Ariel atom чертежи

Обновлено: 04.07.2024


Это по сути первый пост, посвященный непосредственно строительству рамы. Он для меня особенно важен, так как я очень сцыковал начинать.

Для начала небольшое отступление: выложив первые посты про начало строительства мне посчастливилось познакомиться тут с человеком, который уже прошел огромнейший путь строительства подобного аппарата, и скажу я вам сделал он это пусть еще не до конца, но крайне достойно! Именно он, спасибо тебе, Леха, если конечно ты увидишь эту запись, что в нужное время появился в моей жизни, и в жизни моего проекта, за то что собственно появился))) Этот человек явился огромным стимулом в строительстве и желании начать, а еще больше своим примером стимулирует довести начатое к его логическому совершенству!

И конечно же, огромное спасибо моему самому преданному помощнику, и другу по совместительству, как ни странно тоже Лехе, за то, что он с первых этапов начиная с разборки в гараже в мороз, и надеюсь до последней капли краски в проекте будет рядом, ведь без него ничего этого не вышло бы, ну или, как минимум было бы гораздо сложнее и дольше! Спасибо тебе, Буратан! Пошел на х*й!)))

Собственно начало!

Проблем куча, главная из них — Я!

Я никогда и ничего не строил в плане автомобилей, да и по образованию я обычный менеджер, и работаю совсем не с той стороны, откуда машины едут. Но…

Мой пытливый ум, и надеюсь из нужного места руки, просто не дают покоя. Поэтому собственно и решено было начать данный проект. Тут много интересного, начиная от программы моделирования, сварочных и токарных работами, изучение кучи материалов по проектированию и настройке подвесок и т.д. и т.п. В общем очень интересно)))

Пришли мы в гараж, и руки тряслись, а начинать то надо!

Собственно от дрожи приняли по 100 грамм для смелости и понеслась!


Из этой кучи выбираем нужные трубы и пилим под нужные размеры исходя из расчетов программы


Сначала мы обмыли первый рез болгарином, потом первый рез торцевателем, руки перестали трястись окончательно


Мы даже налили трубе и обмыли в нагрузку и это дело)))


Пилили-пилили, и напилили только три трубы, на 4-й сгорел мой супер болгарко-станок!


Собственно на этом работа не встала, на все эти трубы, на какие с одной, а на какие и с двух сторон необходимо приварить заглушки, их было решено варить сразу, что бы максимально хорошо и красиво все зачистить. Этим и занялись, пока суть да дело — два дня прошло)))


Все трубы были ржавые все перед работами зачищаются, в последствии покроются легонечко грунтом, что бы не ржавело)

Собственно эти 4 куска — верхние и нижние части моторного отсека.

Дальше согласно чертежам, которыми делиться не буду, уж очень тяжело они даются) режем и подгоняем вертикальные стойки боковин моторного отсека.

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Маленькая, дешевая, но все же очаровательная машина, о которой вы никогда не слышали

Выпил и сел за руль — в тюрьму

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

"Никакой пробки!": опубликованное видео пролило свет на ДТП с участием Собчак

Водитель Мерседес подтвердил, что Ксения Собчак на момент смертельного ДТП находилась в салоне

Водитель Мерседес подтвердил, что Ксения Собчак на момент смертельного ДТП находилась в салоне

Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac

Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac

Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани

Цирк уехал, а клоуны остались: небольшое умышленное ДТП из Рязани

Кастомный стол из двигателя V10, который умеет извергать пламя

Кастомный стол из двигателя V10, который умеет извергать пламя

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

Roadog — самодельный мотоцикл-монстр весом в полторы тонны

В Краснодаре девушка припарковала машину на проезжей части, сняла номера и ушла по своим делам

В Краснодаре девушка припарковала машину на проезжей части, сняла номера и ушла по своим делам

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

В Волгограде невнимательный водитель фургона пытался развернуться и устроил ДТП

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

В Воронеже автохам проехал по «встречке» и намеренно чуть не сбил человека

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

MINI Clubman превратили деревенский пикап, и выглядит он очень круто

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Кастомный «Корвет» с поистине нелепой решеткой радиатора

Поставка автомобилей «Москвич» 408/412 на экспорт

Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно

Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно

Devrim — самый первый турецкий автомобиль

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

В Севастополе дама под веществами протаранила 5 авто, выползла из машины и погрузилась в транс

На святое покусились: реакция соцсетей на ремейк "Один дома"

Авария дня. Массовое ДТП с погибшим в Волгограде

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Star Streak Motorhome 1988 — если бы Cadillac производил кемперы

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Хот-род Buick WagonMaster — четыре двигателя, четыре ведущих колеса, почти две тысячи лошадиных сил

Коллекция приколов на Автотему

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

С днем рождения, малец! В Алматы мальчик чуть не попал под автобус

Товарищ оказался совсем не товарищ: получив перелом руки, велосипедист требует деньги со своего приятеля

Товарищ оказался совсем не товарищ: получив перелом руки, велосипедист требует деньги со своего.

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Авария дня. ДТП с участием небольшого экскурсионного автобуса в Иркутской области

Больше четырех лет понадобилось талантливому токарю-фрезеровщику из Новороссийска на постройку реплики Ariel Atom. Автомобиль построен без чертежей, по фотографиям. Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто.

Далее со слов автора проекта:

3043090

Построить автомобиль я мечтал с детства. Как только появилась возможность сделать это, встал вопрос что именно построить? Вначале думал про багги, они простые в изготовлении, тем более опыт постройки был. На работе строили маленький багги класса А для начальника.

В очередной раз просматривая картинки в интернете я увидел Ariel Atom и все вопросы разом отпали, вот он! я его буду строить!

На фото оригинальный Ariel Atom — автомобиль, производимый компанией Ariel Motor Company, которая располагается в Англии.

На фото оригинальный Ariel Atom — автомобиль, производимый компанией Ariel Motor Company, которая располагается в Англии. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Я токарь-фрезеровщик, опыт в металлообработке есть, в остальном я учился на этом проекте. Особенно было интересно научиться работать со стеклопластиком.

Строил в свободное время, не лишал себя таких радостей как полёты на острова Тайланда.
Проект занял четыре года и два месяца. Около 5000 рабочих часов.

Проект занял четыре года и два месяца. Около 5000 рабочих часов. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Это время я подсчитал приблизительно по электросчётчику, энергонасыщенность мастерской 1 кВт. За время проекта набежало 6000 кВт минус на ТО и ремонты своих гражданских автомобилей вот и получается около 5000 часов.

Двигатель Toyota Caldina ST215W 3S-GTE МКПП Toyota Camry V30 2CT пять передач.

Двигатель Toyota Caldina ST215W 3S-GTE МКПП Toyota Camry V30 2CT пять передач. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Ну с двигателем понятно, не мог я в него пихнуть вялый мотор))

А МКПП от дизеля посоветовали мне знакомые ребята, в ней самые длинные передачи.

Рули делал сам, этот третий)

Рули делал сам, этот третий) ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Кстати, рулевая колонка телескопическая, ослабив пару винтов можно регулировать руль по вылету на 120 мм.

Из чего сделан койловер — амортизатор Plaza SPORT, пружина TRD, сайлентблок и отбойник полиуретан покупные. Остальные детали собственноручно изготовлены.

Из чего сделан койловер — амортизатор Plaza SPORT, пружина TRD, сайлентблок и отбойник полиуретан покупные. Остальные детали собственноручно изготовлены. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Амортизатор предназначался для ВАЗ 2107 с занижением 50 мм, а на задние койловеры я купил с занижением на 30 мм

В собраном состоянии наконечник ШС12

Вся подвеска построена на ШС и рулевое тоже, рычаги крепятся к раме через втулки из капролоктана графитонаполненного, работает на сухую.

Гидравлический тормоз задних колёс из нержавеющей стали.

Гидравлический тормоз задних колёс из нержавеющей стали. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Такая изогнутая форма рукоятки ручника позволяет переставлять сидения ближе к рулю на 120 мм. если делать вертикально и прямой, до него просто не достанет рука)

Замки капота, крышки двигателя и колпака — титан, дюраль, нержавейка

Замки капота, крышки двигателя и колпака — титан, дюраль, нержавейка ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Такой мелочи продаётся на АлиЭкспресс полно, но я мог сам сделать их и из более благородных металлов)

Издевался над маховиком GE, пересверлил под корзину GTE Aisin 130 и облегчил до 5,2 кг. на фото балансировочные ножи и оправка.

Издевался над маховиком GE, пересверлил под корзину GTE Aisin 130 и облегчил до 5,2 кг. на фото балансировочные ножи и оправка. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Здесь особо не пинайте, просто хотел потренироваться в токарно-фрезерных работах и уж очень хотелось отбалансировать на ножах)

Макет фар выточил из капролоктана.

С головной оптикой не зря заморочился, у оригинала отвратительный свет, простите британцы но это правда.

В процессе изготовления кронштейны подфарников.

В процессе изготовления кронштейны подфарников. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Поворотники-габариты решил скопировать, очень понравились.

Долго искал бесцветные стёкла такой формы, нашёл от мотоцикла вроде Иж Юпитер…

Самодельный впуск из нержавеющей трубы Ф 76 мм

Самодельный впуск из нержавеющей трубы Ф 76 мм ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Двигатель сильно зажат в раме, приходилось варить впуск и выпуск по индивидуальной программе)

Бензобак на 40 л. варил аргонщик, потом благодарил за интересную работу)

Бензобак на 40 л. варил аргонщик, потом благодарил за интересную работу) ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Из листа алюминия 3 мм, что валялся под ногами на работе, вырезал заготовки по заранее спроектированному макету-шаблону и отвёз знакомому аргонщику Антону. В готовый бак погрузил насос Walbro 255.

Панель переключателей в процессе изготовления.

Для этой панели использовал переключатели какие были в продаже

Панель приборов в стадии завершения.

Панель приборов в стадии завершения. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Для изготовления панели приборов заказывал датчики Depo в Тайвани, разбирал их и устанавливал под общую маску собственной разработки.

Из чего состоит быстросъёмная муфта руля

Из чего состоит быстросъёмная муфта руля ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Такие конструкции с удовольствием делал на работе)

Первый выезд из гаража-мастерской, ещё нет сидений.

Первый выезд из гаража-мастерской, ещё нет сидений. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

В первый раз решил не выезжать на асфальт без сидений и ремней безопасности, прокатился вдоль гаражей.

Макет для изготовления сидений.

Макет для изготовления сидений. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Сидения, они как проект в проекте, пожалуй самая сложная и трудоёмкая деталь в этом автомобиле.

Мой дед и спонсор проекта, вращает рукоятку придуманного мной тягово-сцепного устройства.

Мой дед и спонсор проекта, вращает рукоятку придуманного мной тягово-сцепного устройства. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Как-то он передал мне конверт с деньгами и сказал купить гараж на все, но я то сразу понял не бывать этому)))

Устройство жёсткой сцепки в действии. Морда автомобиля лёгкая, нагрузка на шаре 150 кг.

Устройство жёсткой сцепки в действии. Морда автомобиля лёгкая, нагрузка на шаре 150 кг. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто:

-Двигатель — Toyota Caldina 4WD GT-T ST215W 3S-GTE
-МКПП — Toyota Camry, CV30, 2CT пять передач
-Колёсная база — 2350 мм.
-Колея перед — 1620 мм.
-Колея зад — 1620 мм.
-Клиренс — 100 мм.
-Диски — Enkei R16 ширина перед 7" зад 8"
-Шины — Hankook Ventus r-s3 z222 перед 205/45 зад 225/50
-Тормозная система — без усилителя, вентилируемые тормозные диски с прорезями перед/зад Ф 280 мм. суппорта передние 2-х поршневые, задние одинарные (от передней оси авто)
-Рулевое управление — без усилителя, рейка ОКА (переделана), наконечники ШС12
-Подвеска — независимая на А-образных рычагах и ШС18, Койловеры собственного изготовления на базе амортизаторов Plaza Sport для ВАЗ 2107 (передние) -50/-30 перед/зад, пружины TRD и ШС12
-Топливный бак — 40 литров, бензин АИ-98 ЛУКОЙЛ.
-Система охлаждения двигателя — радиатор повышенной производительности, расположен в носовой части.
Органы управления:
-Педальный узел сцепление/тормоз, педаль газа короткоходная напольная.
-Руль Ф 300 мм. на быстосъёмной муфте, обороты руля — 2,3.
-Кулиса — короткоходная с нормальным расположением передач (установлен механизм реверса).
-Ручной тормоз задних колёс — гидравлический.
-Запуск ДВС с кнопки.
-Ремни безопасности 4-х точечные.

Изготовлен в течение 4-х лет и 2-х месяцев, одним человеком. Потратившим около 5000 часов времени и 450.000 рублей.

Видос на десерт — наслаждайтесь! Мужики! Вставайте с диванов и пробуйте делать, у вас обязательно получится!

Умелец из Новороссийска собрал самодельный спортивный автомобиль своими руками, на осуществление проекта у него ушло четыре года.

В качестве образца был использован автомобиль Ariel Atom, следуют отметить у автора не было чертежей, были использованы только фотографии оригинала.

Для справки, автомобиль Ariel Atom относится к классу легких спортивных авто, его производит английская компания Ariel Motor Company.

На этом фото: оригинальный авто Ariel Atom.


У автора уже был опыт постройки багги, но хотелось сделать своими руками что-то посложнее, выбор пал на Ariel Atom.

Далее несколько фото пошаговой постройки самодельного авто, в конце статьи видео готового проекта.

Все работы проводились в обычном гараже, начальный этап примерка основных деталей и сборка рамы авто.

постройка спорткара

У мастера уже имелся хороший опыт токарных и сварочных работ, все работы по проекту были выполнены самостоятельно.



Тормоза без усилителя, вентилируемые тормозные диски, суппорта передние 2-х поршневые, задние одинарные.


Независимая подвеска на А-образных рычагах и ШС18. Рулевое без усилителя, рейка ОКА (переделана), наконечники ШС12. Поставлен радиатор повышенной производительности.


Поставлены заниженные амортизаторы для ВАЗ 2107, передние занижены на 50 мм, на задние 30 мм.



Ручка гидравлического тормоза задних колёс.


Доработка маховика, облегчён на 5 кг, подогнан под корзину GTE Aisin.

маховик

Из капролоктана выточил макет фар.


Изготовлены кронштейны подфарников.



Двигатель был позаимствован с Toyota Caldina ST215W 3S-GTE, механическая 5 ст. коробка передач от Toyota Camry V30 2CT. Впуск сделан своими руками из нержавеющей трубы диаметром 76 мм.

двигатель


Из листов алюминия толщиной 3 мм, сварен 40 литровый топливный бак.

бак авто

Изготовление матрицы для панелей кузова.


Из стеклопластика сделаны все панели кузова и сидения.


Процесс сборки кузова.




На фото: дедушка автора самоделки (спонсор проекта).



Технические характеристики самодельного авто:

  • Колёсная база — 2350 мм.
  • Передняя колея — 1620 мм.
  • Задняя — 1620 мм.
  • Дорожный просвет — 100 мм.

Для буксировки авто, сделано тягово-сцепное устройство для жёсткой сцепки.


На фото: готовый проект реплика Ariel Atom.


спортивный авто своими руками

Органы управления автомобиля:


Обзор из кабины авто.



Видео автора самоделки, пошаговая сборка авто и испытания.


Первые навыки вождения настоящего маленького автомобиля, дают возможность спокойно и уверенно себя чувствовать, когда он пересядет за руль папиного (маминого) автомобиля.


Предлагаем чертежи двухместных Атом Ариель для детей возрастом от 8 до 14 лет. Управлением такого автомобиля легко справляется девчонка 12 лет – смотрите видео.

Характеристики:

Фото Багги модели «Атом Ариэль детский»

В наборе:

  1. Задняя подвеска
  2. Все необходимые детали — 95%
  3. Передний поворотный кулак
  4. Рама и поэтапная её сборка (подробные чертежи)
  5. Передние рычаги
  6. Задние продольные рычаги
  7. Полуоси
  8. Дифференциал
  9. Рулевое управление два варианта рулевых механизмов (доработка серийного и изготовление с нуля)
  10. Моторама под двигатель Хонда Gx 200
  11. Варианты доработки (форсирования двигателя) к данному двигателю
  12. Перечень всех запчастей и материалов для составления подробной сметы
  13. Количество труб и их диаметры
  14. Консультации автора (кроме чертежей купленных по акции)
  15. Фото авто, узлов и деталей

Видео Детского Атома

Читайте также: