A way out нужно ли покупать двоим

Обновлено: 05.07.2024

Приключенческий экшн A Way Out, как известно, не поддерживает синглплеер, а пройти игру можно только в кооперативе с живым игроком. Если ваши друзья не желают тратить деньги на новый проект от создателей Brothers: A Tale of Two Sons, то у Electronic Arts есть для вас довольно заманчивое предложение. Купив одну лишь копию, вы сможете пригласить своего друга, чтобы вместе с ним пройти сюжет от начала и до конца. Это относится к онлайн-кооперативу, но и сплит-скрин тоже никуда не денется.

Релиз A Way Out запланирован на 23 марта 2018 года. Предварительный заказ уже открыт в Origin, PlayStation Store и Xbox Store. Стоимость игры на PC составляет 1199 рублей, а на консолях — 1799 рублей.

23 марта вышла A Way Out — кооперативная приключенческая игра от студии Hazelight. В ней нет одиночного режима, однако для совместного прохождения с другом в офлайне или онлайне достаточно всего одной копии.

Система, предложенная разработчиками, во многом уникальна, поэтому она вызвала у игроков много вопросов — особенно у тех, кто собирается играть по сети, а не на одном диване с другом.

Чтобы начать онлайн-кооператив, первому игроку необходимо, как обычно, купить и скачать игру. Второму же нужно загрузить бесплатную триал-версию, которая доступна на странице A Way Out в Origin, PS Store и Xbox Store. На ПК для этого надо найти неприметную кнопку «Играйте с версией для друга», по нажатию на которую триал добавится в библиотеку.

В игре не предусмотрена система матчмейкинга — приглашения работают только через список друзей. Владелец полной версии может пригласить друга в любую из глав A Way Out. Прохождение можно начать с одним товарищем, а продолжить уже с другим.

Игрок с триал-версией может бесплатно пройти игру от начала до конца, если ему даст это сделать товарищ. Кроссплатформенной игры нет.

У A Way Out весьма скромные системные требования. Разработчики обещают, что игра пойдёт даже на GTX 650Ti, а в рекомендуемой конфигурации указана GTX960. Тем не менее игре нужно как минимум 8 ГБ оперативной памяти, а лучше — 16 ГБ.

A Way Out доступна в Origin, PS Store и Xbox Store. Игра для ПК стоит 1 199 рублей, а издание для консолей — 1 799 рублей.

Буду напрягать брата, что б поиграл со мной)

Так все таки достаточно одной копии или нет? До этого в материале о запуске игры вы писали, что у вас не получилось активировать одну копию таким образом, чтобы подключить второго игрока. Внесите ясность.

Да, одной копии достаточно. Играем.

Обзор будет попозже, так как пресс-копию прислали нам тоже вчера.

Поугарать с другом - очень даже. Но не надо ждать серьезного сюжета, это больше напоминает комедию про идиотов.

Судя по виденному мной началу, сценарий кривой

сценарий простецкий, да. Но кооп тащит просто убер.

Простецкий - мягко сказано. Начало взаимодействия персонажей просто великолепно в своей неадекватности. Их просто сталкивают, и все. Без какой-либо причины, просто потому что. Учитывая, что разработчики те же, что и у Brothers A Tale of Two Sons, только и стоит что ждать годный кооп, но не повествование

Я бы не был настолько категоричен. Он простой и все. Смеха или злости он не вызывает.

Кому как. У меня от бессвязности происходящего в начале голова разболелась. И даже простой сценарий не должен вызывать вопросов на уровне "почему они так сделали? почему он так сделал? почему это вообще происходит, они даже не знакомы ни разу?"

Ты её хотя бы до конца прошел?

Уверен, он даже и не начинал

Ну прошел. Игра такая себе. Геймплейно да, геймплейно и Brothers хороша была. А в плане истории тот же новый Doom с его лором лучше сделан, хотя спинномозговой шутан. И опять таки. Тут спрашивают как игра. Я высказал свое мнение. Выскажите свое, а не пытайтесь навязать его кому-то

В конце это отчасти объясняется.

А с одного компа с двумя геймпадами можно играть?

А что по игре кросс-платформ? есть, нету?

Нет, конечно. Даже инвайты через сами инструменты платформы.

надежда умирает последней))))

Кек. Никогда такого не было и вот опять, да?))

Что то подозрительно дешего для консолей. Как игра по продолжительности?

А второй человек с демо версией может целиком пройти игру?

Кто будет моим гей другом для игры, мне слишком не с кем/

Если мне покупать, то желательно пк, если уже иметься, то не имеет значения.

А я чёт с покупкой лажанул, у меня пока игры нет.

Ps plus у обоих должен быть?

Ниже в этом комменте СПОЙЛЕР!
Игра очень похожа на brothers: a tale of two sons. Похожа тем, что сначала тебя "привязывают" к твоему товарищу по игре с помощью совместных простеньких действий, а в конце разлучают. Ну и такая же короткая, проходится за раз. Так вот когда-то, играя в brothers у меня вышибло слезу. И тут прекрасно понимал, что пытаются сделать тоже самое, и чем ближе была концовка, тем тяжелее было ожидание развязки. Но тут финал, это тихий ужас. Видел концовки на 4х разных стримах. Забавно, но везде люди не хотели делать то что их заставили сделать. Считаю это главной тупостью игры, когда люди не стреляют друг в друга и пытаются всячески избежать этого, но их заставляют, и все потом сидят с тупыми лицами в недоумении, мол зачем делать так тупо? . Короче концовка подпортила впечатление.

подскажите, кто играл, а как дела обстоят с ачивками на пс4? судя по всему для игрока2 с демо версией они не выпадают, но посыпятся ли они, когда купишь себе полноценную?

Выпадают у обоих игроков

а это прям сотка инфа? Вы проверяли?
Просто по логике, второй игрок скачивает демку, которую дают пройти до конца. что-то типа бесплатных выходных, и в таких случаях трофеи никогда не выпадали, до покупки игры на аккаунт второго игрока

Куда делать эта кнопка ? Сам добавлял себе Friend Pass, сейчас не вижу нигде.

Что примечательно, A Way Out не поддерживает мышь и клавиатуру.

Это в релизной версии так? А то на стримах нормально на клавомыши люди играли


Когда нужно сбежать из тюрьмы, первый встречный в напарники не сгодится, вам понадобится тот, кому можно доверять. Вот почему в A Way Out есть возможность сыграть в режиме split-screen вместе с приятелем из списка друзей, даже если у него нет этой игры. Нужно будет лишь воспользоваться дружеским доступом.

Пусть ваш друг откроет страницу A Way Out в PlayStation Store. Если друг играет на консоли, он сможет загрузить демо-версию из раздела «Демо-версии». Если он пользуется Интернет-браузером, ему будет доступна кнопка «Попробовать бесплатную демо-версию» под кнопкой «Добавить в корзину».

Xbox One

Origin (ПК)

Пусть ваш друг откроет страницу A Way Out в магазине Origin и нажмет кнопку «Играть с дружеским доступом» под кнопкой «Купить». После этого в его библиотеке игр появится версия с дружеским доступом, помеченная как пробная версия.

Вот и все, можете начинать свой побег! Следующий шаг - сбежать из тюрьмы. Но уж с этим-то вы точно справитесь!


Как извиниться за грабеж чужого дома в игре A Way Out

Как можно извиниться за то, что вы вломились в дом пожилой пары.

5 лучших фильмов про тюрьму, которые можно посмотреть, когда вы не играете …

Ждете, когда вернется ваш подельник? Эти умные, динамичные и иногда несуразные фильмы про побег из тюрьмы - то, что нужно, чтобы скрасить ожидание.

Игроки любят побеждать друзей в мини-играх A Way Out

Игроки любят побеждать друзей в мини-играх A Way Out

A Way Out — игра для двоих. В неё не получится сыграть с ИИ, её сложно проходить по сети без голосовой связи. Она рассчитана на живое общение — желательно дома перед одним телевизором.

Это очень смелый и рискованный эксперимент шведской студии Hazelight — эксперимент ради идеи. Главный дизайнер Юсеф Фарес рассказывал, что не нашёл подходящую кооперативную игру, чтобы сыграть с другом. А потому решил создать её сам.

По духу получился классической кооператив на разделённом экране, будто с консолей 90-х. Ради таких игр и собираются с друзьями: я, например, отправился к брату. Упаковал PS4 в рюкзак, сел в машину и поехал в другой город. Просто для того, чтобы пообщаться и пройти A Way Out.

С первых минут A Way Out даёт понять, что она отличается от большинства кооперативных боевиков. Обычно в подобных произведениях приходится отыгрывать персонажей со схожими способностями и выполнять одинаковые задачи. Здесь же каждый из героев уникален, их способности обусловлены характерами, а действия — сюжетом.

Например, у Лео вспыльчивый характер, и игра всегда делает на этом акцент. Если есть возможность подраться — он всегда предложит именно это. Если придётся стрелять — оружие тоже выдадут именно ему. Винсент, с другой стороны — более спокойный герой. Он привык решать проблемы разговором и хитростью.

Игроки, как и главные герои — временные напарники. Вы собрались вместе, чтобы пройти A Way Out, а Лео и Винсент — чтобы сбежать из тюрьмы и отомстить.

Игра подводит вас к общей цели постепенно. Начинается всё с того, что нового заключённого Винсента заселяют в соседнюю камеру к дебоширу Лео. Поначалу соседи не ладят, но пара массовых драк это быстро меняет. Заключенные помогают друг другу отбиться от неприятелей, а потом, разговорившись, случайно выясняют, что их подставил один и тот же человек. Так A Way Out объединяет игроков ради общего дела.

История рассказывается с двух перспектив, но не выглядит рваной или сумбурной. Вы всегда в курсе того, что происходит не только с вашим героем, но и с напарником. Если играете за Лео, а Винсент с кем-то заговорит — вы услышите диалог. Если начнёте разговор в это же время, речь напарника чуть заглушится, но всё равно будет слышна. Когда же один из героев ввяжется в драку, то камера покажет её крупным планом, как бы подсказывая второму игроку — нужно помочь.

Совместное прохождение A Way Out напоминает просмотр фильма в компании. И даже сюжетные клише здесь воспринимаются иначе, чем в других играх. Мы с братом не раз вспоминали «Побег из Шоушенка», сериал «Побег» и даже «Лицо со шрамом». Погони и стелс-эпизоды сразу напомнили об Uncharted 4.

Но лучше всего здесь организована командная работа — те моменты, когда нужно вовремя подать руку товарищу и действовать сообща. Вы будете стараться синхронно выполнять QTE, поднимаясь спиной к спине по шахте, координировать действия, пробираясь мимо охранников, мирно ходить по стройке и общаться с рабочими в попытке найти их бригадира.

Магия A Way Out — именно в таких моментах, а кооператив помогает выкрутить впечатления на максимум. Если бы нужно было играть одному, то вряд ли игровые ситуации запомнились бы. Ну сбежал из тюрьмы, ну побродил по парку трейлеров, ну вломился на ферму. Но когда делаешь это в компании, даже самые простые действие цепляют. Лео и Винсент вместе ловят рыбу, играют в бейсбол, чинят машину — простые действия, но запоминаются сильнее, чем любая экшен-сцена. Всё потому, что построены вокруг общения и командной работы.

Порой удивительно, как A Way Out умеет вести героев разными путями к месту встречи. Вот вы преследуете противника по двум маршрутам: Винсент и Лео поочерёдно настигают его, а затем их маршруты вдруг сходятся, и они вместе загоняют негодяя в угол.

В каждой миссии игроками подкидывают новые совместные задачи — повторов здесь практически нет, все механики выдаются строго порционно. Предстоит и пострелять (но только там, где это обусловлено сюжетом), и подраться — но после каждой напряжённой сцены игра обязательно даст передохнуть: поплавать на лодке, например, или вместе половить рыбу в пруду.

За эту сцену разработчикам надо дать какую-нибудь премию. Когда привыкаешь к кооперативу, ирония над ним смотрится особенно круто

Так как A Way Out — командная игра, в ней нужно общаться. Можно по голосовой связи, но лучше сидеть на одном диване. Вы будете вместе радоваться успехам, иронично подшучивать над промахами друг друга и советовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. В этом и есть вся суть A Way Out.

Впрочем, действовать сообща приходится не всегда. Порой у героев расходятся мнения: Лео любит решать проблемы шумно, а Винсент — по-тихому. Так игра рождает споры: предстоит выбирать, чьим путём пойти. Впрочем, к конфликтам выбор не приведёт, если вы умеете договариваться и точно знаете, как хотите играть: красиво или осторожно.

В самом конце напарников подвергнут настоящей проверке на прочность. К тому времени каждый игрок уже будет понимать мотивы своего героя и стоять за товарища горой. Ровно в этот момент A Way Out переворачивает всё с ног на голову.

Разработчики мастерски умеют манипулировать чувствами игроков, их отношением к своим персонажам и друг к другу. Но как они это делают — лучше узнать самому. Даже намёк на произведение, из которого заимствовали приём, раскроет все карты.

Главное — Hazelight доказали, что и сейчас можно сделать классическую кооперативную игру. Игру, как повод встретиться с другом, пообщаться и замечательно провести время. Которая будет выглядеть и играться отлично, даже без огромного бюджета. A Way Out — почти идеальный AA-проект. Похожее не так давно сделали создатели Hellblade: компактное, душевное и недорогое приключение, удивляющее сильнее, чем многие блокбастеры.

Юсеф Фарес уже во второй раз доказывает, что в играх открыты ещё не все способы давить на эмоции. В Brothers: A Tale of Two Sons ты привязывался к братьям, управляя ими с одного геймпада. В A Way Out — привязываешься к напарнику, работая сообща.

Лео озвучивал Фарес Фарес, брат Юсефа Фареса. Сам Юсеф участвовал в захвате движений для персонажа

Игра классная. Она, конечно далеко не без проблем, но классная.
Прошли с другом за один заход одним днем.
Вот только концовки уж слишком жесткие с слишком надуманными ограничениями.
По своей цене и игровой "ценности" это маст бай.
Ну а найти товарища для прохождения даже упоротым интровертам особого труда не составит. Наверное.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да не то, что о другом. Просто обе концовки по сути "черные".
Там нет правильной или неправильной концовки. Они обе неправильные.
Тут явно напрашивается как минимум еще одна или даже парочка.

Да, но если рассматривать с точки зрения мотивации каждого персонажа, тут просто и не может быть никакой другой концовки с такими условиями, увы.

Вот как раз таки наоборот.
Все предпосылки как минимум для еще пары не таких категоричных вариантов есть.
Я прекрасно понимаю, что такие "радикальные" концовки сделаны, чтобы у игроков был максимальный "эмоциональный отклик".
Но блин. Мы в конце минут 5 тупо сидели и тыкали кнопки в надежде, что можно как-то по другому. Я даже гуглить пошел.

Не, не, это ты с точки зрения игрока считаешь, что можно как-то по-другому и хочешь по-другому. Я аналогично.
Но с точки зрения персонажей (а точнее даже, одного персонажа) там другого выхода нет. И это их терзает так же, как и игроков, но увы.
Какие предпоссылки-то?

В подобных фильмах есть клишированная сцена со взрывом в котором "погибает" преступник. И копы знают что он "погиб" обычно их отпускают их. Опять же это просто клише. И вот тут игроку тоже можно было дать выбор.

Да, но всё упирается в одного персонажа с определённым складом ума. Нам показывают, что никаких других мыслей на тот момент у него нет, он в ярости, в слепой ярости. Думаю, у него и аргументация тоже найдется, хотя в первую очередь тут жуткая обида.
Впрочем, и у второго персонажа тоже нет особых симпатий .

Тут что плохо донесла игра — так это то, что технически все прошлые выборы были либо вариациями, что хочет сказать персонаж, либо выбором пути (действуете как хочет первый, или как хочет второй), ну и технически просто призваны разнообразить второе прохождение.

Но главное, что нет такого, что игрок сам выстраивает характер персонажа, всего лишь болтается в его рамках. В итоге в концовке игрок ожидает выбора, а на самом деле его там не может быть, потому что у персонажей в той ситуации нет никакой альтернативы из-за своих желаний и характеров.

Хорошо. Перефразирую. В концовке не показана мотивация "порядочного" персонажа. Прям вот совсем. Причем ее можно было бы сделать. Но если все же мотвация что-то в духе "преступник должен сидеть" - то это плохая мотивация, учитывая как раскрыты преступники.

Ну. В тот момент у него главная мотивация "я хочу выжить", не? Ну и да, а чем плоха мотивация "преступник должен сидеть"? Учитывая, что преступник довольно опасный. И симпатии у одного ко второму нет, это была его работа, в конце концов.
Сымитировать "смерть" в том случае нереально, просто отпустить и сказать "ой, упустил" неправильно: и по головке не погладят, его же инициатива, так ещё и он прекрасно знает, куда нужно идти, чтобы преступника перехватить.

В тот момент у него главная мотивация "я хочу выжить", не

Как тебе сказать.

Вот если в самом-самом финале до ствола первым добирается "порядочный" персонаж, то с какого перепоя он не выкидывает ствол (который, на секундочку, на краю крыши еле-еле держится) подальше во избежание и тем конфликт и заканчивает -- лично мне не очень понятно :)

Помнится мне, на концовку Last of Us тоже много кто ругался, игроки хотели выбор :D

Тем, что это не закончит конфликт? На него налетит яростный оппонент и попробует избить, или его же с крыши и скинуть в порыве.

Да там в этот момент два тела ползут на последнем издыхании к автомёту, какой там налетит и избить.

Я еще как раз подумал, что если щас ствол упадёт, то всё как раз и закончится за невозможностью продолжать :)

Ну, я тоже задумывался о том, что может чего ещё по-другому можно сделать — как игроку-то не очень хочется.
А вышло хоть и обидно, но сильно. Не знаю, получилась ли у них бы иная цепляющая и внятная концовка.

Да не, с точки зрения эмоций понятно, почему они так сделали.

А с точки зрения логики оно сыплется еще на моменте, когда одному порядочному гражданину торжественно вручают ствол и благодарят при всем народе. В то время, как ИРЛ нераскрытых ментов винтят вместе с преступниками, а потом для пущей беспалевности еще и на зоне могут некоторое время помурыжить, для правдоподобности картины :)

И симпатии у одного ко второму нет

После все через что они прошли? И нет симпатии?
Сымитировать "смерть" в том случае нереально

Взрыв лодки
по головке не погладят

Он уволился сразу
он прекрасно знает, куда нужно идти, чтобы преступника перехватить.

Опять же, нет мотивации для этого.

После все через что они прошли? И нет симпатии?

Через что они такое невероятное прошли, учитывая, что в основном одному приходилось спасать второго? А ещё один постоянно воочию видел "предложения" второго — хаос, жестокость и прочее. Благо убивали они только "злодеев".
Взрыв лодки

Это они должны были криками договориться? Я просто не понимаю, как ты себе вообще это представляешь, если сначала там погоня, а потом один приходит к мысли, что хочет убить второго из-за своей безудержной агрессии. Переубедить такого — та ещё задача.
Он уволился сразу

(Эту концовку я смотреть пока не стал, каюсь). Могу только предположить, что убийство преступника — не очень здравое выполнение своей задачи.
Опять же, нет мотивации для этого.

Ты не сказал, почему мотивация "арестовать опасного преступника" — не мотивация. А убить скорее приходится, чтобы не умереть самому.

Мы с братом офигели от поворота в конце и решили, что то, что предлагают - неправильно. Просто посмотрели обе концовки, пришли к выводу, что они по сути одинаковые, только для Лео в ней есть хоть какой-то смысл.

А мне очень понравилось концовка, очень приятно было видеть предательство в сюжете. Освежает от унылых фильмов последних годов

Приключенческий экшн A Way Out, как известно, не поддерживает синглплеер, а пройти игру можно только в кооперативе с живым игроком. Если ваши друзья не желают тратить деньги на новый проект от создателей Brothers: A Tale of Two Sons, то у Electronic Arts есть для вас довольно заманчивое предложение. Купив одну лишь копию, вы сможете пригласить своего друга, чтобы вместе с ним пройти сюжет от начала и до конца. Это относится к онлайн-кооперативу, но и сплит-скрин тоже никуда не денется.

Релиз A Way Out запланирован на 23 марта 2018 года. Предварительный заказ уже открыт в Origin, PlayStation Store и Xbox Store. Стоимость игры на PC составляет 1199 рублей, а на консолях — 1799 рублей.


Когда нужно сбежать из тюрьмы, первый встречный в напарники не сгодится, вам понадобится тот, кому можно доверять. Вот почему в A Way Out есть возможность сыграть в режиме split-screen вместе с приятелем из списка друзей, даже если у него нет этой игры. Нужно будет лишь воспользоваться дружеским доступом.

Пусть ваш друг откроет страницу A Way Out в PlayStation Store. Если друг играет на консоли, он сможет загрузить демо-версию из раздела «Демо-версии». Если он пользуется Интернет-браузером, ему будет доступна кнопка «Попробовать бесплатную демо-версию» под кнопкой «Добавить в корзину».

Xbox One

Origin (ПК)

Пусть ваш друг откроет страницу A Way Out в магазине Origin и нажмет кнопку «Играть с дружеским доступом» под кнопкой «Купить». После этого в его библиотеке игр появится версия с дружеским доступом, помеченная как пробная версия.

Вот и все, можете начинать свой побег! Следующий шаг - сбежать из тюрьмы. Но уж с этим-то вы точно справитесь!


Когда нужно сбежать из тюрьмы, первый встречный в напарники не сгодится, вам понадобится тот, кому можно доверять. Вот почему в A Way Out есть возможность сыграть в режиме split-screen вместе с приятелем из списка друзей, даже если у него нет этой игры. Нужно будет лишь воспользоваться дружеским доступом.

Пусть ваш друг откроет страницу A Way Out в PlayStation Store. Если друг играет на консоли, он сможет загрузить демо-версию из раздела «Демо-версии». Если он пользуется Интернет-браузером, ему будет доступна кнопка «Попробовать бесплатную демо-версию» под кнопкой «Добавить в корзину».

Xbox One

Origin (ПК)

Пусть ваш друг откроет страницу A Way Out в магазине Origin и нажмет кнопку «Играть с дружеским доступом» под кнопкой «Купить». После этого в его библиотеке игр появится версия с дружеским доступом, помеченная как пробная версия.

Вот и все, можете начинать свой побег! Следующий шаг - сбежать из тюрьмы. Но уж с этим-то вы точно справитесь!


Как извиниться за грабеж чужого дома в игре A Way Out

Как можно извиниться за то, что вы вломились в дом пожилой пары.

5 лучших фильмов про тюрьму, которые можно посмотреть, когда вы не играете …

Ждете, когда вернется ваш подельник? Эти умные, динамичные и иногда несуразные фильмы про побег из тюрьмы - то, что нужно, чтобы скрасить ожидание.

Игроки любят побеждать друзей в мини-играх A Way Out

Игроки любят побеждать друзей в мини-играх A Way Out

A Way Out — игра для двоих. В неё не получится сыграть с ИИ, её сложно проходить по сети без голосовой связи. Она рассчитана на живое общение — желательно дома перед одним телевизором.

Это очень смелый и рискованный эксперимент шведской студии Hazelight — эксперимент ради идеи. Главный дизайнер Юсеф Фарес рассказывал, что не нашёл подходящую кооперативную игру, чтобы сыграть с другом. А потому решил создать её сам.

По духу получился классической кооператив на разделённом экране, будто с консолей 90-х. Ради таких игр и собираются с друзьями: я, например, отправился к брату. Упаковал PS4 в рюкзак, сел в машину и поехал в другой город. Просто для того, чтобы пообщаться и пройти A Way Out.

С первых минут A Way Out даёт понять, что она отличается от большинства кооперативных боевиков. Обычно в подобных произведениях приходится отыгрывать персонажей со схожими способностями и выполнять одинаковые задачи. Здесь же каждый из героев уникален, их способности обусловлены характерами, а действия — сюжетом.

Например, у Лео вспыльчивый характер, и игра всегда делает на этом акцент. Если есть возможность подраться — он всегда предложит именно это. Если придётся стрелять — оружие тоже выдадут именно ему. Винсент, с другой стороны — более спокойный герой. Он привык решать проблемы разговором и хитростью.

Игроки, как и главные герои — временные напарники. Вы собрались вместе, чтобы пройти A Way Out, а Лео и Винсент — чтобы сбежать из тюрьмы и отомстить.

Игра подводит вас к общей цели постепенно. Начинается всё с того, что нового заключённого Винсента заселяют в соседнюю камеру к дебоширу Лео. Поначалу соседи не ладят, но пара массовых драк это быстро меняет. Заключенные помогают друг другу отбиться от неприятелей, а потом, разговорившись, случайно выясняют, что их подставил один и тот же человек. Так A Way Out объединяет игроков ради общего дела.

История рассказывается с двух перспектив, но не выглядит рваной или сумбурной. Вы всегда в курсе того, что происходит не только с вашим героем, но и с напарником. Если играете за Лео, а Винсент с кем-то заговорит — вы услышите диалог. Если начнёте разговор в это же время, речь напарника чуть заглушится, но всё равно будет слышна. Когда же один из героев ввяжется в драку, то камера покажет её крупным планом, как бы подсказывая второму игроку — нужно помочь.

Совместное прохождение A Way Out напоминает просмотр фильма в компании. И даже сюжетные клише здесь воспринимаются иначе, чем в других играх. Мы с братом не раз вспоминали «Побег из Шоушенка», сериал «Побег» и даже «Лицо со шрамом». Погони и стелс-эпизоды сразу напомнили об Uncharted 4.

Но лучше всего здесь организована командная работа — те моменты, когда нужно вовремя подать руку товарищу и действовать сообща. Вы будете стараться синхронно выполнять QTE, поднимаясь спиной к спине по шахте, координировать действия, пробираясь мимо охранников, мирно ходить по стройке и общаться с рабочими в попытке найти их бригадира.

Магия A Way Out — именно в таких моментах, а кооператив помогает выкрутить впечатления на максимум. Если бы нужно было играть одному, то вряд ли игровые ситуации запомнились бы. Ну сбежал из тюрьмы, ну побродил по парку трейлеров, ну вломился на ферму. Но когда делаешь это в компании, даже самые простые действие цепляют. Лео и Винсент вместе ловят рыбу, играют в бейсбол, чинят машину — простые действия, но запоминаются сильнее, чем любая экшен-сцена. Всё потому, что построены вокруг общения и командной работы.

Порой удивительно, как A Way Out умеет вести героев разными путями к месту встречи. Вот вы преследуете противника по двум маршрутам: Винсент и Лео поочерёдно настигают его, а затем их маршруты вдруг сходятся, и они вместе загоняют негодяя в угол.

В каждой миссии игроками подкидывают новые совместные задачи — повторов здесь практически нет, все механики выдаются строго порционно. Предстоит и пострелять (но только там, где это обусловлено сюжетом), и подраться — но после каждой напряжённой сцены игра обязательно даст передохнуть: поплавать на лодке, например, или вместе половить рыбу в пруду.

За эту сцену разработчикам надо дать какую-нибудь премию. Когда привыкаешь к кооперативу, ирония над ним смотрится особенно круто

Так как A Way Out — командная игра, в ней нужно общаться. Можно по голосовой связи, но лучше сидеть на одном диване. Вы будете вместе радоваться успехам, иронично подшучивать над промахами друг друга и советовать, как лучше поступить в той или иной ситуации. В этом и есть вся суть A Way Out.

Впрочем, действовать сообща приходится не всегда. Порой у героев расходятся мнения: Лео любит решать проблемы шумно, а Винсент — по-тихому. Так игра рождает споры: предстоит выбирать, чьим путём пойти. Впрочем, к конфликтам выбор не приведёт, если вы умеете договариваться и точно знаете, как хотите играть: красиво или осторожно.

В самом конце напарников подвергнут настоящей проверке на прочность. К тому времени каждый игрок уже будет понимать мотивы своего героя и стоять за товарища горой. Ровно в этот момент A Way Out переворачивает всё с ног на голову.

Разработчики мастерски умеют манипулировать чувствами игроков, их отношением к своим персонажам и друг к другу. Но как они это делают — лучше узнать самому. Даже намёк на произведение, из которого заимствовали приём, раскроет все карты.

Главное — Hazelight доказали, что и сейчас можно сделать классическую кооперативную игру. Игру, как повод встретиться с другом, пообщаться и замечательно провести время. Которая будет выглядеть и играться отлично, даже без огромного бюджета. A Way Out — почти идеальный AA-проект. Похожее не так давно сделали создатели Hellblade: компактное, душевное и недорогое приключение, удивляющее сильнее, чем многие блокбастеры.

Юсеф Фарес уже во второй раз доказывает, что в играх открыты ещё не все способы давить на эмоции. В Brothers: A Tale of Two Sons ты привязывался к братьям, управляя ими с одного геймпада. В A Way Out — привязываешься к напарнику, работая сообща.

Лео озвучивал Фарес Фарес, брат Юсефа Фареса. Сам Юсеф участвовал в захвате движений для персонажа

Игра классная. Она, конечно далеко не без проблем, но классная.
Прошли с другом за один заход одним днем.
Вот только концовки уж слишком жесткие с слишком надуманными ограничениями.
По своей цене и игровой "ценности" это маст бай.
Ну а найти товарища для прохождения даже упоротым интровертам особого труда не составит. Наверное.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да не то, что о другом. Просто обе концовки по сути "черные".
Там нет правильной или неправильной концовки. Они обе неправильные.
Тут явно напрашивается как минимум еще одна или даже парочка.

Да, но если рассматривать с точки зрения мотивации каждого персонажа, тут просто и не может быть никакой другой концовки с такими условиями, увы.

Вот как раз таки наоборот.
Все предпосылки как минимум для еще пары не таких категоричных вариантов есть.
Я прекрасно понимаю, что такие "радикальные" концовки сделаны, чтобы у игроков был максимальный "эмоциональный отклик".
Но блин. Мы в конце минут 5 тупо сидели и тыкали кнопки в надежде, что можно как-то по другому. Я даже гуглить пошел.

Не, не, это ты с точки зрения игрока считаешь, что можно как-то по-другому и хочешь по-другому. Я аналогично.
Но с точки зрения персонажей (а точнее даже, одного персонажа) там другого выхода нет. И это их терзает так же, как и игроков, но увы.
Какие предпоссылки-то?

В подобных фильмах есть клишированная сцена со взрывом в котором "погибает" преступник. И копы знают что он "погиб" обычно их отпускают их. Опять же это просто клише. И вот тут игроку тоже можно было дать выбор.

Да, но всё упирается в одного персонажа с определённым складом ума. Нам показывают, что никаких других мыслей на тот момент у него нет, он в ярости, в слепой ярости. Думаю, у него и аргументация тоже найдется, хотя в первую очередь тут жуткая обида.
Впрочем, и у второго персонажа тоже нет особых симпатий .

Тут что плохо донесла игра — так это то, что технически все прошлые выборы были либо вариациями, что хочет сказать персонаж, либо выбором пути (действуете как хочет первый, или как хочет второй), ну и технически просто призваны разнообразить второе прохождение.

Но главное, что нет такого, что игрок сам выстраивает характер персонажа, всего лишь болтается в его рамках. В итоге в концовке игрок ожидает выбора, а на самом деле его там не может быть, потому что у персонажей в той ситуации нет никакой альтернативы из-за своих желаний и характеров.

Хорошо. Перефразирую. В концовке не показана мотивация "порядочного" персонажа. Прям вот совсем. Причем ее можно было бы сделать. Но если все же мотвация что-то в духе "преступник должен сидеть" - то это плохая мотивация, учитывая как раскрыты преступники.

Ну. В тот момент у него главная мотивация "я хочу выжить", не? Ну и да, а чем плоха мотивация "преступник должен сидеть"? Учитывая, что преступник довольно опасный. И симпатии у одного ко второму нет, это была его работа, в конце концов.
Сымитировать "смерть" в том случае нереально, просто отпустить и сказать "ой, упустил" неправильно: и по головке не погладят, его же инициатива, так ещё и он прекрасно знает, куда нужно идти, чтобы преступника перехватить.

В тот момент у него главная мотивация "я хочу выжить", не

Как тебе сказать.

Вот если в самом-самом финале до ствола первым добирается "порядочный" персонаж, то с какого перепоя он не выкидывает ствол (который, на секундочку, на краю крыши еле-еле держится) подальше во избежание и тем конфликт и заканчивает -- лично мне не очень понятно :)

Помнится мне, на концовку Last of Us тоже много кто ругался, игроки хотели выбор :D

Тем, что это не закончит конфликт? На него налетит яростный оппонент и попробует избить, или его же с крыши и скинуть в порыве.

Да там в этот момент два тела ползут на последнем издыхании к автомёту, какой там налетит и избить.

Я еще как раз подумал, что если щас ствол упадёт, то всё как раз и закончится за невозможностью продолжать :)

Ну, я тоже задумывался о том, что может чего ещё по-другому можно сделать — как игроку-то не очень хочется.
А вышло хоть и обидно, но сильно. Не знаю, получилась ли у них бы иная цепляющая и внятная концовка.

Да не, с точки зрения эмоций понятно, почему они так сделали.

А с точки зрения логики оно сыплется еще на моменте, когда одному порядочному гражданину торжественно вручают ствол и благодарят при всем народе. В то время, как ИРЛ нераскрытых ментов винтят вместе с преступниками, а потом для пущей беспалевности еще и на зоне могут некоторое время помурыжить, для правдоподобности картины :)

И симпатии у одного ко второму нет

После все через что они прошли? И нет симпатии?
Сымитировать "смерть" в том случае нереально

Взрыв лодки
по головке не погладят

Он уволился сразу
он прекрасно знает, куда нужно идти, чтобы преступника перехватить.

Опять же, нет мотивации для этого.

После все через что они прошли? И нет симпатии?

Через что они такое невероятное прошли, учитывая, что в основном одному приходилось спасать второго? А ещё один постоянно воочию видел "предложения" второго — хаос, жестокость и прочее. Благо убивали они только "злодеев".
Взрыв лодки

Это они должны были криками договориться? Я просто не понимаю, как ты себе вообще это представляешь, если сначала там погоня, а потом один приходит к мысли, что хочет убить второго из-за своей безудержной агрессии. Переубедить такого — та ещё задача.
Он уволился сразу

(Эту концовку я смотреть пока не стал, каюсь). Могу только предположить, что убийство преступника — не очень здравое выполнение своей задачи.
Опять же, нет мотивации для этого.

Ты не сказал, почему мотивация "арестовать опасного преступника" — не мотивация. А убить скорее приходится, чтобы не умереть самому.

Мы с братом офигели от поворота в конце и решили, что то, что предлагают - неправильно. Просто посмотрели обе концовки, пришли к выводу, что они по сути одинаковые, только для Лео в ней есть хоть какой-то смысл.

А мне очень понравилось концовка, очень приятно было видеть предательство в сюжете. Освежает от унылых фильмов последних годов

Читайте также: