Список самолетов ил 2 штурмовик

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня, в преддверии Дня Победы, мы начнем вспоминать о родоначальнике серии прекрасных авиасимуляторов.

Разработчик: 1C: Maddox Games

Издатель: 1С, Ubisoft

Дата выпуска: 28/10/2001

Платформа: PC

Версия: 1.2ov

Жанр: Авиасимулятор

Режимы игры: Одиночный, сетевой

Системные требования: Pentium II 400, 128 Мб ОЗУ, 32-бит 3D акселератор, CD-ROM.

Ил-2: Штурмовик (англ. IL-2 Sturmovik) — культовый авиасимулятор, игра разработана российской компанией 1C: Maddox Games и издана в России компанией 1С в 2001 году (в том же году вышла в Европе, издатель Ubisoft Entertainment). Данная компьютерная игра моделирует ведение боевых действий в небе Великой Отечественной войны в период с 1941 по 1945 годы.

По заявлению представителей прессы и наиболее авторитетных отечественных и зарубежных игровых изданий, «Ил-2 Штурмовик» практически не имеет себе равных. Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. «Ил-2 Штурмовик» повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны. Игра имеет множество наград от зарубежных и российских, электронных и печатных изданий, освещающих компьютерные игры.

Описание игры

Каждая кампания содержит специфический набор сценариев и миссий, зависящих как от выбранного типа самолёта, так и от стороны, которая выбрана игроком. К примеру, лётчикам люфтваффе придётся сконцентрироваться на воздушных боях, перехвате бомбардировщиков противника и эскортировании самолётов, а пилоты Ил-2, в основном, будут «работать» по наземным целям: уничтожать вражескую бронетехнику, разрушать мосты и ликвидировать аэродромы.

Помимо этого, в игре присутствует редактор миссий, позволяющий создавать собственные миссии (эти миссии можно объединять в кампании и играть по ним по сети). Возможности изменять саму карту нет, но также нет и ограничений по расстановке объектов. В редакторе доступны все типы самолётов и наземной техники, каждому подразделению можно задавать маршрут и цели. Более того, масштабность миссии зависит лишь от мощности компьютера. Можно увидеть в небе сотни самолётов одновременно притом, что на земле тоже будет происходить сражение. Помимо сложного редактора миссий в игре есть простой редактор, позволяющий быстро создать миссию: выбрать тип самолёта, цель, время суток, количество союзников и врагов, их уровень опыта.

Реализован многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бое (до 80 человек одновременно, есть сервера, официально заявившие поддержку 128 игроков на одной карте) или же попробовать свои силы в специальных многопользовательских сценариях. Также есть возможность изменения окраски самолёта, нанесения опознавательных знаков и возможность смены камуфляжа и даже лица пилота. Кроме этого, «Ил-2 Штурмовик» поддерживает игровой сервис, предоставляемый сайтом GameSpyArcade и компанией Ubisoft Entertainment.

1). Наиболее реалистичная (на 2001 год) симуляция самолётов с поршневыми двигателями. По симуляции игра остаётся одной из лучших, и по сей день.

2). В игре представлено 32 самолёта, включая немецкие и американские модели и десять различных модификаций «Летающего танка» — Ил-2. Всего в игре представлено 77 видов самолётов и более 75 типов наземной техники: танки, полевые орудия, зенитные батареи и даже мотоциклы. В игре есть несколько видов кораблей, что придаёт ей большую реалистичность и позволяет атаковать надводные и подводные объекты противника.

Все самолёты воссозданы по настоящим чертежам и документам, включая материалы НИИ ВВС. Русские, немецкие и американские лётчики (как времён Второй мировой войны, так и современные) внесли весомый вклад в создание игры. Во многом благодаря их консультациям команде разработчиков удалось создать такую реалистичную игру.

Техника в игре

Ил-2 1941 года (первой серии) - одноместный

Ил-2 1941 года (второй серии) - одноместный

Ил-2 1941 года (третьей серии) - одноместный

Ил-2 1941 года (полевой модификации) - двухместный

Ил-2М 1942 года (первой серии) - двухместный

Ил-2М 1942 года (поздних серий) - двухместный

Ил-2 1943 года (тип 3) - двухместный

Ил-2 1943 года (тип 3М) - двухместный

Ил-2Т 1943 года - двухместный

Ил-2И 1943 года - одноместный

Ла-5ФН 1943 года

ЛаГГ-3 1941 года

ЛаГГ-3 1943 года

ЛаГГ-3 ИТ 1943 года

МиГ-3 1940-41 годов

МиГ-3У 1942 года

МиГ-3уд 1941 года

P-39N-1 "Аэрокобра" 1942 года

P-39Q-1 "Аэрокобра" 1944 года

P-39Q-10 "Аэрокобра" 1944 года

Bf.109F-2 "Friedrich" ("Фридрих") 1941 года

Bf.109G-2 "Gustav" ("Густав") 1942 года

Bf.109G-6 "Gustav" (раннего выпуска) 1942 года

Bf.109G-6 "Gustav" (позднего выпуска) 1943 года

Bf.109G-6/AS "Gustav" ("Густав") 1943 года

FW.190 A-4 1942 года

Также в игре представлены более 86 типов наземной техники: танки, полевые орудия, зенитные батареи и даже мотоциклы.

Нельзя не упомянуть о наличии в игре нескольких видов кораблей и подводных лодок. Вот некоторые из представленных в игре моделей:

Т-34 образца 1941 года

Т-34-85 образца 1944 года

КВ-1 образца 1940 года

Pz.Kpfw.II Ausf.F (Sd.Kfz.121) образца 1939 года

Pz.Kpfw.III Ausf.J (Sd.Kfz.141) образца 1941 года

Pz.Kpfw.VI "Tiger" Ausf.E (Sd.Kfz.181) - "Тигр"

Торпедный катер Г-5

Подводная лодка Серия-II B.

3). Великолепные трёхмерные модели танков, самолётов и других военных и наземных объектов (по состоянию на 2001 год).

4). Возможность дневных и ночных вылетов с изменениями погодных условий.

5). Отдельные боевые вылеты и кампании.

6). Миссии по сети с возможностью участия до 80 игроков одновременно.

7). Высокодетализированный трёхмерный ландшафт (по уровню 2001 года).

8). Смена дня и ночи в реальном времени, различные погодные условия.

9). Красочные спецэффекты (по уровню 2001 года).

10). Возможность записи и последующего редактирования вашего вылета.

11). Присвоение воинских званий и боевых наград за успешное выполнение миссий в кампании.

12). Возможность игры за пилота или стрелка (только на "Ил-2").

На то время "Ил-2 Штурмовик" практически не имел себе равных. Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра.

Игра в этой версии (первоначальная версия имеет 7 кампаний, исключая кампанию 1941 г. Львов) разделена на восемь крупных кампаний:

1941 г. Львов
Каждая кампания содержит специфический набор сценариев и миссий, зависящих как от выбранного типа самолета, так и от стороны, за которую вы будете играть. Так, например, летчикам "Люфтваффе" придется сконцентрироваться на воздушных боях, перехвате бомбардировщиков противника и эскортировании самолетов, а пилоты "Ил-2" будут, в основном, "работать" по наземных целям: уничтожать вражескую бронетехнику, разрушать мосты и ликвидировать аэродромы.

Несмотря на свою сравнительную древность, эта игра была, и остаётся одной из самых любимых и популярных даже сегодня. Что такого хорошего в ней есть, из-за чего в неё и сегодня с наслаждением играют тысячи геймеров? Причин, как всегда, много. Основные причины, на которые я сейчас и обращу ваше внимание, это красивая графика, реалистичность, интеллект врага и, надо сказать, достаточно интересная историю создания и идеология.

Не графика ли самое важное составляющее авиасимулятора? В этой игре, на низких высотах меньше видны стыки между текстурами, да и сами текстуры куда более разнообразны. Небо более красиво. Облака. на них в игре можно любоваться бесконечно. Почему? Да просто так хорошо сделанных облаков я ещё не видел: внутри них правильно рассеивается свет, они по-настоящему трёхмерны (как издали, так и внутри), даже тень от них падает на землю. Это конечно не жизненно необходимо, но идеология игры, которая гласит, реализм - везде, становится видна именно везде, в том числе и в таких деталях, как облака. Также отдельного внимания заслуживает солнце. Рассеивание света от него, очень реалистично, а лучи солнца, проходящие через облака, выглядят очень убедительно.

Земля тоже не промах. Обычно в авиасимуляторах допускается не такая тщательная прорисовка земли и наземной (водной) техники, как неба и самолётов. Но здесь не так: все объекты выглядят одинаково хорошо, эта игра запросто без переделки могла бы стать симулятором танка. Как уже писалось, различных полигонов стало больше, стыки между ними стали более незаметными, города в этой игре не представляют собой кучку приземистых строений а-ля коробка с размытыми квадратиками-окнами. Сейчас речь идёт о графических моделях. Игру в этом плане стоит похвалить, нет никаких расслоений между текстурами. Полигонов на каждом самолёте предостаточно. Об этом же говорит и система повреждений, которая, мало того, что выглядит как в реальном бою, так ещё и при этом потрясающе красиво! От попадания в фюзеляж повредится только он, при этом разлетится в щепки. В крыло тоже можно попасть по-разному: можно 'отрезать', тогда оно и падая, будет выглядеть как крыло, а можно расстрелять.

Наземная и водная техника не может не порадовать точно таким обилием полигонов, и отличной прорисовкой деталей, которые видно даже пролетая мимо на большой скорости.

Этот раздел стоит поделить на несколько частей, так как реалистичность видна в разных деталях. Итак:

1. Историческая точность.

Начну этот раздел с небольшой выдержки из руководства пользователя:

'Так как с набором карт и аэродромов, присутствующих в Ил-2, было невозможно воссоздать абсолютно точную картину истории отдельно взятой эскадрильи или пилотов этой эскадрильи, то мы допускаем отклонения от точного отображения таких вещей в нашей игре. Однако, что касается главных событий, мы постарались отобразить их достаточно точно, насколько это было вообще возможно'.

Итак, как мы видим, игра не притязает на исключительную реальность отображения истории в игре, но всё же в основном она достоверна. Хорошо это или не очень? Для начала, нас не было среди лётчиков, например в 1943году, при Сталинградской битве, значит это уже отклонение от истории. Не известно точно, сколько самолётов вылетело, и сколько не вернулось, значит, здесь тоже не может быть точности. Неизвестно, использовался ли именно этот, манёвр, или он был не возможен на этом месте. Продолжать можно ещё, но, думаю, суть ясна, разные отклонения неизбежны. Однако все, или, по крайней мере, некоторые, места битв совпадают с теми, что нанесены на реальные карты битв Великой отечественной. Таким образом, можно смело говорить об исторической точности, в отношении названия битв, техники, и её расположения, в большинстве игровых мест. Поэтому игру можно смело называть исторически точной.

2. Реалистичность моделей

Все модели в игре, как бы много их не было, сделаны так, что их нельзя отличить от реальных моделей. Это относится как к форме и пропорциям самолёта (было бы странно, если бы это было не так), так и к его лётным характеристикам. Что, согласитесь, не легко, учитывая давность происходящего, и отсутствие в распоряжении разработчиков рабочих моделей. Так, например, Ил-2 плохо ведёт себя на большой скорости и высоте в то время, как Ла, например, прекрасно себя чувствует в таких условиях. Зато Ил очень трудно ввести в штопор, а истребитель не трудно. Ил прекрасно из него выходит, истребитель же может ввести в горизонтальный, или вертикальный (плоский) штопор.

3. Просто реальность или идеология игры.

Прежде чем начать говорить об этом, я расскажу вам об истории создания этой игры. Точнее о том, как менялась идея. Первоначально, насколько мне известно, планировалась только кампания за СССР, но позднее была добавлена возможность воевать ещё и за немцев. Говорят, что по просьбе западного обывателя добавили возможность летать и за немцев, но у немцев тогда ещё не существовало штурмовика, а значит, нужно было что-то делать. Выход был найден почти сразу. Решили создать кампанию не только на штурмовике, но и на истребителе, таким образом, в игре появилось две кампании, и два подразделения кампании, на штурмовике и на истребителе. За счёт этого, игра сильно обогатилась моделями, и стала ещё реальней, и полней.

Следующий момент, это то, что реальность, как я уже говорил, решено было сделать во всём. Это касается не только пейзажей, таких живых и реальных, не только поведения моделей и исторической точности, но и реальностью самого боя и пилотирования. Я хочу сказать, что это симулятор самолёта, а не аркада. Если хотите знать, то это первая игра, в которой я увидел реалистичность всего, в общем, и каждой детали в отдельности. Вот, например взлёт. Ни в одной больше игре при старте меня не сносило в сторону по направлению вращения винта. Даже посадка во многих играх осуществлена так же, как посадка современных самолётов: на два задних шасси, тогда как, такая посадка на пропеллерном самолёте грозит смертью (Тяга создаваемая для подъёма самолёта должна быть направлена вниз, иначе эта тяга потянет самолёт верх, он сделает мёртвую петлю, и штопором вонзится в землю. Чтобы этого не произошло, садиться нужно на три колеса. По этой же причине нельзя слишком резко задирать нос самолёта на старте).

Следующий аспект это то, что в бою вы не один. Да практически вы не просто не один - вы точка, среди сотен истребителей и штурмовиков. Да, в отличие от многих игр, где именно вы решаете судьбу миссии, здесь выступаете в роли массовки. Ваша задача состоит в том, чтобы слушаться приказов и сбивать самолёты врага. Если исполните цель миссии - молодец, нет - это сделают другие, но вы всё равно будете молодцом. Да и все процедуры манёвров, посадки, взлёта, нужно делать с математической точностью. Иначе вам придётся за это расплатиться. К тому же нет никакой пощады относительно длительности боя - 10-15 минут, а добираться до них вам придётся достаточно долго. Здесь стоит обратить внимание на одну особенность игры. Есть умный автопилот. Это даже не автопилот - это AI, который за вас будет делать всю работу. Это очень помогает при войне на первых порах, а также с очень крутыми асами, которые встретятся вам позднее.

AI ака Искусственный интелект

Теперь самое время рассказать о AI. Реалистичность обязывает, чтобы он был на высоте. Реалистичность масштабности, обязывает, чтобы каждая, из сотен единиц боевой техники действовала как человек. И это получилась. Да, игра, конечно, кушает ресурсов много, но ИИ в игре такой, что просто дух захватывает. Все самолёты - ваши и не ваши, все морские и наземные единицы, включая людей, во время боя живут, и действуют.

Да, это великая, если не сказать лучшая, - отечественная игра о Великой Отечественной. Одно только радует и огорчает одновременно - уж слишком она реалистична, слишком сильно передаётся атмосфера. Это даже не игра - это скорей документальный фильм. Кому как - решать вам.

Информация по всем продолжениям и адд-онам к игре.

В Ил-2 применена система аддонов. Все дополнения можно условно разделить на «полноценные аддоны», кроме всего прочего, обновляющие и ядро игры до последней на момент выхода аддона версии, и «дополнения», по сути, являющиеся подборками новых кампаний, карт, скинов самолётов и так называемых «летабельных крафтов» (самолётов, доступных для пилотирования игроку).

«Ил-2 Штурмовик» — «пробный камень», продолжения не получил. «Ил-2 Забытые сражения» — базовая игра, на которую ставятся все остальные аддоны и дополнения. «Ил-2 Асы в небе» — аддон, ставится на ЗС. «Дороги войны» — дополнение. «Операция Барбаросса» — дополнение. «Перл Харбор» — аддон, устанавливающийся на комплект ЗС+АвН либо отдельно, но без возможности дальнейшего обновления. «Истории пикирующего бомбардировщика» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «Холодное небо Заполярья» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «Курс на Окинаву» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «Штурмовики над Манчжурией» — дополнение, ставится только на ЗС+АвН+ПХ. «46» — последнее официальное дополнение. «Ил-2 Штурмовик: Дороги войны 2» — аддон, ставится на «Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция» или же трех игр (ЗС+АвН+ПХ) с тремя дополнениями («Истории пикирующего бомбардировщика», «Штурмовики над Маньчжурией», «46»).


Не графика ли самое важное составляющее авиасимулятора? В этой игре, на низких высотах меньше видны стыки между текстурами, да и сами текстуры куда более разнообразны. Небо более красиво. Облака. на них в игре можно любоваться бесконечно. Почему? Да просто так хорошо сделанных облаков я ещё не видел: внутри них правильно рассеивается свет, они по-настоящему трёхмерны (как издали, так и внутри), даже тень от них падает на землю. Это конечно не жизненно необходимо, но идеология игры, которая гласит, реализм - везде, становится видна именно везде, в том числе и в таких деталях, как облака. Также отдельного внимания заслуживает солнце. Рассеивание света от него, очень реалистично, а лучи солнца, проходящие через облака, выглядят очень убедительно.

Земля тоже не промах. Обычно в авиасимуляторах допускается не такая тщательная прорисовка земли и наземной (водной) техники, как неба и самолётов. Но здесь не так: все объекты выглядят одинаково хорошо, эта игра запросто без переделки могла бы стать симулятором танка. Как уже писалось, различных полигонов стало больше, стыки между ними стали более незаметными, города в этой игре не представляют собой кучку приземистых строений а-ля коробка с размытыми квадратиками-окнами. Сейчас речь идёт о графических моделях. Игру в этом плане стоит похвалить, нет никаких расслоений между текстурами. Полигонов на каждом самолёте предостаточно. Об этом же говорит и система повреждений, которая, мало того, что выглядит как в реальном бою, так ещё и при этом потрясающе красиво! От попадания в фюзеляж повредится только он, при этом разлетится в щепки. В крыло тоже можно попасть по-разному: можно 'отрезать', тогда оно и падая, будет выглядеть как крыло, а можно расстрелять.

Наземная и водная техника не может не порадовать точно таким обилием полигонов, и отличной прорисовкой деталей, которые видно даже пролетая мимо на большой скорости.

Реалистичность [ ]

Также при определенной меткости и сноровке можно убить вражеского пилота. Тогда самолет будет заваливаться вниз. Но на многоэкипажных самолетах (например, ТБ-3), можно просто расстрелять всех стрелков. В этом случае вы не сможете пользоваться их местами

Мультиплеер [ ]

Реализован многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бое (до 80 человек одновременно, есть сервера, официально заявившие поддержку 128 игроков на одной карте) или же попробовать свои силы в специальных многопользовательских сценариях. Также есть возможность изменения окраски самолёта, нанесения опознавательных знаков и возможность смены камуфляжа и даже лица пилота. Кроме этого, «Ил-2 Штурмовик» поддерживает игровой сервис, предоставляемый сайтом GameSpyArcade и компанией Ubisoft.

Список самолетов [ ]

  • Ил-2 1941 года (первой серии) - одноместный
  • Ил-2 1941 года (второй серии) - одноместный
  • Ил-2 1941 года (третьей серии) - одноместный
  • Ил-2 1941 года (полевой модификации) - двухместный
  • Ил-2М 1942 года (первой серии) - двухместный
  • Ил-2М 1942 года (поздних серий) - двухместный
  • Ил-2 1943 года (тип 3) - двухместный
  • Ил-2 1943 года (тип 3М) - двухместный
  • Ил-2Т 1943 года - двухместный
  • Ил-2И 1943 года - одноместный
  • Ла-5ФН 1943 года
  • ЛаГГ-3 1941 года
  • ЛаГГ-3 1943 года
  • ЛаГГ-3 ИТ 1943 года
  • МиГ-3 1940-41 годов
  • МиГ-3У 1942 года
  • МиГ-3уд 1941 года
  • P-39N-1 "Аэрокобра" 1942 года
  • P-39Q-1 "Аэрокобра" 1944 года
  • P-39Q-10 "Аэрокобра" 1944 года
  • Як-7 1941 года
  • Як-1Б 1942 года
  • Як-9T 1943 года
  • Як-9К 1944 года
  • Як-9У 1944 года
  • Як-3 1944 года
  • Bf.109F-2 "Friedrich" ("Фридрих") 1941 года
  • Bf.109G-2 "Gustav" ("Густав") 1942 года
  • Bf.109G-6 "Gustav" (раннего выпуска) 1942 года
  • Bf.109G-6 "Gustav" (позднего выпуска) 1943 года
  • Bf.109G-6/AS "Gustav" ("Густав") 1943 года
  • FW.190 A-4 1942 года

Также в игре представлены более 86 типов наземной техники: танки, полевые орудия, зенитные батареи и даже мотоциклы.


Самолёт изначально был сконструирован двухместным. Существует распространённое ошибочное мнение, что Ильюшин был вынужден переделать штурмовик в одноместный по указанию военного руководства страны. Как известно, с отсутствием оборонительного вооружения Ил-2 были связаны неоправданно большие потери этих самолётов в первый год Великой Отечественной войны.

Сначала Ил - 2 производился в одномесном варианте, но столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших в задней полусфере оборонительного вооружения, ВВС потребовали вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако, изменить бронекорпус уже не было возможности, поэтому бортстрелок находился вне бронекорпуса и был защищён лишь 6-мм листом брони со стороны хвоста.

Двигатель

Вооружение

В стандартное вооружение штурмовиков Ил - 2 входило:

Серийные модификации

Ил-2 (одноместный)

Серийная модификация штурмовика, не оборудованного кабиной для заднего стрелка. В связи с большими боевыми потерями одноместного варианта в некоторых авиационных частях предпринимались успешные попытки переоборудования одноместного Ил-2 в двухместный.

Ил-2 (двухместный)

Ил-2 АМ-38Ф

Также известен как Ил-2 КСС. Серийная модификация двухместного Ил-2 АМ-38Ф, с двигателем АМ-38Ф форсированным до 1720 л. с., с аэродинамическими и конструктивными улучшениями. Вместо металлического бака устанавливались фибровые защищённые бензобаки, в которых большинство мелких пробоин через некоторое время затягивалось специальным составом-протектором, имеющим свойство загустевать на открытом воздухе.

Ил-2 Тип 3 М

Ил-2 Т

Летно-технические характеристики

Лётные характеристики: максимальная скорость: у земли — 396 км/ч, на высоте 2500 м — 426 км/ч, посадочная скорость: 140 км/ч, практическая дальность: 740 км, , практический потолок: 6200 м, скороподъёмность: 10,4 м/с, время набора высоты: 1000 м — за 1,6 минуты, 5000 м — за 9,2 минут, длина разбега: 420 м, длина пробега: 400 м, тяговооружённость: 210 Вт/кг.

Доступные модификации в игре

В серии игр Ил 2 штурмовик представлены следующие модификации штурмовика Ил - 2:


Коллекционные самолеты

Владельцы любого модуля Ил-2 Штурмовик: Великие сражения могут дополнить свой виртуальный ангар коллекционными самолётами. Их можно использовать во всех игровых режимах, но в "Карьере" они доступны согласно историческим данным.
Продаётся без ключа для активации в Steam.

C-47A

C-47, военный вариант широко распространённого гражданского самолёта DC-3, был основным воздушным транспортом ВВС США во время войны и также использовался ВМФ США под индексом R4D-5 и британскими КВВС («Дакота»). Надёжный, универсальный и выносливый, он сбрасывал грузы наземным частям, осуществлял парашютные десанты, буксировал планеры и осуществлял снабжение передовых аэродромов союзников по всему миру.

C-47 служил на всех фронтах мировой войны, в том числе Западном и Восточном. Упрощённая версия для десантирования парашютистов называлась C-53 Skytrooper, но производилась в гораздо меньших количествах и внешне была очень похожа на универсальный C-47. Вариант C-47B был оснащён турбонагнетателями для перелёта из Индии в Китай над высочайшей горной цепью планеты, Гималаями, и снабжения войск союзников там.

Во время войны было построено более 5300 C-47A. Солдаты, моряки и лётчики союзников прозвали его ‘Gooney Bird’ («Альбатрос»). Великобритания получила более 2000 единиц по программе ленд-лиза и использовала их повсюду, где вела военные действия.

Конструкция самолёта оказалась настолько удачной, что в СССР по лицензии производился его адаптированный вариант под названием Ли-2, который был не только транспортным самолётом, но и бомбардировщиком. Был и японский вариант с индексом L2D.

Вы сможете использовать C-47A как и полюбившийся игрокам немецкий «Юнкерс» Ju 52 - от доставки грузов до десантирования парашютистов над Нормандией, Нидерландами, а ближе к концу войны и над Германией.

Hurricane Mk.II

Легендарный британский истребитель «Харрикейн» обрёл славу в критической для Королевских ВВС Битве за Британию. Вопреки распространённому мнению, именно прочные и многочисленные «Харрикейны», а не более красивые «Спитфайры», смогли переломить ситуацию. Эти истребители строились в больших количествах, и модель Mk.II применялась на множестве фронтов - их использовали даже ВВС РККА. Они летали над песками северной Африки, портами Мальты, джунглями Юго-Восточной Азии, защищали атлантические конвои, участвовали в боях над Ленинградом, Мурманском и необъятными русскими просторами. Этот самолёт стал настоящей легендой и «рабочей лошадкой» войны.

Серия Mk.II состояла из вариантов a, b, c и d и вооружалась по-разному, от двенадцати пулемётов винтовочного калибра .303 до четырёх 20-мм пушек Hispano в крыльях. Многие машины Mk.II были «Харрибомберами» с подвесами для 250- и даже 500-фунтовых бомб, а один из поздних вариантов был противотанковым с 40-мм пушками.

Як-9Т 1-й серии

Одной из первых модификаций Як-9 стал истребитель Як-9Т ("танковый"), появившийся в начале 1943 г. и получивший на вооружение 12,7 мм пулемет УБС и моторный вариант 37-мм пушки 11П (впоследствии НС-37) взамен 20-мм мотор-пушки ШВАК. Установка такого тяжелого и габаритного орудия привела к необходимости усилить силовой каркас в передней части фюзеляжа, а также сдвинуть кабину пилота на 400 мм назад, что несколько ухудшило обзор вперед и вниз.

Войсковые испытания, проводившиеся с 5 июля по 26 августа 1943 г. на Центральном, Брянском и Западном фронтах, показали, что Як-9Т не только может успешно бороться с бомбардировщиками и поражать различные наземные цели, но и способен вести воздушный бой с истребителями противника, лишь немного уступая исходному Як-9 по летным характеристикам и существенно превосходя его по массе секундного залпа. Як-9Т находился в производстве с марта 1943 г. по июнь 1945 г. и был построен в количестве 2748 единиц.

Як-9 1-й серии

Як-9 стал родоначальником самого массового семейства советских истребителей периода Великой Отечественной войны, имевшего множество модификаций и выпущенного в количестве 16769 единиц. Работы по созданию дальнего разведчика и истребителя начались в ОКБ Яковлева весной 1942 г. и привели к появлению Як-7ДИ, принятого 6 августа 1942 г. на вооружение ВВС РККА под обозначением Як-9. Новый самолёт отличался установкой форсированного мотора М-105ПФ, облегчённым крылом смешанной конструкции, а также пониженным гаргротом с новым "каплевидным" фонарем, существенно улучшавшим обзор задней полусферы. В отличие от Як-7Б, вооружение сократилось до одного 12,7 мм пулемёта УБС и 20-мм мотор-пушки ШВАК.

Массовое производство и поступление новых машин в строевые части началось только в 1943 г. В ходе боевых действий Як-9 проявил себя как крайне манёвренный и лёгкий в управлении истребитель, заслужив любовь и уважение как множества советских, так и французских лётчиков из авиаполка "Нормандия".

P-38J-25

P-38J-25 был поздним вариантом этого уникального истребителя, который использовался USAAF как в Европе, так и на Тихоокеанском ТВД. Его компоновка с расположением двигателей, нагнетателей и основных стоек шасси в балках, а кабины пилота, вооружения и носовой стойки шасси в центральной секции не даст спутать его ни с каким другим. Более ранние модели страдали от потери управляемости во время пикирования на большой скорости, поэтому этот вариант машины был дополнен специальными щитками, позволяющими быстро выйти из пикирования.

P-38, ‘дьявол с раздвоенным хвостом’, как его иногда называли, выпускался в течение всей войны и принял участие в боях на всех фронтах, где сражались США. Помимо четырёх пулемётов калибра .50 он нёс одну 20-мм пушку Hispano, что было необычным для американского самолёта. Подвесное вооружение включало до шести бомб, пусковые установки неуправляемых ракет или же дополнительные топливные баки, что ещё более расширяло радиус его применения как эскорта для бомбардировщиков и перехватчика. Ближе к концу войны он всё чаще использовался как штурмовик.

Fw 190 D-9

Fw 190 D-9 разрабатывался с 1942 г. как высотный перехватчик для противодействия авиации союзников на Западном фронте, вобрав в себя множество передовых технологий и достижений в авиастроении того периода. Самолёт получил удлинённую носовую часть и оснащался высотным двигателем жидкостного охлаждения Jumo 213А-1 с системой впрыска водно-метаноловой смеси MW-50, позволявшей развивать мощность до 2100 л.с. Вооружение нового истребителя составили два 13-мм пулемёта MG 131 в фюзеляже и две 20-мм пушки MG 151/20 в корне крыла. Начав поступать на вооружение осенью 1944 г., первоначально Fw 190 D-9 был встречен довольно прохладно, однако впоследствии сумел завоевать доверие пилотов и по праву стал считаться лучшим немецким истребителем на завершающем этапе войны.

У-2ВС

У-2 разрабатывался под руководством Н.Н. Поликарпова в период с 1923 года по 1928 год с целью обеспечения лётных училищ максимально простым, неприхотливым, лёгким в управлении двухместным самолетом. Серийное производство было развёрнуто в 1929 году. Самолёт пришелся по нраву курсантам и инструкторам: он прощал многие ошибки, свойственные новичкам, его отличали такие положительные пилотажные качества, как затруднённый вход в штопор, лёгкий вывод из него, предсказуемое поведение на больших углах атаки и низкая посадочная скорость. Через эту "летающую парту" прошло не одно поколение будущих асов ВВС РККА, для которых У-2 был первым самолётом.

Военная модификация У-2ВС преимущественно использовалась в качестве низковысотного бомбардировщика и разведчика. Она могла нести до 300 кг бомб, а также была укомплектована пулемётом ШКАС для обороны задней полусферы, иногда пулемёт ШКАС устанавливался и на крыло для стрельбы по курсу. Ввиду низкой скорости полёта, на малой высоте У-2ВС представлял из себя чрезвычайно трудную цель для истребителей противника, что объясняет его сравнительно высокую боевую живучесть. Знаменитые "ночные ведьмы", лётчицы и штурманы женского 46-й гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, воевали именно на У-2ВС. После смерти Н.Н. Поликарпова в 1944 году самолёт был переименован в По-2.

Читайте также: