Айзек кларк цитаты

Обновлено: 14.05.2024

Хорошо быть инженером с золотыми руками. Сломалась стиральная машина — починил. Забарахлил ядерный реактор у звездолёта — молотком постучал где надо, и готово! Если среди космоса на опустевших кораблях бушуют орды воинственных зомби-некроморфов, инженер и тут найдёт применение своим способностям. Именно таков герой нашего сегодняшнего рассказа, работник бура и резака, мастер на все руки Айзек Кларк — протагонист серии боевиков Dead Space.

И ЛАМПОЧКИ ГОРЯЩИЕ В ГЛАЗАХ

Нет ничего проще, чем сойти с ума в мире Dead Space. Надо лишь оказаться рядом с артефактом под названием Красный обелиск. Это его поле создаёт некроморфов, а у тех, кто ещё жив, артефакт копается в мозгах, вызывая паранойю и галлюцинации. Именно такой обелиск находился на «Ишимуре». Именно он сварил нашему герою мозги.

Так что к началу действия Dead Space 2 с головой у Айзека Кларка дела были откровенно нехороши — амнезия, паранойя, посттравматическое расстройство. После событий на «Ишимуре» инженер три года отдыхал на стационарном лечении в больнице космического города Спрол, что на орбите Титана. Лечение не помогало. С завидным постоянством к герою являлась Николь и пугала лучами света из глаз и изо рта (выглядело это так, словно у неё в голове была вкручена яркая лампочка).

Однако когда и на Спрол напали некроморфы, стало не до галлюцинаций и не до амнезии — пришлось спешно вспоминать навыки шинкования монстров. На связь с ошарашенным Айзеком вышла незнакомка и объявила, что хочет ему помочь. Но вы же знаете, какая у Кларка беда с женским полом. Вот и на сей раз оказалось, что красавицу Айзек интересует только для исследования того, как воздействует на людей Красный обелиск.

Галлюцинация, похожая на Николь, упорно продолжала пугать Айзека огоньками изо рта. Ближе к финалу герой, казалось, нашёл с ней общий язык, но закончилось всё очень серьёзной размолвкой — такой, после каких даже галлюцинации не возвращаются.

Зато Айзеку ценой неимоверных усилий удалось ликвидировать огромный Красный обелиск в городе Спрол. Спасла Кларка от неизбежной гибели под обломками пилот Элли Лэнгфорд — единственная девушка, с которой он сумел-таки найти общий язык. Казалось, Айзеку наконец повезло в личной жизни. Так нет же.

Элли Лэнгфорд — первая за долгие годы живая подруга Айзека

И их стало двое

ЛУДИМ, ПАЯЕМ, БУРЫ ПОЧИНЯЕМ

В жизни будущего борца с некроморфами поначалу ничто не предвещало великих потрясений. Родился он в США, в семье инженера и фанатичной прихожанки церкви юнитологов. Счастливой семьи не вышло — отец очень рано ушёл своей дорогой. Да и мать нашего героя тоже повела себя безответственно: деньги, предназначенные на обучение сына в хорошем колледже, она спустила на покупку себе места в церковной иерархии. Молодому Айзеку, увлекавшемуся техникой, оставалось только махнуть рукой и пойти учиться в непрестижное учебное заведение. В общем, с женщинами Кларку не везло с юных лет. И, кстати, с тех же самых пор он невзлюбил юнитологию.

Галлюцинация не настроена на конструктивный диалог

Благодаря упорству и таланту юноша получил диплом системного инженера с отличием. Вскоре он записался в Торговый флот и стал демонстрировать там чудеса инженерного искусства. Потихоньку Кларк пробился на серьёзные должности и даже попал на знаменитый корабль-экстрактор (добытчик руды) «Ишимура», флагман бурильного флота. Туда же он уговорил устроиться корабельным врачом свою подругу Николь Бреннан. Но потом их пути разошлись: Николь осталась на «Ишимуре», а талантам Айзека компания нашла другое применение. Он начал рассекать на челноке «Келлион», занимаясь плановым техобслуживанием кораблей. Когда с «Ишимурой» внезапно пропала связь, туда отправили «Келлион» со слегка обеспокоенным Айзеком на борту. Тут-то и начинаются события первой части Dead Space.

ИМЯ: Айзек Кларк

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 2465 год

ВОЗРАСТ: 46 лет

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: северо-восток США

РОСТ: 180 сантиметров

ВЕС: 88 килограммов

ГЛАЗА: сине-зелёные

ВОЛОСЫ: чёрные с проседью

ДОЛЖНОСТЬ: системный инженер 5-го разряда

ОСОБЕННОСТЬ: разговаривает с воображаемыми подругами

ГЛАВНЫЙ НАВЫК: ухитряется выживать при встречах с некроморфами

Имя Айзека Кларка, как очень легко догадаться, придумано разработчиками Dead Space как дань памяти двум величайшим научным фантастам XX века. «Айзек» — это, разумеется, Айзек Азимов (1920–1992, на левом фото), американский писатель российского происхождения, более всего известный циклами романов и рассказов «Роботы» и «Академия» (в другом переводе — «Основание»). «Кларк» — само собой, Артур Чарльз Кларк (1917–2008), английский писатель-фантаст, писавший о космических полётах и контактах с внеземным разумом. Самый известный его цикл романов — «Космическая одиссея», а с мотивами Dead Space перекликается его цикл «Рама», в котором человечество исследует таинственные исполинские артефакты из глубин космоса.

Айзек начинает подозревать неладное

«Ишимура» не подаёт признаков жизни. Аварийная команда — к стыковке!

А ёжик всё думал о некроморфах: как они там, в тумане?

СКАФАНДР С НАЧЁСОМ

Не так много известно о сюжете Dead Space 3, но одно мы знаем точно: правило «Айзеку не везёт с девушками» разработчики не забыли. Действие игры на этот раз будет проходить не в открытом космосе, а на ледяной планете Юксор, содержащей источник Обелисков. При аварийном приземлении на Юксор Айзек расстанется с Элли и будет всю игру её разыскивать. Мешать ему в этом станут толпы некроморфов, а помогать — новый спутник, солдат Джон Карвер, потерявший в катастрофе на Юксоре свою семью. Впрочем, беседовать и спорить Айзек будет не только с напарником, но и, как обычно, с собственными видениями. Приставать к нему станет на этот раз не Николь, а его, Айзека, «тёмное я».

Одним словом, нас ждут резная работа, когтистые монстры среди разрушенных жилищ и велеречивые галлюцинации. Такая уж судьба у космического инженера.

В первой части Dead Space лицо главного героя (на картинке слева) показали лишь в самом конце игры, когда он снял фирменный шлем. Выглядел Айзек слегка помятым, что вполне объяснимо. Лишь ко второй части разработчики решили плотно заняться имиджем Айзека и поменяли ему лицо (в центре). Изменения слишком велики, чтобы их можно было списать на годы анабиоза и психиатрического лечения. Однако именно они сделали нашего героя похожим на актёра Ганнера Райта (справа), который — вот совпадение — озвучивал его в Dead Space 2. Этот же актёр остался «лицом и голосом» Айзека Кларка в третьей части игры — похоже, разработчиков новый имидж вполне устроил.

— Бог ты мой, Кауфман! Это бесполезно!
— Альфа-9, это Виски-2-5-0. Серрано, приём?
— Тим? О, слава Богу! Ты нашёл его?
— Нашли? Док, я даже не в курсе, что мы ищем!
— Просто двигайся на ориентир — координаты я выслал! Это всё, что у меня есть.
— «Двигаться на ориентир»? Да мы уже три часа на него идём — и ничего!
— Доберись туда как можно быстрее! Слышишь меня? Ты должен добраться, иначе всё потеряно.
— Что. О, нет! Чёрт!

— . Почему тебе было так больно? Зачем ты сделал мне больно?
— Эй-эй-эй! Аллё, стоп! Какого чёрта ты творишь, Карвер? Держись от этой штуки подальше!
— Всё в порядке. Я знаю, что делаю.
— Что это?
— Чего ты боишься? Он ждёт тебя.
— Ты как, в порядке?
— Ага. Только тут внизу что-то есть — надо проверить.

— Великолепно! Должно быть, они уничтожили аппарат жизнеобеспечения!
— Они разумны?!
— Они пытаются запереть нас на корабле. Надо сваливать отсюда!
— Время поджимает! Идём тем же путём!

— Что это было, Карвер? Что ты видел?
— В смысле?
— Обелиск. Ты ведь увидел что-то, разве нет?
— Что-то я тебя не понимаю. Давай просто забудем об этом и свалим с этой планеты, сойдёт?
— Ну, как скажешь.

— Похоже, нам вон туда.
— Эй? Эй!
— Ты чего?
— Там была женщина. Может, нам стоит взглянуть?
— Тебе точно не померещилось?
— Это единственный путь, которым она могла пойти.
— Я не об этом спросил.

— Эй.
— «Эй»?! Джон, ты сказал, что ушёл на три часа. А пропал на три дня!
— Где Дилан?
— Он уснул. Наконец-то.
— Снова кошмары?
— Каждую ночь. Как всегда, когда ты исчезаешь.
— Не начинай, Дамара! Я на службе, ясно? Дерьмо случается!
— Да? А я тут говорила с командором Хартли. И знаешь, что он сказал? Что ты временно отстранён.
— Ай, ну всё к хренам!
— Эй, ты куда намылился? Снова сбегаешь? Джон. Сукин сын.

— «Дамара, к тому времени, как ты получишь это, меня. в общем, без меня вам будет лучше. Я не тот муж, который достоин тебя, и мы оба знаем, что я — худший отец для Дилана. Я лишь надеюсь, что как только исчезну из вашей жизни, вы обретёте всё то, чего заслуживаете. Я люблю тебя, Дамара».
— Джон? Что происходит. О, боже!
— Твою мать, Дамара! Ты же должна была сейчас гулять с Диланом!
— Что. ты делаешь?!
— Так. Ничего. Вот и всё, думаю. Дамара, это ничего не значит. Всё в порядке, я в норме. Хорошо, да? Эй, тише-тише, иди ко мне.

Сэр А́ртур Чарльз Кларк — английский писатель, учёный, футуролог и изобретатель, наиболее известен совместной работой со Стэнли Кубриком по созданию культового научно-фантастического фильма «Космическая одиссея 2001».

В 1999 году Кларк получил рыцарское звание от королевы Елизаветы II.
Артура Кларка, Айзека Азимова и Роберта Хайнлайна называют «большой тройкой» научных фантастов, как оказавших большое влияние на жанр в середине XX века.

Здесь он постиг нечто драгоценное, без чего сама любовь не могла бы придти к своему высшему итогу, вечно оставаясь незавершенной.
Он постиг нежность.

У них нет книг и поэтому замечательно развилась память. Они могут рассказать о том, что произошло в море много веков назад. И это понятно. Ведь прежде, чем люди изобрели письменность, им приходилось держать все в голове. Так же поступают и дельфины.

В городе, где живет десять миллионов человек, не с кем поговорить по-настоящему.

У человеческого сознания много сторожевых псов, они порой лают попусту, но умный человек никогда не пренебрегает сигналом.

Мы склонны полагать, что обладаем свободой воли, но можем ли мы точно быть в этом уверены?

— Я нашел новое определение для телевизора, — пробормотал Джордж. — Это аппарат, который мешает взаимопониманию художника и зрителя.

Что толку предаваться бесплодным размышлениям, возводя пирамиды догадок на песке неосведомленности.

В таком случае твой замысел не назовёшь ни хорошим, ни дурным, ибо речь идёт о тебе одном.

Мифы и обряды — вот то, на чем основывается нация.

Наиболее достойный ответ — ничего не отвечать, а просто ждать дальнейшего развития событий.

Полное отсутствие звука — состояние отнюдь не естественное: всем человеческим чувствам нужен хоть какой-то раздражитель. И если они лишены его, мозг пытается создать ему замену.

Видел он немало, но воображение уносило его ещё дальше, ему казалось, что за гребнями гор скрыты волшебные страны, полные удивительнейших существ. И многие годы спустя он избегал тех мест, сознавая, что мечта не выдержит столкновения с действительностью.

Откуда быть привидениям в мире, который никогда не знал жизни.

Мой дед, первый Мекензи, дожил до двухтысячного года, но мог считать только до десяти. А полное затмение Луны он описывал так: «Керосиновая лампа Иисуса Христа совсем загнулась». Я могу выразить в дифференциальных уравнениях орбитальное движение Луны, но это не значит, что я умнее деда. Поменяйте нас во времени — может быть, он стал бы лучшим физиком, чем я. Разные обстоятельства и возможности, вот в чем дело. У деда не было случая научиться счету; мне не надо было растить семью в пустыне — труд нешуточный, требующий очень большого умения.

— А разве не это я заслужил? Если хочешь уйти — уходи, а я закончу то, что начал.

— Нет, только не это. Дилан?

— Эй, если увидишь нечто, чего там нет, дай мне знать, хорошо?

— Дилан, держись! Дилан!

— Кто ещё это мог быть? Мы что, весь день здесь будем торчать?

— Мы в этом лифте уже пять минут. Не пора ли осмотреться на местности?

— Ладно. Полагаю, некоторые вещи должны оставаться похороненными навсегда. Да, Карвер?

— Ну, так ты нашёл, чего хотел?

— Помнишь, ты как-то спросил, какого чёрта я забыл на этой дебильной планете?

— За то, что я сделал, меня ожидает расплата, Айзек. И я хочу лично убедиться, что этот долг будет погашен. Я эту кашу заварил, я её и расхлебаю.

— В любом случае сначала надо остановить Обелиски. Единственное, что пока держит меня на плаву — так это то, что моя дерьмовая жизнь ещё хоть кому-то может принести пользу. Всё, пора сваливать отсюда.

ОПАСНО ЗЛИТЬ ИНЖЕНЕРА

Итак, представьте себе: вы обычный инженер, прилетели на сигнал бедствия, поданный внезапно вышедшим из строя исполинским кораблём. Казалось бы, что может пойти не так? Починить проводку, перезапустить реактор, встретиться с Николь — и отбыть восвояси с почётом. Но с первых же минут план полетел ко всем чертям: команду ремонтников радостно встретила орда некроморфов. Выжили немногие, а Айзек оказался в одиночестве на корабле, кишащем живой мертвечиной. Ничего не оставалось, кроме как срочно переквалифицироваться в мясника.

Но и здесь Айзеку помог его талант инженера. Для расчленения монстров он использовал старый добрый плазменный резак, приделывая к нему найденные по пути железки. Практически в одиночку он отремонтировал полкорабля, на ходу отбиваясь от некроморфов.

Можно представить, что пережил наш инженер, ставший свидетелем того, как монстры покромсали половину его команды. Встречи с теми, кто ухитрился выжить на «Ишимуре», тоже не добавили оптимизма — остатки экипажа корабля быстро погибали на глазах у Кларка. Вдобавок выяснилось, что экипаж отнюдь не чужд юнитологии, которую, как мы помним, Айзек недолюбливает с детства. Юнитологом оказался и последний уцелевший член команды «Ишимуры» — доктор, специалист по обелискам. Впрочем, спасённым он оставался недолго — профессора пристрелила по личным причинам напарница Айзека. Мы, кажется, уже говорили, что со женщинами нашему инженеру не везёт?

Айзек возлагал большие надежды на свидание с любимой Николь. Увы, встреча сорвалась по вполне объективным причинам. Но в одиночестве Кларк не остался — он увёз с «Ишимуры» довольно гадкую персональную галлюцинацию, отдалённо напоминающую Николь.

Читайте также: