80 место prey 2017

Обновлено: 02.07.2024

Как и у многих других, у меня этим летом выдалось достаточно времени и возможностей, чтобы не только поиграть еще в неигранное, но и перепройти старые игры (ну или дать второй шанс ранее дропнутым). Так получилось и с Prey – я наконец-то прошел её до конца и нисколько не жалею о потраченном времени. Преисполнившись, я решил написать целый большой обзор по игре, который возможно кому-то покажется интересным. Приятного чтения.

Но все это будет потом, в другой жизни. А может и уже было? Может все это вообще лишь сон? Хотя нет. С добрым утром, Ю.

Перед нами перезапуск одноимённой игры, выпущенной компанией Bethesda, произошедший через несколько лет после отмены второй части. Разработку доверили Arkane Studios, авторам серии Dishonored. Которые в довесок пригласили на помощь в разработке квестов и персонажей Криса Авелона. Да-да, того самого, от помощи в разработке которого в последнее время открещиваются все подряд.

Задачей студии было сделать игру, не похожую на оригинал и без использования наработок второй части. Стоит отметить, что с этим Arkane справились на ура – игра похожа на все, что душе угодно, но не на оригинал. Разработчики черпали вдохновение из целого микса относительно современных игр – начиная со своей же Dishonored и заканчивая непонятно откуда здесь взявшимся Portal. Съедобным ли получился столь многослойный торт или он – таки ложь? Давайте разбираться.

Восстанавливать хронологию событий, случившихся со станцией и её обитателями, придётся по крупицам – читая электронную почту, книги, слушая аудиозаписи. Делать это, конечно, совсем не обязательно, но хочется. Потому что интересно. Да и без этих знаний станция потеряет львиную долю своего очарования, оставаясь лишь красивой космической декорацией, доверху наполненной врагами.

Кстати о тифонах (именно так здесь именуется инопланетная раса). Противников действительно много и они довольно сильны. Порой, растеряв по дороге большую часть патронов, и с потрёпанным здоровьем, стоит задуматься об обходных маневрах. То есть, проще говоря, удирать, сверкая пятками, в поисках хоть каких-то ресурсов. Или боеприпасов. Или хотя бы аптечки. И вот тут часто возникает ситуация, которую можно было бы озвучить голосом Джарвиса, вместо скучного голоса костюма: «Боюсь, сэр, в этом крыле Вы уже все собрали. Не желаете прибегнуть к стелсу?»

К сожалению, местная стелс-механика, не так хорошо проработана, и прятаться от врагов не столько интересно, сколько просто приходится. Хотя, стоит отдать должное дизайнерам уровней, путей к достижению цели много. По крайней мере, всегда можно найти лазейку, чтобы обойти очередного противника. Да и сама игра буквально подталкивает избегать стычек. А почти каждый экран загрузки намекает, что следует экономить ресурсы.

Видов врагов же здесь хватает с избытком. Тут и ставшие визитной карточкой игры мимики, после пары встреч с которыми не только начинаешь колотить разводным ключом по всем встречным кружкам и стульям исключительно в профилактических целях, но и в собственной квартире невольно ищешь глазами одинаковые предметы, ожидая подвох. Имеются враги, стреляющие сгустками энергии и отключающие оружие. Хватает и разных противников со сверхъестетвенными способностями – клонирование, контроль над разумом, телепатия или невидимость – тифонам многое доступно.

Большинство врагов представляют собой зараженных жителей станции, что немного намекает на природу тифонов и вместе с тем напоминает истории о чужих и делает реверанс в сторону Alien:Isolation. Подвержены инопланетной заразе даже местные роботы (их здесь кличут операторами). При встрече они вещают что-то про основные принципы коммуникации, в их исполнении больше похожие на "убить и разобрать", что, несомненно, является достойным применением базовых функций.

Всё это отлично работает на общую атмосферу хлипкого ужаса, витающего на станции. И нет, Prey – совершенно не страшная игра, но, когда, отсиживаясь в засаде, слушаешь монолог бывшего сотрудника, где сквозь бессвязный бред пробиваются крупицы смысла их прошлой жизни, становится поистине жутковато. В происходящее действительно начинаешь верить.

Именно атмосфера – то, что сильнее всего цепляет в игре. Разработчики сумели внести в игру по частичке от разных проектов - целую механику, визуальный ряд или просто ощущение при прочтении очередного письма. Вот только упрекать их в этом не хочется, ибо жонглирование этими элементами удаётся им настолько виртуозно, что игра воспринимается как самобытный мир, пусть и построенный на основе чужого опыта.

Визуально игра до боли напоминает Bioshock. Знакомая архитектура, утварь в стиле позднего классицизма – все это натянуто на обшивку космического корабля, смешивается с футуристической частью дизайна и создаёт совершенно новый, хоть и знакомый визуальный стиль. Стилизация персонажей отсылает к Dishonored, но опять же, воспринимаются они совершенно по-другому, спасибо космическому антуражу.

Отдельного внимания заслуживает музыкальная составляющая игры – скрипы и шорохи "Талос-1" держат в постоянном напряжении, а музыка, хоть и появляется редко и, обычно, не более чем на несколько секунд, всегда в тему. Все это в сочетании позволяет прочувствовать станцию и погрузиться в игровой процесс целиком.

Большая часть игровых механик завязана на исследовании – с тех же терминалов, к примеру, можно не только прочитать почту, но и скачать карту сектора, чертежи или узнать, где искать того или иного члена экипажа. Чтобы попасть в некоторые тайники, необходимо быть предельно внимательным – ключ-карты, а особенно записки с кодами бывает трудно заметить, а некоторых ключей и вовсе не существует – тогда приходится искать другие пути, временами совершенно не очевидные. На помощь приходит система развития персонажа, часть навыков которой направлена на облегчение попадания в труднодоступные места. К примеру, навык подъёма позволит очистить путь от крупногабаритного мусора, а навык хакера – вскрывать замки. Прокачка аналогична системе из Deus Ex с поправкой на особенности мира – мы вживляем себе в мозг нейромоды для получения способностей других людей, и не только их. Да, здесь можно вполне легально получить способности тифонов. Причём изучить дозволено едва ли не полный спектр всего, чем владеют враги – телекинетические взрывы, контроль разума и даже способность к мимикрии.

Последняя вроде как нужна для попадания в труднодоступные места, но пользоваться ей неудобно – под рукой нужно иметь объект копирования. Так что годится она разве что для развлечения – скопировать мимика весьма иронично, и, будь у тифонов чувство юмора, они бы оценили.

Битвы с противниками в большинстве своём непростые, но на выручку может прийти механика взаимодействия с окружением. К примеру, врагов, стоящих в разлитом топливе, можно поджечь. Или подорвать стоящий рядом баллон. Противники тоже не промах – с врагами, атакующими электричеством, лучше не иметь никаких дел, стоя по колено в воде. При встрече с тифонами-пироманами стоит держаться подальше от труб газопровода. Иначе придётся спешно пытаться заделать дыру с помощью гипс-пушки, дабы сохранить хоть какое-то пространство для маневра.

К слову, именно гипс-пушка – ваш лучший друг на протяжении всей игры. И врага на скаку заморозит и в горящую комнату войти позволит. Да ещё и залезть куда-нибудь на верхотуру, предварительно построив лесенку. А с появлением новых механик полезность пушки взлетела до небес, ведь с её помощью можно защититься от огня, соответственно, и от ожогов. Ожоги эти –вещь крайне неприятная: уменьшают максимальный уровень здоровья, и выживаемость протагониста резко падает.

Что касается других новых механик, которых не было на старте – они не столь существенны. Поломка оружия вносит небольшое разнообразие, но сильного влияния на игру не оказывает. А травму я за полное прохождение на высоком уровне сложности умудрился заработать всего пару раз. Разве что посмертно костюм периодически радостно вещает о травме позвоночника, что забавляет, но не более того. Ну, хотя бы от багов, которых на релизе хватало, игра почти избавилась, и на том спасибо.

Помимо исследования, на станции предстоит выполнять различные побочные квесты – банальные поиски людей (как живых, так и не очень), погоня за психопатом, мистика с привидениями или детективная история – в любом случае скучно не будет. Каждая история проработана, их интересно изучать, а персонажей – слушать. Причём структура миссий нелинейна и пройти их можно разными путями.

Кстати, NPC в игре смертны и вполне возможно потерять нужного для миссии персонажа, а история продолжится как ни в чем не бывало, отправляя в небытие целые сюжетные ветки.

Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше выживших начнёт попадаться на пути. У персонажей есть свои истории, проработка которых несказанно радует. Причём почта – не единственный способ узнать что-то о быте обывателей станции. Повсюду натыкаешься на приятные сердцу мелочи – можно найти снеговика из застывшей гипс-пены или же место, где сотрудники играли в настолку, листы с персонажами к которой можно найти повсюду. Найти даже пару банок пива с коробкой из-под пиццы где-нибудь в уголке локации – уже приятно. Особенно если ни одна из банок при этом не окажется мимиком.

А вот здесь все плохо. Интересное, пусть и не новое, вступление с симуляцией и тестами, вызывающими в памяти Portal, заменяется тривиальной историей о проведении опытов над пришельцами, выходом эксперимента из-под контроля и так далее по накатанной. Чем дальше, тем штампов становится все больше. А концовка оставляет в глубоком недоумении и кажется скомканной. Особенно учитывая, что до главной интриги можно догадаться уже в середине прохождения.

Первый раз за игру действительно становится обидно. Обидно, что не дотянули. Не до пространных речей Эндрю Райана, ни до противоречивых доводов Хью Дерроу, ни даже до незамысловатых монологов Гладос. Понимаешь, насколько игре не хватает своей философии. Того, что сможет перевернуть историю с ног на голову и заставить глубоко задуматься. И дополнительная концовка, в которой можно просто напросто свалить со станции до конца основного сюжета уже кажется даже более логичным завершением истории.

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "Все о медицине"

Аватар сообщества "Исследователи космоса"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Тенденции


Скриншоты Prey 2017 Механики

Prey 2017 Механики
Prey 2017 Механики
Prey 2017 Механики
Prey 2017 Механики
Prey 2017 Механики
Prey 2017 Механики

Выжить любой ценой

Впрочем, бои здесь — не главное. Врагов много (даже очень), но почти все они сильны и живучи, так что разработчики активно призывают прятаться и убегать. Но если все-таки не повезло ввязаться в драку, скучно тоже не будет.

Главное, чем запоминаются здешние схватки, — в них нужно думать. Когда патронов много, можно пойти и в открытый бой, но чаще всего к противникам приходишь с пустыми карманами и скверным здоровьем. И в таких случаях приходится импровизировать и пускать в ход любые средства, какие только удается подобрать.



Постепенно в каждой локации начинаешь первым делом выискивать замаскировавшихся врагов и потенциальные возможности: лужи горючего, напитки-«аптечки» и тому подобное.

Враги здесь тоже очень разные и заставляют искать к себе особый подход. Одни, например, маскируются под предметы интерьера и нападают из засады. Другие создают двойников, стреляют сгустками энергии и отключают оружие игрока. Третьи летают, блокируют способности героя и превращают людей в зомби, а какие-нибудь монстры-невидимки вдобавок способны поднять Морган(а) и все остальные предметы в комнате в воздух телекинезом.

ЭТО ВАЖНО: как и в Dishonored, тут не обошлось без сверхъестественных сил. Благодаря новому изобретению, нейромодам, Морган может перенять навыки врагов: например, телекинез, контроль разума или взрывы силой мысли. А вот нашумевшая возможность превращаться в предметы на деле не впечатлила — да, с ее помощью можно проникать в труднодоступные места, но пользоваться этим неудобно. Рядом всегда должен быть предмет, который можно было бы «скопировать». Ни на что серьезное мимикрия не годится, разве только для «пряток» с врагами, когда у игрока достаточно энергии. А случается это не особенно часто.

Обзор Prey. Наука — это весело

В итоге короткие схватки чередуются с напряженными сражениями, когда приходится ползать между столов в поисках ресурсов, бросаться во врагов стульями и прятаться в кладовках, чтобы в конце концов найти в тумбочке пару патронов и наконец разнести надоедливого врага в клочья. Такие победы доставляют море удовольствия.


Каждая комната — отдельная история. При желании можно узнать судьбы чуть ли не всех, кто там работал.

Полное погружение

Но главная заслуга Prey в том, как разработчики обыгрывают элементы механик и связывают их вместе.

Например, терминалы здесь неожиданно полезны: позволяют не только читать почту, но и скачать чертежи, карты локации, активировать функции станции или найти нужного персонажа. При этом взаимодействие с сенсорными экранами происходит не в отдельном меню, а прямо в игре — нужно наводить курсор и жать на кнопку. Это не только усиливает чувство погружения, но и на геймплей влияет, особенно когда такие операции приходится проделывать прямо под носом у врага.



Отдельные терминалы дают возможность разыскать любого сотрудника станции, у которого был особый браслет. Иногда это помогает найти союзников, припасы или даже недоброжелателей.

Если вас атакуют электричеством, то на железном полу или в луже лучше не стоять. Врагов, наступивших в разлитое топливо, можно поджечь, а газопровод напротив них пробить пулей. Или, наоборот, перекрыть дыру затвердевающей пеной из гипс-пушки , если струя пламени мешает пройти.

Пушка эта вообще инструмент универсальный. И дыры позволит заделать, и лопасти вентилятора остановить, и врагов обездвижить, а еще с ее помощью можно делать лестницы и забираться в самые неожиданные места. В этом плане игра не ставит никаких преград: залезть и ухватиться можно за почти всё и всюду, где это смог бы реальный человек.


Создание предметов в Prey — отдельное удовольствие. Сперва весь собранный хлам нужно сбросить в корзину утилизатора, потом нажать на кнопку, дав команду переработать всё в ресурсы, собрать их, перейти к другому терминалу, выбрать нужный предмет, положить ресурсы и нажать на кнопку создания. Получается долго, но атмосферно.

А главное, что все механики гармонично взаимодействуют. Сканер монстров позволяет разблокировать уникальные навыки (их мы заимствуем у врагов), обнаружить уязвимости противников и засечь затаившихся мимиков. Некоторые гранаты не просто убивают всех врагов в округе, но заодно расщепляют их на ресурсы — утилизировать хлам после этого уже не нужно. Так что каждый бросок просчитываешь таким образом, чтобы вокруг было как можно больше бесполезных предметов. Даже отлынивать от сбора мусора больше не хочется, потому что каждая «ржавая пружина» — это шанс на новую пачку патронов или аптечку.

Обзор Prey. Наука — это весело

Дизайн

Что касается дизайна и антуража, то здесь отдельная тема для разговора. Здесь, как и в Bioshock, контрастирует с происходящим на станции, все элементы интерьеров выполнены в стиле ар-деко с элементами ретро-футуризма. Вместе со всем этим здесь имеются довольно современные на вид сенсорные экраны компьютеров, а большинство объектов буквально собраны из ардуины на коленке, с корчащими проводами и электронными компонентами.

Статьи о Prey (2017)

action, adventure, aliens, atmospheric, exploration, first-person, fps, full controller support, futuristic, great soundtrack, heist, horror, immersive sim, open world, rpg, sci-fi, shooter, singleplayer, space, stealth, steam achievements, steam cloud, steam-trading-cards, story rich, survival horror, violent, атмосфера, будущее, глубокий сюжет, для одного игрока, инопланетяне, исследование, космос, научная фантастика, от первого лица, открытый мир, отличный саундтрек, приключение, ролевая игра, стелс, хоррор на выживание, шутер от первого лица, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Полное погружение

Но главная заслуга Prey в том, как разработчики обыгрывают элементы механик и связывают их вместе.

Например, терминалы здесь неожиданно полезны: позволяют не только читать почту, но и скачать чертежи, карты локации, активировать функции станции или найти нужного персонажа. При этом взаимодействие с сенсорными экранами происходит не в отдельном меню, а прямо в игре — нужно наводить курсор и жать на кнопку. Это не только усиливает чувство погружения, но и на геймплей влияет, особенно когда такие операции приходится проделывать прямо под носом у врага.



Отдельные терминалы дают возможность разыскать любого сотрудника станции, у которого был особый браслет. Иногда это помогает найти союзников, припасы или даже недоброжелателей.

Если вас атакуют электричеством, то на железном полу или в луже лучше не стоять. Врагов, наступивших в разлитое топливо, можно поджечь, а газопровод напротив них пробить пулей. Или, наоборот, перекрыть дыру затвердевающей пеной из гипс-пушки , если струя пламени мешает пройти.

Пушка эта вообще инструмент универсальный. И дыры позволит заделать, и лопасти вентилятора остановить, и врагов обездвижить, а еще с ее помощью можно делать лестницы и забираться в самые неожиданные места. В этом плане игра не ставит никаких преград: залезть и ухватиться можно за почти всё и всюду, где это смог бы реальный человек.


Создание предметов в Prey — отдельное удовольствие. Сперва весь собранный хлам нужно сбросить в корзину утилизатора, потом нажать на кнопку, дав команду переработать всё в ресурсы, собрать их, перейти к другому терминалу, выбрать нужный предмет, положить ресурсы и нажать на кнопку создания. Получается долго, но атмосферно.

А главное, что все механики гармонично взаимодействуют. Сканер монстров позволяет разблокировать уникальные навыки (их мы заимствуем у врагов), обнаружить уязвимости противников и засечь затаившихся мимиков. Некоторые гранаты не просто убивают всех врагов в округе, но заодно расщепляют их на ресурсы — утилизировать хлам после этого уже не нужно. Так что каждый бросок просчитываешь таким образом, чтобы вокруг было как можно больше бесполезных предметов. Даже отлынивать от сбора мусора больше не хочется, потому что каждая «ржавая пружина» — это шанс на новую пачку патронов или аптечку.

Обзор Prey. Наука — это весело

Видео к игре Prey 2017 Механики

Учился у лучших

Те, кто играл в System Shock или Deus Ex, почувствуют себя здесь как дома. Разработчики из Arkane вообще не стеснялись заимствовать элементы других проектов: стиль достался Prey от BioShock, задачки и атмосфера отсылают к Half-Life 2, а иногда и к Portal, а во время эпизодов с некоторыми врагами вспоминается Alien: Isolation. Подача истории и некоторые механики позаимствованы у Dishonored, другой игры Arkane. Но всем этим Prey распоряжается так грамотно, что упрекнуть разработчиков в бездушном плагиате не выходит.



Игра вышла настолько длинной, что ближе к финалу события из вступления начинают забываться.

Большую часть времени предстоит исследовать окружающий мир, искать обрывки историй, много читать, решать технические проблемы на станции, что-то мастерить, искать пути к цели (их множество), прокачивать героя, прятаться и иногда сражаться. И во всем этом Prey удалось выдержать баланс: она учит думать, быть внимательным, расчетливым и хитрым.

ЭТО ВАЖНО: про вариативность Arkane не соврали. Почти любую задачу можно решить множеством способов. Не умеете взламывать терминалы? Не выходит убить сильного врага? Дизайнеры наверняка подготовили обходной путь или пару турелей, спрятали пропуск или код от двери — их надо только найти. Импровизировать, изучать все вокруг и бродить здесь вообще очень важно — самые полезные находки, как правило, вне основного маршрута.

Ресурсов очень мало: патроны, аптечки и запчасти постоянно заканчиваются, приходится приспосабливаться. Кому-то поможет стелс: от противников можно прятаться, шныряя по более безопасным скрытым путям. Кому-то подсобят гаджеты — их разрешают собрать из подручного хлама. А вот внимательность понадобится всем: заметить крошечный вентиляционный люк или записку с кодом от сейфа бывает трудно, но жизненно важно.


А еще пригодятся навыки, которые главный герой открывает по ходу приключения. Например, отдельные объекты, преграждающие путь, можно передвигать только после покупки способности «Подъем». Умения хакера позволяют быстро попадать в запертые области — там наверняка найдутся ресурсы или короткий путь к цели. А те, кто вложится в ремонт, смогут починить охранные турели и получить преимущество в бою.

Информация о торренте


Тип издания: RePack от Механики.
Версия игры - 10966486 (38551).
Вшито дополнение Bonus for Pre-Order, Cosmonaut Shotgun Pack, Mooncrash.

На сегодняшний день существует огромное количество шутеров, но не все из них так хороши, как хотелось бы. Поэтому мы рекомендуем вам познакомиться с игровым продуктом под названием Prey, который стал популярным среди поклонников жанра. Данная игрушка стала стартом в перезапуске серии, и, судя по всему, будет самым настоящим шедевром.

События в проекте разворачиваются в 2032 году. Вы окажетесь на лунной орбите, на борту космической станции «Талос-1». Вам предстоит принимать участие в эксперименте, который раз и навсегда изменит человеческую расу, но приведет к катастрофическим последствиям. Станцию захватили страшные, враждебные пришельцы, которые теперь ведут на вас охоту. Раскрывая различные мрачные тайны «Талоса» и собственного прошлого, вам необходимо выживать, полагаясь на подручные средства, собственную смекалку, оружие и сверхспособности. Сбежите с секретной лунной базы. Но, перед этим вы должны Prey скачать торрент Xatab на нашем игровом портале. К сожалению, шансы не в вашу пользу, ведь при каждом новом прохождении опасности, с которыми вы столкнетесь, задачи, которые необходимо выполнить будут совершенно другими. Теперь судьба «Талоса-1» и всех, кто находится на борту, — только в ваших руках.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Prey через торрент бесплатно.

Выжить любой ценой

Впрочем, бои здесь — не главное. Врагов много (даже очень), но почти все они сильны и живучи, так что разработчики активно призывают прятаться и убегать. Но если все-таки не повезло ввязаться в драку, скучно тоже не будет.

Главное, чем запоминаются здешние схватки, — в них нужно думать. Когда патронов много, можно пойти и в открытый бой, но чаще всего к противникам приходишь с пустыми карманами и скверным здоровьем. И в таких случаях приходится импровизировать и пускать в ход любые средства, какие только удается подобрать.



Постепенно в каждой локации начинаешь первым делом выискивать замаскировавшихся врагов и потенциальные возможности: лужи горючего, напитки-«аптечки» и тому подобное.

Враги здесь тоже очень разные и заставляют искать к себе особый подход. Одни, например, маскируются под предметы интерьера и нападают из засады. Другие создают двойников, стреляют сгустками энергии и отключают оружие игрока. Третьи летают, блокируют способности героя и превращают людей в зомби, а какие-нибудь монстры-невидимки вдобавок способны поднять Морган(а) и все остальные предметы в комнате в воздух телекинезом.

ЭТО ВАЖНО: как и в Dishonored, тут не обошлось без сверхъестественных сил. Благодаря новому изобретению, нейромодам, Морган может перенять навыки врагов: например, телекинез, контроль разума или взрывы силой мысли. А вот нашумевшая возможность превращаться в предметы на деле не впечатлила — да, с ее помощью можно проникать в труднодоступные места, но пользоваться этим неудобно. Рядом всегда должен быть предмет, который можно было бы «скопировать». Ни на что серьезное мимикрия не годится, разве только для «пряток» с врагами, когда у игрока достаточно энергии. А случается это не особенно часто.

Обзор Prey. Наука — это весело

В итоге короткие схватки чередуются с напряженными сражениями, когда приходится ползать между столов в поисках ресурсов, бросаться во врагов стульями и прятаться в кладовках, чтобы в конце концов найти в тумбочке пару патронов и наконец разнести надоедливого врага в клочья. Такие победы доставляют море удовольствия.


Каждая комната — отдельная история. При желании можно узнать судьбы чуть ли не всех, кто там работал.

Что такое хорошо, а что такое плохо

Все это создает реальное ощущение выживания на космической станции. Тем более что даже кружка или соблазнительно лежащий пистолет могут оказаться замаскировавшимся врагом. После пары таких инцидентов начинаешь колотить гаечным ключом чуть ли не все в округе: стулья, глобусы, коробки. Да, Prey нельзя назвать ужастиком, но что-то жуткое в блужданиях по мертвому «Талосу-1» есть. Да и играть порой бывает сложно. Даже очень.


Звуковой дизайн в игре потрясающий. Музыка и другие эффекты так грамотно нагнетают атмосферу, что первое время путешествовать даже страшно. А вот графически удивить Prey особо нечем. Художники постарались, и к стилю претензий нет, но простенькие текстуры и угловатые модели явно понравятся не всем.

Порой кажется, что по сложности Prey все равно что гость из 1990-х, и это как достоинство, так и недостаток. Разработчикам плевать на то, что игроку может быть не понятно, куда идти и что делать. По одним и тем же локациям с возрождающимися врагами вас могут гонять по нескольку раз. А если в одночасье кончатся все ресурсы, вы проведете наедине с надоедливым живучим монстром целых полчаса, обшаривая пустые комнатушки.

Prey даже во время загрузочных экранов чуть ли не кричит: экономьте ресурсы, прячьтесь и убегайте от врагов, выживайте, будет трудно. И иногда это работает: вы вынуждены прятаться, использовать все подручные средства, собирать мусор, чтобы сделать из него боеприпасы, даже табуретками бросаться. И, когда удается выкрутиться, ощущения остаются особенные.


Многие неполадки можно устранить с помощью пушки, которая стреляет затвердевающей пеной.

Но иногда все это просто раздражает. Прятаться, конечно, можно, но увлекательной стелс-механики здесь нет, врагов слишком много, убегать трудно из-за не самого удобного управления (по крайней мере, на PS4), а без ресурсов драться разводным ключом просто-напросто скучно.

Что точно можно отнести к однозначным минусам, так это мелкие недоработки. То урон по врагам не засчитывается, то они бьют или стреляют сквозь стену. Карабкаться приходится относительно часто, но делать это неудобно: постоянно застреваешь в предметах и препятствиях. Ну а сюжетные персонажи иногда начинают говорить одновременно, из-за чего разобрать некоторые диалоги просто невозможно.

Рецензии на Prey (2017)

Скриншоты Prey

Видео к игре Prey

Как и у многих других, у меня этим летом выдалось достаточно времени и возможностей, чтобы не только поиграть еще в неигранное, но и перепройти старые игры (ну или дать второй шанс ранее дропнутым). Так получилось и с Prey – я наконец-то прошел её до конца и нисколько не жалею о потраченном времени. Преисполнившись, я решил написать целый большой обзор по игре, который возможно кому-то покажется интересным. Приятного чтения.

Но все это будет потом, в другой жизни. А может и уже было? Может все это вообще лишь сон? Хотя нет. С добрым утром, Ю.

Перед нами перезапуск одноимённой игры, выпущенной компанией Bethesda, произошедший через несколько лет после отмены второй части. Разработку доверили Arkane Studios, авторам серии Dishonored. Которые в довесок пригласили на помощь в разработке квестов и персонажей Криса Авелона. Да-да, того самого, от помощи в разработке которого в последнее время открещиваются все подряд.

Задачей студии было сделать игру, не похожую на оригинал и без использования наработок второй части. Стоит отметить, что с этим Arkane справились на ура – игра похожа на все, что душе угодно, но не на оригинал. Разработчики черпали вдохновение из целого микса относительно современных игр – начиная со своей же Dishonored и заканчивая непонятно откуда здесь взявшимся Portal. Съедобным ли получился столь многослойный торт или он – таки ложь? Давайте разбираться.

Восстанавливать хронологию событий, случившихся со станцией и её обитателями, придётся по крупицам – читая электронную почту, книги, слушая аудиозаписи. Делать это, конечно, совсем не обязательно, но хочется. Потому что интересно. Да и без этих знаний станция потеряет львиную долю своего очарования, оставаясь лишь красивой космической декорацией, доверху наполненной врагами.

Кстати о тифонах (именно так здесь именуется инопланетная раса). Противников действительно много и они довольно сильны. Порой, растеряв по дороге большую часть патронов, и с потрёпанным здоровьем, стоит задуматься об обходных маневрах. То есть, проще говоря, удирать, сверкая пятками, в поисках хоть каких-то ресурсов. Или боеприпасов. Или хотя бы аптечки. И вот тут часто возникает ситуация, которую можно было бы озвучить голосом Джарвиса, вместо скучного голоса костюма: «Боюсь, сэр, в этом крыле Вы уже все собрали. Не желаете прибегнуть к стелсу?»

К сожалению, местная стелс-механика, не так хорошо проработана, и прятаться от врагов не столько интересно, сколько просто приходится. Хотя, стоит отдать должное дизайнерам уровней, путей к достижению цели много. По крайней мере, всегда можно найти лазейку, чтобы обойти очередного противника. Да и сама игра буквально подталкивает избегать стычек. А почти каждый экран загрузки намекает, что следует экономить ресурсы.

Видов врагов же здесь хватает с избытком. Тут и ставшие визитной карточкой игры мимики, после пары встреч с которыми не только начинаешь колотить разводным ключом по всем встречным кружкам и стульям исключительно в профилактических целях, но и в собственной квартире невольно ищешь глазами одинаковые предметы, ожидая подвох. Имеются враги, стреляющие сгустками энергии и отключающие оружие. Хватает и разных противников со сверхъестетвенными способностями – клонирование, контроль над разумом, телепатия или невидимость – тифонам многое доступно.

Большинство врагов представляют собой зараженных жителей станции, что немного намекает на природу тифонов и вместе с тем напоминает истории о чужих и делает реверанс в сторону Alien:Isolation. Подвержены инопланетной заразе даже местные роботы (их здесь кличут операторами). При встрече они вещают что-то про основные принципы коммуникации, в их исполнении больше похожие на "убить и разобрать", что, несомненно, является достойным применением базовых функций.

Всё это отлично работает на общую атмосферу хлипкого ужаса, витающего на станции. И нет, Prey – совершенно не страшная игра, но, когда, отсиживаясь в засаде, слушаешь монолог бывшего сотрудника, где сквозь бессвязный бред пробиваются крупицы смысла их прошлой жизни, становится поистине жутковато. В происходящее действительно начинаешь верить.

Именно атмосфера – то, что сильнее всего цепляет в игре. Разработчики сумели внести в игру по частичке от разных проектов - целую механику, визуальный ряд или просто ощущение при прочтении очередного письма. Вот только упрекать их в этом не хочется, ибо жонглирование этими элементами удаётся им настолько виртуозно, что игра воспринимается как самобытный мир, пусть и построенный на основе чужого опыта.

Визуально игра до боли напоминает Bioshock. Знакомая архитектура, утварь в стиле позднего классицизма – все это натянуто на обшивку космического корабля, смешивается с футуристической частью дизайна и создаёт совершенно новый, хоть и знакомый визуальный стиль. Стилизация персонажей отсылает к Dishonored, но опять же, воспринимаются они совершенно по-другому, спасибо космическому антуражу.

Отдельного внимания заслуживает музыкальная составляющая игры – скрипы и шорохи "Талос-1" держат в постоянном напряжении, а музыка, хоть и появляется редко и, обычно, не более чем на несколько секунд, всегда в тему. Все это в сочетании позволяет прочувствовать станцию и погрузиться в игровой процесс целиком.

Большая часть игровых механик завязана на исследовании – с тех же терминалов, к примеру, можно не только прочитать почту, но и скачать карту сектора, чертежи или узнать, где искать того или иного члена экипажа. Чтобы попасть в некоторые тайники, необходимо быть предельно внимательным – ключ-карты, а особенно записки с кодами бывает трудно заметить, а некоторых ключей и вовсе не существует – тогда приходится искать другие пути, временами совершенно не очевидные. На помощь приходит система развития персонажа, часть навыков которой направлена на облегчение попадания в труднодоступные места. К примеру, навык подъёма позволит очистить путь от крупногабаритного мусора, а навык хакера – вскрывать замки. Прокачка аналогична системе из Deus Ex с поправкой на особенности мира – мы вживляем себе в мозг нейромоды для получения способностей других людей, и не только их. Да, здесь можно вполне легально получить способности тифонов. Причём изучить дозволено едва ли не полный спектр всего, чем владеют враги – телекинетические взрывы, контроль разума и даже способность к мимикрии.

Последняя вроде как нужна для попадания в труднодоступные места, но пользоваться ей неудобно – под рукой нужно иметь объект копирования. Так что годится она разве что для развлечения – скопировать мимика весьма иронично, и, будь у тифонов чувство юмора, они бы оценили.

Битвы с противниками в большинстве своём непростые, но на выручку может прийти механика взаимодействия с окружением. К примеру, врагов, стоящих в разлитом топливе, можно поджечь. Или подорвать стоящий рядом баллон. Противники тоже не промах – с врагами, атакующими электричеством, лучше не иметь никаких дел, стоя по колено в воде. При встрече с тифонами-пироманами стоит держаться подальше от труб газопровода. Иначе придётся спешно пытаться заделать дыру с помощью гипс-пушки, дабы сохранить хоть какое-то пространство для маневра.

К слову, именно гипс-пушка – ваш лучший друг на протяжении всей игры. И врага на скаку заморозит и в горящую комнату войти позволит. Да ещё и залезть куда-нибудь на верхотуру, предварительно построив лесенку. А с появлением новых механик полезность пушки взлетела до небес, ведь с её помощью можно защититься от огня, соответственно, и от ожогов. Ожоги эти –вещь крайне неприятная: уменьшают максимальный уровень здоровья, и выживаемость протагониста резко падает.

Что касается других новых механик, которых не было на старте – они не столь существенны. Поломка оружия вносит небольшое разнообразие, но сильного влияния на игру не оказывает. А травму я за полное прохождение на высоком уровне сложности умудрился заработать всего пару раз. Разве что посмертно костюм периодически радостно вещает о травме позвоночника, что забавляет, но не более того. Ну, хотя бы от багов, которых на релизе хватало, игра почти избавилась, и на том спасибо.

Помимо исследования, на станции предстоит выполнять различные побочные квесты – банальные поиски людей (как живых, так и не очень), погоня за психопатом, мистика с привидениями или детективная история – в любом случае скучно не будет. Каждая история проработана, их интересно изучать, а персонажей – слушать. Причём структура миссий нелинейна и пройти их можно разными путями.

Кстати, NPC в игре смертны и вполне возможно потерять нужного для миссии персонажа, а история продолжится как ни в чем не бывало, отправляя в небытие целые сюжетные ветки.

Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше выживших начнёт попадаться на пути. У персонажей есть свои истории, проработка которых несказанно радует. Причём почта – не единственный способ узнать что-то о быте обывателей станции. Повсюду натыкаешься на приятные сердцу мелочи – можно найти снеговика из застывшей гипс-пены или же место, где сотрудники играли в настолку, листы с персонажами к которой можно найти повсюду. Найти даже пару банок пива с коробкой из-под пиццы где-нибудь в уголке локации – уже приятно. Особенно если ни одна из банок при этом не окажется мимиком.

А вот здесь все плохо. Интересное, пусть и не новое, вступление с симуляцией и тестами, вызывающими в памяти Portal, заменяется тривиальной историей о проведении опытов над пришельцами, выходом эксперимента из-под контроля и так далее по накатанной. Чем дальше, тем штампов становится все больше. А концовка оставляет в глубоком недоумении и кажется скомканной. Особенно учитывая, что до главной интриги можно догадаться уже в середине прохождения.

Первый раз за игру действительно становится обидно. Обидно, что не дотянули. Не до пространных речей Эндрю Райана, ни до противоречивых доводов Хью Дерроу, ни даже до незамысловатых монологов Гладос. Понимаешь, насколько игре не хватает своей философии. Того, что сможет перевернуть историю с ног на голову и заставить глубоко задуматься. И дополнительная концовка, в которой можно просто напросто свалить со станции до конца основного сюжета уже кажется даже более логичным завершением истории.

Многострадальная серия возвращается. И в этот раз вполне успешно.

Обзор Prey. Наука — это весело

Обзор Prey. Наука — это весело
Обзор Prey. Наука — это весело
Обзор Prey. Наука — это весело

Мы на космической станции «Талос-1», пережившей некую катастрофу. Большая часть персонала погибла, станция частично разрушена, повсюду бродят монстры из ночных кошмаров. А главный герой (или героиня), ученый по имени Морган, еще и ничего не помнит. Что он(а) станет делать?

Приспосабливаться и импровизировать. Потому что, как вы могли догадаться, Prey совсем не шутер, а куда более сложная игра.

Живой мертвый мир

А слушать их еще как хочется! Особенно когда знаешь, что сценарием занимался Крис Авеллон, один из создателей Planescape: Torment и Fallout: New Vegas. И его вклад в Prey чувствуется. Правда, судя по всему, ему достались тексты и детали истории, а не основной костяк сюжета.



Сама фабула тривиальна до жути: герой ничего не помнит, с ним на связь выходит загадочный помощник, на станции проводились эксперименты над пришельцами. Первое время еще кажется, что интрига есть, а сценаристы вот-вот удивят и выкрутятся, но постепенно штампов становится только больше.

Однако все огрехи сюжета искупает проработка деталей. По станции разбросаны дневники, аудиозаписи, заметки и журналы, а компьютеры забиты электронными письмами. Все они дают море информации об окружении, врагах, взаимоотношениях персонажей и жизни на «Талосе-1». Из обрывочных сведений собираются целые сюжетные линии, а многие их герои позже появляются и участвуют в глобальной истории.


Если в первые часы чувствуешь себя одиноким, то постепенно встречается все больше и больше выживших. Правда, не все встречи оказываются приятными.

Увидеть своими глазами можно почти все, что упоминается в записях. Услышали про эксперименты над людьми — обязательно наткнетесь на лабораторию, где они проводились. Прочитав, как группа работников коротает время за настолками, вы отыщете их стол, а на нем — правила и даже листы персонажей. А найдя труп человека, позже, вполне возможно, вы заглянете в его комнату. И это делает мир игры гораздо живее.

То же и с побочными миссиями: тут мы и детективные загадки разгадываем, и за психопатами охотимся, и спасаем других героев. Многие такие сюжеты нелинейны: одна ошибка, и важный для истории персонаж погибнет. Игра при этом продолжится, словно ничего не произошло. И лишь при повторном прохождении выяснится, что пропала целая сюжетная линия.


Если верить дневникам, сотрудники этого отдела решили обклеить все предметы стикерами, чтобы точно знать, где мимик, а где нет. Хорошая идея.

Моргану дается даже возможность сбежать со станции на спасательной капсуле, не дожидаясь заключительных миссий и истинной концовки. И, возможно, не зря. Именно финал — пожалуй, главное разочарование во всей игре. Ничего ужасного, но после двадцати-тридцати часов геймплея концовка кажется скомканной и обидной.

Prey — удивительная игра. Тем, кто не любит трудности, медленный темп и сборку сюжета по запискам, ее можно смело пропустить. А вот остальным она запомнится как геймплейными находками, так и ощущением настоящего приключения. Обойдя каждую комнатку, починив множество систем и узнав истории десятков персонажей, просто влюбляешься в станцию и ее обитателей. И после финальных титров накатывает ностальгия: кажется, что вступление было давным-давно, а ты прошел долгий путь. И это, пожалуй, одна из самых приятных эмоций, какие только могут подарить игры.


Показать все мультимедиа

Prey — научно-фантастический экшен от первого лица. Игрокам в роли Морган Ю предстоит исследовать космическую станцию Талос-I, которую захватили пришельцы — тифоны. Протагонист во время прохождения сможет изучить инопланетные способности и использовать их против врагов.

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд

Добрых уток времени всем!

В рамках различных активностей от пикабушников и для пикабушников предлагаю вашему вниманию крутую статью по игре Prey и вопросам философии, которая она поднимает. Текст написан нашим с вами товарищем @Occult1st.

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Игры уже давно перестали быть исключительно инструментом развлечения. Все чаще и чаще они становятся чем-то, что привлечет внимание к той или иной социальной проблеме, чем-то, что расскажет нам, каково это быть в шкуре другого, необычного человека или… нечеловека. В иных проектах все чаще можно найти завуалированные и не очень аллюзии на острую политическую ситуацию в каком-то уголке нашей планеты, а то и вообще скрытую пропаганду или антипропаганду. Нередко перед нами в играх, как впрочем и книгах, встают различные философские дилеммы, оттенки черного и белого, хорошего и плохого.

Подобные вопросы и тематики бывают также грамотно спрятаны за более “обыденными” сюжетными рамками и клише. Они могут являются неким камнем преткновения, связующим звеном или, если угодно, скрытым смыслом. И в повествовательном плане философской тематики осторожно касается игра Prey (2017), которую разработала Arkane Studios, известная нам также по Dark Messiah, Dishonored и другим играм.

Если вы по какой-то причине пропустили данный проект, позвольте напомнить, что он из себя представляет. Prey (2017) - игра в жанре Immersive Sim (симулятор “погружения”), на самом деле является перезапуском уже существующей игры из 2006-го года, к которой она не имеет никакого отношения. Ну перезапустили и перезапустили - если уж 2007 нам уже не вернуть, то 2006-ой и подавно, так что забудем о старом и поговорим об… относительно новом. Проще всего Prey описать как “Bioshock от Arkane” с легким ароматом вентиляций и вариативности из Deus Ex, от которых игра также унаследовала вид от 1-го лица.

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

События игры происходят в будущем, на космической научной станции Талос-1, находящейся в одной из точек Лагранжа. Говоря простым языком - в месте, где различные силы и космические тела не будут оказывать влияние на работу станции и позволяют ей “спокойно” находится на Земной орбите. Главные герои - ученые и братья (или брат и сестра, игра предлагает выбор) Алекс и Морган Ю. Они работают в крупной китайской корпорации Трансстар, в её собственность входит и Талос-1, где Морган и Алекс разработали нейромоды - приспособления, которые могут передать таланты одного человека - другому. Т.е. сканируется мозг талантливого пианиста, смешивается со всякими подозрительными инопланетными жидкостями, вводится пациенту с помощью специального инъектора в глаз, после чего мозг перепрограммируется, и теперь в мире стало на одного гениального пианиста больше. Но есть нюанс…

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Во-первых, нейромоды делаются из материи инопланетян, тифонов - “мимиков”, которые размножаются убийством человека. Их очень важная особенность - отсутствие эмпатии, но тифоны убивают не потому, что они - “злые”. В специальную камеру загоняют жертву (как правило заключенных и прочую сволочь, но не всегда) и мимика, после чего последних становится в 4 раза больше чем было. Такой вот гуманный цикл производства. Понятное дело, что подобные эксперименты и игры с рукотворной эволюцией ни к чему хорошему не приводят, даже если цели и были благими. Во-вторых, удалить нейромоды можно, но мозг забывает все, что происходило после установки. Эдакий “откат” мозга к ранней версии. Но ученые не торопились останавливаться - начались эксперименты по передаче талантов инопланетян - людям. А это и телепортация, и телекинез, и владение стихиями… И добровольным подопытным стал на этот раз наш протагонист - Морган Ю.

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Ну а теперь перейдем к сути. Игра начинается с пробуждения Моргана Ю, который, наведя марафет, отправляется в лабораторию, чтобы пройти тест после очередного эксперимента с нейромодами. В первых комнатах перед игроком ставят элементарные задачи вроде “спрятаться в комнате” или “вовремя нажать кнопку”. Для нас это кажется глупостью, элементом обучения. Но в какой-то момент доктор Беллами, проводящий тест, говорит: ”Есть синаптическая реакция? Нет?”. Тут вероятно кроется еще один момент - чем больше человек использует нейромоды, тем менее “человечным” он становится, а главный герой уже сравнительно давно участвует в экспериментах, прививая себе способности инопланетян и теряя их.

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Последняя комната испытаний - обычный психологический тест, начинающийся с банального вопроса:

Куда вы отправитесь в отпуск?

а) знакомое место

Второй вопрос уже должен вызывать беспокойство

Вас приговорили к смертной казни за ваши поступки. Что вы при этом чувствуете?

а) Страх. Я не знаю, что будет дальше

б) Гнев. Никто не имеет права казнить

в) Спокойствие. Мои поступки того стоили

С третьего вопроса и далее начинается самое интересное:

Потерявший управление поезд мчиться по пути, к которому прикованы пять людей. Вы можете перевести поезд на соседнюю ветку, но к ней прикован один человек.

а) Перевести стрелку

б) Ничего не делать

Потерявший управление поезд приближается к пяти людям. Вы стоите на платформе рядом с невероятно толстым мужчиной. Если вы столкнете его под поезд, то остановите локомотив.

а) Столкнуть толстяка

б) Ничего не делать

Потерявший управление поезд мчиться по пути, к которому прикованы пять людей. Вы можете остановить поезд, но при этом погибните

а) Прыгнуть под поезд

б) Столкнуть толстяка

в) Ничего не делать

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Этот “тест” существует в реальном мире и называется - “проблема вагонетки”. Но в нем может быть еще один знаменатель, к примеру выживших “предоставят толпе недовольных”. Создана эта проблема была аж в 1967 году, английским философом Филиппой Фут. Его суть проста - он поднимает вопросы морали, а также играет немалую роль в теории познания и нейроэтике - дисциплины, находящейся между нейронаукой (все, что связано с нейронами, нервными клетками) и философией.

“Проблема вагонетки” - весьма интересная тема для обсуждения в компании и развития критического мышления. Скажем у вас есть выбор - перевести стрелку и убить невинного человека, но спасти пять. С одной стороны, вы спасете куда больше жизней, нежели если не сделаете ничего. С другой стороны, переведя стрелку, вы фактически становитесь убийцей невинного человека, ибо в случае если вы не сделаете ничего, это “как бы не ваша вина”, так как к возникновению всей ситуации вы не имеете никакого отношения. Как говорится, лес рубят - щепки летят, только в данном случае полетят отнюдь не щепки.

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Другой вариант проблемы предложила Джудит Джарвис Томсон. Ситуация похожая. Вагонетка катится по мосту, на нем пять человек. Предлагается выбор - столкнуть толстого человека на пути, чтобы остановить трагедию, став причиной другой. Здесь снова обсуждение нюансов - кем является толстяк, плохой он человек или хороший и тому подобное. Причем здесь Prey? Во-первых, обратите внимание, что брат главного героя, Алекс Ю, весьма полный человек. В самом начале игры он представлен, скорее, как антагонист, играющий жизнями, и чьи эксперименты привели к тому, что инопланетяне-тифоны вырвались, и все покатилось к чертям. Недостаток информации. Тесты же, проводимые на главном герое, - это в том числе попытка выяснить побочный эффект нейромодов - как поменяется личность после использования подобных инъекций и их последующего удаления.

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Ну разве этот очаровательный пухляш мог стать причиной трагедии?

Вопросы и сюжетные особенности в Prey действительно многогранны и имеют двойное дно. В игре есть еще один квест. Дано: к Земле летит челнок от Талос-1, но вылетел он со станции за пару часов до ситуации с тифонами. Игроку дается возможность удаленно запустить систему самоуничтожения и погубить экипаж. Или “не брать грех на душу” и ничего не делать, предположительно отправив тем самым посылку на Землю с опасным инопланетным содержимым.

Позднее мы узнаем, что главный герой - сам не очень-то положительная личность. Или же плохие/хорошие поступки были совершены фактически не им, а тем, кем он был или стал после стольких экспериментов? Снова вопросы морали. Но это лишь верхушка айсберга. В конце игры, после титров, перед нами откроется главная тайна, что на самом деле все произошедшее - симуляция, матрица. А главный герой является тифоном, которому установили “человеческие” нейромоды, в надежде привить эмпатию этим безэмоциональным существам, чтобы сделать одно из них посредником между двумя видами. Цель всех этих моральных дилемм - спровоцировать эмпатию, если она все же возможна. Вот такие пироги.

Little Bit Game | Prey 2017. Зачем философы толкают толстяков под поезд Игры, Компьютерные игры, Little Bit Game, Hast, Обзор, Игровые обзоры, Prey, Гифка, Длиннопост

Интересно, получится ли у нас с вами закончить сегодня на высокой ноте? То, какие дилеммы нам предлагает Prey (2017) действительно впечатляет, особенно когда удается докопаться до всей правды. Критическое мышление - весьма тонкая грань и устоять на ней непросто. Крис Авеллон и Arkane Studios в очередной раз смогли удивить своими талантами рассказывать интересные истории, не говоря уже о том, что игра сама по себе вышла весьма качественной. Вряд ли, конечно, кто-то из нас с вами столкнется с настолько специфическими жизненными ситуациями, о которых мы говорили выше. Но все-таки, если бы возникла реальная проблема с минимальным временем для размышления. смогли бы вы решиться пожертвовать чей-то жизнью, чтобы спасти другую?

Многострадальная серия возвращается. И в этот раз вполне успешно.

Обзор Prey. Наука — это весело

Обзор Prey. Наука — это весело
Обзор Prey. Наука — это весело
Обзор Prey. Наука — это весело

Мы на космической станции «Талос-1», пережившей некую катастрофу. Большая часть персонала погибла, станция частично разрушена, повсюду бродят монстры из ночных кошмаров. А главный герой (или героиня), ученый по имени Морган, еще и ничего не помнит. Что он(а) станет делать?

Приспосабливаться и импровизировать. Потому что, как вы могли догадаться, Prey совсем не шутер, а куда более сложная игра.

Что такое хорошо, а что такое плохо

Все это создает реальное ощущение выживания на космической станции. Тем более что даже кружка или соблазнительно лежащий пистолет могут оказаться замаскировавшимся врагом. После пары таких инцидентов начинаешь колотить гаечным ключом чуть ли не все в округе: стулья, глобусы, коробки. Да, Prey нельзя назвать ужастиком, но что-то жуткое в блужданиях по мертвому «Талосу-1» есть. Да и играть порой бывает сложно. Даже очень.


Звуковой дизайн в игре потрясающий. Музыка и другие эффекты так грамотно нагнетают атмосферу, что первое время путешествовать даже страшно. А вот графически удивить Prey особо нечем. Художники постарались, и к стилю претензий нет, но простенькие текстуры и угловатые модели явно понравятся не всем.

Порой кажется, что по сложности Prey все равно что гость из 1990-х, и это как достоинство, так и недостаток. Разработчикам плевать на то, что игроку может быть не понятно, куда идти и что делать. По одним и тем же локациям с возрождающимися врагами вас могут гонять по нескольку раз. А если в одночасье кончатся все ресурсы, вы проведете наедине с надоедливым живучим монстром целых полчаса, обшаривая пустые комнатушки.

Prey даже во время загрузочных экранов чуть ли не кричит: экономьте ресурсы, прячьтесь и убегайте от врагов, выживайте, будет трудно. И иногда это работает: вы вынуждены прятаться, использовать все подручные средства, собирать мусор, чтобы сделать из него боеприпасы, даже табуретками бросаться. И, когда удается выкрутиться, ощущения остаются особенные.


Многие неполадки можно устранить с помощью пушки, которая стреляет затвердевающей пеной.

Но иногда все это просто раздражает. Прятаться, конечно, можно, но увлекательной стелс-механики здесь нет, врагов слишком много, убегать трудно из-за не самого удобного управления (по крайней мере, на PS4), а без ресурсов драться разводным ключом просто-напросто скучно.

Что точно можно отнести к однозначным минусам, так это мелкие недоработки. То урон по врагам не засчитывается, то они бьют или стреляют сквозь стену. Карабкаться приходится относительно часто, но делать это неудобно: постоянно застреваешь в предметах и препятствиях. Ну а сюжетные персонажи иногда начинают говорить одновременно, из-за чего разобрать некоторые диалоги просто невозможно.

Статьи о Prey (2017)

action, adventure, aliens, atmospheric, exploration, first-person, fps, full controller support, futuristic, great soundtrack, heist, horror, immersive sim, open world, rpg, sci-fi, shooter, singleplayer, space, stealth, steam achievements, steam cloud, steam-trading-cards, story rich, survival horror, violent, атмосфера, будущее, глубокий сюжет, для одного игрока, инопланетяне, исследование, космос, научная фантастика, от первого лица, открытый мир, отличный саундтрек, приключение, ролевая игра, стелс, хоррор на выживание, шутер от первого лица, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Prey 2017 Механики

Как вы знаете, вся игровая индустрия славится не только хорошими игровыми проектами, но и некоторыми моментами, которые связаны с долгостроями и крупными играми. В их число можно отнести известный Duke Nukem Forever (разработкой игры занимались практически 15 лет), однако большинство геймеров в ней разочаровались, разработчики не смогли оправдать их ожидания. Также в число долгостроев относится представленный проект под названием Prey, созданием которого занималась студия Arkane Studios около 15 лет. Однако данная игра смогла возродить популярность шутеров и позволила геймерам познать все прелести захватывающей и увлекательной игры. Но самое главное, у вас есть возможность Prey 2017 скачать торрент Механики бесплатно на нашем игровом сайте прямо сейчас. В этой игре вам необходимо стать потомственным индейцем и сражаться с ужасными и опасными инопланетянами.

Системные требования Prey 2017 Механики

  • ОС: Windows 7/8/10 (64-bit versions)
  • Процессор: Intel i5-2400, AMD FX-8320
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GTX 660 2GB, AMD Radeon 7850 2GB
  • Место на диске: 20 GB

Особенности Prey 2017 Механики

  • В игре вас ждет прекрасная атмосфера, увлекательный сюжет и, конечно же, лакончиная игровая механика.
  • Прекрасная оптимизация, отличная графика, хороший звук и музыкальное сопровождение.
  • Высокая вариативность во время принятий решений о том, как именно проходить игру.
  • Прекрасная прокачка героя, костюмы, оружия и многое другое.
  • Огромное количество различных секретов, потайных мест, побочных заданий.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Prey 2017 Механики через торрент бесплатно.

А вы знаете, что.

На самом деле, Prey 2006-го года выпуска не имеет ничего общего с представленной игрой. Prey 2, которая была анонсирована в 2011-м году, на долгое время пропала с радаров, после этого появилось известие о том, что сиквел отменили. Как выяснилось позже, представитель Bethesda — вице-президент по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines), объявил о том, что шутер не получается «таким, каким его хотели видеть». Однако позже, когда Arkane Studios решили поработать над проектом в жанре научной фантастики, владельцы компании из ZeniMax Media просто применили всю оставшуюся интеллектуальную собственность – даже название, якобы, подходящее.

Учился у лучших

Те, кто играл в System Shock или Deus Ex, почувствуют себя здесь как дома. Разработчики из Arkane вообще не стеснялись заимствовать элементы других проектов: стиль достался Prey от BioShock, задачки и атмосфера отсылают к Half-Life 2, а иногда и к Portal, а во время эпизодов с некоторыми врагами вспоминается Alien: Isolation. Подача истории и некоторые механики позаимствованы у Dishonored, другой игры Arkane. Но всем этим Prey распоряжается так грамотно, что упрекнуть разработчиков в бездушном плагиате не выходит.



Игра вышла настолько длинной, что ближе к финалу события из вступления начинают забываться.

Большую часть времени предстоит исследовать окружающий мир, искать обрывки историй, много читать, решать технические проблемы на станции, что-то мастерить, искать пути к цели (их множество), прокачивать героя, прятаться и иногда сражаться. И во всем этом Prey удалось выдержать баланс: она учит думать, быть внимательным, расчетливым и хитрым.

ЭТО ВАЖНО: про вариативность Arkane не соврали. Почти любую задачу можно решить множеством способов. Не умеете взламывать терминалы? Не выходит убить сильного врага? Дизайнеры наверняка подготовили обходной путь или пару турелей, спрятали пропуск или код от двери — их надо только найти. Импровизировать, изучать все вокруг и бродить здесь вообще очень важно — самые полезные находки, как правило, вне основного маршрута.

Ресурсов очень мало: патроны, аптечки и запчасти постоянно заканчиваются, приходится приспосабливаться. Кому-то поможет стелс: от противников можно прятаться, шныряя по более безопасным скрытым путям. Кому-то подсобят гаджеты — их разрешают собрать из подручного хлама. А вот внимательность понадобится всем: заметить крошечный вентиляционный люк или записку с кодом от сейфа бывает трудно, но жизненно важно.


А еще пригодятся навыки, которые главный герой открывает по ходу приключения. Например, отдельные объекты, преграждающие путь, можно передвигать только после покупки способности «Подъем». Умения хакера позволяют быстро попадать в запертые области — там наверняка найдутся ресурсы или короткий путь к цели. А те, кто вложится в ремонт, смогут починить охранные турели и получить преимущество в бою.

Сюжет

Обсудим немного сюжетную составляющую игры. На этот раз геймеры смогут погрузиться в далекий футуристический мир, наполненный самыми разными технологиями. Здесь люди смогли разработать поистине уникальное и универсальное изобретение, способное улучшить всю генетическую составляющую людей. Вы – подопытный человек, на котором пробует данную технологию.

Действие в Prey, скачать торрент Механики которой может бесплатно любой посетитель нашего сайта видеоигр, разворачивается в 2032 году. Эксперимент, в котором вы принимали непосредственное участие, должен был навсегда изменить человеческую расу, к сожалению, привел просто к катастрофическим последствиям. Оказалось, что станцию захватили враждебные пришельцы, которые ведут на вас охоту. Вам предстоит раскрыть мрачные тайны «Талоса» и собственного прошлого, а также выжить любым способом, полагаясь на подручные средства, собственную смекалку, и конечно же, на оружие и сверхспособности. Теперь судьба «Талоса-1» и всех, кто находится на борту, только в ваших руках. Вы готовы спасти их? Тогда поспешите Prey 2 скачать торрент Механики бесплатно на нашем игровом портале прямо сейчас. Желаем вам удачи!

Рецензии на Prey (2017)

Живой мертвый мир

А слушать их еще как хочется! Особенно когда знаешь, что сценарием занимался Крис Авеллон, один из создателей Planescape: Torment и Fallout: New Vegas. И его вклад в Prey чувствуется. Правда, судя по всему, ему достались тексты и детали истории, а не основной костяк сюжета.



Сама фабула тривиальна до жути: герой ничего не помнит, с ним на связь выходит загадочный помощник, на станции проводились эксперименты над пришельцами. Первое время еще кажется, что интрига есть, а сценаристы вот-вот удивят и выкрутятся, но постепенно штампов становится только больше.

Однако все огрехи сюжета искупает проработка деталей. По станции разбросаны дневники, аудиозаписи, заметки и журналы, а компьютеры забиты электронными письмами. Все они дают море информации об окружении, врагах, взаимоотношениях персонажей и жизни на «Талосе-1». Из обрывочных сведений собираются целые сюжетные линии, а многие их герои позже появляются и участвуют в глобальной истории.


Если в первые часы чувствуешь себя одиноким, то постепенно встречается все больше и больше выживших. Правда, не все встречи оказываются приятными.

Увидеть своими глазами можно почти все, что упоминается в записях. Услышали про эксперименты над людьми — обязательно наткнетесь на лабораторию, где они проводились. Прочитав, как группа работников коротает время за настолками, вы отыщете их стол, а на нем — правила и даже листы персонажей. А найдя труп человека, позже, вполне возможно, вы заглянете в его комнату. И это делает мир игры гораздо живее.

То же и с побочными миссиями: тут мы и детективные загадки разгадываем, и за психопатами охотимся, и спасаем других героев. Многие такие сюжеты нелинейны: одна ошибка, и важный для истории персонаж погибнет. Игра при этом продолжится, словно ничего не произошло. И лишь при повторном прохождении выяснится, что пропала целая сюжетная линия.


Если верить дневникам, сотрудники этого отдела решили обклеить все предметы стикерами, чтобы точно знать, где мимик, а где нет. Хорошая идея.

Моргану дается даже возможность сбежать со станции на спасательной капсуле, не дожидаясь заключительных миссий и истинной концовки. И, возможно, не зря. Именно финал — пожалуй, главное разочарование во всей игре. Ничего ужасного, но после двадцати-тридцати часов геймплея концовка кажется скомканной и обидной.

Prey — удивительная игра. Тем, кто не любит трудности, медленный темп и сборку сюжета по запискам, ее можно смело пропустить. А вот остальным она запомнится как геймплейными находками, так и ощущением настоящего приключения. Обойдя каждую комнатку, починив множество систем и узнав истории десятков персонажей, просто влюбляешься в станцию и ее обитателей. И после финальных титров накатывает ностальгия: кажется, что вступление было давным-давно, а ты прошел долгий путь. И это, пожалуй, одна из самых приятных эмоций, какие только могут подарить игры.


Показать все мультимедиа

Prey — научно-фантастический экшен от первого лица. Игрокам в роли Морган Ю предстоит исследовать космическую станцию Талос-I, которую захватили пришельцы — тифоны. Протагонист во время прохождения сможет изучить инопланетные способности и использовать их против врагов.

Читайте также: