10 фактов о ведьмаке

Обновлено: 05.07.2024

На сегодняшний день, не играл в Ведьмака только самый ленивый. Эта игра перевернула все представление об играх. Она доказала, что игры это больше, чем вечерняя забава на пару часов. Но как разработчики добились таких высот. не иначе как потом и кровью.

На разработку Гвинта выделили 3 дня

Создатели этой популярной карточной игры, Дамиэн Мунье и Рафаль Джаки хотели создать игру внутри игры. Их инициатива была одобрена, но с одним условием: Если они разработают её за три дня (не откладывая другие свои обязанности). Само собой, они справились, и Гвинт увидел свет. Таким образом, мы получили одну из самых захватывающих мини-игр в мире.

VATS Ведьмака

VATS Ведьмака

На одном из этапов разработки игры рассматривалась механика выбора цели, аналогичная V.A.T.S. из серии игр Fallout. Данная механика не увидела свет, но, поиграв, мы теперь и не можем вообразить какой либо другой метод ведения боя, чем тот, который сделан в игре.

3.Единорог

Сцена с единорогом, наверное, самая известная в ведьмачьей серии. Придумали её не на пустом месте, в книгах упоминается, что Йеннифер нравилось заниматься любовью на манекене единорога, однако Геральт не считал это место самым подходящим для подобных утех. Составить ему конкуренцию, по мнению ведьмака, мог только живой единорог. Также с этим сказочным животным есть еще один интересный момент: при переводе книги про Белого Волка, в первой редакции французской книги единорог стал носорогом.

Разработчики на горе

Разработчики на горе

Да, горы, которые вы можете наблюдать издалека в дополнении «Кровь и Вино», могут выглядеть очень красиво, но в них также содержится и небольшое «пасхальное яйцо». На вершине самой дальней горы на горизонте Туссента расположена фотография команды разработчиков в рамке между двумя колоннами. Тем не менее, достичь её можно только используя свободную камеру отладки, телепортировав Геральта на местоположение фотографии.

На сегодняшний день, не играл в Ведьмака только самый ленивый. Эта игра перевернула все представление об играх. Она доказала, что игры это больше, чем вечерняя забава на пару часов. Но как разработчики добились таких высот. не иначе как потом и кровью.

10. До выхода

Ещё до выхода игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» собирала разнообразные звания и награды на выставках, таких как E3 и Gamescom, мероприятиях и в различных изданиях — к моменту выпуска таких наград было собрано около 200.

9. О продажах

Продажи ролевой игры The Witcher 3: Wild Hunt за первые шесть недель с момента релиза составили 6 млн копий. Спустя год количество проданных копий перевалило за 10 млн.

8. Стоимость проекта

Во время финансового отчета CD Project Red открыл полную стоимость базовой версии игры. Полная цена за игру была примерно $81 000 000, что в два раза больше, чем стоимость второго "Ведьмака".

7. Код игры

Для того, чтобы весь этот огромный и прекрасный мир, тысячи строк диалогов и тонны различных механик сошлись вместе и работали, разработчикам пришлось написать достаточно много кода. Больше миллиона строк, если быть точным. Тридцать тысяч из которых, были полностью отведены диалогам.

6. Больше, чем Скайрим

Сейчас не является сюрпризом то, что карта Ведьмака 3 огромна, но немногие знают – насколько она действительно большая. Вся карта Ведьмака 3 на 20% больше, чем карта Скайрима, а весит в 35 раз больше, чем карта её предшественника – Ведьмака 2.

5. Интерактивные предметы

4. Чудовища

В игре более 80 видов чудовищ, которых может повстречать Геральт.

3. Персонажи

В игре более 1500 персонажей, и для каждого из них в сумме предусмотрено около 15 000 анимаций.

2. Гвинт

Создатели этой популярной карточной игры, Дамиэн Мунье и Рафаль Джаки хотели создать игру внутри игры. Их инициатива была одобрена, но с одним условием: Если они разработают её за три дня (не откладывая другие свои обязанности). Само собой, они справились, и Гвинт увидел свет. Таким образом, мы получили одну из самых захватывающих мини-игр в мире, что из нее выросло в дальнейшем, все мы знаем.

1. Ваш выбор

В The Witcher 3 вы можете увидеть 36 различных концовок. Но как добраться до них всех? Как получить самый лучший эндинг? Как спасти того, кого не хочется терять? Вам предстоит это узнать!


Хотя разработчики из CD Projekt RED и отправили Геральта на пенсию, возможность еще разок вспомнить о беловолосом охотнике на монстров у нас появится благодаря грядущему старту открытой беты «Гвинта». Мы решили воспользоваться этим поводом и рассказать о 20 малоизвестных фактах о самом знаменитом уроженце Ривии и посвященной ему игровой серии. Начнем, впрочем, с книг.


Деньги Анджей Сапковский любит и не делает из этого секрета. Как он сам говорил: «Я готов продать Геральта даже для рекламы зубной пасты, если будут хорошо платить»

2. В разработке игровой трилогии Анджей Сапковский принял чисто символическое участие. Во многом потому, что игры сами по себе ему глубоко безразличны, но была еще одна причина, о которой писатель рассказал нам в 2005-м, за два года до релиза первого «Ведьмака». В начале нулевых в Польше вышел фильм о Геральте. Мало того, что он сам по себе оказался весьма посредственным, так еще и его авторы почему-то взяли за основу не книги, а серию комиксов, выпущенную в Польше в середине 90-х. Что Сапковского не обрадовало, а попутно не лучшим образом повлияло на его отношение к другим сторонним проектам по вселенной «Ведьмака». Когда мы спросили, как писатель поступит, если и игра окажется плохой, пан Анджей ответил однозначно: «Меня это не интересует. Я деньги не верну».

3. Игру по «Ведьмаку» пробовали разработать еще в 1996 году. Подрядилась на это дело студия Metropolis Software во главе с Адрианом Хмеляжом (позже он во главе People Can Fly выпустит такие хиты, как Painkiller и Bulletstorm). Речь шла о сюжетном экшене с элементами RPG. Причем планировались даже элементы нелинейности. Проект получился очень амбициозным, и «метропольцы», которые в то же время разрабатывали еще 3 игры (в том числе и Gorky-17), его просто не потянули. Как итог, тот «Ведьмак» приказал долго жить. Что до студии, то она продолжила свое существование и в 2008 году была куплена CD Projekt RED. А в 2009-м – закрыта.


4. До начала эпопеи с «Ведьмаком» у компании CD Projekt, которая в начале нулевых занималась изданием и локализацией игр в Польше, опыта собственной разработки считай не было. Какое-то время поляки планировали портировать на ПК консольную Baldur’s Gate: Dark Alliance. Занимались они этим на пару с Interplay, но у последней в то время дела шли настолько плохо, что проект в итоге был заморожен. Чтобы имевшиеся наработки не пропали, в CD Projekt решили использовать их для другого проекта – им в итоге и оказался «Ведьмак». Первоначально планировалось, что героем игры станет «сын» Геральта (поскольку ведьмаки стерильны, то без кавычек тут никак), а сам Белый Волк должен был появляться в кадре только в определенных сюжетных моментах.

5. Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. Случись эта история сейчас, мы бы побились об заклад, что это была BioWare.


6. По хронологии вселенной «Ведьмака» события трех игр происходят в период с 1271 по 1272 год. Существует несколько версий, сколько лет было Геральту в это время, но по наиболее вероятной – более 100, о чем и говорит Весемир в начале «Дикой Охоты». Подтверждает эту информацию и тот факт, что Геральт был уже взрослым ведьмаком в 1188 году, когда Каэр Морхен был сожжен после трехлетней осады. Стало быть, родился он где-то в середине 1160-х (вряд ли позднее 1168 года). Йеннифер родилась в 1174 году (если верить книге «Владычица Озера»), значит во время третьего «Ведьмака» ей было уже 98 лет. Что касается Трисс, то она на этом фоне выглядит почти малолеткой: когда в 1268 году был заключен Цинтрийский мир, чародейке было всего 33 года (значит, в игре ей 36-37 лет). Ну а про Цири и говорить не приходится, ей в 1272 году исполнилось всего 20 лет.



Имя Геральта на Старшей речи – Gwynbleidd – очень напоминает валлийское словосочетание blaidd gwyn, которое переводится как «белый волк»

7. Шрам, проходящий через левый глаз – одна из самых запоминающихся деталей внешности игрового Геральта. Подчеркиваем, именно игрового. Сотрудники CD Projekt RED не скрывают, что добавили эту отметину, чтобы сделать внешность персонажа более яркой. Во время одного из диалогов Геральт упоминает, что получил он этот шрам, охотясь на куролиска из Спаллы. Предполагают, что произошло это в 1269 году, когда Геральт гнался за Дикой Охотой.

8. Сцена с единорогом – пожалуй, наиболее известная в игровой ведьмачьей серии. Придумана она была не на пустом месте, поскольку в книгах упоминается, что Йеннифер и в самом деле очень нравилось заниматься любовью на спине чучела единорога, причем Геральт считал это место наименее подходящим для подобного рода утех (составить ему конкуренцию могла, по мнению ведьмака, только спина единорога живого). Именно с единорогом связан один из самых забавных казусов перевода книжного «Ведьмака». В первой версии французского издания единорог превратился в. носорога.


9. В мае 2011 года Трисс Меригольд появилась в польской версии журнала Playboy, причем не просто появилась, но и попала на обложку. Такой фокус мог получиться только у персонажа из игры, но не у ее книжного прототипа, поскольку у Сапковского говорится, что Трисс Меригольд была ранена файерболом в битве на Содденском холме, на «память» о чем у чародейки на груди остался большой ожог. Именно поэтому в книгах чародейка никогда не носит платья с декольте. В игре же ожог «внезапно» удалось залечить, но мы в целом не против – фигура у Трисс на загляденье.


10. Ведьмачья серия вышла богатой на пасхалки, причем зачастую они оказывались весьма ироничными. Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).


11. Продолжаем разговор о пасхалках. В третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда). В копях во втором «Ведьмаке» находится записка, подписанная неким Балином, и говорится в ней о проклятье Дарина – привет, «Властелин колец». В первом «Ведьмаке» упоминается изобретатель взрывчатки Альфред Набель ­– более чем явный намек на создателя динамита Альфреда Нобеля. А еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».



12. Немного чисел. По размерам мир третьего «Ведьмака» превосходит не только мир второй части (в 35 раз), но и мир Skyrim (по одним расчетам на 20%, по другим аж в 3 с лишним раза, причем в обоих случаях адд-оны не учитывали). В третьей части, по данным на осень 2013 года (а вышла она в мае 2015-го), было свыше 1 миллиона строчек кода. Ну и про 30 тысяч строчек диалога, подсчитанных той же самой осенью, забывать не стоит – впечатляющее достижение.

13. Разработчики из CD Projekt RED всегда очень трепетно относились к мелочам в своих играх. Скажем, рядом с корчмой «Семь котов» в третьей части и в самом деле можно найти семерых котов. Еще один яркий пример – история с расследованием убийств во время похорон короля Брана на Скеллиге, в которых оказалась виновна Бирна, вдова погибшего правителя. В наказание ее должны были приковать к скале на побережье, чтобы она умерла от голода и жажды. Так вот эту скалу можно найти, и к ней в самом деле будет приковано тело Бирны. Или вот квест «Я там был, мед, пиво пил» из дополнения «Каменные сердца». Если после свадебной гулянки заглянуть в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, которые там оставила Шани (славно покутившая вместе с вселившимся в Геральта призраком Витольда).



14. В третьем «Ведьмаке» свое отражение в мире находят не только события, происходившие в рамках этой игры, но и то, что случилось в предыдущих частях серии. Причем речь идет не только о каких-то ключевых решениях Геральта, но и, казалось бы, о мелочах. Например, в самом начале первой игры во время нападения Саламандр на Каэр Морхен был убит молодой ведьмак Лео. Его могилу можно найти в третьей части. Хороший пример – квест из «Ведьмака 2», в котором после попойки с Синими Полосками Геральт просыпался с татуировкой на шее. Эту татуировку можно было свести, но если вы решали ее оставить, то она появлялась и у Геральта из третьей части (при условии, конечно, переноса сохраненки).



15. В третьем «Ведьмаке» есть как минимум один квест, который был вырезан из финальной версии игры. В нем Геральту предстояло. приготовить омлет для Йеннифер, чтобы той хватило сил довести до конца обряд по снятию заклятия с Умы. По ходу даже разрешалось покормить чародейку с ложечки. Не беремся сказать, почему это задание решили убрать, но его в любом случае можно «врезать» обратно. Для этого нужно ввести в консоли команду addfact(q401_cooking_enabled).


16. В третьем «Ведьмаке» могла появиться этакая смесь фехтования и катания на коньках – то есть Геральт скользил бы по льду и одновременно сносил головы противникам. «Выглядело очень зрелищно», – вспоминал потом креативный директор Дамиен Монье. Но в итоге от этой идеи решили отказаться. Говорят, одна из причин заключалась в том, что сражаться на льду пришлось бы уже ближе к концовке, а по геймдизайнерским правилам вводить в игру новые механики на этой стадии – ход неверный. Кстати, подобная боевка – эта прямая отсылка на книгу «Башня ласточки», в которой Цири очень неплохо совмещала фехтование с катанием на коньках. Но, конечно, в случае здорового седого мужика такой вот балет на льду смотрелся бы, мягко говоря, несолидно.


17. Как рассказывал главный аниматор CD Projekt RED Джейми Бари, боевой стиль Геральта в третьем части бы разработан с помощью каскадера Мацея Квятковского. Мацей – большой поклонник книг Сапковского. Прочитав их, он начал самостоятельно пытаться воспроизвести манеру боя ведьмака, которая напоминает танец с мечом и, судя по тому, что мы увидели в игре – в этом преуспел, ведь именно с Мацея были записаны все движения Геральта. Кстати, накануне студийной сессии Джейми и Мацей так крепко зависли в баре, что добрались до отеля только к 5 утра. Запись начиналась в 7 утра, и к этому моменту Мацей был уже как стеклышко.


18. Правила игры в гвинт были придуманы всего за 3 дня. Именно столько времени дал глава студии Адам Бадовски упомянутому выше Дамиену Монье и его коллеге Рафалу Джаки. Разработчики хотели добавить в третьем «Ведьмаке» какую-то мини-игру, но при этом им хотелось, чтобы она была глубже и продуманней, чем покер с костями из второй части. Для этого даже пытались заручиться помощью профессиональных авторов карточных игр, но ни один из предложенных прототипов CD Projekt RED не подошел. И тогда было принято решение обойтись своими силами, только вот сроки поджимали – отсюда и жесткие временные рамки. Остальные требования Адама звучали так: игра должна быть простой, но не примитивной, длительность партии – не более 10 минут плюс нужен элемент коллекционирования. Как вы можете догадаться, с задачей удалось совладать, причем по словам Дамиена, идея родилась у него, когда он. принимал ванну.


19. Не обошлась серия «Ведьмак» и без скандалов. Пожалуй, самую громкую бучу заварил портал Polygon, который после выхода третьей части обвинил разработчиков в расизме из-за отсутствия в игре чернокожих персонажей. После чего соцсети несколько дней полыхали огнем политкорректности, причем очень активное участие в спорах принял глава студии Warhorse Дэн Вавра, разработчик исторической RPG Kingdom Come: Deliverance. При создании своей игры он специально изучал источники, чтобы выяснить встречались ли в XIV-XVI веках в Восточной Европе негры или нет (а мир «Ведьмака» очень похож на этот регион в указанный период). Выяснилось, что чернокожие (речь идет о рабах) в летописях и в самом деле упоминаются. В количестве трех человек в период с 1300 по 1500 год.



20. Как мы уже упоминали, первый фильм по «Ведьмаку» вышел в Польше в 2001 году (это была сильно урезанная версия одноименного мини-сериала). Новую картину о Геральте задумал снять режиссер Томаш Багиньский, который вместе со своей компанией Platige Image делал вступительные ролики для всех трех частей игровой серии. Предполагаемый бюджет картины – $30 млн, в партнерах числится американская Sean Daniel Company (на ее счету провальная третья «Мумия», а также «Мумия» перезапущенная - она пока еще не вышла, но вполне может получиться даже хуже третьей части). В основе фильма лежит сюжет двух рассказов – «Ведьмак» и «Меньшее зло». По словам Томаша, серьезная работа над картиной началась еще в 2012-м, выйти она должна по оптимистичным подсчетам в этом году. Эту информацию недавно подтвердил и Анджей Сапковский.

10 фактов об игре ведьмак 3

Факты об играх

Сколько человек работало над игрой? Насколько большая карта в 3-м Ведьмаке? Выйдет ли очередная часть похождений Геральта?

The Witcher 3 – лучшая фэнтезийная RPG последнего десятилетия (по моему скромному мнению). Десятилетие подходит к концу и ни одна RPG в открытом мире не смогла так порадовать, как 3-й Ведьмак.

Но уже совсем скоро нас ждёт Cyberpunk 2077 – творение той же CD Project Red, подарившей нам ведьмака. Посмотрим, смогут ли польские разработчики удивить нас во второй раз и доказать, что они способны создавать самые лучшие action-RPG в мире.

10. Создание NPC – сложное дело

Анимация в The Witcher 3 замечательная, но далеко не только этим выделяются местные NPC. Здесь из них пытались создать реалистичных и правдоподобных персонажей со своими бытовыми и глобальными проблемами. Программирование NPC – было несколько рутинным занятием, но как все мы знаем, оно принесло свои плоды.

NPC действительно занимаются своими делами! Нищие обсуждают стратегии попрошайничества друг с другом, девицы лёгкого поведения ищут того, кто желает провести время наедине с ними. Во время дождя народ предпочитает прятаться под навесами и крышами, а у всех моряков есть уникальные татуировки, которые точно говорят игроку, с какой территории они родом.

NPC в Ведьмаке

В общем, перечислять можно бесконечно. В 2016-м году это действительно впечатляло. После 3-го Ведьмака на меня произвели подобное впечатление NPC в Red Dead Redemption 2.

9. Над игрой трудились более 1500 человек

Польская игровая студия CD Projekt Red располагает невероятным количеством ресурсов, направленных на то, чтобы каждая игра, которую они выпускают, была самого высокого качества. Ещё до создания первого ведьмака, студия начинала трудиться над неизвестными играми, которые так и не вышли. Возможно, не хватило опыта, а может инвестиций. Но однажды, чудесным образом, им удалось купить права на создание игр по вселенной Ведьмака. Сапковский решил взять деньги сразу и все мы знаем, во что это вылилось.

В общем, несмотря на то, что у них были свои проблемы в прошлом, разработчики были уверены, что на этот раз сделают все возможное, чтобы создать игру.

10 интересных фактов про "Ведьмак 3", о которых ты мог не знать

Таким образом, после успеха первой и второй части игр про ведьмака они бросили все силы на создание третьей. Это привело к тому, что более 1500 человек работали над игрой нового для CD Project Red масштаба. И как многие знают, даже с таким количеством сотрудников не обходилось без переработок.

8. Невероятное количество контента в игре, частично связано с исправлением ошибок

Как и любой ответственный разработчик, в CD Projekt Red понимали, что в игру нужно добавлять больше контента. После первых тестов авторы столкнулись с 5000-ми ошибок и в итоге решили отложить выпуск игры. При этом они занялись не только устранением проблем, но и добавлением новых активностей, которых как им показалось после первых тестов, очень не хватало в игре.

Камера за спиной персонажа также была улучшена. По словам разработчиков, они многое позаимствовали у Fromsoftware с их Dark Souls в боевых сценах, что определенно заметно.

7. Игра включает в себя тонны отсылок на СМИ и медиакультуру

Авторы The Witcher 3 понимали, что игра не затеряется среди других гигантов в медийном мире и в мире искусства, и потому они прилагали все усилия, чтобы создать отсылки на многие известные вещи, так скажем.

10 интересных фактов про "Ведьмак 3", о которых ты мог не знать

6. Это не последняя игра в серии

  • Невероятный успех игры;
  • Прибыль, которую приносит Ведьмак и сопутствующие товары;
  • Любовь разработчиков к вселенной;
  • Новый контракт с Анджеем Сапковским;
  • Желание порадовать всё геймерское сообщество продолжением.

Однако вряд ли стоит ждать в качестве главного героя Геральта. Скорей всего, его история закончилась, а повстречается он нам только, как NPC.

В CD Projekt Red сказали, что они движутся к двойной модели разработки. А потому, скорей всего, разработчики уже приступили к The Witcher 4, параллельно «допиливая» Cyberpunk 2077.

5. Здесь одна из самых больших карт в фэнтезийных играх

Трудно представить, как вообще у CD Projekt Red получилось создать открытый мир таким большим, постоянно подкидываю игроку интересные активности и места, которые действительно интересно исследовать.

Игровой мир 3-го Ведьмака занимает аж 136 квадратных километров, что почти в 4 раза больше чем в GTA San Andreas, в полтора раза больше, чем в GTA 5, в 3,5 раза больше нежели в The Elder Scrolls V: Skyrim.

Только представьте, сколько сил было вложено на отрисовку всей той красоты, что мы видим в игре на её 136-ти квадратных километрах!

4. Иск от Сапковского

Как оказалось, он просчитался. Игры стали действительно успешными! Однако после этого Сапковский обратился к своим юристам, чтобы те помогли отсудить часть прибыли у CD Projekt Red, якобы по причине того, что писатель не давал прав на разработку второй и третьей части игр.

В итоге спор разрешился в пользу писателя, но тот получил значительно меньшую сумму, вместо заявленных 16 миллионов долларов. Правда и в CD Project Red не сильно стали переживать по этому поводу.

Сейчас же, как я ранее и говорил, студия заключила с писателем новый договор.

3. Корабль-Призрак возле Скеллиге

корабль-призрак в 3-м ведьмаке

2. У Филиппы Эйльхарт были драгоценности вместо глаз

Некоторые концепт-арты, выпущенные CD Projekt Red, показывают нам, что первоначально у них было иное решение ее тяжелого положения. Вместо шарфа, они хотели вставить драгоценные камни в глазницы чародейки.

1. Боевая механика могла быть совершенно иной

Первоначально в игре должен был появится режим фокусировки во время боя, который Геральт мог эффективно использовать для борьбы со своими многочисленными противниками в игре. По задумке разработчиков, он мог сканировать существ, с которыми собирался сражаться. Сканирование позволило бы определить наиболее уязвимые места на теле противников.

Допустим, это могли быть определенные кости, органы или сухожилия, нанесение ударов по которым приводило бы к быстрому убийству. К сожалению, эту механику пришлось убрать, но возможно нас ждёт нечто подобное в будущем?

Да, это далеко не всё, что можно было бы рассказать об игре. Однако наверняка о некоторых фактах из этого материала вы точно не слышали!

Всем привет! Сегодня я представлю вашему вниманию 10 интересных фактов о Геральте из Ривии собранных на просторах книжной и игровой серии.

Борода в реальном времени!

Борода в реальном времени!

Возможно, вы не заметили, проезжая по полям Новиграда на вашей замечательной кобыле – Плотве, но борода Геральта растёт в реальном времени. Если вы думали, что парикмахерские – это просто небольшое добавление для кастомизации, то это не так. Не посетив парикмахерскую вовремя, вы получите достаточно неряшливую бороду при приближении к лицу персонажа.

Так… много… кода

Так. много. кода

Для того, чтобы весь этот огромный и прекрасный мир, тысячи строк диалогов и тонны различных механик сошлись вместе и работали, разработчикам пришлось написать ОЧЕНЬ много кода. Больше миллиона строк, если быть точным. 30 тыс. из которых, были полностью отведены диалогам.

2.Шрам Геральта

Отметина на левой части лица, проходящая через глаз - это уникальная деталь внешности Геральта в играх, подчеркну, именно в играх. Разработчики не скрывают, что добавили этот шрам чтобы персонаж внешне был более яркой. Во время одного из диалогов Геральт упоминает, что получил он эту отметину, охотясь на куролиска из Спалы. Предполагают, что произошло это в 1269 году когда Геральт гнался за Дикой охотой.

5.Тирион, Дарин и динамит

В Ведьмаке 3 возможно найти тело Тириона Ланнистера(отсылка к Игре Престолов).

Больше, чем Скайрим

Больше, чем Скайрим

Сейчас не является сюрпризом то, что карта Ведьмака 3 огромна, но немногие знают – насколько она действительно большая. Вся карта Ведьмака 3 на 20% больше, чем карта Скайрима, а весит в 35 раз больше, чем карта её предшественника – Ведьмака 2. Теперь вы понимаете, почему на карте так много чертовых «?».

Битвы на коньках

Битвы на коньках

Во время презентации на Pax-East в 2015 году, игровой дизайнер, Дамиэн Мунье, рассказал, что в Ведьмаке 3 могла была быть битва на коньках. Мунье описал это действие, как «прекрасное», несмотря на очевидное насилие при отрубании голов на высокой скорости.

1.Самый первый "Ведьмак"

Игру по ведьмаку пробовали разработать еще в 1996 году, подрядилась на это дело студия Metropolis Software во главе с Адрианом Хмеляжем. Это сейчас он известен благодаря таким хитом как Painkiller и Bulletstorm, а тогда речь шла о ведьмаке, сюжетном экшене в котором были так же и элементы ролевой игры. Помимо этого так же должны были появиться элементы нелинейного сюжета. Игра стала слишком амбициозным и Metropolis, которые в это время разрабатывали еще три игры, не смогли его финансировать. Студия просуществовала до 2008 года и затем ее купили CD Project Red, а в 2009 была ликвидирована.

10. До выхода

Ещё до выхода игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» собирала разнообразные звания и награды на выставках, таких как E3 и Gamescom, мероприятиях и в различных изданиях — к моменту выпуска таких наград было собрано около 200.

9. О продажах

Продажи ролевой игры The Witcher 3: Wild Hunt за первые шесть недель с момента релиза составили 6 млн копий. Спустя год количество проданных копий перевалило за 10 млн.

8. Стоимость проекта

Во время финансового отчета CD Project Red открыл полную стоимость базовой версии игры. Полная цена за игру была примерно $81 000 000, что в два раза больше, чем стоимость второго "Ведьмака".

7. Код игры

Для того, чтобы весь этот огромный и прекрасный мир, тысячи строк диалогов и тонны различных механик сошлись вместе и работали, разработчикам пришлось написать достаточно много кода. Больше миллиона строк, если быть точным. Тридцать тысяч из которых, были полностью отведены диалогам.

6. Больше, чем Скайрим

Сейчас не является сюрпризом то, что карта Ведьмака 3 огромна, но немногие знают – насколько она действительно большая. Вся карта Ведьмака 3 на 20% больше, чем карта Скайрима, а весит в 35 раз больше, чем карта её предшественника – Ведьмака 2.

5. Интерактивные предметы

4. Чудовища

В игре более 80 видов чудовищ, которых может повстречать Геральт.

3. Персонажи

В игре более 1500 персонажей, и для каждого из них в сумме предусмотрено около 15 000 анимаций.

2. Гвинт

Создатели этой популярной карточной игры, Дамиэн Мунье и Рафаль Джаки хотели создать игру внутри игры. Их инициатива была одобрена, но с одним условием: Если они разработают её за три дня (не откладывая другие свои обязанности). Само собой, они справились, и Гвинт увидел свет. Таким образом, мы получили одну из самых захватывающих мини-игр в мире, что из нее выросло в дальнейшем, все мы знаем.

1. Ваш выбор

В The Witcher 3 вы можете увидеть 36 различных концовок. Но как добраться до них всех? Как получить самый лучший эндинг? Как спасти того, кого не хочется терять? Вам предстоит это узнать!


Ведьмак 3: Дикая Охота ожидаемо стала игрой 2015 года. Многие предвидели подобный триумф ещё на стадии рекламно-геймплейных трейлеров, многие это поняли, когда ознакомились с рецензиями прессы и отзывами геймеров, а до самых недоверчивых и взыскательных эти мысли стали доходить уже непосредственно в процессе прохождения.

Третий Ведьмак оказался настолько хорошим, что в него заиграли даже те, кто играть не планировал, кому не нравится фэнтези, кто против боёв на мечах, кто не любит историй, рассказывающих о том, что было позже, чем позавчера. Именно поэтому получилось так, что для многих знакомство с Ведьмаком случилось на стадии третьего эпизода. Отдельные персоналии даже не догадываются, что Ведьмак Геральт – это литературный герой польского писателя Анджея Сапковского, и что судьба его была полна крутых поворотов. В общем, мы надеемся, что данный материал, который мы заботливой собрали для вас на просторах Сети, окажется не только интересным, но и полезным в плане расширения кругозора. Встречаем: 10 фактов, о Ведьмаке, о которых вы, возможно, не знали, но, тем не менее, хотели бы знать.

Факт №1. История о Ведьмаке родилась в ходе литературного конкурса.

История о Ведьмаке впервые увидела свет в 1986-м году. Тогда пану Сапковскому было 38 лет. Это был не роман, и не повесть, а относительно небольшой рассказ на несколько страниц, который сам автор именует не иначе, как новелла. К сожалению, тогда о Геральте из Ривии – наёмном убийце чудовищ – узнала относительно небольшая аудитория какого-то журнала, название, которого мы не берёмся произнести. Редакция издания огласила литературный конкурс с денежным призом. Геральт пришёл третьим. Кто победил – история умалчивает. И уже спустя несколько лет, аж в 1993-м году была впервые издана целая серия рассказов о данном персонаже. Как принято говорить, на следующий день после издания, пан Сапковский проснулся знаменитым, хотя, может и не на следующий, но дело явно шло именно к этому.

Факт №2. Для второго Ведьмака разработали особый движок.

Видеоигровой дебют Ведьмака состоялся в 2007-м году, но до этого, ещё в начале нулевых, эту игру разрабатывали с совсем другим видением. Ранняя, неизданная версия Ведьмака была больше похожа на слэш-RPG с видом от третьего лица, с прокачкой главного героя и обильными диалогами. Её разработка началась в 1996-м году. Это должна была быть сложная игра, строго для взрослых, с муками морального выбора, психологически сложными персонажами и нелинейным сюжетом. Однако для тогдашних правообладателей в лице студии Metropolis, всё это оказалось слишком сложным. Но, зато, когда за дело взялась CD Projekt RED, публика была в восторге. Но игроделы остались довольны не до конца, поскольку у них не получилось реализовать множество задумок, связанных, в первую очередь, с боевой механикой и открытостью мира. Именно поэтому они разработали специальный движок под названием REDengine, шедший в нагрузку к основному движку Havok, который пришёл на смену усовершенствованному Aurora Engine из первой части, который, в свою очередь, был куплен у BioWare (тогда ещё независимой) и на котором был ранее запилен знаменитый Neverwinter Nights. Идея была признана удачной, и третья часть вышла на всё том же REDengine, но уже доведённом до третьего поколения. На нём же, кстати, ожидаем и Cyberpunk 2077.


Первые комиксы о Геральте появились в Польше в 1993-м году.

Факт №3. Разработчики отказались от пересказа книжного сюжета.

Тогда ещё, когда много лет назад в CD Projekt RED приобрели права на Ведьмака, и объявили о начале работ, многих поклонников трудов пана Сапковского, остро интересовала одна вещь: будет ли сюжет игры в точность соответствовать сюжету рассказов, и будет ли сам литератор работать над сценарием. Как выяснилось, общие сюжетные наброски передавали писателю, с ним консультировались, но не более того. Впоследствии пан Сапковский неоднократно признавался, что ни разу не играл в Ведьмака, потому, что не любит видеоигры в принципе. Как бы там ни было, польские разработчики позволяли себе вольности, чем отвернули от себя поклонников книжного Геральта, но привлекли огромную армию поклонников Геральта игрового. Всё потому, что, по заверению руководства компании (называть её «студией» язык не поворачивается) играть в игру по книге – чрезвычайно скучно, и это никому не будет интересно, поскольку средства литературы гораздо шире средств видеоигр, и там, где интересно в книге, не будет интересно в игре. В общем, Геральт получился совсем другим, что также сказалось в виде некоторого разочарования со стороны геймеров, которые на волне восторга принимались читать Анджея Сапковского, и бросали, ибо всё было совсем по-другому.

Факт №4. Запад заставили познакомиться с Геральтом в виде комиксов.

Новеллы о Геральте, как это понятно, были больше всего популярны именно в Польше. Однако уже в 90-х, отдельные рассказы, а после и целые романы были переведены на чешский и русский, после чего изданы – сюрприз – в Чехии и России. А вот Западная Европа познакомилась с этим героем гораздо позже. Особенно трудно давалось знакомство с ним в США, где знать не желали каких-то там героев европейского полу-фольклора, предпочитая читать про Гарри Поттера и прочую бездуховщину. Тогда кому-то пришла гениальная идея, в соответствии с которой Геральта решено было подать в виде комиксов. Это послужило решающим импульсом. Публика заинтересовалась и потребовала книг. Ждать пришлось долго, ибо первый англоязычный перевод рассказов о приключениях ведьмака был выпущен аж в 2007-м году. Ну, а что до комиксов, то на самом деле первые комиксы про Геральта выходили в Польше ещё в 1993-м году. Впрочем, это были довольно корявые произведения, которые дальше нескольких выпусков не пошли.


Первая игра о вселенной Ведьмака была карточной.

Факт №5. Первая игра о Геральте была карточной.

Факт №6. Геральт мог рекламировать зубную пасту.

Этот факт можно отнести к слухам, ибо точного подтверждения ему найти не удаётся, но легенды гласят о том, что продажа прав на вселенную Ведьмака сначала Interplay Entertainment, а потом и CD Projekt RED уберегла Геральта от таких постыдных вещей, как, к примеру, участие в рекламе зубной пасты. Поговаривают, что пан Сапковский отличался неразборчивостью в способах заработка, часто испытывал финансовые трудности, и руководство CD Projekt RED увело Геральта из под носа у местных рекламщиков, элементарно перебив их предложение более крупной суммой. Если бы этого не случилось, висеть бы Геральту на придорожных плакатах, где-нибудь под Варшавой, и рекламировать белоснежной улыбкой какую-нибудь зубную пасту с запахом сирени и крыжовника.

Факт №7. Главным героем первой части Ведьмака планировался сын Геральта.

Страшно осознавать, но вместо самого Геральта, в самой первой части, вышедшей в 2007-м году, изначально планировали его сына, которого, перед началом игры, нужно было создать самостоятельно. Кроме того, ведьмачью вселенную планировали вставить в Baldur's Gate: Dark Alliance. Однако у Брайана Фарго не задалось, дела Interplay Entertainment шли плохо, и в CD Projekt RED подумали, да и купили все права на Ведьмака, решив, что из этой истории, пожалуй, может получиться отдельная, весьма неплохая игра. Что до нашего дорогого Белого Волка, то его появление в игре всё равно планировалось, но всего лишь в некоторых моментах. Экшен уже начали разрабатывать, однако тогдашний координатор проекта, Рышард Чойновски, свернул процесс, и отправил его на переплавку, за что пану Чойновски мы говорим большое спасибо.

Факт №8. Ведьмак планировался к выходу на PS 3 и Xbox 360.

Факт №9. Ведьмака обвиняли в расизме и сексизме.

Третью часть приключений Белого Волка, критики из США решили обвинить в расизме и женоненавистничестве. Не успевшая, видимо, отойти от впечатления, которое произвела Dragon Age: Inquisition, где полный порядок и с однополыми отношениями, и с женщинами и с неграми, редакция журнала Polygon – одно из виднейших изданий США, которое лично мы совсем не уважаем за систематически неоправданно высокие оценки, которые там раздают всяким посредственностям, обвинила со своей высокой трибуны польских игроделов в том, что в Дикой Охоте нет ни одного чернокожего персонажа. Правда, откуда они могли взяться в средневековой Европе, и почему они есть в нынешних США или Англии – журналисты не стали пояснять, видимо, из скромности. Ну и попутно не забыли обвинить игру в пропаганде сексизма, что, дескать, женщин там убивают, истязают и в грош не ставят. В общем, пустопорожние претензии недалёких представителей видной американской прессы, безусловно, посмешили всю нормальную общественность. А в CD Projekt RED, кстати, проигнорировали этот выпад в их сторону, и, считаем, правильно сделали.


Про Геральта снимают кино и ставят театральные постановки.

Факт №10. Ведьмак приходит в театр и кино.

Ну, и, наконец, последний, на наш взгляд, интересный факт. Многие, кто следит за новостями видеоигр, наверняка в курсе, что сейчас в Польше, пусть и с трудом, идут работы над экранизацией наиболее ярких рассказов о Ведьмаке, но вряд ли многие из вас знают, что польский театр IMKA планирует поставить, а может уже и поставил драму с простым названием «Ведьмак». Премьеру обещают представить уже в этом году. Ну, а что до кино, то о нём известно немного. Мы знаем, что его бюджет оценивается от 20-ти до 30-ти миллионов долларов, что его режиссёром выступает некто Томаш Багинский, который, кстати, является автором яркого вводного рекламного видео к первому Ведьмаку, где Геральт нехотя сражается с монстром, который в итоге оказывается рыжеволосой девушкой. Съёмки ведутся вместе с Sean Daniel Company, которая подарила миру кинофильм Мумия, ну и ещё мы знаем, что данное художественное кинопроизведение, возможно, выйдет в свет в 2017-м году.

В 2002 году польский издатель CD Projekt открыл собственное подразделение по разработке компьютерных игр под названием CD Projekt RED. Первым проектом студии должен был стать Baldur’s Gate: Dark Alliance, портированный с консоли PlayStation 2. Но задумка провалилась, тогда же было решено создать игру про польского народного героя современности — ведьмака. Изначально главная роль отводилась не Геральту, а другому охотнику на чудовищ. Более того, зарубежный издатель предлагал сделать главным героем женщину-чародейку и добавить в игру многопользовательский режим, но и эта идея не была воплощена в жизнь.



2. Происхождение Геральта

3. Геральт из Ривии

Вымышленное прозвище «Геральт из Ривии» появилось у ведьмака после того, как он занялся охотой на монстров. Привязка к городу рождения в имени должна была придать ему солидности, повысить доверие среди людей и увеличить количество заказов. Задумка удалась! Однако изначально ведьмак выбрал имя посолиднее и длиннее — Геральт Роджер Эрик дю Хо-Беллегард, но мудрый Весемир вовремя отговорил своего ученика от глупого поступка. Вскоре вымышленное прозвище стало подлинным, когда Геральт принял участие в битве за мост через Яругу. В этом сражении войска Лирии и Ривии сошлись с нильфгаардцами. Ведьмак сражался против Империи и в награду за храбрость получил от королевы Мэвы титул «Геральта Ривского». Этот эпизод попал в карточную игру «Thronebreaker: The Witcher Tales».



4. Оружие ведьмака

Многие ошибочно думают, что стальной меч используется ведьмаками только против людей, а серебряный меч против чудовищ. Но это ложь: оба меча предназначены для охоты — одни монстры боятся стали, другие же уязвимы перед серебром. Контракты на убийство людей ведьмаки никогда не берут, руководствуясь строгими моральными принципами и запретами. Единственный случай, когда стальной меч может быть использован против человека, — это самооборона. На самом деле клинок серебряного меча почти весь состоит из стали и лишь малая часть приходится на серебряное покрытие. Серебро — мягкий металл и легко гнется под собственным весом, поэтому в бою такое оружие было бы бесполезно.

5. Анимация Геральта

Боевая анимация Геральта в «Ведьмаке 3» сделана по технологии motion capture. В качестве прототипов использовались движения мастеров средневекового боя, которые привлекались во время разработки игры. У разработчиков была одна необычная задумка, не вошедшая в финальный релиз: ближе к концу игры Геральт должен был ездить по льду на коньках и сражаться с врагами, это прямая отсылка к книге «Башня Ласточки», где Цири ловко совмещала фехтование с катанием на коньках. Но из-за нестыковок в геймдизайне от боевой механики пришлось отказаться.



6. Романтика, отношения и секс

В книгах Геральт предстает перед читателями в роли ценителя женской красоты, и не идет ни в какое сравнение с ловеласом Лютиком. Однако в первой части Ведьмака ему отводилась роль бабника и «разбивателя» женских сердец. В награду за мимолетные романы и интрижки ведьмак получал эротическую карточку с изображением обнаженной «любовницы». В последующих играх серии разработчики отказались от подобного подхода, сосредоточившись на нескольких дамах сердца и проработке постельных сцен. Это было сделано намеренно, чтобы вывести отношения на более серьезный, взрослый, уровень и привязать действо к сюжету. Из книг известно, что Геральту больше нравятся рыженькие — Трисс, Шани, Адда, Коралл. Этот фетиш, возможно, связан с тем, что мать ведьмака была рыжеволосой.

7. Ведьмаки

Согласно книгам и игровому кодексу — время ведьмаков безвозвратно ушло. Несмотря на печальный факт, Геральт на протяжении всей игровой серии встречает на своем пути нескольких охотников на чудовищ из разных ведьмачьих школ: это не только Ламберт, Эскель, Весемир и Лео, погибший при напажении Саламандр на Каэр Морхен. Но и несколько других: Бертрам Таулер, ведьмак из Школы Кота, осевший в Новиграде с женой и детьми, по душу которого отправляется Ламберт, дабы отомстить за смерть своего друга. Гаэтан, еще один выходец из Школы Кота, который связан с расследованием гибели жителей деревни в Велене. Отдельного упоминания заслуживают Беренгар и Лето. Беренгар, как и Геральт, принадлежал к Школе Волка, но ненависть к своим соклановцам заставила его связаться с Саламандрами и привести Азара Яведа к ведьмачьей цитадели. Он считал, что в Каэр Морхене из него сделали мутанта и сломали жизнь. По ходу первой части ведьмака Геральту все же удастся найти отступника, который к моменту встречи уже успеет порвать с Саламандрами и одуматься. От решения будет зависеть судьба Беренгара. Если сохранить жизнь Беренгару, то он поможет в битве с Азаром Яведом. В третьей части Ведьмака можно найти меч Беренгара, который дается в награду за выполнение одноименного квеста. Секретное задание появляется в журнале после прочтения записок Беренгара, лежащих в сундуке во внутреннем дворе Каэр Морхена.



8. Лето из Гулеты

Особое место в жизни Геральта занимает Лето из Гулеты, ведьмак из Школы Змеи. Именно он помогал Геральту освободить Йеннифэр из лап Дикой Охоты, в знак благодарности за спасение собственной жизни в смертельно опасном бою с ослизгом. Знакомство двух героев происходит в период, который разделяет события книжной саги и игровой трилогии. Если в конце второй части игры Геральт пощадил и отпустил Лето в Лок Муинне, то в третьей части игры он вновь появляется на пути своего благодетеля во время осмотра заброшенного поместья Реардон. Квест начинается на доске с объявлениями в Велене. Люпопытный факт: Лето — один из тех, кому удавалось одолеть Геральта в бою (помимо чародея Вильгефорца из книг и высшего вампира Детлаффа из дополнения «Кровь и Вино»).

9. Воскрешение и возвращение Геральта

После смерти Геральта и Йеннифэр от рук крестьян во время погромов в Ривии, произошедших в конце книжной саги, Цири забрала тела своих наставников и перенесла в другой мир на Остров Яблонь, где они вновь ожили. Но и там нашлись те, кому не понравилась воцарившаяся идиллия. Преследование Цири Дикой Охотой закончилась нападением на Геральта и пленением Йеннифэр. Ведьмак отправился в погоню и в результате нашел способ вернуться в «родной мир». На протяжении двух лет, с 1269 по 1270 годы, ведьмак выслеживал всадников Дикой Охоты и в конце концов настиг орду в самом сердце Нильфгаарда. Примерно в это же время Геральт и получил свой знаменитый шрам — через левый глаз — на лице, выполняя контракт на куролиска из Спалы, который и отличает игрового ведьмака от книжного. Сквозь ряды врагов Геральту удалось пробиться к Эредину, предводителю всадников, но из-за численного перевеса он вынужден был отступить и пойти на сделку. После обмена своей души на душу Йеннифэр Геральт присоединился к Дикой Охоте и путешествовал так до тех пор, пока Цири не сразилась с Эредином за душу Геральта. После чего «Белый Волк» потерял память и оказался в лесу недалеко от Каэр Морхена, откуда и начались события игровой трилогии.

Навыки Геральта в «танце с мечом»

Для того, чтобы получить пример для движений Геральта в бою, был нанят профессиональный фехтовальщик. Фехтовальщик решил, что лучше всего сделать движения аналогичными танцу. Таким образом и появились ловкие движения Геральта с мечом.

Общая стоимость составляла… *Барабанная дробь*

Общая стоимость составляла. *Барабанная дробь*

Во время финансового отчета за шесть месяцев в прошлом году, CD Project Red открыл полную стоимость базовой версии игры Ведьмак 3. Полная цена за игру была примерно 81 миллион долларов, что в два раза больше, чем стоимость Ведьмака 2.

Никакой поддержки от автора серии книг

Никакой поддержки от автора серии книг

Автор серии книг о Ведьмаке, на основе которых создана игра, Анджей Сапковский, на самом деле, не играл никакой роли в том направлении, куда разработчики направили игры. Права на серию были просто-напросто выкуплены у Сапковского и ничего более.

4. Неудачливый ассасин

Читайте также: