Звездные волки 2 гражданская война обзор

Обновлено: 06.07.2024

Признаемся честно — в первых «Звездных волков» редакция «Игромании» влюбилась практически сразу. За множеством багов, местами неидеальным балансом, интересным, но плохо поданным сюжетом и прочими «волчьими блохами» угадывалась очень цельная, захватывающая и многообещающая игра — причем, что самое интересное, от начинающего разработчика. Так что «Звездные волки 2» мигом были занесены нами в список ожидаемых проектов, а в фирму 1C стали уходить регулярные депеши, вопрошавшие: «Ну что там? Когда?»

В ответ на одну из этих депеш PR-отдел компании проговорился, что вторых «Волков» делает уже не совсем та команда, что прежде — некоторые люди, создававшие оригинал, сменили «место жительства». В душу полезли первые сомнения.

А ведь год назад графика такого уровня смотрелась вполне даже современно.

Увы, сомнения эти сбылись — «Звездные волки 2» совсем не та игра, которую мы ждали. Иногда складывается впечатление, что действительно хорошо на этот раз работал лишь художник, родивший, например, гениальный арт с парой стильных барышень, который вы можете видеть на рекламных макетах. Что же касается остальных. знаете, в «Звездных волках 2» потрясающе неграмотные тексты — ошибок, особенно пунктуационных, просто не пересчитать. К разработчикам здесь возникает лишь один вопрос — вы хоть себя и свой проект уважаете? Видимо, нет.

Дальше — ничуть не лучше. «Звездные волки 2» совершенно не заслуживают цифры «2» в названии — это скорее аддон, причем среднего такого масштаба. Сюжет является логическим продолжением истории предыдущей части: случилась победа, и главный герой — лихой наемник, охотник за деньгами и славой — прозябает где-то на задворках галактики. Но вот новая война (все с теми же пришельцами, что доставляли нам столько неудобств в оригинале), и мы, конечно же, опять становимся нужны. Из подпространства мигом выныривает старый товарищ Эйс, в ближайшем сельпо удается по дешевке купить корабль-матку — жизнь, в общем, начинает налаживаться.

Радует, что, создавая новый сюжет, разработчики не стали отходить от концепции оригинала — достаточно жесткая основная линия обрамлена множеством дополнительных заданий и мини-развилок, которые заметно разнообразят геймплей.

На этом радости заканчиваются. Игра очень вторична: знакомые враги, знакомые истребители-оружие-экипировка, знакомые герои. Задания, боевая и ролевая системы — все это мы уже видели в оригинале. Изменения погоды не делают: да, можно нанимать за достаточно скромные суммы чуть ли не батальоны пушечного мяса (наемники нанимают наемников — смешно, правда?), кораблем-маткой рулят аж две девушки, которых позволено развивать по всем RPG-канонам.

Графика ничуть не изменилась, а ведь прошло уже больше года. Если во времена первой части картинку еще можно было назвать сносной, то сегодня она уже не дотягивает ни до какого ГОСТа.

То же самое и со звуком — музыка совершенно не запоминается, а актеров. знаете, тот человек, что подбирал актеров, явно руководствовался не здравым смыслом, а чем-то еще. Только в «Звездных волках 2» торговец, межпланетный, черт возьми, барыга, говорит голосом человека, который устал от жизни и уже явно ступил одной ногой в могилу. Остальные участники представления стараются не отставать.

Похоже, рванула крюйт-камера. Или как это там в кораблях будущего называется?

Знаете, цифра 2 — очень неоригинальное имя для аддона. Назвали бы его как-нибудь вроде «Звездные волки: Покорители космических глубин» — и отношение было бы несколько мягче. Ведь от дополнения не ждут каких-то глобальных свершений, радикальных изменений в геймплее. От него ждут как раз того, что мы получили в «Звездных волках 2», — нового сюжета, пары интересных возможностей да пригоршни минимальных изменений. Не больше.

Ну а раз назвались второй частью — получайте по полной программе.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Очень и очень посредственное продолжение подававшей огромные надежды игры. В «Звездных волках 2» нет практически ничего нового — да и все полюбившееся старое здесь сделано на весьма среднем уровне.

Хотите стать миллионером? Тогда Вам в систему Цебос!
1. После захвата и «отмывания» пиратской базы «Мастиф» проходим проверку с новыми опознавательными номерами, ищем охраняемую сферу с пушками (мы уже проходили сквозь нее, вокруг много разбитых транспортных кораблей), входим в неё и начинаем расстреливать пушки в среднем кольце. Набираем достаточное количество пушек «Сияние». Уничтожаем транспортные корабли внутри сферы и собираем все вещи.
2. Получаем миссию от Гюрзы по перевозке бомбы. После прохождения портала я сообщил, что везу бомбу и сбросил ее. Миссия провалена.
3. Получаем письмо от Алекса и летим к нему на встречу. У Алекса есть умение «поляризация» (восстановление щита). ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ в системе Цебос.
4. Для полета в систему Цебос нужно: Корабль-база «CTS-2 Астарта» (Щит «Кали» (3500 ед.), ПРО (40), Защита от лазерного оружия (80%)).
5. Уничтожаем в системе Цебос всех берсерков и летим на склад №1. На складе берем ВСЕ, что нужно, БЕСПЛАТНО из магазина, ненужное продаем на склад ССТ.
Сейчас у меня БОЛЬШАЯ КУЧА истребителей, оборудования и денег.

Звездные волки 2: Гражданская война

Вот такие транспортники летают по вселенной. Хотели бы так разукрасить свою машину?

История одного краха

Вторая часть «Звездных волков» была, между нами, девочками, настолько сильным отстоем, что разработчики «Гражданской войны» решили вообще не брать этот проект в расчет. От него нам достался лишь движок, все остальное было выброшено вместе с космическим мусором, а потом долго и упоительно горело в атмосфере бесконечно далекой и гиблой планеты (да-да, нам сильно не нравится эта игра).

Начинаем мы за бывшего предпринимателя, который многие лета сидел в конторе, руководил грузоперевозками и покрывался небольшим слоем пыли. Когда-то он сам летал, но офисная работа развращает, а большие деньги могут легко заменить веселые приключения.

Однажды утром он сел за рабочее место, попытался связаться с транспортниками, которые везли дорогой груз, но в ответ – лишь тишина. Не отозвались корабли и на следующий день, и через неделю. Пришлось продать дом, офис, жену и детей, залезть в убогонький перевозчик и полететь к месту пропажи подчиненных и товара. С молотка ушла вся прошлая жизнь, герой еле-еле рассчитался с долгами, и теперь у него нет ничего, кроме последнего желания – узнать хоть что-то о происшедшем.

Сначала наш персонаж летает один, но вскоре к нему присоединяются другие пилоты. Вместе мы и будем бороздить космос, нарываться на неприятности и потихоньку спасать мир. Мелкое расследование окажется в центре настоящей войны между разными фракциями. И нам придется выбрать, к какой из пяти сторон примкнуть. В общем, скучно не будет – обещаем. Мы уже свое отлетали, но до сих пор под впечатлением от сюжета.

Звездные волки 2: Гражданская война

Объемы текста в игре огромны. Придется много-много читать.

Как оно работает?

В отличие от «Космических рейнджеров» нам не надо задумываться, куда лететь, нет необходимости искать приключения на свою голову. Они нас сами находят и не отпускают. Если сравнивать с другими ролевыми играми, то ближе всего «Звездным волкам» будет «Готика». Там тоже мы практически не бездельничали и все время двигались по основной квестовой ветке. А вот The Elder Scrolls наоборот – безумно далека. Космос лишь кажется открытым, на самом деле практически бессмысленно летать по тем системам, где нас не ждут. А порой героев просто и не выпускают из одной точки вселенной в другую. Выходим через портал и сразу гибнем от выстрела сотни врагов.

Однако это тяжело назвать недостатком проекта. Да, чувствовать себя полностью свободным хочется, но разработчики пошли на искусственные ограничители ради того, чтобы мы с вами получили больше удовольствия. Дабы мы не заблудились и случайно не затягивали происходящее. Зато там, где выбор может сделать игровой процесс интереснее – он обязательно есть.

Звездные волки 2: Гражданская война

В отличие от «Космических рейнджеров» сесть на планету здесь нельзя. Только к станциям можно пристыковаться.

Самореализация в космосе

Выбор – вот, что позволяет почувствовать себя в «Гражданской войне» частью мира. Он есть практически в каждом квесте, а также сильно влияет на общий ход игры. У нас, в общем-то, именно благодаря ему пять сюжетных линий. Разберем для примера одну из миссий.

Мы летим с контрабандным грузом Новой Империи в секторе Старой Империи. Стоит нам только попасться с ним местным ищейкам – придется биться с десятком сильных истребителей. Поэтому, как только мы влетаем в пограничную зону, товарищи спрашивают нас – как двигаться дальше, по краю сектора или через центр. Говорим, что двинемся напрямик, так меньше подозрений. Педаль в пол, звездолет несется на здешних сверхскоростях, и вновь один из NPC-товарищей окликает нас. Тут неподалеку на группу торговцев напали стражники, может, поможем? С одной стороны – эта имперская шваль уже давно надоела, и мы подписывали кодекс торговца, в котором обещали выручать друг друга, если потребуется, но с другой – влезем в драку, можем продуть, попасть в розыск, и тогда груз уже не довезти. Игрок думает, потом отвечает: «Конечно, поможем!» И тут нас вновь спрашивают: «Шеф, а кому именно?» Теперь выбор не стоит за тем, пролететь или влезть в драку, это мы уже решили. Важно понять, на чьей стороне выступать будем.

Звездные волки 2: Гражданская война

Стоит ли комментировать? Просто чертовски красиво. Вот и все.

А теперь следите за руками, какие варианты решения и их последствия были всего лишь в одном квесте во всего лишь одном секторе вселенной. Если бы мы пролетели по краю и не наткнулись на проверку, то все было бы хорошо. Спокойно бы довезли груз с чистой совестью. Если летим по центру и не вмешиваемся в бой, то в следующем секторе имперцы бьют тревогу и атакуют нас. Мы, как гражданские, обязаны помогать военным. За бездействие – смерть. Третий вариант – влезть в битву и помочь охране. Нам выдадут хорошую награду, скажут, что торговцы были контрабандистами, потом поблагодарят и пропустят – можем выполнять квест, никто не задержит. Четвертый способ – защитить торговцев, после чего получить от них важную информацию о том, где можно найти отличный корабль, а потом с боем прорываться вперед и завершать миссию с десятком новых звездочек на фюзеляже.

Напомню, это всего один довольно простой и не особо глубокий квест. Да и то – не весь, а только часть. Есть и более разнообразные, где выбор и богаче и интереснее.

Звездные волки 2: Гражданская война

Некоторые метеориты свободно летают в пространстве, но врезаться в них очень сложно.

Снимем чехлы со звездолетов

Важная часть игрового процесса – сражения. Проходят они в реальном времени, но обладают умной паузой. Назвать их достоинством проекта – очень сложно. Вся наша роль сводится к тому, что мы просто выбираем истребителям цель, порой просим пилотов применять умения и заставляем их выпускать ракеты или же бить из пушек. Лишь в редких исключениях делаем еще хоть что-то. Однако даже такие бои помогают вжиться в роль. Это сложно объяснить, как драка с минимальным участием игрока способствует погружению, но это факт. Причем, чем сложнее проходить миссии, и чем хуже корабли, тем интереснее жить в этом мире.

Если, например, у вас уже есть опыт общения со «Звездными волками», и вы прошли первые два проекта, то, быть может, даже на максимальной сложности вы не сможете прочувствовать те переживания, что испытывают герои. Для них каждый бой – испытание, невероятная трудность. А опытный игрок может легко одной лишь базой уничтожить всех. Разработчикам надо выпустить какой-нибудь патч для ветеранов, дабы и они могли оказаться в шкуре звездного волка.

Скажем и о ролевой системе. В «Звездных волках» она на удивление незаметна. Все-таки ставка здесь делается в первую очередь на истребители, и хороший кораблик даже с плохим танцором летает нормально. Поэтому большую часть опыта мы тратим на получение навыков пилотирования, остальное хоть и полезно, но все-таки вторично.

Кстати, очки опыта получаются незаметно. Нам не говорят, что за этот квест мы получим новый уровень, а после его окончания возле корабля не будет летать надпись «+200 exp». Это все делало бы мир нереальным, а разработчики приложили слишком много усилий, чтобы мы поверили в него.

Звездные волки 2: Гражданская война

Одно из самых загадочных местечек в игре. До сих пор от него под впечатлением.

Пыль далеких планет

Если у вас слабенький компьютер, и вы, смотря на здешние скриншоты, представляете, как игра будет лагать у вас, то перестаньте переживать. «Гражданская война» настолько нетребовательна к железу, что даже диву даешься. У меня она выдавала около 500 fps, причем, вокруг летали истребители, где-то вдалеке дрались пираты, а метеориты пытались сшибить какую-нибудь станцию.

Хочу предостеречь тех, кто любит космические симуляторы и не любит читать. В «Звездных волках» очень мало динамики. Бои, как было сказано выше, проходят без вашего активного участия, звездолеты движутся по нажатию мышки, а не на WASD, а вот текста здесь столько, что его порой приходится читать 80% времени.

Ах да, кстати. Когда я ездил к Ino-Co смотреть Majesty 2, то речь зашла и о «Гражданской войне». Разработчики первой части «Звездных волков» очень хвалили дополнение и говорили, что сделано оно в лучших традициях оригинала.

Для чего это всё? На не для чего, а точнее для чего-то, но скорее только для себя — фанаты и так знают обо всём, а новички если и узнают, то наверное играть не будут. А так как я живу в прекрасное время, когда интернет по талонам (это не шутка была), и большую часть времени я задротил именно в эту игру, надо где-то выплеснуть эмоции, наплевав на реакцию остальных. Наслаждайтесь.

Вот только перед тем, как рассмотреть творение камрадов с сайта Elite Games, давайте об умершем хорошо и вкратце, так как игра всё же является «продолжением» легендарной в узких кругах оригинальной Star Wolves. Так вот, кратко о ней…

Это всё, что нужно было о ней знать. Саундтрек олицетворяет всю атмосферу и крутость космоса, в который вас погружали через ламповый наёмный отряд. Ну и какой-то там геймплей был… В общем, недооценённая классика, которую вы могли найти на канале Сан Саныча. И Гражданская Война была уготована такой же участи, но обо всём по порядку.

Как в оригинале, вы играете за персонажа, которому о Великий Космос тоже хорошенько дал по шарам, только вместо дальнобойщика, у нас бывший глава небольшой торговой компании, которого в один момент резко обанкротили до состояние такого же дальнобойщика, только не пиратами, а силами массированного обстрела ВКС. И вот, пока на фоне идёт гражданская война между Старой и Новой Империей, ГГ получает новые возможности в виде корабля-базы Мастифа и компаньона Чайки, пытается выяснить происходящее в Бета-Лафтера 1. Путей у него много, а завести они его могут вот куда угодно: от дружбы с ВКС, до встречи с внеземной цивилизацией. И вот начиная с этого момента, игра предстаёт перед тобой своими олдскулющами особенностями, которые с одной стороны интересны, а с другой… ну щас увидишь. Первым идёт открытый мир и самый важный в вашей игровой жизни требование — составляйте маршрут.

Star Wolves 2: Civil War — Уже как 10-летний раритет.

Банальный пример — несмотря на то, что большинство систем за ВКС, если решите полететь в Шула через систему Крюгер, вас ждут незабываемые приключение и перезагрузка игры.

И знаете какой с ходу самый главный минус? Все эти системы, в большинстве своём, пустые. То есть никаких квестов, никаких рандомных событий со своим сюжетом, нихера — лишь пираты, иногда торговцы, а зачастую постоянная дрочка ускорения х8 и стыковка к каждой станции для продажи любого говна, выпавшего с пиратов. Ну, а что вы хотели, игра вышла до Ведьмаг 3 и сделана командой энтузиастов с сайта про космосимы, может хотя бы ремесло вольного торговца, которым мы являемся, удобное и приятное? Неа. Удобной статистики, как в Rebel Galaxy нет, так что берёшь и продаёшь всё добытое в пылу боя говно, не говоря уже о том, чтобы сбывать самих пиратов в патрульные станции, ведь деньги дают и за них. Хотя бы боёвка интересная… но это не точно.
Видите ли, Гражданская Война и оригинальные части являются представителями крайне вымирающего жанра игр — стратегия в реальном времени, с тактической паузой. А значит по большей части, за тебя сражается иичник, а тебе остаётся лишь отдавать конкретные приказы (иначе всё превратится в Броуновское Движение) и вовремя нажимать особые способности своих товарищей и следить за их количеством использования — на миссию оно ограничено. Вроде бы всё звучит почти адекватно, но вопрос остаётся — «а как в это играть тогда?» Ответ не заставляет себя ждать уже на миссии с перевозкой ценной ткани и плутония… гхм-гхм… МЕНЕДЖМЕНТ ДЕНЕГ И ОБОРУДОВАНИЯ, СУЧАНДРА!

Star Wolves 2: Civil War — Уже как 10-летний раритет.

Отходя от темы геймплея — в игре полно забавных моментов, вроде этого. Особенно в озвучке нашего любимого Петра Гланца.

В какой-то момент приходит небольшое осознание, что истребители не самого плохого третьего поколения становятся расходником в ваших кривых командирских клешнях, а значит пора сделать что? Думать, какие же системы полезные на данный момент, какие нет, что навесить в перспективе, какие ветки пилотов качать, и так далее. Всё это нужно делать, что интересно, заранее — у игры нет автобаланса от слова совсем, так что эта головная боль будет вас преследовать более чем всегда и постоянно. Вроде пока интересно звучит на словах, и даже на деле вполне себе неплохо выглядит, пока не начинаешь во всём разбираться и понимать… что большая часть всяких модулей и вооружения реально бесполезное. Например ракета с разделяющимися боеголовками ощущаются какими-то слабыми в борьбе с массовым скоплением противника, нежели чёртовы торпеды, уничтожающие и крупные корабли, и мелкие корабли рядом. Система ПРО, которая также не нужна от слова вообще, так как за всё время игры было у меня только два ракетных залпа врага… и то по скрипту. Ну иного чего ещё на самом деле, и несмотря на вкусовщину и разный подход к играм, баланс некоторых модулей и способностей серьёзно так страдает. А вместе с ним страдает и такая малозаметная, но всё же важная вещь — геймдизайн.

Star Wolves 2: Civil War — Уже как 10-летний раритет.

Это одна из концовок, которую я увидел не раз… И один из моментов крайне забавный.

Скрипты видно просто невооружённым глазом и из-за общей свободы игры, их очень быстро сломать. Например у меня была миссия по спасению партнёра с позывным Ласточка — боевая девушка с особым опытом и знакомыми по всей системе, но со своими тараканами по поводу наживы. Так вот, там по скрипту было то, что из-за ракетного удара должно было вывести движки корабля из строя, что приводило к тому, что вся миссия строилась на использовании одних истребителей. В какой-то момент, со словами «да вы ухуели!» я смог спасти свой корабль-базу, но была только одна проблема — скрипты настолько сильно поломались, что единственным выходом был портал обратно, что приводило к подливе их жэппы и такой прекрасной заставки. Приколько да? И примерно что-то похожее происходило во время миссии с Призраком — корабль постоянно убивался от ракетный удар, через который с корабля-базы увели Ласточку. Не поймите неправильно, игре 10 летней давности, а особенно от мододелов интузиастов вполне простительно, и я даже уверен что это родимая болячка устаревшего движка. Но всё это я отмечаю потому что это реально бросается в глаза и требует залезть в документацию, чтобы подтвердить что «это не баг, а фича», ну и попутно я готовлю к более сильной стороне игры — атмосфера и история.Увы,

Star Wolves 2: Civil War — Уже как 10-летний раритет.

Движок старый, но при этом космос выглядит реально красивым… И я не знаю, какую чёрную магию заюзали разработчики, но красивее космоса лично я на своей памяти не видел. Не говоря уже о музыке, которая по сравнению с первой частью сосёт, но тем не менее тон и атмосферу космическому путешествию задаёт. Ну, а сюжет. Это трудно объяснить в двух, а то и в трёх словах — он хорош и как не странно, обладает этаким шармом космоса, в котором есть только одни люди. Никаких тебе других рас (не, они тут есть, только одни враждебны, а другие закрылись от человечества как тот бомж), а только общество таких же замкнутых в кубрике звездолётов параноиков, со своим шальным характером и тараканами. Серьёзно, палитра разношёрстных персонажей прям радует глаз, а главный герой тоже не отстаёт от всех остальных — он не зло во плоти, но и добрым его частенько очень сложно назвать, а про честность и говорит не приходится, его характер и моральные ценности прям пестрят удобной практичностью и меркантилизмом в некоторых моментах. Спойлерить его приключения в полной мере не буду, но вот самое начало и беседа с двумя пиратами Триады задают пожалуй весь антураж игры.
Ну в общем, типичная классика — геймплей на грани невзрачности, а сюжет и атмосфера тащит весь этот балаган на равне с графикой. Играть в это или не играть — решайте сами, а у меня талон на инет заканчиватеся. Всем благ и металла!

Во время путешествия через один лишь сектор космоса в «Гражданской войне» вы увидите больше, чем в нескольких отечественных играх, вместе взятых.

Поставив перед собой цель реабилитировать серию «Звездные волки» после неудачной второй части, они переработали в игре вообще все. Механика, конечно, прежняя: это все та же тактическая RPG в космосе, где мы, управляя командой наемников, воюем, выполняем квесты, развиваем персонажей и обвешиваем звездолеты новым оружием. Первую часть этой игры в свое время сравнивали с Homeworld, и не зря: схожая система навигации и разнообразие тактических схем делали «Звездных волков» почти что стратегией. Моддеры добавили в нее новые корабли, пересчитали баланс боевой и ролевой систем, отчего игра стала гибче и сложнее. Но главное — появился новый сюжет, нелинейность и живой мир вокруг игрока.

С экшена акцент смещен на отыгрыш роли. Если раньше нам сразу выдавали в подчинение ораву бравых наемников и кидали на космическую амбразуру, то тут долгое время герой путешествует практически в одиночку в качестве вольного и поначалу бедного торговца. При этом к пиратам, корпорациям и имперцам добавилась еще одна фракция, Новая Империя, которая дополнительно подогревает и без того уже бурлящий котел интересов и взглядов на ваше будущее. А ведь еще есть Братство наемников и Союз торговцев. Герою приходится вертеться, словно ужу на сковородке, чтобы выйти из многочисленных заварушек сухим и — желательно — разбогатевшим.

Нелинейность обусловила появление нового навыка — интуиции, которая помогает лучше разбираться в словах и намерениях собеседника.

С кем дружить, кого поддержать в конкретной схватке? Вмешиваться ли вообще или быстренько сбежать, пока вашу прохудившуюся посудину окончательно не превратили в решето? Взяться за контрабандный груз или благоразумно сдать заказчика? На каждом шагу приходится принимать непростые решения. И практически всегда своими действиями (или бездействием) вы провоцируете лавину последствий. Вот, например, мы подрядились доставить груз и по пути взять наемников для атаки на пиратскую базу. Тут из тумана появляется некто, уверяющий, что груз не должен попасть в плохие руки и, дабы спасти тысячи жизней, вы должны продать содержимое трюма ему. Согласились? Хорошо, но тогда вместо вольных наемников вам придется брать в союзники противоборствующий пиратский клан. Те будут рады помочь, но в последний момент, естественно, попробуют уничтожить и вас. Захват базы пойдет по другому сценарию, вы лишитесь своего старого корабля и не получите новый квест, позволяющий обзавестись союзником в Новой Империи. Да, денег меньше, проблем больше, зато совесть чище. Вот и решайте, что вам дороже. Надо ли после этого говорить о том, что в игре есть несколько альтернативных финалов?

При этом мир вокруг вас постоянно меняется. Пираты и военные патрули грызутся друг с другом, цепляются к вам с вечным «кошелек или жизнь» (или «приготовьте содержимое трюма для проверки», что, впрочем, почти одно и то же). Мимо пролетают испуганные коллеги-торговцы, иногда успевающие продать информацию о каком-то схроне в далеком секторе (не факт, кстати, что не обманут!), попросить о помощи или, наоборот, посоветовать куда-то не соваться. На станциях постоянно обновляется лента новостей, из которых можно почерпнуть полезную информацию или послушать, как карманные СМИ противоборствующих фракций по-разному освещают одни и те же события и, что особенно важно, ваше участие в них.

В итоге «Гражданской войне» удается главное: она обращает вас в новую веру, делает настоящим космическим романтиком, для которого слова «За звезду — полжизни, за луну — свободу» не просто строчки из песни.

«Этот проект мы делали для всего сообщества, влюбленного в космос и не утратившего веру в мечту» — так пишут авторы на своем сайте. Мы не просим даже, а требуем, чтобы эти слова были распечатаны и повешены над столом каждого сотрудника в каждой российской игровой студии. Просто замените «космос» на «стратегии», «шутеры», «квесты», «море» или «автомобили». И тогда, глядишь, все получится.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Фанатский мод к тактической ролевой игре про космос, который получился стократ более интересным, чем оригинальная игра.

Читайте также: