2 класс изо человек и его украшения выражение характера человека через украшения

Обновлено: 04.07.2024

- дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения, двух сторонах – практической и художественной – в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством.

- изучение связи формы и узора; цвета и узора; знакомство с назначением вещи.

- Личностные: - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к родной природе, национальным традициям и ценностям культуры;


- Предметные: - овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом;

- развитие эстетического отношения к действительности, художественного вкуса.

- закрепление графических умений и навыков.

Тип урока: Тематическое изображение

  • Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты.

Этап урока. Методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

Здравствуйте, сейчас у нас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

У детей должно сформироваться представление о прочной связи характера украшения с его назначением. Примеры можно брать из природы: ночная бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, – им обоим нужно быть незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили его.

Слушать и воспринимать речь учителя

Формулировать тему урока

Формулировать цель деятельности на уроке

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

Познавательные ознакомление с историей искусства

– А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях, расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне – кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

На уроке полезно привести примеры самых различных украшений с характеристикой владельца: женские и мужские украшения, детские и взрослые, украшения бедных и богатых и т. п.

Что объединяет эти картинки?

Что объединяет эти картинки?

Тема урока: Человек и его украшения.

С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

Человек украшал себя с древних времён не только для красоты. Шкуры животных, перья птиц, клыки зверей и яркая раскраска на лице придавали человеку воинственность. Этим он пытался защитить себя и устрашить врагов.

В изобразительном искусстве выделяют вид искусства, который называется Декоративно-прикладное искусство. Это ручная работа, изготовление красивых изделий из разных материалов. Например, вышивка, бисер, чеканка, резьба, декоративная роспись. Украшение — декор или узор, в котором повторяются и чередуются разные элементы.

Украшения Древнего Египта

Украшения Древней Руси

Женское украшение – кокошник Коко́шник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "ко́кошь", означающего курицу-наседку. Кокошники расшиты драгоценными нитками и камнями, речным жемчугом, бисером.

О чём говорят украшения? Украшение рассказывает о человеке, какой он, какие у него цели, намерения. Например, для праздника мы украшаем себя, хотим быть нарядными, в будний день одеваемся по-другому.

Форма кокошников разнообразная. Украшения могут быть простые и богатые, скромные и торжественные.

Кокошник создаёт настроение праздничности.

Кокошник создаёт образ лета, осени, зимы или весны.

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, мечтательность, изящество.

Щит и шлем - украшения для мужчин.

Мужские украшения подчёркивают силу, мужество, храбрость. Украшая себя, мужчина рассказывает о себе: кто он такой: смелый воин-защитник или агрессор.

Форма шлемов разнообразная. В древности воинские доспехи были богато украшены. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.

Украшение богатырских доспехов Форма щитов для сражений и для парадов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному.

Цели: нарисовать украшения человека (для женщин и мужчин).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Предварительный просмотр:

Общая тема года: « Ты и искусство».

Общая тема 3 четверти: «О чем говорит искусство».

Тема урока: «Выражение характера человека через украшения».

Разработала: Эдемова Н.И.

Вид изобразительной деятельности: рисование, аппликация .

Цели:
Ознакомить детей со старинными русскими украшениями для женщин и мужчин.

Развивать навыки работы с кисточкой, навыки декоративно прикладного искусства при оформлении работ по данной теме, творческих способностей у учащихся; фантазию, эстетический вкус, расширять кругозор.

Воспитывать патриотические чувства, приобщение к русскому народному творчеству, к декоративно прикладному искусству. Трудолюбие, аккуратность, внимательность, эстетический вкус
Задачи:

- Формировать навыки изображения украшения предметов (щит, кокошник);

- Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление; умение анализировать, выделять особенности конструкций;

- Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.

Методы и формы обучения : рассказ, объяснительно - иллюстративный, практический, индивидуальная.

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий): изучение нового материала.
Оборудование:
Для учителя: Зрительный ряд - компьютер учителя, мультимедийный проектор, демонстрационный материал. Рисунки воинов в доспехах, таблицы орнаментов, рисунки форм щитов, репродукция с картины «Богатыри» Васнецова.
Для учащихся : гуашь, тонкие кисти, альбом, учебник «Искусство и ты» автор Коротеева Е.И. под ред. Б.Н. Неменского.

1 . Организационный момент.

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. (слайд 1),

Народные герои русской истории: богатыри и войны. Красные девицы и царевны тоже украшали себя, но каждый соответственно с характерными различиями.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях, расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина. (слайд 2.3.4)

Обратит внимание на слайд, как называется такой головной убор? (Кокошник.) (слайд 5.6)

- Как вы думаете, для кого он предназначается? Такое украшение могла носить женщина. Наверное, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков.

А что бы вы предложили для украшения кокошника? (Солнышко, звездочки, бабочек, ягодки, цветочки, листочки, веточки ит. д.). (слайд 7.8)

3. Объяснения по выполнению работы.

- Ребята, сейчас можно выбрать. Кто рисует кокошник, а кто шлем и доспехи богатыря.

Перед выполнением подумайте, какой характер человека вы хотите передать с помощь цвета, орнамента. Для более красивого рисунка сначала рисуем карандашом, а затем прорабатываем в цвете в цвете.

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Вправо шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Учитель на доске показывает последовательность рисования кокошника, и шлема. Последующий этап декорирования дети выполняют самостоятельно.

6. Итог урока. Рефлексия.

Предлагаю всем встать, повернуться лицом друг к другу и показать свой шлем. Как вы думаете, у кого удачнее получилось? С каждого ряда предлагаю выбрать по две лучшие работы на нашу выставку.

Какими чертами характера будут обладать богатыри, одевающие такие шлемы? А такие кокошники? Почему вы так решили?

-украшение, как средство выражения характера человека; - разнообразие форм украшений; - форму и декор женских и мужских головных уборов; продолжить формирование умений и навыков выполнения эскизов кокошника и щита с использованием различных техник и материалов;

формировать у учащихся эстетический и художественный вкус, воспитывать уважение и любовь к народным традициям.

Задача: создать эскиз головного убора и щита.

Планируемые результаты (предметные ПР):

Графические:

-владение карандашом, красками, восковыми мелками.

-правильно проводить горизонтальные, вертикальные, наклонные линии.

Учебно- творческие умения:

Речевые умения:

- умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Личностные (ЛР):

положительное отношение к культурному наследию своей страны;

осознать чувства гражданской идентичности;

уметь выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к усвоенным знаниям.

Метапредметные (УУД):

научить планировать свою деятельность при выборе способов выхода из проблемных ситуаций;

уметь предвидеть планируемый результат, составлять последовательность промежуточных целей при его достижении, находить способы его реализации;

выработать активность и инициативность в решении творческих задач;

осуществлять контроль качества способа и результата действия относительно предлагаемого эталона;

Познавательные УУД:

уметь осуществлять поиск и выделение главной информации из предлагаемых источников (книги, образовательные интернет ресурсы, произведения искусства и т.д.);

научиться определять учебную цель и задачи;

осуществлять анализ по выявлению общего и различного в новых знаниях;

уметь работать с учебником;

Коммуникативные УУД:

развить навык работы в группах;

находить способы созидательного внутри группового общения;

соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

владеть навыками точного изложения своих мыслей.

Методы и методические приёмы:

Наглядные: иллюстрации, демонстрации.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: учебно-производственный труд

Основное содержание темы, понятия, термины понятия: «украшение», термины: «кокошник», «шлем», «щит»,

ИКТ: Презентация в Power Point

Оборудование и материалы: ПК, бумага, ножницы, гуашь, кисти, мелки, пастель.

I этап. Организационный момент

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых…

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…

-Как можно одним словом назвать: сережки, браслеты, брошки, бусы и т. д.? (украшения)

-Ребята, как вы думаете, а можно-ли глядя на украшения человека, определить какой у него характер?

-Тема нашего урока «выражение характера человека через украшения»

-Посмотрите на свои рабочие места, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

-Что вы хотите узнать, чему научиться?

Тогда давайте поиграем и заодно побольше узнаем об украшениях.

Посмотрите на картинки, скажите, знаете- ли вы этих героев?

-Как вы думаете, ребята, кто из данных персонажей- добрый, а кто злой?

-Почему вы так думаете?

-А сейчас я буду показывать украшения, а вы будите мне говорить, к кому из сказочных героев они относятся.

(кокошник, браслет. Бусы …..).

-А почему вы так думаете, объясните.

-А по каким признакам вы определяли, к кому из героев относятся украшения?

По форме и по цвету.

-А как вы думаете, что символизируют плавные формы?

В плавных формах больше спокойствия, доброты, искренности.

-А острые формы, что о них можно сказать?

Острые формы кажутся злыми и колючими.

– От чего еще может зависеть выбор украшения? (От характера, настроения, вкуса человека.)

II. Изучение нового материала

– Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Украшения для женщин подчеркивали их красоту. Так, женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространенными были стеклянные браслеты.

– Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам – самой заметной части любого костюма.

Женщины преображались в таком наряде, их походка становилась величавой, неторопливой.

Вот как писал об этом А. С. Пушкин: Говорят царевна есть. Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает. Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама-то величава. Выступает будто пава…

-Вы узнали о ком идет речь? (сказка о царе Салтане. Царевна-Лебедь)

Посмотрите, как изобразил художник Михаил Александрович Врубель Царевну-лебедь…

Вы знаете, как называется головной убор царевны? (КОКОШНИК)

Работа со словарем

– Посмотрите на иллюстрации и скажите, что изображали мастера на кокошниках? (Природные формы.)

– Как вы предложили бы украсить женский головной убор? (Солнышко, цветочки, бабочки, листики, ягодки и т. д.)

– А теперь давайте подумаем, как украшали себя мужчины. Что носили богатыри? (Шлем, кольчугу, меч, щит.)

– Украшения для мужчин подчеркивали их силу, мужество, храбрость, звание. Например, по шлему можно было узнать, военачальник он или воин.

–Что могло быть изображено на шлеме или щите богатыр я ?

На доспехах изображали зверя, на которого хотел бы быть похож по силе, ловкости и смелости , мудрости .

Его щит мог быть устрашающим, а мог быть украшен светлым образом солнца.

– Так что нам могут рассказать украшения о своем хозяине?

украшения многое говорили и говорят о своем хозяине: о его возрасте, где живет, бедный или богатый, какое событие у обладателя, о вкусе человека, его стиле.

hello_html_m20d2ccf.jpg

Мы работали, устали,
Только в праздник отдыхали –
Рубахи красны надевали,
Пояском их подвязали.
Эй, подружки, выходите,
На нас, нарядных, поглядите!

А мы тоже наряжались,
В хороводы собирались –
Губки красили морковкой,
Угольком чертили бровки,
Щеки пудрили мукою
И румянили свеклою.
Все вместе.

Ай, люли, люли, люли,
Хороводы завели (2 раза),
А потом пустились в пляс –
Не удерживайте нас!

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Девочки сегодня будут украшать кокошники, а мальчики – щиты. Вам надо определиться, для доброго или злого героя вы будете украшать кокошник и щит.

-У вас есть несколько вариантов шаблонов, выберите шаблон по характеру вашего героя

– С чего вы начнете работу?

– Посмотрите на материалы, которые вы принесли на урок. Чем будете украшать предметы? (красками, мелками и т. д.)

– Подумайте, какой формы будут элементы узора.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

- Скажите, для кого украшен головной убор, щит? Какой характер у хозяйки, хозяина этого кокошника, щита?

-А теперь давайте сделаем выставку работ (для добрых героев вешаем на одну сторону доски, а для злых на другую)

Какая замечательная выставка у нас получилась, я рада что большинство нарисовали свои работы для добрых героев, ведь добро всегда побеждает зло.

Но все, кто рисовали для злых персонажей очень хорошо выразили характер своего героя и работы получились очень красивыми.

-Чему посвящена наша выставка?

- Расскажи о своей работе, почему ты подобрал именно такой узор?

-Какая была тема нашего урока?

-Чему новому вы научились?

-Что интересного вы узнали на уроке?

-О чем могут рассказать украшения?

Молодцы, ребята, вы сегодня все работали на «отлично»

Домашнее задание: Нарисуйте эскиз украшения, которое вы сами хотели бы носить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изо 2 класса.


конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ.


Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)».

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол.


Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п.


Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо.


Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Класс : 2Цель: Помочь детям разобр.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе. Конспект разработан на основе авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство.

ВложениеРазмер
vyrazhenie_haraktera_cheloveka_cherez_ukrasheniya.docx 19.11 КБ
vyrazhenie_haraktera_cheloveka_cherez_ukrasheniya.pptx 1.13 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изо 2 класса.


конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ.


Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)».

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол.


Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п.


Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо.


Конспект урока : «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Класс : 2Цель: Помочь детям разобр.

Что объединяет эти картинки?

Что объединяет эти картинки?

Тема урока: Человек и его украшения.

С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

Человек украшал себя с древних времён не только для красоты. Шкуры животных, перья птиц, клыки зверей и яркая раскраска на лице придавали человеку воинственность. Этим он пытался защитить себя и устрашить врагов.

В изобразительном искусстве выделяют вид искусства, который называется Декоративно-прикладное искусство. Это ручная работа, изготовление красивых изделий из разных материалов. Например, вышивка, бисер, чеканка, резьба, декоративная роспись. Украшение — декор или узор, в котором повторяются и чередуются разные элементы.

Украшения Древнего Египта

Украшения Древней Руси

Женское украшение – кокошник Коко́шник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "ко́кошь", означающего курицу-наседку. Кокошники расшиты драгоценными нитками и камнями, речным жемчугом, бисером.

О чём говорят украшения? Украшение рассказывает о человеке, какой он, какие у него цели, намерения. Например, для праздника мы украшаем себя, хотим быть нарядными, в будний день одеваемся по-другому.

Форма кокошников разнообразная. Украшения могут быть простые и богатые, скромные и торжественные.

Кокошник создаёт настроение праздничности.

Кокошник создаёт образ лета, осени, зимы или весны.

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, мечтательность, изящество.

Щит и шлем - украшения для мужчин.

Мужские украшения подчёркивают силу, мужество, храбрость. Украшая себя, мужчина рассказывает о себе: кто он такой: смелый воин-защитник или агрессор.

Форма шлемов разнообразная. В древности воинские доспехи были богато украшены. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.

Украшение богатырских доспехов Форма щитов для сражений и для парадов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному.

Цели: нарисовать украшения человека (для женщин и мужчин).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Тема урока "Человек и его украшения".

Мир природы богат, красив и разнообразен. Мир искусства прекрасен и удивителен. С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины, растений. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Умение создавать украшения своими руками - искусство, проявление фантазии, творчества. Человек украшал себя с древних времён не только для красоты, но и для защиты от врагов, для обозначения своего статуса.

Украшение — декор или узор, в котором повторяются и чередуются разные элементы.

Украшения разнообразны и могут иметь свой характер, свой образ. Украшение рассказывает о человеке, какой он, какие у него цели, намерения, характер. Украшения для мужчин подчёркивают их силу, мужество, храбрость. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, мечтательность, изящество. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Форма и цвет передают характер украшения. Это можно рассмотреть на примере кокошника, шлема и щита. Для практической работы рекомендуется использовать шаблоны кокошников, шлемов и щитов. Цели творческой работы: украсить узором кокошник, шлем или щит (на выбор). Выбор техники изображения: рисунок, аппликация.

Материал к уроку носит познавательный характер, расширяет кругозор, знакомит с историческим прошлым, народными обычаями и традициями, мотивирует интерес обучающихся к художественной деятельности.

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Тема урока "Человек и его украшения".

Мир природы богат, красив и разнообразен. Мир искусства прекрасен и удивителен. С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины, растений. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Умение создавать украшения своими руками - искусство, проявление фантазии, творчества. Человек украшал себя с древних времён не только для красоты, но и для защиты от врагов, для обозначения своего статуса.

Украшение — декор или узор, в котором повторяются и чередуются разные элементы.

Украшения разнообразны и могут иметь свой характер, свой образ. Украшение рассказывает о человеке, какой он, какие у него цели, намерения, характер. Украшения для мужчин подчёркивают их силу, мужество, храбрость. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, мечтательность, изящество. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Форма и цвет передают характер украшения. Это можно рассмотреть на примере кокошника, шлема и щита. Для практической работы рекомендуется использовать шаблоны кокошников, шлемов и щитов. Цели творческой работы: украсить узором кокошник, шлем или щит (на выбор). Выбор техники изображения: рисунок, аппликация.

Материал к уроку носит познавательный характер, расширяет кругозор, знакомит с историческим прошлым, народными обычаями и традициями, мотивирует интерес обучающихся к художественной деятельности.


Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 2 класс Тема: Человек и его украшения Система уроков: О чем говорит искусство Место урока в программе: 6 урок 3 четверти Самошина Светлана Анатольевна Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №5 Г.Кузнецка, Пензенской области

венец Девичьи головные уборы повязка коруна

сорока Женские головные уборы платок кокошник

Украшения на кокошниках

Окраска щита могла быть самой различной, но красному цвету на протяжении всего бытования русских доспехов отдавалось явное предпочтение. ЩИТЫ Известно, что щиты существовали различных форм (круглые, трапециевидные щиты и т. д. Щиты делались из железа, дерева, камыша, кожи.

Задание: конструирование и украшение богатырских доспехов и кокошника Удачи !

1. конструирование кокошника

2. Придумай украшение 3. Цветовое решение

3.Цветовое решение 2.Придумайте украшение

Изготовление меча и щита

Детские работы шлем щит

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Номер материала: ДБ-1306565

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Знаете, что говорят коллеги из Вашего учебного заведения о КУРСАХ «Инфоурок»?

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: