опытные соперники могут контратаковать.

Скрытый клинок — своеобразный подарок при посвящении в ассасины. Ритуал был таков: после сдачи последнего экзамена ассасину отрезали безымянный палец левой руки, а затем на предплечье крепился лёгкий механизм. Активировался такой механизм кольцом, закреплённым на мизинце. Каким-то движением пальца ассасин активировал механизм, шестерни приходили в движение, и вместо безымянного пальца выезжал тонкий трёх-уровневый кинжал. При окончании процесса раздавался тихий щелчок, слышный только ассасину. Весь процесс занимал не более полсекунды — это позволяло активировать клинок во время полёта или во время замаха.

Кроме клинка, Альтаир пользуется и другими несколькими видами оружия:

  • Кроме необходимого и полученного первым делом клинка, у героя есть короткий меч, часто полезный для дуэлей со стражей. Им сложнее блокировать удары, но можно быстрее атаковать и выполнять другие контрудары.
  • На больших дистанциях вместо короткого меча Альтаир использует метательные ножи, число которых меняется от 5 до 15 на протяжении всей игры. Если метнуть его в человека, то враг почти наверняка будет убит. К сожалению, это оружие бесполезно против ключевых целей, за которыми охотится Альтаир (одним ножом их убить нельзя). Кроме того, использование метательных ножей почти всегда требует «фиксирования цели», иначе велика вероятность промаха. Брошенные ножи подбирать нельзя, поэтому со временем они заканчиваются. Новые можно украсть у бандитов в городе или получить в Масиафе. Если сделать это незаметно, Альтаиру достанется пять штук, если же спровоцировать драку, и выиграть её — то только один. Во время игры метательные ножи вызываются той же клавишей, что и короткий меч.
  • Самым бесполезным «оружием» являются собственные кулаки Альтаира. Они нужны только для драк с бандитами, допросов или для того, чтобы схватить врага и оттолкнуть в сторону. Последний приём полезен в сражениях со стражей, если игрок разумно воспользуется окружающей средой.

Кроме того, в заставке «Assassin's Creed» и одном из трейлеров, основанных на этой заставке, у Альтаира можно было увидеть небольшой арбалет. Из игры арбалет был исключен, поскольку его перезарядка заняла бы слишком много времени.

Дополнительные задания

В «Assassin’s Creed», как и во многих других Freeplay-проектах, игрок поощряется за исследование игрового мира. Так, в каждом городе и в королевстве есть определённое число спрятанных флагов. Чтобы их найти, нужно проявить внимательность и умение использовать внутриигровые навыки паркура. Примечательно, что флаги получили названия не только исходя из их местоположения. Например, в Акре находится армия госпитальеров, как следствие, игрок должен собрать их флаги; в занятом же мусульманами Дамаске находятся флаги сарацинов (Сарацинские флаги).

Ещё одним дополнительным заданием является уничтожение 60 тамплиеров, которых можно найти по всему игровому миру. Тамплиеры знают Альтаира в лицо, поэтому не побоятся напасть первыми, как только заметят человека в капюшоне. Тамплиеры сражаются намного лучше городской стражи, поэтому схватка даже с одним рыцарем может стать смертельно опасной для Альтаира.

К более важным для прохождения сторонним заданиям можно отнести исследование всех точек обзора. Обычно ими служат высокие башни, намного превышающие по высоте прочие строения и отмеченные специальным знаком на карте. Если Альтаир заберётся на такую башню, он сможет открыть участок местности и увидеть новые детали (доступные расследования, некоторые флаги и т.д.). Иным способом открыть карту нельзя, даже если обойти каждый квадратный метр.

Последним дополнительным заданием является помощь жителям. В любом городе можно найти несколько граждан, которых притесняет стража. Если убить этих солдат и поговорить со спасённым человеком, то на этом месте появятся несколько горожан. Они будут помогать Альтаиру уходить от преследования, скрывая его или задерживая преследующих стражников.

В «Assassin's Creed» нет традиционного для многих игр уровня здоровья, он заменён уровнем синхронизации Дезмонда и Альтаира. Падения с высоты, пропущенные выпады стражи, неточные попадания стрел и убийства невиновных людей уменьшают синхронизацию с ДНК. Если она уменьшается до нуля, происходит десинхронизация и загружается последнее стабильное воспоминание. Также стоит отметить, что Альтаир не умеет плавать, поэтому падение в воду для него смертельно.

После десинхронизации игра начинается с последнего сохранения (сохранения происходят автоматически, а также при спасении жителей, нахождении флагов и т.д). Синхронизация растёт после каждой успешно выполненной миссии. Кроме того, её можно увеличить с помощью дополнительных заданий. Каждые 15 выполненных сторонних миссий, включающих спасение жителей и открытие точек обзора, добавляют одно деление. В итоге можно получить 20 делений синхронизации, выполняя все сторонние задания и проводя все расследования, и только 13, если выполнять только сюжетные задания.

Год 1191. Из благословенной борьбы за освобождение Гроба Господня Третий Крестовый Поход превратился в личную распрю предводителей христианского и мусульманского миров. После взятия портового Акра Ричард Львиное Сердце готовится нанести Саладину окончательное поражение в обетованном Иерусалиме.
Тем временем Святую Землю опустошают многочисленные наместники, которые почувствовали свою власть, лишившись административного контроля.
Пресечь кровавый произвол может серия точечных ударов: если устранить всех, кому выгодна война, то наступит мир, а цель секты ассасинов будет исполнена.
Невозможное задание, миссия для самоубийцы - Альтаир с радостью берётся за опасную работу, потому что это единственный шанс вернуть утраченное положение в иерархии братства и смыть позор недавнего провала. Помимо самоотверженности, главный герой обладает выучкой профессионального убийцы: владение разными видами холодного оружия для победы в единоборствах, владение собственным телом для скрытного перемещения в городском ландшафте, владение интуицией для выбора правильной жертвы и подходящего момента.

Особенности игры:

  • Акр, Дамаск, Иерусалим - полная свобода действий и перемещений в исторических столицах средневекового Востока;
  • 700 реалистично анимированных движений главного персонажа и зрелищная боевая система;
  • Достоверные реалии Третьего Крестового Похода и его участники в качестве противников;
  • Первая игра в жанре «social stealth» - чтобы быть незаметным, надо слиться с толпой;
  • Живая реакция человеческой толчеи на действия главного героя;
  • Увлекательный сюжет сочетает реальную историю, художественный вымысел и (возможно) фантастику;
  • Великолепная графика нового поколения и кропотливый дизайн игрового мира.

Операционная система : Windows XP / Vista
Процессор : Intel Pentium D 805 @ 2.60 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5000+ @ 2.60 ГГц
Видеокарта : nVidia GeForce 6800 / ATI Radeon X1600 с 256 МБ видеопамяти
Оперативная память : 1 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
DirectX : 9.0

Операционная система : Windows XP / Vista
Процессор : Intel Core 2 Duo E4700 @ 2.60 ГГц / AMD Athlon 64 X2 5400+ @ 2.80 ГГц
Видеокарта : nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2900 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память : 2 ГБ
DirectX : 10.0


Всем привет! С тобой снова Аня и пришла очередь заглянуть мне в новый мир — Вселенную, которая привила геймерам любовь к капюшонам, паркуру и ненависть к тамплиерам — “Assassin's Creed”. Я не посмела остаться в стороне от этой игры. Почему: детище студии Ubisoft Montreal разошлось в миллион проданных копий за 9 лет с даты его выхода в свет, чего не делали другие игры. По его мотивам изданы книги и комиксы, а также снят фильм, который, к слову, хоть и провалился в кругу критиков, но все же имеет свое место быть.

Думаю хватит отступлений - погнали.

“Assassin's Creed” - это серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре приключенческого боевика. Всего, если не считать игры с подзаголовком chronicles и той, что должна появиться в этом году, вышло 10 игр во всей серии. Студия разработчик первой части приключений ассасина Ubisoft Montreal известна созданием других культовых игр, как "Принц Персии" и "Фар Край".

Запуская “Assassin’s Creed”, мы встречаем кинематографичный ролик о молодом ассасине. Он спешит похвастаться крестоносцам своим новеньким арбалетом. Не скажу, что этот ролик уж очень крутой, но захватить дух он может. Дальше нас встречает очень футуристичное меню. Мы создаем профиль, заходим в него и после клика по иконке “Новая игра” видим галлюцинации. До нас начинает докапываться, судя по всему, безликий гарем, кто-то говорит о нестабильности воспоминания. Так мы ловим трипы до того, как нас будят. И тут начинается сюжет.

Сюжет игры


Сюжет игры “Assassin's Creed” основан на симбиозе реальных событий из истории человечества и художественного вымысла. Если проще, то это очень псевдоисторический сюжет. В его основе лежит противостояние двух древних организаций: тамплиеров и ассасинов. Да, ты не ослышался, Орден бедных рыцарей Христа против группировки наемных убийц. На деле же оказывается, что тамплиеры это не просто люди, рьяно мечтающие захватить Иерусалим под крики “Ave maria”, а очень влиятельная организация, которая дожила до наших дней и стремится ко всеобщему тоталитаризму и порядку. И ассасины же, напротив, не простые охотники за головами, а противодействующая им организация, идеалы которой как-то очень туманны. Вот в такое противостояние попадает молодой парень Дезмонд Майлз - главный герой “Assassin’s Creed”. И он потомок одного интересного ассасина с режущим слух именем Альтаир ибн Ла-Ахад. Иногда мне кажется, что произнося такие имена, я где-то пробуждаю зловещих мертвецов.

Итак, некая корпорация “Абстерго” похитила Дезмонда и требует помочь узнать о каком-то артефакте. Для этого ученые “Абстерго” дедуля Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман используют специальную машину “Анимус”. Она способна из ДНК человека считывать память его далеких предков, фокусируясь на выбранных воспоминаниях. Да, что только не изобретешь ради получения своей выгоды. И так, как у Дезмонда вариантов выбора меньше, чем в вопросе о двух стульях, он соглашается помочь своим новым товарищам. Но и тут не все гладко. Из-за нестабильности памяти главгероя воспоминание об артефакте сразу открыть не удается, и поэтому ему придется вживаться в роль Ассасина, проходя путь от ближайшего стабильного воспоминания до необходимого. А прародитель главгероя никогда не был в отпуске за все время своей блестящей карьеры. Думаю вот, кто точно обрадовался бы повышению пенсионного возраста. Хотя, стоял ли вообще перед ассасинами такой вопрос? Ну, что ж, одно известно наверняка - не стоит ожидать от этого добровольно-принудительного путешествия милых прогулок на закате и встреч с друзьями за чашкой чая.

Геймплей


Геймплей Assassin’s Creed представляет из себя микс расследований, славных боев и исследований игрового мира. Задания, которые необходимо выполнить главгерою, сводятся к кражам, убийствам, расспросам, подслушиванию. Параллельно с основными задачами, можно быть благодетелем - спасать жизни беззащитных бедняков. А также залезать на точки обзора, на верхушки самых высоких зданий, для осмотра территорий. И все это мы делаем, чтобы устранить девятерых человек, неугодных клану ассасинов, в обмен на свое звание. Таков был уговор нашего героя с учителем ассасинов - Аль-Муалимом. Он покарал некогда зазнавшегося Альтаира за нарушение принципов братства. И разжаловал его, мастера ассасина, в ученики. Хотя чему удивляться в несоблюдении Альтаиром этих предписаний клана, ведь одна из заповедей гласит: “Ничто не истина, все дозволено”. Странно, почему раньше какой-нибудь другой член братства не отправился с этими словами во все тяжкие.


Кстати, говоря об этих пресловутых “тяжких”. С прохождением некоторых заданий мне воистину было нелегко и морально тяжело. Поскольку мой мозг априори не допускает ни малейшей мысли о нарушении закона, украсть для своего же блага мне было не по душе. Каждый раз я тряслась от волнения, никак не могла дождаться подходящего момента, чтобы протянуть свою руку к заветному. Постоянно казалось, что меня обнаружат: и не зря, ведь в 60% случаев так оно и было. Словом, в моих руках Альтаир не всегда показывал себя во всей красе. А вообще он блестящий воин, искусно владеющий всеми навыками ведения боя. Альтаир делает выпады, сильные и слабые атакующие удары, ставит блоки и контратакует. Также он прекрасно обращается с оружием: мечом, клинком, ножами, да и драться голыми руками вполне может, хоть это случается редко. Вдобавок Альтаир владеет искусством маскировки. Правда, для меня навсегда останется загадкой, как местные жители и солдаты не замечают его среди 4 монахов. Да, он тоже в белом одеянии, носит капюшон, прикрывающий большую часть его лица. Но при этом у него огромный кинжал на спине и сбоку висит меч. К тому же, с прохождением игры экипировки становится все больше.

Возвращаемся к способностям Альтаира. Он без труда забирается по стенам на крыши, перепрыгивает с одного здания на другое. Такой стиль передвижения в игре, как паркур, на момент выхода Assassin’s Creed был не новым и применялся в играх серии “Принц Персии”. Но тут он уже реализован эффектнее.

Такое же хорошее впечатление на меня произвели сцены, когда Альтаир пронзает врага скрытым клинком в прыжке. Еще хочу отметить идею предсмертного разговора нашего убийцы и настигнутых им негодяев. Эти сцены сделаны красиво, мне понравилось. Здесь разработчики жирным шрифтом выводят идею, что по разные стороны баррикад своя правда. Злодеи искренне верят в правоту своих действий, говорят, что не жалеют о них. Странно одно, зачем перед смертью выдавать все свои планы противнику и разжевывать ему каждый шаг своих действий. Но это не все. Возникает еще один вопрос. Как они находят время на разговоры?! Тут вроде как за Альтаиром начинается погоня после совершенного им убийства. Но, видимо, стражники настолько деликатны и этичны, что даже решившись на активные действия, все же не силах прервать столь душевный диалог. Стоит полагать, что именно из-за этого они просто стоят в сторонке и ждут окончания разговора.

Юмористическая линия в игре отсутствует. За исключением, конечно, того, когда можно посмеяться над багами. Самым ярчайшим из них была смерть Альтаира после “прыжка веры”. Прыгнув с очередной точки обзора, казалось бы в безопасную телегу с сеном, Альтаир не отправился дальше по своим делам здоровым и невредимым. Я не знаю что произошло, но удачным его приземление никак не назвать. Кажется, он сломал позвоночник во всех местах одновременно. Кстати, посмеяться можно было и над тем, как я осваивала механику действий “Assassin's Creed”. Был случай, когда мой персонаж невзначай отлупил женщину, отдыхавшую на скамейке. Изначально этого в планах у меня не было, я лишь хотела присесть на лавку.

Дизайн


Переходя к вопросу дизайна Assassin’s Creed, отмечу, что он действительно выглядит реалистично, чем способствует скорейшему погружению в атмосферу игры. Анимированные персонажи правдоподобны, хотя порой действия некоторых из них не сопровождаются какой-либо логикой.

Например, в начале игры лидер ассасинов Аль-Муалим в разговоре с Альтаиром отправляет в другой город угловатого почтового голубя, не привязывая к его лапке никакого послания. Видимо, он использовал исключительно голубей телепатов, что было, думаю, весьма практично. Другим не поддающимся логике моментом является западня Талала, процветающего работорговца, ведущего свои дела в Иерусалиме. Прежде, чем его настиг Альтаир, он мог убить его в любую секунду. И возможностей для этого у него была масса. Пока Альтаир расправлялся с его приспешниками, Талал стоял этажом выше и, по всей видимости, разглядывал прелести Альтаира. Иначе я не могу объяснить его действий: он прекрасный стрелок, у него был в руках лук, но почему-то он ничего не сделал, чтобы спасти свою шкуру.

Свою лепту в общее впечатление от игры вносит и цветовая палитра: она пестрит темными и мрачными оттенками. От этого атмосфера “Assassin's Creed” обретает некий дух неминуемой безысходности и тщетности бытия. Особенно ярко это выражается во внешней одежде местных жителей, погодных условиях и текстуре городов, в частности в отделке зданий. Погружаясь в окружающую обстановку, четко ощущается напряжение и накал страстей между враждующими организациями, прописанные в сюжете “Assassin's Creed”.

Вывод

Но несмотря на то, что сюжетная линия по праву считается оригинальной и местами новаторской, мне было трудно удержать внимание и интерес к игре в целом. Столь необычные навыки и способности Альтаира были омрачены тем, что главгерой слишком легко и просто одолевает самые разные высоты, я лишь жму три клавиши и жду, пока тот сделает свое дело. Я не чувствую риска сорваться и упасть камнем вниз.



Да и столь завораживающие “прыжки веры” и паркур спустя час игры перестали быть для меня таковыми. Я настолько привыкла к ним, что у меня пропали те чувства, которые они вызывали вначале. Помимо этого, разработчики решили искусственно растянуть игру посредством включения в нее точек обзора. От этого сюжет мне показался слабым с приедающимся геймплеем. Здесь, как никогда кстати, можно вспомнить злодеев “Assassin's Creed”. Хотя нет, даже их имен не вспомнишь так сразу, поскольку все они не до конца проработаны, их характеры до конца не раскрыты. Пока я играла, у меня не возникло ни одной мысли сопереживать им. Почему? Скорее из-за того, что они не показываются нам изнутри. Нет, я про их душевные качества. Все это можно было бы увидеть, например, из диалогов. Но нет, речи героев в игре внимания уделено относительно не много. У меня сложилось впечатление, что кто-то поленился и, неудачно скопировав отдельные реплики, поделил их между множеством персонажей. По прошествии часа-двух, фразы спасенных бедняков навеки впечатались в мою память. Перемотать и пропустить их, к моему большому сожалению, было невозможно. В какой-то момент мне показалось, что я спасаю одних и тех же персонажей. Помогло одно: жители разных городов по-разному благодарят о своем спасении. Кстати, реплики повторяются и при отработке навыков владения новым оружием или приемчиков на тренировочном поле. А еще когда попрошайки просят милостыню. Эти персонажи больше всего играли на моих драгоценных нервах. От них мне весьма сложно было скрыться. Однажды одна из нищенок совершенно случайно натолкнулась на мой меч. Этим она, конечно, привлекла внимание солдат, но ее оплошность тем не менее мне понравилась.

Подводя итоги, скажу, что сюжетная линия “Assassin's Creed” не может с легкостью удерживать интерес к себе до конца игры. Искусственно растягиваясь, она проверяет на прочность самообладание игроков. И к сожалению, немногие в состоянии пройти это испытание.

Все сражения в Assassin’s Creed выглядят зрелищно и реалистично. Как говорят критики, разработчики добились такого эффекта благодаря разнообразной и качественной анимации и кинематографической работе камеры. Но при всем при этом вся боевая система проста, в частности, в игре противники нападают исключительно по одному - этакий джентльменский жест. Выучив нужные комбинации клавиш, игрок перестает очаровываться зрелищностью схваток.

Словом, геймплей игры, с самого начала позиционирующий себя как невероятный, на деле оказывается быстро наскучивающим. Поэтому он и не справляется с главной задачей - сохранить наше внимание и интерес на протяжении всей игры.

Но наряду с этим нельзя не сказать, сюжет игры действительно подкупает своей причастностью к историческим событиям, возможностью прогуляться и поглазеть на архитектуру тех времен и проникнуться атмосферой повседневной жизни местных жителей. А еще игра учит нас знать свои корни и быть начеку. А то мало ли, вдруг кто захочет покопаться в памяти предков. На этом я заканчиваю. Спасибо за внимание. С тобой, как всегда, была Аня, пока-пока.

Читайте также: