Anthem 2021 стоит ли играть

Обновлено: 05.07.2024

Про некоторые игры говорят, что достаточно провести в них около часа, и все станет понятно: ничего нового не появится, геймплей останется прежним, да и история не стоит того, чтобы ради нее задерживаться. Самый яркий и свежий пример — Just Cause 4, где уже после первого ролика неинтересно следить за сюжетом, а вступительные миссии настолько идиотские, что куда веселее просто бегать и взрывать красные бочки и цистерны. Так же можно охарактеризовать и Anthem — пройдя первые два или три задания, вы увидите практически все, что игра способна предложить. И это не преувеличение.

Не судьба

Главная проблема Anthem заключается в том, что со времен первой Destiny прошло почти четыре с половиной года, а коллектив BioWare будто бы не знал о существовании такого шутера и сотворил нечто похожее, по пути повторив те же ошибки, что совершила Bungie. Ведь суть, несмотря на разницу в игровом процессе, одна и та же: вы проходите основную сюжетную линию, потом отправляетесь в «данжи», ставите все более высокий уровень сложности, гонитесь за мощнейшей экипировкой и ждете следующее обновление с дополнительными трофеями.

Летать в Anthem чертовски приятно

Летать в Anthem чертовски приятно

Если вы проходили первую Destiny, то наверняка помните тамошние проблемы с дизайном миссий. Примерно каждое второе задание требовало подносить Призрака к какому-то объекту и оборонять его от волн врагов, пока он что-то там сканирует или взламывает. В BioWare наступили на те же грабли, поэтому защищать объекты на протяжении нескольких минут в Anthem предстоит постоянно. Есть ли в игре что-то, кроме этого? Есть. В каких-то заданиях вам предлагают собирать обломки, пользуясь радаром, и относить их в заданную точку, а в других просят пролетать через зависшие в воздухе штуки и точно так же доставлять их в нужное место. Из таких поручений состоят абсолютно все здешние миссии.

Даже в финальной битве, которая вроде как должна быть эпическим завершением истории, просят собирать эти дурацкие обломки! В некоторых эпизодах нужно также решать «загадки», но даже в God of War они были труднее. Здесь лишь необходимо найти на стене огромный символ и повернуть фигурку на постаменте или вовремя остановить колесо с изображенными на нем значками. Никаких зрелищных эпизодов, запоминающихся битв и впечатляющих разрушений не будет. Просто летайте от одного маркера к другому и старайтесь не зевать.

С такими вариантами ответа даже тратить время на диалоги не хочется

С такими вариантами ответа даже тратить время на диалоги не хочется

Уму непостижимо, как разработчики и тестировщики могли играть во все это и думать, что кому-то процесс покажется веселым. Однако на этом проблемы Anthem только начинаются — однообразные задания легко можно было бы игнорировать, если бы здесь был захватывающий сюжет, но нет и его. Вы — фрилансер, эдакий мальчик на побегушках, который на все просьбы кивает головой и ни разу не возмущается, когда в одной и той же миссии его просят летать из одного угла карты в другой. «Ой, я забыл, надо же еще починить кое-что в другом районе», — говорит по рации выдавший задание человек. «Отлично, сейчас туда отправлюсь», — жизнерадостно отвечает главный герой, а игрок сидит перед телевизором и мечтает, чтобы это поскорее кончилось.

Темп повествования постоянно сбивается, персонажи вроде бы харизматичны, но их имена вы не вспомните уже через пару дней — настолько они бесполезны для сюжета. Диалоги затянуты, все стремятся рассказать вам какие-то личные истории, вспоминают прошлые события в мире Anthem, о которых вы узнаете лишь после чтения здешней энциклопедии. Выбирать реплики в сюжетных диалогах нельзя — только в беседах за пределами основной истории. Влияние этого выбора на дальнейшие события минимально — разве что следующая фраза изменится. Кажется, что добавили такую «фишку» просто потому, что ее ожидаешь от игры BioWare.

Ну да ладно, старую студию не вернуть, да и жанр у Anthem совсем не тот, что у Mass Effect и предыдущих игр канадцев. Ради чего мы возвращались в Destiny и были готовы перепроходить одни и те же задания и рейды по много раз? Ради качественных трофеев. В рейдах в первой Destiny выпадали шикарные пушки: револьвер, взрывающий противников при попадании в голову, особенная мощная «скаутка», экзотическая фьюжн-винтовка, аналогов которой нигде не было. В Anthem же нет никаких уникальных видов оружия, а его внешний вид не меняется на протяжении всей игры. В Destiny даже у «зеленых» пушек, которыми вы пользуетесь от силы минут 15, а потом меняете на более мощные, были особые варианты внешнего вида.

Зависнуть над землей и закидывать врагов способностями — бесценно

Зависнуть над землей и закидывать врагов способностями — бесценно

Причина проста — в Anthem оружие является далеко не главным элементом экипировки фрилансера. Куда важнее способности его джавелина, на которых построена боевая система. Можно швырять гранаты, создавать энергетические поля, устанавливать огнеметы, причем важно объединять все это в комбинации — то есть покрывать противников льдом и заливать огнем или совмещать другие стихии. В таком случае урон будет огромным, что пригодится в борьбе с мощными оппонентами. Вот только улучшения джавелина не делают его другим и не сильно меняют игровой процесс, а лишь влияют на характеристики. Вам удастся сократить время восстановления способности, увеличить урон, однако все это ощущается донельзя буднично, скучно и «процентно». Возвращаться в одни и те же локации ради такого? Ну уж нет.

Зато сражаться с противниками весьма увлекательно, пусть они и невероятно тупы. Зависать в воздухе, обрушивать шквал ледяных осколков, комбинировать все это с мощными взрывами, наблюдать за пятью надписями «КОМБО» за каждое убийство — это весело. Здешняя система позволяет перевоплотиться в Железного человека, который в любой момент может высоко подлетать, наворачивать круги над полем боя и зрелищно расправляться с оппонентами, стоя на соседней скале. Однако на высоких уровнях сложности так полетать уже не получится — там враги наносят огромный урон, поэтому тихонько прятаться за укрытиями куда разумнее (и скучнее).

Вот и получается, что поводов задерживаться в Anthem попросту нет, тем более и разработчики пока что не сильно в этом заинтересованы. После прохождения сюжетной линии они предлагают или возвращаться к старым заданиям и раз за разом зачищать три крепости (которые настолько несбалансированны, что лучше проходить одну и ту же, простенькую, а не мучиться в трудных) на разных уровнях сложности, а также выполнять испытания ради никчемных наград. За то, что вы завершите 100 событий в открытом мире, пройдете 25 крепостей, 25 контрактов и 25 случайных миссий, вам вручат краску и жалкую горстку монет, на которую даже ресурсов не купишь. Что уж говорить об изменении внешнего вида — за это просят совсем баснословные суммы.

Игра почти всегда выглядит красиво

Игра почти всегда выглядит красиво

Это, кстати, еще один недостаток Anthem — предметов для изменения внешнего вида раз-два и обчелся. Вы можете купить один дополнительный шлем, поменять руки, ноги и туловище джавелина, и на этом все — ничего нового за прохождение миссий не упадет и в обычном магазине ничего не купить. Зато приобрести косметические предметы можно в «донатной» лавке, где за прохождение сюжета удастся купить набор лишь для одного джавелина, а рядом со стоимостью каждой вещи укажут, сколько она стоит в другой (платной) валюте. Магазин обновляется раз в неделю, а товаров в нем так мало, что выбрать толком нечего.

В такие моменты возникает ощущение, что на самом деле Anthem должна была быть совсем не той игрой, которой в итоге стала. Здесь нет мотивации собирать качественные трофеи, поскольку все они унылые и интереснее не станут. В центральной локации, куда вы возвращаетесь после каждой миссии, нет ни одного игрока, соответственно, и социальных элементов в проекте мало. А кооператив прикручен так криво, что во время миссий необходимо всегда летать рядом с отрядом, иначе в нижней части экрана будет все время появляться предупреждение о телепортации к союзникам. Постоянно одергивают, как собаку на поводке, еще и через загрузочный экран.

Загрузочные экраны, на которые не ругался только ленивый, не перестают вызывать недоумение вплоть до финала. Каждое задание грузится примерно по минуте, каждая пещера и крепость сопровождаются этими экранами. Вдобавок меню будто бы держатся на честном слове и открываются со скрипом и подтормаживаниями. И какие же они неудобные! Достаточно хотя бы вспомнить карту открытого мира, на которой нельзя ставить метки. А ведь игроки упрекали в этом Bungie еще много лет назад! Зачем повторять чужие ошибки, еще и такие дурацкие?

Эндгейм-контент для тех, кто плохо себя вел

Эндгейм-контент для тех, кто плохо себя вел

Очень обидно, что все так вышло, ведь вселенная у BioWare получилась сказочно красивой. Да, мир довольно однообразен и состоит лишь из джунглей и скал, но как же роскошно порой выглядят эти просторы! Пролетаешь сквозь водопад, устремляешься к небу, потом наклоняешься вниз, чтобы снизить температуру и избежать перегрева, — передвигаться тут очень приятно, особенно с такими качественными анимациями джавелинов. Вокруг снует симпатичная живность, летают виверны, погодные явления преображают атмосферу, листва на деревьях колышется. Просто рай.

А потом начинаешь проходить какое-то задание и спотыкаешься об игровой процесс. Одинаковые противники, почти не реагирующие на выстрелы. Непрекращающаяся бессмысленная болтовня по рации. Задания в духе «зажми “квадрат” и стреляй по волнам врагов». Невозможность сменить экипировку посреди задания — совершил глупость и взял дробовик с пистолетом, значит, мучайся дальше и подводи свою команду. Отсутствие нормального обучения — вам никто не скажет, как совершать комбо, и никто не объяснит, что под «мультиубийствами» в одном из испытаний подразумевается одновременное устранение пяти врагов, а не трех или четырех. Телепортирующиеся и исчезающие при стрельбе по ним противники. А после прохождения сюжета все становится еще хуже, когда понимаешь, что эндгейма попросту нет.

Достоинства:

  • фантастически красивые локации;
  • летать, комбинировать способности и зрелищно сметать толпы врагов интересно;
  • серверы работают значительно лучше, чем в «бете».

Недостатки:

  • пустая история и затянутые диалоги;
  • всего пара типов миссий, которые наскучивают уже в первые два часа;
  • унылые трофеи, ради которых не хочется превозмогать на высокой сложности;
  • мало типов оружия, а предметов для кастомизации джавелинов и вовсе почти нет;
  • постоянным загрузкам нет конца;
  • после завершения сюжета заниматься толком нечем;
  • идиотские дизайнерские решения и баги.

Графика

По части графики ругать Anthem почти не за что, хотя иногда попадаются растянутые текстуры. В остальное время восхищаешься тем, как великолепно выглядит открытый мир.

Звук

Музыкальных композиций не так много, и все мы уже слышали в рекламных материалах. Актеры озвучения то радуют эмоциями, то уныло бубнят, что каждый раз режет слух.

Одиночная игра

Все миссии можно проходить соло, но игра для этого попросту не предназначена — так и скучнее, и дольше.

Коллективная игра

Во всё здесь позволяют играть с друзьями или случайными попутчиками, даже на самых высоких уровнях сложности. Подбор товарищей происходит очень быстро, но иногда люди лезут на трудные миссии неподготовленными.

Общее впечатление

У Anthem есть шанс в будущем стать хорошей игрой, но пока что это одно большое разочарование.

Хорошее одиночное приключение, не очень хорошая онлайн-игра.

15 февраля Anthem вышла на ПК и Xbox One и пока доступна только по подписке на сервис EA (на Xbox можно сыграть только в 10-часовой триал). Полноценный релиз на всех платформах состоится 22 февраля.

Я провёл в новой игре от BioWare все выходные — и она мне понравилась. У Anthem есть проблемы, но магия студии всё ещё работает: тут, например отлично проработаны мир и персонажи.

В этом тексте мы обсудим только первую половину игры — финальный обзор выйдет позже. Большая часть «мяса» Anthem приходится на эндгейм, а чтобы его изучить, придётся провести в шутере значительно больше времени.

Anthem открывается получасовым прологом: пытаясь заглушить Сердце Ярости — мощный катаклизм, созданный артефактом Творцов — фрилансеры потерпели неудачу. Во время операции погибло множество людей — из-за этого во фрилансерах перестали видеть героев. Из рыцарей в механических костюмах они превратились в простых наёмников.

Основные события игры разворачиваются через два года после трагедии. Главный герой (внешность и пол которого определяет игрок) разругался с предыдущей командой и теперь еле сводит концы с концами — он готов браться за любую работу.

Первое, что бросается в глаза — постановка пролога. В нём много катсцен и небольших заскриптованных сценок — не чета скучным миссиям, доступным в недавней демоверсии.

Но похоже, что это чуть ли не единственный подобный момент в игре. К сожалению, остальные сюжетные задания очень похожи на те, что были в демо: они однотипные и немного нудные. В основном, игрока заставляют либо перемещаться от точки к точке, по пути расстреливая толпы врагов, либо искать разбросанные по локациям предметы.

Спасает проработка мира и персонажей: в Anthem продуманный лор и замечательные диалоги. С точки зрения текста это — типичная игра от той самой BioWare. Вселенную хочется изучать, а к героям моментально привязываешься.

В одиночном хабе очень много NPC, желающих поболтать, и у каждого в запасе найдётся какая-нибудь классная история. Все они показывают мир Anthem с разных сторон — сюжет фокусируется не только на истории фрилансеров, но и на том, как живут остальные люди. В BioWare очень постарались сформировать у игрока представление обо всех аспектах вселенной — по уровню проработки Anthem легко поставить в один ряд с Dragon Age и Mass Effect.

А всё, что вы не добрали в диалогах с местными персонажами, можно получить из внутриигрового текста — его в Anthem очень много. По миру игры разбросаны записки с разными историями, а в меню встроен Кортекс — большая энциклопедия, подробнее рассказывающая о вселенной игры.

А вот с игровым процессом всё не так однозначно. В принципе, игры BioWare никогда не были про геймплей — намного больше внимания в них всегда уделялось истории и взаимодействию с напарниками. Но к Anthem требования намного выше: всё-таки это онлайновый шутер, да ещё и работающий по сервисной модели.

Если с механикой полёта всё и так ясно (если кратко: она отличная), то вот стрельба вызывала опасения — оружие в демо стреляло очень неубедительно и по отзывчивости здорово проигрывало пушкам из той же Destiny.

К сожалению, эта проблема осталась и в основной игре — стрелять в Anthem не очень весело. Враги почти не реагируют на попадания (а вылетающие из их голов цифры ещё сильнее усугубляют это впечатление), а оружию недостаёт характера.

В Anthem около десятка разных видов пушек, но они мало чем отличаются. Если вам выпал пистолет-пулемёт, то и на 5, и на 10 уровне это будет одно и то же оружие — просто с разным показателем урона. Прогрессия при этом устроена очень логично: на каждом уровне игроку открывается какая-нибудь новая фича, будь то слоты для экипировки или новый джавелин.

Возможно, на более поздних этапах игры начнёт попадаться более интересный лут. Но пока что новая экипировка не вызывает радости — это серьёзная проблема для игры, в которой весь эндгейм выстроен вокруг добычи нового обмундирования.

Другая проблема: синглплеер и мультиплеер в Anthem не дополняют друг-друга, а скорее вступают в противоречие. Игра в онлайне рушит погружение: посторонние люди почти всегда неумолимо несутся вперёд и не дают изучать локации — сюжетные миссии лучше проходить одному или с друзьями.

Anthem при этом всячески побуждает играть в онлайне: если попытаетесь запустить задание в одиночку — увидите предупреждение, что лучше подыскать напарников. Вдобавок, в мультиплеере дают больше опыта. Однако во всех диалогах участвует только протагонист — других фрилансеров игра совершенно не замечает. Получается странное: тебя вроде подталкивают играть в компании, но если ты отказываешься — ничего не теряешь.

Побуждая играть через матчмейкинг, Anthem не даёт достаточно нужных инструментов для взаимодействия друг с другом. Тут нет ни текстового чата, ни возможности ставить метки, как, например, в Apex Legends. Нельзя даже обмениваться заранее сгенерированными репликами — наладить коммуникацию с незнакомцами, если у вас нет гарнитуры или вы не хотите разговаривать, почти невозможно.

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить. Причём не только в эндгейме: сюжетная кампания в какой-то момент упирается в «барьер» — пока не выполнишь кучу однотипных заданий, не продвинешься дальше. Многие игроки уже жалуются на этот квест — на его прохождение уходит несколько часов, и ничего интересного за это время не происходит.

Эти и многие другие дизайнерские решения выдают в BioWare новичков: люди, привыкшие создавать одиночные RPG, не знают, какой должна быть хорошая онлайн-игра. Это видно и по тому, как в игре устроен менеджмент экипировки. Если коротко: он неудобный.

Менять экипировку во время игры нельзя — для этого нужно перенестись в Кузню. Перед Кузней игрока ждёт довольно долгий экран загрузки — и так каждый раз, когда вы захотите попробовать в деле какой-нибудь новый обвес для брони или пушки. Из-за этого взаимодействие с новым лутом вызывает не радость, а стресс — не думаю, что BioWare хотели вызывать в игроках раздражение.

Уже упомянутые долгие загрузки — вообще главный бич Anthem. Они поджидают повсюду: перед запуском игры, перед отправлением на миссию и даже во время путешествий по открытому миру. На них жаловались ещё во время демо, и в релизной версии ничего не изменилось. Возможно, проблемы связаны с Frostbite — у BioWare уже были трудности с освоением движка. На консолях с этим всё ещё хуже, чем на ПК — с загрузками срочно надо что-то делать, они здорово портят впечатления от Anthem.

А вот с остальными техническими проблемами BioWare, кажется, смогла разобраться. На ПК игра очень хорошо оптимизирована — на моей GeForce 1060 частота кадров редко падала ниже 60 на «высоких» — это отличный результат.

От многих багов тоже избавились. В релизной версии я столкнулся всего с двумя серьёзными ошибками: однажды игра закрылась после катсцены, в другой раз пропал звук. Ерунда по сравнению с тем, что творилось в демо.

Пока что создаётся впечатление, что Anthem больше подойдёт тем, кто любит общаться с персонажами и изучать фантастические миры — фанатам других игр BioWare она должна понравиться. Тем же, кто играет в онлайн-игры именно ради геймплея, Anthem может не подойти. Но это только первое впечатление — по итогам прохождения сюжетной компании оно может измениться.

Но Anthem однозначно стоит попробовать. Хотя бы по подписке Origin Access: за 299 рублей там дают поиграть в пробную версию в течение 10 часов — достаточно, чтобы сформировать первое впечатление и понять, стоит ли продолжать.

По Anthem видно, что это игра от BioWare. Форт Тарсис интересно изучать, а персонажи влюбляют в себя с первых минут. Фанатам канадской студии должно понравиться.

Но вот любителям Destiny или The Division стоит присматриваться к игре с осторожностью — судя по первым впечатлениям, онлайн тут реализован не очень удачно. Возможно, мнение изменится, если дойти до финала.

А еще в Anthem можно сразиться с Илоном Маском.

Это главный злодей? Или просто пасхалка?

Ну это либо главный злодей либо его прихвостень.
Я пока не понял. Но в катсцене он ходил молча с такой вот рожой, как будто за Теслой своей в небе наблюдает. ред.

С татарским мафиози-Маском.

Просебя называл его барон Харконнен (for no reason at all)

что-то от Логвинова ещё есть

Ну да, они оба лысые

То-то он стремился на марс. хоть кошко-девочек успел сделать?

А ещё есть подозрение, что в Anthem придётся много гриндить.

В принципе это крест на могиле байоваре, если я правильно понял.

Ой, Биоваров еще с второго драгонейджа хоронят, - да чет не дохоронятся.

Монстра Франкенштейна не просто было похоронить

Дорогущая игра-сервис, в которую неинтересно задрачивать - звучит как похоронка.

ну SWTOR их в свое время не похоронил.

Андромеда забила последний гвоздь. Энсем как попытка реабилитироваться. Посмотрим что будет, когда за пару вечеров дойдут до эндгейм контента.

Андромеду делали не Биовары, а студия - ответственная за длс к третьему масс эффекту.

Но если поиграть в анфем и андромеду, то возникает чувство, что либо это было враньё, либо основная биовар помогала авторам андромеды и заодно обкатывала механики для анфема. Анфем играется и чувствует, как онлайновая андромеда 1.5

Думаю для игры-реабилитации - у проекта должно быть все более чем отлично уже на первых 15 минутах. А если мы уже даем ей скидку на то, чтобы дойти до ендгейм контента и может быть тааааам будет тот самый биовар - нет, не будет. Все-таки они не смогли.

Но продажи при этом были отличными. Вот андромеда продалась ужасно, ждём отчётов об анфеме

Комментарий удален по просьбе пользователя

Если бы обзор писал Вадим Елистратов, то тоже шла бы речь о Early-AAAccess и последующим перечислением плюсов данного подхода?

Это ведь ещё не финальный обзор, Вадим успеет накатать свою рецензию, если конечно ЕА успеют прислать халявных футболок на всю редакцию.

Ну самый глупый в этой цепи человек, который приходит почитать про игры на сайт, чья редакция, по его мнению, пишет позитивные обзоры за футболки.

(нет, я не буду писать рецензию на Anthem)

Вадим, мы взрослые люди, все, всё понимают. А у ЕА отличное представительство в России.

К сожалению, вы вообще ничего не понимаете.

Да, ничего мы все тут не понимаем, настолько не понимаем, что разоблачительные статьи Фрая собирают кучу лайкосиков. К чему вообще эти попытки в одиозность? Хочется отобрать фан базу у Тоши Логвинова?

Говорить про полно багов в RDR 2 это жуткое лицемерие, за всю 80+ часовую игру не встретил ни…

разоблачительные статьи Фрая

Разоблачительная статья — вырванный из контекста твит. Окей.

Какой Фрай, такие и разоблачительные статьи, чего уж там. Но таки он попал в точку, судя по дальнейшему обсуждению. А заставить людей встать на сторону Фрая - это некое достижение.

Фрай традиционно разводит на сайте скандалы и демагогию.

Если я в той дискуссии остался непонятым, это не значит, что я автоматически неправ или у меня «двойные стандарты». Их нет.

Не Фрай оставил коммент в закрепе и не Фрай пытался принизить одну игру, защищая другую. Отсюда то и появляются некоторые вопросы к объективности.

И я вовсе не говорю про продажность.

А в чём проблема?

RDR 2 до сих пор достаточно сырая. HDR всё ещё не починили. Много багов в кампании.

При этом Rockstar бросила все ресурсы на допиливание RDR Online, который настолько сырой и скучный, что я просто удалил игру.

Я даже не сомневался, что ответ будет именно таким.

Ну вы конкретно объясните, в чём я ошибался.

Само по себе противопоставление этих двух игр было абсурдным. Ваши пруфы были очень так себе, да ещё и не все были вашими, а смешными нарезками из интернетов, и попытка выгородить БФ5 была, ну, очень странной, учитывая, что проблемы у игры объективно были, огромный ворох проблем. Через сколько там стали игру сливать за пол цены, через месяц после релиза?

С Антхемом ситуация складывается похожая, вот мы тут и ждём какие заявления будут на сей раз. Оправдание эпохи раннего доступа за 60 баксов, а лучше за 80 и рекламка Антхема на главной?

Вот видите, даже футболок не прислали :/

Тут большинство ничего не понимает. В логове у людей видимо мартышка и пара желтых газет.

На сайте не только вы обзоры пишете, и не только вас читают :)

У нас этим всё достаточно просто. Если выясняется, что у сотрудника какие-то особые отношения с издателем — его увольняют. Всё.

Ахахаха, 10 из 10!

Это просто VIP early demo review патч для неё выйдет после выхода игры

Откуда вы такое берёте каждый раз, я не понимаю?

все по заветам ред.

Ну вы же просто подтверждаете, что не умете читать дальше заголовка.

И именно поэтому их попытки выпустить игры в формате премиального раннего доступа под видом обычных AAA вызывают столько гнева и недоумения. Рядовые игроки не понимают, почему они заплатили за Battlefield V 60 долларов, а в её главном меню у части пунктов есть дополнительные даты релиза, и от этого непонимания EA надо избавиться как можно скорее.

Anthem относится как раз к этому. EA не умеет делать live-сервисы, и Apex Legends пока первая относительная удача.

EA не притрагивалась ни к Apex legends, ни к Anthem. Эти 2 игры не шли под руководством EA, они просто издается от EA.

EA владеет студиями-разработчиками.

Если в таком положении материнская компания не вмешивается в дела дочерней - значит, дочерняя просто понимает, чего от нее ждут, и дает это. Если не понимает - тогда родительская лезет. Т.е. результат один и тот же.

Так что не надо воспринимать слова разработчиков про "издатель дал нам полную свободу творчества" кроме как маркетингового хода

Аргумент про "авторитет" имеет право быть, но последние игры Respawn и Bioware не тянут на головокружительный успех, и жанры для них новые. Потому навряд ли им EA карт-бланш выдала.

Читал этот опус по дате актуальности.
Как бы
Пора привыкнуть к мысли о том, что готовую игру-сервис невозможно «выпустить». То, что мы всегда считали датой релиза, это лишь срез, к которому массовая аудитория получает доступ.

Мы вроде одну статью цитируем. Но выгледит как биполярочка

Где тут биполярочка?

Пора привыкнуть — это значит, «ситуация хуёвая, но лучше уже не будет».

С тех пор разработчики Halo решили делать Infinite с ранними доступами, а EA выпустила свой первый большой free-to-play-шутер.

В итоге мои прогнозы только подтверждаются.

прогнозы

Пророчества.
(не бейте плес, я не удержался)

В том тексте были описаны плюсы этого подхода для Fortnite и Siege. Сравнили жопу с пальцем.

В целом со статьей согласен, но

Но похоже, что это чуть ли не единственный подобный момент в игре.

Не единственный, если брать именно сюжет. Там есть ролики от первого лица на движке самой игры.
Враги почти не реагируют на попадания

Гифок вам наснимать, как они реагируют?)
Если вам выпал пистолет-пулемёт, то и на 5, и на 10 уровне это будет одно и то же оружие

только в том случае, если у него то же самое название. Среди 3х автопистолетов одного уровня, но с разными названиями - поведения пушек меняются. Скорость растрела обоймы, ТТК, перезарядкка, отдача, звуки - у каждой своё.
Игра в онлайне рушит погружение: посторонние люди почти всегда неумолимо несутся вперёд и не дают изучать локации — сюжетные миссии лучше изучать одному или с друзьями.

Изучали с друзьями, в миссиях там нет ничего интересного. Всё интересное по локациям раскидано во фриплее. Реально раздражает таймер до телепорта, если отряд убежал - и загрузка если не успел догнать.
Однако во всех диалогах участвует только протагонист — других фрилансеров игра совершенно не замечает.

В роликах у меня другие фрилансеры на заднем плане тусовались.
наладить коммуникацию с незнакомцами, если у вас нет гарнитуры или вы не хотите разговаривать, почти невозможно.

Обычно это нужно для решения загадок. Всё остальное игра подсказывает сама - где отряд, кто упал, кому помочь. Эмоциями тактики строили. Вполне работает.
упирается в «барьер»

Это надуманная проблема, вашему коллеге в комментариях я уже рассказывал почему. В остальном, основной гринд представляют испытания, которые легко закрываются по ходу игры. Они же дают монеты для кастомизации и чертежи для крафта.
довольно долгий экран загрузки

5 секунд. Вот загрузка экспедиции по 30-60 секунд - это стресс. ред.

BioWare

BioWare

Electronic Arts

Electronic Arts

Anthem – онлайн-шутер от студии BioWare, ранее подарившей нам серии Dragon Age и Mass Effect. Многие видели последний шанс разработчиков на реабилитацию после провала Mass Effect: Andromeda. Тем удивительнее, что студия вместо знакомого для себя жанра RPG решила сделать шутер на мотив Destiny и The Division с гриндом, перестрелками и «костюмами железного человека».

Оценка: 6.0

Вердикт: Поспешишь – людей насмешишь. Как бы иронично это не казалось, но для Anthem это невероятно актуально.

Голливудский сюжет

Действие Anthem происходит в недостроенном Богами фантастическом мире, где всем управляет Гимн Созидания – мощный источник энергии, который как дает жизнь планете, так и провоцирует сотни проблем ее обитателям. Поэтому люди здесь живут в огромных городах-крепостях, а наружу выходят только в специальном защитном снаряжении.


Вы играете за местных ведьмаков – здесь их зовут фрилансеры. Они выполняют различные заказы на планете и периодически защищают ее от созданных Гимном катаклизмов и инопланетных захватчиков.

Один раз фрилансеры отступили и не смогли сдержать катаклизм – люди потеряли веру в них и перестали считать героями. Разве только «приблудами» не обзывают да не спрашивают «зачем тебе две оружия?» (одно для чудовищ, другое для людей, вспомнили же?). Но проходит два года, на горизонте появляется новая угроза, и только вы можете спасти этот мир.

А дальше начинается первый акт новой космооперы с воссоединением старой команды, предательствами и пафосным злодеем, который желает мирового господства. Классика нынешнего Голливуда, так сказать.

Причем нельзя сказать, что сюжет плох, но от разработчиков Mass Effect ждешь более глубокое высказывание. Здесь же все на уровне типичных историй про авантюристов в духе «Сокровища нации». В конце нам всячески намекают, что «это еще не конец», но вряд ли с обновлениями основная линия станет интереснее.

Прекрасный мир


В форте Тарсис, где фрилансеры отправляются на задания, и разворачивается большая часть сюжета, понимаешь, что Anthem – не только набор пафосных клише. Живости этому миру придают населяющие локацию персонажи.

Все они имеют свою историю, свой характер, им хочется сопереживать – во многом это достигается за счет прекрасной лицевой анимации и работы актеров озвучки. В этот момент вспоминаешь диалоги из старых частей Mass Effect или GTA и RDR. Поверьте, вам захочется прослушать их все, и мир вокруг внезапно покажется родным.


При этом большая часть диалогов второстепенная, а сюжетные миссии вам будут давать в максимально кратком виде – если вы пришли сюда за пострелушками, то вы можете и не заметить, что с NPC в форте можно общаться, а во время заданий вам рассказывают сюжетные подробности.

Заросшая джунглями, покрытая тайнами и древними руинами планета выглядит потрясно. Все действительно так, как вам показывают в трейлерах. На мой скромный взгляд, даже «Аватар» Кэмерона менее красив, чем Anthem.

Ах да, самое главное – главный герой здесь разговаривает. После Metro Exodus, где Артем даже видя умирающую жену не проронил не слова, а во время миссий только пафосно кряхтит в противогазе, этому радуешься, как ребенок. Боже, он говорит и имеет свой характер, какое счастье.

Качественный геймплей

Перед релизом Anthem я поучаствовал в закрытой бете The Division 2. Основное впечатление от продолжения «Дивизии» – как же там мучительно скучно стрелять. Серьезно, это было до невозможности уныло.

Я был счастлив, когда на середине прохождения беты мне выпал пулемет – можно было как можно меньше времени тратить на перезарядки, перебежки из одного укрытия в другое и запуск бесполезных дронов. Просто встань и всади 100 патронов в тело босса и покончи с этим.


В Anthem бои ощущаются совсем иначе. Ты влетаешь в замес словно Хабиб в толпу зрителей после боя с Макгрегором. Просто зависнуть в воздухе и раздавать люлей не получится – враги на среднем и сложном уровнях доставляют достаточно неудобств, чтобы вы использовали все возможности джавелина.

Как в «Звездном десанте», вы защищаете точку от полчищ жуков, вокруг гремят взрывы, союзники уворачиваются от врагов, а вы ждете своего ультимейта. Она наконец зарядилась, и вы с криком «а теперь вы все огребете!» бодро разносите вражеских NPC. Непередаваемые ощущения.

…с кучей повторений

К сожалению, BioWare при дизайне миссий не ушли дальше одного концепта – «прилети на точку, зачисть ее, повтори еще два раза». Практически все миссии выглядят именно так. Единственное отличие их между собой – разные локации. А иногда вместе с уничтожением врагов вас попросят решить простую загадку или перетащить предметы из одного угла в другой.

Если играть в Anthem не более пары часов в день, то вы даже и не заметите повторений – спасибо великолепным полетам, дизайну мира и бодрым схваткам. Но стоит вам хоть на минуту задуматься о однообразности ядра миссий – мир игры начинает медленно разрушаться.

Что бы ни рассказывали вам в форте красиво анимированные и озвученные персонажи — спаси, помоги, принеси — выполнять вы будете одни и те же действия. В этом — весь игровой процесс Anthem.

Вчетвером ли это делать, вдвоем или в одиночку – решать вам. И сюжетно, и геймплейно вам не навязывают командую игру – сказался опыт BioWare в одиночных играх.

К слову, контент после прохождения основного сюжета практически заканчивается. Люди в форте перестают заговаривать с вами, а из миссий доступен лишь открытый мир и три Крепости.


Если не лезть в различные данжены, разбросанные по миру, вы вряд ли встретите много врагов. За эпическими замесами нужно идти в крепости, которые уже не так интересно проходить в третий раз подряд.

В свободном режиме драк минимум – можно заняться сбором минералов и созерцанием. Случайных событий, как во многих современных играх с открытым миром, в Anthem не так уж и много и сделаны они по тем же стандартам из сюжетных миссий. После 30 часов игры от этого банально устаешь.

Что с багами?

Еще с демо-версии Anthem ругают за многочисленные баги. То невозможно подключиться к серверам, то долгие загрузки, то проблемы с FPS и графикой.


На удивление, за время игры я не поймал ни одного серьезного бага. Единственная неполадка, которую я встретил – в какой-то момент у меня пропало отображение уровня брони джавелина.

По поводу загрузок, на которые жаловались многие геймеры – их действительно много. Идешь на миссию – загрузка, закончил ее – загрузка, хочешь поменять оборудование костюма – тоже загрузка. После релиза они занимают не более 15 секунд. Лично мне они никак не мешали, но любителям бесшовного мира это вряд ли понравится.

Anthem — это Сикстинская капелла, роспись которой флорентийские художники не успели закончить. Вы видите прекрасный мир, бодрый геймплей и интересных персонажей, а потом сталкиваетесь с клишированным сюжетом и одинаковыми заданиями. Ощущение, что красок у BioWare хватило лишь на 3/4 игры.


Но Anthem нельзя назвать плохой игрой. Она отлично подойдет тем, кто предпочитает короткие игровые сессии, или тем, кто только начинает знакомство с миром ММО-шутеров. В этом случае вы не заметите большую часть проблем сюжета и игровых механик.

Ни The Division, ни Destiny, ни тем более Warframe не являются безупречными играми. Они одинаково страдали в первый месяц из-за недостатка контента и технических неполадок. По тому же пути идет и Anthem. Сейчас разработчики активно исправляют баги и обещают постоянно добавлять в игру новый контент. Если они продолжат в том же духе, то эпоха Ренессанса настанет и для BioWare.

А пока это лишь 7.5/10.

P.S. BioWare закроют после провала Anthem?

Студия поставила собственный антирекорд с релизом Anthem – игра стала самой низкооцененной за всю историю BioWare.

Многие геймеры переживают из-за возможных действий EA. Издателя принято считать компанией, которая закрывает свои студии из-за провальных проектов. Однако в случае BioWare произойти этого не должно.

Это подтвердил ведущий продюсер студии Майкл Гэмбл. В Твиттере он написал, что не стоит переживать за разработчиков:

Don’t worry about us. We got lots of work to do, but you aren’t the only one who likes anthem.

— Michael Gamble (@GambleMike) February 24, 2019

Не волнуйтесь о нас. У нас впереди еще много работы, и вы не единственный, кому понравилась игра.

Ранее студия уже выпустила небольшой тизер Dragon Age 4, а также намекала на разработку новой части серии Mass Effect. Фанаты студии могут спать спокойно.


Сложно оценивать в первый момент после релиза игру, разработчики которой напрямую заявляют о том, что это не лучшее их творение и множество доработок ждет Anthem уже после релиза. К моменту написания рецензии игра находится на прилавках магазинов уже месяц. За это время она получила пару патчей и, как кажется, стала иметь хоть какой-то финальный вид. В конце концов, этой отсрочки вполне достаточно для того, чтобы оценить игру в полной мере.

Абстрактно игру можно разделить на две части. Одна из них – это форт Тарсис, где расположено условное стартовое поле вашего джавелина, разные магазины барахла, множество NPC и всякая утварь, помогающая лучше раскрыть мир игры. И эта часть невероятно скучна. Ты буквально наворачиваешь круги по замкнутой и небольшой локации, которая создана вообще в отрыве от остальной игры. По крайней мере, такое впечатление складывается все то время, что вы проводите в этой локации.


Оставшееся время, что вы не ходите из одной точки в другую – общаетесь с местными персонажами разной величины, пошиба и мотивации. Диалоги с ними невероятно затянуты, изобилуют не всегда удачными шутками и часто притянуты за уши. А еще в диалогах есть система выбора ответа, которая настолько нарочито показывает разницу между плохим и хорошим отыгрышем, что даже сложно представить, как тут попасть в тупик переговоров. Вам буквально подсовывают крайне положительный ответ и фактически противоположную хамскую реплику. Места для фантазии, каких-то словесных игр или чего-то такого попросту нет. Диалоги прямолинейны как рельсы. Или ты всем льстишь, или грубишь. Это до безобразия скучно.

Забавным кажется еще и тот факт, что в какой-то момент в форте вообще не с кем завести диалог, но выполнив два-три коротеньких задания – вся карта становится усыпана доступными диалогами. И из динамичной части перестрелок ты попадаешь в час-полтора бесконечных переговоров и историй о прошлом, фрилансерах и быте. И проблема в том, что в этом нет баланса: на 20 минут перестрелок может приходится 40 болтовни, часть которой вообще никак не раскрывает нюансов мира, персонажей или не дает какой-то пищи для размышлений.


Вообще, на протяжении всей игры складывается впечатления, будто ее делали две разные команды, не имея коммуникации между собой вообще. Одни делали этот самый форт, другие графику и перестрелки.

К слову, именно графически и технологически Anthem выглядит безупречно. Кроме шуток, визуально просто сказка для глаз. Очень сложно ругать такую картинку и дизайн, как и сложно представить человека, который будет делать это совершенно серьезно. У Anthem просторные и многоуровневые локации, которые в значительной степени привносят разнообразие в перестрелки и само передвижение за счет множества механик вертикального геймплея.

Здесь есть огромные джунгли, местная флора и фауна. Периодически живописно и очень кинематографично пролетают какие-то цветастые птицы. В любой момент можно нырнуть под воду и найти пещеру, в которой в конце окажется какой-то сундук, тайник или документ, который раскроет какие-то секреты этого мира. То тут, то там разбросаны какие совершенно аутентичные для этого мира и его мифологии постройки, какие-то чудовищных размеров тоннели и переходы.


Да, тут безусловно прослеживается очевидный даунгрейд графики относительно первоначальных трейлеров, но это все же не тот случай, когда в итоге мы получили пустышку. Anthem все еще очень красивая игра, которая не раз впечатлит вас пейзажем, штормом или другим чисто визуальным действом. Это хорошо для такой игры, ведь не будь и этого у нее – был бы полный мрак и негодование в еще большей степпени.


У игры какое-то просто невероятное количество подзагрузок, которые буквально доводят до нервного срыва. В этом смысле очень хочется вспомнить последнюю часть Mass Effect, которая страдала ровно такой же болезнью. В том или ином виде вы сталкиваетесь с подзагрузкой четыре раза за 10-15 минут геймплея. И это невероятно просаживает и без того, порой, очень тягомотный геймплей в форте. В конечном итоге, вы сталкиваетесь с каким-то полным непониманием таких вещей, особенно, когда видите следующий патч-ноут, который говорит о том, что у игры в 2019 году уберут подзагрузку при переходе в интерфейс кузницы.

Если вы совершаете полет на своем джавелине и видите какое-то углубление с водой – вы обязательно захотите занырнуть в него и изучить. В момент перехода в воду вас ждет значительное провисание картинки. С карты могут пропасть квесты и крепости. Заходя в некоторые испытания оказываешься в них совершенно один и без возможности их закончить. Словом, череда таких мелочей и уничтожает игру. Ей однозначно нужно было больше времени для доработки и перенос даты выхода был бы как раз тем случаем, когда это пойдет на пользу.


Вторая из двух частей игры, на которые мы абстрактно разделили игру – это сам экшн и перестрелки. Тут, еще с момента бета-теста, значительно ничего не изменилось, а те улучшения что сделали – пошли на пользу, даже если мы говорим о луте с врагов. В остальном, та часть, где вы выходите за пределы форта и начинаете активно вырезать и «выстреливать» - самая приятная часть игры и сделана она очень добротно. В первое время прям получаешь удовольствие от происходящего. Нравится буквально все, включая эффекты от взрывов и дополнительных модулей: будь это самонаводящаяся ракета, импульсный выстрел или еще что-либо из того, что вам будет доступно на разных уровнях.

Проблема только в том, что это все приедается где-то за 10-12 часов игры. Как и любой шутер, к определенному времени он начинает надоедать. Ибо механика игры сильно ограничена и по большему счету твоя задача сводится лишь к тому, что тебе нужно найти пушку получше, с уроном побольше, прокачать свой джавелин и приступить к отстреливанию монстров поплотнее и массивнее в размерах. А еще тебе в команду могут поступить бойцы от мира альтернативной логики и все три партнера по сессии могут искренне игнорировать необходимость стоять в одной месте и захватывать точку. Но это уже другая история.


В сухом остатке, можно было бы долго разглагольствовать о системе лута, прокачке персонажа, прокачке джавелина и, порой, унылом гринде. Но это, кажется, однозначно вопрос предпочтений и вкуса, где каждый сам делает выбор. Во многом, Anthem – это история именно об этом. Вам придется осознано пойти на компромисс, чтобы получить удовольствие и явно закрыть глаза на многие проблемы игры. В таком контексте игра может выглядеть привлекательно. Другое дело, что объективная реальность совершенно иначе смотрит на такие вещи.

Anthem явно не хватило времени при производстве, а ведь потенциал у нее был очень большой. Очень жаль, что все случилось именно так. Даже сейчас игра вызывает какие-то положительные эмоции. Но это фактически ничего не меняет.

Anthem

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивая графика.
  • Большой и проработанный мир.
  • Дизайн в целом.
  • Перестрелки.

Минусы:

  • Технические огрехи.
  • Огромное количество загрузок.
  • Кривые игровые сессии.
  • Унылые диалоги.
  • Доработка игры после релиза.
  • Скучно играть уже через 10 часов.

Читайте также: